За что в тюрьме отрезают ухо

За что в тюрьме отрезают ухо

Это видно и встречая такого человека людям становится понятно, что что-то не так с ним.

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо

чтобы правоверный мусульманин не осквернял их слыша маты в свою сторону))))

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо

Считается что мусульманина в рай затаскивают валют за уши.

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо

это не мусульмане. это импортозамещение неудачное.

Судя по имени вы мусульманин, вот и расскажите нам

Человека после смерти, если он не грешник, в рай поднимают за уши. Так что если уши отрезать, то человек не попадет в рай каким бы он праведным не был.

Во как. Спасибо за информацию. А православные в рай входят через ворота

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо

Без понятия В моем понятии это издевательство

Лучше бы другое обрезали под корешок

Вы не поняли вопроса. Униженному отрезали уши, а вы предлагаете отрезать еще. Зачем?

тем, кто хочет унизить

Я говорю, что вы не поняли вопроса. Вопрос в том, зачем они это делают?

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо

А хули зверей поймешь разве.

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо

Сумасшедшие, что возьмёшь?

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо

Мол, типа, не то слушали

Я даже об этом не знала

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо

Ерунды не городите

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо

Прошу прощения за тыканье и тем не менее, невежество в вопросах религии, порождает смуту, Афган не имеет ничего общего с религией, а вводить в заблуждение есть сеять смуту и именно по Корану является одним из немалых грехов.

Талибы уши отрезают, чтобы человек не попал в рай.

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо

Талибы —террористическая организация, к истинной религии её не прилетают, грамотные люди хоть раз читавшие Коран, никогда не будут писать о таком.

Вас бы к ним. Вот бы вы им объяснили, что они к истинной религии отношения не имеют. Да они бы с женщиной и говорить не стали.

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо

Глупость и невежество порождает кривотолки относительно религии, благодаря таким людям отношение к правововерным мусульманам крайне негативное

Источник

Как в воровском мире наказывают отступников

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухо

У верхушки преступного мира, так называемых воров в законе, существуют очень жесткие правила, которые нарушать – себе дороже. За отступления от неписаного воровского закона полагаются наказания, и избежать их невозможно.

Семь заповедей

Основных положений у воровского закона немного – всего семь. Соответственно, и запомнить их несложно. «Правильному вору» полагается:

На этих «заповедях» основываются так называемые понятия – дополнительные законы, а также тюремный закон.

Нарушители караются тоже по определенным правилам. Решить, какое именно наказание полагается «ссучившемуся», можно лишь на сходке.

Место встречи

Сходки воров-законников в большинстве случаев происходят под прикрытием вполне невинных мероприятий: дней рождения, свадеб или похорон. Реже они попросту собираются в некоем безлюдном месте. Если сходку необходимо созвать в местах лишения свободы, для них часто выбирают склады или цеха. Были времена, когда типичным местом сходки были больницы, куда одни воры попадали под видом пациентов, а другие – как посетители.

Сходку, предварительно договорившись между собой, назначает группа из наиболее почитаемых воров в законе. Повестка собрания объявляется уже на месте; рядовые воры никогда не знают заранее, зачем именно их собирают. Если причина сходки – подозрение одного из воров в нарушении закона, то на сходке должны присутствовать и подозреваемый, и обвинитель.

Сначала с подозреваемого «спрашивают» – предъявляют ему обвинение, затем непременно дают ему возможность оправдаться. Если ему это удается, то наказанию подвергается обвинитель; в противном случае сходка назначает виновному «блатные санкции» – в зависимости от вида нарушения.

Физические наказания

Пощечина – мелкое наказание за мелкие же нарушения. Влепить виновному пощечину может только тот, кто равен ему по положению. Делается это тут же, на сходке; тот, кого бьют по лицу, не имеет права уклониться от удара или дать сдачи. Получивший пощечину автоматически лишается прежнего уважения.

Вор, избивший другого вора без законного на то основания, или не отдавший долг (в том числе – долг карточный) сам может быть сильно избит – вплоть до переламывания рук или ног.

Понижение в статусе

Удар по ушам может быть весьма чувствительном – и все-таки носит символический характер; дело не в самом ударе, а в том, что он означает. А означает он то, что вор в законе становится «раскоронованным»: лишается своих привилегий, не допускается больше к общаку, а на зоне выживает самостоятельно, не пользуясь поддержкой других воров.

