Flaps в самолете что такое

Routes to finance

Что находится под крыльями самолета? (Декабрь 2021).

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

В новостных сообщениях об обнаружении флаперонов, которые, возможно, пришли из MH370, пропавших малайзийских авиалиний 777, есть люди, которые задаются вопросом: Что, собственно, является флапероном?

Возможно, вы слышали об элероне раньше, и вы, возможно, слышали о закрылках. Но флаперон? Да, это именно то, на что похоже: элероны и закрылки, объединенные в один, управление полетом. Дизайнеры поняли, что, объединяя две функции, вес уменьшается.

И вес в самолете приравнивается к топливу и деньгам, конечно, и экономия затрат важна в эти дни. Но как они работают?

Как они работают?

Ну, элероны управляют валом вокруг продольной оси самолета. И закрылки, как мы знаем, представляют собой шарнирные элементы управления на крыле, которые убираются. Заслонки меняют линию хорды крыла (воображаемую линию, которая проходит от переднего края к задней кромке), увеличивая развал крыла при его развертывании и увеличивая коэффициент подъема во время низкоскоростного полета. Использование лоскута увеличивает угол атаки, в результате чего требуемый угол атаки будет меньше обычного при том же количестве произведенного лифта.

На Boeing 777 и других самолетах флапероны являются частью основной системы управления полетом и расположены на средних задних кромках крыла. На Boeing 777 флаперон представляет собой небольшую, но полезную часть крыла, которая укладывается для полета и используется в основном при посадке и медленных конфигурациях полета, чтобы помочь стабилизировать рулон самолета.

В отведенном положении флаперон заподлицо с крылом, а при втягивании флаперон создает большое количество сопротивления, часто действуя как спойлер.

С закрытыми клапанами пилот заметит много сопротивления с меньшим количеством рулона.

Бюджетное управление конгресса: определение, что оно делает

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Бюджетное управление Конгресса (CBO) беспартийное агентство, которое анализирует бюджет и экономические последствия законопроектов для Конгресса.

Что такое Freddie Mac (FHLMC): определение, что оно делает

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Freddie Mac является государственным которая покупает ипотечные кредиты у банков и перепродает их инвесторам. Это повышает рынок жилья.

Что такое хорошая еда и кто определяет, что делает пищу хорошо

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Приложение HowGood помогает розничные продавцы продуктов питания и покупатели продуктов питания выбирают наиболее устойчивые продукты и напитки, значительно превышающие органические, естественные и амперные; без ГМО.

Источник

Закрылки самолета

Механизация крыла каждого самолета состоит из целого набора движимых элементов, которые позволяют осуществлять регулировку и контроль полета аппарата. Полный набор элементов крыла состоит из закрылок, интерцепторов, предкрылок, спойлеров и флаперонов.

Закрылки – это профильные отклоняемые поверхности, которые расположены симметрично к задней кромке каждого крыла. При убранном состоянии они выступают в качестве продолжения крыла. В выпущенном состоянии они отходят от основной части крыла с образованием щели.

Они значительно улучшают несущие характеристики крыла при отрыве от взлетной полосы, а также при наборе высоты лайнера и его посадке. Обеспечивают отличный подъем и ведение машины на достаточно малых скоростях полета. За всю историю авиастроения было разработано и воплощено в реальность много моделей и модификаций данной детали.

Закрылки являются неотъемлемой составляющей крыла. При их выпуске значительно увеличивается кривизна профиля крыла. Соответственно, возрастают несущие способности крыльев самолета. Данная способность позволяет перемещаться летательным аппаратам на небольших скоростях без сваливания. Работа закрылок позволяет существенно снизить скорость посадки и взлета без опасности для самолета.

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

За счет выпуска закрылок увеличиваются показатели аэродинамического сопротивления. Это очень удобно при посадке, поскольку они делают большее лобовое сопротивление, которое позволяет снизить скорость полета. При взлете такое сопротивление немного неуместно и отнимает часть тяги двигателей. Соответственно, при посадке закрылки выпускают полностью, а при взлете на небольшой угол, чтобы облегчить работу силовой установки.

Из-за дополнительного продольного момента полета возникает перебалансировка. Это, конечно же, усложняет работу пилотов по управлению и удержанию нормального положения летательного аппарата. В современной авиации большинство самолетов оснащены щелевым типом закрылок, которые могут состоять из нескольких секций, соответственно, они образуют несколько щелей. Наличие щелей между секциями закрылок способствует перетеканию воздуха с высоким давлением на верхней части крыла в область низкого давления под крылом.

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Строение закрылок обеспечивает поток струи воздуха по касательной относительно верхней части поверхности. Сечение щели имеет сужение к краям, это позволяет увеличить скорость прохождения потока. Пройдя щели закрылок, струя с высокими показателями энергии взаимодействует со слоем воздуха под крылом, при этом исключается возникновение завихрений. Работа закрылок может осуществляться по команде пилота или в автоматическом режиме. Уборка и выдвижение элементов происходят за счет электро-, пневмо- или гидроприводов. Первый самолет в нашей стране, на котором были установлены закрылки, изготовили еще в 20-х годах прошлого века, это был аппарат типа Р-5. Более массово данные элементы крыла начали использовать с 30-х годов, а именно с появлением машин с корпусом моноплана.

Основные типы закрылков

Поворотный или простой закрылок. Наиболее элементарный по своей конструкции, он позволяет увеличить силу подъема аппарата за счет изменения кривизны крыльевого профиля. Данная конструкция позволяет увеличить давление воздуха снизу крыла. Конечно же, данный тип значительно уступает по эффективности щитовому.

Щитовой тип закрылок. Они могут быть выдвижными или простыми. Что касается простых закрылок, то они представлены управляемой поверхностью, которая находится в убранном положении, при этом они плотно прилегают к нижней части крыла. Отклоняясь, они создают сверху крыла зону разреженного давления. Соответственно, верхний пограничный слой перетекает вниз. Снизу увеличиваются показатели давления, что и создает дополнительную подъемную силу. Все это способствует отрыву и набору высоты на значительно меньших скоростях. Говоря о выдвижных щитовых закрылках, стоит отметить, что, кроме отклонения, они имеют возможность выдвигаться назад. Это в свою очередь повышает их эффективность. Данная конструкция позволяет повысить силу подъема на 60%. Их используют и в настоящее время на легких самолетах.

Щелевой тип закрылок. Они получили свое название за счет образования щели при их отклонении. Через нее проходит поток воздуха, который направлен с большой силой в зону низкого давления, образованную под крылом самолета. При этом направление потока отлично продумано и не допускает срыв потока. Образованная закрылком щель имеет сужение к краю, что позволяет проходящему потоку получить максимальную энергию. На современных самолетах устанавливаются щелевые закрылки, состоящие из нескольких секций, которые могут образовывать от одной и до трех щелей. Используя такие закрылки, самолет получает подъемную силу до 90%.

Закрылок Флауреа имеет выдвижную конструкцию. Отличием является возможность выдвижения не только назад, но и вниз. Это значительно увеличивает общую кривизну профиля крыла аппарата. Эго выдвижение способно создавать до трех щелей. Прирост подъемной силы доходит до 100%.

Закрылок Юнкерса. Изготовлен по типу щелевых закрылок, только верхняя их часть выполняет функцию элерона. Это позволяет лучше осуществлять управление креном самолета. Внутренние две части конструкции выполняют работу закрылок. Такая конструкция была использована в штурмовом самолете типа Ju 87.

Закрылок конструкции Юнгмана. Данная конструкции была впервые установлена на палубном истребителе британского производства типа Firefly. За счет увеличения площади крыла и подъемной силы их планировали использовать на всех этапах полета.

Закрылок Гоуджа. Основной задачей конструкции было снижение скорости при заходе на посадку. Кроме изменения кривизны, они также увеличивали площадь самого крыла. Такая схема позволила сократить скорость отрыва при взлете. Изобретателем этой схемы является английский конструктор А. Гоудж, который упорно работал над схемами аэродинамики. Ими был оснащен в 1936 году самолет Short Stirling.

Закрылок сдувного типа. Данная конструкция имела систему качественного управления верхним пограничным слоем. Сдув позволял значительно улучшить характеристики аппарата при посадке. Такая конструкция позволяла качественно обеспечить общее обтекание крыльев. Известно, что пограничный слой возникает за счет возникновения вязкого трения потока воздуха о поверхности самолета, при этом скорость потока возле обшивки равна нулю. Именно за счет системы воздействия на этот слой можно не допустить срыв потока.

Закрылок реактивного типа. Он обеспечивает мощный поток воздуха в плоскости крыла, который вытекает с нижней поверхности. Это изменяет обтекаемость и повышает подъемную силу аппарата. При увеличении силы подъема требуется более мощный поток воздуха. Стоит отметить, что эффективность такой конструкции значительно снижается при уменьшении общего удлинения крыла. Возле земли такие закрылки не оправдывают расчеты конструкторов. В силу этого они не имеют широкого применения в авиастроении.

Стационарный закрылок Герни представлен перпендикулярной плоскостью, которая установлена в конце крыльев.

Закрылок Коандэ имеет постоянную кривизну поверхности. Он рассчитан на так называемый эффект Коандэ – когда струя прилипает к поверхности крыла, на которую действует выдув.

Конструкторы всего мира и на сегодняшний день плодотворно работают над повышением аэродинамических свойств летательных аппаратов.

Источник

Флапероны

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Механиза́ция крыла́ — совокупность устройств на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны, активные системы управления пограничным слоем и так далее. [ источник не указан 1829 дней ]

Содержание

Закрылки

Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полёте на малых скоростях. Существует большое число типов конструкции закрылков:

К примеру, на Ту-154М применяются двухщелевые закрылки, а на Ту-154Б — трёхщелевые. Наличие щели позволяет потоку перетекать из области повышенного давления (нижняя поверхность крыла) в область пониженного давления (верхняя поверхность крыла). Щели спрофилированы так, чтобы вытекающая из них струя была направлена по касательной к верхней поверхности, а сечение щели должно плавно сужаться для увеличения скорости потока. Пройдя через щель, струя с высокой энергией взаимодействует с «вялым» пограничным слоем и препятствует образованию завихрений и отрыву потока. Это мероприятие и позволяет «отодвинуть» срыв потока на верхней поверхности крыла на бо́льшие углы атаки и бо́льшие значения подъёмной силы.

Флапероны

Флапероны (зависающие элероны) — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах [3] и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяются на более тяжёлых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов. Недостаток в том, что выпущенные флапероны малоэффективны как элероны.

Предкрылки

В целом, эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при бо́льшем угле атаки.

Помимо простых, существуют так называемые адаптивные предкрылки. Адаптивные предкрылки автоматически отклоняются для обеспечения оптимальных аэродинамических характеристик крыла в течение всего полёта. Также обеспечивается управляемость по крену при больших углах атаки с помощью асинхронного управления адаптивными предкрылками.

На самолёте Ан-2 используются автоматические предкрылки, установленные на верхнем крыле бипланной коробки и отклоняющиеся самостоятельно, без каких-либо приводов или тяг при углах атаки, близких к критическим, создавая при этом дополнительную подъёмную силу и предотвращая срыв потока с крыла. Самолёт при этом не входит в штопор, а, в самом худшем случае, делает «клевок» и самостоятельно выходит из него. Именно автоматическим предкрылкам планер самолёта Ан-2 обязан своей лётной (с 1948 года) долговечностью.

Интерцепторы

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней (нижней, см. МиГ-19) поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъёмную силу. [ источник не указан 1829 дней ] Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъёмной силой.

В зависимости от предназначения и площади поверхности консоли, расположения её на крыле и так далее, интерцепторы делят на элерон-интерцепторы и спойлеры:

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Интерцепторы также активно используются для гашения подъёмной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колёса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс.

Источник

Посадочная конфигурация закрылок

FLAPS 15, 30, 40 градусов. Всегда в воздухе механизация убирается поэтапно…

На взлете и посадке механизация закрылок убирается исходя из показателей скорости:

Порядок уборки закрылок при взлете:

При посадке дело обстоит несколько иначе.

Порядок выпуска закрылок при посадке:

При скорости не менее 190 узлов выпустить закрылки в положение FLAPS 5.

При скорости не менее 180 узлов выпустить закрылки в положение FLAPS 15.

При скорости не менее 150 узлов выпустить закрылки в положение FLAPS 30.

При скорости не менее 135 узлов выпустить закрылки в положение FLAPS 40.

В игре управление интерцепторами и спойлерами осуществляет клавиша SPOILERS (она имеет три положения OFF(убраны) FLIGHT(приоткрыты – выпускаются на небольшой угол применительно к снижению, гашению скорости) и АRMED (в положении armed, интерцепторы (спойлеры), выпускаются при касании с землей и открываются полностью для создания максимального сопротивления набегающему потоку воздуха.) Обращаю ваше внимание что установка интерцепторов и спойлеров в положение ARMED устанавливается после того, как самолет уже коснулся земли всеми стойками шасси, и торможение производится в сочетании с реверсом – это необходимо для плавной посадки воздушного судна и его остановке по правилам летной эксплуатации. Если установить положение ARMED в воздухе то их открытие при касании, ухудшит качество посадки. Передняя стойка шасси из-за резкого падения скорости под большим весом передней части фюзеляжа самолета начнет прыгать по полосе, из-за возросшего сопротивления открывшихся интерцепторов и спойлеров на крыле.

Поэтому даже в жизни пилоты сначала сажают машину на все шасси, а потом уже выпускают интерцепторы.

С механизацией разобрались.

Кнопка автопилот A/V. При своем нажатии автоматически захватывает курс по прямой, и вертикальную скорость в зависимости от текущего наклона самолета (на нос или корму) угол тангажа.

GEAR. – амортизационные стойки колесных пар самолета, служащие для его передвижения по аэропорту, взлёте и посадке и смягчения ударов, возникающих в момент приземления. Учтите, что

выпуск шасси вызывает рост лобового сопротивления, и влечет за собой снижение скорости. Шасси убираются после отрыва при положительном росте скорости по вариометру. Выпуск производится перед заходом в глиссаду при скорости от 180-160 узлов.

BRAKES колесные тормоза. У большинства самолетов установлена гидравлическая система тормозов колёс. Используются при рулении и посадке самолета.

Ниже кнопок управления крыльями и автопилотом, расположен бегунок управления рулем направления (килем самолета) а также привязанного к нему управления передней стойкой шасси при рулении по рулежным дорожкам в аэропорту. Стоит заметить что это самое руление необходимо производить со скоростью не более 70км/ч. Т.е. ограничение составляет 25-30 узлов.

Помимо колесного торможения на самолетах с турбовентиляторными двигателями существует реверс.

Торможение реверсом, осуществляется путем изменения направления реактивной струи. Нам тоже предстоит воспользоваться реверсом при посадке. На скорости меньше 30 узлов реверс на ios не включается.

Раз уж коснулись темы двигателей, то хочется отметить, что управление двигателями осуществляется рычагом РУД (рычаг управления двигателями), в игре он у нас один, а двигателей может быть как 1 так и 4, так что не смущайтесь, он управляет всеми двигателями установленными на самолете…

Управление двигателями осуществляется путем изменения режимов тяги.

Внутри РУД показатель мощности двигателей в процентах, над РУД показатель оборотов вентилятора по N1 тоже указан в процентном соотношении. Учтите, что обороты двигателя при увеличении мощности растут с небольшой временной задержкой.

Основные понятия вроде как разобрали и маршрут проложили.

Прежде чем начать руление, хочу рассказать еще о том, как правильно выбирать высоту полета и немного рассказать об понятии эшелон (что это такое и с чем его едят?).

Выбор высоты.

Причем стоит учитывать, что у любого интервала между контрольными точками на маршруте есть свое расчетное время его прохождения и следует это брать в оборот. Как вы будете выбирать высоту при полете, я не могу знать, решать вам…

Эшелонирование.

Эшелон – это занимаемая высота самолета находящегося на воздушной магистрали назначенной ему диспетчером из соображений безопасности для выполнения безопасного полета при пролете вблизи других самолетов и во избежание опасного сближения с ними. Короче говоря, суть эшелонирования заключается в том, в воздушном пространстве в определенные интервалы времени самолетам назначаются высоты, на которых они должны совершать пролет, чтобы гарантированно избежать опасное сближение при пролете, в относительной близости по отношению друг к другу.

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

В этой игре скоро появится мультиплеер и он в данный момент находится в разработке, так что нам пока не стоит боятся опасного сближения, или же столкновения с другими самолетами. И пока не известно, как будет решен вопрос эшелонов в игре когда мультиплеер заработает. Вариант внедрения диспетчеров дающих разрешения на тот или оной маневр в воздушном пространстве.

Прежде чем начать заняться изучением теперь уже самого аэропорта.

Аэропорт.

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

(1) Взлетно-посадочная полосаВПП или Runway – самая главная часть аэродрома.
Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такоеНам предстоит отсюда взлетать и сюда садиться на нашем самолете. Движение на ВПП всегда происходит в одну сторону.
На рисунке рабочая ВПП И Самолет (2) начинает разгон по ней, и на эту же полосу,
в этом же направлении будут садиться другие самолеты. Если бы самолеты взлетали в одном
направлении, а садились в противоположном, то в небе была бы постоянная угроза
столкновения лоб в лоб. Надо отметить, что иногда полосы меняются.

Например, в Пулково, в ночное время движение пускают в обратную сторону. Но всегда и взлет, и посадка идет в одном направлении.

Полоса одна, а номер у неё 19. Почему 19? Почему 01? Дело в том, что полосы нумеруют не по количеству. 01 – означает, что направление полосы составляет примерно 10 градусов относительно направления на Север. 19 – примерно 190 градусов.

ВПП – святая святых аэродрома. Для того, чтобы хотя бы коснуться ее своими шасси, вы должны получить разрешение диспетчера. Но в игре пока его нет. Как знать может появится.

ВПП ночью по периметру подсвечивается разными по своему цвету и их значению огнями.

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такоеУ полосы есть свои обозначения которые вам, как пилоту, тоже нужно знать.

Слева-направо:

Концевая полоса безопасности, (КПБ) (жёлтые шевроны). Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей (чтобы не разрушать поверхность, не поднимать пыль и т. д.), а также для случаев выкатывания за ВПП. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес и служит для максимального гашения скорости самолета при выкатывании).

Перемещённый порог (либо смещённый торец, белые стрелки) — зона ВПП, где разрешено руление, разбег и пробег летательных аппаратов, но не посадки.

Порог (либо торец, белые полосы в виде «зебры») — начало ВПП, обозначает начало места, где можно приземляться. Порог сделан таким для того, чтобы быть заметным издалека. Количество линий зависит от ширины ВПП.

Маркированный номер и, если необходимо, буква (Л/L — левая, П/R — правая Ц/С — центральная)

Зона приземления (двойные параллельные прямоугольники, начинаются в 300 м от порога ВПП).

Отметки фиксированного расстояния (большие прямоугольники, располагаются через 150 м). При идеальной посадке пилот глазами «удерживает» зону приземления, и касание происходит непосредственно в зоне посадки.

Вернемся к схеме аэропорта где самолет (3) движется по РУЛЕЖНОЙ ДОРОЖКЕ которые называют по разному (РУЛЕЖКА – РД – TAXIWAY).
По территории аэродрома, самолеты передвигаются исключительно по рулежным дорожкам. Каждая рулежная дорожка имеет свой индекс. Например, А5 (Alfa 5), С2 (Charlie 2), В7 (Bravo 7).
По всей длине рулежной дорожки по центру нанесена сплошная желтая полоса. Ночью границы дорожки обозначены синими огнями. Но у нас в игре пока дело с рулежными дорожками пока сложновато. Линий не нанесли границы не обозначены… Надеюсь скоро исправят.

Вернемся к рисунку аэропорта для дальнейшего изучения.

(4) ВЫШКАTOWER – глаза аэродрома. Там в жизни сидят диспетчеры, которые видят – что происходит на аэродроме.

(5) сам АЭРОПОРТили ЗДАНИЕ ТЕРМИНАЛА. Место, где обычные люди становятся пассажирами, и где их организуют для посадки в самолеты.

Вышку и здание аэропорта вы тоже пока не увидите в игре. Сплошное разочарование.

(6) Этот самолет на рисунке выше стоит у ВЫХОДА НА ПОСАДКУGATE. Долго самолеты здесь не задерживаются. Главное назначение Gate – высадка-посадка пассажиров, выгрузка-загрузка багажа. У выхода на посадку запрещается заводить двигатели, и поскольку у самолета нет заднего хода, его будет буксировать служба Pushback ( о чем мы уже узнали)

После того как самолет отбуксируют на рулежную дорожку, самолеты пускают двигатели вход для дальнейшего движения.

(7) Эти самолеты на рисунке стоят на ПАРКОВКЕPARK. Здесь самолеты ночуют. Здесь их обслуживают и заправляют. Если нет свободных выходов на посадку или авиакомпания экономит деньги, то пассажиров и багаж могут выгрузить здесь. Да – парковка стоит дешевле, чем Gate.

Вот и наш самолет мы загрузили на парковке в игре, где он и ночевал и сейчас обслуживается и заправляется для нашего с вами первого полета.

(8) Этот самолет на рисунке стоит на ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СТАРТЕHOLDING POSITION. Любой вылетающий самолет, который не получил разрешения выехать на ВПП должен ждать здесь. Если на полосе есть движение или если кто-то идет на посадку, мы должны ждать своей очереди именно здесь. В радиопереговорах пилотов с диспетчерами, называется просто – «предварительный».

(9) Та часть взлетно-посадочной полосы, где самолет занял исходную позицию и готов взлетать называется ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ, или «исполнительный». Повторюсь, занять «исполнительный» в жизни можно только с разрешения диспетчера, которого в нашей игре повторюсь еще раз пока НЕТ.

С аэропортом разобрались.

Подготовка к рулению.

Прежде чем начать руление,

· нужно выпустить закрылки FLAPS на 5 градусов,

· включить LANDINGпосле чего

· проверим управление элеронами отклонением штурвала (влево вправо).

Руление.

· Начинаем движение самолета малым газом рычагом слева РУД (Рычаг управления двигателями)

· Устанавливаем мощность [PWR+20%]

Следите за скоростью. Напомню что ограничение при рулении 30 узлов.

· Пока самолет выруливает можно задать высоту на автопилоте, который выключен до поры и установим высоту 18000 футов не включая автопилот т.е. кнопка ALT должна оставаться белого цвета. Маршрут у нас не очень длинный, всего 150-170 миль.

· Двигаемся по РД до начала ВПП на «предварительный»

· Перед ВВП занимаем «предварительный» и включаем SТROBE.

· Ставим взлетную конфигурацию закрылок и предкрылок по схеме FLAPS 5, 10, 15 в зависимости от силы и направления ветра (при попутном больше при встречном меньше при боковом поправка курса [-1 HDG +1]против ветра.

Спойлеры не трогаем, они понадобятся при снижении и посадке, но никак не при взлете.

Выезд на ВПП на «исполнительный».

Вырулили на полосу и заняли «исполнительный».

· Теперь можно нажать на кнопку HDG (курс) она станет оранжевая и автопилот захватит текущий курс по прямой, вместе с [HDG]загорится кнопка [A/P] (автопилот включен).

Будет правильно если мы будем взлетать в ручном режиме управляя бегунком [PWR%]

Взлет.

· Выводим мощность двигателей на [PWR 40%] N1 53%

· Проконтролируем рост тяги и оборотов N1.

· Переводим двигатель на взлетный режим [PWR 100%] N1 104%

· На скорости 80 узлов принимаем решение о продолжении или прекращении взлета.

· На скорости 140 начинаем подъем передней опоры шасси, потянув штурвал на себя тем самым начав взлет.

· Направьте самолет в небо, но так, чтобы тангаж на корму не был больше 15 градусов по авиагоризонту.

· При положительном росте скорости по вариометру +20 убрать шасси и механизацию по схеме:

· После чего гасим внешние огни [LANDING LIGHT].

· На высоте 1000 футов включим полное управление автопилотом нажав на кнопку [ALT], где мы уже установили высоту 18000 футов, чтобы она стала оранжевой. Одновременно с кнопкой [ALT] загорится кнопка [VS] вертикальная скорость и ее параметры тоже захватит автопилот.

· На высоте выше 1000 футов установите тангаж 10 градусов.

· На скорости больше 300 узлов нажмите кнопку [SPD]и этот параметр тоже захватит автопилот.

Итак: Автопилот полностью контролирует самолет и вы летите и контролируете автопилот.

Автопилот будет поддерживать скорость 300 узлов, курс 96 градусов, будет набирать высоту 18000 футов с вертикальной скоростью 4500-5000ft./m. Что касается VSвертикальной скорости то при взлете тангаж должен составлять 10-15 градусов на корму, а это от 4000-5000ft./m (1,5 метра/с).

Почему стоит предел VS 5000?

Если поставить 6000 или 7000ft./m. самолет будет взлетать набирая высоту, но вы заметите, что во-первых нос будет сильно задран в небо, тангаж больше 15 градусов и скорость будет отрицательная, а это значит, что она будет падать, что приведет к цепочке нежелательных событий начиная со сваливания, пикирования самолета и заканчивая отключением автопилота из-за несоответсвующих параметров полета и перехода в ручной режим управления самолета, во избежание наступления нештатной ситуации на борту. Но об этом после. Вернемся к параметрам автопилота.

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Автопилот настроен таким образом, что самолет будет совершать поворот с креном не больше 15 градусов из соображений комфорта полета, следовательно поворот будет выполняться дольше по времени а радиус поворота будет прямо зависеть от текущей скорости самолета. Следует это учитывать при смене курса, чтобы не промахнуться и не слезть с маршрута.

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

Вы набрали высоту 10000 футов можно увеличить скорость до 350. Надеюсь вы поняли что принцип автопилотирования прост. Также можно отключить сигналы пассажирам SEAT BEALTS.

Flaps в самолете что такое. Смотреть фото Flaps в самолете что такое. Смотреть картинку Flaps в самолете что такое. Картинка про Flaps в самолете что такое. Фото Flaps в самолете что такое

В процессе полета необходимо контролировать свое местоположение, используя все возможные средства, также следить за воздушной обстановкой.

Подготовка к снижению.

Пришло время снижения.

В реально жизни подготовка к снижению начинается за 80-100 миль до расчетной точки начала снижения, по времени 15-20 минут.

Мы же будем действовать несколько иначе.

Мы визуально разделим наш план полета на этапы:

(1)Взлет и набор высоты.

(2)Полет на заданной высоте.

(3)Приготовления к снижению и снижение.

(4)Заход в зону аэропорта и посадка.

Мы летим на высоте 18000 футов со скоростью 350-340 узлов. Надеюсь, вы понимаете, что с текущей скорость 350 узлов снижение не уводя нос вниз, не возможно, поэтому необходимо снизить скорость до 230 узлов, и задать автопилоту снижение, по рубежам, до высоты захода на глиссаду, примерно 2000-1500 футов. Также, если снижение вы начали поздновато, то можно его ускорить, выпустив спойлеры, кнопку SPOILERS в положение FLIGHT. По мере снижения самолет будет задирать нос вверх, а вектор скорости (O) самолета на контрольном экране будет отклоняться вниз – это значит, что самолет в режиме скольжения т.е. медленного сваливания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *