Fpd что это такое в банке

ФД в кассовом чеке: что это такое и что обозначает, расшифровка аббревиатуры

Fpd что это такое в банке. Смотреть фото Fpd что это такое в банке. Смотреть картинку Fpd что это такое в банке. Картинка про Fpd что это такое в банке. Фото Fpd что это такое в банке

Посетители магазинов и заказчики различных услуг практически не задумываются о том, что фискальная квитанция – это важный документ отчетности. Такие свидетельства подтверждают факты проведения платежной операции и получения товара. Людям, не связанным с бизнесом, бухгалтерией и налогами, можно не задумываться о природе подобных бумаг. Однако юридические лица, а также специалисты в перечисленных областях, должны понимать, что ФД в кассовом чеке – это не просто аббревиатура, а порядковый номер официального бланка — важного отчетного документа.

Как выглядит талон ККТ

Контрольно-кассовая машина – это специализированный аппарат, который, хоть и обладает небольшим перечнем возможностей, но при этом решает огромное количество профильных задач. Такая аппаратура используется для механизации некоторых операций финансового характера, выполняя:

Сегодня без такого аппарата не может обойтись ни одно государственное или частное предприятие, в котором расчет с покупателем товаров или заказчиком услуг осуществляется на месте. Агрегат позволяет штамповать квитанции – бумаги, удостоверяющие факт проведения соответствующих мероприятий.

Чтобы понять, что такое РН, ФД, ФН и ФПД на кассовом чеке ККТ, следует ознакомиться с рядом правительственных постановлений. Дело в том, что сегодня все области, в которых применяются подобные документы, находятся под строгим контролем со стороны государства. О том, как выглядит описываемый талон, рассказывает целый ряд регламентов:

Все правила, перечисленные в указанных актах, формируют норматив, называемый форматом ФД. Именно в этом свидетельстве прописывается четкий перечень того, что должно присутствовать в рассматриваемом типе квитанций, а также устанавливается то, в каком порядке идет информация. Сегодня в России используется ФФД 1.1 – практически совершенный бланк, которому предшествовали еще две менее продуманные версии.

Как расшифровываются в чеке фискальные данные

Смысл большинства представляемых реквизитов понятен на интуитивном уровне. Разобраться с принципами работы тех или иных аббревиатур достаточно просто – можно один раз увидеть подробную расшифровку, после чего спокойно запомнить все необходимое.

Однако в документе также помещаются специальные сокращения — сложные для понимания налоговые обозначения.

Полный просмотр всех реквизитов, присутствующих на фискальной квитанции также поможет разобраться с вопросом о том, что означают буквы кода ФД на кассовом чеке. Бегло проглядев основные типы сокращений, человек, изначально не обладающий знаниями в соответствующей области, в будущем сможет без труда сопоставлять определенные буквенные обозначения с конкретными типами данных.

Как уже говорилось ранее, вся информация, прописываемая в документе, свидетельствующем о проведении расчетной операции, регламентируется ФФД. Нормативный акт, опубликованный, в том числе и на одном из порталов Федеральной налоговой службы, поясняет перечень рассматриваемых атрибутов, давая подробные выкладки по каждому из них.

ЗН ККТ в чеке: что это такое

Любой контрольно-кассовый аппарат – это пример оборудования, в обязательном порядке подвергающегося строгой нумерации. Осуществление подобной работы производится брендом-производителем, непосредственно в момент выпуска соответствующего изделия. Аббревиатура ЗН – это и есть заводской номер модели ККТ. Именно такое определение дано в п.2 ст. 4.2 Федерального закона №54-ФЗ. Индивидуальная система нумерации присутствует у таких агрегатов:

В аналогичном правительственном постановлении присутствует и пояснение о том, что такое ФПД в кассовом чеке. На документ можно ссылаться при возникновении любых вопросов, касающихся аббревиатур и обозначений данных.

При этом сама юридическая сила квитанций такого формата представлена в совершенно другом разделе текущего российского законодательства. Например, из ст. 493 Гражданского кодекса России следует, что вручение покупателю бланка – это процедура, параметры которой аналогичны классическим мероприятиям по подписанию договора. Однако действует правило исключительно при розничных продажах: для оптовой реализации подобные регламенты попросту неприменимы.

Номер ФД, ФПД и РН ККТ в чеке: что это такое

Представленные аббревиатуры присутствуют абсолютно в каждом листе, подтверждающем совершение платежной операции. Все они также регламентируются посредством ФФД 1.1, вследствие чего их представление – это обязательное условие, прописанное в Российской Федерации на законодательном уровне.

Не использовать сокращения нельзя – они входят в установленный правительством шаблон заполнения фискальных документов. Такие аббревиатуры встречаются не только в квитанциях, но и в отчетах об открытии смены, уведомлениях о реализации маркированного товара и пр. Соответственно, для того чтобы понять, что значит ФД в чеке, нужно разобраться и с данными типами реквизитов.

Поэтому в каждом образцовом талоне, подтверждающем факт проведения платежной операции, можно встретить следующий набор сокращений:

Таким образом, на вопрос о том, что значит ФД на кассовом чеке, существует однозначный, четкий и соответствующий законодательным нормам ответ. Подобная аббревиатура представляет собой указание на тип информации, определяющей формат бумаги, удостоверяющий факт проведения платежной операции.

Как расшифровать РН кассы

Сокращение, подразумевающее под собой понятие о регистрационном номере ККТ – это признак, свидетельствующий о постановке аппарата на учет в налоговой инспекции. Все поступающие в ФНС агрегаты такого класса проходят процедуру фискализации, после чего становятся доступны для использования по прямому назначению в различных сферах торговли. По установленным правилам аббревиатура помещается в квитанции сверху от штрихового кода.

Для полного понимания вопроса следует знать, что РНН ККТ – это обязательный реквизит, присутствующий на абсолютно каждом документе, подтверждающем факт совершения платежной операции. Проставлением таких порядков занимаются, в том числе и операторы фискальных данных.

Кроме того, по новым правилам, подобные организации обязаны отчитываться перед ФНС о каждом аппарате, прошедшем регистрационный учет. Именно поэтому после завершения всех нужных мероприятий, человек, во владении которого находится машина, занимается уведомлением уполномоченных лиц о номерных знаках накопителя и прочей аналогичной по назначению аппаратуры.

Источник

Fpd что это такое

First payment default (FPD) – термин, применяемый для обозначения возникновения просрочки по кредиту в первый платежный период, дословно переводится как дефолт первого платежа. Показатель свидетельствует об отказе заемщика выполнять взятые обязательства в самом начале срока действия кредитного соглашения.

Согласно действующей статистике, возникновение First payment defaultв большинстве случаев является признаком мошенничества, связанного с заранее принятым клиентом решением о невозвращении заемных средств. Присутствие показателя в активах финансовых организаций сигнализирует об образовании проблемной задолженности, вероятность возврата которой минимальна. При увеличении данного параметра в портфеле учреждения необходима срочная модернизация его скоринговой модели во избежание серьезных последствий негативного характера, вплоть до банкротства.

Дословно переводится как дефолт первого платежа и представляет собой обозначение возникновения просрочки сразу же в рамках первого периода пользования кредитными средствами. Другими словами, отказ заемщика обслуживать кредит/заем в первый месяц, в случае если в рамках договора предусмотрено ежемесячное погашение кредита.

По данным специалистов, во многих случаях отказ погашать кредит с первого месяца связан с мошенничеством, то есть заемщик уже на этапе оформления кредита принимает решение не возвращать его. First payment default является большой проблемой для кредиторов, так как просрочка в первый месяц, как правило, говорит о том, что средства вернуть не удастся. Большая доля First payment default в портфеле МФО или банка свидетельствует о проблемах в скоринговой модели компании и требует срочного ее пересмотра и совершенствования. В противном случае это может привести к банкротству.

FPD — foreign post differential … Military dictionary

Fpd — Dieser Artikel oder Abschnitt ist nicht hinreichend mit Belegen (Literatur, Webseiten oder Einzelnachweisen) versehen. Die fraglichen Angaben werden daher m?glicherweise demn?chst gel?scht. Hilf Wikipedia, indem du die Angaben recherchierst und… … Deutsch Wikipedia

FPD — Flat panel display (Academic & Science » Electronics) * Forest Preserve District (Governmental » State & Local) * Focal plane deviation (Academic & Science » Electronics) * Films And Publications Department (Business » General) * Federaci?n… … Abbreviations dictionary

FPD — feto pelvic disproportion; flame photometric detector; flat panel detector … Medical dictionary

FPD — Flat Panel Display … Acronyms

FPD — abr. Federaciуn Popular Democrбtica … Diccionario de Abreviaturas de la Lengua Espa?ola

FPD — Flat Panel Display … Acronyms von A bis Z

FPD — Flight Planning Document Contributor: CASI … NASA Acronyms

FPD — fundu praestare dedebit … Abbreviations in Latin Inscriptions

FPD — abbr. Flame Photometric Detector … Dictionary of abbreviations

FPD — • feto pelvic disproportion; • flame photometric detector; • flat panel detector … Dictionary of medical acronyms & abbreviations

Источник

Fpd что это такое в банке

Fpd что это такое в банке. Смотреть фото Fpd что это такое в банке. Смотреть картинку Fpd что это такое в банке. Картинка про Fpd что это такое в банке. Фото Fpd что это такое в банке

Методология разработки рисковых политик

Ключевая задача любого портфельного менеджера – обеспечение оптимального соотношения риск-доход, т.е. уровня доходности кредитного продукта. Основной инструмент решение данной задачи – продуманная рисковая политика, которая, с одной стороны, позволяет избежать выдачи нежелательных с точки зрения качества кредитных продуктов, а, с другой, обеспечивает достаточный уровень объема продаж данных продуктов.

Кредитная политика – это набор правил и инструментов, регламентирующих процесс предоставления и обслуживания кредитных продуктов. Таким образом, управление кредитным риском включает в себя разные элементы – это и методология работы с кредитной заявкой менеджером по продажам, это настройка фронт-системы, методология системы принятия кредитного решения (рисковые политики), методология андеррайтинга, методология работы с просроченной задолженностью и т.п. В данной статье речь пойдет о ключевом для портфельного менеджера элементе системы управления кредитным риском – методологии разработки автоматических правил принятия кредитного решения (рисковых политик).

Сигналом к необходимости пересмотра существующих или разработки новых рисковых политик обычно служат результаты мониторинга кредитного портфеля и качества новых выдач.

При мониторинге кредитного портфеля негативным сигналом будет являться рост доли портфеля[1] в сегменте ранней просрочки (сегмент договоров в просрочке 0-30 dpd[2]) или наоборот рост сегмента NPL[3]. При обнаружении негативных трендов в вышеуказанных показателях необходимо определить какие поколения выдач служат причиной негативной динамики. Возможно, рост просрочки наблюдается только по недавним выдачам, а динамика вызревшего[4] портфеля стабильна. Другой вариант – растет просрочка в «старом» портфеле. Третий вариант – уровень просроченного долга растет по всем винтажам[5]. В любом из случаев, необходимо убедиться в том, что негативный тренд не связан с возможными изменениями в работе коллекшн (например, низкая интенсивность звонков по недавним выдачам/«вызревшему» портфелю, отсутствие смс-информирования о предстоящих платежах, т.п.). В случае ухудшения показателей по всем поколениям выдач необходимо помимо работы коллекшн и анализа рисковой политики изучить изменения макроэкономической конъюнктуры (динамику уровня безработицы, реальных доходов населения, т.п.).

Индикаторы качества портфеля не всегда могут своевременно подсказать о наличии проблем. Для контроля актуальности рисковой политики портфельному менеджеру в первую очередь необходимо осуществлять мониторинг винтажных индикаторов просрочки. К таким показателям относятся: 1) ранние индикаторы просрочки (FPD, SPD, TPD, FPD90, 30+@3MOB, 30+@6MOB, 60+@6MOB, 90+@6MOB); 2) поздние индикаторы просрочки (90+@12/24MOB)[6]. При этом негативная динамика[7] по таким индикаторам, как FPD, SPD, TPD, FPD90, 60+@6MOB, 90+@6MOB – сигнал к проверке прежде всего правил и процедур, направленных на предотвращение мошенничества.

Анализ винтажных индикаторов просрочки следует начинать с сегментации винтажей – разделения на различные с точки зрения кредитного риска сегменты с целью проверки, в каком из сегментов наблюдается негативная динамика. Примеры вариантов сегментации:

— по уровню предсказанного риска (по сегментам предсказанной скором вероятности дефолта);

— по уровню кредитной нагрузки (по группам уровня DTI[8]);

— по сумме кредита (по определенным группам);

— по сроку кредита (актуально для потребительских кредитов и при анализе более длинных винтажных индикаторов или при анализе портфельных показательней).

— по уровню принятия решения (сегмент автоматического одобрения vs. сегмент, одобренный по результатам верификационных проверок);

— по каналу привлечения клиента (оформления заявки): интернет/офис, отделение/точка продаж.

— по региону оформления кредитного продукта;

— по социально-демографическим характеристикам клиента (возраст, уровень дохода, тип занятости);

Данные сегменты анализируются как по-отдельности, так и с учетом различных пересечений. Удобным инструментом для анализа пересечений множества сегментов является дерево решений.

После того, как был определен сегмент, за счет которого произошло ухудшение качества винтажа, необходимо принять решение об изменениях кредитной политики. Планируемые изменения должны обеспечить соответствие качества выдаваемых кредитных продуктов риск-аппетиту банка.

Изменения могут быть различными:

— полный отказ определенной категории заявителей (например: снижение уровня cut off[9] c 12 до 10%; повышение минимального возраста; отказ в предоставлении кредитных продуктов категории индивидуальных предпринимателей; повышение требований к качеству кредитной истории[10]);

— ужесточение требований для определенных категорий заявителей (снижение максимально допустимого уровня DTI или максимальной суммы кредиты или максимального срока кредитования для определенных риск грейдов);

— изменение верификационной политики (расширение сегмента заявителей, направляемых на верификационные проверки; внедрение новых проверок).

До принятия окончательного решения об изменениях необходимо оценить влияние новых правил на уровень одобрения, объём выдаваемых кредитов, ожидаемый уровень качества одобренной популяции. Если новое правило в дополнении к текущим отсекает значительную часть популяции и при этом уровень риска отсекаемого сегмента немногим выше уровня риска оставшейся популяции, необходимо более ювелирно подойти к критериям нового правила, чтобы выделить более рисковый сегмент при меньшем сокращении уровня одобрения.

После того, как суть изменений определена, наступает не менее важный этап – постановка требований на модификацию стратегии принятия решения. Необходимо подробно описать суть новых правил. Предпочтительнее делать постановку в бизнес терминах (т.е. не в виде программного кода) и в формате «as is – to be» («как есть сейчас – как станет в будущем»). Важно описать не только суть самого правила, но и обозначить этапы работы стратегии (до вызова внешних сервисов или после; до заполнения полной анкеты или после) и сегменты заявителей, которые затрагивает данное правило. При этом важно не нарушить логику не затрагиваемых изменениями правил. Для того, чтобы грамотно поставить задачу у портфельного менеджера должно быть полное представление о работе стратегии принятия решения (этапы обработки заявки, правила, источники данных, …).

В течение первых дней после внедрения изменений необходим обоюдный контроль за работой нового правила и стратегии в целом как со стороны портфельного менеджер, так и риск-технолога. Срок мониторинга зависит от количества заявок, при стабильном потоке достаточно уделить пристальное внимание работе стратегии в первую неделю после внедрения. Убедившись в корректности реализации изменений с технической точки зрения, портфельному менеджеру необходимо оценить насколько совпало ожидаемое влияние изменений на реальный уровень одобрения, объём продаж, качество новых выдач. Любые отклонения – повод проанализировать причины и задуматься о корректировке (при необходимости). Сравнение обычно происходит в формате «as was – to be» («было – стало»). Анализ влияния на качество выдач потребует более длительного срока (как минимум 2-3 месяца для анализа краткосрочных индикаторов просрочки).

Ввиду постоянно меняющихся внешний условий (макроэкономической ситуации, действий конкурентов), а также по причине регулярных изменений внутри банка (новые продукты, новые сегменты клиентов, маркетинговые кампании) мониторинг качества портфеля и анализ необходимых изменений – это постоянные спутники работы любого портфельного менеджера.

[1] Изучаются показатели как «в штуках» (т.е. по количеству кредитных договоров), так и «в деньгах» (т.е. по сумме долга).

[2] DPD – days past due (дней в просрочке).

[3] NPL – non performing loans, портфель в просрочке более 90 дней.

[4] На балансе более года.

[5] Винтаж – поколение выдач.

[6] FPD – first payment default (первый просроченный платеж), SPD – second payment default (два первых просроченных платежа), TPD – third payment default (три первых просроченных платежа), FPD90 – один просроченный платеж в течение первых 90 дней обслуживания кредитного продукта. MOB – months on book (количество месяцев на балансе банка). Показатели ДД+@ХMOB – количество договоров (или сумма лимитов), по которым в течение первых Х месяцев обслуживания кредита была допущена просрочка ДД+ дней.

[7] Рост показателя по поколениям выдач в течение времени.

[8] DTI – debt to income, соотношение всех кредитных обязательств клиента к уровню чистого дохода (за вычетом налогов).

[9] Уровень cut off (отсечения) – значение максимальной вероятности дефолта, которую банк рассматривает в качестве приемлемой для кредитования.

[10] Например, внедрение правила по отказу при условии наличия у заявителя просрочки более 30 дней за последние 12 месяцев по данным БКИ).

Источник

Зачем нужны продакт-менеджеры в финтехе

Все знают, что продакт менеджеры делают в е-коммерс: оптимизируют воронку и придумывают «как сделать сайт таким же удобным для покупок, как домашние тапочки для похода на кухню ночью». Но сегодня почти любая уважающая себя компания, которая так или иначе присутствует в диджитале, начинает внедрять продуктовый подход с свою работу: телеком, банки, страховые… даже фастфуд.

Под катом Александр Окулов из компании ID Finance рассказывает о том, какие вопросы стоят перед продактами в финтехе, цифровом с рождения, но много взявшем от своих родителей, традиционных банков и финансов. В финтехе, как правило, бизнес строится вокруг продукта и везде сплошной agile, а про «водопад» слышали лишь те кому за 30 и кто успел поработать в компаниях-динозаврах.

Fpd что это такое в банке. Смотреть фото Fpd что это такое в банке. Смотреть картинку Fpd что это такое в банке. Картинка про Fpd что это такое в банке. Фото Fpd что это такое в банке

Пара слов о трех черепахах

Продукт в финтехе это лишь одна из этих черепах, которая как и в е-коммерс несет на себе воронку. Еще две черепахи — это маркетинг и риски. Маркетинг приводит трафик в воронку, а риски ставят фильтры в его горлышке. Если будет хромать одна из трех черепах, бизнес может накрениться и дефолтнуть.

Это ключевое отличие от диджитал компаний, где часто есть только продукт и маркетинг продукта. Почти половина вопросов, которые приходится решать той или иной черепахе — находятся на стыке ответственности двух других и поэтому их приходится решать совместно в команде, много обсуждать и много тестировать.

Отсюда очень важная особенность продуктовых вопросов в финтехе: нужно понимать сленг коллег, в первую очередь из рисков, зависимости между смежными KPI и как изменения одного приводят к изменениям в другом.

Fpd что это такое в банке. Смотреть фото Fpd что это такое в банке. Смотреть картинку Fpd что это такое в банке. Картинка про Fpd что это такое в банке. Фото Fpd что это такое в банке

Давайте начнем со слэнга, а потом посмотрим несколько кейсов, когда продактам нужно взаимодействовать с прагматичными риск-математиками и мечтательными маркетологами.

Сленг кредитных рисковиков

AR — approval rate. Соотношение одобренных кредитов к поданным заявкам.
IR — issue rate. Соотношение выданных кредитов к поданным заявкам (бывает так, что компания одобрила заем, но он не был выдан: банк отклонил транзакцию или сам заемщик передумал).
RR — recovery rate. Соотношение входящего денежного потока к исходящему.
NPL — non performing loan. Соотношение количества “не платящих” клиентов к тем, кто оплачивает вовремя. Иными словами просрочка.
NPL2, NPL15, NPL30, NPL90 — non performing loan after 2,15,30,90 days. Соотношение NPL взятое через 2,15,30,90 дней после даты планового поступления.
FPD, SPD, TDP — first (second, third) payment default. Термин актуальный для кредитов с аннуитетными платежами, это соотношение количества “не платящих” первый (второй, третий) платеж к тем, кто оплачивает этот платеж вовремя.

Как вы уже, наверное, догадались, все эти показатели выражаются в процентах и многие из них актуальны для всей банковской индустрии, правда называться они могут по-разному. Например даже у нас в компании у финансистов есть своя странная терминология, которую они используют. Ну и смотреть эти показатели нужно в разрезе винтажей. Что? Да, я тоже раньше называл их “купажами” и не мог понять зачем финансисты извратили всем известную терминологию когортного анализа. Если коротко, то в финансах винтаж

когорта, только когорта клиентов, а не кредитов. Чтобы расставить все точки над рисками, надо сказать что самым важными показателями являются RR, NPL и AR.

Немного про recovery

Продуктовый мир живет в парадигме юнит экономики и LTV (life time value, жизненный цикл клиента) и мало кто слышал про recovery, но на самом деле они очень похожи. И тот и другой про то, сколько ты зарабатываешь с определенной группы. Но вот в чем отличия:

Представьте себе кредитный продукт длительностью в 12 месяцев. В течении года вы каждый день выдаете эти 12-месячные кредиты. Как понять сколько вы заработали по результатам года, ведь многие могут не вернуть кредит, многие могут закрыть кредит раньше срока и т.д.? Для этого нужно ждать пока пользователь заплатит по этим кредитам до 3-4 платежа (“дать вызреть”) и затем на основе статистики каждого винтажа вы сможете спрогнозировать recovery вашего портфеля. Посчитать выручку дальше уже несложно.

Зачем продакту нужен этот показатель? Очень часто, когда вы тестируете бизнесовые изменения, а не UI/UX (юзабилити) который проще померить в конверсии, то основным “мерилом” эффекта будет именно recovery, показатель отражающий удельное повышение вашего заработка.

NPL — это второй по важности показатель. Он применим к винтажам и к портфелю целиком. Это показатель характеризует пользовательский трафик, который проник в вашу воронку и приносит вам деньги. И чем он ближе к 0% — тем лучше, 0% означает что все клиенты платят по кредитам. Так, конечно же, не бывает в реальной жизни. Всегда есть те пользователи, которые не платят за свою подписку в Netflix. Но Netflix может просто отключить им доступ к своему контенту. Мы же не можем забрать выданные деньги назад, поэтому для нас это потери, которые сильно влияют на экономику как продукта, так и всего бизнеса. И примерно каждый второй тест, который запускают продакты и маркетинг требует оценки изменения NPL.

AR/IR. Все мы знаем, как работают банки, они нас “скорят”, прогоняют собранные про нас данные через свои модели оценки рисков, ставят нам баллы и определяют “хороший” или “недостаточно хороший” клиент перед ними. Уровень одобрения это результат работы скоринга. Чем более продвинутые скоринг-модели у компании, тем больше клиентов она сможет получить на рынке, и тем больше будет отдача от инвестиций в привлечение клиентов.

Fpd что это такое в банке. Смотреть фото Fpd что это такое в банке. Смотреть картинку Fpd что это такое в банке. Картинка про Fpd что это такое в банке. Фото Fpd что это такое в банке

Надеюсь вы понимаете, что обозначенные риск-показатели это лишь верхушка айсберга.

Маркетинговые показатели

Они очень похожи на продуктовые, важно то, как отделы договаривается по зонам ответственности внутри компании. Как правило CR (конверсия) и retention — это совместные продуктово-маркетинговые показатели, а вот стоимость привлечения клиента уже чисто маркетинговый показатель.

Главная цель продактов

Как я уже говорил, одна из важнейших зон ответственности продактов в ID Finance — это воронка: процесс, когда пользователь становится нашим клиентом заходя на наш сайт. Воронки в разных сервисах могут быть технически устроены по разному, но цель продактов всегда одинакова: минимизировать издержки (funnel costs: APIs, comminications, processing, identification, OCR and other) и максимизировать количество пользователей, добравшихся до горлышка — CR (конверсию). Тут и решение вопросов дизайна и UI, UX (юзабилити), API интеграций (в наших воронках много интеграций со сторонними сервисами), возврат брошенных регистраций (они же abandoned basket в онлайн шоппинге), вопросы безопасности, моделирование кейсов и просчет экономики улучшений — все это в борьбе за драгоценные процентные пункты конверсии.

Однако, конвертнуть пользователя с сайта — это лишь начало. Пользователей, ставших обладателями ценного звания нового клиента, предстоит еще обернуть в повторных клиентов. Тут работает стандартный тандем маркетинга и продакт менеджеров — вместе мы придумываем как это сделать и следим за retention (у нас

90%). В ход идет весь арсенал директ-маркетинга и коммуникаций, разработка привлекательных продуктовых предложений (но с хорошей экономикой), бонусные программы, скидочные программы и т.п. И, конечно же, через пару лет после старта проекта повторные пользователи становятся основным источником прибыли и мы о них активно заботимся и думаем.

Экономика проекта

Экономика — это самая интересная и самая сложная часть в разработке продуктового функционала в финтехе. Тут мы следим за average check (средним чеком), и за LT/LTV. При тестировании и проработке продуктовых особенностей необходимо отследить весь ворох показателей. Именно это сложнее всего, потому что мы частично на поляне “рисков”, владельцев показателей (просрочки и recovery), которые на самом деле не любят рисковать.

Fpd что это такое в банке. Смотреть фото Fpd что это такое в банке. Смотреть картинку Fpd что это такое в банке. Картинка про Fpd что это такое в банке. Фото Fpd что это такое в банке

Они будут стараться минимизировать доли трафика на тестовые ветки, придумывать множество причин почему нужно осторожничать. Нужно отдать им должное — они очень часто оказываются правы, математики все-таки. И компромисс — это то, что помогает найти золотую середину между рискованностью нашего MVP и минимизацией возможных потерь при фейле. Тесты в области экономики продукта довольно долгие, но если тест оказывается успешным, то может принести хорошие дивиденды продукту и бизнесу.

Бизнес у нас непростой и без продактов в финтехе никак. Нужно быть техническим спецом, чтобы общаться на одном языке с dev командой и поставить задачу на разработку, нужно отлично понимать бизнес, чтобы заниматься разработкой и тюнингом продуктов, и нужно быть менеджером, чтобы заставлять все вокруг двигаться в нужном темпе.

В следующей статье расскажу зубодробительные кейсы про то, как ваша классная продуктовая фича может взвинтить и RR и NPL одновременно, и про то как можно улучшать CR одновременно снижая, например, AR.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *