Flight number tail number что это
Как заполнить анкету путешественника в Индию (самостоятельная декларация Air Suvidha)
Обязательным требованием, которое с октября 2021 года должны выполнить все прилетающие в Индию пассажиры, является заполнение формы самостоятельной декларации Air Suvidha. Это электронный документ, который важно зарегистрировать до посадки на рейс. В него вносятся личные данные туриста, а также подгружаются его документы (паспорт, сертификат вакцинации, ПЦР-тест). Здесь представлена инструкция заполнения анкеты для въезда в Индию.
Форму Эйр Сувидха нужно заполнять онлайн на сайте аэропорта Дели по ссылке
https://www.newdelhiairport.in/airsuvidha/apho-registration Делать это рекомендуется сразу же после получения результатов ПЦР-теста (и в том случае, если эти результаты отрицательные). Заполненную форму самодекларации Air Suvidha нужно не только зарегистрировать на сайте, но и распечатать, так как при посадке на рейс требуется наличие на руках бумажной копии этого документа. Его также проверяют и по прилету в Индию.
Анкета прибывающего состоит из таких пунктов:
Full Name (Полное Имя). Здесь нужно написать имя и фамилию путешественника точно так, как они указаны в загранпаспорте и визе
Date of Birth (Дата рождения). Следует выбрать из выпадающего календаря день, месяц и год рождения туриста. Это поле может не активироваться в некоторых браузерах. Если это произошло, придется открыть форму еще раз, но уже в другом браузере (например, в Google Chrome).
Gender (Пол). В этой графе мужчины указывают пол Male, женщины — Female, остальные (например, трансгендеры) — Other.
Flight number / Tail number (Номер рейса). Нужно скопировать из авиабилета или посадочного талона номер рейса, которым путешественник прилетает в Индию.
Seat Number (Номер места). Указывается место в самолете согласно посадочного талона. Чтобы правильно заполнить этот пункт, рекомендуется вносить данные в self-declaration после процедуры онлайн-регистрации на рейс (когда становится известно место пассажира). Если по каким-либо причинам, до приезда в аэропорт и регистрации на стойке авиакомпании выяснить свое будущее место в самолете, не получается, то можно написать любое рандомное значение. Этот пункт строго не проверяется.
PNR Number (Номер бронирования из авиабилета). Нужно скопировать из электронного билета на самолет его PNR (может также обозначаться, как номер бронирования). На скрине ниже указано, где искать PNR.
Nationality (Национальность). Из выпадающего списка нужно выбрать свою национальность.
Passport Number (Номер паспорта). Отмечается номер загранпаспорта, с которым планируется влетать в Индию и под который оформлялась виза в Индию. В строке «Upload your Passport Copy» (Загрузите копию вашего паспорта), значащейся тут же, нужно подгрузить четкую фотографию загранника, предварительно уменьшив ее размер до 1 Мб. Для этого используется кнопка «Upload File».
Date of Arrival (Дата прибытия). Указывается ожидаемая дата прилета в Индию (исходя из информации в авиабилете и/или данных о переносе рейса). Выбрать день, месяц и год нужно из выпадающего календарика.
Country of Departure (Origin) (Страна вылета). Нужно указать страну, из которой вы отправляетесь в путешествие. То есть, для стыковочных рейсов указывается страна, откуда началась поездка, а не страна пересадки. Выбрать страну нужно из выпадающего списка. В зависимости от того, какое государство указывает путешественник, ему может быть предложено совершить дополнительные действия для упрощения процедуры проверки по прилету в Индию. Например, тем, кто летит из стран, с которыми у Индии есть соглашения о признании вакцин, может быть рекомендовано загрузить сертификат о вакцинации (как на скриншоте ниже).
Are you taking a connecting Domestic flight? (Предстоит ли пересадка на внутренний рейс?). Стоит отметить этот пункт (указав «Yes» и внеся номер внутреннего рейса), если по прилету в конкретный международный аэропорт Индии, вы планируете сразу пересесть на самолет в другой город страны. Если же по прилету в Индию, вы не планируете сразу перелетать куда-либо, то отмечайте пункт «No».
Upload RT-PCR Negative Certificate (Загрузка отрицательного результата ПЦР-теста). С помощью кнопки «Upload file» нужно добавить пдф-файл с документом, полученным от лаборатории, где делался тест на Ковид (учтите, что документ не должен быть более 1 мегабайта по весу). Также рядом в строке Date of RT-PCR Test Taken (Дата проведения ПЦР-теста) указывается дата проведения тестирования.
