Fld фильтр для объектива для чего
Светофильтры для объективов – зачем нужны и как выбрать?
Посадочный диаметр светофильтра.
Для того, чтобы подобрать фильтр на объектив, необходимо знать диаметр резьбы на объективе вашего фотоаппарата или видеокамеры. Обычно диаметр написан на самом объективе. Также данную информацию можно узнать в инструкции к фотоаппарату или объективу, либо просто померить диаметр обычной линейкой. Все диаметры стандартизированы производителями и вы вряд ли ошибетесь.
На сегодняшний день используются основные диаметры резьбы на объективах: 30мм, 37мм, 40,5мм, 41,5мм, 43мм, 46мм, 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм, 82мм, 86мм, 95мм, 105мм, 107мм, 127мм.
Типы светофильтров для объективов.
В зависимости от того, какое стекло установлено в оправу светофильтра и соответственно получаемого оптического эффекта светофильтры разделяются на следующие типы.
Поляризационные светофильтры (CPL Filter)— убирают блики, которые образуются при отражении света от металлических и стеклянных поверхностей, блики от воды, а также снижают контраст между небом и землей при ярком солнечном свете.
Существует 2 разновидности поляризационных светофильтров: линейные(PL) и циркулярные(C-PL).
Линейные поляризационные светофильтры (в отличии от циркулярных) не могут быть использованы с TTL-экспозамером, который применяется практически во всех современных фотоаппаратах. Поэтому основное применение сейчас имеют циркулярные поляризационные светофильтры(CPL).
Данные фильтры необходимы для уменьшения динамического диапазона сцены( например ситуация на закате: небо слишком светлое, земля очень темная.)
Данный эффект достигается сеткой из перекрестных линий, нанесенных на поверхность стекла. Данные светофильтры могут быть четырех, шести или восьми лучевые.
С помощью данных макролинз можно уменьшить минимальное расстояние фокусировки, тем самым отобразив все мельчайшие детали. Макрофильтры различаются по диоптирям: Clouse UP +1, Clouse UP +2, Clouse UP +3, Clouse UP +4, Clouse UP +10
Этот тип фильтров имеет следующую маркировку: ND2, ND4, ND8, ND16, ND32, ND64, ND400, соответственно увеличение плотности в 2 раза увеличивает экспозицию на 1 ступень.
Также существуют регулируемые нейтрально серые светофильтры (Variable Density ND Filter) в которых при вращении оправы уменьшается световой поток, поступающий на матрицу от 1 до 8 ступеней ( ND2-ND400).
Warming светофильтр(Warming Filter)— позволяют добавить в кадре желтые тона, получив визуальный эффект теплого солнечного света.
Флюрисцентные светофильтры (FLD Filter)– применяются при съемке в помещении с флуоресцентными лампами дневного света.
Данные светофильтры позволяют снизить зеленоватые оттенки, получаемые от данного вида ламп.
Диффузионные светофильтры (Diffusion Filter)-предназначены для размытия границ фотографируемого объекта, при этом не изменив цветопередачи. Основное применение данные светофильтры нашли в портретной и пейзажной съемке.
Степень просветления светофильтров.
Данный параметр определяет какую часть света будет задерживать фильтр. Чем больше степень просветления светофильтра, тем меньше потери света и меньше посторонних бликов. Просветление фильтра достигают за счет нанесения на его поверхность специальных тонких слоев напыления. Данных слоев может быть несколько, и каждый последующий слой увеличивает степень просветления светофильтра и предотвращает отражение лучей света.
Наличие слоев просветления на светофильтрах имеют свое обозначение:
Дополнительные свойства светофильтров.
Производители светофильтров постоянно работают над улучшением своей продукции и стараются максимально удовлетворить возникающие потребности любителей и профессионалов.
Так например некоторые производители добавляют влагозащищенное напыление WPC (Waterprof-coated) на поверхности фильтра, которое отталкивает грязь и капли воды от поверхности.
Специально для широкоугольных объективов были разработаны светофильтры в тонкой оправе(slim), которые имеет более тонкую окантовку фильтра, тем самым исключая эффект виньетирования, который может возникнуть при использовании обычного фильтра.
Для экстремальных фотосъемок существуют супер-прочные светофильтры серии HD, стекло которых в несколько раз тверже обычного фильтра.
Производители светофильтров.
В настоящее время существует достаточно много фирм,которые занимаются изготовлением фотоаксессуаров. Наибольшую популярность приобрели японские Marumi, Hoya и Kenko, немецкие B+W Schneider, американские Tiffen.
Многие фирмы производители фототехники, такие как Canon, Nikon, Sony, Panasonic, Olympus, Pentax, Samsung также выпускают светофильтры под своими брендами, но как показывает практика цены на их продукцию намного выше, при таком же уровне качестве.
Дословно “Бленда” переводится как «заслонять»,»скрывать».
От чего же нужно скрыть объектив при фотосъемке?
Например от лишнего света в яркий солнечный день, чтобы ваши кадры не получились засвеченными. А если вы фотографируете пасмурную погоду при моросящем дожде, бленда может также защитить переднюю линзу объектива от нежелательных брызг.
Дословно “Бленда” переводится как «заслонять»,»скрывать».
От чего же нужно скрыть объектив при фотосъемке?
Например от лишнего света в яркий солнечный день, чтобы ваши кадры не получились засвеченными. А если вы фотографируете пасмурную погоду при моросящем дожде, бленда может также защитить переднюю линзу объектива от нежелательных брызг.
Для чего нужен Fld фильтр?
FLD-фильтр (флюрисцентный светофильтр) предназначен для устранения неприятного зеленовато-жёлтого оттенка, который появляется если на съёмке фигурируют лампы дневного света. … ND2, 4, 8-фильтры предназначены для уменьшения количества света, попадающего на матрицу. Именно их я буду использовать для съёмки тайм-лапс фото.
Для чего нужен фильтр для объектива?
Используется для защиты линз объектива. Можно приобретать сразу с покупкой объектива, особенно если фотоаппарат будет использоваться на природе. Защищает объектив от отпечатков пальцев, пыли, грязи, песка, царапин. На сегодня в качестве защитных в основном используются ультрафиолетовые светофильтры.
Для чего нужен ультрафиолетовый фильтр?
Нейтральный бесцветный (Neutral), ультрафиолетовый (UV), фильтры SkyLight и фильтр против дымки Haze. Цель этой группы фильтров одна — защита объектива от механических повреждений, ультрафиолетового света (матрицы и пленка гораздо более чувствительны к нему чем наш глаз) и от «дымки» при съемке на больших расстояниях.
Для чего нужен CPL фильтр?
Круговой поляризационный фильтр (circular polarizer, CPL) является одним из важнейших фильтров в арсенале фотографа-пейзажиста: он позволяет отсекать лишний поляризованный свет, увеличивая цветовую насыщенность сцены и подавляя нежелательные отражения, и его эффект невозможно воспроизвести при цифровой обработке фото.
Какие бывают фильтры для объектива?
Как определить размер фильтра для объектива?
Для того, чтобы подобрать фильтр на объектив, необходимо знать диаметр резьбы на объективе вашего фотоаппарата или видеокамеры. Обычно диаметр написан на самом объективе. Также данную информацию можно узнать в инструкции к фотоаппарату или объективу, либо просто померить диаметр обычной линейкой.
Какие светофильтры снижают резкость изображения?
Есть несколько разновидностей данных фильтров ‒ теплый, silky, spot, duto ‒ которые придают коже теплый оттенок, уменьшают резкость, размывают края кадра.
Что такое ультрафиолетовый фильтр?
УФ-фильтры в косметике (UV-filter) — это специальная группа ингредиентов, которые способный впитывать УФ-лучи и препятствовать их проникновению в кожу и волосы. Это целые группы препаратов в различными механизмами работы, но одного назначения.
Что такое УФ фильтр в креме для лица?
УФ фильтры – это вещества, которые нейтрализуют действие ультрафиолетовых лучей на кожу. … Изначально УФ фильтры вводились только в состав специальных солнцезащитных средств с целью защиты кожи от агрессивного воздействия УФ излучения в южных регионах.
Для чего желтый светофильтр для бинокля?
Re: Клуб владельцев биноклей и подзорных труб
Жёлтые фильтры (а значит и тёплая цветопередача) повышают контраст (скорее низкочастотный) за счёт удаления голубого света, рассеянного атмосферой. Это касается очень больших дистанций.
Для чего нужен нейтральный серый фильтр?
Вот его-то нейтрально-серый фильтр и помогает уменьшить. … ND-фильтры никоим образом не вносят цветовую корректировку в изображение. Все, что они делают, — уменьшают количество света, попадающего в объектив, и больше ничего.
Как работает поляризационный фильтр?
Поляризационный фильтр — оптическое устройство, которое пропускает через себя только те световые волны, что колеблются в одном направлении. Благодаря фильтрам мы можем регулировать только количество проходящего сквозь него света и, таким образом, общую яркость изображения.
Что такое Полярики?
Сокращенно поляризационный фильтр называют ‘PL фильром’ или просто ‘поляриком’. Хороший полярик – вещь не из дешевых. Как обычно, чем дороже фильтр – тем он лучше. Правда, для любительской съемки подойдут и недорогие полярики.
Что такое светофильтр для фотоаппарата?
Светофильтр — это оптическое устройство, которое служит для защиты объектива, либо создания определенного эффекта. В зависимости от назначения светофильтры делятся на: поляризационные, нейтральные, градиентные, инфракрасные, защитные, ультрафиолетовые и эффектные.
Для чего используются светофильтры?
Устанавливается на объектив оптических приборов или фотокамер. В фотографии светофильтры применяются для корректировки цвета, изменения яркости и контрастности фотографируемых объектов уже в процессе фотографирования.
Выбираем светофильтр
Среди фотографов распространено выражение «купи хороший объектив, а на сдачу возьми фотоаппарат», несомненно, так и есть. Стоимость качественной профессиональной оптики в разы превышает цены на многие зеркальные фотоаппараты. Фотографы работают в режиме постоянного движения, подбирают ракурс, взбираются на возвышенности ради удачного снимка. Иногда случается непоправимое – фотоаппарат выскальзывает из рук, падает на камни или асфальт и порой недостаточно прочного корпуса для сохранности оптики. На этот случай следует обзавестись защитным фильтром, который защитит от брызг у моря, от дождя или пыльного ветра. Помимо защитной функции производители предлагают светофильтры со специальными эффектами. Но не всегда приобретение светофильтра дает ожидаемый результат. Чтобы избежать проблем после покупки фильтра рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми нюансами по его выбору.
Влияние светофильтра на качество фотографии
Применять светофильтры нужно с умом и по необходимости, так как любое дополнительное звено в оптической схеме может как улучшить картинку, так и свести на нет качество фотографии. Покупка дешевого аналога именитого бренда, зарекомендовавшего себя на рынке, вероятнее всего приведет к снижению детализации, появлению нежелательных бликов, засветов, артефактов и многому другому. Выбирать светофильтр следует так же тщательно, как и объектив. Иначе, имея топовый объектив и китайский бюджетный светофильтр, вы сведете на нет весь потенциал оптики.
Частой проблемой при неправильном выборе светофильтра является искажение картинки, то есть стекло обладает диоптриями, что приведет к проблемам с фокусировкой. Как правило, подделки и бюджетные модели фильтров имеют толстую рамку, из-за этого широкоугольные объективы выдают картинку с затемненными краями, все поправимо в графических редакторах, но трудозатратно. Это лишь небольшой перечень проблем, которые можно обрести с покупкой светофильтра, если подходить к выбору безответственно.
Виды и возможности светофильтров
Огромное разнообразие фотофильтров представлено на рынке продаж, но популярность получили отнюдь не все.
Широко распространены в цифровой фотографии:
— Поляризационные фильтры. Маркируются PL (C-PL), наиболее значимые фильтры для пейзажной и ландшафтной съемки. Снижают количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Делают картинку насыщенной, незаменимы в солнечный день, уменьшают яркость бликов, сглаживают контраст между небом и ландшафтом.
Постобработка даже в RAW формате не позволит добиться сочной и контрастной картинки в солнечный день, как это сделает поляризационный фильтр.
Поляризационные фильтры делятся на несколько видов: линейные и круговые.
Линейные фильтры – бюджетный вариант, не желательно применять с камерами TTL (сквозной метод экспозамера и автофокуса). Следует отметить, что большинство цифровых камер использует именно TTL.
Круговые поляризационные фильтры – отличный выбор, системы экспозамера и автофокуса намного реже дают сбои, снимки получаются с правильной экспозицией, без промахов по фокусу.
Поляризационный фильтр влияет на экспозицию и светосилу объектива, уменьшая ее на 1-2 шага, из-за этого съемка в автоматическом режиме не всегда позволяет добиться желаемого результата.
Работа с поляризационным фильтром подразумевает настройку угла от 0 до 90 градусов, максимальный эффект достигается при большем повороте угла. Для удаления бликов и отражений достаточно 30-40 градусов. Ввиду того, что светофильтр вращается при настройке, применять его со штатными китовыми объективами крайне сложно или вовсе невозможно. На этот случай следует выбирать модель с подвижной оправой.
