Final fantasy x вечный покой что это
Final Fantasy X-2: продолжение, которого не ждали
В целом Final Fantasy X закончилась на такой ноте, что никакого продолжения ей не требовалось – история лаконично завершилась, персонажи морально сформировались, а на все поднимаемые вопросы были даны четкие ответы. Что тут еще можно добавить? Однако компания Square решила, что кое-что рассказать еще можно и родила на свет, не мышонка, не лягушку, а целую Final Fantasy X-2. Если быть совсем точным, то первый прямой сиквел во всей франшизе! Сегодня трудно судить наверняка, что подтолкнуло компанию к такому решению – может быть жажда наживы, учитывая, как продалась 10 часть, а может они посчитали, что их фанаты достойны лучшего, чем печально всхлипывать над весьма трагичной концовкой предшественницы. Вариант для себя выберите сами.
Несмотря на далекий 2004 год, анимация и картинка продолжают радовать. Вот что-что, а завораживать Последняя Фантазия умеет.
Однако для тех, кто считает, что раз это сиквел, то и кардинальных изменений, характерных для серии, ждать не стоит, коварные японцы подготовили поистине шокирующий сюрприз. X-2 не просто отличается от оригинала как небо от земли, она делает это со смаком и без каких-либо поблажек. Отличия находят себя не только в механиках и главных героях, но даже лейтмотив истории разработчики сменили с драматично-классического в сторону драйва и поп-тематики. Это один из тех проектов, что раскалывают единое фанатское сообщество на непримиримых врагов. Но не спешите сразу разбегаться, ведь в этой фантазии есть на что посмотреть…
Этюд в новых тонах
Как бы странно это не прозвучало, но история X-2 логично продолжает оригинал и ее не хочется называть высосанной из пальца. С момента предшествующих событий прошло 2 года. Мир Спиры сильно изменился за это время: вырвавшись из-под гнета могущественного монстра, именуемого Грехом (Sin), люди решили переосмыслить свои традиции и верования, а на континенте началась эпоха гармонии и процветания. В то же время главными героями выступают три девушки, две из которых игравшим в X часть хорошо известны: бывшая призывательница Юна и ее двоюродная сестра, воришка Рикку, объединяют усилия с загадочной и готичной особой с говорящим за себя именем Пэин (Pain). Вместе они создают команду Y.R.P., цель которой — охота за сферами. В одной из таких сфер Юна находит шанс на то, что Тидуса, главного героя предыдущей части, можно вернуть. Недолго думая, девушки принимаются за поиски подсказок, как это сделать.
Уже начиная с первой заставки, нам четко дают понять, что впереди нас ждет по меньшей мере нечто уникальное.
И хотя затравка выглядит приторно слащавой и до боли знакомой, не дайте второму себя обмануть. Стоит только погрузиться в игру, как вскоре станет понятно, что основному сюжету тут отведено дай бог треть игрового времени. Основное изменение, случившееся с повествованием, – это его ориентированность. Если прошлая часть отходила от героического эпоса в сторону личностной истории, то X-2 снова меняет вектор. Теперь это даже не история про героев (хоть они и влияют на события), а про сам мир, про народ, поделившийся на два лагеря: тех, кто считает, что старые устои пора выкинуть на помойку и тех, кто просит с этим не спешить. Про гражданскую войну, возникшую там, где на пути появились идеологические разногласия. Про обычную жизнь, в которой после террора люди направили свои усилия, чтобы отстроить заново города и навсегда забыть о ужасах, предшествующих этим временам.
Вследствие столь кардинальных изменений в истории изменился и сам образ игры. Уже со вступительной заставки, в которой можно увидеть знакомые места, становится заметно, насколько поменялся дух происходящего. На место лирическим напевам и хорам пришёл зажигательный стиль поп-музыки, а события с драмы переключились на комедию в стиле детского мультика клуб Винкс. Карикатурные злодеи, напоминающие небезызвестную команду «Ракета» из покемонов, визуальное безумие сродни Сейлор Мун, регулярные шутки и меланхолические воздыхания Юны, которая закадровым голосом рассказывает не только о членах команды, но и при каждом случае придается воспоминаниям о прошлых странствиях.
В новом приключении, не смотря на радикальные перемены, удастся не только посетить знакомые места, но и повстречать старых товарищей. К слову их жизнь тоже не стояла на месте, и они могут рассказать о многих изменениях, что произошли с ними по прошествии двух лет.
Казалось бы, такое издевательство должно сразу поставить крест на проекте, распугав всех, кто к нему прикоснулся, однако вместо этого история увлекает. Её несерьёзность и легкомысленное повествование о более чем серьёзных проблемах, которые, однако никто не стремится совать прямо под нос, делают из нее легкое путешествие, способное как расслабить, так и дать повод задуматься. А еще, было бы просто невозможно подобрать другой стиль, который столь ярко отразил, как изменился быт материка, как изменились люди, как улучшилась жизнь и как преобразились героини. На контрасте, возникающем между жертвенностью и чувственностью предшественницы и жизнерадостностью Final Fantasy X-2, это заметно как нельзя лучше. Браво!
Что для девочек хорошо, то для мальчиков фансервис
Но от общих слов пора перейти непосредственно к делу. Рассказывать об изменениях Final Fantasy X-2 очень непросто ввиду их специфики. Довольно трудно ухватить нить клубка преображений, чтобы повествование не запуталось и не соскочило с намеченного курса. Вот вроде перед игроками предстает знакомый по предыдущей части город Luca, вот можно увидеть старых героев, узнаваемый сеттинг и, собственно, все. Дальше, если считать, что смех – это защитная реакция, большинство хватит истерический припадок. На экране начинается откровенная клоунада: вместо эпической затравки – зажигательная поп-композиция; если дальше следует битва, то обязательно с карикатурными «толстым и тонким», а также дамой с вырезом, извиняюсь, до зоны бикини. Ну а кому и этого мало, извольте приодеться в костюм мугла и идти на площадь раздавать шарики.
У кого-то новый дизайн вызовет отвращение, а кому-то придется по душе. Команда теперь целиком состоит из представительниц прекрасного пола и надо заметить, не самых робких во вкусах.
При этом стилистически игра так же наносит сильнейшие удары по органам чувств. Помимо комичных образов антагонистов, которые корчатся и всячески играют на антураж злодеев, сами героини не стесняются щеголять в довольно откровенных нарядах: короткие шортики, купальные костюмы, глубокие вырезы. Камера тоже не дремлет и старается выхватить ракурс «поинтереснее», но что удивительно, после вступления на это перестаешь обращать внимание и относишься к происходящему, скорее, как к шутке, чем к издевательству. Если спросить, зачем это было нужно, то ответ окажется довольно оригинальным – чтобы задать нужный тон, который лучше бы сопутствовал раскрытию истории.
Собери сюжет как паззл
Еще одним очевидным отличием от предшественника является стиль повествования. Для тех, кто был недоволен излишней линейностью X части, X-2 подготовила настоящий подарок. Открытый мир встречает игрока сразу же после вступительного этапа минут на 10-15, а дальше следует полная свобода. Вам доступна практически вся карта, состоящая из уже знакомых мест, которые, однако, не остались прежними, а значительно преобразились. Отстроилась деревня killika, равнины Calm Land превратились в развлекательный центр, а в Zanarkand ruins так и вовсе водят экскурсии.
Порой слезы умиления при виде до боли знакомых мест наворачиваются сами.
Оказавшись перед выбором игрок волен сам выбирать, куда лететь. Сюжет, как уже говорилось, здесь выступает далеко не на первом месте, а потому, чтобы проникнуться всей историей, лучше начать с второстепенных заданий или просто полетать по миру и поспрашивать людей о разном. Но не думайте, что единственным развлечением будут разговоры – это не так. Игра подошла ко всем аспектам крайне креативно, потому, прибыв в новую локацию, вы можете не только узнать фрагмент истории, но и так же впутаться в какое-либо дело, которое тут гордо называют миссией. Кто-то попросит вас поработать аниматором, раздавая шарики, кто-то сопроводить его телегу, на которую все время будут нападать бандиты, а одному торговцу нужно помочь собрать недостающую денежную сумму, которая будет отбиваться покупкой у него предметов.
Вот из таких разрозненных игр и состоит вся Final Fantasy X-2. Прибывая в очередную локацию, вас чаще всего известят о наличии в ней очередной миссии, которую девушкам захочется выполнить: поиграть в археологов, обыскать храм на предмет артефактов или победить какого-то монстра. В награду за это могут вручить как простое «спасибо», так и более ценные предметы, ну а самым важным, что возможно получить, будут проценты. Они здесь играют очень большую роль, так как за подробное изучение мира (пропуск заставок и диалогов так же считается) и принятие активных действий в нем игрок в конце волен рассчитывать на хорошую концовку.
Игра не стесняется подбрасывать забавные мини-игры, которые, однако, хорошо вписаны как в сюжет, так и в «шутливую» стилистику. Некоторые банальны, другие потребуют понимания – здесь каждый найдет что-то свое.
Да-да! В X-2 есть такое нововведение для серии, как разные финалы. Некоторые из них, по правде говоря, на концовки тянут с натяжкой – скорее это похоже на различные варианты «Game Over». Однако, чтобы получить самый лучший исход и настоящий happy end, придется приложить немало усилий и даже знаний. Порой требуемые проценты получаются за настолько неочевидные действия, что скорее всего, если все делать честно, то игру придется перепройти несколько раз. Ну а это уже, как говориться, на ваш страх и риск.
Гардероб на поле боя
Как уже было сказано, в игре всего 3 играбельных персонажа, доступных с самого начала. С одной стороны, от этого может показаться, что разнообразие тактик значительно сократится, но не спешите с выводами. Хоть персонажей всего 3, в их руки возвращается другой мощный инструмент под названием профессии. Такой прием уже был задействован в ранних частях серии, однако здесь он выведен на более высокий уровень. Во время боя героини способны подстраиваться под обстоятельства, изменив профессию путем… переодевания.
В конце каждой битвы, вам крупным планом покажут одну из победительниц. Выглядит это потрясающе, но открывать рот синхронно с текстом они так и не научились.
Это новая и интересная задумка, которая одновременно хорошо вписывается в несерьезную стилистику происходящего, и в то же время позволяет реализовать множество интересных задумок. Выбираются профессии, исходя из доступных сфер одежды (Dress Sphere), которые игрок сам размещает в специальные слоты на доске (Сетка нарядов, Garment Grid). Однако делать это нужно с умом, так как при переходе из одной профессии в другую можно задействовать различные бонусы, вписанные в эти доски, а переходы осуществляются исключительно по соседнестоящим позициям. Таким образом, игра прямо подстегивает в затянувшихся битвах менять свои личины, дабы все это сопровождается еще и красивыми роликами, которые к счастью коротки и не вызывают раздражения.
И если вначале доступно небольшое число профессий, то при плотном изучении и знании некоторых секретов собрать все не составит особого труда. Большая часть таких дресс-сфер общая для всех девушек, но есть и уникальные, которые в отличии от обычных невозможно установить в слот доски, и доступные персонально для конкретной из девушек. Только совершив все возможные смены профессий, героиня получит возможность активировать уникальную сферу, которая заменит двух спутниц, но результат того будет стоить. На поле боя появится настоящее чудовище, способное в одиночку сражаться даже с боссами.
Смена профессии прямо во время боя добавила игре значимую долю привлекательности: это красиво выглядит, это позволяет гибко реагировать на переменчивость ситуации, а если превратиться в уникальное чудище, то и вовсе можно испытать безграничную мощь.
Кроме этого, чтобы еще больше увеличить динамику, а также упростить выбор требуемых умений, каждая профессия имеет довольно ограниченный спектр способностей. При этом некоторые из возможных умений задействуют не одну, а целую цепочку статусов и способностей. Например, у воина есть команда, накладывающая на всех героинь заклятия Haste, Shell, Protect, а также статус Берсерка. Применив ее, вы теряете контроль над командой, зато героини получают целый букет положительных статусов и если в победе уверены, то можете смело после ее активации идти пить чай.
Такая, с одной стороны, ограниченность, с другой, упрощение сделали бои значительно быстрее и разнообразнее, ведь, чтобы противостоять определенным врагам, требуются соответствующее перевоплощения. По мере роста количества досок и самих профессий создавать команды и вариации становится интереснее. Но если для вас этот процесс не покажется увлекательным, то с большинством недругов можно расправиться и обычной грубой силой.
Ценный опыт
Для тех же, кто в Х части соскучился по стандартным LVL-UP, вновь хорошие новости. Весь накопленный за победы опыт теперь снова повышает обычные уровни персонажей и напрямую влияет на характеристики, которые варьируются в зависимости от выбранной профессии. Рассказывать про это особо нечего, этой схеме сто лет в обед и каждый, кто хоть сколько-то знаком с RPG, сразу поймет, как тут все устроено. Гораздо интереснее выглядит развитие самих дресс-сфер, которые тут играют ничуть не меньшую роль.
Профессии мало просто получить, их предварительно надо разместить на специальных сетках. Только занятие это совершенно не простое, мало того, что нужно учитывать какие из навыков вам потребуются, так за определенные переходы еще ведь и бонусы полагаются!
Видимо сферы не дают покоя создателям фантазий, так как просто получить новую профессию мало. Изначально в ней будет доступно несколько базовых умений, а все самое вкусное будет скрыто от игрока пеленой необразованности. Потому, если вы пожелаете, чтобы ваш воин научился не только махать мечом, но и специальные приемы проводить – будьте любезны их изначально выучить. Делается это, однако, довольно просто. Все что от вас потребуется это почаще применять способности интересующей вас профессии за конкретного из героев. Таким образом, будет копиться соответствующий опыт и по завершении откроется нужная способность.
К слову, каждая профессия имеет свой набор умений. Среди них можно встретить, как стихийные удары за война, так и критические выстрелы, выстрелы, рассчитанные на врагов с повышенной защитой или воровство, однако не только предметов, но и ХП и МП. Есть и более интересные приемы, как например, On the Level, умение, повреждения которого зависят от количества накопленного опыта, или, уже упомянутая способность Assault, после которой команда становится неуправляемыми берсерками. Еще среди этого разнообразия есть и пассивные навыки, как защита от слепоты или сна, а также усиления и прочие полезные бонусы.
В своих странствиях девушки не раз создадут себе множество хлопот, но видимо она такая… эта сила любви…
В связи с таким обилием уникальных и специфичных подходов игра всячески поощряет эксперименты и активность игрока. Если садиться за игру основательно, то за желанием открыть новые способности в выбранной профессии можно потеряться крайне надолго, а совместив это с индивидуальным выбором доски для персонажа и набором дресс-сфер, пожалуй, получается одна из самых гибких и вариативных систем, что попадались в серии до этого. К тому же, для тех, кто этим заниматься не хочет, игра настаивать особо не станет.
А фантазия ли?
На выходе Square получили по-настоящему специфичную игру, о которой даже спустя столько лет нет однозначного мнения. Она умудряется одновременно выглядеть, как очаровательной, так и отталкивающе карикатурной. Иметь слишком слащавый мотив, при этом поднимая глубокие и лаконично вписанные проблемы. Ориентироваться на «самых маленьких» и в то же время быть явно не для них. В игре отсутствует цельный линейный сюжет, но предоставленная свобода позволяет получать от процесса ровно столько, сколько хочется. Так что делать с X-2, ругать ее или хвалить?
Порой некоторые противники встречаются в совершенно неожиданных местах. Из-за такого диссонанса теряется понимание, кто по-настоящему опасен, а кого можно просто заколоть мечом.
Изменения – это неотъемлемая часть серии Final Fantasy и за смелость, с которой команда подошла к сиквелу, им стоит сказать спасибо. Они выбрали тему и подобрали для нее соответствующие цвета и оттенки. Здесь все хорошо сопоставляется друг с другом, начиная от проблематики и заканчивая тоном. Свобода хорошо сочетается с множеством мини-игр, а серьезные мотивации хорошо отражают метаморфозу произошедших ранее событий.
Но есть в Х-2 что-то, что не позволяет считать ее полноценной частью. Слишком она расфокусирована и несамостоятельна для этого. В конечном итоге вышел скорее отличный addon, прекрасное продолжение истории, но слишком несерьёзное и скорее дополняющее, чем что-либо привносящее. Итог – это скорее набор развлечений для тех, кто не наигрался в Х часть; для тех, кто не может оставить героев на столь печальной ноте; игра для тех, кто хотел бы увидеть другой финал и кого по-настоящему волновала судьба континента. Как к ней относиться – дело каждого индивидуально, но если вас привлекает смелость серии и ее эксперименты, то X-2 однозначно заслуживает того, чтобы быть замеченной.
Final fantasy x вечный покой что это
Перед началом игры, опции предлагают на выбор два варианта языка (японский/английский) и возможность выбрать вид Сферичесой доски (Sphere Board) между «Original» и «International» (новый дизайн) вариантами.
«Final Fantasy X International» включает также бонус-DVD «The Other Side of the Final Fantasy 2», включающий кучу полезной информации, например: интервью с японскими и английскими актёрами, которые озвучили роли Тидаса и Юны.
Также диск содержит все телевизионные рекламные ролики игры, рекламные ролики Kingdom Hearts, Final Fantasy XI Online, «WonderSwan Color Masterpiece Collection» и трейлеры японского DVD-релиза Final Fantasy: The Spirits Within. И, наконец, на диске находится музыкальный клип на темовую песню FFX «Suteki Da Ne» в формате «стерео» и «Dolby Digital 5.1 Surround Sound».
Ну а самым главным на бонус-диске является дополнительная сюжетная история «Eien no Nagi-setsu» («The Eternal Calm»), события в которой происходят спустя 2 года после окончания оригинальной FFX. Названо это дело «Final Fantasy X: Another Story».
Уже в сети появился английский перевод всей речи в этом мини-фильме. И после ознакомления с этим неоднозначным кусочком возникает множество вопросов. Общий объём диалогов довольно солидный, поэтому дальше я просто коротко опишу основные события, происходящие в эпилоге.
Внимание! Дальнейший текст содержит упоминания сюжетных перепетий из финальной части FFX. Если вы не намерены ознакамливаться с данной информацией до непосредственного прохождения игры, пожалуйста, пропустите оставшуюся часть текста.
FFX: Another Story начинается со сцены, в которой на пляже Besaid участвуют Yuna и Wakka. Причём, Yuna по какой-то причине занимается тем, что устанавливает новый рекорд по продолжительности пребывания под водой. Ей это удаётся. Она продержалась 2 минуты 41 секунду. После этого следует шутливый разговор героев, заканчивающийся тем, что Wakka убегает с пляжа, оставляя Yuna’у в одиночестве.
После этого, Yuna уходит в глубокие размышления, сводящиеся в основном к тому, как счастлива она в этот отдельный момент времени, но для полного счастья чего-то явно ей не хватает (кто ещё не догадался, чего? ::) ).
Помимо Yuna’ы и Wakka’и, в разговоре участвует человек по имени Tasgio, который сразу начинает отвешивать комплименты в адрес Yuna’ы. Далее следует серьёзный по содержанию разговор, в котором герои проявляют озабоченность дальнейшей судьбой Spira’ы, размышляя о том, что нужно сделать, чтобы восстановить разрушенный мир и опасаются нескольких идеологических групп, возникших не так давно.
Мы снова на пляже. Yuna идёт по пляжу в одиночестве, когда в объективе появляется прибежавший Wakka. Он жалуется на снова возникшее в деревне волнение. Yuna предлагает пойти и успокоить страсти, на что Wakka отвечает, что всё уже улажено. После этого на экране появляется посланник из группы Young Persons’ Alliance, который принёс какое-то послание от своего лидера. Yuna говорит, что не намерена присоединяться к какой-либо противостоящей группе, как не собирается основывать свою и просит посланника оставить её в покое. Далее, на сцене шумно появляется Rikku, выкрикивая имена Yuna’ы и Wakka’и.
Rikku болтает с Wakka’ой, подкалывая его по поводу того, как он растолстел и в разговоре упоминает Lulu, к которой собирается зайти в гости поздороваться (из высказываний у меня сложилось впечатление, что о Wakka’e и о Lulu речь идёт как о муже и жене, хммм. ). Потом Rikku обращается к Yuna’е (она её зовёт Yunie (Юни)) и они разговаривают о том, как поживает Kimahri, который остался в родном Mt. Gagazet и занимается воспитанием детей. Rikku говорит, что Kimahri просил её передать одну вещицу Yuna’е. Этой вещью оказывается сфера, которую активирует Rikku и передаёт в руки Yuna’е.
(Сцена имитирует действие туманной сферы, поэтому видимость и слышимость умышленно ухудшены и сложно определить, где именно находится камера (возможно, под водой) с заключённым внутри Tidus’ом, который выкрикивает проклятия в адрес невидимого пленителя).
Учитывая, что высказывания его довольно туманны, я приведу полный перевод его фраз:
1) Какого чёрта я сделал, за что меня арестовали? Выпусти же меня наконец!
2) Ты меня слышал, ведь так? Что? Ты думал, что это была твоя девушка!?
3) Ну и что с того, что я использовал механизмы врагов? Это был единственный способ, чтобы спасти Призывателя!
4) Что ты сделал!?
5) Выпусти меня отсюда! Дай мне увидеться с ней!
Герои в крайнем возбуждении обсуждают увиденное. Yuna думает о своём, в то время как Wakka и Rikku решают, что им предпринять дальше.
(На мосту снова появляется придурковатый посыльный, который выкрикнув пару дурацких фраз, снова сваливает после гневного крика Wakka’и).
Rikku: Я думаю, что Юни должна идти.
Wakka: Это невозможно.
Rikku: Почему это?
Wakka: Следующие три месяца полностью расписаны. Все хотят встретиться с Юной.
Rikku: А как насчёт того, чего хочет сама Юни!?
Wakka: Ну, знаешь. когда-нибудь, когда мир успокоится и все.
(Rikku в гневе «набрасывается» на Wakka’у)
Rikku: Что ты хочешь сказать!? Что значит когда-нибудь!? Что с тобой, Вакка? Юни постоянно работает на пределе, она должна наконец подумать и о себе! Каждый раз, когда я прихожу сюда, я всегда думаю о том, как же все вокруг озабочены поисками их собственного счастья. кроме Юны.
Wakka: Ну, может.
(Rikku кричит в лицо Wakka’и)
Rikku: Твоя голова стала такой же мягкой, как твоё брюхо!?
Rikku: Юни!
Yuna (думает): Я. Я хочу пойти. Но. если я уйду, я могу подвести моих людей.
Yuna: Я.
[В этот момент появляется высказывание Tidus’a из оригинальной игры]
Tidus (голос): Ну что ж, если дело дойдёт до той точки, когда я не смогу говорить то, что считаю необходимым, то к чёрту! Ничто не сможет изменить это!
Yuna: Я пойду.
Wakka: Юна!?
(Rikku смеётся с облегчением)
Yuna: Как бы то ни было. это моя история.
Rikku: Ха! Я так и знала, что ты это скажешь! Я пойду соберу для тебя вещи.
Wakka: О, нет.
Rikku: Сперва, мы найдём тебе новую одежду! В конце концов, ты знаменитость, поэтому тебе нужно придумать маскировку!
Wakka: П-подождите. Я пойду позову Лу.
Yuna (думает): Вечный покой. Это мои две минуты и сорок одна секунда. Это небольшой и тихий вид счастья. но, думаю, я могу попросить немножко большего, разве нет?
Yuna: Рикку, мы отправляемся!
Вот такие вот дела. Сложно пока судить о том, во что всё это выльется. Но, главный возникающий вопрос: «Это эпилог. или приквел?». Является ли данный 15-минутный эпилог окончательным завершением FFX или он станет началом новому приключению? Станет ли Square делать сиквел отдельной части FF? Будем ждать новой информации.