За что бог лишает разума

За что бог лишает разума

Батюшка, правда ли что, если Господь желает наказать человека, то отнимает разум (человек становится умалишенным или душевнобольным). Моей матери врачи поставили диагноз-шизофрения. Как человеку жить с таким диагнозом? Что нам (родным) делать?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Приведенная в письме мысль относится к области эллинской языческой мудрости. Впервые она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).

Простое противопоставление людей на разумных и на лишенных разума, характерное для языческой философии, полностью преодолено в христианстве. Богооткровенная новозаветная религия мерилом всего ставит не разум, а святость, которая доступна всем: больным и здоровым, разумным и немудрым. Священное Писание ясно и определенно различает состояние отсутствие (или ослабление) разума как болезнь и безумие как слепое и безрассудное отрицание Бога. Текст 13-го и 52-го псалмов убеждает, что Слово Божие безумие отождествляется с безбожием: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс.52:1). Такое состояние, в котором живет большинство людей, является по-настоящему трагичным.

Необходимо такого человека регулярно причащать, водить в храм, помогать ему в молитвенной жизни. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фесс.3:5).

Источник

За что бог лишает разума

Почему Бог забирает у человека разум?

Димитрий Смирнов, протоиерей:

Владимир Новицкий, протоиерей:

Что такое разум и что такое безумие, с точки зрения Библии? Разум — это жизнь разумная, жизнь духовная. Потому что разум — это проявление деятельности нашей души. Если человек живет душой и духом, и по разуму, то он не может не жить с Богом. Потому что душа по природе — христианка. И душа всегда обращается к своему родителю — Господу Богу.
И, соответственно, неразумие, то есть безумие, с точки зрения Библии, это неверие. Неверующий человек безумствует, ум его не работает, и, соответственно, человек теряет связь с Богом. И если он не хочет эту связь восстановить, он живёт уже в совершенно другом мире, который он сам придумывает для себя — неестественном, искажённом, извращённом.
Человек, живущий без Бога, теряет смысл и направление жизни, как слепой, который не знает, куда ему идти, если у него нет провожатого. Он страдает, и страдания его усиливаются по мере усиления его безумия. И это, конечно, величайшее Божье наказание. Если человек упорствует в своих грехах, упорствует в своей нераскаянности, то Господь оставляет его в этом упорстве.
Это мы говорили о библейском понимании безумия. Есть еще медицинское понимание безумия, как душевного заболевания. Это болезнь, прежде всего. Душа может болеть, страдать, но при этом оставаться верующей, при этом обращаясь к Богу и имея терпение ради Христа.
И если болезнь — это крест, который Господь даёт для спасения, то безумие, о котором мы говорили с точки зрения Библии, это как некое наказание, когда Господь оставляет человека упорного в своих беззакониях.

Алексей Осипов, богослов, заслуженный профессор Московской Духовной Академии:

В человеческой жизни нет случайностей, есть только закономерности. Как говорил святой Исаак Сирин, Бог ничего не делает ради наказания, но смотрит на ту пользу, которую принесут его деяния.
Такие болезни, как деменция, и другие психические заболевания — это есть самый легкий путь к спасению человека. Человек, находящийся в подобном состоянии, не несёт никакой ответственности за свои слова и поступки.
А что же делать нам, окружающим? Если случайностей нет, и это есть в нашей жизни, значит это произошло по какой-то важной причине, которая необходима для нас.
Господь сказал:
«В терпении вашем стяжите души ваши».
Стяжайте — значит приобретайте.
В очень трудных жизненных ситуациях важно сравнивать свою жизнь с возможными худшими вариантами. Посмотрите, как бывает у других, и вы убедитесь, что ваша ситуация намного лучше. И её можно потерпеть.
И, конечно, сложные обстоятельства показывают, готовы ли мы понести тот крест, который для нас совершенно необходим.

Источник

Правда ли, что если Господь желает наказать человека, то отнимает разум?

Правда ли, что если Господь желает наказать человека, то отнимает разум?

иеромонах Иов (Гумеров)

Приведенная в письме мысль относится к области эллинской языческой мудрости. Впервые она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).

Правильно понять мысль, содержащуюся в этом афоризме, помогают слова неизвестного греческого поэта, которые приводит афинский оратор Ликург (390–324 гг. до Р.Х.) в речи против Леократа: «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок». Как видим, нет никаких оснований к любой душевной и умственной болезни применять данное изречение. Наказание заключается не в самом факте лишения разума, а том, что, лишившись разума, человек может сделать какой-нибудь неверный шаг, ведущий его к гибели.

Простое противопоставление людей на разумных и на лишенных разума, характерное для языческой философии, полностью преодолено в христианстве. Богооткровенная новозаветная религия мерилом всего ставит не разум, а святость, которая доступна всем: больным и здоровым, разумным и немудрым. Священное Писание ясно и определенно различает состояние отсутствие (или ослабление) разума как болезнь и безумие как слепое и безрассудное отрицание Бога. Текст 13-го и 52-го псалмов убеждает, что Слово Божие безумие отождествляется с безбожием: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс.52:1). Такое состояние, в котором живет большинство людей, является по-настоящему трагичным.

Душевная или умственная болезнь, постигшая человека, живущего с верой, — не трагедия, а крест. Особенно тяжел он для самых близких ему людей. Нужно отнестись к этому с полным доверием к Божественной воле, непоколебимо веря, что она ведет ко спасению, как самого больного, так и родных, которые проявляют деятельную христианскую любовь. От нас сокрыто в Премудрости Божией то, что ведомо только Господу. Родственники должны осознать, что болезнь близкого им человека является испытанием их христианских добродетелей и духовной школою, без которой трудно спастись.

Необходимо такого человека регулярно причащать, водить в храм, помогать ему в молитвенной жизни. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фесс.3:5).

Читайте также

Правда ли что за многочисленные грехи Ангел-Хранитель может покинуть человека?

Правда ли что за многочисленные грехи Ангел-Хранитель может покинуть человека? иеромонах Иов (Гумеров)Ангел-Хранитель дается человеку в крещении на всю жизнь. Если человек ведет порочную жизнь, он отходит от него, потому что с его святостью несовместим греховный смрад,

Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум (Притч. 2,6)

Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум (Притч. 2,6) В Библии есть книги нравственно-назидательного содержания, которые принято называть «учительными». По сравнению с книгами Моисея, которые содержат прямые и обязательные заповеди Божии, учительные книги

Простить или наказать?

Простить или наказать? Во время отступления Израиля Бог часто с мольбой призывал Свой народ признать свои беззакония и возвратиться к Нему (см. Иер. 3:12–14). Но израильтяне надменно отвергали Его благостное приглашение (см. Иер. 5:3). Однако нераскаяние, которое пренебрегает

89. Господь не будет молчать, если оскорбляют Его преданного

89. Господь не будет молчать, если оскорбляют Его преданного В Бенгалии жил бхакта по имени Мадхавадаса. После смерти жены он понял, что утратил свой дом, так как ушла его грихалакшми – хранительница очага. Он раздал всё своё имущество бедным, облачился в одежду из ткани

Всегда есть достаточно света для тех, кто желает видеть, и достаточно тьмы для тех, кто желает обратного.

Всегда есть достаточно света для тех, кто желает видеть, и достаточно тьмы для тех, кто желает

18. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. 19. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20. если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас ибо уста Господни

18. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. 19. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20. если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет

21. ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.

21. ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих. Земля откроет поглощенную ею кровь. Здесь ясный намек на ту кровь Авеля, которую некогда выпила своими устами земля

8. Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это.

8. Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это. Кропите, небеса. и облака да проливают правду; да раскроет земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда.

18. О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские.

18. О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские. 18-19. Говорит о тех возможных и открытых Израилю благах, которыми он, несомненно, наслаждался бы, если бы пребыл верен своему завету с Господом.О, если бы ты внимал

14. И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. 15. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда.

14. И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. 15. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И суд отступил назад, и правда стала

16. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его.

16. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника…Сам Израиль, как видно из предшествующего повествования, был кругом виноват и не мог спасти себя от

21. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь (Бог) в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:

21. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь (Бог) в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: «И обонял Господь приятное

20. И положил Иаков обет, сказав: если (Господь) Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, 21. и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — 22. то этот камень, который я поставил памятником, будет (у меня) домом Бож

20. И положил Иаков обет, сказав: если (Господь) Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, 21. и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — 22. то этот камень, который я поставил памятником, будет (у

Глава 1527: Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним.

Глава 1527: Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним. 2024 (6507). Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним, что же

Источник

Если Бог хочет наказать, он лишает разума

Вряд ли стоит сомневаться в том, что если Бог хочет кого-то наказать, то он лишает такого человека в первую очередь разума. Но ведь это совсем не больно!

Средь даровитых людей, рождается множество споров. А почему бы Всевышнему не лишить грешника зрения, обоняния, слуха? Подумаешь, голова ничего не соображает.

Ведь безумец не способен осознать, за что именно его наказали. Нет ни душевных, ни физических страданий. И это очевидно! В таком случае, в чём суть такого наказания?

Я потратил несколько дней в поисках достоверной информации. Обзвонил знакомых с филологическим складом ума. Поспрашивал у верующих людей, придя к однозначному выводу.

1. Отнимая разум, Господь Бог наказывает человека пожизненно. Нет, он как раз чувствует боль, ибо организм продолжает функционировать. Это намного хуже, чем лишиться руки. Вы будете стремиться выкупить протез. А безумец изнывает от боли и не может даже пальцем указать туда, где болит. И это самое ужасное.

3. Лишившийся разума, как выяснилось, чувствует и душевные муки. Он корёжится и мается, ему по-настоящему плохо. Он отринут Господом Богом, и никогда не унаследует вечного Царствия. В большинстве случаев, от безумца все отворачиваются. Он вынужден скитаться и побираться, мёрзнуть от холода и печься от зноя. Как объяснили мне сведущие люди, иногда к нему возвращается разум. И это равносильно самой настоящей пытке. Безумец на время вспоминает кем был, с кем жил, что натворил и кого потерял. Истязание длится недолго. Но не дай Бог никому такого испытания.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Источник

Наказывает ли Господь человека отнятием у него разума?

Наказывает ли Господь человека отнятием у него разума? Здравствуйте, дорогие посетители нашего православного островка! Существует такое мнение, что Господь, в

За что бог лишает разума. Смотреть фото За что бог лишает разума. Смотреть картинку За что бог лишает разума. Картинка про За что бог лишает разума. Фото За что бог лишает разума

Наказывает ли Господь человека отнятием у него разума?

Здравствуйте, дорогие посетители нашего православного островка!

Существует такое мнение, что Господь, в наказание, может отобрать у человека разум. Так ли это?

Давайте ознакомимся с ответом на этот вопрос иеромонаха Иова (Гумерова).

– Приведенная в письме мысль относится к области эллинской языческой мудрости. Впервые она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).

Правильно понять мысль, содержащуюся в этом афоризме, помогают слова неизвестного греческого поэта, которые приводит афинский оратор Ликург (390–324 гг. до Р.Х.) в речи против Леократа: «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок». Как видим, нет никаких оснований к любой душевной и умственной болезни применять данное изречение. Наказание заключается не в самом факте лишения разума, а том, что, лишившись разума, человек может сделать какой-нибудь неверный шаг, ведущий его к гибели.Простое противопоставление людей на разумных и на лишенных разума, характерное для языческой философии, полностью преодолено в христианстве. Богооткровенная новозаветная религия мерилом всего ставит не разум, а святость, которая доступна всем: больным и здоровым, разумным и немудрым. Священное Писание ясно и определенно различает состояние отсутствие (или ослабление) разума как болезнь и безумие как слепое и безрассудное отрицание Бога. Текст 13-го и 52-го псалмов убеждает, что Слово Божие безумие отождествляется с безбожием: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс.52:1). Такое состояние, в котором живет большинство людей, является по-настоящему трагичным.Душевная или умственная болезнь, постигшая человека, живущего с верой, — не трагедия, а крест. Особенно тяжел он для самых близких ему людей. Нужно отнестись к этому с полным доверием к Божественной воле, непоколебимо веря, что она ведет ко спасению, как самого больного, так и родных, которые проявляют деятельную христианскую любовь. От нас сокрыто в Премудрости Божией то, что ведомо только Господу. Родственники должны осознать, что болезнь близкого им человека является испытанием их христианских добродетелей и духовной школою, без которой трудно спастись.

Необходимо такого человека регулярно причащать, водить в храм, помогать ему в молитвенной жизни. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фесс.3:5)

Здравствуйте, Татьяна!
Настоящая радость только в Боге. Советую Вам читать акафист Божией Матери, иконе Неупиваемая Чаша, и молиться за мужа и за себя, чтобы муж не пил, а Вам не запить больше. Ещё искреннее покаяние, причащение святых Христовых Тайн, даёт человеку и радость, и утешение, и надежду, и силы, и спасение. Как можно чаще причащайтесь. Молитесь дома, чаще молитвенно призывайте Бога, и Господь поможет Вам, и мужа исцелит от этого недуга, и у Вас будет радость в жизни. Ещё советую чаще читать Евангелие.
Мир Вам и Божие благословение!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *