Fleetboard mercedes что это
Fleetboard – цифровой сервис логистических услуг для управления автопарком
Впервые слово Fleetboard прозвучало в 2000 году. Это был совместный проект Daimler AG с картографическим сервисом HERE. За последующие 16 лет многое изменилось: Fleetboard вобрал в себя несколько других компаний, функций и служб. И хотя Daimler AG по-прежнему продвигает систему Fleetboard, как объект новых логистических возможностей, суть проекта, контент и функционал расширились до глобальных масштабов.
С самого начала Fleetboard задумывался как молодая и динамичная команда с горизонтальной иерархией. По-своему это такая мощная фокус-группа с единым интеллектуальным центром, способным решить любые логические и практические решения. При этом проекты не планируются скрупулёзно на годы вперёд, а реализуются за счёт быстрой адаптации и координации внутри команды. Команда сама организует свою работу и объединяет специалистов разного профиля и из разных стран (есть там и ребята из России). Группа действует наподобие высокоорганизованного улья пчёл. А вот продукты и решения, которые выдаёт этот коллектив, очень полезные и решают почти все актуальные задачи.
Инновационная воронка
Начну с того, что мне больше всего понравилось во Fleetboard. Они называют её «Воронка инициатив». Мне кажется, всё начинается именно здесь. Эта разработка была вынесена на обсуждение в середине 2016 года, а с реальной работой этой системы мне посчастливилось познакомиться в мае 2017 года на презентации в Мюнхене. Воронка инициатив решает одну из самых больших проблем – ускорение разработки новых готовых продуктов для рынка и обеспечение их доступности клиентам.
Сотрудники, партнёры или клиенты – любой, кто заинтересован в данном проекте, может внести предложения цифровых решений будущего. В краткой презентации каждый участник имеет максимум пять минут, чтобы представить свои идеи команде цифрового продукта системы Fleetboard. Команда – это универсальная группа экспертов Fleetboard, Mercedes-Benz Trucks, Финансовой службы Даймлер и IT-отдела оценивает идеи по завершении десятиминутного сеанса вопросов и ответов и утверждает или отклоняет их в зависимости от голосов.
В случае успеха у участника есть четыре недели для создания прототипа продукта в небольшой профессиональной проектной группе и составление соответствующего бизнес-плана. На следующем этапе прототип, а также бизнес-план ещё раз представляются группе, если идея вновь оценивается положительно, продукт переходит на этап внедрения и выходит на рынок как готовый продукт. И воронка инноваций становится успешно согласованной.
Объединение возможностей
С самого начала Fleetboard был направлен на продвижение инноваций в своей отрасли. Самое большое разнообразие возможностей сейчас раскрывают цифровые технологии. Инновации не являются самоцелью, они представляют собой практические ответы на все сложные вопросы руководителей и исполнителей на местах их работы.
Сотрудничество с компанией HERE позволило создать одно из важнейших решений, которое позволяет в удобном для пользователя интерфейсе анализировать и получать чёткое представление о разнообразных данных, связанных с работой автомобильного парка, например, о местах парковки, времени проведения погрузочно-разгрузочных работ, получать информацию о состоянии инфраструктуры и показателях эффективности отдельных транспортных средств автомобильного парка. Благодаря сотрудничеству с HERE, Fleetboard смог провести оценку пропускной способности отдельных автопарков по всей Европе и продемонстрировать транспортным компаниям маршруты, на которых они зачастую работали не в полную мощность, и, таким образом, были источником неэффективных расходов.
Подходящие предложения для мобильных устройств помогают решать сегодня многие проблемы, но поиск таких приложений по разным платформам отнимает много времени. Fleetboard принял вызов, использовал оценочные данные и на этой основе разработана Fleetboard nxtload. Метапоисковая система объединяет предложения и функции поиска из различных фрахтовых бирж и позволяет диспетчерам быстро находить дополнительные заказы во всех платформах.
Стратегические цели
Развитие цифровых технологий, работа с большими объёмами данных, решения на базе облачных технологий и искусственный интеллект – Fleetboard намерен использовать эти возможности, чтобы сделать работу автомобильной отрасли ещё более эффективной. Глобальная цель всего задуманного – комфортное и бесперебойное транспортное обеспечение, совершенствование услуг благодаря новому потенциалу и возможностям. Конечная цель – сделать логистику ещё более прибыльной сферой и повысить уровень дохода всех участников этой сферы деятельности.
Для решения этих задач система Fleetboard предпринимает решительные шаги в самых разных направлениях. Одним из направлений является использование облачных ресурсов. В будущем инфраструктурой для всех решений и услуг Fleetboard станет платформа облачных вычислений Microsoft Azure. Облачные решения имеют ряд преимуществ: они воплощают в себе все последние достижения, поскольку их компоненты непрерывно совершенствуются и усложняются.
Тренд нашего времени – трёхмерные изображения. Не остался в стороне от этой темы и Fleetboard. В будущем менеджер парка ТС при помощи Fleetboard HoloDeck сможет в реальном времени управлять транспортными средствами на трёхмерном ландшафте. При помощи голографического компьютера HoloLens, который представляет собой головную гарнитуру, можно видеть трёхмерное изображение в пространстве и даже взаимодействовать с ним.
Когда машины находятся на маршруте, экономические выгоды должны быть равномерно распределены между каждым грузовиком и выражены в денежном эквиваленте независимо от торговых марок и транспортных предприятий. Система Pay @ Platooning распознает нахождение каждого грузовика, рассчитывает оплату и производит оплату автоматически. Во время движения автомобиля по маршруту система Intelligent Parking, используя информацию о маршруте, а также времени в пути и времени на отдых для водителя, автоматически забронирует место для водителя грузовика на свободной площадке для парковки и отдыха по окончании смены и сообщит ему об этом. Smart Delivery – умная доставка – информирует грузополучателя о точном времени прибытия груза. Документы на груз представлены в цифровом виде и автоматически отправляются, в зависимости от статуса груза, отправителю, получателю и бухгалтерии.
Рассказанное в этой статье – лишь видимая часть айсберга. Fleetboard на сегодняшний день – широкий спектр спроектированных в виде отдельных модулей услуг, связанных с управлением автомобильным парком, заказами и водительским персоналом, при этом клиенты могут комбинировать эти модули в соответствии с собственными потребностями. Все эти модули и приложения будут доступны для установки на открытой платформе Fleetboard Store, а также для Android и iOS.
А общие задачи лучше всего обрисовала доктор Даниэла Герд том Маркоттен, генеральный директор компании «Daimler Fleetboard GmbH». «Fleetboard, – сказала она, – это не столько непрерывное совершенствование существующих продуктов, сколько разработка новых быстрых и эффективных решений для наших заказчиков. В частности, если речь идёт о связи компаний, которые уже ведут активную работу в сфере логистики, с компаниями-новичками сектора, перед компанией открываются широкие возможности. Fleetboard использует их, чтобы определять существующие продукты и услуги всей логистической цепи и принимать их в расчёт при создании новых продуктов».
Следующая модернизация флагманских грузовиков немецкого концерна Diamler AG
С четвёртым поколением Mercedes-Benz Actros я познакомился осенью 2011 года на дорогах Баварии и пересёк Швабские Альпы. За четыре года четвёртое поколение флагманских грузовиков концерна Daimler AG неоднократно модернизировали, в основном по части двигателей и бортовой электроники. Именно эти две темы легли в основу серии тестов тягачей 2015 года выпуска на дорогах Словении. Предложенный маршрут (347 километров) – это автобаны, региональные дороги, горные серпантины с тоннелями, старинные городки с узкими улочками на побережье Адриатики.
Полученное четыре года назад восприятие этого тягача, почти как одушевлённого партнёра и коллеги, только сильнее укрепилось в моём сознании после этого словенского рейса. Здесь всё задумано так, чтобы водитель интуитивно общался с машиной, а она ему помогала: где советом, подсказкой, но нередко и не ленясь потрудиться вместо водителя, причём высочайшей квалификации, с идеальным зрением, вниманием и реакцией. Прежде чем поделиться впечатлениями от управления таким умным автопоездом, приведу немного справочной информации.
Лучше поздно, чем никогда
В 2011 году IV поколение Mercedes-Benz Actros предлагалось исключительно с двигателями шестого экологического класса, что ставило крест на их поставках в Россию. В итоге национальный рынок довольствовался лишь моделью предыдущего поколения, изготовляемой в Набережных Челнах. Но экономика и жизнь скорректировали планы, и превью международного грузового салона «КОМТРАНС-2015» стал Mercedes-Benz Actros MP4 Euro 5 для России, что, конечно, не может не радовать. Вот только курс европейской валюты заставит крепко задуматься многих российских перевозчиков при покупке новых грузовиков из Вёрта. Европейский же вариант силовой установки Mercedes-Benz Actros тем временем только наращивал экологические и экономические показатели.
Что такое система Fleetboard?
Fleetboard – это современная телематическая система последнего поколения, являющаяся штатным оборудованием Mercedes-Benz Actros MP4. Перед началом движения водитель активирует карту в специальном устройстве. Система собирает и обрабатывает в режиме реального времени информацию обо всех текущих параметрах автомобиля, на основе полученной информации может быть сделан анализ показателей работы не только автомобиля, но и водителя, а также проведена диагностика электронных бортовых систем. В большинстве случаев наиболее востребованы данные о местонахождении автомобиля (GPS), скорости движения, расходе топлива. В случае необходимости можно выполнить диагностику и удалить ошибки из памяти ЭБУ. Данные могут быть накоплены в архиве и потом считаны или переданы мгновенно по каналу GSM. Уровень профессионального мастерства водителя оценивается сразу по нескольким параметрам: количество разгонов и торможений, использование ретардера и других вспомогательных систем, средняя скорость движения и расход топлива.
Моторы
О семействе новых двигателей для грузовиков и автобусов концерна Daimler AG серии Blue-Efficiency Power я недавно уже рассказывал довольно подробно, теперь обратим внимание на некоторые эволюционные отличия на тягачах Mercedes-Benz Actros 2016 модельного года. Рядная «шестёрка» Euro 6 модели ОМ471 оснащена современной системой впрыска X-Pulse, сажевым фильтром закрытого типа и системой рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы очищаются технологией BlueTec 6, использующей систему SCR с впрыском раствора AdBlue, а также окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр.
С этим всё ясно, но основная особенность линейки моторов в том, что они развивают максимальный крутящий момент уже при 900 об / мин, а на частотах вращения 1300–1400 об / мин доступно 95 % максимального крутящего момента, в то время как обороты максимальной мощности довольно невысокие – 1800 об / мин. Для двигателей Mercedes-Benz Actros MP4 предлагается пять настроек мощности: 421, 449, 476, 510 и 530 л.с, с максимальным крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 и 2600 Н∙м соответственно. Система впрыска X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором давления доработана. Ранее максимальное давление в топливной рампе составляло не более 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар. Сегодня эти значения составляют 1100 и 2300 бар. Цикловая подача топлива может свободно регулироваться в зависимости от рабочих условий. В результате система X-PULSE позволяет минимизировать расход топлива, одновременно обеспечив максимальную плавность работы двигателя.
Все эти мероприятия, по заявлению представителей немецкого концерна, позволили сократить контрольный расход топлива ещё на 13 % по отношению к машине четырёхлетней давности. Настройки трёх наименее мощных двигателей, развивающих 421, 449 и 476 «лошадей», дополнены версиями с функцией временного повышения крутящего момента. Эти двигатели при необходимости способны развивать дополнительные 200 Н∙м крутящего момента, когда задействована самая высокая передача автоматизированной коробки передач Mercedes PowerShift 3. Это снижает количество переключений и в комбинации с изменённым передаточным числом ведущего моста, которое теперь 2,533, увеличивает скорость движения без увеличения расхода топлива. Впрочем, работа топливной системы и электронное управление впрыском всё равно происходит незримо для «драйвера», теперь вернёмся к особенностям европейского дорожного движения применительно к вождению нашего автопоезда.
Новое: патентованное решение для рециркуляции отработанных газов
Одна из особенностей двигателя OM471 – асимметричный турбонагнетатель. Чтобы обеспечить быстрый рост давления наддува, отработавшие газы из четвёртого, пятого и шестого цилиндров направляются непосредственно на турбину без обходных путей. С другой стороны, определённое количество отработавших газов из первого, второго и третьего цилиндров используется для рециркуляции газов, чтобы уменьшить количество выбросов оксида азота. Эта технология в текущем поколении грузовиков подверглась доработке. Теперь положение заслонки клапана EGR сильно сдвинуто вперёд в выпускном коллекторе, что позволяет осуществлять всецело регулируемый и очень точный контроль распределения отработавших газов между выпускным коллектором и турбонагнетателем во всём диапазоне оборотов. Количество отработавших газов, направляемых из трёх цилиндров-доноров на процесс сгорания, может варьироваться по необходимости с точностью от нуля до ста процентов.
Автобан, дисциплина и побережье
Полосы движения, разграниченные великолепно нанесённой световозвращающей разметкой, очень узкие, от зеркал до границы полосы буквально спичечный коробок! Вместо обочины зачастую велодорожка, причём активно используемая, иногда узкий тротуар с невысоким бордюром и кроны вековых деревьев зловеще свисают, угрожая повредить тент. Уклоны, закрытые повороты, заборы частных владений, и вот впереди показывается прибрежная полоса – прохватив по автобану, мы пробираемся к морю. Почти все пересечения проезжих частей с круговым движением. Пешеходы и велосипедисты, коих тут великое множество, живут своей жизнью, совершенно не обращая внимание на проезжающий в угрожающей близости 40-тонный автопоезд. К этому надо привыкнуть: высокая дорожная дисциплина приучила местных быть уверенными в собственной безопасности, когда они соблюдают Правила, по умолчании предполагая, что и другие обязаны поступать именно так. Невольно хочется принять левее, чтобы хоть ненамного увеличить тесный боковой интервал. Но вот только система контроля полосы движения со мной не согласна и громко трубит о возмутительном наезде на белую полосу разметки.
И всё же, если очень скрупулёзно следовать разметке и знакам, то длинная и широкая машина везде помещается и вписывается во все кривые в плане и продольном профиле. К слову сказать, здесь очень пригодилась автоматизированная коробка передач PowerShift третьего поколения, позволяя вообще не отвлекаться от дороги. На автобане, напротив, нет никакой тесноты и царит канонический порядок в сочетании с невидимым, но осязаемым духом взаимоуважения. Каждый занимает свою полосу движения, согласно выбранной скорости, и практически нет никакой необходимости совершать обгоны, а когда перестраиваешься с полосы разгона в общий поток, то первый же водитель просто считает своим долгом тебя пропустить, демонстративно увеличивая дистанцию.
Электронная свита
Под стать одушевлённым водителям ведёт себя и мой тягач. Причём именно ведёт себя, в прямом смысле! Он знает не понаслышке рельеф местности, справляется с ним при помощи GPS, мгновенно выбирает оптимальную передачу, регулирует подачу топлива и выбирает инструменты для оптимального удержания автопоезда на уклоне (рабочая тормозная система, моторный замедлитель или ретардер), а ещё самостоятельно обеспечивает безопасную дистанцию (интеллектуальный ассистент торможения Active Brake Assist). Но самый главный помощник водителю – это система РРС (Predictive Powertrain Control). Требуется только задать требуемую скорость и некоторый гистерезис её колебаний. Сейчас поясню. Например, мне немецкий инструктор предложил установить 85+3–7 км / ч (порог превышения скорости на спуске на уровне плюс 3 км / ч, при этом устанавливаем минус 7 км / ч в качестве нижнего гистерезиса), и дальше по аналогии с автопилотом автопоезд движется полностью самостоятельно, без воздействия на педали и выбора передач в КП. Я лишь рулём корректирую курс. Вручную от меня теперь требуется лишь «взлёт» и «посадка». Ещё если выбрать режим работы «Economy» Predictive Powertrain Control, то можно ещё немного снизить расход топлива при движении на подъём, избежав ненужного ускорения. Просто от такого стиля управления невольно хочется спать! Но дорожное строительство и ремонтные работы ограничивают движение и создают заторы не только у нас в стране, но и на европейских дорогах.