Денежные санкции

Введение относительно недавнее. Тем, кто сорвал сделку, опоздал на сходку или не выполнил предписанные кодексом «санитарные нормы» (проще говоря, наследил, рискуя навести на братву правоохранительные органы), предписывают денежный штраф – обычно довольно крупный.

Смерть

Это наказание для изменщиков – для тех, кто или пошел на сотрудничество с полицией, или самовольно, без решения сходки, решился на убийство вора в законе, или попросту «ушел из профессии».

За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть фото За что в тюрьме отрезают ухо. Смотреть картинку За что в тюрьме отрезают ухо. Картинка про За что в тюрьме отрезают ухо. Фото За что в тюрьме отрезают ухоКадр из фильма «Воры в законе», 1988 год

Источник

КТО И ЗА ЧТО ОТРЕЗАЛ АНДРОНИКУ ОЗАНЯНУ УХО?

История геноцида, который совершили армянские дашнаки во главе с Андраником в начале ХХ века, основательно изучена отечественными учеными-историками и в должной степени преподнесена на суд мировой общественности. Основанная на архивных материалах нижепредставленная статья обнажает глубину трагедии азербайджанского населения, которое подверглось жестокому насилию со стороны бандитских отрядов Андраника.

Необходимость в этом была вызвана участившимися уже в те годы публикациями в армянской печати об Андранике и его банде, в которых последние представлялись как национальные герои, боровшиеся с турками и азербайджанцами во имя торжества советской власти.

Активный член буржуазно-националистической партии «Дашнакцутюн», генерал-майор царской армии Андраник Озанян получил широкую известность как организатор вооруженных отрядов, сформированных из буржуазно-националистических элементов и отчасти обманутых им представителей различных слоев армянского населения на Кавказе. Прославился своей крайней жестокостью карателя, особенно против мусульманского населения края.

Родился Андраник Торосович Озанян 13 (25) февраля 1865 года в г. Шапин-Гарансар в семье ремесленника. Во время первой Балканской войны (1912-1913 гг.), он в составе болгарской армии, во главе добровольческого отряда, участвовал в сражениях против турецких войск.

В начале Первой мировой войны партия «Дашнакцутюн», в надежде использовать сложившуюся ситуацию для разрешения «национального вопроса», по согласию главнокомандующего Кавказской армией, приступила к формированию добровольческих дружин для борьбы с Турцией. В этих целях из Болгарии в Россию прибыл Андраник. Представившись лично наместнику на Кавказе и заручившись его поддержкой, он стал во главе добровольческих отрядов.

Вот что пишет по этому поводу азербайджанский писатель М.С.Ордубади в романе «Тебриз туманный»: «В 1915 году Андраник паша, прославившийся своими жестокостями, направил в Тебриз верных людей. Уже несколько дней они вербовали среди местных армян добровольцев в его отряды. Предательство замышлялось под знаком выполнения проармянской беднотой своего «священного» долга. Многие попали на удочку дашнаков, и записались в отряды».

М.С.Ордубади пишет о том, как мелкое купечество и беднота противились против набора в отряды Андраника: «Они понимали, что такая политика может пагубно отразиться на судьбах армянского населения Тебриза. Однако при всем этом были лишены возможности открыто выступить против происходящего. По городу патрулировали вооруженные дашнаки, угрожая смертью каждому недовольному. Во многих армянских семьях обращение Андраник паши было воспринято как предвестье несчастья. Несмотря на открытое недовольство народа, дашнаки продолжали вооружать отъявленных головорезов, которые под страхом смерти силой сгоняли «добровольцев» в отряд Андраника».

Во многих армянских семьях обращение Андраник паши было воспринято как предвестье несчастья. Несмотря на открытое недовольство народа, дашнаки продолжали вооружать отъявленных головорезов, которые под страхом смерти силой сгоняли «добровольцев» в отряд Андраника

Пользуясь сложившейся ситуацией, армянские националисты, возглавляемые партией «Дашнакцутюн», развернули широкую антимусульманскую националистическую пропаганду на всем Кавказе. Выдвигая широковещательную программу освобождения армянского народа от турецкого ига и создания «Великой Армении», заигрывая социалистической фразеологией, дашнаки тем самым стремились привлечь на свою сторону массы трудящихся.

Между тем, антинародная авантюристическая политика дашнаков усугубила положение турецких армян, вызвав соответствующую реакцию местных властей. В связи с этим последовало «суровое осуждение закавказских дашнаков турецкими армянами, которые винили дашнаков в гибели своих братьев и требовали, чтобы партия «Дашнакцутюн» занялась своим делом и не вмешивалась в дела турецких армян, так как авантюристская деятельность закавказских армян не только не принесла свободу Армении, но и привела к гибели турецких армян».

Между тем, сам Андраник в письме в газету «Айастан» писал о выходе из этой партии в октябре 1917 года. К тому же, непонятно, по какой причине он вышел из партии. Его заявление, в котором говорится о том, что «не касаясь причин, объявляю товарищам дашнакцутюнам, что я ухожу из рядов партии «Дашнакцутюн», весьма туманное и расплывчатое.

Если даже Андраник официально в 1917 году и вышел из партии дашнаков, то, как расценить сообщение армянской газеты, издающейся в Тифлисе, о том, что генерал Андраник представлял дашнакское правительство за границей в 1920 году. Не оставляет сомнения, что Андраник оставался верным проводником преступной политики дашнакцаканов, что подтверждается всей его последующей деятельностью.

В сохранившихся документах и материалах имеются сведения о том, как в свое время Андраник заявил о своем подчинении Центральному Российскому правительству, в распоряжение которого он «готов был перейти вместе со своим вооруженным отрядом». Однако, это заявление, по всей вероятности, следует рассматривать как тактический ход, маневр, рассчитанный на попытку отвлечь внимание от своих истинных намерений, с тем, чтобы беспрепятственно продолжать злодеяния.

Подлинное лицо Андраника проявилось летом 1918 года, когда он, воспользовавшись критической ситуацией в Баку, пересек со своим отрядом границу Гянджинской губернии и вторгся в Зангезурский магал (уезд). В результате хозяйничанья его банд многие села уезда были разграблены и преданы огню, а жители истреблены или изгнаны с родных мест.

Подлинное лицо Андраника проявилось летом 1918 года, когда он, воспользовавшись критической ситуацией в Баку, пересек со своим отрядом границу Гянджинской губернии и вторгся в Зангезурский магал (уезд). В результате хозяйничанья его банд многие села уезда были разграблены и преданы огню, а жители истреблены или изгнаны с родных мест

В начале июля 1918 года отряд Андраника, направляясь на Джульфу для соединения с англичанами, появился в Аразском ущелье, громя и уничтожая на своем пути азербайджанские села под предлогом борьбы с турками.

В сентябре 1918 года отряды Андраника уничтожили в Зангезуре села Рут, Дарабас, Абаду, Багуду, сожгли Арахлы, Шюкюр, Мяликли, Пулкянд, Шаки, Гызыл-Джак, азербайджанские части сел Гара-Кился, Ирлик, Пахлулу, Кюргляр, Котанан, Сисиан и Забазадур. При этом было убито 500 мужчин, женщин и детей.

Как сообщалось в печати, в конце сентября 1918 года банды Андраника начали поголовное избиение азербайджанского населения 1-го участка Зангезурского уезда, полностью разгромив Гортгиз, Дастагирт и другие села. Архивные документы свидетельствуют об ужасном положении, в котором оказались жители, особенно, азербайджанских сел в результате разбойничьих действий банд Андраника. Многие женщины и дети, оставшись без крова, бродили по дорогам уезда.

«Много женщин и детей погибло в Аразе. Такая же участь ожидает на днях беззащитных мусульман Зангезурского уезда и Ордубада. Отряд Андраника бесповоротно решил истребить мусульман, находящихся вне всякой защиты»

Автор телеграммы просил принять экстренные меры по защите мирного населения и созданию социальной комиссии для подтверждения зверств, чинимых бандами Андраника. Численность отрядов Андраника, расквартированных в Зангезуре, достигла в конце года 12 тыс., с 1600 всадниками, при горных и полевых орудиях. В его войсках приютилось большое число освобожденных им в Хое (Иран) белоказачьих офицеров.

В ноябре 1918 года банды Андраника проникли на территорию Гянджинского уезда. Телеграммы Гянджинского губернатора от 8 и 13 декабря 1918 года в Баку на имя министра внутренних дел правительства АДР содержат сведения о фактах нападения дашнакских отрядов Андраника на азербайджанское население в Джаванширском, Джабраильском, Зангезурском и Шушинском уездах, сопровождавшихся грабежами и убийствами мирных жителей. Только в Зангезурском уезде было уничтожено более 30 азербайджанских сел. Зангезурский военачальник, сообщая в телеграмме о зверствах отрядов Андраника, отмечал, что тот «преследует цель очистить Зангезурский уезд от мусульманского населения и сделать его составной частью Араратской республики, обезопасив таким образом пути продвижения своих отрядов, и захватить Шушу». В сообщении также говорилось о том, что в более чем в 50 мусульманских селах население полностью вырезано, а села сожжены дотла.

Газета «Русская мысль» в статье «Ужасы Карабаха» (весна 1919 г.) сообщала, что результатом захвата отрядами Андраника Зангезурского уезда явилось разрушение 119 мусульманских сел и появление более 50 000 беженцев.

В результате карательных операций Андраника страдало не только азербайджанское, но и армянское население, о чем свидетельствует сообщение газеты «Наш путь». Газета писала, что «очищая от тюркского населения обширную территорию уездов карабахской провинции и, оправдывая себя всеми правдами и неправдами, тот «великий» завоеватель наживает лишь проклятие как своих, так и чужих, ибо доводилось нам слышать вопли и стоны не только выдворенных из своих очагов азербайджанских тюрков, но более того мы слышали мольбы самого местного армянства о том, чтобы, наконец, любая власть удалила бы оттуда славного генерала».

Газета писала, что «очищая от тюркского населения обширную территорию уездов карабахской провинции и, оправдывая себя всеми правдами и неправдами, тот «великий» завоеватель наживает лишь проклятие как своих, так и чужих

О недоброжелательном отношении местного армянского населения к отрядам Андраника, свидетельствует его же письмо, опубликованное в газете «Наше время». Андраник писал, что «вступив со своим отрядом в Абракунис, я обнаружил полную беспомощность местных организаций и недоброжелательство местного армянского населения. За полным отсутствием продовольствия, я принужден был идти в Герус: надеялся на местную помощь. Но не найдя там помощи, а также ввиду продовольственных затруднений, я объявил солдатам, что они свободны, а желающие могут уйти».

Несмотря на попытки представителей Араратского правительства снять с себя ответственность за деяния Андраника, дескать, не состоящего у него на службе, почести оказанные ему в Эчмиадзине по распоряжению из Еревана, свидетельствуют о том, что он фанатично выполнял волю дашнакского правительства. Особо обращает на себя внимание связь, которую поддерживал Андраник с представителями иностранных миссий, направленных на Кавказ державами Антанты. О наличии этих связей говорил член Закавказского сейма в Тифлисе 7 марта 1918 года. В своем выступлении он зачитал телеграмму Андраника в адрес английской миссии и консульства США в Закавказье, опубликованную в газете «Республика» 5 марта 1918 года.

В ней, в частности, говорилось: «Ввиду того, что я очутился среди изменников и предателей, прошу освободить меня от обязанностей начальника отдела». Из телеграммы следует, что Андраника и его отряд опекала англо-американская миссия на Кавказе. Андраник пытался пробиться к Урмии, чтобы соединиться с отрядами английской экспедиции Денстервиля. Но этому помешали турецкие войска, занявшие Урмию и Тебриз раньше Денстервиля.

Одноухий генерал поддерживал связь и с царским генералом Деникиным, который одновременно сражался с большевиками и угрожал независимости АДР. В конфиденциальном сообщении министру иностранных дел армянского правительства, в частности, говорится, что «прибывший от Андраника есаул Борт заболел сыпным тифом и отвоз пакета от генерала Деникина генералу Андранику задержался». Это доказывало существование военно-политического союза между дашнаками и Деникиным.

Под предлогом ограждения азербайджанских сел от разгрома со стороны дашнакских банд в декабре 1918 года командующий войсками английских интервентов в Баку генерал Томпсон направил в Шушу и Герус своих представителей. В самом же деле, они поддерживали действия Андраника и его банд в их кровавых злодеяниях в отношении мирного населения.

Зангезурский агроном Д.Султанов докладывал в январе 1919 года Гянджинскому губернатору о том, что «представитель английской миссии майор Гиббон решил передать 4/5 территории Зангезурского уезда в ведение Андраника». Несколько ранее, 26 декабря 1918 года, Гиббон заявил о том, что он лично просил Андраника оставаться в Герусе и сообщил о своем решении генералу Томпсону.

При попустительстве англо-французской миссии на Кавказе, потребовавшей отвода азербайджанских отрядов самообороны из районов, населенных азербайджанцами, Андраник не только подвергал разгрому азербайджанские села, но и жестоко расправлялся с армянским населением, уклонявшемся от помощи его отрядам, от участия в убийствах и грабежах.

При попустительстве англо-французской миссии на Кавказе, потребовавшей отвода азербайджанских отрядов самообороны из районов, населенных азербайджанцами, Андраник не только подвергал разгрому азербайджанские села, но и жестоко расправлялся с армянским населением, уклонявшемся от помощи его отрядам, от участия в убийствах и грабежах

Он широко практиковал смертную казнь через повешение.

О сговоре Андраника с англичанами и покровительстве ему последними во всех его кроводеяниях свидетельствует заявление азербайджанского населения Ереванской губернии, которое, жалуясь на насильственное выселение, «сомневалось в поддержке представителя английского командования, сопровождавшего Андраника».

Выступление Андраника в Шушинском и Аразском направлениях через Акарак, как бы в обхват азербайджанского населения Зангезура, подтверждало цели Андраника о захвате всей горной территории Джабраильского и Гянджинского уездов до Асурана, а Зангезурского – целиком, до моста Худаферин.

Ни в одной из хвалебных в адрес Андраника статей мы не находим материалов, из которых можно было бы судить о положительном отношении к этому «борцу» за народное счастье. И это вполне естественно! Ибо представить человека, руки которого запачканы кровью в качестве «народного героя», могла лишь только антинародная, националистическая партия «Дашнакцутюн».

За измену военной присяге Турецкой Республике Андраник был подвергнут наказанию – ему отрезали ухо. За это его прозвали «Одноухим генералом».

Источник

Берегите уши, или наказания и расставания

Берегите уши, или наказания и расставания

Но мы невольно зашли несколько вперёд. Перейдем к наказаниям «воров законных».

Наряду с процедурой «возведения в закон» была отработана система санкций за нарушение требований этого самого «закона». Она включала в себя три ступени (в зависимости от серьёзности «косяка» — ошибки, недостойного поведения, предательства).

Первый способ наказания, или «ответа», назывался (да и называется) — «дать почувствовать братскую руку», или «спросить по-братски», или же «спросить как с брата». Обычно речь идёт о наказании за какой-то не слишком серьёзный проступок: невольное оскорбление, глупую угрозу, неуместную насмешку и пр. При этом провинившийся обязан публично признать свою ошибку и попросить прощения у того, кому нанёс обиду. Это обязательно, иначе разборка перейдёт на другую стадию. После того, как выслушаны извинения, наступает очередь того, кто счёл себя оскорблённым. Он «даёт почувствовать братскую руку» своему обидчику. Для этого он либо отвешивает пощёчину, либо может ударить кулаком по лицу (если обида уж очень весома). Обычно довольствуются первым способом. (Разумеется, степень вины проштрафившегося «вора» определяется на «толковище»).

Заметим, что на сегодняшний день такой способ наказания распространён не только в «воровском» кругу, но и среди остальной «чёрной масти» (то есть среди профессиональных преступников и арестантов, отрицательно настроенных по отношению к администрации мест лишения свободы).

Однако встречались в среде «законников» проступки, которые нельзя было искупить «братской» пощёчиной. Это могло касаться каких-то неблаговидных эпизодов биографии «вора», скрытых им от собратьев. Или невыплаченного карточного проигрыша, или нечестности при дележе добычи и т. д. Если сходка решала, что нарушение при всей своей серьёзности всё же не заслуживает смертного приговора, тогда виновного просто лишали раз и навсегда «воровского» звания. Эта процедура называлась — «дать по ушам». Тот, кто «получил по ушам», вторично уже встать в ряды «законников» не мог. Он становился вечным «фраером», или «порченым». Называли таких «порчак», «порчук», «порчушка» (кстати, в «воровской» среде это слово означало серьёзное оскорбление).

Наконец, третий вид наказания — «спросить, как с гада». «Гадами» называли и называют в «блатной» среде «воров», не просто нарушивших «закон» и даже противопоставивших себя «братве», но прежде всего тех, кто пошёл на сотрудничество с правоохранительными органами, с «ментами». Одним из высших оскорблений в «уркаганской» среде поэтому являлось выражение «гадский папа» — то есть предводитель «гадов» (сейчас оно приобрело несколько иронический оттенок).

Напоминаем: все три вида наказания существуют по сей день.

Помимо ритулов приёма в «воры» и наказания нарушителей, в «законе» был предусмотрен и добровольный отказ «вора» от своей «короны».

Да, «честняк» мог по своей воле выйти из «воровской» касты. Но здесь существовала немаловажная деталь: в этом случае «вор» обязан был полностью отказаться от преступной деятельности! То есть нельзя было по своему желанию перейти, скажем, из «цветной масти» (как называли себя «истинные воры») в «полуцвет» (то есть подручных «законников»). Отходишь от «блатной» жизни — отходи насовсем! Причём «отошедшему», «прошляку» (как называют подобных бывших «воров») назад, в уголовный мир, дорога уже была закрыта. Если он после ухода в честную жизнь вдруг снова на чём-то «подзасекался» и попадал в места лишения свободы, здесь он рассматривался на правах «мужика», и спрашивали с него как с «мужика», не принимая во внимание его былые «заслуги».

Что касается самой процедуры выхода из «воровской масти», она достаточно либеральна и демократична. «Отойти» имеет право любой «вор» и в любое время. Однако решение это должна утвердить «воровская сходка». «Вор» предстаёт перед своими «братьями» и объясняет причины, побудившие его прекратить преступную деятельность. (Чаще ссылаются на усталость, на желание спокойно дожить остаток жизни). После этого «сходняк» утверждает решение. Или не утверждает его, объясняя причины. Обычная причина: «вор» что-либо должен «обществу», поэтому сначала он обязан выполнить требуемое условие, а потом — спокойно «отойти». Могут выдвигаться и возражения иного рода: например, уходящий «вор» бросает своих подельников в трудный момент, когда так важно единство «законников» и каждый достойный человек на счету. И тому подобное. Обсуждение ведётся уже без присутствия «вора», лишь потом его приглашают, чтобы объявить результат.

Обязательным правилом в «воровском мире» являлось одаривание уходящего «вора», так сказать, «отходное». Собирались и вещи, и драгоценности, и деньги… Отказаться от подарка (иногда его называли «вылазное») «законник» не имел права: это обида для «братвы».

Важно отметить и другое: отойдя от «воровской» жизни, «прошляк», в принципе, не порывает с криминальным миром. К нему в любое время могут обратиться за консультацией, за советом, за помощью. И отказать он не вправе. Но если консультация у «прошляка» — в порядке вещей, то обращение за помощью к «отошедшему» считается «дурным тоном» и возможно только в крайнем случае.

Интересна и ещё одна немаловажная деталь. Фёдор Раззаков пишет в своём исследовании «Бандиты времён социализма»:

Если «вор в законе» изъявлял желание «завязать» с воровской жизнью и выйти из группировки, никто не имел права чинить ему препятствий в этом. (Вот почему был не прав Василий Шукшин, «убивая» своего главного героя в фильме «Калина красная» Егора Прокудина). Ушедшему вору не мстили за уход…

Однако в данном случае обвинять Шукшина в неточности, видимо, не совсем справедливо (хотя в целом мы склонны оценивать и фильм, и книгу «Калина красная» не слишком высоко). Дело в том, что добровольный уход «вора» из касты был возможен только после утверждения этого решения «сходкой»! В противном же случае он расценивается как вызов. Могут возникнуть разного рода сомнительные вопросы. Почему вдруг этот «законник» отказался от «масти»? Может, под влиянием «ментов»? Может, этим он выражает свою ненависть и презрение к «кентам»? Как он смел открыто нарушить «воровские традиции»? Значит, почему-то боялся обычной в этих случаях процедуры, опасался объяснений с «братвой»… В общем, такой «отход» является «конкретным» «косяком» (то есть прямым нарушением кодекса поведения «честного вора»). И подобный поступок, естественно, не может оставаться без негативных последствий…

Кстати, о выражении «завязать», «уйти в завязку». В 30-е — 60-е годы оно было достаточно распространено в «воровском» сообществе — и для обозначения окончательного выхода из «блатного мира», и для временного прекращения преступной деятельности. В уголовной песне говорится:

Воровать прекращу я на время,

Чтоб с тобой, дорогая, пожить,

Любоваться твоею красою

И колымскую жизнь позабыть.

Однако позже (особенно на южном воровском диалекте) «истинные бродяги», «босяки», а тем более «воры» стали избегать слова «завязать», «завязка».

Объясняется это достаточно просто. В 60-е годы, с усилением в местах лишения свободы изоляции мужчин от женщин, в исправительно-трудовых учреждениях буйным цветом расцвела педерастия. А вместе с нею — и венерические болезни. В среде пассивных педерастов наиболее часто встречались остроконечные кондиломы (так называемая «капуста» — поражение слизистой оболочки заднепроходного отверстия). На время лечения «петухи» (как называют пассивных гомосексуалистов в «зоне») прекращали половые сношения. При этом они объявляли: «Я пока завязываю». Поэтому «законные воры» предпочли отказаться от столь сомнительного термина. А заодно на Юге «правильные пацаны» не употребляли слово «капуста» в значении «деньги» (позже-американские доллары). Нехорошие ассоциации…

Читайте также

Старинные Наказания

Старинные Наказания Почти каждый город в старой Англии и в колониальной Америке был оснащен колодками, а так же стулом для окунаний в воду и позорным столбом. Как же можно претендовать на цивилизацию, если таких насущных инструментов нет под рукой!Первым пунктом в нашем

Преступление без наказания?

Преступление без наказания? Возникнет логичный вопрос: почему же всем этим людям так и не удалось раскрыть преступления и найти убийцу, точнее, убийц? Как дико это ни прозвучит, но такая ситуация обычна для тех времен. В викторианской Англии полиция крайне редко

3. НАКАЗАНИЯ И РЕСТИТУЦИИ

3. НАКАЗАНИЯ И РЕСТИТУЦИИ В первобытном обществе наказание отождествляется с возмездием, а «гражданские» преступления не отличаются от «уголовных». Потерпевший мстит обидчику сам, насколько это в его силах, а если погибает, то долг отмщения ложится на его родственников.

Наказания

Наказания Крайне серьезны были и наказания, которым они подлежали. Весталки находились под началом великого понтифика, который, если по их вине угасал огонь, мог подвергать их телесным наказаниям (бичеванию, порке). Преступление же, называвшееся «инцестом» (incestum) —

Скандал на «Таганке» («Берегите ваши лица»)

Скандал на «Таганке» («Берегите ваши лица») В феврале 1970 года громкий скандал разгорелся вокруг спектакля Театра на Таганке «Берегите ваши лица» по стихам Андрея Вознесенского. Этот спектакль являл собой нечто необычное: в нем не было жесткой драматургии, он игрался

3. Наказания

3. Наказания В основу соблюдения партизанами дисциплины было положено применение смертной казни. В условиях партизанской войны, резко снижающих эффективность применения менее суровых мер, даже не столь серьезные проступки, такие как, например, пьянство и

Преступления и наказания

Преступления и наказания После того как мы примерно очертили круг воззрений (он же перечень обвинений) заподозренных в ереси, различия между различными группами еретиков и вольнодумцев, постараемся понять: за какие преступления их судили участники собора 1504 года и чем

Наказания при демократии

Наказания при демократии Мы привыкли к тому, что преступление и наказание неотвратимо связаны между собой (по крайней мере, так должно быть в идеале): если некто признан виновным, то ему грозит определенное, четко установленное законом возмездие. Однако в Древних Афинах

Побеги и наказания

Побеги и наказания Помимо выкупа был только один способ обретения свободы — побег. Начиная с XVI столетия случаи побегов рабов-христиан не были единичными. На побережье Испании и Италии даже процветали люди, специализировавшиеся на помощи в побегах. Богатые семьи, не

ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ

ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ Покушения на крупных государственных чиновников как метод революционной борьбы начался в России с выстрела в петербургского градоначальника Ф. Ф. Трепова. Но это объяснялось не кровожадностью террористов Нечаеве кого типа и даже не желанием

Преступления и наказания

Преступления и наказания Раскрыть личные истории незнатных и незнаменитых петербуржцев помогает неожиданный источник: судебные речи адвокатов. Проблемы, которые преследовали наших героев, часто заставляли их искать выхода в преступлении. И, попав в суд, они

Преступления и наказания

Преступления и наказания Уголовное право по законам Хаммурапи основывало свои требования на двух принципах: а) наказуемо то, что нарушает установленный традицией порядок; б) наказуемо то, что причинило ущерб личности человека или его подвластным. Соответственно,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *