За что бог дает несчастливую судьбу

Почему Господь посылает трудности?

Сталкиваться с различного рода проблемами приходится каждому из нас. Однако каждый относится к ним по-разному. Одних возникающие проблемы ввергают в состояние подавленности, другие, преодолевая трудности, лишь становятся сильнее, открывая для себя новые возможности. Нередко столкнувшись с жизненными сложностями, мы акцентируем свое внимание на негативных сторонах проблем, не задумываясь, что ее решение может нести благо человеку. Следует помнить, что наша жизнь – испытание, пройти которое должен каждый.

Почему Всевышний посылает нам испытания?

Часто проблема, кажущаяся нам неимоверно сложной в результате ее разрешения открывает нам новую перспективу: хорошую работу, боле благоприятные условия жизни. Преодолевая трудности, мы получаем возможность изменить ситуацию к лучшему, а сама проблема превращается в своеобразный указатель, направляющий нас в нужную сторону.

«Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос» Петра 1:6-7

Наш мир далек от совершенства и нашей целью в нем является вовсе не лишенное забот существование. Посылая нам испытания, Господь дает нам возможность стать сильнее. Не познав трудностей, человек не сможет в полной мере оценить дарованные ему блага.

Зачастую самыми памятными и приносящими пользу являются уроки, извлекаемые нами из испытаний, неудач и боли. Нам дано видеть только саму проблему и испытывать чувства с нею связанные. Господь же видит большее и лучше знает, что именно является для человека лучшим. Посылая нам очередное испытание, Бог не дает нам совершить ошибки, давая возможность обрести бесценный опыт.

«Господь не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13)

Заставляя нас пройти через трудности, Господь открывает нам и пути выхода из сложной ситуации.

Порой трудности могут обернуться истинным благом, не дав свершиться опасным для человека событиям. Нередко, чтобы спасти человека от несчастья, Бог посылает ему меньшие невзгоды. Поэтому столкнувшись с проблемой, задумайтесь. Возможно, Господь, таким образом, оградил вас от большей беды. Принятие испытания, преодоление трудностей принесет вам награду и сделает ближе к Богу.

Как и наш мир, мы тоже несовершенны. Но являясь творением Господа, человек должен стараться стать лучше. Именно различные трудности, встречаемые нами на жизненном пути, заставляют нас оценить добро и воспитывают в нас лучшие качества. Господь желает видеть человека совершенным и испытывает его трудностями. В итоге, каждая последующая проблема закаляет нас, делает более выносливыми, дает опыт и мудрость.

«Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков… Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12).

Как вытерпеть эти испытания?

Очень сложно искать в себе смирение, когда испытания сыпятся на голову одно за другим. Бороться с этим легче всего, если регулярно посещать церковь и исповедоваться. Также можно найти поддержки у батюшки. И помните о том, что близкие тоже могут оказать вам посильную поддержку.

За что бог дает несчастливую судьбу. Смотреть фото За что бог дает несчастливую судьбу. Смотреть картинку За что бог дает несчастливую судьбу. Картинка про За что бог дает несчастливую судьбу. Фото За что бог дает несчастливую судьбу

За что бог дает несчастливую судьбу. Смотреть фото За что бог дает несчастливую судьбу. Смотреть картинку За что бог дает несчастливую судьбу. Картинка про За что бог дает несчастливую судьбу. Фото За что бог дает несчастливую судьбу

За что бог дает несчастливую судьбу. Смотреть фото За что бог дает несчастливую судьбу. Смотреть картинку За что бог дает несчастливую судьбу. Картинка про За что бог дает несчастливую судьбу. Фото За что бог дает несчастливую судьбу

За что бог дает несчастливую судьбу. Смотреть фото За что бог дает несчастливую судьбу. Смотреть картинку За что бог дает несчастливую судьбу. Картинка про За что бог дает несчастливую судьбу. Фото За что бог дает несчастливую судьбу

опять одни красивые слова! те трудности, которые мне послал бог я не выдерживаю, и ухожу из жизни. пусть бог подавится моей жизнью, моей отвратительной судьбой!

Света, не Бог посылает трудности, а социум и люди вокруг нас. Иногда, чтобы Он Вас услышал нужно «докричаться» до Него. Но необходимо делать это по правилам. Мы все и сами не без грехов.

Временные трудности бывают у каждого человека. Надо бороться и жить.

Светлана, почему Вы решили, что только у Вас тяжелая жизнь? Очень много людей с тяжелой судьбой и не кричат, что жизнь несправедлива…. Трудности надо преодолевать….а не рыдать….и не проклинать….