Затор без напряга
Итак, мы стоим в глухой дорожной пробке, и где теперь позитив от вождения прикажете искать? Mercedes-Benz Actros и здесь не подкачал! Если не предполагается смена ряда, поворот или съезд на обочину, то тягач обо всём остальном позаботится сам. Я в правом ряду в плотном потоке на автобане в сторону Италии. Мои ноги совершенно спокойно топчут пол в такт заводному музыкальному треку, руки лишь «для приличия» держат рулевое колесо, и всё! Автопоезд плавно трогается, набирает скорость и аккуратно замедляется примерно в паре метров от кормы впереди ползущего автомобиля. Справа показался карман аварийной остановки, и немедля туда, мигнув поворотником, устремилась легковушка из левого ряда. Инстинктивно мгновенно моя правая нога коснулась педали тормоза, но это было совершенно ни к чему, электроника оказалась проворнее и своевременно затормозила автопоезд. Но после касания педали придётся заново активировать систему – нажать кнопку на мультифункциональном рулевом колесе.
Имидж большого электронного гаджета
Новый Mercedes-Benz Actros MP4 продолжает, как и четыре года назад, ассоциироваться у меня с неким гаджетом гигантских размеров, но дружелюбным и одновременно требовательным к своему наезднику. Действительно, водитель, которому предстоит управлять им, должен быть не только профессионалом, но и компьютерно грамотным человеком. Ему нужно уметь работать не только рулём и педалями, а находить общий язык с многоступенчатым и навороченным интерфейсом, и это обязательно! Также придётся стать дисциплинированным, иначе многочисленные системы безопасности житья не дадут. И ещё. Вся возможная гамма оснащений, модификаций и комплектаций настолько широка для этой модели, что, пожалуй, сам чёрт тут ногу сломит, и это отложилось в памяти, как одна из особенностей машины. В этом автомобиле всего очень много и самого разного плана: от вариантов регулировки водительского кресла до линейки моторов, и, конечно, бортовой электроники с полным набором самых невероятных функций…
Сделав инвестиции в грузовик премиум класса, владелец бизнеса передает его водителю. И дальше он уже не знает достоверно, насколько правильно и бережно водитель управляет грузовиком. В связи с этим ему нужен инструмент для контроля стиля вождения грузовиком, который напрямую влияет на расход топлива, сервисный интервал.
Пример сравнительной оценки стилей вождения двух разных водителей в схожих условиях:
Вывод: Первый водитель показал результат хуже, тогда как второй — профессионал, работающий 88,7% времени с оценкой, приближенной к максимальной, что в итоге позволило ему продемонстрировать и получить наиболее оптимальный расход топлива.
Пример того, как эффективное управление влияет на межсервисные интервалы. Реальный образец управления разными водителями двух одинаковых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros 1845 LS.
В первом случает средняя оценка эффективности управления составляет 7,56 баллов. Система FleetBoard установила, что автомобилем управляют недостаточно эффективно, и просчитала прохождение технического обслуживания раньше. Из таблицы видно, что на ТО машина поедет через 91 372 км, и, прибавляя существующий пробег, становится ясно, что ТО двигателя потребуется делать на 126 000 км.
Во втором случае средняя оценка эффективности водителя, управляющего грузовиком, составила 9,51 балла. Пример показывает, что этот водитель использует грузовик более эффективно и, соответственно, машина отправится на ТО почти на 20 000 км позже, по сравнению с грузовиком первого водителя.
Вывод: клиент, в парке которого трудится грузовик из второго примера, сможет заработать больше, поскольку будет находиться в пути больше, а время для ТО наступит позже.
Благодаря FleetBoard можно избежать непредвиденных простоев, связанных с ремонтом. Одна из функций FleetBoard помогает контролировать техническое состояние грузовика. FleetBoard Uptime видит потенциальную проблему у ТС до того, как она возникает, удаленно диагностирует и мониторит все электронные системы автомобиля, что позволяет нашим специалистам осуществлять проактивный контроль ошибок в электронных блоках управления, а также контролировать такие параметры, как, например, износ колодок или давление в шинах.
ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ = ЭФФЕКТИВНОСТЬ = КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
FleetBoard позволяет сократить расходы на топливо и ремонт транспортного средства, а также повысить личную эффективность каждого отдельно взятого водителя, и, тем самым, повысить эффективность парка в целом, позволяя компании занять лидирующие позиции в сегменте перевозок.
Очевидные преимущества использования системы FleetBoard: