Flutter initstate что это

Управление состоянием в приложениях на Flutter

Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это

Общие принципы

Flutter — реактивный фреймворк, и для разработчика, специализирующегося на нативной разработке, его философия может быть непривычна. Поэтому начнём с небольшого обзора.

Пользовательский интерфейс на Flutter, как и в большинстве современных фреймворков, состоит из дерева компонентов (виджетов). При изменении какого-либо компонента, происходит перерендеринг этого и всех его дочерних компонентов (с внутренними оптимизациями, о которых ниже). При глобальном изменении отображения (например, повороте экрана), перерисовывается всё дерево виджетов.

Этот подход может показаться неэффективным, но на самом деле он передаёт программисту контроль за скоростью работы. Если производить обновление интерфейса на самом верхнем уровне без необходимости — всё будет работать медленно, но при правильной компоновке виджетов, приложения на Flutter могут быть очень быстрыми.

Во Flutter существует два типа виджетов — Stateless и Stateful. Первые (аналог Pure Components в React) не имеют состояния и полностью описываются своими параметрами. Если не меняются условия отображения (скажем, размер области, в которой должен показываться виджет) и его параметры, система переиспользует ранее созданное визуальное представление виджета, поэтому использование Stateless виджетов хорошо сказывается на производительности. При этом всё равно при каждой перерисовке виджета формально создаётся новый объект и запускается конструктор.

Stateful виджеты сохраняют некоторое состояние между рендерингами. Для этого они описываются двумя классами. Первый из классов, собственно виджет, описывает объекты, которые создаются при каждой отрисовке. Второй класс, описывает состояние виджета и его объекты передаются в создаваемые объекты виджета. Изменение состояния Stateful виджетов является основным источником перерисовки интерфейсов. Для этого нужно изменить его свойства внутри вызова метода SetState. Таким образом, в отличие от многих других фреймворков, во Flutter нет неявного отслеживания состояния — любое изменение свойств виджета вне метода SetState не приводит к перерисовке интерфейса.

Теперь, после описания основ, можно начать с простого приложения, использующего Stateless и Stateful виджеты:

Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это

Если нужны более живучие состояния

Идём дальше. Состояние Stateful виджетов сохраняется между перерисовками интерфейсов, но только до тех пор, пока виджет нужен, т.е. реально находится на экране. Проведём простой эксперимент — разместим наш список на вкладке:

Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это

При запуске можно увидеть, что при переключении между вкладками, состояние удаляется (вызывается метод dispose()), при возврате создаётся снова (метод initState()). Это разумно, так как хранение состояния неотображаемых виджетов будет отнимать ресурсы системы. В том случае, когда состояние виджета должно переживать его полное скрытие, возможны несколько подходов:

Во-первых, можно использовать отдельные объекты (ViewModel) для хранения состояния. Dart на уровне языка поддерживает фабричные конструкторы, которые можно использовать для создания фабрик и синглтонов, хранящих необходимые данные.

Мне больше нравится этот подход, т.к. он позволяет изолировать бизнес-логику от пользовательского интерфейса. Это особенно актуально в связи с тем, что Flutter Release Preview 2 добавил возможность создавать pixel-perfect интерфейсы для iOS, но делать это нужно, разумеется, на соответствующих виджетах.

Во-вторых, можно использовать знакомый программистам React подход поднятия состояния, когда данные хранятся в компонентах, расположенных выше по дереву. Поскольку Flutter перерисовывает интерфейс только при вызове метода setState(), эти данные можно менять и использовать без рендеринга. Такой подход несколько более сложен и повышает связность виджетов в структуре, но позволяет точечно задавать уровень хранения данных.

Наконец существуют библиотеки хранения состояния, например flutter_redux.

Для простоты используем первый подход. Сделаем отдельный класс ListData, синглтон, хранящий значения для нашего списка. При отображении будем использовать этот класс.

Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это

Сохранение позиции скролла

Если скрутить список из предыдущего примера вниз, потом перейти между вкладками, нетрудно заметить, что позиция прокрутки не сохраняется. Это логично, так как в нашем классе ListData она не хранится, а собственное состояние виджета не переживает переключение между табами. Реализуем хранение состояния прокрутки вручную, но для интереса сложим её не в отдельный класс и не в ListData, а в состояние более высокого уровня, чтобы показать, как с этим работать.

Обратите внимание на виджеты ScrollController и NotificationListener (а также ранее использованный DefaultTabController). Концепция виджетов, не имеющих своего отображения должна быть знакома разработчикам, работающим с React/Redux — в этой связке активно используются компоненты-контейнеры. Во Flutter виджеты без отображения обычно используются для добавления функциональности к дочерним виджетам. Это позволяет оставить сами визуальные виджеты легковесными и не обрабатывать системные события там, где они не нужны.

Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это

Переживаем выключение приложения

Сохранение информации на время работы приложения — это хорошо, но часто хочется сохранять её и между сеансами, особенно учитывая привычку операционных систем закрывать фоновые приложения при нехватке памяти. Основные варианты постоянного хранения данных во Flutter это:

Для демонстрации сделаем сохранение состояния прокрутки в Shared preferences. Для этого добавим восстановление позиции скролла при инициализации состояния _MyHomePageState и сохранение при прокрутке.

Здесь нужно немного остановиться на асинхронной модели Flutter/Dart, поскольку все внешние службы работают на асинхронных вызовах. Принцип работы этой модели сходен с node.js — есть один основной поток выполнения (thread), который прерывается на асинхронные вызовы. На каждом следующем прерывании (а UI делает их постоянно) обрабатываются результаты завершённых асинхронных операций.При этом есть возможность запускать тяжеловесные вычисления в фоновых threads (через функцию compute).

Итак, запись и чтение в SharedPreferences делаются асинхронно (хотя библиотека позволяет синхронное чтение из кэша). Для начала разберёмся с чтением. Стандартный подход к асинхронному получению данных выглядит так — запустить асинхронный процесс, по его завершению выполнить SetState, записав полученные значения. В результате пользовательский интерфейс будет обновлён с использованием полученных данных. Однако в данном случае мы работаем не с данными, а с положением прокрутки. Нам не нужно обновлять интерфейс, нужно только вызвать метод jumpTo у ScrollController. Проблема в том, что результат обработки асинхронного запроса может вернуться в любой момент и совсем не обязательно будет что и куда прокручивать. Чтобы гарантированно выполнить операцию на полностью инициализированном интерфейсе, нам нужно … всё-таки выполнить прокрутку внутри setState.

Получаем примерно такой код:

С записью всё интереснее. Дело в том, что в процессе прокрутки, сообщающие об этом события приходят постоянно. Запуск асинхронной записи при каждом изменении значения может привести к ошибкам приложения. Нам нужно обрабатывать только последнее событие из цепочки. В терминах реактивного программирования это называется debounce и его мы и будем использовать. Dart поддерживает основные возможности реактивного программирования через потоки данных (stream), соответственно нам нужно будет создать поток из обновлений позиции прокрутки и подписаться на него, преобразуя его с помощью Debounce. Для преобразования нам потребуется библиотека stream_transform. В качестве альтернативного подхода, можно использовать RxDart и работать в терминах ReactiveX.

Источник

Русские Блоги

Следите за жизненным циклом Flutter

Следите за жизненным циклом Flutter

Чтобы понять Widget, вам необходимо знать жизненный цикл Widget.

Упомянутый здесь жизненный цикл делится на два:

Сказано ранееИнструкции по использованию Flutter-StatelessWidget и StatefulWidget, Виджет можно разделить на два типа: StatelessWidget и StatefulWidget.

