Fob или cif что это
Что означает FOB, CIF, CFR и другие термины?
Что означает FOB, CIF, CFR и другие термины?
Описание значений терминов FOB, CIF, CFR и других.
Термины можно разделить 4 группы:
Группа E — Место отправки (Departure):
EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.
Группа F — Основная перевозка неоплачена (Main Carriage Unpaid):
FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.
Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
CPT. Carriage Paid To (указан порт назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном порту
CIP. Carriage and Insurance Paid to (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном порту
Группа D — Доставка (Arrival):
DAF. Delivered At Frontier (указано место) — товар доставляется к границе без растаможивания
DES. Delivered Ex Ship (указан порт) — товар доставляется на судне без растаможивания
DEQ. Delivered Ex Quay (указан порт) — товар доставляется на судне и выгружается без растаможивания
DDU. Delivered Duty Unpaid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, оплата пошлин на заказчике
DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков
FOB (ФОБ)
Сокращение от английского «Free On Board«, буквально — » бесплатно на борт судна «. Используется для обозначение условий поставки груза и определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке и/или определения точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.
Условия ФОБ предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. В некоторых портах при поставках на условиях FOB (ФОБ) расходы по погрузке несёт покупатель. Риск случайной гибели имущества или его повреждения возлагается на продавца — до момента пересечения товаром борта судна, и на покупателя — с указанного момента. По Общим условиям СЭВ право собственности на товар переходит от продавца к покупателю одновременно с переходом риска.
По стандартам Инкотермс, FOB (ФОБ) означает «товар погружается на корабль заказчика». Указание на условия FOB (ФОБ) в договоре означает, что продавец оплачивает доставку товара до момента погрузки, плюс саму погрузку на борт. Покупатель оплачивает перевозку, страховку, расходы по разгрузке и транспортировку в точку назначения. Передача рисков происходит в момент, когда груз пересекает борт судна. Как правило ФОБ, также указывает на порт погрузки; например «ФОБ порт Владивосток». Когда стороны договариваются о конкретной версии Инкотермс, это также указывается в договоре; например «ФОБ порт Одесса (Incoterms 2000)»
Сокращение от английского Ex Works, буквально » с места работы «. Также применяется русское «самовывоз».
Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, «самовывоз из Москвы».
От английского «Carriage Paid To» — » Фрахт/перевозка оплачены до «. Применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.
От английского «Delivered At Frontier» — » доставленно на границе «. Может применяться, при поставке железнодорожным или автомобильным транспортом. Продавец несёт обязанности по транспортировке товара до границы. Покупатель несёт обязанности и по таможенному оформлению товара, и по траспортировке с границы до своего местонахождения. Риски переходят в момент достижения груза границы.
CIF против FOB: в чем разница?
CIF против FOB: обзор
Ключевые выводы
CIF считается более дорогим вариантом при покупке товаров. Это связано с тем, что продавец использует экспедитора по своему выбору, который может взимать с покупателя больше, чтобы увеличить прибыль от сделки. Связь также может быть проблемой, потому что покупатель полагается исключительно на людей, которые действуют от имени продавца. Покупателю, возможно, придется оплатить дополнительные сборы в порту, такие как сборы за стыковку и таможенное оформление, до того, как товары будут очищены.
Контракты на условиях FOB освобождают продавца от ответственности после отгрузки товара.После того, как товары были загружены – технически «перевалили через поручни судна», – они считаются переданными под контроль покупателя.Когда рейс начинается, покупатель принимает на себя всю ответственность. Таким образом, покупатель может договориться о более низкой цене на фрахт и страховку с экспедитором по своему выбору. Фактически, некоторые международные трейдеры стремятся максимизировать свою прибыль, покупая FOB и продавая CIF.
Краткий обзор
По контрактам на условиях FOB, когда рейс начинается, покупатель принимает на себя всю ответственность за отгруженные товары.
Ключевые отличия
CIF и FOB в основном различаются тем, кто принимает на себя ответственность за товар во время транспортировки.В соглашениях CIF страхование и другие расходы берет на себя продавец, при этом ответственность и расходы, связанные с успешным транзитом, оплачиваются продавцом до момента получения товара покупателем.В обязанности продавца входит транспортировка товара в ближайший порт, погрузка его на судно, оплата страховки и фрахта.
В некоторых соглашениях товары не считаются доставленными до тех пор, пока они фактически не окажутся во владении покупателя; в других случаях товары считаются доставленными – и ответственность за них несет покупатель – после того, как они прибывают в порт назначения.
Каждое соглашение имеет свои преимущества и недостатки для обеих сторон. Хотя продавцы часто предпочитают FOB, а покупатели предпочитают CIF, в некоторых торговых соглашениях один метод более удобен для обеих сторон. Продавец, обладающий знаниями местных обычаев, которых нет у покупателя, скорее всего, возьмет на себя ответственность CIF, например, чтобы побудить покупателя принять сделку. Небольшие компании могут предпочесть, чтобы ответственность взяла на себя более крупная сторона, поскольку это может привести к снижению затрат. Некоторые компании также имеют специальный доступ через таможню, документируют транспортные расходы при расчете налогов и другие потребности, которые требуют заключения конкретного соглашения о доставке.
Условия поставки
Описание значений терминов FOB , CIF , CFR и других.
Термины можно разделить 4 группы:
Группа E — Место отправки (Departure):
EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.
Группа F — Основная перевозка неоплачена (Main Carriage Unpaid):
FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.
Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
CPT. Carriage Paid To (указан порт назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном порту
CIP. Carriage and Insurance Paid to (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном порту
Группа D — Доставка (Arrival):
DAF. Delivered At Frontier (указано место) — товар доставляется к границе без растаможивания
DES. Delivered Ex Ship (указан порт) — товар доставляется на судне без растаможивания
DEQ. Delivered Ex Quay (указан порт) — товар доставляется на судне и выгружается без растаможивания
DDU. Delivered Duty Unpaid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, оплата пошлин на заказчике
DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков
FOB (ФОБ)
Сокращение от английского Ex Works, буквально » с места работы «. Также применяется русское «самовывоз».
Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, «самовывоз из Москвы».
От английского «Carriage Paid To» — » Фрахт/перевозка оплачены до «. Применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.
От английского «Delivered At Frontier» — » доставленно на границе «. Может применяться, при поставке железнодорожным или автомобильным транспортом. Продавец несёт обязанности по транспортировке товара до границы. Покупатель несёт обязанности и по таможенному оформлению товара, и по траспортировке с границы до своего местонахождения. Риски переходят в момент достижения груза границы.
Просто об условиях Инкотермс FOB, EXW, CFR, FCA и CIF
Правила Incoterms для многих – каверзная и запутанная тема. Разобраться в основных понятиях поможет следующая информация.
EXW (Ex Works)
Это самый выгодный базис поставки для продавца, так его условия подразумевают наименьшую ответственность для него.
Как это применяется на практике: после того, как грузоотправитель продал свой товар, все условия по доставке – логистические, транспортные, складские – ложатся на плечи покупателя. Затем получатель груза обращается в логистическую компанию, предоставляет адрес завода и запрашивает доставку до конечного пункта. При этом он указывает, нужно ли ему провести таможенное оформление груза силами форвардинговой компании или у него есть свой таможенный представитель – брокер.
Китайский рынок двузначно трактует термин EXW. Так, китайский поставщик может продать товар на условиях EXW, но при этом подарить бесплатную доставку груза на какой-нибудь из складов консолидации по территории Китая. Но это все равно будут условия EXW, поскольку он не затамаживает свой груз.
Еще одно преимущество данной схемы – грузополучатель контролирует свой груз на каждом этапе. Это очень удобно, но более затратно, поскольку в цену товара не входит никакая логистика.
Важный момент: необходимо обязательно указать адрес завода или фабрики, откуда нужно забрать груз – это влияет на стоимость доставки по Китаю и конечную цену на товар.
FCA (Free Carrier)
Следующий базис поставки – FCA. Он отличается от EXW только тем, что продавец оформляет свой груз на экспорт. Поставщик продает груз покупателю, но при этом обязуется выполнить экспортное оформление и нести за него затраты. Для этого он должен получить экспортную лицензию и аккредитацию на таможне. Все остальные условия повторяют правила EXW.
Если поставщик согласен поставить груз на указанный покупателем адрес и при этом проплачивает доставку, не оплачивая экспортную декларацию – это не условия FCA. Правила FCA действуют только в том случае, когда продавец совершил «растаможку».
FOB (Free On Board)
Во время условия FOB продавец обязуется доставить товар к судну и погрузить его на борт. Он обеспечивает всю логистику, включая погрузку на судно, и оплачивает ее от момента погрузки до перевалки контейнера за борт корабля.
Важный момент: продавец передает права на груз в тот момент, когда контейнер пересекает борт судна. После этого за груз поручается покупатель. Он также должен зафрахтовать место для товара и оплатить последующие расходы.
Грубо говоря, FOB – все локальные расходы на территории поставщика до момента погрузки на борт судна. После этого ответственность за груз и затраты на него возлагаются на грузополучателя.
CIF и FOB: особенности, различия
Обладать глубокими познаниями в перевозках заказчику совершенно необязательно. Но иногда полагаться только на мнение и совет логистической компании не хочется. В таком случае нужно изучить общие понятия поставки Инкотермс. В большинстве случаев предлагается лишь схематическое расположение складов, грузовиков, схем движения и перевозок. Письменные комментарии прикладываются не так часто, но даже с ними разобраться во всех базисах сложно. И это мы заявляем с позиции профессиональных логистов, которые за плечами имеют большой опыт работы. Как разобраться во всем многообразии терминов человеку, который делает только первые шаги в логистике, мы не представляем.
Различия между базисами кроются в мелочах, поэтому нужно точно понимать определение каждого термина. Мы попытаемся объяснить все очень без сложных терминологий. Разбираться в отличиях будем на примере транспортировки груза из Китая в Санкт-Петербург. В этом направлении обычно применяются базисы CIF и FOB. На первый взгляд, различия между ними покажутся несущественными, но от этого зависит стратегия всего бизнеса. Трудности с выбором связаны со сложными определениями в google, сухой язык не дает четкого понимания условия.
Теперь абстрагируемся от теории и перейдем к практике. Во время перевозки клиенту не приходится переживать из-за решения проблем с переходящей ответственностью. Все механизмы и последовательность действий очень четко отработаны, поэтому все этапы перевозки на себя возлагают логистические фирмы или судоходные компании.