— Защитные фильтры. В первую очередь предназначены для защиты передней линзы объектива от брызг, царапин и пыли. Но на этом их возможности не ограничиваются, помимо защиты от механических воздействий существуют фильтры с защитой от ультрафиолетовых лучей, так называемые UV-фильтры. И фильтры Skylight, для идеального цветового баланса.
От ультрафиолетового фильтра не стоит ожидать многого, он не уберет блики, не сделает изображение ярче и насыщенней, все же основной его задачей является предохранение передней линзы объектива от внешних воздействий. Дополнительным бонусом к защите оптики будет устранение дымки и едва заметное увеличение контрастности снимка.
Светло-розовые фильтры Skylight не многим отличаются от UV-фильтров, а именно дают более теплый тон, устраняют голубую дымку при ландшафтной съемке (особенно в горах). Они все так же несут защитную функцию от механических повреждений и ультрафиолета.
Защитные фильтры не влияют на экспозицию, автофокусировку и не искажают картинку.
— Нейтральные фильтры. Маркируются надписью ND. Позволяют применить длинную выдержку в условиях высокой освещенности. Нейтральные фильтры понижают количество света, попадающего в объектив. Не влияют на блики и контрастность, но снижают освещенность на несколько ступеней, в зависимости от плотности фильтра.
Встречаются модели с понижением освещенности от 1 до 9 шагов. Нейтральные фильтры позволяют добиться эффекта размытости на воде, передачи движения в кадре, уменьшения глубины резкости при яркой освещенности. Данные фильтры следует применять только в определенных случаях для достижения художественного эффекта, но не для съемки на постоянной основе.
Менее популярны, но все так же полезны и другие виды фильтров, которые вносят ощутимый эффект в снимок. Из многообразия всевозможных вариаций художественных фильтров следует выделить несколько наиболее полезных:
— Градиентные фильтры. Могут быть цветными или с незначительным затемнением. Зачастую применяются в пейзажной съемке для коррекции освещенности различных областей (яркого неба в ясный день, усиления эффекта заката).
— Софт-фильтры. Применяются в портретной, свадебной и детской фотографии для достижения романтической/нежной атмосферы. Софт-фильтр позволит скрыть недостатки кожи без помощи постобработки.
Подведем итоги
При выборе фильтра определитесь, какого эффекта необходимо достичь, как часто и в каких целях будет использоваться светофильтр.
Фотографам любителям с китовым объективом можно в качестве пробы взять фильтр «бытового» уровня, который будет соответствовать всем требованиям неискушенного покупателя. Бюджетные модели не испортят снимки для семейного архива.
Профессиональный фотограф, который занимается коммерцией, просто обязан выбирать фильтр тщательно, не скупиться на дорогую модель, так как именно у дорогостоящих моделей лучшее качество по всем параметрам.
Подбирайте фотофильтр не только по свойствам стекла, но и по диаметру резьбы. Диаметр указан на объективе или с обратной стороны защитной крышки.
В первую очередь проверьте фильтр на искажение картинки, это можно сделать и в магазине. Поднесите фильтр к карандашу и присмотритесь, не увеличились или уменьшились грани, нет ли искаженных линий. Качественный фильтр изготовлен исключительно из стекла, как правило, с различными многослойными покрытиями. Оправу лучше подбирать из металла, с минимальным контуром по краю. Так же производители выпускают модели фотофильтров, с возможностью вынуть стекло из оправы, для более тщательной чистки или замены.
Комплект 6 фильтров или как избавиться от фликеров на тайм-лапсе
Доброго времени суток!
В этом обзоре мы рассмотрим комплект из 6 различных фильтров для 58мм резьбы, а также я покажу как с помощью их можно избавиться от фликеров, возникающих при съёмке тайм-лапсов «день-ночь» экшн-камерами.
Посылка была отправлена Немецкой почтой (на Украине доставляет компания Міст Експрес) и была доставлена на Украину за 13 дней.
Комплектация:
Данные аксессуары предназначены для объектива с резьбой 58мм и будут тестироваться на объективе Canon 50мм 1.8 (резьба 52мм) с переходником на резьбу 58мм.
Бленда сделана жёсткого пластика (негнущегося), имеет большую (глубокую) резьбовую посадку с возможностью регулировки. На резьбу объектива садится хорошо.
Крышка на объективе также сидит хорошо.
В комплект входят 6 фильтров:
• UV
• CPL
• FLD
• ND2
• ND4
• ND8
Все фильтры без проблем накручиваются и откручиваются на резьбу объектива.
За время эксплуатации в некоторых местах незначительно слезла краска из-за использования нескольких фильтров одновременно.
Внутренний ободок, который сделан из пластика, в некоторых местах сидит неравномерно.
UV-фильтр предназначен как для защиты линзы объектива. Никакой заметной разницы на фотографии с ним/без него нет.
CPL-фильтр (поляризационный фильтр) предназначен для большей насыщенности и контрастности на фотографиях, преимущественно пейзажных и в яркий солнечный день. Также данный фильтр убирает отражение с неметаллических поверхностей (таких как вода, стекло).
Фильтр имеет ступенчатую систему выставления уровня поляризации.
Примеры фото с ним (на максимальном уровне поляризации)/без него:
без фильтра:
с фильтром:
без фильтра:
с фильтром:
FLD-фильтр (флюрисцентный светофильтр) предназначен для устранения неприятного зеленовато-жёлтого оттенка, который появляется если на съёмке фигурируют лампы дневного света.
Учитывая то, что большинство (если не все) современных зеркальных фотоаппаратов поддерживают фотосъёмку в RAW – данный фильтр является скорее бесполезным.
ND2, 4, 8-фильтры предназначены для уменьшения количества света, попадающего на матрицу. Именно их я буду использовать для съёмки тайм-лапс фото.
Перейдём непосредственно к лайфхаку.
Те, кто снимал фото-тайм-лапсы «день-ночь» на SJCAM M20 наверняка заметили, что при наступлении сумерек в определённый момент автоматическая система определения экспозиции даёт сбой и резко повышает экспозицию (вместо того чтобы продолжать плавно её уменьшать) и дальше уже начинает уменьшать экспозицию с момента её резкого скачка вверх, что приводит к очень заметному большому фликеру на тайм-лапсе.
Различные приложения для устранения фликеров (типа DEFlicker) в данной ситуации не справляются (потому что нужно изменять экспозицию всех последующих изображений после скачка экспозиции), функция «match total exposure» в Lightroom также бессильна.
Вручную подстраивать экспозицию каждого изображения также очень напряжно.
Данная проблема решается переключением с авто-режима выдержки на ручной, однако минимальным значением является 1/30 секунды, что слишком много для съёмки днём (получаем стопроцентный засвет).
Собственно поэтому я прибегнул к использованию ND-фильтров, которые помогут компенсировать длительную выдержку.
Для этого соорудил такую конструкцию:
При использовании фильтров изображение получается с виньеткой и уходит в красные тона, однако при съёмке в RAW это можно более-менее выровнять.
Также нужно так установить линзы чтобы они были по центру объектива камеры иначе могут попадать края линз в кадр. В идеале берите линзы большего диаметра, тогда с этим не нужно будет возиться.
При очень ярком солнце всё равно будут засветы в некоторых местах (такиих как небо), поэтому в планах взять большой фильтр ND1000.
Возможно кто-то спросит почему я не взял один фильтр со ступенчатым уровнем затемнения – потому что при использовании такого фильтра будет вот такая бяка (такой фильтр даёт такой артефакт на широкоугольных объективах):
Примеры фото с ND-фильтром:
Тайм-лапса, сделанным с помощью данных фильров пока что не будет ввиду плохой погоды.
Вот тайм-лапс, который я сделал без фильтров (однако на его постобработку ушло очень много сил и времени, т.к. пришлось вручную крутить экспозицию всех изображений после скачка экспозиции):
И вот ещё один коротенький тайм-лапс, сделан уже вечером, с длительной выдержкой:
П.С. я много раз писал в службу поддержки SJCAM касательно этой проблемы, просил их добавить больше опций ручной выдержки (1/90-1/100) либо наладить работу автоматической системы определения выдержки. Они сказали, что передали мою просьбу отделу, который занимается прошивками, однако пока это не реализовано остаётся использовать только данный метод. И надеяться, что в очень скором будущем эта проблема будет решена.
П.П.С. в SJ7 Star при съёмке фото-таймлапсов данный глюк системы определения выдержки отсутствует, однако пока что эта камера не умеет снимать в RAW.
Теперь подытожим касательно фильтров.
+ хорошая комплектация;
+ неплохое качество изделия;
+ невысокая цена;
— со временем краска будет слазить;
— FLD-фильтр бесполезный (ИМХО).
Спасибо за внимание!
Буду рад ответить на ваши вопросы и послушать ваше мнение касательно всего этого 🙂
Наконец желаю всем отличного настроения и только положительных впечатлений от использования китайской продукции!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.