Жизненный цикл StatelessWidget

Жизненный цикл StatelessWidget относительно прост, поскольку StatelessWidget напрямую наследуется от Widget, и в нем есть две функции реализации:

Следовательно, реализация StatelessWidget относительно проста, и жизненный цикл практически отсутствует.

Жизненный цикл StatefulWidget

StatefulWidget и StatelessWidget унаследованы от Widget, но разница в том, что StatefulWidget должен реализовывать функцию createState, которая возвращаетState, И состояние с сохранением состояния. Здесь жизненный цикл StatefulWidget можно рассматривать как жизненный цикл State.

Жизненный цикл состояния

Виджету необходимо наследовать State, чтобы иметь состояние, но каковы жизненные функции State? Вы можете вместе посмотреть:

Затем реализуйте эти методы в коде WidgetLifeDemo1State, а затем запустите симулятор, чтобы увидеть результат печати:

Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это

Вы можете видеть, что при первом входе в виджет WidgetLifeDemo1 вы можете ввести на консоли

Когда текущий виджет запущен, консоль напечатает:

Затем сначала объясните эти методы.

initState

initState будет выполняться один раз при инициализации текущего виджета с отслеживанием состояния и только один раз.

didChangeDependencies

didChangeDependencies будет вызываться сразу после вызова initState. И в этом методе безопасно вызывать [BuildContext.inheritFromWidgetOfExactType].

build

Метод сборки будет вызываться после initState и didChangeDependencies.В настоящее время сборка эквивалентна созданию количества виджетов и отображению данных страницы.

Он также будет вызываться после установки setState.

deactivate

deactivate будет вызываться, когда текущий виджет будет удален из дерева

dispose

dispose будет вызываться, когда текущий виджет будет окончательно удален из дерева, и текущее состояние больше не будет использоваться.

reassemble

Reassemble будет вызываться при горячей перезагрузке, как ею пользоваться пока не ясно. Я добавлю это, когда узнаю позже

didUpdateWidget

Чтобы проиллюстрировать, как вызывается этот didUpdateWidget, здесь вам нужно настроить CustomerText, а CustomerText находится в состоянии StatefulWidget. Затем отслеживайте изменения состояния didUpdateWidget в CustomerTextState.

Затем вам нужно использовать CustomerText в вышестоящем виджете CustomerText. Когда состояние родительского виджета изменится, параметры приема CustomerText изменятся. В это время вы можете увидеть didUpdateWidget, напечатанный в CustomerText;

А когда родительский виджет создается несколько раз, CustomerText также несколько раз вызывает didUpdateWidget.

Жизненный цикл всего виджета страницы

Если вы хотите наблюдать за жизненным циклом входа страницы и выхода из нее, вам необходимо использовать WidgetsBindingObserver для мониторинга.

WidgetsBindingObserver может отслеживать большой объем контента, этот фокусируется на didChangeAppLifecycleState.

didChangeAppLifecycleState можно использовать для отслеживания того, находится ли приложение на переднем плане или в фоновом режиме, а также для отслеживания состояния предстоящего входа или запуска приложения, которое в основном зависит от AppLifecycleState.
Давайте посмотрим на централизованное состояние AppLifecycleState:

Или используйте приведенный выше код, а также мониторинг WidgetsBindingObserver, сначала напишите это на виджете, который необходимо отслеживать:

Затем реализуйте мониторинг в методе initState

Затем реализуйте метод didChangeAppLifecycleState:

Наконец, удалите монитор, когда виджет уничтожен

Первый взгляд на эффект от операции
Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это
[Не удалось передать изображение по внешней ссылке, исходный сайт может иметь механизм ссылок, предотвращающих пиявку, рекомендуется сохранить изображение и загрузить его напрямую (img-WezEOMKD-1584541108702) (life_demo2.gif)]

Обнаружено, что при запуске на страницу WidgetLifeDemo жизненный цикл мониторинга не распечатывается. Неактивное и приостановленное состояния распечатываются, когда программа переходит в фоновый режим, а неактивное и возобновленное состояния распечатываются, когда программа выходит на передний план.

Вы должны обращать внимание на этот статус при использовании, чтобы избежать неправильного использования.

быть осторожен:

Теперь прикрепите полный демонстрационный код:

Источник

Quick Tips: initState and didChangeDependencies methods in Flutter Explained!

Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это

Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это

So, a lot of new to Flutter developers are facing problems understanding initState() and didChangeDependencies() method, Though Flutter has got it covered in official docs but newbie developers are finding it hard to understand them.

initState()

According to Flutter official docs,Called when this object is inserted into the tree.

The framework will call this method exactly once for each State object it creates.

Override this method to perform initialization that depends on the location at which this object was inserted into the tree (i.e., context) or on the widget used to configure this object (i.e., widget).

Whenever we start making a widget i.e a class and start building the layers or tree of widgets using Build Context(), we can initialize any variable, call any function or method before building the widget tree i.e before building the widget anything inside initState() function will be called or initialized first and the widgets are built later. Let me explain using a simple example:

Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это

As you can see in the code above, before building the widget tree initState() is initialized and called where print statement is used to print ‘open’, you can use initState() to set values to any variable,list or even use it to call any function.

didChangeDependencies()

According to Flutter official docs,Called when a dependency of this State object changes.

For example, if the previous call to build referenced an InheritedWidget that later changed, the framework would call this method to notify this object about the change.

This method is also called immediately after initState. It is safe to call BuildContext.dependOnInheritedWidgetOfExactType from this method.

Subclasses rarely override this method because the framework always calls build after a dependency changes. Some subclasses do override this method because they need to do some expensive work (e.g., network fetches) when their dependencies change, and that work would be too expensive to do for every build.

Called when a dependency of this State object changes.

For example, if the previous call to build referenced an InheritedWidget that later changed, the framework would call this method to notify this object about the change.

This method is also called immediately after initState. It is safe to call BuildContext.dependOnInheritedWidgetOfExactType from this method.

its called before build after an InheritedWidget notifies you that it updated

its useful because it gives you an opportunity to compare and set state outside of build.

Lets take an example:

Theme.of(context) for example is glue for dependOnInheritedWidgetOfExactType,when that InheritedWidget updates e.g. from the theme changing, it will rebuild your widget.

Why is it useful?

its useful because it gives you an opportunity to compare and set state outside of build.

#a possible condition for didChangeDependencies in the above snippet to be called here would be that your GreatPlaces provider updated.

Here’s a book you can use to master Flutter:

Источник

Основы Flutter для начинающих (Часть V)

Наконец-то мы добрались до одной из самых важных тем, без которой идти дальше нет смысла.

План довольно простой: нам предстоит познакомиться с клиент-серверной архитектурой и реализовать получение списка постов.

В конце мы правильно организуем файлы наших страниц и вынесем элемент списка в отдельный файл.

Client и Server

Модель Client / Server лежит в основе всего Интернета и является наиболее распространенной.

Сначала разберемся что такое клиент и сервер:

Вся модель сводиться к примитивному принципу: клиент отправил запрос, сервер принял его, обработал и передал ответ клиенту.

Для организации взаимодействия сервера и клиента используются специальные протоколы. На текущий момент одним из самых распространенных протоколов в сети Интернет является http / https (s означает защищенный, secure).

http / https позволяет передавать почти все известные форматы данных: картинки, видео, текст.

Мы будем работать с JSON форматом.

Здесь массив постов, который мы будем получать от сервера.

Обратите внимание: квадратные скобки указывает на массив данных, а фигурные на отдельный объект.

JSON позволяет создавать глубокую вложенность объектов и массивов:

Понятие запроса

Для обмена данными клиент должен отправлять запросы на сервер.

Т.к. интернет в большинстве случаев использует http / https то запросы называются HTTP запросами.

Структура HTTP запроса:

Данные запроса обычно называются телом запроса и используются совместно с POST, PUT и DELETE методами. Для GET метода в основном используются параметры самого URL’а. Выглядит это следующим образом: https://jsonplaceholder.typicode.com/posts/1 (здесь мы обращаемся к конкретному посту по его >

Запрос и вывод списка постов

Мы будем использовать довольно мощный и простой пакет http для отправки запросов на сервер.

Сначала убедимся, что мы указали его в pubspec.yaml файле:

Переходим к созданию классов модели.

Для этого создайте файл post.dart в папке models :

Одной из наиболее неприятных проблем является несоответствие типов.

Если взглянуть на JSON объект поста:

То можно заметить, что userId и id являются целыми числами, а title и body строками, поэтому в конструкторе Post.fromJson(json) мы не замарачиваемся с привидением типов.

Пришло время создать Repository класс.

Для этого создадим новую папку data и в нем файл repository.dart :

Вы скажите: мы могли все запихнуть в контроллер, зачем создавать ещё один класс?

Т.к. контроллеров может быть огромное количество и каждый из них будет обращаться к одному и тому же серверу, нам придеться дублировать логику.

К тому же это не очень гибко. Вдруг нам нужно будет поменять URL адрес сервера.

Заключительная часть: подключим наш контроллер к представлению и выведем посты:

Не пугайтесь если слишком много кода.

Все сразу освоить невозможно, поэтому не спешите)

Запуск

Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это

Вуаля! Теперь отключим интернет:

Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это

Небольшая заметка

Одним из важных принципов программирования является стремление к минимизации кода и его упрощению.

Файл post_list_page.dart содержит всего 110 строк кода, это не проблема. Но если бы он был в 10 или даже в 20 раз больше!

Какой ужас был бы на глазах у того, кто взглянул бы на него.

Лучшей практикой считается выносить повторяющие фрагменты кода в отдельные файлы.

Давайте попробуем вынести функцию Widget _buildItem(post) в другой файл.

Для этого создадим для каждой группы страниц свою папку:

Flutter initstate что это. Смотреть фото Flutter initstate что это. Смотреть картинку Flutter initstate что это. Картинка про Flutter initstate что это. Фото Flutter initstate что это

Затем в папке post создадим новый файл post_list_item.dart:

Не забудьте удалить ненужный код из post_list_page.dart :

Заключение

В последующих частях мы ещё не раз будем сталкиваться с созданием сетевых запросов.

Я постарался кратко рассказать и показать на наглядном примере работу с сетью.

Источник

Флаттер получает контекст в методе initState

У меня есть страница, которая имеет состояние. Это initState функция выглядит так:

_showConfiguration вот так:

Если есть лучший способ сделать эту проверку и при необходимости вызвать модальный режим, пожалуйста, укажите мне правильное направление, я искал функцию onState или onRender или обратный вызов, который я мог бы назначить для build функция вызывается при рендеринге, но не может ее найти.

Изменить: здесь кажется, что у них была похожая проблема: Переадресация флаттера на страницу в initState

5 ответов

Если вместо этого вы делаете асинхронный вызов, который делегирует ваш вызов до тех пор, пока виджет не будет инициализирован, вы можете использовать контекст по своему усмотрению.

И наконец, вот небольшой прием, который я хотел бы сделать, чтобы использовать асинхронные вызовы в функции initState:

Вот полностью разработанный пример с использованием простого Future.delayed:

С большим количеством контекста из OP, предоставленного в комментариях, я могу дать немного лучшее решение их конкретной проблемы. В зависимости от приложения вы можете захотеть принять решение на основе того, какую страницу показывать, в зависимости от того, открывается ли приложение впервые, т.е. установите home на что-то другое. И диалоги не обязательно являются лучшим элементом пользовательского интерфейса на мобильных устройствах; может быть, лучше показать полную страницу с настройками, которые нужно добавить, и кнопку «Далее».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *