За что бог наказывает евреев

За что Б-г наказал еврейский народ изгнанием на такой большой срок?

За что Б-г наказал еврейский народ изгнанием и потерей государства 2000 лет назад, на такой большой срок? Были ли об этом пророчества? А.

Отвечает рав Давид-Йеуда Вертлиб

Прежде всего, стоит определить суть понятия «изгнание» — откуда нас изгнали и за что. Наше изгнание, вернее, четвертый и заключительный этап — это изгнание Эдома, или римское изгнание, которое продолжается уже около 2000 лет. На самом деле, изгнание началось гораздо раньше, еще с разрушением Первого Храма в 3338 году. При этом важно отметить, что изгнание — это не рассеяние евреев по всему миру. Ведь вплоть до разрушения Второго Храма евреи жили довольно компактно, на одной территории, и даже в некоторые периоды времени имели государственную независимость. Изгнание, или галут, это духовное понятие, значение которого — отсутствие духовного единства между евреями на основе Торы и, как следствие этого, неизбежный разрыв с Творцом.

Пророки Ирмияу, Захария, Амос, Йехезкель постоянно предупреждали народ о нависшей над ним опасности. Пророчества об изгнании есть и в самой Торе в книгах Ваикра и Дварим:

«И осквернилась земля, и Я взыскал с нее за вину ее, и изрыгнула земля своих жителей… Да не изрыгнет земля вас, если вы ее оскверните, как изрыгнула народ, бывший до вас» (Ваикра, 18:25,28).

«И возгорится гнев Г-спода на вас, и затворит Он небо, и не будет дождя, и земля не даст плодов своих; и вы скоро пропадете с этой доброй земли, которую Г-сподь дает вам» (Дварим 11:17).

«Уведет Г-сподь тебя и твоего царя, которого поставишь над собой, к народу, не знакомому ни тебе, ни отцам твоим. И будешь ты там служить божествам иным — дереву и камню. И станешь притчей и посмешищем среди всех народов, к которым отведет тебя Г-сподь» (Дварим, 28:36,37).

«И рассеет тебя Г-сподь среди всех народов, от края земли и до края земли» (Дварим, 28:64).

Царь Давид, который жил задолго до этих событий и вел победоносные войны, пророчит в 79 псалме разрушение Иерусалима и осквернение Храма:

«Пришли чужеземцы в Твой надел, осквернили Твой святой Храм, Иерусалим превратили в руины. Трупы Твоих слуг отдали на съедение небесным птицам, плоть Твоих праведников — полевым зверям. Проливали кровь, как воду, вокруг Иерусалима — и некому их похоронить. Стали мы посмешищем для наших соседей, опозорены и посрамлены среди окружающих нас. До каких пор, Г-сподь, Ты будешь гневаться? Вечно ли будет пылать, как огонь, Твоя ревность?»

Из Торы в разделе Ки Таво (Дварим 28:15—69), а также из Мегилат Эйха видно, что эти пророчества осуществились в мельчайших деталях. Прочитайте эти страшные слова, они найдут отклик в любом сердце.

Говорят наши мудрецы, что причиной разрушения Второго Храма и изгнания стала синат хинам — беспричинная ненависть евреев друг к другу, то есть ненависть, которая не имеет никакого рационального объяснения. Еще сказали мудрецы, что каждое поколение, при котором Храм не был восстановлен, — как будто бы разрушило его. Если посмотреть на поведение евреев и их отношение друг к другу, то вопрос, почему мы до сих пор в изгнании и почему оно не прекращается так долго, к большому сожалению, отпадет сам собой. Существование нашего мира с момента Творения ограничено 6000 лет. К концу этого срока обязательно наступит Избавление, но это не значит, что оно не может прийти и раньше: своими поступками по отношению к окружающим мы можем исправить себя и, следовательно, весь мир, и ускорить, или, не дай Б-г, задержать Избавление.

Источник

Ветхозаветные евреи: Наказания человеческие и Божии

В предыдущей статье в рамках общей темы «Уроки истории ветхозаветных евреев» мы говорили о том, что Бог многократно наказывал «избранный народ» за нарушение различных заповедей Декалога.

Правило же ясно, как дважды два — четыре, и гласит: народ, которому война приносит рабство, заслужил его своей недостойной жизнью в мирное время.

Святитель Николай Сербский. Война и Библия

О наказаниях и способах наказаний за нарушение законов в древнем Израиле

Наказания были различными по охвату: и индивидуальными или «точечными» (конкретные нарушители), и групповыми (например, отдельные семейства и потомки нарушителей), и общенациональными (весь народ Израиля).

Во втором и третьем случае возникала ситуация, которая в праве называется «солидарной ответственностью».

Вероятно, в этом был большой смысл: гражданин древнего Израиля (тем более его правитель) должен заботиться не только о собственном благочестии, но также о том, чтобы заповеди Декалога выполняли и все окружающие (в случае правителя — все подданные).

Впрочем, были и обратные случаи: народ был недоволен правителем, забывшим благочестие. Поэтому были попытки (иногда удачные, иногда неудачные) поставить во главе Израильского народа благочестивого правителя.

Что касается видов наказаний, то они были очень разными. Чаще всего — смертная казнь.

Нарушителей многих заповедей (в Библии упоминается 18 видов преступлений) приговаривали к побитию камнями. Одной из наиболее «гуманных» форм такого вида казни было сбрасывание человека со скалы. А затем, согласно ритуальным процедурам, на тело разбившегося человека сверху клали камень. Другие формы казни: сожжение, удушение, казнь мечом.

Практиковались также «мягкие» формы казни: некоторых преступников, которых не удавалось осудить из-за нехватки доказательств или тяжести наказания, приговаривали к заключению в неблагоприятные условия (холод, недостаток питания и воды и т. п.), которые приводили к быстрой смерти.

Из других стран древний Израиль заимствовал новые «технологии» казни. Из древнего Рима к ним пришло распятие как способ наиболее мучительной казни. Впрочем, распятие было изобретено не в Римской империи, оно практиковалось до этого в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Что касается Израиля и Иудеи, то особенно активно распятие практиковалось во времена Маккавеев. Так, известный еврейский историк Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» сообщает, что Александр Яннай [1] казнил распятием 800 фарисеев.

Были и другие формы наказания: тюремное заключение, штрафы, конфискация имущества, принудительные работы (фактически — обращение в рабство) и т. п. Решения выносились судом (Бет-дин).

Библия повествует, что после исхода из Египта «сел Моисей судить народ» (Исх. 18:13). Однако по истечении некоторого времени он передал свои судебные функции лицам, которых он поставил «начальниками народа» (Исх. 18:25; Втор. 1:15), оставив за собой решение только наиболее сложных, важных дел (Исх. 18:22 и 26; Втор. 1:17).

Еврейская электронная энциклопедия сообщает следующие интересные сведения о судах древнего Израиля:

За что бог наказывает евреев. Смотреть фото За что бог наказывает евреев. Смотреть картинку За что бог наказывает евреев. Картинка про За что бог наказывает евреев. Фото За что бог наказывает евреевФото: www.globallookpress.com

О приговорах, выносимых Верховным Судьей.

Но наш разговор сейчас не о тех приговорах, которые выносились судами древнего Израиля. Главным Судьей еврейского народа был Тот, Кто был Высшим Законодателем. Тот, Кто дал еврейскому народу десять заповедей (Декалог). Вот об этом Суде и о Его приговорах еврейскому народу пишет святитель Николай Сербский.

Тема Высшего Закона, Верховного Судьи и его приговоров жестоковыйным евреям — половина всего того творческого наследия, которое оставил нам святитель. Поэтому остановлюсь только на одной работе Николая Сербского и на одном сюжете из этой работы. Работа называется «Война и Библия», и сюжет относится к тому периоду истории ветхозаветных евреев, который называется «Эпоха судей».

О наказаниях еврейского народа в Эпоху Судей

В ней говорится о таких наказаниях, как плен и рабство. Вот что мы читаем в разделе книги, который называется «Заслуженное рабство. Книга судей» [3] :

Давно наступила ночь, и звёзды рассыпались по небесному своду. Восхищённый сиянием их, тихо пламеневших над нашими головами, один учёный сказал:

— О, если бы такой порядок был в жизни людей и народов, какой царит среди звёзд!

— А разве нет его? — спросил балканец. — Но, господа, в жизни людей и народов царит своего рода совершенный порядок. То есть не тот внешний, механический порядок, видимый нами среди звёзд, а порядок внутренний, более совершенный. Люди — живые духи; своими телесными, физическими действиями и переживаниями выражают они то, что происходило и происходит внутри них.

Оттуда и наружное, физическое рабство народа есть только символ ему предшествовавшего духовного рабства. В библейском освещении это правило имеет редкие исключения. Они касаются испытания силы веры и характера личности (Иосиф, проданный раб) или народа (евреи в Египте). Такие исключения имеются в домостроительном плане Божьем ради большего прославления отдельных людей (апостолы и мученики Христовы) или соборности (Церковь Божия). Но оставим пока славные исключения и вернёмся к правилу. Правило же ясно, как дважды два — четыре, и гласит: народ, которому война приносит рабство, заслужил его своей недостойной жизнью в мирное время.

Судьи являлись активными носителями израильского самосознания и посему ожесточенно сопротивлялись тенденциям ассимиляции израильтян в среде местного населения. Судьи предводительствовали израильским ополчением и призывали к уничтожению святилищ местных народов (капищ Ваала и Астарты). Судьей мог быть и пророк (Самуил), и главарь банды разбойников (Иеффай), и женщина (Девора). Власть судей была основана либо на высоком моральном авторитете, либо на военной силе, поскольку и то, и другое позволяло исполнить вынесенные ими судебные решения, особенно в случае судебных споров между представителями разных колен.

За что бог наказывает евреев. Смотреть фото За что бог наказывает евреев. Смотреть картинку За что бог наказывает евреев. Картинка про За что бог наказывает евреев. Фото За что бог наказывает евреевФото: www.globallookpress.com

Цикл истории: пленение — покаяние — освобождение

Как отмечает святитель Николай Сербский, история Эпохи Судей имела ярко выраженный циклический характер. Каждый цикл состоял из трёх последовательных фаз: 1) отступление от закона; 2) наказание (в виде пленения и рабства); 3) покаяние, возвращение к жизни по закону (Декалогу), освобождение от плена и рабства. Всего таких циклов в эпоху Судей, как отмечает святитель, было шесть или семь:

После смерти богобоязненного вождя-победителя, Иисуса Навина, народ израильский, — в одну только эпоху Судей — шесть или семь раз впадал в рабство. Первый раз был он в рабстве у месопотамского царя Хушан-Ришафаима, и рабство это длилось 8 лет. Второй раз сыны Израиля были в рабстве у моавитского царя Еглона. Рабство это длилось 18 лет. Третий раз они были на короткое время порабощены ханаанским царём Иавином. Четвёртый раз на 7 лет поработили их мадианитяне. Пятый раз филистимляне поработили их на 18 лет. Шестой раз они были опять под филистимлянами целых 40 лет. Кроме того, упоминаются ещё некоторые периоды безвластия и частичного порабощения, когда у израильского народа не было достойных судей.

В течение эпохи Судей евреи были в плену, согласно книгам Священного Писания, в общей сложности 111 лет. То есть, получается, более четверти всего времени эпохи Судей. Вот как распределялось время пленения и рабства (в скобках привожу ссылки на Священное Писание):

[1] Александр Яннай (125—76 до Р.Х.) — иудейский царь из династии Хасмонеев. Сын Иоанна Гиркана. Взошёл на престол в 103 г. до Р. Х. В период его правления Иудея установила гегемонию над всей территорией древних Израильских земель. Во внутренней политике Александр опирался на саддукеев, чем вызвал недовольство и восстание фарисеев. Оно было жестоко подавлено с помощью иностранных наёмников.

[2] Статья «Бет-дин». В приведенном отрывке из статьи Еврейской энциклопедии даются ссылки на Санхедрин. В иудаизме это один из 10 трактатов четвёртого раздела Мишны, которая является частью Талмуда. Санхедрин посвящён детальному описанию средств и «инструментов», связанных с отправлением Синедрионом (верховный суд в иудаизме) правосудия, связанных с уголовными делами и наказаниями

[3] Напомню, что книга «Война и Библия» построена преимущественно в виде диалогов между участниками морского путешествия на судне «Бостон» в 1927 году. Судно двигалось вдоль восточного побережья США из Нью-Йорка в Бостон. Обсуждения, описанные в книге, — реальные. При этом некоторые участники выступают под псевдонимами. Под псевдонимом «балканец» выступает сам Николай Сербский.

[4] Силом — древнееврейский город, в котором в эпоху Судей, во второй половине II тысячелетия до Р. Х. располагалась Скиния Завета (Нав. 18:1) и совершались праздники всего израильского народа (Песах).

[5] Вот имена тех вождей, к которым прилагается название судей (шофетим): Гофониил, Аод, Самегар, Девора-пророчица, Гедеон, Фола, Иаир, Иеффай, Есевон, Елон, Авдон, Самсон, Илий и Самуил (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона // Статья «Израильские судьи»).

[6] Самуил считается автором книг, известных под названиями «Книга Судей», «Книга Царей», а также «Книга Руфь», который вошли в состав Ветхого Завета.

Источник

Новое в блогах

За что бог наказывает евреев. Смотреть фото За что бог наказывает евреев. Смотреть картинку За что бог наказывает евреев. Картинка про За что бог наказывает евреев. Фото За что бог наказывает евреев

За что был наказан Богом еврейский народ?

За что был наказан Богом еврейский народ?

Как справедливо заметила по поводу этого заявления раввина Берл Лазара редакция Русской линии: «Думается, у каждого нормального жителя Петербурга вызовет недоумение и возмущение желание раввина навязать в святой для горожан день снятия Блокады Ленинграда, когда поминаются все жертвы этой трагедии вне зависимости от их национальной принадлежности, отмечание «дня холокоста». Достаточно вспомнить, какой неприятный осадок вызвало дискриминационное решение германского правительства удовлетворить ходатайство Израиля иприравнять евреев-блокадников к жертвам холокоста, с вытекающими отсюда материальными последствиями».

И действительно, мнение об «исключительности еврейского холокоста», мнение о том, что другие народы мира в принципе не могут иметь ничего подобного, имеет не просто дискриминационный характер, но основано на национальной гордыне, возведенной в самую высокую степень. Кстати сказать, именно такую национальную гордыню, уязвленную итогами 1-й мировой войны, мнение о своей национальной исключительности и неполноценности других наций возбудили в немецком народе фашисты, что и послужило непосредственной причиной холокоста. Разумеется, такое мнение мы принять не можем.

Впрочем, меня, как священника, интересует в этой теме другой вопрос, а именно: какие уроки можно извлечь из этой нашей трагедии и из трагедии холокоста? Что касается наших уроков, то они очевидны, о них постоянно говорят и пишут православные русские патриоты, когда утверждают, что наша трагедия были следствием отступления нашего народа от Царя Небесного и Царя земного. Более того, это учение принято Русской Православной Церковью, которая в этой связи призывают наш народ к покаянию в этом грехе, а в народе действительно происходит такое покаяние. И если говорить конкретно о Ленинградском холокосте, то вот замечательный пример такого призыва Церкви к покаянию и действительный акт народного покаяния, о котором также сообщает РЛ.

«27 января, у Поминального креста в Московском парке Победы Санкт-Петербурга в честь 65-й годовщины полного освобождения Ленинграда от Блокады состоялась панихида по павшим в дни Блокады и годы Великой Отечественной войны. Панихиду отслужил клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала иерей Алексий Успенский. На Богослужение собралось более двухсот человек. После панихиды иерей Алексий обратился к собравшимся с пастырским словом, в котором расценил Блокаду Ленинграда как следствие Февральской и Октябрьской революций 1917 года, а также как наказание Божие за недостойное поведение жителей Петербурга во время Первой Мировой войны.

«Прорыв блокады Ленинграда, как известно, начался 18 января в Крещенский сочельник, а закончился 27 января, когда Церковь празднует отдание праздника Крещения Господня. Очевидно, что случайно таких совпадений не бывает, и Господь явно хочет сказать нам нечто через такое совпадение. Если вспомнить историю, то мы с вами поймем, что Господь говорит с нами в том числе и через даты церковного календаря, обращая наше внимание на то, что кроме того, что мы должны помнить огромные жертвы Блокады, кроме того, что мы должны гордиться своим городом, который не сдался врагу, покорившему всю Европу, мы должны понимать, за что был наказан наш град такой страшной карой.

Ведь по логике вещей Россия должна была победить в 1917 году, так как в апреле было намечено наступление, в результате которого Германия непременно была бы повержена, но этого не произошло, поскольку в марте отрекся Царь Николай II. А если бы Россия победила, то к 50-му году XX века нас должно было бы быть 700 млн., а к XXI веку нас было бы уже порядка миллиарда. И мы не потеряли бы территории, а приобрели бы новые, мы приобрели бы Босфор и Дарданеллы, проход через Суэцкий канал и т.д. И никакая Америка никогда бы за Россией не угналась. Вот что мы потеряли в результате бунта! И Господь нас наказал Блокадой. Но надо сказать, что враг так и не вошел в город, а это значит, что Господь принял молитвы и покаяние тех людей, которые, возможно, поняли и осознали свою вину, искупить которую довелось очень дорогой ценой».

Как видите, мы не обвиняем одних лишь большевиков или немцев в своих бедствиях, но понимаем, что они в руках Божиих лишь орудие наказания за наши грехи. А что же евреи? Неужели одни немцы являются причиной их холокоста? Ведь еврейскому народу также был дан закон Божий, закон Моисеев, который обещает ему земные блага в случае его верности Богу и угрожает ему страшными наказаниями в противном случае, как говорит Господь:

«Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то. будете есть хлеб свой досыта. пошлю мир на землю вашу. и меч не пройдет по земле вашей» (Лев.26,3-4.5.6).

«Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих. то и Я в ярости пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши, и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет» (Лев.26,24-25).

Так что евреи могли бы кое в чем поучиться у русских и извлечь определенные уроки из своего холокоста, задавшись вопросом, а за какие же наши грехи Бог, как Он и говорит в законе, наказал нас таким страшным бедствием? И что необходимо делать, чтобы оно не повторилось?

Но надо заметить, что все это Православие определяет и как древнее апологетическое свидетельство иудеям, что Иисус из Назарета есть истинный Мессия и Сын Божий. Выглядит это свидетельство следующим образом, в виде приблизительно такого диалога православного и иудея:

ПРАВОСЛАВНЫЙ иудею: Дал ли Бог вам, иудеям Свой закон?

ИУДЕЙ: Да, такой закон Бог дал нам через Моисея на горе Синай.

ПРАВОСЛАВНЫЙ: А в чем суть этого закона?

ИУДЕЙ: В том, что если мы будем ходить в заповедях закона, то наследуем земные блага (ср.Лев.26,3-4.5.6), а если будем нарушать эти заповеди, то будем наказаны Богом земными бедствиями (ср.Лев.26,24-25).

ПРАВОСЛАВНЫЙ: А были ли в истории вашего народа такие наказания Божии за ваше непослушание?

ИУДЕЙ: Да были. Так, например, за то, что мы, оставив служение истинному Богу, служили идолам, Он наказал нас пленом Вавилонским.

ПРАВОСЛАВНЫЙ: А какое самое страшное наказание в вашей истории вы понесли за свой грех против Бога? (Диалог, заметим, происходит еще задолго до холокоста, прим.авт.).

ИУДЕЙ: Самое страшное наказание было тогда, когда Тит взял Иерусалим, разрушил его, когда был сожжен храм, истреблена половина нашего народа и уничтожено царство Иудейское.

ПРАВОСЛАВНЫЙ: Но самое страшное наказание Божие, очевидно, предполагает и самое страшное преступление против Бога. Какое же величайшее преступление вы тогда совершили? Ведь идолам вы уже не служили, закон старались исполнять, за что же так страшно наказал вас Бог?

И хочешь, не хочешь, иудею приходится признать, что этим величайшим преступлением было отпадение его народа от Иисуса, Который истинно есть Христос, Сын Божий, и предание Его на распятие. Ибо если бы Он был всего лишь простым человеком, как до сих пор мнят иудеи, то никакого всенародного наказания за его распятие не последовало бы.

Так вот в наше время это древнее апологетическое свидетельство имеет свое логическое продолжение. Если нынешний холокост, как признают сами евреи, является таким чудовищным бедствием, что может был сравнен с тем древним, начала 70-х годов по Р.Х. наказанием Божием иудеям, то за что же конкретно наказан еврейский народ в соответствии с законом Божиим холокостом? Чем и против кого конкретно так страшно согрешили евреи незадолго до этого, в начале ХХ века, например, в феврале и октябре 1917 года, а также в последующие годы? Лично я думаю, что холокост был следствием (цитирую слова И.С.Гольденберга) «особой роли евреев в октябрьской революции и последующем становлении советской власти», т.е. угнетающего русский народ эксплуататорского режима большевиков. Получается, за свою «особую роль» в этом деле евреи были и наказаны особо, можно даже сказать сугубо, дважды: один раз вместе со всеми народами России испытали на себе три революции, две большие войны, репрессии и т.д. А другой раз особо, отдельно в виде холокоста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *