Fl studio или adobe audition что лучше
Logic board
FL Studio vs. Audition: что лучше для сведения и мастеринга?

Недавно мы с моим музыкальным приятелем задались вопросом: в какой программе лучше выполнять сведение и мастеринг? Достаточно ли возможностей FL студии, хуже/лучше ли в ней работают инструменты (плагины) для сведения и мастеринга от сторонних производителей? Ведь их можно использовать в разных оболочках (хостах). даёт ли это что-то «на слух» или же это всего лишь придирки педантов?
Не знаю, насколько удастся соблюсти «чистоту эксперимента», но решено было так: я пишу всё в ФЛ, мой визави MixaEvelDeather использовал Adobe Audition (для работ по сведению). Наша цель: выяснить, в какой программе лучше удаётся выполнить сведение и заодно попробовать себя в незнакомых нам областях (я «крутящийся в прифанковых, джазовых и рэповых областях музыки», а Миха как представитель всяческого брутала в метале мало чего петрим в хаусе), ведь в идеале музыкант (коими мы себя можем назвать с натяжкой — любители и аматоры мы) должен уметь написать всё (image) Стиль хаус мы выбрали специально, что не было никаких «пристрастий» и можно было бы работать максимально «отстранённо и объективно».
Вот, что у нас получилось:
трек MixaEvilDeather’а вы можете послушать здесь (сводилось в Adobe Audition)
трек Весёлого Роджера — здесь (сводилось в FL Studio)
. кто и что звучит лучше? Оставляйте свои комментарии и мнения в этой теме, и в темах по ссылкам (там, где слушаете треки).
Благодарим всех, ваши светлый Родж и тёмный Миха.
старый стал я. и ленивый 🙂
Начало пути — Часть 1. Программные решения.
Краткое содержание.
В этой статье мы познакомимся с пятью типами программ: секвенсеры, аудиоредакторы, VSTi (VST-инструменты), VST-эффекты и семплеры.
Ниже представлен список рассматриваемого ПО:
— Image-Line FL Studio 8.
— Propellerheads Reason 4.
— Ableton Live! 7.
— Steinberg Cubase 4. (прим. – вообще уже 5-ый есть, но я его еще не видел, если кто-то напишет обзор будет здорово ))
— Cockos Reaper 2.
— Adobe Audition 3.
— NI Reaktor 5.
— Izotope Ozone 4.
— NI Kontakt 2.
Некоторые из них мы рассмотрим более-менее подробно, а некоторые только упомянем для примера.
Секвенсеры.
Секве́нсор (или секвенсер, от англ. «sequence» — последовательность) — аппаратное или программное устройство для записи и воспроизведения MIDI-сообщений. Принцип работы секвенсера заключается в том, что MIDI-устройство, такое как клавишный синтезатор, MIDI-клавиатура, контроллер, драм-машина и т.д., передает поток MIDI-сообщений, содержащих полную информацию о темпе воспроизведения, выбранных тембрах, сыгранных нотах, настройках эффектов и т.д. Секвенсер записывает эти сообщения во внутреннюю память для последующего воспроизведения. Таким образом, секвенсер по своим функциям полностью аналогичен магнитофону (и чаще всего оборудуется управлением магнитофонного типа), за исключением того, что он записывает не звуковые данные, а команды для различных MIDI-устройств.
Это взято из википедии. Нас в данный момент интересуют программные секвенсеры, о них и поговорим.
Секвенсеры бывают разные, хорошие и не очень, красивые и не красивые, вообщем их много, а вот какой выбрать многие и не знают. На самом деле самый лучший секвенсер — это тот, на котором у вас лучше всего получается делать музыку. К сожалению эта истина приходит к людям не сразу, а к некоторым не приходит вовсе. В этой статье мы мельком пробежимся по четырем самым популярным программам и одной не очень популярной, но тем не менее заслуживающей внимания. Если кто-то в будущем захочет узнать о какой-либо программе по-больше, можно написать обзор.
Image-Line FL Studio 8.
FL Studio, именуемая в народе не иначе как «фрукт» или «фрутилупс», сгубила много начинающих музыкантов. Обладая самым дружелюбным интерфейсом она идеально подходит для новичков, которые со временем теряют тягу к знаниям и забывают что есть другое ПО, которое возможно придется им по вкусу. FL Studio, помимо интерфейса обладает еще рядом приемуществ, хотя и недостатков ей не занимать.
Плюсы:
— Самый «удачный» интерфейс.
— Наличие степ-секвенсера.
— Поддержка VST/VSTi.
— Проста в освоении.
Минусы:
— «Пластиковый» звук. (прим. в принципе это вопрос спорный, кто-то с этим соглашается, кто-то нет)
— Местами плохая поддержка некоторых плагинов. Например у меня ни один плагин от Waves нормально не работал и Reaktor постоянно гнал. И такие проблемы ни у меня одного.
— Не самая удачная реализация ReWire. К примеру с Reason работает из рук вон плохо.
А это у нас интерфейс FL Studio. Картинка кликабельна, на той стороне вас ждет огромный скриншот с описанием на английском.
Propellerheads Reason 4.
Кумир и кровный враг тысяч музыкантов. Одни его обожают, другие от всей души ненавидят. К слову, я его обожаю 😉 Reason является уникальной программой, его интерфейс представляет собой виртуальную рэковую стойку, на которой размещаются различные девайсы. Еще одна особенность Reason — отсутствие поддержки внешних плагинов. Многие не любят его именно из-за этого, это хоть и минус, но решается он очень просто — через ReWire. Да и особой необходимости в этом нет, Reason хоть на данный момент и располагает всего тремя синтезаторами, драм-машиной, двумя сэмплерами и проигрывателем Rex-файлов, может справиться почти с любой задачей.
На картинке ниже показан интерфейс Reason с небольшими комментариями.
Плюсы:
— Уникальный интерфейс, позволяющий творить настоящие чудеса с коммутацией устройств. Про коммутацию, кстати будет отдельная статья.
— Уникальный девайс — Combinator, эдакий мини-Reaktor.
— Отличная поддержка MIDI-устройств.
Минусы:
— Нет поддержки внешних плагинов.
— Нет возможности записывать аудио :'(
Ableton Live! 7.
Еще одна горячо любимая мной программка, которая в свое время заменила мне FL Studio. У Live!, кстати, тоже есть две уникальные особенности! Во-первых, многие почему-то называют его «Аблетоном», а во-вторых он может работать в двух режимах «Session» и «Arrangement». Первый режим, помимо того что является основной «фичей» программы, позволяет проводить живые выступления, и не просто заниматься сведением, а на ходу сочинять музыку! Это конечно можно попробовать и в других программах, но результат скорее всего окажется неудовлетворительный.
Плюсы:
— Возможность проводить живые выступления.
— Отличная поддержка MIDI-устройств.
— Отличная поддержка VST/VSTi плагинов.
— Отличная поддержка ReWire.
Минусы:
— Не самый удачный, на мой взгляд, интерфейс в режиме «Arrangement».
Steinberg Cubase 4.
Монстр «музыкостроения». Я порой уверен что если «куб» не может чего-либо сделать — это невозможно сделать в принципе. Даже теоритически невозможно. К сожалению за обширные возможности пришлось усложнить интерфейс и теперь путь к познанию Cubase доступен только самым усидчивым и упорным. Мало того, чтобы комфортно поработать с Cubase желательно найти второй монитор. Да кстати и системные требования у него не самые маленькие. Про плюсы я писать не буду, т.к. их слишком много.
Минусы:
— Очень недружелюбный интерфейс, но с наличием MIDI-клавиатуры и хорошего MIDI-контроллера, все вроде бы налаживается.
Cockos Reaper 2.
А вот и специальный гость нашей вечеринки, про которого многие наверно и не слышали! Reaper — это совсем молодой (в конце 2005 вышла версия 0.01), но очень мощный секвенсер, который кстати сделал ни кто иной как Джастин Франкель (Justin Frankel)! При весе всего в 3,5 Мб и относительно невысокой цене Reaper является полноценным секвенсером с поддержкой VST/VSTi, записью аудио и неплохой поддержкой MIDI-устройств. Мало того он развивается с огромной скоростью (на данный момент версия 2.55), хорошо работает через ReWire и как клиент, и как сервер. В общем на него как минимум нужно обратить внимание.
На картинке ниже можно посмотреть как выглядит Reaper. Картинка кликабельна.
Плюсы:
— Небольшая цена, небольшой размер, небольшие системные требования.
— Поддержка VST/VSTi.
— Хорошая реализация ReWire.
Про минусы пока не скажу, так как пользоваться «рипером» начал буквально месяца три назад, и ничего существенного пока не заметил.
Аудиоредакторы.
Аудиоредактор — это программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют редактировать музыкальные файлы на компьютере. Редактор позволяет работать со звуком в зависимости от набора инструментов и его возможностей. Наиболее известные аудиоредакторы Adobe Audition, Sony Sound Forge, WaveLab, Audacity, Acid Music Studio и др.
Аудиоредактор на мой взгляд одна из самых важный вещей в арсенале музыканта. Каким бы крутым не был ваш секвенсер, как бы хорошо он не записывал аудио, но лучше чем специализированная программа он не сделает. Рассказывать я буду на примере Adobe Audition (бывший Cool Edit PRO), т.к. работал в основном с ним и немного с Sound Forge.
Во-первых, расскажу зачем нам вообще нужен редактор аудио. Нужен он нам в главную очередь для записи аудио. Еще его некоторые (например я) используют для сведения. Поскольку я пользуюсь ризоном мне порой не хватает некоторых функций мониторинга, да и сводить я больше люблю с помощью сторонних плагинов, а Audition их как раз поддерживает. Еще аудиоредакторами удобно «резать» файлы, порой бывает и такая необходимость.
Во-вторых, хотелось бы рассказать как именно нужно работать с аудиоредакторами, но поскольку универсального ответа на этот вопрос нет, расскажу как это делаю я. Перед тем как я сажусь за Audition, в ризоне уже как минимум сделан набросок будущей композиции, а как максимум — композиция готова полностью. Сохраняем каждую дорожку в отдельный файл, пихаем все это в редактор, вешаем эффекты куда надо и начинаем сводить. Это вариант без записи аудио. Пример может быть не самый удачный, но для наглядности сойдет.
VSTi (VST-инструменты) и VST-эффекты.
Virtual Studio Technology (VST) — это формат ресурсозависимых (native) плагинов реального времени, разработанный Propellerhead и, в последствии, переданный Steinberg. В настоящее время в этом формате существуют сотни плагинов, он стал одним из самых распространенных форматов для звуковых программ. Приложения VST отличаются от плагинов DirectX по нескольким параметрам; в частности, они существуют для Windows, Mac OS X и Linux. Кроме того, в отличие от ранних версий DirectX, плагины VST обладают развитым интерфейсом автоматизации.
VST-плагины подключаются к секвенсерам и некоторым аудиоредактором в роли плагинов и служат как и все плагины для расширения или изменения функционала.
VST-плагины бывают двух видов:
— VST-инструменты (VSTi).
— VST-эффекты.
Думаю всем понятно в чем различия между VST-инструментами и VST-эффектами, поэтому останавливаться мы на этом не будем.
В роли инструмента у нас будет выступать NI Reaktor, а в роли эффекта Izotope Ozone.
NI Reaktor 5.
Возможно для примера я выбрал не самый простой инструмент, но рассказать о нем хочется. Reaktor — это не один инструмент, и не десяток, и даже не сотня и не тысяча. В нем столько инструментов сколько захочется вам. Reaktor представляет собой виртуальную среду для создания собственных инструментов которые собираются из разных «запчастей». Ниже на скриншоте показан интерфейс плагина, по которому можно примерно понять схему его работы.
В будущем обязательно появится цикл статей об этом замечательном плагине.
Izotope Ozone 4.
Izotope Ozone — это «complete mastering system», как его сами называют авторы. Проще говоря программа для мастеринга, одна из моих любимых. Имеет на борту кучу полезных утилит таких как максимайзер, эквалайзер, ревербератор и много чего другого. Выглядит он примерно вот так:
P.S. Кстати некоторые VST-плагины и инструменты имеют standalone варианты.
Семплеры.
Семплер (англ. sampler) — электронный музыкальный инструмент, позволяющий записывать, редактировать и воспроизводить звуки. Отличие от других электромузыкальных инструментов (ЭМИ), например синтезаторов в том, что вместо осцилляторов (генераторов волн) используется записанный в память семпл (оцифрованный звук), который раскладывается по MIDI-клавиатуре, меняя высоту тона по заданным условиям. В настоящее время существует множество таких устройств и их виртуальных аналогов. Часто семплер является опцией или основой ЭМИ. Выход общедоступных цифровых семплеров стимулировал появление новых музыкальных направлений, в первую очередь Hip-Hop, UK Hardcore, Acid house.
Нас то конечно на данный момент «железные» семплеры интересуют мало, но все равно было познавательно 😉
Итак, семплер. Семплер — это программа которая воспроизводит за ранее записанные аудио-файлы. Сам семплер из себя ничего не представляет, звук он синтезировать не умеет, а умеет только воспроизводить уже записанный. Впрочем это его главное преимущество!
Вот захотели вы например добавить в свой трек немного «живых» инструментов, например виолончель. Синтезировать звук такого инструмента на данный момент невозможно, технологии не позволяют. А вот записать в студии на профессиональном оборудовании звук виолончели — это можно. Потом записанные звуки особым образом редактируются и упаковываются в «банки» (sound bank’и). Теперь вставляем «банк» в наш любимы семплер (например NI Kontakt 2) и наслаждаемся звуками любимого инструмента.
Единственный минус семплеров — это размер библиотек к ним. 10-20 Гб нормальный размер для звукового банка, но за качество приходиться платить.
Заключение.
Самое главное что хотелось бы сказать, так это о софте для диджеев. Я с ним практически не работал и сказать ничего толком не могу, поэтому у меня огромная просьба к читателям нашего блога — напишите кто-нибудь крохотный обзор софта для диджеев, строчек на 10-15. Просто чтобы было понятно зачем он нужен и какой бывает.
Ableton vs. FL Studio: какой лучший музыкальный производитель?
Производство музыки раньше было чрезмерно дорогим. Появление цифровых аудио рабочих станций (DAW) изменило это. Из многих доступных DAW Ableton Live и FL Studio — два лучших выбора.
Ableton Live и FL Studio — это дорогостоящие покупки, но обе имеют бесплатные пробные версии, которые можно скачать и протестировать. Однако, чтобы помочь вам выбрать между ними, мы сравнили Ableton Live и FL Studio.
Лучшее для начинающих: FL Studio
FL Studio получает высокую оценку как одна из лучших DAW для начинающих. Простота использования встроена в дизайн, и опыт создания цифровой музыки не требуется. Многие аспекты FL Studio ориентированы на людей, которые традиционно не обучались как музыканты.
FL Studio также поставляется с шаблонными проектами, созданными для различных видов музыкального производства. Эти шаблоны — идеальный способ освоить программное обеспечение. Интуитивно понятный характер FL Studio, наряду с обширным сообществом онлайн-учебников, делает его идеальным для начинающих продюсеров.
Лучшее для профессионалов: Ableton Live
У Ableton Live есть преданные поклонники с веской причиной. Несколько функций программного обеспечения являются уникальными. В то время как некоторые новички находят это пугающим, пользователи долгое время клянутся его продвинутым управлением деформации звука и огибающей. FL Studio также допускает ограниченное деформирование и контроль огибающей, но другие функции Live откладывают это в сторону.
Хорошим примером является представление «Сеанс», которое позволяет пользователям упорядочивать дорожки в сетках, а не на временной шкале.
В представлении «Сеанс» «Последующие действия» позволяют пользователям автоматизировать запуск клипа и даже создавать музыку с использованием случайной логики. Max для Live использует визуальный язык программирования Max для создания уникальных инструментов и эффектов.
Усовершенствованные рабочие процессы Ableton Live требуют времени для изучения, но однажды освоив его, он не имеет себе равных в своей простоте использования. Способность подходить к созданию музыки и звука с разных точек зрения делает его идеальным швейцарским армейским ножом из профессиональных инструментов для производства музыки.
Лучшее для пользователей Mac: Ableton Live
В то время как обе части программного обеспечения доступны для Windows и MacOS, Ableton Live получает приз здесь. FL Studio все еще находится в процессе переноса на macOS, тогда как Live был полностью кроссплатформенным с самого начала своей разработки.
Помимо того, что Live лучше подходит для macOS, в этом отношении у Live есть еще одно преимущество. Многие люди клянутся аппаратным обеспечением Apple для производства музыки из-за надежности операционной системы. Также широко распространено мнение, что настройка звука в MacOS намного проще.
Лучшее для создания электронной музыки: FL Studio
Если вы планируете делать в основном электронную музыку, FL Studio найдет для вас рабочий процесс. Природа FL Studio «все в одном месте» позволяет быстро реализовать ваши идеи. Многие пользователи считают, что Midi Piano Roll намного лучше использовать и в FL Studio, и он давно уже выпускает продукт для производителей хип-хопа и техно.
Шаблоны и группировка позволяют легко работать с различными группами инструментов и сэмплами одновременно. Один щелчок может отключить весь набор ударных или вокальных треков, что позволяет вам работать с определенными группами звуков.
В FL Studio есть множество эффектов, разработанных с учетом простых вещей. Идеально названный «Soundgoodizer» — это отличный пример, который может взять любой звук и сделать его более удачным в вашем миксе.
Как Ableton Live, так и FL Studio имеют большое количество сэмплов и пресетов, которые могут помочь любому быстро создать трек. Они оба также позволяют использовать внешние эффекты, и есть множество высококачественных бесплатных VST-эффектов. доступно.
Лучшее для аудиозаписи: Ableton Live
Ранние версии FL Studio не поддерживали аудиозапись. В настоящее время Ableton Live все еще далеко впереди с точки зрения записи звука и манипулирования.
Ableton Live имеет надежную систему ввода-вывода, позволяющую одновременную запись с нескольких входов. Он также не экономит на эффектах, так как многие пресеты явно разработаны для разных типов голоса и инструмента. FL Studio также имеет эту функциональность, но у Live есть что-то еще в рукаве.
По некоторым данным, функция Warp в Ableton Live стоит только стоимости программного обеспечения. Короче говоря, он берет любой кусок аудио и деформирует его, чтобы соответствовать времени или высоте другого. Различные режимы деформации допускают различные типы растяжения, некоторые естественные, некоторые странно звучащие эффекты сами по себе.
Возможность записывать звук и манипулировать им, не разрушая его естественный звук, является одной из самых мощных функций Live. Конечно, записанное вами аудио будет звучать хорошо только в том случае, если вы воспользуетесь этими основными советами, которые помогут вам записать более качественный звук. основных советов, которые помогут вам записать более качественный звук основных советов, которые помогут вам записать более
Лучшее для звукового дизайна: Ableton Live
Наряду с производством музыки DAW широко использовались в звуковом дизайне для кино и видеоигр. Возможность быстро импортировать звуки и манипулировать ими имеет важное значение для быстрых производственных процессов. Adobe позволяет связывать между Audition и Premiere / After Effects, но с точки зрения звукового оформления Audition несколько не хватает.
Live сияет как платформа звукового дизайна благодаря представлению Session и мощным функциям Warp. Вы можете быстро собрать звуковую гамму и применять эффекты к ним в пакетном режиме. Экспорт каждого звука возможен в виде отдельного клипа для использования в ПО для разработки игр или в видеоредакторе.
Лучшее для исполнения вживую с контроллером Midi: Ableton Live
Ableton Live соответствует «живой» части своего названия. В течение долгого времени он был лучшим в исполнении живой электронной музыки. Наряду с бесчисленным количеством диджеев, использующих платформу, многие музыканты используют ее в сочетании с живыми инструментами.
И Live, и FL Studio позволяют использовать Midi-контроллеры для запуска сэмплов и управления FX. Оба поддерживают почти каждый контроллер. Однако, еще раз, Ableton Live имеет здесь преимущество.
Контроллер Ableton Push был специально разработан для использования с Live и объединяет множество различных форм управления Midi / программного обеспечения в один пакет. Комбинация пэдов, ручек и экрана толчка предназначена для того, чтобы практически полностью освободить пользователя от мыши и клавиатуры.
Хотя хороший Midi-контроллер может помочь как в создании музыки, так и в исполнении на любой платформе, FL Studio не может ответить на Push.
Лучшее соотношение цены и качества: FL Studio
Пока что Ableton Live, похоже, несколько отстает. Однако цена — это та область, в которой она страдает.
Это означает, что большинство опций FL Studio дешевле, чем Ableton Live. Исторически FL Studio всегда была более доступным вариантом, дополняя его доброжелательную репутацию новичка.
Ableton Live также страдает здесь, поскольку каждая версия Live является отдельной покупкой. Владельцы одной версии получают скидку на обновление, но она все равно будет стоить вам 229 долларов США за стандартное обновление и 299 долларов США за комплект. Для сравнения, независимо от того, являетесь ли вы обладателем Fruity-версии FL Studio за 99 долларов США или комплекта, предлагаемого по полной цене, обновления бесплатны на всю жизнь.
Ableton Live vs. FL Studio: лучшая DAW для вас
Какой DAW лучше всего подходит для создания музыки — это постоянный аргумент. Хотя обе части программного обеспечения, безусловно, лучше справляются с конкретными задачами, трудно выбрать, какая из них лучше.
Важно то, что ни одна из программ не сделает вас звездным музыкантом за одну ночь, и потратить некоторое время на изучение теории музыки поможет больше, чем любая приобретенная вами программа.
Независимо от того, какую DAW вы выберете, любое программное обеспечение требует времени для изучения. Итак, помня об этом, этот учебник Ableton Live для начинающих руководство для начинающих руководство для начинающих может быть важным чтением. Взгляните на лучшие бесплатные инструменты DAW для Windows для других вариантов.