Upload Vaccination Certificate (Загрузка сертификата вакцинации). С помощью кнопки «Upload file» нужно добавить пдф-файл с документом, подтверждающим наличие 2 доз вакцинации. Он также не должен весить более 1-го Мб. Рядом, в строке «Date of Final Dose of Vaccination» указывается дата, когда была сделана последняя прививка от ковида.
Обратите внимание, что если сертификат был получен за 16 дней до поездки или еще раньше, то его обладатель автоматически освобождается от ПЦР-теста по прилету в Индию.
City of Departure (Город вылета). В этом поле анкеты Air Suvidha нужно указать город, из которого вылетает путешественник в направлении Индии. Вносить название нужно вручную, латиницей.
First Airport of Entry (Первый аэропорт въезда). Из выпадающего списка выбирается международный аэропорт на территории Индии, через который пассажир влетает в страну из-за границы. В соответствии с тем, какой аэпоропорт выбирается в этом пункте, такой регион (штат) подгружается и в строке «First Airport of Entry State/Union Territories*
Final Destination — House Number, Street/Village, Tehsil, State/Union Territories, District/City, Pincode (Конечная цель — Номер дома, Улица/Деревня, Подрайон, Штат, Район/Город, Индекс). Это серия пунктов, в которых туристу предстоит указать локацию, куда он следует в Индии и где будет размещаться. Оптимальный вариант — вносить сюда адрес отеля или гестхауса в Индии, где действительно планирует остановиться турист. Обычно эти данные можно найти при бронировании жилья на Букинге, запросить у друзей из Индии (если вы планируете у них жить) или взять у туроператоров (если речь идет об организованном туризме).
Mobile Number (Мобильный номер). Нужно выбрать страну из выпадающего списка и указать свой номер телефона для связи (который будет с вами в Индии).
Alternate Contact Number (Альтернативный контактный номер). Требуется выбрать страну из выпадающего списка и указать второй (дополнительный) номер телефона для связи (который также будет активным во время вашего пребывания в Индии). Этот пункт не является обязательным для заполнения.
Email ID (Эмейл). Указывается личный эмейл заявителя, заполняющего анкету самостоятельной декларации для Индии.
Are you experiencing any of the following symptoms? (Есть ли у вас перечисленные симптомы?). Нужно обозначить напротив каждого пункта (Fever — Высокая температура, Cough — Кашель, Respiratory Distress — Проблемы с дыханием) имеется ли такой симптом или нет. В идеале, проставить во всех этих пунктах отметки «No» во избежание проблем при влете.
Are you suffering from… (Страдаете ли вы от…). Требуется отметить заболевания, которыми вы болеете. В списке числятся: Diabetes — Диабет, Hypertension — Гипертония, Bronchial Asthma — Бронхиальная Астма, Cancer — Рак, Under Immunosuppresive Therapy — Аутоимунные заболевания, иммуносупрессивная терапия, Post Transplant Patients — Восстановление после трансплантации.
Details of the Cities / Countries visited in last 14 days? (Города/Страны, посещенные за последние 14 дней). Нужно указать в каких населенных пунктах и/или странах, вы побывали за последние 2 недели. Формат заполнения произвольный: можно указать города, страны или города и страны в скобках.
How many passengers are travelling? (Сколько пассажиров путешествует?). Эта строка используется для семей, родителей с детьми, чьи билеты куплены одновременно и оформлены на один PNR. Указывая здесь количество пассажиров более 1, потребуется заполнить все аналогичные графы для остальных лиц, путешествующих вместе с вами.
В конце анкеты для самостоятельной регистрации «Эйр Сувидха» имеется несколько пунктов, которые нужно отметить галочками. Здесь пассажир: 1) подтверждает, что согласен с инструкциями Министерства здравоохранения Индии; 2) заверяет, что вся указанная им выше информация верна и что он будет нести ответственность за нее перед законом Индии; 3) обязуется соблюдать актуальные правила, связанные с пандемией (проходить карантин, самостоятельно следить за симптомами, сдавать ПЦР-тесты и т.д.).
Когда все поля анкеты для туриста, влетающего в Индию, заполнены, следует их тщательно перепроверить и нажать кнопку «Submit» (Подать на рассмотрение). Помните, что мало разобраться, как заполнять форму самодекларации Air Suvidha, нужно также не забыть распечатать этот документ для предъявления при прохождении контроля в аэропорту.
Английский для авиации: о чем говорят пилоты?
Доводилось ли вам хоть раз слышать, как переговариваются пилоты и диспетчеры? Если да, наверное, суть сказанного осталась непонятной, ведь в авиации используются специальные слова-коды и свой сленг.
А хотелось бы понимать, что они говорят? Это не так сложно, как могло бы показаться на первый взгляд. Предлагаем вам базовый английский словарь для авиации, который нам помог составить человек, действительно работающий в авиации уже более 10 лет и знающий все это не понаслышке.
В авиации широко используется Фонетический алфавит ИКАО (ICAO — International Civil Aviation Organization). Его особенность в том, что для каждой буквы английского алфавита присваиваются кодовые слова (Alpha для A, Bravo для B и т. д.). Такое изобретение позволило избежать путаницы в понимании букв, ведь, например, во время радиообмена может быть трудно разобрать В или D.
Популярные фразы и слова
Roger that означает «сообщение получено», «Принято!». Почему Роджер? Буква R используется для подтверждения приема информации еще со времен азбуки Морзе, когда длинные слова были попросту неудобны. А вот в радиопереговорах, чтобы не спутать с другими буквами, каждую расшифровывают отдельным словом. Но если посмотрите на табличку выше, то у буквы R несколько другое «имя». Почему же Роджер, а не Ромео? Потому что именно так расшифровывалось R в США еще до принятия алфавита ИКАО по стандарту НАТО. Но Роджер к тому моменту был так популярен (немало за счет использования его при переговорах во время запуска миссий «Аполлон»), что фраза осталась звучать именно так.
Mayday – это слово-позывной о бедствии. Его используют в случае реальной опасности на борту самолета и когда требуется срочная помощь. Пилоты сигнализируют Mayday и повторяют его трижды.
PAN PAN – обычно указывает на угрозу безопасности самолета или его пассажиров. В отличие от Mayday, это выражение используется, когда ситуация менее критическая. Пилоты могут находится в сложной ситуации, которая угрожает их безопасности, но не требует мгновенного реагирования.
George – так пилоты называют систему автопилота. Поэтому можно услышать, например, „We’ll let George fly for a while“. Откуда такое имя – точной информации нет. Это может быть отсылка к изобретателю автопилота (George De Beeson), а может быть и наследие английской учтивости, когда пилоты Соединенного Королевства во время Второй мировой так обозначали тот факт, что технически их судна принадлежали королю (George VI).
Air pocket – именно так называют турбулентность. Сложно забыть, если вы хоть раз попадали в такой «кармашек».
Jetlag – нарушение биоритма из-за смены часового пояса в связи с дальними перелетами.
Полезные слова и выражения
Люди в авиации
PIC — Pilot in Command – командир воздушного судна.
First officer/co-pilot – второй пилот.
Flight attendant – стюард/стюардесса, синоним steward/stewardess.
Deadhead – обозначает одного из членов экипажа, который не выполняет своих прямых обязанностей и занимает место среди пассажиров.
Pax на языке пилотов обозначает «пассажиры».
Типы перелетов
Leg – «плечо», синоним слова Sector. Это сегмент, включающий взлет и посадку (например: рейс Киев-Дубай-Сидней состоит из двух секторов).
Empty leg – так называется пустой перелет (без пассажиров), когда частный самолет выполнил свой рейс и возвращается обратно в аэропорт постоянного базирования или направляется к следующему клиенту.
Ferry flight – перелет с целью возвращения воздушного судна в аэропорт базирования, доставки его из одного места в другое или перемещения на базу технического обслуживания и обратно.
Direct flight – рейс, который выполняется из пункта А в пункт Б без пересадки. Прямой рейс не обязательно беспосадочный. Самолет может делать одну или несколько остановок по своему маршруту, не меняя номера рейса.
Non-stop – прямой рейс, который выполняется из пункта А в пункт Б без остановки в пути.
Layover – остановка для отдыха вдали от аэропорта базирования для самолета и экипажа в середине полета.
Positioning flight – перегонный рейс пустого самолета в конкретный аэропорт, чтобы он мог начать полет из этого аэропорта.
Technical stop – посадка в аэропорту на пути к аэропорту назначения по техническим, а не по эксплуатационным причинам. Чаще всего – для дозаправки.
Codeshare flight – это рейс, который выполняется другой авиакомпанией, отличной от той, у которой вы приобрели билет, с тем же номером рейса.
Domestic flight – внутренний рейс, который вылетает и приземляется в пределах одной страны.
Long haul flight – дальний рейс. Некоторые авиакомпании определяют дальний рейс по времени, обычно от 6 до 12 часов, а другие авиалинии классифицируют по дальности полета.
Ad-hoc flight – специальный чартер, часто срочный, например когда самолет арендуют для замены самолета в связи с техническими причинами.
Нужно подтянуть английский?
Время в авиации
UTC Time – всемирное координированное время. UTC является основным в гражданской авиации.
Zulu Time – среднее время по Гринвичу.
Slot – время, выделенное аэропортом самолету для совершения взлета или посадки.
ETA – estimated time of arrival – расчетное время прибытия.
ETE – estimated time en route – расчетное время в пути.
ETD – estimated time of departure – расчетное время вылета.
Самолеты и все, что касается аэродромов
FBO – fixed-base operator – провайдер наземной инфраструктуры для бизнес-авиации. Популярное название для них – «частные терминалы». Они зачастую имеют собственные ангары для хранения самолётов, собственную инфраструктуру для обслуживания и заправки самолета и целый терминал.
Medevac – Medical Evacuation flight – cанитарная авиация.
Green aircraft – недавно построенный самолет, без оборудования, кресел и внутренней отделки.
White tails – построенный и готовый к полетам самолет, но который еще не имеет владельца.
Tail number – регистрационный номер самолета. Номер (буквы и/или цифры), присвоенный воздушному судну правительством для идентификации. У каждой страны есть свой префикс, например, Украина – UR-.
Flight Deck – другое название кабины самолета (Cockpit).
Yoke, sidestick, joystick – устройство управления летательным аппаратом (что на простом английском называется control wheel или control column):
Yoke (ярмо) используется для обозначения традиционного штурвала самолета (в форме букв U, W или M), установленного по центру кабины между ног лётчика. Используется, например, в Boeing.
Sidestick – сайдстик или боковая ручка управления. В гражданских самолетах их обычно два, и они располагаются по бокам кабины. Используются, например, в самолетах Airbus, а также в военной авиации.
Joystick (джойстик) – еще одно название для сайдстика, но так же может называться и ручка управления, размещенная в центре.
Apron – перрон аэродрома, площадка с твердым покрытием или покрытием вокруг ангаров и зданий аэровокзала. К понятию перрон аэродрома также часто относят слово ramp (рампа) – эта зона используется для парковки, разгрузки или загрузки, дозаправки, обслуживания или посадки в самолет.
Надеемся, вам было так же интересно изучать этот глоссарии, как и нам составлять его для вас. Удачных полетов!
Airplane Tail Numbers Explained
Have you ever wondered what the numbers and letters on an airplane mean? On some planes, they are huge, while on others, they look tiny. And do they all start with N? Let’s answer some of these common questions about airplane tail numbers.
What is an Airplane Tail Number?
Tail numbers, or N-numbers in the United States, are unique identification numbers on all aircraft. They work just like license plates do on cars, but they serve several more functions on planes. Look at any airplane in the world, and they all have an individual ID painted on their sides.
Every country requires aircraft to be registered by some central government agency. And just like automobile license plates, these numbers are used to track an aircraft’s sale history and ownership for tax collection, regulation and law enforcement, and titling.
Airplane owners use and know their tail number much more intimately than car owners know their license plate number, though. When flying an airplane, that plane is known by its tail number. It acts like the plane’s name. In a company that owns a fleet of identical Cessna 172s, the planes are referred to by their tail numbers.
Additionally, the airplane’s radio callsign is nearly always its tail number. The pilot will refer to themselves by the type of plane they are flying on the radio, followed by the tail number read out in the phonetic alphabet. So, a Cessna 172 Skyhawk with tail number N123SP would be “Skyhawk November one two three sierra papa” on the radio.
Tail numbers are often shortened on the radio. If no other similar callsigns are on the radio, the controller may begin calling the flight “Skyhawk three sierra papa.”
Other Radio Callsigns
Tail numbers are not the only way that aircraft identify themselves on the radio, however. Whether cargo or passenger, companies often use their company names and flight numbers for scheduled airline service. This serves a few purposes. For one, it makes it easier for the airline to make equipment changes as necessary.
Airline callsigns don’t always make sense. Some callsigns are handed down from airlines that were bought out long ago. One example is US Airways, whose callsign was “Cactus.” Cactus was kept after US Airways merged with America West. US Airways eventually merged with American, and the catchy callsign is now just a footnote in history.
Callsigns are a mix of functional and catchy. American is “American,” but Hawaiian is “Hawaii Five-Oh.” British Airways uses “Speedbird,” a throw-back to the Concorde’s glory days.
Top 9 Fastest Passenger Planes Ever
Are Aircraft Tail Numbers Unique?
Yes, they are. As with car and boat registrations, airplane tail numbers have to be completely unique to be effective. If two planes had the same numbers, how could they be told apart?
A tail number can be reused, however. If a plane is removed from the registration database because the number was changed, it was destroyed, or exported to another country, that number could then be moved to a different aircraft.
Each country has it’s own number format. ICAO, the International Civil Aeronautics Organization, is a United Nations branch that sets international aviation standards. They maintain a list of each country’s format. Every nation has a prefix code assigned to them.
ICAO set the standards during the Chicago Convention of 1944. Annex 7 of that convention lays out the prefix codes for each nation and the size and placement of numbers required to be painted on the planes.
Here are just a few examples of countries’ prefix codes and their number format in an example. The letters have changed over the years, especially as colonies have broken from empires and other changes and occurred in the geopolitical landscape.
Some countries also use the first letter of their registration numbers to indicate the category of the aircraft. For example, in New Zealand, gliders would be registered as ZK-Gxx, and helicopters ZK-Hxx.
FAA “N-Numbers”
In the United States, the FAA handles all aircraft registration. Since planes move across state lines and borders with even greater ease than cars and vessels do, states cannot have their own registration programs for aircraft. States may still, however, collect sales and use tax on planes operated within their borders.
Since all US aircraft come with the prefix letter “N,” tail numbers are commonly called “N-numbers” in the United States.
The FAA numbering scheme can contain between one and five digits after the “N.” On units with two or more digits, the last one or two spaces can be a letter, but they don’t have to be. The first digit must be a number between one and nine.
So with all the options, there are 915,399 possible combinations in the US system! A few are reserved for FAA or government use, however.
Custom Tail Numbers
It is possible to get a custom tail number for your plane, just like car owners sometimes get “vanity” tags for their cars. But plane tail numbers must still have the same format, and in the United States, that usually means the letter N followed by numbers and possibly letters at the end.
Manufacturers also follow a similar numbering scheme. Planes need to be registered and painted with their unique numbers as soon as they roll off the factory floor. The numbers are usually part of the factory paint scheme. If the ordering customer hasn’t picked a number, the dealer or the manufacturer gets their choice. They often pick something to do with the make and model of the plane.
Military Aircraft Tail Numbers
Military airplanes also have tail numbers, but they aren’t registered with the FAA. To identify them from one another, they use the manufacturer’s serial numbers. The exception is for regular civilian aircraft used and owned by the military, which still have N-numbers assigned by the FAA.
When in radio contact, military flights use callsigns much as airlines do. Most bases have their own callsigns to identify where a flight originates.
History of Aircraft Tail Numbers
Early aircraft tail numbers were based on a few early international conventions for radio call signs. The first format to come around 1913 was a one-letter prefix followed by four letters. Each country had its prefix code, just like today. As air travel grew, this convention was carried over for the airplanes, not just the radio operators.
Early adoption of numbering aircraft was initially focused on international operations. Once that standard was adopted, it began to be applied to all aircraft.
Why are US-registered aircraft prefixed with an “N?” According to the FAA, the Navy had used this identifier as early as 1909.
Aircraft registered in the US before 1948 usually had a second letter in the prefix that indicated the category of aircraft. Categories included commercial (NC-), gliders (NG-), restricted (NR-), and experimental (NX-).
There are a few of these planes still out there flying. In their cases, the official number is identical, but with the second letter dropped. So Charles Lindberg’s Spirit of St. Louis, if it were still registered as N-X-21, would be N21.
It’s also interesting to note that the way aircraft are marked with their number has changed over time. Early aircraft were supposed to paint the registration number on the tops and bottoms of their wings to be easily visible from the ground level. Today’s standard is that they are applied to a vertical surface of the fuselage or tail.
Privacy and Tail Numbers
Several websites and apps allow you to track flights in nearly real-time, and the FAA database allows you to search by N-number to find the aircraft’s ownership information. All of this information is a matter of public record and knowledge.
But for VIPs and some aircraft owners, it can sometimes present a privacy concern. These owners can elect to have their tail numbers blocked so that internet searches and flight tracking cannot identify their aircraft.