Родительское воспитание абсолютно не при чём! Всё зависит от того какой силой характера бог с первых дней жизни наградит. Одни по этой причине с самого раннего детства и всю свою жизнь волевые, целеустремлённые, храбрые, другие же опять же с самого раннего детства и всю свою жизнь — ТрУсы, нытики, паникёры, хлюпики, абсолютно безвольные, никчемные, невероятно до чего нервные, психованные. И тех и других такими создал бог. Только один создал такими как надо, а над другими решил поиздеваться.

Светлана, уйти это самое легкое. Живи пожалуйста, мы должны жить.

Света, если Вам очень плохо, позвоните мне 8 905 704 98 ноль три, поговорим. Или оставьте свои контакты.

Света, не делайте себе зла. Как бы не было трудно, держитесь. Скорее всего Вам действительно сейчас очень плохо, но и это надо пережить. С такими не хорошими мыслями уходить из жизни нельзя, это будет не конец, а только начало чего-то очень ужасного и причём вечного. Будьте благоразумны. Потерпите, а ещё лучше помолитесь тому Богу, на которого Вы сейчас обижены и Он обязательно Вас услышит и поможет. Всего Вам доброго.

Весьма интересный вопрос. У меня есть предельно лаконичный ответ на этот ответ являющийся единой истинной. Но боюсь что отсутсвие у меня времени, а у множества людей логического мышления не позволит сознанию понять правду.

Мне тоже сейчас очень плохо. Я постоянно работаю над собой. Заставляю себя не ныть, чем то заниматься. Лечилась у психиатра. Пью сейчас антидепрессанты. Очень хочу жить и не огорчать родных и близких. Но с каждым днем это становится все труднее.
Подскажите, как справиться с этой ситуацией? Зашла в какой то тупик, но надежды на выздоровления не теряю. Спасибо, что делитесь советами.

Леночка, самое простое, что можно сделать в сложившейся ситуации, когда совсем хреново, нужно на время отрешиться от данной ситуации путем уехать на какое-то время в другое место (к друзьям, в путешествие, ну и т.д.). Взять отпуск и уехать. Если ОН вас предал, то знайте — надо такого забыть. Единожды предав — предаст и далее. Единожды солгав, будет врать и далее. Все пройдет, т.к. время лечит. Это правда жизни. Но это будет для вас опытом

Меня тоже иногда одолевают мысли про уход, когда теряешь всех близких, рядом никого нет, находишься я в другой стране без работы и документов, переносишь несколько операций… Вот уж где реально сложно найти выход За что бог дает несчастливую судьбу. Смотреть фото За что бог дает несчастливую судьбу. Смотреть картинку За что бог дает несчастливую судьбу. Картинка про За что бог дает несчастливую судьбу. Фото За что бог дает несчастливую судьбу

Наташа, здравствуйте! Вы в какой стране? Хотите я буду дружить с вами и поддерживать вас как смогу.

Не пытайтесь найти ответ на этот вопрос, его не существует. Невозможно объяснить почему страдают и уходят из жизни онкобольные дети и очень многое другое.

Света ведь и сам сын божий страдал за наши людские грехи, за ложь, за искушение, и поверь он прошел и не оставил нас, а как ему было тяжело на распятом кресту. Ты даже себе не представляешь какую боль он вынес!

Есть люди не самые хорошие совестливые и порядочные, которые живут как «свиньи в лохани» всю жизнь или почти всю жизнь. И им почему-то никаких трудностей не посылается. А насчёт родни я не согласна, её помощи. У меня мать умерла, когда мне мне 18 лет было. Было очень больно, страшно и тяжело. И поддерживала меня морально и помощью только старшая сестра и батюшка в Храме поддерживал и утешал и помогал чем мог. А все остальные родственнички в том числе и крёстные, которые в своё время на себе волосы рвали, когда всё хорошо было, говорили, что «мы тебе если что и мать и отец». Когда пришло несчастье, ни чем не помогли, не интересовались даже как дела и насмехались ещё. И ничего! Живут — жрут! Никаких им нет испытаний! Правда крёстный умер не лёгкой смертью. Вот так.

Вопрос, который чаще других приводит человека в Церковь – страдание. Болезни, неустроенная жизнь, отсутствие детей, семьи, проблемы с работой – неважна причина. В глубине, человек приходит спросить Бога, почему Тот, такой добрый, не уничтожит зло в жизни отдельной личности и целом мире. В особой степени возмущает: неверующие живут-не тужат, бедные христиане мучаются. По идее Бог должен к своим расположиться, бесконечно одаривать благами избранников, поощрять их веру. Что-то не так с Создателем? Или нашим отношением к Нему?
Не задумывал Бог наш мир местом страданий
Первые люди жили в чудесном Эдеме, в бесконечной гармонии с природой, напрямую общались с Богом. Только неблагодарность разрушила их мир, как разрушает и наш. Адам и Ева добровольно впустили зло в свои сердца. Предки, как и современники возжелали больше, чем даровано Богом.
Первые люди нарушили заповедь любви, не выполнили единственную просьбу Творца. Поверили искусителю, вместо доверия Богу, обменяли бессмертие на болезни и скорби. Страницы Ветхого завета продолжают тему страданий за грехи: Всемирный Потоп, гибель Содома и Гоморры, египетское рабство.
Крест с Богом
Новый Завет изменяет мир. Страдание безвинного Христа добровольно, происходит по любви, за других. Христианские мученики соучаствуют в искупительной Жертве.
«Возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф. 16, 24), предлагает Бог человеку. И в Таинстве Крещения верный добровольно «сочетовается Христу». Апостол говорит «во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3, 27).
Стали церковью — телом Христовым, людьми что разделяют Крестоношение распятого Бога. Только разделяют Крест с Богом больше праведники. Мы избавляемся в крещении только от первородного греха.
Склонность к падениям, которую годами растили в своих душах поколения предков, остается. Скорби и страдания приходят уже по личным грехам. А при знании науки спасения, грех умножается. Одно дело, когда человек грешит неосознанно, другое, если понимает и не останавливается.
Меньше ли скорбей у неверующих
Со стороны, кажется, меньше. Успешные политики, на бедах других едут к верхушкам власти. Богатые бизнесмены изощряются в низменных удовольствиях.
Только христианину, что стремится в Небесные Чертоги, безразлично больше или меньше грехов у его неверующего собрата. Тот сам будет с Богом общаться на эту тему. Важно успеть принести собственное покаяния, очистить сердце, пока не призвал Господь к ответу!

потому что бог любит людей и поэтому и посылает испытания

А если ничего не помогает, а испытания бьют как из брандспойта, остаётся мыло и верёвка?

Источник

Что Библия говорит о судьбе / предназначении?

За что бог дает несчастливую судьбу. Смотреть фото За что бог дает несчастливую судьбу. Смотреть картинку За что бог дает несчастливую судьбу. Картинка про За что бог дает несчастливую судьбу. Фото За что бог дает несчастливую судьбу

Это – очень сложный вопрос, и мы начнем с того, чему Библия нас не учит. Судьба обычно рассматривается как предопределенный ход событий, неподвластный человеческому контролю. Типичная реакция того, кто верит в судьбу, – отстранение. Если мы не можем изменить судьбу, зачем даже пытаться? Чему быть – того не миновать, и мы ничего не можем с этим поделать. Это называется «фатализмом», и это не соответствует Библии.

Фатализм – основной постулат ислама, который требует полного подчинения суверенитету Аллаха. Он широко распространен и в индуизме; фактически, именно фаталистическое отношение к жизни помогает поддерживать кастовую систему в Индии. В греческой мифологии упоминаются мойры – три богини, которые ткут человеческие жизни. Их решения не могли быть отменены даже другими богами. Опять же, фатализм не является библейским понятием.

Судьба и предназначение – наша свобода воли

Библия учит, что человек был создан со способностью0 делать нравственный выбор и что он несет ответственность за этот выбор. Падение человека не было предопределенным событием, в котором Адам и Ева стали несчастными жертвами-марионетками деспотичного Бога. Напротив, первая пара имела возможность выбрать послушание (с сопутствующим ему благословением) или непослушание (с последующим проклятием). Они знали, к чему приведет их решение, и были привлечены к ответственности (Бытие 3).

Тема ответственности за свой выбор пронизывает все Священное Писание. «Сеющий беззаконие пожнет беду» (Притчи 22:8; тут и далее – Новый Русский Перевод). «От всякого тяжелого труда бывает прибыль, а пустословие приносит только нужду» (Притчи 14:23). «Если хочешь жить без страха перед властью, делай добро и получишь от нее похвалу» (Римлянам 13:3).

Часто, когда в Библии говорится о судьбе, это относится к судьбе, которую люди навлекли на себя: «Многие … живут как враги креста Христова. Их конец – погибель» (Филиппийцам 3:18-19). «Такова участь тех, кто надеется на себя…» (Псалом 49:13). «Но нарушающий верность в супружестве – безрассуден; так поступающий сам себя губит» (Притчи 6:32). «…каждый был судим по своим делам» (Откровение 20:13).

Мы грешим, потому что принимаем решение грешить. Мы не можем винить судьбу, рок, предопределение или Бога. В Иакова 1:13-14 написано: «Когда вас постигает искушение, не говорите: “Это Бог меня искушает”. Бог Сам не может быть искушен злом и не искушает никого. Каждого человека искушают его же собственные желания, они увлекают и соблазняют его».

Интересно то, что многих людей, принявших решение грешить, расстраивают негативные последствия греха. «Человек своей же глупостью губит себе жизнь, а сердце его злится на Господа» (Притчи 19:3). Это чрезвычайно глубокий стих. Человек, по глупости разрушающий свою жизнь, продолжает обвинять Бога или, возможно, судьбу. Таким образом, он упорствует в своем безрассудстве.

Священное Писание также учит, что мы принимаем решение верить. Часто повторяемое в Библии повеление верить подразумевает, что у нас действительно есть выбор в этом вопросе. «…Не сомневайся, но верь» (Иоанна 20:27; см. также Деяния 16:31; 19:4).

Судьба и предназначение – Божий суверенитет

Но мы не являемся суверенными хозяевами своей судьбы. Только Бог суверенен. Его высший контроль называется «провидением». Он решил дать нам свободу воли и создал моральную вселенную, в которой закон причины и следствия является реальностью. Но есть только один Бог, и во вселенной нет «случайностей».

Всемогущий и премудрый Господь должен иметь план, поэтому неудивительно, что Библия говорит об этом. Данный план, поскольку он принадлежит Богу, свят, мудр и великодушен. Божье провидение действует, чтобы осуществить Его первоначальный план относительно творения.

Господь говорит в Исаии 48:3: «Я предрекал минувшее заранее, уста Мои возвещали его, и Я объявлял о нем; затем внезапно Я действовал, и все исполнялось». То, что Он объявляет – Он и совершает (и Он может объявлять об этом на многие столетия вперед!).

Противиться плану Бога бессмысленно. «Нет ни мудрости, ни разума, ни замысла, что имели бы успех против Господа» (Притчи 21:30). Вот почему Вавилонская башня так и не была достроена (Бытие 11:1-9), хулители Даниила были брошены к львам (Даниила 6:24), Иона оказался внутри рыбы (Иона 1:17) и почему мы попадаем в беду, когда грешим.

Даже то, что мы обычно называем «случайностью» или «судьбой», находится под Божьим контролем. «Бросают жребий в полу одежды, но любое решение его – от Господа» (Притчи 16:33). Иными словами, Бог на самом деле управляет каждым аспектом в мире.

Все происходящее соответствует Его замыслу. Зло существует, но оно не может воспрепятствовать Божьему провидению. Он использует для Своих целей даже грешных людей. «Как поток воды, сердце царя в руке Господней: куда Он захочет, туда его и направит» (Притчи 21:1). Бог влиял на сердца египтян (Исход 12:36) и царя Артаксеркса (Ездры 7:27), чтобы реализовать Свой замысел. Даже когда намерения человека – чистое зло, Господь все еще может осуществить Свою волю, как в случае с теми, кто распял Иисуса (Деяния 2:23; 4:27-28).

Божий план включает награду тем, кто доверяет Ему, и Он обещает прославить Своих детей. «Нет, мы говорим о тайной мудрости Божьей, которая до сих пор была скрыта, но еще до сотворения мира предназначена Им для нашей славы … Но как написано: “Не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку то, что Бог приготовил любящим Его”» (1 Коринфянам 2:7-9). Обратите внимание на использование слова «предназначена» в этом отрывке – это предназначение, основанное на нашей любви к Господу.

Судьба и предназначение – индивидуальный план

Верховная власть Бога распространяется даже на план нашей индивидуальной жизни. Это проиллюстрировано в Его призвании Иеремии – еще до того, как этот пророк родился. «И было ко мне слово Господне: Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я уже знал тебя, прежде чем ты вышел из утробы, Я избрал тебя; Я назначил тебя пророком для народов» (Иеремии 1:4-5).

Давид также понимал, что у Господа был план относительно него. «Твои глаза видели мой зародыш, и в книге Твоей все мои дни были записаны, когда ни одного из них еще и не было» (Псалом 138:16). Благодаря этому знанию Давид искал конкретного Божьего руководства во многих ситуациях, например, в 1 Царств 23:9-12.

Судьба и предназначение – итог

В книге Деяния Иисус является перед Савлом из Тарса с интересным заявлением: «Трудно тебе идти против рожна» (Деяния 9:5; 26:14). У Христа, очевидно, был план относительно Савла, и тот (мучительно) сопротивлялся ему. Использование нашей свободы вопреки плану Бога может быть мучительным.

Позже Иисус сказал Савлу, что к нему придет человек по имени Анания, а потом Он обратился к Анании (стихи 11-12)! Очевидно, у Господа был заранее подготовленный план относительно Анании. Так вот, Анания не хотел посещать Савла (стихи 13-14). Он мог поступить, как Иона, и сбежать. Если бы он принял такое решение, то Бог приготовил бы «рыбу», чтобы вернуть его. К счастью, Анания послушался (стих 17). Использование нашей свободы для следования плану Бога приносит благословение.

Таким образом, Библия учит, что Господь стоит во главе всего. В то же время Он дал нам свободу подчиняться или не подчиняться Ему, и есть некоторые вещи, которые Он делает только в ответ на молитву (Иакова 4:2).

Бог благословляет послушных и с терпением (которое иногда может казаться слабостью) относится к непослушным. У него есть план относительно нашей жизни, который включает в себя нашу радость и Его славу как в этом мире, так и в мире грядущем. Те, кто принимает Христа как Спасителя, приняли план Бога (Иоанна 14:6). С этого момента начинается постепенное следование тому наилучшему, что Он приготовил для нас, с молитвой об исполнении Его воли (Матфея 6:10) и уклонением от греха (Псалом 31:1-11; 118:59; Евреям 12:1-2).

Что Библия говорит о судьбе / предназначении?

Источник

Судьба

Мы не выби­раем ни страну, где родимся, ни народ,
в кото­ром родимся, ни время, в кото­ром родимся,
но выби­раем одно: быть людьми или нелю­дями

пат­ри­арх Серб­ский Павел (1914–2009)

Судьба́ – мно­го­знач­ный термин, обо­зна­ча­ю­щий:
1. пред­на­зна­че­ние (идеал);
а) небес­ная: пол­но­цен­ное (тре­бу­е­мое при­зва­нием чело­века) рас­кры­тие черт Образа и Подо­бия Божия, жизнь в обще­нии с Богом и Его свя­тыми в Цар­ствии Небес­ном;
б) земная: испол­не­ние зем­ного пред­на­зна­че­ния; реа­ли­за­ция в земной жизни данных от Бога сил и талан­тов во славу Божию;
2. част­ное пред­на­зна­че­ние (напри­мер, пред­на­зна­че­нием Саула было слу­же­ние Богу и народу в каче­стве царя, но он не испол­нил его; к этой же роли был пред­на­зна­чен и Давид, и он испол­нил его);
3. жиз­нен­ный путь;
4. сте­че­ние обсто­я­тельств (про­ис­хо­дит по Про­мыслу Божьему);
5. рок (неот­вра­ти­мость — поня­тие, свой­ствен­ное неко­то­рым формам язы­че­ства; см. также: детер­ми­низм).

Вера в слепую судьбу, как рок, взамен обще­ния с живым, личным Богом про­ти­во­ре­чит Боже­ствен­ному Откро­ве­нию, на кото­ром осно­вано хри­сти­ан­ство. Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст выра­зился ещё более опре­де­лённо: Учение о судьбе (роке) посе­яно диа­во­лом.

У антич­ных языч­ни­ков судьба – непо­сти­жи­мая пред­опре­де­лён­ность собы­тий и поступ­ков чело­века. Судьба языч­ника – это рок, фатум. Чело­век – игрушка судьбы, раб обсто­я­тельств. От судьбы нельзя уйти, ее нельзя изме­нить, ей можно только поко­риться, как при­зы­вали делать стоики. Этой «судьбы» Пра­во­сла­вие не при­знает, т.к. такое поня­тие судьбы абсо­лю­ти­зи­рует только один аспект – аспект несво­боды.

В науке роль судьбы выпол­няет при­чин­ность. Судьбы как фатума нет, но есть есте­ствен­ные законы физи­че­ского мира, кото­рые невоз­можно изме­нить, от дей­ствия кото­рых невоз­можно убе­жать. Если ты болен смер­тель­ной болез­нью – тебе нико­гда не выздо­ро­веть. Если тебе отсекли руку, она нико­гда не при­рас­тет обратно. Если ты смер­тен – ты непре­менно умрешь, лич­ность пол­но­стью рас­па­дется и не будет ничего. Как гово­рил тур­ге­нев­ский База­ров, лопух на могиле вырас­тет. Такой ате­и­сти­че­ской или нату­ра­ли­сти­че­ской детер­ми­на­ции Пра­во­сла­вие также не при­знает.

В про­ти­во­вес ука­зан­ным вари­ан­там судьбы в рели­ги­оз­ном созна­нии суще­ствует поня­тие судьбы как про­мысла, про­ви­де­ния. Не слепой рок, не без­лич­ные физи­че­ские законы, а Пре­муд­рый и Благой Творец управ­ляет жизнью чело­века. Не из-за несчаст­ли­вой судьбы, не из-за «есте­ствен­ной» зави­сти бра­тьев, а по про­мыслу Божию Иосиф ока­зы­ва­ется в Египте и ста­но­вится спа­си­те­лем своей семьи. Прп. Иоанну Дамас­кину отсекли руку, но – вопреки всем физи­че­ским зако­нам – она вновь при­рас­тает. Лазарь уми­рает, но вновь вос­кре­сает силой Гос­пода Иисуса Христа.

Как чело­век осу­ществ­ляет свою судьбу?

Он рож­да­ется на земле от опре­де­лен­ных роди­те­лей, в опре­де­лен­ной стране, опре­де­лен­ного пола. Здесь у него нет выбора. Это – его судьба как обсто­я­тель­ства жизни. От нас не зави­сит, где и от кого мы роди­лись. Это – судьбы Божии. Но если в язы­че­стве это опре­де­ляет все (рож­де­ние в бед­но­сти – несчаст­ная судьба, рож­де­ние в цар­ском доме – счаст­ли­вая), то в Пра­во­сла­вии все это не имеет реша­ю­щего зна­че­ния. Даже наобо­рот. Можно быть доб­ро­де­тель­ным и бла­го­по­луч­ным в бед­но­сти, а можно быть греш­ни­ком в богат­стве. Хри­стос даже утвер­ждает боль­шее сча­стье для бедных: бла­женны нищии…, трудно бога­тому войти в Цар­ство Небес­ное. Реша­ю­щим момен­том в дости­же­нии своей судьбы, в испол­не­нии боже­ствен­ного пред­опре­де­ле­ния явля­ется другое: сво­бод­ный выбор между добром и злом.

Но мы рож­да­емся греш­ными, с пер­во­род­ным грехом, т.е. воля, ум и чув­ства наши повре­ждены, тело наше воюет на нашу душу, в членах наших живет закон греха. Полу­ча­ется, что и выбор между добром и злом мы не можем сде­лать так уж сво­бодно: мы от рож­де­ния выби­раем грех; нашими роди­те­лями мы обре­чены на изна­чаль­ную гре­хов­ность.

Тогда-то и всту­пает в дело благой Про­мысл Божий, кото­рый решает спасти нас не когда мы испра­ви­лись, а когда еще были вра­гами Божи­ими. Несмотря на нашу вражду с Богом, на наши грехи, Бог Сам спа­сает нас раз­лич­ными сред­ствами: посы­лает Свою пред­ва­ря­ю­щую бла­го­дать, про­све­щает нашу душу и про­буж­дает в нас стрем­ле­ние к Богу. Бог устами про­рока Исаии гово­рит: «Я открылся не вопро­шав­шим обо Мне; Меня нашли не искав­шие Меня» ( Ис.65:1 ). В тече­ние всей жизни Бог мно­го­кратно обра­ща­ется к чело­веку, дает ему воз­мож­ность обра­титься к Себе и воз­рас­тить плод доб­ро­де­тели: кому во сто крат, а кому в шесть­де­сят, иному же в трид­цать ( Мф.13:8 ). Это – тоже своего рода судьба: кто уго­ждает Богу в миру, кто – в свя­щен­стве, а кто – в мона­ше­стве.

Пра­во­слав­ное учение о пред­опре­де­ле­нии (пред­на­зна­че­нии) ко спа­се­нию

В Пра­во­сла­вии есть учение о пред­опре­де­ле­нии. Мы все пред­опре­де­лены ко спа­се­нию, учит св. апо­стол Павел: «Ибо кого Он пре­дуз­нал, тем и пред­опре­де­лил быть подоб­ными образу Сына Своего, дабы Он был пер­во­род­ным между мно­гими бра­ти­ями. А кого Он пред­опре­де­лил, тех и при­звал, а кого при­звал, тех и оправ­дал; а кого оправ­дал, тех и про­сла­вил» ( Рим.8:29-30 ). Здесь слово «судьба» пони­ма­ется в смысле пред­на­зна­че­ния. В этом смысле у всех людей единая судьба – ока­заться в Цар­ствии Небес­ном: «Ибо при­звал нас Бог не к нечи­стоте, но к свя­то­сти» ( 1Фес.4:7 ).

Учение 12-ти Апо­сто­лов начи­на­ется с таких слов: «Есть два пути: один – жизни и один – смерти». В этом смысле наша жизнь тоже пред­опре­де­лена и у каж­дого есть своя судьба: или ока­заться в раю, или в аду. Это – ста­ти­че­ский, так ска­зать, аспект судьбы.

Свою судьбу чело­век осу­ществ­ляет в тече­ние своей жизни. Он растет, совер­шает поступки, учится выби­рать добро, совер­шать доб­ро­де­тель и избе­гать зла. И, нако­нец, дости­гает своей судьбы: окон­ча­тель­ной и бес­по­во­рот­ной участи: вечной жизни в раю. Эту судьбу уна­сле­до­вали святые и доб­ро­де­тель­ные жены и мужи. Или другой, страш­ной судьбы: без­воз­врат­ных муче­ний и без­на­деж­ного пре­бы­ва­ния в геенне огнен­ной. В таком случае можно гово­рить о судьбе как жиз­нен­ном пути каж­дого чело­века от рож­де­ния в бес­смер­тие. В отли­чие от единой общей судьбы всех людей (рай или ад), личная судьба может быть мно­го­об­раз­ной: тогда судьба – это реа­ли­за­ция общего пред­на­зна­че­ния отдель­ным чело­ве­ком, резуль­тат рас­кры­тия в себе образа и подо­бия Божия. И тогда можно гово­рить о горь­кой судьбе как неудав­шейся жизни, или о счаст­ли­вой судьбе, как о пути, завер­шен­ном в Цар­ствии Небес­ном.

Бог про­сла­вил тех, Кого Он пре­дуз­нал. Бог обла­дает все­ве­де­нием, для Него не суще­ствует нашего зем­ного вре­мени. При­ме­ров такого пред­зна­ния много: это пред­ска­за­ние о рож­де­нии свя­того Иоанна Пред­течи ( Лк.1:15 ), это слова свя­того апо­стола Павла о своей избран­но­сти еще прежде рож­де­ния ( Гал.1:15 ), это ука­за­ние на буду­щее Божие избра­ние роди­те­лям пре­по­доб­ного Сергия Радо­неж­ского… Поэтому-то Бог и откры­вает про­ро­кам и апо­сто­лам судьбы буду­щего века: Второе слав­ное При­ше­ствие, День все­об­щего Вос­кре­се­ния и Страш­ного Суда. Как все­ве­ду­щему, Богу открыты все судьбы чело­века, и Он зара­нее знает, какой путь избе­рет чело­век: путь жизни или путь смерти. Поэтому судьба чело­века уже известна Богу зара­нее, и это и есть послед­ний аспект пра­во­слав­ного пони­ма­ния судьбы. Но это известно одному только Богу. Наша же судьба пол­но­стью зави­сит от нашей доброй воли. И мы сами выби­раем себе свою судьбу.

«Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна вели­кая! Чело­ве­ков и скотов хра­нишь Ты, Гос­поди!» ( Пс.35:7 )

«О, бездна богат­ства и пре­муд­ро­сти и веде­ния Божия! Как непо­сти­жимы судьбы Его и неис­сле­димы пути Его!» ( Рим.11:33 ).

Жизнь на 10% состоит из того, что с вами про­ис­хо­дит и 90%, из того, как вы на это реа­ги­ру­ете.

Учение о судьбе в нехри­сти­ан­ских рели­гиях

Судьба чело­века в исламе несколько иная: у мусуль­ман есть свой рай. Правда, этот рай – только для мужчин. Там нет места жен­щи­нам, разве что пре­дельно бла­го­че­сти­вым женам, кото­рые будут про­дол­жать при­слу­жи­вать своему гос­по­дину и на небе. Но они вряд ли будут пер­выми в ряду 70 пре­крас­ных гурий, кото­рыми будет обес­пе­чен каждый достиг­ший неба после­до­ва­тель Аллаха. Это – общая судьба мусуль­ман (сле­дует ого­во­риться: мусуль­ман, в чьих жилах течет араб­ская кровь. Для не-арабов рай также закрыт). Но личная скла­ды­ва­ется иначе. В исламе Аллах – бог, по воле Кото­рого совер­ша­ется ВСЕ: и доброе, и плохое. Аллах может тво­рить все, что захо­чет: его жела­ния и воля не огра­ни­чены ника­кими рам­ками, ника­кими зако­нами, ни какими клят­вами или обе­ща­ни­ями. И потому судьба чело­века в исламе – в абсо­лют­ной зави­си­мо­сти от воли Аллаха. А воля Аллаха не зави­сит ни от гре­хов­но­сти чело­века, ни от его доб­ро­де­тели. Захо­чет Аллах – и чело­век будет бла­го­ден­ство­вать, даже если он страш­ный греш­ник. Захо­чет – и будет нищим ски­таль­цем, даже если он пре­дельно доб­ро­де­тель­ный. Преду­га­дать невоз­можно, что же именно надо сде­лать, чтобы попасть в обе­щан­ный рай. Согласно исламу все, что бы ни про­ис­хо­дило с чело­ве­ком, есть воля Аллаха. Объ­яс­нить ее невоз­можно, изме­нить – тоже. Оста­ется только покорно тер­петь ее. В каком-то смысле покор­ность воле Аллаха похожа на покор­ность неот­вра­ти­мому року в гре­че­ском язы­че­стве.

Если вспо­ми­нать восточ­ные рели­гии, то судьба чело­века там совсем печаль­ная. Так как мира как тако­вого не суще­ствует, он лишь майя – нава­жде­ние, то и лич­ность отдель­ного чело­века – лишь вре­мен­ная кате­го­рия. Более того – это зло. Восточ­ное благо – это без­лич­ное единое целое, не име­ю­щее созна­ния, воли, эмоции, памяти, ничего. Каждый чело­век несет свою карму, т.е. отве­чает за поступки и дей­ствия того, о ком он даже не помнит – своего якобы про­шлого вопло­ще­ния. Поэтому судьба чело­века на востоке также пла­чевна: земные радо­сти могут обер­нуться буду­щими стра­да­ни­ями, а нынеш­ние стра­да­ния не гаран­ти­руют благое суще­ство­ва­ние после смерти, т.к. неиз­вестно, сколько именно надо стра­дать, чтобы испол­нить карму, вели­чина кото­рой заве­домо неиз­вестна. И конеч­ная цель жизни – достичь нир­ваны, т.е. пол­ного рас­тво­ре­ния в Будде. Это уни­что­же­ние лич­но­сти пра­во­слав­ный фило­соф Выше­слав­цев назы­вает страш­ными, но точ­ными сло­вами: духов­ное само­убий­ство.

Само поня­тие “судьба” не уко­ре­нено в пра­во­слав­ном бого­сло­вии. Жизнь чело­века не пред­опре­де­лена — Гос­подь не огра­ни­чи­вает воли лич­но­сти, кото­рая сама выби­рает направ­ле­ния своего жиз­нен­ного пути.
пат­ри­арх Алек­сий II

Обра­тите вни­ма­ние, как Гос­подь ведёт Себя по отно­ше­нию к Иуде. За его доб­ро­де­тели (они у него были) берет его в число 12 апо­сто­лов (чтобы он не поза­ви­до­вал); зная о его воров­стве, не раз­об­ла­чает его, чтобы не оттолк­нуть, а покры­вает любо­вью; зная о его пре­да­тель­стве, при­кро­венно, не укоряя, пре­ду­пре­ждает его, гово­рит о страш­ном нака­за­нии за этот грех. Гос­подь делает все, чтобы не под­толк­нуть его ко греху, а оста­но­вить любо­вью.

Не так Он ведет себя с Петром: его он и сата­ной назы­вает, и резко обли­чает перед дру­гими, зная, что он пока­ется в грехе. Так Гос­подь, пред­видя буду­щее, делает ВСЕ, чтобы спасти, а не погу­бить.

Каж­дого чело­века Он при­зы­вает к бытию в самое лучшее для этого чело­века время, устра­и­вает его жизнь, посы­лает нужных людей, радо­сти или скорби, болезни или выздо­ров­ле­ние.

Конечно, это мое утвер­жде­ние можно при­нять только на веру. Если войти в область зла или хотя бы встать на гра­ницу добра со злом, то с этих точек все будет видеться иначе. Невоз­можно до Страш­ного Суда понять пере­пле­те­ние судеб, при­чины поступ­ков, сроки жизни и прочие тайны, свя­зан­ные с про­мыс­лом Божиим. Делая ВСЕ для нашего спа­се­ния, Гос­подь остав­ляет место для нашего сво­бод­ного изво­ле­ния. Мы можем при­нять или не при­нять это ВСЕ (не на словах, а на деле).

Я тоже долго мучился всеми этими вопро­сами. Никак ничего не мог понять, а потом дове­рился Богу и успо­ко­ился. Я больше, слава Богу, не подо­зре­ваю Его ни в чем, а верю в Совер­шен­ную, Абсо­лют­ную Любовь к каж­дому чело­веку и даже ко мне, греш­ному! И так радостно и светло на душе, когда помыш­ля­ешь об этом. Если с этой верой смот­реть на то или другое собы­тие, на ту или иную чело­ве­че­скую судьбу, то ничего не сму­щает, а многое (хотя и не все, конечно) дела­ется вполне понят­ным.

С любо­вью о Христе,

про­то­и­е­рей Арка­дий Шатов

Смотри вперед – с надеж­дой, назад – с бла­го­да­ре­нием, наверх – с молит­вой, вниз – с пока­я­нием, внутрь – со вни­ма­нием! А вокруг – с любо­вью!
игумен Тихон (Бори­сов)

Тёмное слово “судьба” лучше нам будет заме­нить ясным и опре­де­лен­ным выра­же­нием — про­ви­де­ние Божие.
Вла­ди­мир Соло­вьёв

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *