Food coast что это

Куда уходит ваша прибыль. Большая выручка не означает рентабельности заведения: ее показывает фудкост

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Иногда ресторатор не понимает, что происходит на ресторанной кухне, а иногда это непонятно и шеф-повару. Действия поваров могут быть никому неподвластны и неведомы, а продукты – волшебным образом исчезать сами собой, нанося убыток ресторану. Конечно, каждый ресторатор стремится к прозрачности кухни, периодически проводит инвентаризацию. Но есть гораздо более простой и эффективный метод для понимания себестоимости кухни — фудкост (англ. food cost – стоимость еды, продуктов). На Западе он практикуется давно, а в России пока не слишком популярен – о нем знают и, главное, этим знанием пользуются чаще всего лишь повара, работающие в иностранных компаниях. К примеру, су-шефы и шефы ресторанов международных гостиничных сетей активно работают с кухонным костом. Но и наши повара и рестораторы начинают с ним знакомиться.

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что этоFood coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что этоFood coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что этоFood coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Формула фудкоста

Фактически фудкост – это то, сколько процентов составляет себестоимость блюда от цены продажи. Но по сути он является инструментом контроля и управления работой ресторанной кухни. Антон Лялин, председатель Попечительского совета Национальной Гильдии шеф-поваров, управляющий партнер сети ресторанов «Торро-гриль» и «Строганофф Стейк Хаус», сравнивает важность использования в работе ресторана показателя фудкоста с измерением артериального давления у человека, чтобы следить за его состоянием и вовремя принять необходимые меры.

F = (себестоимость блюда) / (цена продукта) х 100%

Если себестоимость блюда составляет 100 рублей, а продается оно за 400 рублей, то его фудкост будет равен 25%: 100/400 х 100% = 25%. Таким же образом можно вычислить фудкост всего ресторана в целом – рассчитать его для каждого блюда и напитка в отдельности и определить средний показатель.

К примеру, ресторатор требует заведомо ходовое блюдо продавать с наценкой в 300%. Повар вводит в меню это новое блюдо, и оно действительно продается дорого. 2, 3, 4 месяца, полгода ресторатор получает высокие прибыли и считает, что в его заведении все в порядке. А через полгода выясняется, что поставщики уже несколько недель поставляют более жирное мясо, из-за чего на кухне много отходов, картофель привозят прошлогоднего урожая (он дешевле, хотя его требуется больше), а половина лука вообще выбрасывается, поскольку этот продукт гнилой. Словом, себестоимость продуктов возросла, и хотя прибыль пока покрывает расходы, но это явно ненадолго. При этом ресторатор не понимает, почему все это происходит, ведь блюда с наценкой по-прежнему идут хорошо!

— Большая выручка вовсе не означает рентабельности заведения! – подчеркивает Кирилл Мартыненко. – Это может дать понять лишь фудкост, который показывает, что в реальности происходит на кухне.

Как понять реальное положение дел

Как объясняют знающие рестораторы, есть три вида коста.

Первоначальный расчетный кост действительно является наценкой: руководитель заведения просто умножает себестоимость блюда на величину «икс» – 3,5 или 4,5. Это позволит ему правильно поставить цену в меню и подобрать ингредиенты.

Следующий кост называется теоретической себестоимостью. Когда калькуляционные карты уже готовы и повара по ним работают, руководителю заведения следует посмотреть все отчеты по продажам – сколько блюд продано за какой-то период, предположим, за неделю, – и посмотреть по калькуляционным картам, списаниям продуктов себестоимость этих проданных блюд. А потом посчитать по формуле процент себестоимости от цены продаж. Если он составит около 30-32%, то калькуляционные карты составлены правильно и кухня работает с хорошими результатами.

И здесь нельзя забывать, что теоретический кост – это идеал. Он показывает, к чему руководитель заведения должен стремиться. Потому что теоретический фудкост не учитывает, сколько продуктов осталось на складе, а лишь то, сколько продано.

Для подсчета реальной себестоимости берется не отчетная сумма продуктов по калькуляционной карте, а сумма всех продуктов, которые в этот день были поставлены на кухню – закуплены или привезены со склада. Предположим, выручка ресторана в определенный день составила 100 тысяч рублей. А закупщик в этот же день привез на 30 тысяч рублей продуктов. Результат хороший, себестоимость дня приемлемая. На следующий день он привез продуктов на 50 тысяч, а продажи составили 80 тысяч: результат уже не такой хороший, себестоимость этого дня явно выше, чем предыдущего. Но на третий день ресторанной кухне наверняка не понадобятся какие-то продукты, поскольку они были закуплены вчера, и на закупку будет потрачено только 10 тысяч – и себестоимость дня опять упадет.

Таким образом, за какой-то определенный период – в ресторанах «Терра гриль» шеф-повара следят за этим каждую неделю – становится понятна реальная себестоимость ресторана и, соответственно, его рентабельность. Самое главное, чтобы эти периоды продаж и прихода на кухню продуктов совпадали. Определяя длительность периода, нужно взять за основу периодичность, с которой шеф-повара заказывают продукты: раз в неделю, раз в 10 дней или с какой-то иной. Месяц – это много: как говорит Кирилл Мартыненко, «уже концов не найдешь».

Если склад располагается отдельно от ресторана, то учитывается только то, что привозится со склада на производство – на кухню (то, что остается на складе, вообще не учитывается). Если заведение небольшое и все поставляемое приходуется сразу на кухню, то учитывается то, что привозит поставщик. Второй вариант Кирилл Мартыненко считает более удобным: когда склад не располагается отдельно, шеф-повар и су-шеф, находясь в постоянном контакте с закупщиком, всегда знают, что у них сегодня в наличии, а что нужно закупить.

Фудкост, составляющий 30%, оптимален, потому что является так называемой «золотой серединой»: с одной стороны, он означает разумное меню, которое люди будут покупать, без излишней наценки, с другой – он дает возможность ресторатору получить прибыль.

Фудкост работает на будущее…

То есть, оперируя понятием фудкоста, ресторатор может в действительности руководить своим заведением и внедрять то, что считает нужным. Не забывая, что в ресторанном меню должна быть гармония – один салат или горячее блюдо не может стоить намного выше другой подобной позиции, ресторатор (или компетентный шеф-повар) может ввести в меню дорогое блюдо с высокой себестоимостью (а для гостя оно не будет выбиваться из общего ряда) за счет нескольких блюд с очень низкой себестоимостью. К примеру, ходовой капустный салат может «вытянуть» на себе непопулярный, но крайне важный для имиджа заведения салат с крабами.

…и показывает настоящее

Кроме того, фудкост позволяет видеть ресторатору и шеф-повару, что же в действительности происходит на кухне.

Если все карты правильны, то не исключено воровство персонала, который уносит продукты, в результате чего выявляется перерасход. С другой стороны, персонал может и не воровать, а просто плохо обращаться с продуктами: неправильно их обрабатывать, отрезать больше, чем нужно, много выкидывать. То есть если теоретический и фактический косты не совпадают, это в любом случае повод всмотреться в работу кухни и выяснить, что там происходит.

Если же теоретический кост совпадает с фактическим (разница может составлять 1,5-2%), ресторан работает хорошо, и ресторатору какое-то время можно жить спокойно.

Как считает Кирилл Мартыненко, ежедневное отслеживание себестоимости очень дисциплинирует и шеф-повара, и остальных сотрудников: они начинают правильно планировать.

Ресторан – живой организм

То есть сама цифра еще не говорит о том, что наступили плохие времена и ресторан стал нерентабельным: ресторатору и грамотному шеф-повару нужно просто понять, что за этой цифрой кроется, чтобы обезопасить свое заведение от по-настоящему плохих времен.

Наконец, стоит добавить, что введение фудкоста не требует затрат. Это даже не определенная компьютерная программа: как объясняет Кирилл Мартыненко, это просто Excell-форма, куда заносятся данные. Главное во внедрении – это разъяснение такой необходимости персоналу, который может долго не понимать, зачем нужна «лишняя заморочка». Это должны понимать шеф-повар и ресторатор и быть настойчивы в своем стремлении приоткрыть кухонное «закулисье». Оно откроется!

Источник

Food coast что это

У каждого блюда, товара и заготовки есть индивидуальный срок годности. Может быть такое что заготовка попадает под списание лишь по тому, что их приготовили слишком много относительно количества заказов данного блюда.

Во время приготовления блюд или при обработке продукта. Повара могут добавлять ингредиенты не по рецептуре.

Во время инвентаризации вылазят все бока и минусы, которые увеличивали cost.

Как оптимизировать цены в меню?

В первую очередь нужно понять на что уходят деньги. Дайте объективную оценку трат, на что каждый месяц уходят средства.

Проанализируйте несостыковки и внедряйте изменения. К примеру, если проблема в изменении закупочной цены — время менять поставщиков.

В прибыли ресторана должен быть заинтересован весь персонал. Поэтому подсчитывать и влиять на фудкост должны одновременно несколько работников, а именно шеф-повар, бухгалтер и управляющий.

Карты информируют о наценках, продажной цене, ингредиентах и расходной величине. Отталкивая от карт можно понять какой чек выставлять клиенту, какие продукты списывать и в каком количестве.

Если хотите видеть реальную экономическую карту ресторана, чаще проводите такие расчеты.

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Пример: себестоимость блюд 23 грн., сумма выручки с продаж этих блюд 100 грн., 23/100 = 0,23, 0,23*100% = 23%, т.е. фудкост 23%.

Дает информацию о затратах на изготовление напитка и/или блюда.
Чтоб Вам было легче разобраться, приведем простую формулу, с помощью которой легко рассчитать стоимость ингредиентов.

Важно*

Источник

Food Cost Group

Информация

Отзывы

Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Спасибо Алексею Овтину за доступную информацию. Для меня, то как он даёт информацию, помогает в бизнесе, не даёт никто. Прост в общении, человечный и грамотный. Конечно же рекомендую всем.

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Очень рекоммендую всем, кто хочет открыть свой бизнес, но не знает как это правильно сделать, обратиться к команде Фуд Кост Гр.

Сначала у нас с партнёром была идея открыть ресторанчик,-клуб, но не смогли найти помещение сами. Аренда слишком дорогая, место сомнительное и так далее. Потом обратились за подбором места к ребятам Фуд Кост в частности к.

Очень рекоммендую всем, кто хочет открыть свой бизнес, но не знает как это правильно сделать, обратиться к команде Фуд Кост Гр.

Сначала у нас с партнёром была идея открыть ресторанчик,-клуб, но не смогли найти помещение сами. Аренда слишком дорогая, место сомнительное и так далее. Потом обратились за подбором места к ребятам Фуд Кост в частности к Алексею. Провели несколько встреч и поняли как же сильно мы заблуждались с концепцией ресто-клуба.

Нужна была экспертная оценка нашему проекту.

Поверьте, свой бизнес в общепите, очень не простое дело! Столько всяких тонкостей.

Открылись через два месяца без проблем в формате столовой-пекарни и ни дня не жалеем что сменили формат и идею с рестоклубом пришлось оставить.

Алексей, удачи Вам и побольше благодарных клиентов. За три месяца совместной работы, мы не только существенно сэкономили на открытии, но и получили работающий бизнес, за что Вам огромнейшее спасибо. Теперь смело можем называть себя рестораторами.

Источник

Как снижать food cost в ресторане? Причины повышения себестоимости

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Для снижения расходов в ресторане нужно постоянно держать под контролем определённые зоны риска. Например, нужно постоянно контролировать фудкост.

Фудкост (food cost) – это расход на закупку продуктов, для приготовления блюд и напитков.

Типы фудкостов и их формулы

Есть несколько типов фудкоста:

Формула базового фудкоста (plate cost)

Базовый рассчитывается по формуле:

себестоимость продуктов / на стоимость блюда * 100

Обычно его рекомендуют держать в пределах 25-35%, однако это вопрос ценообразования и зависит он от многих факторов. Начиная от формата заведения и заканчивая позициями меню и стратегией.

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Например, есть позиции, по ценам на которые, гости будут судить об уровне цен в заведении: например, салат Цезарь, кофе, борщ, стейк. Возможно на эти позиции-маркеры будет уместно поставить наценку меньше.

Или, например, считается, что фудкост для кофейни должен колебаться в пределах 14-20%, в баре 25-30%, а в ресторанах может доходить до 40%. Также обычно средняя себестоимость блюда разная в различных категориях меню.

Кроме того, на этот показатель влияет правильность составления калькуляционной карты.

Данный показатель может стать некой условной точкой отсчета, с которой можно сверять фактический фудкост.

Формула фактического фудкоста (cost of sales)

Фактический фудкост считается за определнный период. Например, за месяц.

(остаток продуктов на начало периода + закупленные продукты – остаток продуктов на конец периода) / выручку от продаж за этот период * 100

При таком расчете в себестоимость входят не только те продукты, которые попали в блюдо, но и те, которые списались, использовались для проработки, комплиментов и были украдены.

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

(!) Обратите внимание, что фудкост будет занижен, если вы сделали большую закупку в последние дни анализируемого периода.

Причины повышения фудкоста

1. Повышение цен у поставщика. Что делать?

2. Несоблюдение поварами граммовки и высокий отход. Что делать?

3. Увеличенные закупки. Что делать?

Чтобы избежать стоп-листов, повара часто перетаривают склад. И это проблема, потому что с одной стороны, изымаются деньги из оборота и замораживаются в товаре. Излишки продуктов на складе неизбежно приведут к порче, списаниям и воровству, а значит увеличению фудкоста.

Соблазнительный способ снизить фудкост

Существует один соблазнительный способ – понизить фудкост. Это повышение цены блюда. Разумеется, иногда это оправданный шаг, но лучше к нему прибегать только тогда, когда сделано все возможное по предыдущим пунктам.

Информацию к подготовила Галина Перепадченко: ресторатор с 18-летним стажем, магистр экономики предприятия и бизнес-администрирования, эксперт в области финансового управления рестораном. Финансовый аудит заведения

Источник

True Cost: рестораны с блюдами по себестоимости, платой за вход и выручкой 15 млн рублей в месяц

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Сеть ресторанов True Cost, где стейк из оленины стоит меньше 300 рублей, а порция 18-летнего Chivas Regal — меньше 450 рублей, в 2017 году получила «Золотую Пальмовую ветвь ресторанного бизнеса», но важнее — что она заполнена даже в низкий сезон и зарабатывает до 15 млн рублей в месяц почти без продвижения. Ее создатели, Александр Кан и Илиодор Марач, рассказали Inc., как им удается кормить качественной едой по ценам лоукостера — но не выглядеть лоукостером в глазах посетителей — и почему рекламе они предпочитают личное общение с гостями.

Рестораторы Александр Кан и Илиодор Марач известны московской публике по таким заведениям, как K-Town, «Никуда не едем», «Квартира» и 354 Exclusive Height в башне ОКО в Москва-Сити. Идея ресторана с необычным ценообразованием родилась, как они говорят, из-за демпинга на ресторанном рынке, который совпал с ростом стоимости продуктов из-за санкций. В «Квартире», закрытом заведении «для своих», Кан и Марач опробовали новую модель ценообразования: блюда продавались по себестоимости, но предполагалось, что клиенты доплатят, сколько посчитают нужным исходя из средних цен в московских ресторанах. Если еда не понравилась, посетитель мог не доплатить, но в таком случае больше не приходить в «Квартиру», чтобы не злоупотреблять гостеприимством, — платного входа тогда еще не было.

С самого начала все пошло не так, как хотели рестораторы: посетители платили только сумму, указанную в чеке. Некоторые умножали ее на два, но при стандартной ресторанной наценке 200% этого все равно не хватало, чтобы работать не в убыток. Тогда идею трансформировали: решили получать наценку в форме фиксированной платы за вход. Чтобы опробовать эту концепцию, открыли новый ресторан — True Cost на улице Льва Толстого в Хамовниках (за год открыто еще два ресторана — на Славянской площади и на Тверском бульваре).

«Квартиру» и True Cost придумал Марач, но он уверяет, что идея пришла ему в голову всего-то на 15 секунд раньше, чем Кану, — начиная с «Прожектора», все свои проекты рестораторы придумывают вместе.

True Cost в цифрах

источник: данные компании, открытые источники

млн рублей — общие вложения в сеть.

млн рублей — выручка сети в месяц.

от оборота составляет прибыль.

100–700

рублей стоит входной билет.

450–500

посетителей в день.

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Маленький чек, большие чаевые

Cамое популярное блюдо в True Cost на Тверской — полуторакилограммовое плато из морепродуктов за 1928 рублей (для сравнения в меню указана средняя цена по Москве за аналогичное блюдо из камчатского краба, креветок, щупалец кальмара и лангустин — 5200 рублей). Это плато — хит социальных сетей, именно его чаще всего фотографируют посетители. В день только в True Cost на Тверском бульваре продается 10 кг крабового мяса, а в месяц выходит 300 кг — «запредельная цифра», считают Кан и Марач.

В True Cost популярны редкие дорогие напитки: 25-летний коньяк Lheraud Vieux Millenaire за 520,10 рублей или 18-летний виски Chivas Regal за 431,85 рублей (все цены указываются с точностью до копейки) продаются лучше, чем рядовые позиции, — и, в отличие от других ресторанов, не застаиваются.

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

директор по маркетингу BB&Burgers:

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Демпинга на ресторанном рынке Москвы я не вижу, но есть тенденция к расширению ценового диапазона при сохранении общей концепции заведений. Рестораны с чеком 1,2 тыс.—1,5

тыс. рублей вводят в меню более простые позиции, чтобы привлечь гостей, для которых приемлем чек в 900—1 тыс.рублей. Заведения фастфуда, наоборот, вводят в меню более дорогие позиции. Наконец, развивается формат фаст-кэжуал и ресторанов с чеком до 700-900 рублей.

В формате True Cost плата за вход на руку рестораторам. Во-первых, их прибыль — от количества билетов, проще считать экономику ресторана. Во-вторых, человек, который вошел и увидел в меню низкие цены, подсознательно стремится максимально это использовать, ест и пьет больше, чем в обычном ресторане, — и растет наполняемость чека.

Отдельно отмечу, что немногие гости задумываются о значении слова «себестоимость». Традиционно в ресторанах стоимость продуктов согласно техкарте называется словом «фудкост», а в себестоимость входят также зарплата закупщиков, поваров, иного персонала, аренда помещения, коммунальные платежи, норма списаний и т.д. По моей субъективной оценке, в стоимость блюд в ресторанах Кана и Марача заложено большинство таких издержек.

В целом для ресторанного рынка Москвы концепция свежая, и новые рестораны True Cost — тому подтверждение. Но, как мы видим, массовым этот формат не стал, — значит, ведущие рестораторы в него не особо верят.

Кан и Марач уверены, что посетители приходят в True Cost не ради экономии, а ради новых гастрономических впечатлений. Поэтому особенно популярны вечеринки и дни рождения: вход оплачивает именинник или организатор, а его гости могут попробовать что-то особенное за необременительную для себя сумму.

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Средний чек колеблется от 1 тыс. до 1,2 тыс. рублей. Плата за вход рассчитывается на его основе, по формуле «стандартная прибыль с одного чека, деленная на два», — в зависимости от дня недели и времени суток она составляет 100-700 рублей.

Цены в меню меняются еженедельно, с учетом колебания цен на продукты, иногда весьма ощутимо — во время сезонных скачков и снижений. Блюда на вынос предлагаются по двойной цене — но в таком случае за вход платить не надо.

Вопреки опасениям персонала, что и чаевые будут «по себестоимости», посетители щедры, — по словам предпринимателей, вознаграждение для старательных официантов давно уже вошло у русских людей в привычку.

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Продвижение через общение

По словам рестораторов, у них разная публика, от студентов до людей на дорогих машинах, поэтому True Cost заполнен даже в августе (самый убыточный месяц для ресторанного бизнеса).

True Cost в Хамовниках был очень популярен у матерей с грудными детьми. По правилам ресторана, плата за вход берется со всех, в том числе с младенцев, и некоторые посетительницы были недовольны.

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

«Самое честное место в мире»

Несмотря на то что рестораторы предпочитают общаться с клиентами в

реальном времени, True Cost продвигается и в соцсетях. Самые действенные каналы — Instagram и Facebook (пост Илиодора Марача в FB о запуске проекта обеспечил первому ресторану в Хамовниках стопроцентную посадку в первый же день работы).

В апреле 2017 Кан и Марач запустили ролик на Youtube, который по задумке должен был стать вирусным. Съемками руководил Андрей Левин, директор Comedy Club и близкий друг основателей, над сценарием работали режиссер сериала «Сладкая жизнь» Давид Кочаров и актриса шоу на ТНТ «Однажды в России» Ирина Чеснокова. Идею предложили сами Кан и Марач: герои ролика — влюбленные пары, родители с детьми, коллеги — говорят друг другу правду, не всегда неприятную, в «самом честном месте в мире».

За неделю ролик набрал 40 тыс. просмотров в Facebook и 180 тыс. просмотров во ВКонтакте.

Тогда в двух других ресторанах ввели скидку 50% на вход для детей от 1 до 13 лет и бесплатный вход для детей до года. Многие критикуют True Cost за входную плату для годовалых детей, но рестораторы непоколебимы: «всем угодить невозможно».

При этом Кан и Марач основным приоритетом называют лояльность посетителей и того же требуют от своих сотрудников. Если клиент просит заменить ингредиент — ему идут навстречу; если клиенту не понравилось блюдо — его убирают из счета и возвращают деньги. Подбор персонала — один из самых сложных моментов в развитии True Cost: из-за большого трафика официантам нужно очень много «бегать», а администраторам — постоянно что-то «разруливать».

Кан и Марач наиболее эффективным способом продвижения считают личное общение с клиентами. Человек, которого владелец заведения спросил, все ли ему нравится, в следующий раз приведет с собой еще пятерых, и работает это намного лучше, чем оплаченные публикации и картинка в Facebook, говорят предприниматели.

Отзывы в соцсетях они тоже отслеживают, но считают, что на проблемы нужно жаловаться управляющему или владельцу ресторана, а не всему интернету.

Food coast что это. Смотреть фото Food coast что это. Смотреть картинку Food coast что это. Картинка про Food coast что это. Фото Food coast что это

Не лоукостер

Все True Cost открыты на месте убыточных ресторанов: Кан и Марач предлагали их владельцам партнерство, брали помещения в аренду. Следующие рестораны сети будут построены с нуля: высокие проходимость и оборачиваемость требуют больших складов и производственных помещений.

В декабре 2017 совместно с Алексеем и Дмитрием Васильчуками («Чайхона №1») и Дмитрием Сергеевым («Гинза Проджект») в ресторанном комплексе 354 Exclusive Height Кан и Марач открыли ресторан Insight, работающий по системе True Cost, но в премиум-сегменте, — вход стоит 3 тыс. рублей, в меню блюда из редких продуктов вроде мраморной японской конины или рыбы фугу (основное гастрономическое направление — Азия).

В планах первый заграничный True Cost — в Лондоне, где уже найдено помещение и идут переговоры с партнерами, которые понимают местный рынок и сами загорелись идеей: считают, что концепция ресторана с блюдами по себестоимости идеально впишется в местный менталитет.

Кан и Марач хотят, чтобы заведение было респектабельным, поэтому исследуют, как название True Cost воспринимается британцами на слух. Если оно будет вызывать ассоциации с лоукостером, его придется сменить.

При участии Марии Михантьевой и Надежды Румак

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *