Foreach php что это

foreach

В PHP 4 появилась конструкция foreach, напоминающая аналоги из Perl и некоторых других языков. Она даёт простой способ итерировать по массиву. Есть два вида синтаксиса: второй является расширением первого и используется реже:

Первый вид циклически проходит по массиву, заданному в array_expression. При каждом проходе значение текущего элемента присваивается переменной $value, а внутренний указатель массива передвигается на единицу (поэтому при следующем проходе вы просмотрите значение следующего элемента).

Второй вид выполняет то же самое, но ключ/key текущего элемента присваивается переменной $key.

Примечание: При старте foreach внутренний указатель массива автоматически устанавливается на первый элемент массива. Это означает, что вам не нужно вызывать reset() перед началом выполнения цикла foreach.

Примечание: Обратите также внимание, что foreach работает с копией специфицированного массива, а не с самим массивом, следовательно, указатель массива не изменяется, как при работе конструкции each(), и изменения в возвращаемом элементе массива не влияют на массив-оригинал.

Примечание: foreach не поддерживает возможность подавления сообщений об ошибках с использованием ‘@’.

Вы могли заметить, что следующие варианты функционально идентичны:

Следующие варианты также функционально идентичны:

Источник

Работа с циклами foreach, for, while в PHP

Учебник PHP

Практика

Важное

Регулярки

Работа с htaccess

Файлы, папки

Сессии и куки

Работа с БД

Практика по работе с БД в PHP

Перед чтением см. новые уроки раздела «Важное», которые появились выше.

Практика

Движок PHP

Продвинутые БД

Аутентификация

Практика

ООП и MVC

Абстрактные классы и интерфейсы

Трейты

ООП Магия

Практика

Практика: классы как набор методов

Циклы используются для того, чтобы некоторый участок кода выполнился несколько раз подряд.

Делается это с помощью циклов.

Есть три вида циклов: foreach, while и for. Давайте разберемся, как с ними работать и чем они отличаются друг от друга.

Цикл foreach

Цикл foreach используется для прохождения по всем элементам массива.

После команды foreach() должны идти фигурные скобки <>. Код, который лежит в этих скобках, называется телом цикла.

Этот код будет выполняться столько раз, сколько проходов сделает цикл. А он сделает столько проходов, сколько элементов у нашего массива.

Итак, синтаксис цикла foreach выглядит так:

Давайте решим следующую задачу: пусть дан массив $arr с пятью элементами, выведем столбец этих элементов с помощью цикла foreach.

Будем при каждом проходе цикла выводить на экран (с помощью echo) текущий элемент массива (тот, что лежит в переменной $elem), и ставить после него тег br, чтобы получался столбец элементов, а не строка:

Если вам нужны только значения ассоциативного массива и не нужны ключи, то $ключ=> можно не писать:

Цикл foreach имеет альтернативный синтаксис:

Как и в случае с конструкцией if-else, мы можем разорвать скобки PHP внутри цикла, далее написать что-то на HTML и опять открыть скобки PHP – в этом случае HTML код внутри цикла повторится столько раз, сколько проходов сделает цикл (в случае foreach – это количество элементов массива):

Цикл while

Цикл while будет выполняться до тех пор, пока верно (истинно) выражение, переданное ему параметром. Смотрите синтаксис:

Давайте выведем с помощью цикла while столбец цифр от одного до пяти.

Для этого введем переменную $i, которую будем использовать для того, чтобы остановить наш цикл.

Как мы это сделаем: перед циклом поставим ей значение 1, а внутри цикла будем при каждом проходе цикла увеличивать ее на единицу. Сначала она будет 1, потом 2, потом 3 и так далее.

Цикл for

Цикл for является альтернативой while. Он более сложен для понимания, но чаще всего его любят больше, чем while, за то, что он занимает меньше строчек.

Его синтаксис выглядит так:

Источник

О тонкостях работы foreach в PHP

В недавнем дайджесте интересных ссылок о PHP я обнаружил ссылку на комментарий Никиты Попова на StackOverflow, где он подробно рассказывает о механизме «под капотом» управляющей конструкции foreach.
Поскольку foreach действительно иногда работает более, чем странным образом, я счел полезным сделать перевод этого ответа.

Внимание: этот текст подразумевает наличие базовых знаний о функциональности zval’ов в PHP, в частности вы должны знать что такое refcount и is_ref.
foreach работает с сущностями разных типов: с массивами, с простыми объектами (где перечисляются доступные свойства) и с Traversable-объектами (вернее, объектами, у которых определен внутренний обработчик get_iterator). Здесь мы, в основном, говорим о массивах, но я скажу и об остальных в самом конце.

Прежде чем приступить, пара слов о массивах и их обходе, важная для понимания контекста.

Как работает обход массивов

Массивы в PHP являются упорядоченными хеш-таблицами (элементы хеша объединены в двусвязный список) и foreach обходит массив, следуя указанному порядку.

Таким образом, внешние указатели массива могут быть использованы только когда вы полностью уверены, что при обходе никакого пользовательского кода выполняться не будет. А такой код может оказаться в самом неожиданном месте, типа обработчика ошибок или деструктора. Вот почему в большинстве случаев PHP приходится использовать внутренний указатель вместо внешнего. Если бы это было иначе, PHP мог бы упасть из-за segmentation fault, как только пользователь начнет делать что-нибудь необычное.

Проблема внутреннего указателя в том, что он является частью HashTable. Так что, когда вы изменяете его, HashTable меняется вместе с ним. И коль скоро обращение к массивам в PHP делается по значению (а не по ссылке), вы вынуждены копировать массив, чтобы в цикле обходить его элементы.

Простой пример, показывающий важность копирования (кстати, не такая большая редкость), это вложенная итерация:

Здесь вы хотите чтобы оба цикла были независимым, а не хитро перебрасывались одним указателем.

Итак, мы дошли до foreach.

Обход массива в foreach

Теперь вы знаете, для чего foreach приходится создавать копию массива, прежде чем обойти его. Но это явно не вся история. Сделает PHP копию или нет, зависит от нескольких факторов:

Итак, это первая часть тайны: функция копирования. Вторая часть это то, как текущая итерация выполняется, и она тоже довольно странная. «Обычный» образец итерации, который вы уже знаете (и который часто используется в PHP — отдельно от foreach) выглядит примерно так (псевдокод):

итерация foreach выглядит немного иначе:

Такой режим работы foreach также является причиной, по которой внутренний указатель массива переходит к следующему элементу, если текущий удалён, а не к предыдущему (как вы могли бы ожидать). Всё сделано так, чтобы отлично работать с foreach (но, очевидно, со всем остальным будет работать не так хорошо, пропуская элементы).

Последствия для кода

Первое следствие вышеописанного поведения в том, что foreach копирует итерируемый массив в многих случаях (медленно). Но отриньте страх: я пробовал удалить требование копирования и не смог увидеть ускорения работы нигде, кроме искусственных бенчмарков (в которых итерация происходила в два раза быстрее). Похоже, люди просто не итерируют достаточно много.

Второе следствие в том, что обычно не должно быть других следствий. Поведение foreach, в основном, вполне понятно пользователю и просто работает как следует. Вас не должно волновать, как происходит копирование (и происходит ли оно вообще), и в какой конкретно момент времени перемещается указатель.

И третье следствие — и тут мы как раз подходим к вашим проблемам — в том, что иногда мы видим очень странное поведение, которое трудно понять. Это происходит конкретно тогда, когда вы пытаетесь модифицировать сам массив, который вы обходите в цикле.

Большую коллекцию поведения в пограничных случаях, которые появляются, когда вы модифицируете массив в ходе итерации, можно найти в тестах PHP. Вы можете начать с этого теста, после чего изменять 012 на 013 в адресе, и так далее. Вы увидите, как поведение foreach будет проявляться в разных ситуациях (всякие комбинации ссылок и.т.д.).

А сейчас вернёмся к вашим примерам:

Та же ситуация, что и в первом тесте.

Но эти примеры недостаточно убедительны. Поведение начинает быть по настоящему непредсказуемым, когда вы используете current в цикле:

Теперь попробуем сделать небольшое изменение:

Здесь у нас is_ref=1, так что массив не копирован (так как и выше). Но сейчас когда есть is_ref, массив больше не нужно разделять, передавая по ссылке к current. Теперь current и foreach работают с одним массивом. Вы видите массив сдвинутым на единицу как раз из-за того, как foreach обращается с указателем.

