Flow lpm что это значит в работе фильтра
Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)
Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :
Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:
Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:
И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное
Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?
Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:
ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?
И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.
Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.
Всем удачи, друзья.
Время на квантовом уровне течет иначе. Но как? И что это означает для физики?
До начала ХХ столетия считалось, что время – есть величина абсолютная. Но после того, как Альберт Эйнштейн опубликовал общую теорию относительности (ОТО), стало понятно, что время – понятие более субъективное и имеет отношение к наблюдателю, который его измеряет. И все же, многие продолжали трактовать время так, словно это прямая железнодорожная линия, двигаться по которой можно только вперед или назад. Но что, если эта железнодорожная линия ветвится или вовсе имеет окружные пути, двигаясь по которым поезд возвращается на станцию, которую уже проезжал? Иными словами, можно ли путешествовать в будущее или прошлое? Начиная со знаменитого романа Герберта Уэллса «Машина времени», научные фантасты придаются фантазиям во всю. Но в реальной жизни представить нечто подобное невозможно. Ведь если бы кто-то в будущем изобрел машину времени, неужто он бы не предупредил нас об угрозе пандемии COVID-19 или об ужасных последствиях глобального потепления? Но к нам так никто и не прибыл. Быть может, стоит посмотреть на время под другим углом?
Законы квантового мира очень сильно отличаются от тех, что мы можем непосредственно наблюдать
Квантовая механика – раздел теоретической физики, описывающий физические явления, действие в которых сравнимо по величине с постоянной Планка.
Ход времени
Наше понятие времени восходит к картине, описанной Исааком Ньютоном: стрела времени движется только вперед, лишая нас всякой возможности вернуться назад, в прошлое. В то же самое время ОТО гласит, что ход времени различен для наблюдателей в разных гравитационных полях.
Это означает, что у поверхности Земли время течет медленнее, так как сила гравитации на планете сильнее, чем на орбите. И чем сильнее гравитационное поле, тем больше этот эффект. Подробнее о том, почему время на вершине горы и на пляже течет по-разному, можно прочитать здесь.
Выходит, законы движения Ньютона положили конец идее абсолютного положения времени в пространстве, а теория относительности и вовсе поставила на этой идее крест. Более того, как пишут в своей книге «Кратчайшая история времени» физики Стивен Хокинг и Леонард Млодинов, путешествия во времени возможны.
Обложка замечательной книги Стивена Хокинга и Леонарда Млодинова, настоятельно рекомендуем к прочтению
Теория относительности показывает, что создание машины времени, способной переместить нас в будущее действительно возможно. Все, что нужно сделать после ее создания – войти внутрь, подождать некоторое время, а затем выйти – и обнаружить, что на Земле время шло иначе, нежели для вас. То есть намного быстрее. Безусловно, никто на планете не обладает подобными технологиями, но их появление – вопрос времени. Ведь если хорошенько подумать, то что нужно для изобретения такой машины?
Во-первых, она должна разгонятся до околосветовых скоростей (напомню, что скорость света достигает 300 000 км/с), а во-вторых, следует вспомнить знаменитый парадокс близнецов, при помощи которого физики пытаются доказать противоречивость специальной теории относительности, которая гласит, что с точки зрения «неподвижных» наблюдателей все процессы у двигающихся объектов замедляются.
Согласно специальной теории относительности (СТО) все физические законы одинаковы для всех свободно двигающихся наблюдателей, независимо от их скорости.
Альберт Эйнштейн опубликовал теорию относительности 106 лет назад.
Немного проясним – данный способ предполагает, что машина времени, в которую вы вошли, взлетает, разгоняется до околосветовой скорости, движется так какое-то время (в зависимости от того, как далеко вперед во времени вы направляетесь) и затем возвращается назад. Когда путешествие заканчивается, покинув машину времени вы понимаете, что для вас прошло намного меньше времени, чем для всех жителей Земли – вы совершили путешествие в будущее. Но если отныне мы воспринимаем время по-другому, быть может, законы физики подскажут, как путешествовать в прошлое?
Можно ли отправиться в прошлое?
Первый намек на то, что человек может совершать путешествия во времени, появился в 1949 году, когда австрийский математик Курт Гедель нашел новое решение уравнений Эйнштейна. Или новую структуру пространства-времени, допустимую с точки зрения ОТО.
Вообще, говоря об уравнениях Эйнштейна, важно понимать, что они удовлетворяют множество разных математических моделей Вселенной. Эти модели различаются, например, начальными или граничными условиями.
И чтобы понять, соответствуют ли они Вселенной, в которой мы живем, мы должны проверить их физические предсказания.
Кстати, если вы давно не пересматривали «Назад в будущее» – самое время)
Гедель, будучи математиком, прославился тем, что доказал – не все истинные утверждения можно доказать, даже если дело сводится к попытке доказать все истинные утверждения, например, с помощью простой арифметики. Таким образом, подобно принципу неопределенности, теорема Геделя о неполноте может быть фундаментальным ограничением нашей способности познавать и предсказывать Вселенную.
Принцип неопределенности – принцип, сформулированный Гейзенбергом и утверждающий, что нельзя одновременно точно определить и положение, и скорость частицы; чем точнее мы знаем одно, тем менее точно другое.
Интересно, что пространство-время Геделя имело любопытную особенность: Вселенная в его представлении вращалась как целое. А вот Эйнштейн был очень огорчен тем, что его уравнения допускают подобное решение. Общая теория относительности в его понимании не должна позволять путешествия во времени. Уравнение Геделя, однако, не соответствует Вселенной, в которой мы живем, но его труд позволил миру взглянуть на время (а заодно и на Вселенную) иначе.
Итак, пространство-время, как известно, тесно взаимосвязаны. Это означает, что вопрос о путешествиях во времени переплетается с проблемой перемещения на скоростях, превыщающих 300 000 км/с, то есть скорость света. А когда речь заходит о фотонах, общая теория относительности, увы, уходит на задний план, а ее место занимает квантовая механика.
Подробнее о том, что изучает квантовая механика, а главное как, мы рассказывали в этой статье, рекомендую к прочтению!
Переход на квантовый уровень
Не так давно команда физиков из Университетов Вены, Бристоля, Балеарских островов и Института квантовой оптики и квантовой информации (IQOQI-Вена) показала, как квантовые системы могут одновременно развиваться по двум противоположным временным стрелкам (вперед и назад во времени). Иными словами, квантовые системы могут двигаться как вперед, так и назад во времени.
Квантовые системы могут двигаться как вперед, так и назад во времени
Ранее, чтобы понять почему, ученые установили, что время знает только одно направление — вперед. Так что нам с вами придется вспомнить второй закон термодинамики. Он гласит, что в замкнутой системе энтропия системы (то есть мера беспорядка и случайности внутри системы) остается постоянной или увеличивается.
Если наша Вселенная представляет собой замкнутый цикл, свернутый в клубок, ее энтропия никогда не может уменьшиться, а это означает, что Вселенная никогда не вернется в более раннюю точку. Но что, если бы стрела времени «посмотрела» на явления, где изменения энтропии невелики?
Второй закон термодинамики – это статистический закон, в среднем верный для макроскопической системы. В микроскопической системе мы можем видеть, как система естественным образом эволюционируют в сторону ситуаций с более низкой энтропией, – пишут авторы научной работы.
Вот что говорит об этом Джулия Рубино, научный сотрудник Университета Бристоля и ведущий автор новой статьи: «Давайте предположим, что в начале газ в сосуде занимает только его половину. Затем представьте, что мы удаляем клапан, который удерживал его в пределах половины сосуда, так что газ теперь может свободно расширяться по всему сосуду».
Термодинамика хранит в себе множество тайн о нашем мире и Вселенной
В результате мы увидим, что частицы начнут свободно перемещаться по всему объему сосуда. Со временем газ займет весь сосуд. «В принципе, существует ненулевая вероятность того, что в какой-то момент газ естественным образом вернется, чтобы занять половину сосуда, только эта вероятность становится меньше, чем больше становится количество частиц, составляющих газ», – объясняет Рубино.
Если бы существовало только три частицы газа вместо огромного количества газа (состоящего из миллиардов частиц), эти несколько частиц могли бы снова оказаться в той части сосуда, откуда они первоначально стартовали. Вот такая физика.
ОТО допускает путешествия во времени в будущее. С прошлым все намного сложнее
Далее, как вы могли догадаться, следует второй закон термодинамики – так называемый статистический закон, который является верным в среднем для макроскопической системы. «В микроскопической системе мы можем видеть, как система естественным образом эволюционирует в сторону ситуаций с более низкой энтропией», – отмечают исследователи.
Стрела времени
Чтобы разобраться еще подробнее, отметим, что в ходе нового исследования физики задавались вопросом о последствиях применения описанной выше парадигмы в квантовой области. Согласно принципу квантовой суперпозиции, отдельные единицы (например, свет) могут существовать одновременно в двух состояниях, как в виде волн, так и в виде частиц, проявляясь в том или ином виде в зависимости от того, что именно вы тестируете.
Команда Рубино рассмотрела квантовую суперпозицию с состоянием, которое развивается как назад, так и вперед во времени. Измерения показали, что чаще всего система в конечном итоге движется вперед во времени. Если бы не небольшие изменения энтропии, система действительно могла бы продолжать развиваться как вперед, так и назад во времени.
Разрушение суперпозиции состоянии при взаимодействии с окружением с течением времени Изображение Joint Quantum Institute
Так как же эти сложные физические понятия соотносятся с реальным человеческим опытом? Неужели наконец-то пришло время начать собирать вещи для путешествия назад во времени? Увы.
«Мы, люди, являемся макроскопическими системами. Мы не можем воспринимать эти квантовые суперпозиции временных эволюций», – говорит Рубино. Для нас время действительно движется вперед. Возможно, это тот случай, когда мир немного не определился.
И действительно – на самом фундаментальном уровне мир состоит из квантовых систем (которые могут двигаться вперед и назад). Более глубокое понимание того, как описать течение времени на уровне этих элементарных составляющих, могло бы позволить физикам сформулировать более точные теории для их описания и, в конечном счете, получить более глубокое понимание физических явлений мира, в котором мы живем.
Еще больше интересных статей обо всем на свете, а также о путешествиях во времени и Мультивселенной читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят статьи, которых нет на сайте!
Выводы
Однако не все согласны с тем, что различие между макроскопическим и микроскопическим является четким. Как пишет Popular Mechanics, Рамакришна Подила, доцент кафедры физики и астрономии Университета Клемсона в Южной Каролине, говорит, что статистика многих частиц по сравнению со статистикой отдельных частиц является более точным способом описания вещей.
Даже у одной частицы есть свои собственные, уникальные микросостояния. Подила считает, что в нашем стремлении понять время мы ставим уравнения выше физической реальности — и упускаем главное.
Связывание стрелы времени с энтропией или коллапсом квантово-механической системы (как указано в статье) – это не формальные утверждения, а популярные методы, которые просты в использовании. Даже то, что время движется вперед, само по себе не аксиома, а теория, которую астрофизик Артур Эддингтон придумал и популяризировал в 1927 году.
Время и пространство неразрывно связаны, но правильно ли мы их понимаем?
Так что, возможно, идея о том, что пространство и время сливаются в один переплетенный континуум, имеет право на жизнь. С тех пор как Альберт Эйнштейн сформулировал теорию относительности, мы перестали воспринимать пространство как трехмерную фигуру, а время — как одномерное.
Время стало четвертым элементом четырехмерного вектора, описывающего пространство и время, — говорит Рубино. Это единая, динамичная сущность, над которой мы все еще ломаем голову.
В заключение же хочу не только поблагодарить читателя за внимание, но и вновь процитировать ученых: «Хотя время часто рассматривается как непрерывно увеличивающийся параметр, наше исследование показывает, что законы, управляющие его течением в квантово-механических контекстах, намного сложнее. Это может означать, что нам нужно переосмыслить то, как мы представляем эту величину во всех тех контекстах, где квантовые законы играют решающую роль».
Из-за квантовой суперпозиции ход времени в микромире не имеет определенного направления — исчезает грань между причиной и следствием.
Полностью ознакомиться с текстом научной работы можно в журнале Nature. Кстати, как вы думаете, можно ли путешествовать во времени и что новое исследование говорит нам о Вселенной? Ответ будем ждать здесь, а также в комментариях к этой статье!
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Физикам впервые удалось не только создать максимально правдоподобный кристалл Вигнера, но даже изучить его свойства. Более того, собранные учеными визуальные данные являются наиболее убедительным доказательством существования этих удивительных объектов 🔮
Никто на самом деле не знает, что заставляет рождаться молнии. Кроме двух российских ученых, которые считают, что такие разрядки в миллиарды вольт могут быть…
В 2012 году Стивену Хокингу исполнилось 70 лет, с тех пор прошло три года. Хокинг — яркий пример того, что когда врачи предрекают скорую кончину, нужно собра…
Дерзкая птица структур: development flow
Если вы на пальцах не можете описать структуру вашей организации, отдела, вообще работы — значит, вы делаете это неэффективно.
Эффективность и прозрачность это никогда не одно и то же. Можно прозрачно делать неэффективные вещи, а эффективно делать вещи непрозрачные.
Построение структуры работы это сложный, индивидуальный процесс, с налётом дерзости. Потому что нужна не только смелость и рефлексия («мы работаем неэффективно, почему?»), но и умение делать изящные нагромождения.
Изящные нагромождения — залог создания структур. Кажется «нам не надо, работаем и ладно, зачем нам лишние слои», но на деле — один продуманный слой поднимет вашу работу на новый уровень. Это нагромождение, но оно изящно. Что-то вроде dependency injection или использование фотошопа вместо рисования красками.
Если сейчас вы подумали «нет, у нас всё эффективно» — даже не надейтесь. Неэффективно. Даже если у вас абсолютно, совершенно, никогда вообще не создаётся заторов в работе — то вы просто живёте в иллюзиях. Это невозможно. Эффективность это грёбанный процесс, а не данность. И конкретный человек должен этот процесс обеспечивать. А другие — поддерживать. Не потому, что «так сказали», а потому что всем будет хорошо — все будут работать так, как им комфортно, и быть эффективными.
Короче, наше детище изящных нагромождений мы называем «дерзкой птицей структур» или «development flow». Сейчас мы его опишем, и еще съедим пару ваших собак в спорах.
Зачем он нужен
Development Flow призван для исполнения 4 обязательств:
Система
Система состоит из элементов, элементы разные, и по ним идёт «ток» — рабочий процесс. В ИТ «ток» это код, дизайн, документы и прочие штуки, с которыми и над которыми мы работаем.
Системы бывают отсутствующими
Если вы не знаете, на каком этапе вашего Частного флоу сейчас находитесь (например, «разработка фичи»), и не знаете, каким этапом вы являетесь в Общем флоу (например, четвёртым, после Владельца продукта, Скрам мастера и Дизайнера), и какой этап должен пойти за вами, какие у него критерии возврата, и много всяких мелочей еще…
Или если вы знаете, но для вашей работы с вами рядом должен сидеть Проектный менеджер, и напоминать, чем именно в эту самую секунду вам следует заниматься (не отрывайся от монитора, тут же следящие программы)…
Или если вы просто чувствуете, что вы неэффективны…
… то скорее всего, у вас нет Системы.
Система бывают неработающими правильно
Не всё золото, что блестит. Не всё V12, что под капотом. И главное — не каждый двигатель работает правильно, даже если едет (привет, любимый автопром).
Важно иметь правильно работающую систему, потому что это наша уверенность. В своей работе, в работе всей системы. Вы сразу будете находить проблемы, большинство которых сможете решить.
У работающего двигателя есть звук. Он ритмичный, приятный. Если там есть проблема, это слышно чуткому уху мастера. Скрип, чихания, нарушение ритма, стук. Это медленно или быстро уничтожает двигатель, и «машина бизнеса» ломается именно тогда, когда ты взял долларовую ипотеку на трёшку внутри кольца.
В системе работы людей эти шумы — нарушение сроков, недовольства, утечка кадров, пониженный тонус сотрудников, перекидывание проблем на соседний отдел — и много всего другого. Хороший управленец ходит по офису с растопыренными сверхчувственными локаторами вместо ушей. Ему известен надвигающийся шторм, он чувствует, что упало давление. Он слышит все короткие вздохи, и замечает отведённые глаза. Он и есть Система.
Development flow: система
Система DF подразумевает два раздела — Общий флоу (функционирование системы в целом), и Частный флоу (функционирование отдельных её частей).
Общий флоу
Система состоит из элементов, объединенных в структуру для достижения намеченной цели.
Цель в ИТ — выпуск продукта в нужное время, нужного качества. Элементы системы — участники процесса: Владелец продукта, Проектный менеджер, Скрам мастер, Разработчик, Дизайнер, Тестировщик, Техписатель… Всё это элементы, и не все они присутствуют постоянно. Иногда роли объединяются. Нужно выделить свои элементы.
Нужно выделить свои элементы. Записать их, и стрелочкой нарисовать свой первый флоу. Это называется Общий флоу.
Владелец → СМ → Дизайнер, Разработчик → Тестировщик → Техписатель
Задача — объединить элементы в структуру и показать, какие профессиональные взаимодействия возможны. Непрофессиональные — о том, что дизайнер и владелец продукта живут вместе, не надо. Надо только роли. Владелец не должен взаимодействовать с Дизайнером или Разработчиком. Только Скрам мастер. Только. Скрам мастер.
Когда мы выделяем взаимодействия, эти стрелочки, мы должны показать, что даёт Первый, и что в качестве обратной связи возвращает ему Второй. Так система начинает жить.
Владелец → даёт описание задачи → СМ
СМ её переформулирует и для Владельца, и для остальных. Оценка задачи — приблизительная — выстроится сама собой. Но задача СМ — из простого описания, применив изящное нагромождение, сделать ДОСТАТОЧНОЕ_ОПИСАНИЕ. Части этого ДО он и будет обсуждать и распределять с командой.
СМ → даёт части ДО → Дизайнеру и Разработчику
ДО включает в себя схему, все возможные её состояния, и много другого (не хочу пока нагромождать). Каждый получает свою часть. Не всегда одновременно. Обычно Дизайнер опережает Разработчика на один спринт.
Дизайнер и Разработчик на ежедневном митинге в качестве обратной связи с СМ возвращает ему своё видение задачи. Убеждаемся, что всё понимаем одинаково. Это занимает 25-28 секунд. А спасает часы и недели.
Разработчик → после своего частного флоу (об этом позже), передаёт код → Тестировщику
Разработчик отдаёт код, Тестировщик смотрит в свою часть ДО, и отрабатывает своё флоу. Обратная связь Тестировщика — для СМ → «позитивная», то есть то, как он понимает задачу, а для Разработчика → «негативная» — только в том случае, если сломано.
Разработчик не имеет представления, что его код тестируют, до тех пор, пока не появляется проблем.
Думаю, что Общий флоу правильно формулировать так. Первый отдаёт Второму, Второй обрабатывает, возвращает «позитивную» или «негативную» Обратную связь, двигает дальше в Общем флоу. Позитивная обратная связь — убеждённость, что всё работает как задумано; негативная обратная связь — показывает, где и что пошло не так.
Частный флоу
В этой статье я в общих чертах разберу частные флоу Владельца, СМ и Разработчика, в качестве примера. Если вам будет интересно, потом выложу остальные наработки.
Владелец
Главная цель
Формулировка задачи (backlog ← описание), читать обратную связь
Что дальше
Когда задачи сформулированы Владельцем, СМ их описывает → приводит к Достаточному_Описанию.
Обратная связь от
СМ переописывает задачу и обсуждает с быстро Владельцем ключевые вехи, в тч сроки.
Взаимодействует с
СМ
Главная цель
Принять задачу, привести её в вид Достаточного_Описания, оценить задачи, распределить, читать обратную связь
Что дальше
Распределяет задачи сотрудникам
Обратная связь от
Дизайнер, Разработчик, Тестировщик, Техписатель
Взаимодействует с
Владелец, Дизайнер, Разработчик, Тестировщик, Техписатель
Разработчик
Главная цель
Разработка фичей и исправление багов. В Общем флоу ему приходят задачи от СМ, и при помощи своей профессиональной деятельности, он их реализует (git flow, rebase flow, feature flow и др).
Что дальше
Он может вносить предложения по модификации, обсуждая их с СМ и Дизайнером.
Обратная связь от
СМ, Дизайнера, Тестировщика
Взаимодействует с
СМ, Дизайнером, (важно — он не может порождать взаимодействие с Тестировщиком)
(В таком описании схема мне не очень нравится, вот эта моя презентация с другим описанием, и мне с ним приятнее работать. Но я же исследую варианты, пробую, оттачиваю, и тут получилось так. )
В сухом остатке
Development Flow решает такие задачи:
Очень много работы у Скрам Мастера (Тимлид, CTO). Но так и должно быть, он — главный тягач в этом подходе.
Оставайтесь в неведении или создавайте дерзкие структур. Мы предлагает свою птицу, но она большая и это только часть, в первом приближении. Нам нужно больше всяких кейсов. Потому я прошу вас — вешайте на меня всех собак, хочется разгрызть тему получше.
(Многое пришлось вырезать, чтобы хоть немного ужать размер статьи. Из-за этого что-то мог упустить, но буду оперативно исправляться, пишите.)