Foundation app что это
NFT — это пирамида, и люди уже теряют на ней деньги
Фотографы, создатели фильмов и цифровые художники из кожи вон лезут, чеканя NFT в попытке по-быстрому разбогатеть, но на самом деле только способствуют перетоку денег от творцов к технологическим миллиардерам. Почему так много людей купилось на идею о том, что нечто является ценностью просто потому, что все так говорят?
Если вы ещё не создали свой первый NFT и вам интересно, как это работает, то вкратце процесс выглядит так: вы заводите кошелёк, покупаете немного Ethereum и выбираете платформу. Затем берёте одно из своих цифровых творений и платите примерно 70-100 долларов, чтобы «отчеканить» это произведение в Non-Fungible Token (невзаимозаменяемый токен). Выбираете начальную цену и ждёте, когда начнут поступать ставки. Можно даже подготовиться к аукциону, чтобы создать ажиотаж.
Одно из самых удобных мест для начала работы с NFT — это сайт Rarible, который сбивает с толку своей криптоэстетикой, созданной из кошмарной смеси случайности и мемов. Сайт выглядит как ужасающий гибрид детских мультиков и 4chan.
Если вы один из фанатов технологии или у вас есть друзья, любящие быть на острие прогресса, то, возможно, вы получите приглашение на платформу наподобие Foundation.app. Подобные сайты создают определённый уровень эксклюзивности, они обеспечивают фильтрацию, гарантирующую, что перевести свои работы в NFT сможет только ограниченный круг людей. Если вы не знаете никого с инвайтом, то придётся отправиться в специальный канал на Discord-сервере Foundation и вежливо его попросить; учтите, что канал осаждают люди с синдромом упущенной выгоды (FOMO, Fear of missing out), поэтому просьбы об инвайтах появляются каждые 30 секунд.
На Foundation.app вам понадобится приглашение. На Nifty Gateway нужно будет загрузить видео, дающее владельцам сайта понять, что вы достаточно ценны, чтобы разрешить вам продавать на нём свои работы.
Какую бы платформу вы ни выбрали, вам не удастся проигнорировать тот факт, что многие люди продают кучу цифровых произведений сомнительного качества за абсурдно большие суммы. Это очень сильно мотивирует тоже заняться подобным.
Мотивация — настолько неотъемлемая часть этих платформ, что многие из продаваемых произведений отражают это в своей эстетике. Творения с буквами FOMO повсеместно встречаются в этом море стремления покупать, продавать и быть проданным. Это чувство, что ты опаздываешь попасть на борт, быть началом чего-то нового, является фундаментом всего, что связано с NFT, и это настоящий маркетинговый шедевр. Почти каждый твит, сообщающий об аукционе, в котором тебе нужно участвовать, напоминает, что художественное произведение будет продаваться только в течение краткого периода времени. Синдром FOMO настолько мощен, что вы начнёте ощущать, что уже теряете деньги, так как всё ещё не зарегистрировались.
Лучшие продавцы на Rarible.com за последние 24 часа. 60,15ETH на момент написания стоили чуть больше 100 000 долларов.
Токены NFT обеспечивают новый способ владения и восхитительную возможность продавать всевозможные художественные произведения. Как концепция они обладают привлекательными аспектами, например, при создании токена можно указать комиссионные, которые вы будете получать каждый раз, когда он будет продаваться в будущем (обычно около 10%). Криптовалюты предлагают альтернативу экономической системе, управляемой банкирами с Уолл-стрит, политиками и инсайдерскими сделками, обещая в определённой степени демократизировать экономические структуры, повысив свободу и гибкость. Этот новый бунтарский образ мышления также влияет на создаваемые произведения, которые кажутся бесконечным празднованием того, как новая система перераспределит власть.
Очарованная публика
Для многих это выглядит как способ разрушения существующего режима; но если приглядеться, то можно понять, что это просто крайнее проявление неолиберализма. Вместо того, чтобы убеждать вас покупать объекты, которые вам не нужны, вас убеждают покупать воображаемый оптимизм, основанный на всеобщем восхищении. Кроме того, наше поколение имеет убеждение в том, что каждый из нас особенный, а значит наше творчество должно обладать прирождённой ценностью; NFT — это наш шанс продать его.
Один из аукционов Foundation.app на момент написания статьи.
Не думаю, что нечто может быть более «мета», чем симулируемое владение цифровой копией художественного произведения, описывающего себя как посвящение историческому моменту культурно-экономического движения. А ещё автор заявления «забывает» о том, что платформами владеют такие миллионеры, как близнецы Уинклвосс, известные судебным иском против Марка Цукерберга за кражу их идеи Facebook.
Ох уж этот FOMO
«Покупайте, продавайте и открывайте для себя редкие цифровые товары», — так гласит слоган OpenSea.io. Если вам стало интересно, как цифровой объект может быть редким, то вы задаёте правильный вопрос. В прошлом веке философ Вальтер Беньямин исследовал вопрос связи подлинности искусства с его уникальностью, а также проблему дисбаланса, вызванного фотографией и механическим воспроизведением произведений. Не знаю, что бы Беньямин сказал об NFT, но этот конфликт между нашей любовью к подлинности и неспособностью виртуального мира предоставить альтернативу не разрешается владением токенами сомнительного происхождения. Цифровая редкость — это притворство.
Общество становится менее физическим и более виртуальным, поэтому нет никакого совпадения в том, что NFT получили популярность в то время, когда наши социальные взаимодействия стали минимально ощутимыми. Кроме того, творческие индустрии сейчас играют значительную роль в экономике крупных стран, и тем не менее, несмотря на предполагаемую ценность вклада художников, их занятость в значительной степени нестабильна (что в глазах общества сделали привлекательной чертой), поэтому для заработка им часто приходится выполнять обычный монотонный труд. Морковка, которой манит людей NFT, невероятно привлекательна: давайте все будем продавать что-нибудь виртуально, чтобы мы могли коллективно притвориться, что теперь этим владеет кто-то другой.
Искусство воображаемой ценности
Один из товаров на Foundation.app
Задача рынка произведений искусства всегда заключалась в том, чтобы убедить достаточное количество людей в ценности творений. Кроме того, он был теневой банковской системой, упрощающей перемещение крупных сумм денег через границы или сокрытие их от налоговиков. Ценность произведений, продаваемых сегодня как NFT, возникла благодаря маркетингу, FOMO и массовому притоку ничего не подозревающих продавцов и покупателей, с готовностью следующих за знаменитостями и крупными брэндами. Через эту систему отмываются деньги, и как пузырь она неустойчива.
Чего мы не видим среди всех этих блестящих веб-сайтов и прекрасных работ, так это огромного объёма выпущенных произведений, которые не продаются. Продажа NFT не сильно отличается от продажи принта: её намного проще осуществить, если у вас есть восхищённая армия фанатов, готовых поделиться своими деньгами, а в случае с NFT это ещё проще, если эти фанаты уже являются техногиками. Если вы цифровой художник с большим количеством поклонников, то вы сможете добиться успеха, и вам будет на руку, если вы активно продвигаете криптоэстетику. Это скромное меньшинство продавцов; подавляющее большинство только теряет деньги, потому что выпуск токенов небесплатен, и будьте уверены, кто-то делает на этом неплохую прибыль.
Это не совсем обмен произведениями
Я уже собирался отчеканить свой первый продукт, но потом осознал, что выставить его на Rarible.com будет дороже, чем 70 долларов. Многие считают, что высокие цены на «газ» означают, что Ethereum как валюта не подходит для этой цели.
Будучи дружелюбными, поддерживающими людьми, художники мотивируют своих коллег покупать произведения друг друга, спасая их эго и внушая чувство того, что потраченные на газ деньги не были выброшены впустую. Однако даже если не учитывать стоимость газа, большинство платформ добавляет 3% комиссионных к сумме, выплачиваемой покупателем, а затем берёт долю в 15% от того, что получает продавец: этот щедрый, поддерживающий акт покупки друг у друга произведений искусства становится просто средством набивания карманов миллионеров, создавших платформы. Художникам гораздо лучше было бы просто отправлять друг другу чеки, постить фотографии чеков в социальных сетях, а затем просто оставлять эти чеки у себя, не обналичивая.
Огромный вред окружающей среде
Многие художники закрывают глаза на огромный углеродный след NFT. Одна художница, озабоченная сохранением окружающей среды, к своему ужасу выяснила, что чеканка шести её токенов оставила такой же след, как работа её студии в течение двух лет. Точные цифры реального воздействия NFT активно обсуждаются (однако платформы, разумеется, отказываются в этом участвовать), однако любые разговоры о подобном рынке без упоминания потенциального вреда окружающей среде являются совершенно безответственными.
Если есть победители, то есть и побеждённые
Если вы не знаете, что покупаете, то не тратьте на это 6 600 долларов.
На поверхности рынку NFT придали такой вид, как будто там все делают деньги, но хотя крипта и в самом деле может переписывать законы экономики, одно остаётся неизбежным: если кто-то делает деньги, то кто-то другой должен их терять. NFT не могут волшебным образом генерировать богатство из ниоткуда; они делают их на тех, кто купился на идею быстрого дохода для пришедших на рынок первыми. Как объясняет автор книги Attack of the 50 Foot Blockchain Дэвид Джерард, «NFTs полностью рассчитаны на выгоду криптоаферистов. Единственная цель, которой служат художники — быть восторженными простофилями, „накачивающими“ концепцию крипто. И, разумеется, покупать криптовалюту для оплаты „чеканки“ NFT».
Вероятно, ценам на продажу даже необязательно оставаться постоянными. Им достаточно перестать расти так стремительно и внезапно, тогда более безопасным вариантом будет хранение долларов в банке, чем Ethereum в кошельке, где его цена может колебаться за день в пределах 20%. После того, как уверенность инвесторов даст трещину, коллапс случится довольно быстро.
Ethereum растёт в цене, когда люди продолжают покупать Ethereum, и такое симулируемое владение якобы редкими цифровыми ресурсами является сфабрикованным спросом. Криптовалютам отчаянно нужно найти причину, по которой люди должны менять свои доллары на ещё чуть более виртуальную денежную систему, и пока самым актуальным решением являются NFT. Когда оно достигнет точки насыщения, рынок подстроится под ситуацию, и может возникнуть хаос.
Этот пузырь лопнет; вопрос только в том, когда это случится.
На правах рекламы
VDSina предлагает VDS с посуточной оплатой, возможностью установить любую операционную систему, каждый сервер подключён к интернет-каналу в 500 Мегабит и бесплатно защищён от DDoS-атак!
Что такое аукцион для продажи NFT Foundation.app?
В последнее время популярность криптоискусства и невзаимозаменяемых токенов (NFT) набрала колоссальных высот. Пользователи по всему миру мечтают продать свою работу за шестизначную сумму и у них есть такой шанс. Многие художники уже успели стать известными и заработать баснословный гонорар за то короткое время, когда NFT сводит с ума влиятельных личностей.
Для того чтобы какую-либо работу купили, ее нужно выставить на аукцион. Он проходит по аналогии с реальной публичной продажей товаров. Можно воспользоваться, например, фотобанком или платным хранилищем, но более быстрым и эффективным средством будет именно аукцион. Рассмотрим на примере сервиса Foundation.app как именно будет выглядеть процесс выставления товара на продажу, и как эта платформа работает.
Как можно продать свой NFT-токен на платформе Foundation.app?
В первую очередь, как и на любом другом ресурсе, нужно будет создать собственный профиль. После регистрации аккаунта его можно верифицировать с помощью цифрового кошелька, например, браузерного кошелька Metamask.
Для привлечения потенциальной аудитории пользователям предлагает привязать ссылки на другие платформы, на которых аудитория сможет ознакомиться с работами.
Процесс продажи товара будет происходить при наличии вышеперечисленных моментов: электронный кошелек и представленное произведение искусства. При привязке электронного кошелька Metamask он станет логином на аукционе Foundation.app. Также сам сервис сможет взаимодействовать со средствами, отправляя или принимая оплату.
Однако этих шагов будет недостаточно для работы с платформой. Для того, чтобы выставить товар на продажу, пользователь должен получить приглашение в качестве создателя. Для получения приглашения нужно будет нажать на кнопку Create, которая перенаправит на канал #intros-invites channel мессенджера Discord. Обойти этот шаг нельзя, только существующие авторы произведений смогут пригласить нового участника.
Присоединиться к сообществу Foundation помимо Discord можно также на платформах Instagram и Twitter. Разработчики уточняют, что различные положительные моменты смогут получить не только авторы работ:
«Существует ряд инициатив и мероприятий под эгидой сообщества, в которых вы можете подключиться, принять участие и даже представить себе новые возможности. Мы активно поощряем членов сообщества создавать новые группы, основанные на их интересах».
Стоит отметить, что на канале огромное количество художников, которые ожидают получения ссылки-приглашения. Также другим минусом платформы является использование Ethereum. Из-за высоких комиссий велика вероятность потратить на газ все заработанные с продажи NFT средства.
Для первичного рынка 85% от общей продажной цены отправляется в кошелек создателя, а плата за обслуживание в размере 15% взимается на основе окончательной продажной цены. Если же товар перепродается на Foundation, 10% от оплаты возвращается в кошелек, на котором изначально был отчеканен NFT. Средства там будут храниться неограниченное время.
💡 Подписывайтесь на Телеграм канал, чтобы всегда быть в курсе самых последних и горячих новостей 👉 @like_freedman
Foundation
Официальный сайт: foundation.app
Foundation – платформа, созданная для того, чтобы художники и коллекционеры могли взаимодействовать друг с другом. Арт-деятели оцифровывают свои работы, создавая NFT, а любой другой пользователь может стать обладателем этого токена, расплатившись криптовалютой. Система аукционов, покупки, продажи и создания заявок работает на Ethereum, одноименная монета используется в качестве основной валюты.
Содержание
Маркетплейс зарегистрирован как юридическое лицо в 2020 г. в Сан-Франциско, Калифорния, США. Основателем проекта является Кайвон Теграниан, на данный момент занимает должность генерального директора. Соучредителем стал Мэтт Вернон, владеющий проектом Neue Goods – марка одежды, дизайн для которых создают выходцы из NFT-сферы.
Средства передаются непосредственно от одного пользователя к другому, площадка не занимается хранением криптовалюты и самих цифровых произведений искусства. Foundation – это лишь поставщик услуг, который связывает между собой заинтересованных лиц, где все финансовые транзакции осуществляются через смарт-контракты.
Для работы маркетплейса требуются смарт-контракты, благодаря чему все транзакции навсегда сохраняются в блокчейне в неизменяемом виде. Только таким образом площадка может доказать, что ни она, ни кто-либо другой не имеет контроль над NFT и не управляет процессом совершения самой сделки.
Как подключиться и зарегистрироваться в Foundation. Как получить Invite
Чтобы стать участником сообщества, потребуется обзавестись кошельком для браузера MetaMask, подключаемым напрямую к площадке. Если вы пользуетесь альтернативным расширением, то следует узнать, поддерживается ли он протоколом WalletConnect, позволяющим работать платформе с большим числом dApps.
Чтобы подключить к Foundation, необходимо сделать следующее.
Но регистрации недостаточно, чтобы получить доступ к продажам NFT. Стать создателем на Foundation могут только лица, получившие одобрение от самой площадки. Некоторые пользователи пытаются обойти это правило, покупая и продавая предварительные приглашения. Но такие действия строго наказываются маркетплейсом, в итоге всех участников подобной сделки ограничивают в доступе к Foundation.
Для получения приглашения потребуется перейти в Discord-канал маркетплейса Foundation и открыть раздел #intros-invites channel. Выдать инвайт может только уже одобренный компанией художник. Именно на канале в Discord любой пользователь может попросить о получении приглашения в соответствующем разделе. Другие создатели ознакомятся с вашей заявкой, после чего примут решение о выдаче инвайта.
Также есть альтернативный способ получения инвайта. Community Upvote – это место, куда потенциальные создатели могут выставлять собственные заявки на общественное голосование. Для лучшего продвижения каждому участнику следует полностью заполнить свой профиль на Foundation, чтобы каждый избиратель мог зайти и ознакомиться с подробной информацией о художнике.
Чтобы присоединиться к Community Upvote, необходимо проделать следующие шаги.
Вся информация о голосовании будет поступать на указанный адрес электронной почты. Если художника одобрят, то все дальнейшие инструкции также поступят в виде письма на e-mail.
Как создать свое NFT и разместить на площадке
Мингтинг монет доступен только одобренным создателям, имеющим кошелек ETH для хранения NFT и принятия платежей при их продаже. Foundation не контролирует созданные токены, их держателем считается владелец кошелька, на котором они находятся.
Чтобы создать свое NFT и выставить на продажу, необходимо:
Теперь созданный NFT будет отображаться в профиле автора. Если пользователь при минтинге токена ввел ошибочные данные, то изменить их уже будет невозможно. Единственный способ – удалить NFT и заново создать его, но уже внеся необходимые правки.
Как купить NFT на Foundation
Чтобы ознакомиться с выложенными в площадку оцифрованными предметами искусства, не потребуется проходить регистрацию. Создание собственного аккаунта на Foundation потребуется только в случае необходимости получения определенных функций создателя и коллекционера, например, покупка лота.
Чтобы купить NFY на Foundation, необходимо сделать следующее.
Для получения токена останется дождаться срока окончания аукциона. Если пользователь сделал ставку в течение последних 15 минут, то после подтверждения транзакции счетчик снова установится на отметке в 15 минут.
Как продать NFT
Сегодня на Foundation продается более 90 тыс. работ от тысяч одобренных художников. Этот функционал платформы доступен каждому пользователю. Чтобы продать NFT через аукцион Foundation, необходимо сделать следующее.
Проверить статус перевода можно при помощи площадки Etherscan, на которой собирается вся информация о проведенных транзакциях в блокчейне Ethereum Mainnet. Ознакомиться с внешним видом работы можно на сайте Foundation в режиме View Artwork.
После того, как будет сделана первая ставка, начнется аукцион длительностью 24 часа. Шаг каждого нового предложения должен составлять 10%, но не более 0,1 ETH. Если лишь один пользователь сделал ставку в размере резервной цены, то он и становится владельцем NFT.
Но если новое предложение поступило в течение последних 15 минут торгов, то срок аукциона продлевается еще на 15 минут. Благодаря такой системе каждый желающий сможет сделать последнюю ставку, позволяя формировать истинную рыночную стоимость арт-объекта.
Преимущества перед конкурентами
Foundation собирает вокруг себя большое количество пользователей, которые хотят стать создателями арт-объектов или формируют свои диджитал-коллекции. Для обеих сторон большим плюсом является дружелюбный интерфейс, разобраться в возможностях которого не составит труда.
Популярность маркетплейса также позволяет обеспечить обе стороны достаточным спросом и предложением на произведения искусства. За автором работы также закрепляется право на получения 10% от суммы всех дальнейших продаж, даже если это альтернативные NFT-площадки.
Прогноз и перспективы проекта
Foundation уже закрепился на рынке как один из крупнейших игроков среди закрытых NFT-маркетплейсов. Для таких площадок одним из главных факторов определения будущего – взаимосвязь с участниками системы. И команда проекта это понимает, поэтому на своем же сайте ведут блог, в котором рассказывают о художниках, чьи работы можно купить на Foundation, и новых разработках, внедряемых для улучшения качества обслуживания.
Что такое NFT, Foundation.app и как туда попасть?
Креативный рекламный фотограф и ретушер, резидент Fundamental Agency
Эта колонка – небольшой рассказ о первом опыте использования площадки Foundation.app, которая вскружила голову сообществу цифровых художников по всему миру и устроила настоящую лихорадку по поиску инвайтов. Инсайтами поделился креативный Илья Нодия, рекламный фотограф и ретушер, резидент Fundamental Agency.
На самом деле Foundation – лишь одна из десятка крупных веб-площадок в сети, где коллекционеры цифрового искусства могут выбрать и купить произведения за криптовалюту – как у начинающих, так и у известных художников.
Вообще вся эта история выглядит весьма волнительно – наконец-то авторы, занимающиеся созданием креативного цифрового искусства, получили площадку для признания и популяризации своих работ наравне с традиционными галереями.
Сам я не состою в крипто-сообществах, не слежу за курсом цифровых валют и не являюсь прямой целевой аудиторией таких площадок, поскольку моя творческая деятельность находится скорее на стыке рекламной фотографии, ретуши и CG. Однако, несмотря на это, мне недавно удалось оказаться в Foundation.app и заявить несколько своих работ, одна из которых уже была продана за 0.3 ETH.
Что было до NFT-аукционов?
Долгое время произведения искусства продавались на аукционах в традиционном виде – картины, принты, стритарт, инсталляции (и так далее), созданные ограниченным тиражом, физически переходили в частное владение коллекционеров за большие деньги.
Попасть на такие аукционы автору было непросто – вы долго и сложно занимались творческими проектами, пока в какой-то момент не получали всеобщее признание, либо не были замечены избирательным взглядом галерейного куратора.
Однако если ваши произведения искусства были сугубо нематериальными – созданы в 3D- или 2D-редакторах, их было невозможно продать в частные коллекции в таком виде, поскольку как минимум было сложно обеспечить их ограниченную тиражность и уникальность. Коллекционеру нужно понимать, во что он вкладывает свои деньги.
Блокчейн изменил всё
Однако теперь это стало возможным благодаря NFT-токенам – привязке уникальной цифровой подписи к конкретному цифровому файлу, которую нельзя подделать. Это и оказалось переломным моментом – коллекционеры начали вкладывать цифровую валюту в цифровое искусство, а художники, долгие годы находившиеся в ожидании всеобщего признания, наконец-то получили оценку своего творчества.
Для того, чтобы ограничить выборку и постараться привлечь к аукционам проверенных художников, большинство площадок ввели верификацию и инвайты.
Почему именно Foundation?
Foundation.app в этом плане стал особым лакомым кусочком: попасть туда можно только через инвайт – персональное приглашению от участника, который уже сам находится внутри площадки и, кроме того, имеет успешные продажи, то есть является востребованным художником.
Мне самому удалось найти инвайт за два месяца – периодически, но не очень настойчиво, я спрашивал у знакомых художников возможность доступа. В итоге мне повезло, и моим пропуском в мир аукционов оказался русский художник из Нью-Йорка.
Как подать свою работу на аукцион и сколько это стоит
Механизм подачи довольно прост. Для начала вы выбираете своё произведение – это может быть статичная картинка, видео, (музыка и AR/VR на Foundation пока в разработке) – главное, чтобы вы являлись автором. Затем добавляете описание работы, минимальную цену продажи и подаете свою работу в лист продаж.
Стоит отметить, что каждое ваше действие стоит денег – будь это привязка токена (mint), выставление работы на торги (list), трансфер, изменение цены или снятие с торгов. Свой первый дроп я выставил на аукцион, потратив 140$. Остальные дропы суммарно обошлись не дороже 100$, поскольку я мониторил стоимость – в часы стоимость действий снижается.
Продажи и коллекционеры
Дальше всё зависит лишь от вашей удачи, известности, поддержке комьюнити, а так же насколько хорошо вы подготовили свою аудиторию перед стартом аукциона – многие художники знакомятся с коллекционерами и оповещают их о старте продаж в Twitter заранее.
Подробнее о терминах, механиках и цифрах можно почитать на специальных ресурсах. На русском языке доступнее всего это можно сделать в телеграм-канале NFT Bastards – первом обширном русском сообществе, где ребята написали много полезной информации.