То же самое вы увидите, когда будете делать обход массива по ссылкам:

Еще одна небольшая вариация, здесь мы присвоим наш массив еще одной переменной:

Итерация объектов

При итерации объектов имеет смысл рассмотреть два случая:

Объект не Traversable (вернее, не определен внутренний обработчик get_iterator)

В этом случае итерация происходит почти так же, как у массивов. Та же семантика копирования. Единственное отличие: foreach запустит некий дополнительный код, чтобы пропустить свойства, недоступные в текущей области видимости. Еще пара интересных фактов:

Объект Traversable

В этом случае всё, что сказано выше, не будет применяться никоим образом. Также PHP не будет копировать и не будет применять никакие трюки вроде увеличения указателя до прохода цикла. Я думаю что режим прохода по обходимому (Traversable) объекту куда более предсказуем и не требует дальнейшего описания.

Замена итерируемого объекта во время цикла

Другой необычный случай, который я не упомянул — PHP допускает возможность замены итерируемого объекта во время цикла. Вы можете начать с одним массивом и продолжить, заменив его на полдороге другим. Или начать с массивом, в затем заменить его объектом:

Как видите, PHP просто начал обходить другую сущность, как только произошла замена.

Изменение внутреннего указателя массива во время итерации

Последняя деталь поведения foreach, которую я не упомянул (потому что может быть использована для получения по настоящему странного поведения): что может случиться если попытаться изменить внутренний указатель массива во время прохода цикла.

Тут вы можете получить не то, что ожидали: если вызывать next или prev в теле цикла (в случае передачи по ссылке), вы увидите, что внутренний указатель переместился, но это никак не повлияло на поведение итератора. Причина в том, что foreach делает бекап текущей позиции и хеша текущего элемента в HashPointer после каждого прохода цикла. На следующей проходе foreach проверит, не менялась ли позиция внутреннего указателя и попытается восстановить ее, используя этот хеш.

Давайте посмотрим что означает «попытается». Первый пример показывает, как изменение внутреннего указателя не меняет режим foreach:

Теперь давайте попробуем сделать unset элементу, к которому обратится foreach при первом проходе (ключ 1):

Тут вы увидите, что счетчик сброшен, так как не удалось найти элемент с подходящим хешом.

Имейте в виду, хеш — всего лишь хеш. Случаются коллизии. Попробуем теперь так:

Работает так, как мы и ожидали. Мы удалили ключ EzFY (тот, где как раз был foreach), так что был сделан сброс. Также мы добавили дополнительный ключ, поэтому в конце мы видим 4.

И вот тут приходит неведомое. Что произойдёт, если заменить ключ FYFY с FYFZ? Давайте попробуем:

Сейчас цикл перешёл непосредственно к новому элементу, пропуская всё остальное. Это потому что ключ FYFY имеет коллизию с EzFY (вообще-то, все ключи из этого массива тоже). Более этого, элемент FYFY находится по тому же адресу в памяти, что и элемент EzFY который только что был удален. Так что для PHP это будет та же самая позиция с тем же хешом. Позиция «восстановлена» и происходит переход к концу массива.

Источник

Препарируем PHP. Как устроены while, foreach, array_walk и некоторые другие страшные слова

Foreach php что это. Смотреть фото Foreach php что это. Смотреть картинку Foreach php что это. Картинка про Foreach php что это. Фото Foreach php что это

Дело было вечером, делать было нечего. Самое время устроить небольшой разбор того, чем изнутри отличаются некоторые способы перебора массивов в PHP.

Исходники от master ветки (это сейчас 7.4 с вкраплениями 8)
Генератор опкодов от php 7.3.0.
Замеры производились на 7.3.6.

Дисклеймер для зануд: упоминание пары наносекунд и тактов процессора – это такой полемический приём под названием «гипербола».

Может быть, на самом деле, там десятки или сотни наносекунд и тысячи тактов, но это всё равно настолько малые величины, что необходимость экономить на них говорит о том, что что-то в вашем коде не так.

Этап компиляции

for, foreach, do и while являются ключевыми словами языка, тогда как функции array_* – это функции стандартной библиотеки. Следовательно, при прочих равных, по первым парсер отработает на пару наносекунд быстрее.

Парсер

До токена statement путь будет одинаков для всех

Циклы определены на уровне statement:

Отличие for_exprs от просто expr только в том, что для первого допустима запись нескольких expr через запятую.

foreach_variable – это конструкция, которая помимо просто variable, также отслеживает распаковку с помощью list или [].

for_statement, foreach_statement, while_statement отличаются от стандартного statement тем, что в них добавлена возможность разбора альтернативного синтаксиса:

Вызов функций закопан гораздо глубже:

callable_variable, хм… Забавно, не правда ли? 🙂

Перейдём к опкодам

Для примера давайте возьмём простой перебор индексированного массива с печатью каждого ключа и значения. Понятно, что использование for, while и do для такой задачи не оправдано, но у нас цель просто показать внутреннее устройство.

foreach

Что тут происходит:

5, а значение в !1. Либо, если достигнут конец массива, переходит к инструкции 7.
Инструкции 3-6 не особо интересны. Тут происходит вывод и возврат к FE_FETCH_R.
FE_FREE: уничтожает итератор.

На самом деле это частный случай while

На самом деле это частный случай if+goto

Опкоды для всех трёх случаев будут практически идентичны. Разве что в случае с if, JMPNZ поменяется на пару JMPZ+JMP из-за входа в тело if‘а.
Для цикла do опкоды будут незначительно отличаться из-за его постпроверочной природы.

А можно ещё и так поитерировать

Этот вариант хорош тем, что подходит для итерации по массиву с любыми ключами, а не только с монотонно возрастающими целыми числами.

Функции reset, next и key довольно легковесные, но накладные расходы на их вызов всё же есть. И, как мы увидим дальше, расходы эти велики.

Хотя такой подход очень сильно напоминает принцип работы foreach, между ними есть два принципиальных отличия.

1) Тогда как reset, next и keycurrent тоже) работают напрямую с внутренним указателем массива, foreach использует собственный итератор и не меняет состояние внутреннего указателя.

2) При использовании foreach для итерации по значению, что бы вы не делали с массивом внутри цикла, проитерирован будет именно первоначальный набор данных

Что будет при итерации по ссылке, можно почитать в этом RFC. Там всё не очень просто.

array_walk с анонимной функцией

Так как используется пользовательская функция, то будет дополнительный набор опкодов.

Функция

Основной код

Поскольку array_walk, как и остальные функции стандартной библиотеки, является интринсиком, то в скомпилированных опкодах механизм итерации отсутствует.

INIT_FCALL: инициализируем вызов array_walk
SEND_REF: кладём ссылку на массив на стек вызова
DECLARE_LAMBDA_FUNCTION: объявляем анонимную функцию
SEND_VAL: кладём анонимную функцию на стек вызова
DO_ICALL: запускаем array_walk на выполнение

Далее там происходит магия с вызовом нашей лямбды для каждого элемента массива.

array_walk с использованием предопределённой функции

Не сильно отличается от вызова с анонимной, разве только чуть меньше накладных расходов на создание лямбды во время исполнения.

Выводы банальны. foreach заточен под итерирование массивов, тогда как остальные циклы – просто обёртка над if+goto.

Функции же стандартной библиотеки работают по принципу чёрного ящика.

Погружаемся чуть глубже

Для начала рассмотрим случай с for и его опкодом FETCH_DIM_R, использующимся для извлечения значения по ключу. Извлечение элемента идёт через поиск в хеш-таблице (ZEND_HASH_INDEX_FIND). В нашем случае извлечение идёт из упакованного массива (ключи – непрерывная числовая последовательность) – это довольно лёгкая и быстрая операция. Для неупакованных массивов она будет чуть подороже.

Теперь foreach (FE_FETCH_R). Тут все банально:

Если совсем упрощённо, то (псевдокод):

На самом деле внутри всё сложнее, но суть одна – идёт довольно быстрый перебор хеш-таблицы без участия виртуальной машины PHP (не учитывая вызова пользовательской функции).

Ну и немного замеров

А то ведь какая же статья без замеров (по памяти получилось настолько одинаково, что убрал её измерение).

В качестве массива, по традиции, возьмём zend_vm_execute.h на 70.108 строк.

Каждое измерение запускал раз по 10, выбирая наиболее часто встречающееся по первым 4-м цифрам.

Подведём итоги

Анализируя результаты, не забываем учитывать, что они получены на 10 проходах по массиву из 70 тысяч элементов.

Абсолютным антигероем оказалась «эмуляция» foreach с помощью next/key. Не делайте так без крайней на то необходимости.

array_walk с лямбдой дышит ему в спину, но тут есть нюанс. Грядущий JIT может кардинально изменить ситуацию. А может и не изменить. Интересно будет посмотреть.
array_walk с использованием готовой функции – крепкий середнячок.

Так как при итерации по ссылке foreach работает несколько иначе (использует опкод FE_FETCH_RW вместо FE_FETCH_R), то сделал для него отдельный замер. Он действительно чуть-чуть быстрее получился.

Как оказалось, создание лямбды на лету – не самая дешёвая операция. Казалось бы, создаётся она всего 10 раз. Надо будет поизучать.

Все остальные способы показали примерно одинаковые результаты, с очень незначительным разрывом.

Спасибо за внимание!

Если есть предложения, что ещё можно «поковырять» – пишите в комментариях. Я пока подумываю о лямбдах – уж очень странна такая просадка производительности.

UPD
Добавил замер для array_walk со статической лямбдой. Разницы не видно.

Источник

Готовимся к собеседованию по PHP: Всё об итерации и немного про псевдотип «iterable»

Не секрет, что на собеседованиях любят задавать каверзные вопросы. Не всегда адекватные, не всегда имеющие отношение к реальности, но факт остается фактом — задают. Конечно, вопрос вопросу рознь, и иногда вопрос, на первый взгляд кажущийся вам дурацким, на самом деле направлен на проверку того, насколько хорошо вы знаете язык, на котором пишете.

И, разумеется, какими бы вам странными и некорректными ни казались вопросы на собеседовании, приходить нужно всё-таки подготовленным, зная тот язык, за программирование на котором вам собираются платить.

Foreach php что это. Смотреть фото Foreach php что это. Смотреть картинку Foreach php что это. Картинка про Foreach php что это. Фото Foreach php что это

Третья часть серии статей посвящена одному из самых объемных понятий в современном PHP — итерации, итераторам и итерируемым сущностям. Я постарался свести в один текст некий минимум знаний об этом вопросе, пригодный для самоподготовки к собеседованию на позицию разработчика на PHP.

Две предыдущие части:

Массивы в PHP

Давайте начнем с самого начала.

В PHP есть массивы. Массивы в PHP являются ассоциативными, то есть хранят в себе пары (ключ, значение), где ключом должен быть int или string, а значение может иметь любой тип.

Ключ и значение разделяются символом «=>». Иногда ключ иначе называют «индексом», в PHP это равнозначные термины.

На массивах в PHP определен довольно полный набор операций:

Также имеется множество функций для работы с массивами — десятки и сотни их!

Однако самым, пожалуй, главным свойством массивов в PHP является возможность последовательно пройтись по всем элементам массива, получая все пары «ключ-значение» по порядку.

Итерация по массивам

Процесс прохода по массиву называется «итерацией» (или «перебором») (кстати, каждый шаг, получение каждой отдельной пары «ключ-значение» — тоже «итерация»), а сам массив, таким образом, является итерируемой («перебираемой») сущностью.

Самый простой пример процесса итерации это, конечно же, совместный цикл, реализованный оператором foreach:

Обратите внимание на всё тот же знак «=>», который разделяет ключ и значение в заголовке цикла.

Но как же PHP понимает — какой элемент массива взять на конкретном шаге цикла? Какой взять следующим? И когда остановиться?

Для ответа на этот вопрос следует знать о существовании так называемого «внутреннего указателя», существующего в каждом массиве. Этот невидимый указатель указывает на «текущий» элемент и умеет сдвигаться на шаг вперед — на следующий элемент или снова сбрасываться на первый элемент.

Для прямой работы с внутренним указателем в PHP существуют функции, которые проще всего изучить на примере:

Легко заметить, что приведенный пример кода фактически эквивалентен ранее использовавшемуся циклу foreach, и что foreach является как бы синтаксическим сахаром для функций reset(), key(), current(), next() (а еще есть функции end() и prev() — для организации перебора в обратном порядке).

Это утверждение было верным до PHP 7, однако сейчас дело обстоит немного не так — цикл foreach перестал использовать тот же самый внутренний указатель, что reset(), next() и другие функции итерации, поэтому перестал изменять его позицию.

Промежуточный итог

Итак, подведем краткий итог, как устроена итерация по массивам в PHP:

Итерация по объектам

Объекты, как и массивы, являются итерируемыми сущностями. Обход объектов идет по их видимым в данном контексте свойствам, причем ключами служат имена свойств.

Однако такая итерация, по видимым свойствам, зачастую бывает совершенно бесполезной. Самый частый пример — это некий объект, который хранит набор значений во внутреннем защищенном хранилище. Например вот так:

Как же организовать итерацию по такому объекту, у которого нет публичных свойств? И как вообще организовать итерацию по какому-то собственному нестандартному алгоритму?

Интерфейс Iterator

Для реализации собственных алгоритмов итерации PHP (а точнее SPL) предоставляет специальный интерфейс Iterator, состоящий из пяти методов:

Ваш класс должен реализовать эти методы и тогда вы получите возможность итерировать объекты этого класса с помощью цикла foreach в соответствии с реализованным алгоритмом.

N.B. «Указатель», который упоминается здесь в описании методов интерфейса Iterator — чистая абстракция, в отличие от реально существующего внутреннего указателя массивов. Только от вас зависит, как именно вы реализуете эту абстракцию, важен только результат — например последовательный вызов методов rewind() и current() обязан вернуть значение первого элемента.

Traversable и IteratorAggregate

Строго говоря, итерироваться с помощью foreach нам позволяет интерфейс Traversable, а Iterator является его наследником. Особенность Traversable заключается в том, что его нельзя реализовать напрямую (этакий «абстрактный интерфейс») и пользоваться в своих приложениях нужно всё-таки интерфейсом Iterator или его «младшим братом» IteratorAggregate. О нём и поговорим.

В SPL включено несколько встроенных классов итераторов, которые позволяют вам обернуть в объект-итератор некую другую сущность, например массив:

Список таких готовых обёрток-итераторов довольно велик и включает в себя такие небесполезные классы как DirectoryIterator (итерирует по списку файлов в заданной директории), RecursiveArrayIterator (рекурсивный обход вложенных массивов), FilterIterator (обход с отбрасыванием нежелательных значений) и другие, опять же десятки их.

Использование готовых итераторов и интерфейса IteratorAggregate позволяет нам значительно упростить создание собственных классов-итераторов. Так, весьма длинный класс под спойлером выше, может быть сокращен примерно до такого:

— результат будет таким же, как и при собственноручной реализации интерфейса Iterator.

А генераторы?

Ну разумеется. Мы же их используем через foreach!

Впрочем, генераторы — это тема отдельной статьи. Пока же достаточно сказать, что в механизме генераторов нет ничего волшебного — для итерации используется всё тот же интерфейс Iterator. За исключением одного «но» — генератор нельзя «перемотать на начало», если итерация уже началась, то вызов метода rewind() выбросит исключение.

Тип iterable

До PHP 7.1 складывалась странная картина. С одной стороны стояли итерируемые объекты, реализующие Traversable через Iterator или IteratorAggregate. На этой же стороне были генераторы, как использующие тот же механизм. А на другой стороне — массивы и «нативная» итерация по видимым свойствам объектов. Фактически существовали два типа итерируемых сущностей, имеющих идентичное поведение, но не имеющих ничего общего.

В 7.1, наконец, эта нелогичность была устранена и у нас появился очередной «псевдотип» (а точнее кастомный тип) «iterable».

Когда однажды мы дождемся появления в PHP оператора type, определение типа iterable можно будет записать так:

Данный тип объединяет в себе массивы и всех наследников Traversable и обозначает тип значений, по которым можно итерироваться с помощью foreach:

И что же получается?

Получается вот такая диаграмма типов:

Стоит отметить, что объекты, допускающие нативную итерацию по своим видимым свойствам («просто object» тип), в тип iterable всё-так не вошли. Впрочем, практическая ценность итерации по таким объектам не особо велика, так что нет повода расстраиваться…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *