Forged диски что это
„80% красоты автомобиля – в его колесах.“
Генри Форд.
Сложно с этой цитатой не согласиться.
Оригинальные колеса М5 Competition красивые. На моей машине диски были чёрного цвета, глянец. Радиус колеса 20. Резина Pirelli P-Zero. Runflat. Хорошая качественная резина и в описании не нуждается. Все и так про эту резину всё знают.
Перед — 9.5J — 275/35 — R20.
Зад — 10.5J — 285/35 — R20.
…добавляю фотографии оригинальных дисков для сравнения.
…но в один момент хотелось чего-то другого, точно не чёрного цвета и обязательно 21го радиуса.
С резиной всё было понятно сразу. Michelin Pilot Sport 4S. Другие варианты даже не рассматривал. Радиус естественного 21ый. А вот с шириной возникли вопросы. Хотелось прям идеального фитмэнта.
С выбором дисков не всё так просто. Есть факторы которые обязательно надо учитывать:
— Вес.
— Ударопрочность.
— Устойчивость к механическим воздействиям.
— Эстетичность.
Хотелось лёгких, прочных, качественных и красивых дисков. По всем этим пунктам выигрывает ковка и другие варианты не рассматривали.
Настал момент выбрать стиль дисков и производителя.
Инстаграм и интернет решили этот вопрос. BC Forged Wheels.
BC Forged Wheels это американский производитель кованых дисков. У них можно заказать практически любые вариации дисков. Технологию производства, материалы, процес — это всё есть у них на сайте в подразделе производство. Сайт информативный, простой и внушает доверие. Конфигуратор на сайте позволяет выбрать все нужные вам параметры, а если что-то непонятно — вас любезно по телефону проконсультируют.
Последний, решающий, фактор — все можно сделать *под однои крышой* — то есть диски + покраска + колпачки.
Заказ оформляется онлайн. Время производства от 4 до 6 недель включая покраску. В моем случае, и за непростого дизайна, это было 6 недели.
Цвет который мы выбрали называется: Matte Gunmetal. А если детальнее — порошкого-серый, полу глянец, полу мат. Да, именно так мне по телефону описали этот цвет. После недолгих раздумий решились. Диски заказаны.
К вопросу колпачков подошли достаточно педантично. Вместо колпачков BC Forged заказали кастом. Цель кастома была создать колпачки которые будут смотреться стильно, но не слишком броско, и чтобы были священные три буквы BMW.
П.С — Оригинальные колпачки не подходили по цветовой гамме.
Пару часов на дизайн, 3D принтер — вуаля — колпачки готовы.
В это же время заказал и резину. Как и говорил чуть выше, мой выбор Michelin Pilot Sport 4S.
Перед — 275/30 R21. Диски — 10J ET+22
Зад — 295/30 R21. Диски — 11J ET+24
После 6 недель диски были доставлены. Сразу поехали обуватся.
Итог: Доволен. Смотрятся шикарно.
Надо отметить заслугу новой подвески KW. Благодаря тому что машина занижена — машина обретает вид которого я так хотел.
А про подвеску KW и занижение машины будет следующий пост.
Forged or not?
Народ всем привет!)вообщем то вопрос для меня сложныц, либо я опять ищю не там, либо прост официальной инфы уже не найти.вообщем имею в наличии диски Rays Eins Kahn 3 в размерности
Перед R18/8j/et40
Задние R18/9j/et38
Диски уже очень редкие, нашел по россии несколько штук 17шек, а 18шек вообще не нашел, либо кан 2 либо 5 но все не то на этих спицы огонь.продаваны все пишут что кан 3 моноблок кованный, на сайте нету ничего(у work’ов например есть каталог снятых с производства).Как узнать кованные они или нет?эксперты есть тут?)))))
Комментарии 48
Я ещё вчера писал про это)))
Материалы: алюминий и магний.
Наиболее используемый материал при изготовлении легкосплавных колес это алюминиевый сплав.
Наиболее широко используемые сплавы это:
g-AlSi7: Сплав из алюминия и кремния, используется при производстве колес OEM и Aftermarket. Этот сплав хорошо переносит термическую обработку и на 20% лучше выдерживает механические нагрузки, что делает его наиболее популярным и используемым при производстве.
g-AlSi10/11: Сплав из алюминия и кремния, наиболее используется при производстве колес Aftermarket. Почти не используется при производстве ОЕМ так как по сравнению с g-AlSi7 хуже поддается термической обработке и менее устойчив к нагрузкам и механическому сопротивлению в целом.
Легкосплавные колесные диски могут изготавливаться также из магниевых сплавов.
Использование сплава магния редко находит применение в этой отрасли ввиду непригодности для полного срока службы колеса, и такое колесо требует ухода при эксплуатации. Потому магниевые сплавы используются только при производстве колес для категорий racing и“supercar”.
Литье заготовки осуществляется по двум технологиям:
Гравитационный метод (Gravity): Используется в основном для сплавов g-AlSi10/11. Эта технология предусматривает заполнение пресс-формы жидким, разогретым до 700° сплавом алюминия по принципу гравитации (отсюда и название) или свободного падения и заполняет ее полностью придавая сплаву начальную форму колеса.
Литье под низким давлением (Low pressure): Используется в основном для сплавов g-AlSi7. В этом случае разогретый до 700°, жидкий сплав алюминия поступает в пресс-форму под давлением в 1.2/1.5 Bar. Таким образом, сплав под давлением лучше проникает во все участки пресс-формы и заполняет ее полностью, предотвращая образование пустот и неровностей.
Композиты и альтернативные технологии.
Развитие технологий позволяет экспериментировать с новыми материалами и технологиями производства легкосплавных колесных дисков.
Вот несколько примеров:
— Колесные диски из композитных материалов (Карбон).
— Колесные диски из штампованного алюминиевого сплава.
В настоящее время, несмотря на усилия многих компаний, единственная технология, которая может гарантировать самые высокие показатели по качеству это штамповка из сплава алюминия (OEM Porsche Turbo, BMW Perfomance, Lamborghini, Ferrari 458, 599, Aston Martin). Все остальные технологии позволяют получить качественные колеса на уровне прототипов, но не позволяют перейти на массовое производство.
Производственный цикл: другие фазы обработки после литья.
Стандартный производственный цикл легкосплавных колесных дисков включает в себя кроме литья (первая фаза) следующее:
— термическая обработка (в случае если сплав g-AlSi7);
Диски сезона 2020. Vissol forged.
Прелюдия к дискам была аж в феврале. Заехал к друзьям в шоурум поглазеть на реальные дисочки и заодно приложить к машине понравившиеся.
Прикинули, поговорили и сошлись во мнении, что пора переходить на ковку!
Поскольку мир нынче живет в большом ахтунге, решено не связываться с заграницей и заказывать у местных производителей.
За основу дизайна взял свои прежние диски + из линейки Vissol.
Было у меня две Rohana :
Золотые RFX5 в размере 20″x11J ЕТ30
Диски эти пережили некоторое перерождение, покатались на оллроаде и продались перед зимой, т.к на сезон 2020 планировалась ковка на allroad,
однако пришлось повременить с затеей и на машину вернулся оригинальный Vossen в эксклюзивной покраске.
и RFX7 разноширокие и разнонаправленные 20”x9J, 20”x11J. Эти просто проданы и крутятся теперь на Х5.
Ну вот и получилось скрестить их — результатом стали снова разноширокие и разнонаправленные двадцатки от Vissol, чьим дилером является tuning-boutique.ru
Резина 245/35/20, 275/30/20.
Про цену дорого богато : РРЦ 240тр
Заодно прикупил у парней разной полезной косметики для детейлинга.
перед 9×20 5×112 ET28 D66.5 + 245.35.20 зад 10×20 5×112 ET35 D66.5 + 275.30.20
Forged Racing помогите опознать ковку.
Подскажите пожалуйста что это за диски? кто их производитель, из опознавательных знаков названия есть только надпись Forget Racing monoblock. Все что я понимаю так это из слова Forget что это ковка. Такого производителя как Forget Racing я не нашел.
Комментарии 39
кому интересен итог, то все же это обычное литье, но вроде бы нормального качества, по крайней мере не мягкие диски, вес 9 кг, ну и взял соответственно по цене литья, ах да производитель не написан на дисках, к слову на моей старой реплике слово реплика указано только на колпачках а страна производитель нигде.
неа, там чуть проще), у нас выгодно с Польши тягать продавцам с Западной Украины, так как они по соседству и границы «открыты» для некоторых, а в Польше как мы знаем цены дешевле на порядок на такие изделия, в данном случае говорят что сняли с Мерина в Голандии), но продавцы живут на границы с Польшей, так что все может быть. П.С. не думаю что у нас в Украине делают даже такие диски …
Короче сплошные загадки.
Если хочешь их купить- сбивай цену, утверждай что это литье, а надпись Форгед- не доказательство ковки, а может только название фирмы и неболее того.
Аргументируй тем, что ковка- сложный технологический процесс и на этом рынке нет «но-нейм» фирм, которых невозможно пробить в интернете.
Короче сбивай цену до цены литья.
Дело в том что их и продают как литье, продаван не в курсе тоже что это и как), схватил что криво лежало видимо.
Во как!
А чтож мы тогда тут гадали?)))
Такбы сразу и сказал!)))
Если их темной ночкой свинтили в Голландии- то покупай.
Врядли они китайские.
Тем более есть крутой логотип ФОРГЕД)
да ничего подобного), Голландия тоже может быть красивой сказкой, или даже думаешь в Голландии не ездят на Китай дисках, думаю на них ездят везде и все, уже самому интересно что там за диски в мешке может завтра увижу уже.
тоже считаю это литье. надписи выпуклые, на ковке выштампованы внутрь и кованный диск с гранями острыми. Вес не показатель. косеи литые тоже очень мало весят )
Че вы здесь раздуваете то… Видно что колхоз китайский, а вы: фирма фирма мерседес — даймлер… Хорошо что не от Боинга 777 колеса…))) Только Китай любит писать везде громкие название… А вы ведетесь… Всю жизнь езжу на Ковке (Слик, АвиаТехнологии, СМК) и там ни слова не написано, что это кованный диск… Только название фирмы!
Это не ковка а обычное литье!
На ковке не возможно сделать выпуклую надпись — потому что все надписи вырезаются фрезой — а тут вылитой в пресформе!
А как же кованина от BBS типа «паутинка», там надпись выпуклая?!
значит это тоже не ковка а литье по М.А.Т. как и OZ
там ясно написано — «GESCHMIEDET»
может подделка китайская — фото есть?
НУ НЕ ПОДДЕЛКА — ЭТО ТОЧНО!
фото в лс
Это не ковка а обычное литье!
На ковке не возможно сделать выпуклую надпись — потому что все надписи вырезаются фрезой — а тут вылитой в пресформе!
по поводу невозможно сделать выпуклую надпись на ковке, то сам лично видел на ББС и на OZ ковке 17 весом 7-7,5 кг такую же выпуклую надпись, в инете фото достаточно, так что тут думаю в близи нужно видеть их, эти по заявлениям продавца весят около 8 кг, так что может и не литье, то что это какая то китайская фигня то это очень вероятно
Да я уже увидел эти надписи на BBS… — не понимаю как они это делают — impossible)))
ну у OZ понятно — там нет полностью кованых дисков — есть кованые только двухсоставные (обод кованый, спицы литые) поэтому на спицах все что угодно можно писать выпуклым шрифтом…
Парни.
Не путайте!
ForgeD- кованый.
ForgeT- забытый.
Кованые диски: производство, преимущества и сравнение распространенных дисков на российском рынке.
Среди всех типов автомобильных дисков — кованые наиболее дорогие, это обуславливается трудоемкостью их изготовления и дорогим сырьем.
Кованые диски с их престижностью, отличным внешним видом и прочностью, вместе с высокой стоимостью часто используются на автомобилях премиум класса и всегда на дорогих спортивных моделях. Это элита среди автомобильных дисков.
Производство кованых дисков.
Они имеют тот же состав, что и литые, отличается лишь технология производства. Для производства используется сплав в основе которого применяется алюминий с легирующими добавками магния, кремния, меди и марганца. Такой сплав имеет очень высокую прочность и пластичность. По другому его называют «авиационный алюминий 6061».
Заготовки из алюминия разогревают в печах и с помощью пресса расплющивают, придавая болванкам форму блина. После, такие блины разогревают до 430 градусов и с помощью штампа делают заготовки для автомобильных дисков. Такие заготовки снова идут в печь для разогрева, после идут под пресс с окончательным штампом. Причём согласно технологии, пауза между выходом заготовки из печи и штамповкой не должна превышать 11 секунд. Разогретый штамп переносят в пресс-форму из которого уже вынимают почти готовый диск.
Далее такой диск идёт на контроль геометрии. После произведённого контроля он отправляется на термообработку, чтобы придать ему окончательные механические свойства. Диски нагревают в печи до 515 градусов, затем резко охлаждают, погружая в воду. Такая закалка помогает алюминиевому сплаву приобрести необходимую мелкозернисто-волокнистую структуру. В завершение, заготовки искусственно состаривают, путём выдерживания в печи при температуре 150–160 градусов в течении 12–14 часов. После выдержки их медленно охлаждают и опять отправляют на контроль.
Если все параметры в норме – заготовки уходят на механическую обработку. На токарном станке убирают лишний припуск металла, в ободе просверливают ниппельное отверстие, а в ступичной части – крепежные отверстия под болты. Затем заготовку обрабатывают на фрезерном станке с ЧПУ, с помощью которого создаётся необходимый дизайн кованого диска.
Преимущества кованых дисков.
Последняя характеристика обуславливает относительный недостаток кованых дисков: на больших выбоинах они предают всю силу удара подвеске, что может ее повредить. Желательно, чтобы автомобиль с такими дисками имел качественную, прочную подвеску или аккуратного водителя.
Какие кованые диски лучше?
В России находится не мало производителей кованых дисков. Но есть одна проблема, которая вытекает из экономической составляющей. Это полное отсутствие нормального дизайна. На сегодняшний день, действительно красивым дизайном могут похвастаться только зарубежные производители.
В предоставленном ниже перечне включены наиболее распространенные на российском рынке производители:
Кованые диски Slik.
Отечественный производитель качественных кованых дисков. Продукция также известна под брендом Forged Wheels. Кроме литых дисков, Slik специализируется на кованых. Они производятся из сплавов алюминия объемной горячей штамповкой. О надежности изделий этой марки говорит то, что компания является официальным поставщиком дисков для гоночной серии автомобилей АвтоВАЗа.
Продукция производится на заводских мощностях КуМз и КраМЗ, есть также собственное производство и линии покраски дисков.
Преимущества:
Недостатки:
В целом, отзывы об этих катках больше позитивные, чем негативные.
Популярная модель Slik L184 стоит 7080 рублей. Сайт компании https://slikcom.ru/
Кованые диски ВСМПО.
Крупнейшая российская корпорация-производитель титана и алюминия для авиации.
Хотя компания уже прекратила выпуск дисков под собственным брендом, запасов должно хватить еще на несколько лет. Новые изделия компании будут присутствовать на рынке, но под другими названиями.
Преимущества:
Недостатки те же, что и у сликов. Споры, что лучше Slik или ВСМПО точатся давно. Эти два бренда являются добротной отечественной продукцией. Собственно говоря, в сети почти нет негативных отзывов о них.
Цена популярной модели диска от ВСМПО – модели Антарес – 3 605 рублей. Сайт компании: http://www.vsmpo.ru/ru/
Кованые диски Yamato.
Yamato – японский производитель дисков. Продукция этой фирмы хорошо адаптирована к отечественным автомобилям. Особенно хорошо смотрится на спортивных и тюнинговых автомобилях.
Преимущества:
Отзывы автолюбителей об этих дисках подтверждает их качество. Они пишут, что после года эксплуатации они имеют прекрасное состояние, краска не выцветает, не отслаивается и не царапаются. При сильном ударе, который должен был разрушить диск, погнулся лишь обод – вот вам и японские технологии производства.
Недостатки:
Кованые диски Yamato можно выбрать здесь.
Кованые диски СМК.
СМК (SMK Wheels, Авиатехнология) – отечественная фирма, хорошо известная тюнерам бюджетного уровня. Производством занимается ОАО Ступинская Металлургическая Компания.
Дисками этой марки оснащались российские автомобили на гонке Париж-Дакар, а также они использовались после доводки некоторыми командами Формулы-1. Это единственное предприятие в России, поставляющее продукцию такого рода в Японию для спортивных, элитных автомобилей и мотоциклов.
Преимущества:
Недостатки:
Кованые диски СМК можно подобрать здесь.
Кованые диски М&К Forged Wheels.
М&К Forged Wheels – этот бренд принадлежит компании МК Design.
В 2002 году началось производство новой линии автомобильных дисков. Компания известна тем, что первая в России применила 3D (объемный) дизайн для своей продукции. Для кованых дисков применяются алюминиевые, магниевые сплавы. Большинство изделий этой марки имеет достаточно высокую стоимость. Компания производит также эксклюзивные облегченные модели дисков из магниевых сплавов. Как правило, такие изделия пользуются популярностью для автомобилей высшей средней и премиальной категорий.
Преимущества:
Недостатки:
Кованые диски OZ Racing.
OZ Racing – очень качественная премиальная итальянская марка. Все диски компании разделяются на несколько типов:
«Classic» – для обычных, гражданских авто;
«Prestige» – для премиальных автомобилей;
«Racing» – кованые катки для гонок.
Преимущества:
К недостаткам можно отнести разве что высокую цену. Кованые диски OZ Racing можно выбрать здесь.
Кованые диски AG Forged.
AG Forged – инжиниринговое предприятие, раньше выпускало продукцию на мощностях СМК. На данный момент используют американские заготовки. После начала сотрудничества с американскими производителями сырья и заготовок цены на продукцию этой компании выросли, качество тоже. Предприятие использует в производстве мощности 000 Соломон Айсберг. Изделия AG Forged не только достаточно дорогие, но и надежные.
Преимущества:
Недостатки:
Кованые диски AG Forged можно подобрать для своей машины здесь.