За что выплачивают страховку человека
Как получить страховую выплату, переболев COVID-19
Страховые программы, связанные с COVID-19, можно разделить на три вида: страхование от несчастного случая, страхование жизни и добровольное медицинское страхование. С каждым днем страховки от коронавируса набирают популярность — в минувшем году россияне застраховались от коронавируса на 74 миллиарда рублей и уже получили свыше 840 миллионов рублей выплат.
Рассказываем, на что обратить внимание, покупая страховку от коронавируса.
У вас страховка от несчастного случая
Главная задача любой страховки — возместить ущерб из-за потери здоровья или смерти. Если произошел страховой случай — человек заболел коронавирусом или умер из-за осложнения, вызванного заболеванием, — страховщики обязаны выплатить сумму, предусмотренную договором. В случае с коронавирусом страховых случаев может быть три:
Важно: чтобы страховщики признали перечисленные причины страховым случаем, застрахованному должен быть поставлен диагноз COVID-19.
Страховка от несчастного случая, обеспечивает финансовую защиту на сумму до 1 000 000 ₽ и оперативную госпитализацию больного в инфекционное отделение больницы. Также полис может покрыть другие расходы, например, экспресс-тест на COVID-19, регулярные анализы крови, рентген и скорую помощь.
Общая стоимость лечения коронавирусной инфекции зависит от стоимости услуг конкретной больницы, тяжести заболевания и возраста пациента. Средняя стоимость страхового взноса на одного человека составляет около 1500 ₽, а цена страховой программы для всей семьи от 3000 ₽. Для клиентов старше 50 лет, стоимость полиса может возрасти».
Помимо компенсации на лечение, некоторые страховые компании предлагают клиентам программы, направленные на восстановление здоровья после COVID-19. Как правило, такие программы не предусматривают денежной компенсации, но застрахованный может пройти реабилитацию в санатории или профилактории. Стоимость реабилитации зависит от программы страхования и прописана в договоре.
Как получить выплаты. Размер выплаты зависит от условий, прописанных в полисе, например, при заболевании страховщики выплачивают от 2 до 5% страховой суммы, в случае смерти застрахованного — 100%. Чтобы получить страховые выплаты, вам нужно собрать пакет документов и обратиться в страховую компанию. Обычно страховщики требуют:
Важно: если оформляли страховку на восстановление после COVID-19 — вам нужно выбрать санаторий или пансионат, в котором вы бы хотели пройти реабилитацию.
У вас полис добровольного медицинского страхования
Если работодатель или вы сами оформили полис добровольного медицинского страхования (ДМС), вы можете бесплатно получить некоторые медицинские услуги и компенсацию расходов. Перечислим медицинские услуги, на которые может рассчитывать застрахованный:
Справка:
В продуктовой линейке страховщиков есть несколько вариантов программ страхования. Например: “Антивирус”, “Антивирус 2.0”, “Полис Путешественника”. Есть программы, предназначенные для групп лиц с высоким риском заражения, например, для работников здравоохранения и госслужащих.
Программы страхования отличаются набором медицинских услуг и страховых рисков, но все они включают возмещение расходов за приобретенные лекарства, если застрахованному поставлен диагноз COVID-19, и он лечился амбулаторно. В программе страхования перечислены препараты, за которые можно получить компенсацию. Например, включены противовирусные, противовоспалительные, отхаркивающие, антибактериальные препараты и антикоагулянты.
Как получить компенсацию по полису ДМС. Если переболели COVID-19 и хотите получить страховую выплату, — обратитесь в страховую компанию. При себе нужно иметь следующие документы:
«Программа медицинского страхования оценивается аналогично любой страховке. Например, человек застраховал дом и ничего не произошло, — он считает, что потратил деньги впустую. А если случился пожар — человек получил выплату, потратил деньги на ремонт и восстановление жилья. Выгода становится очевидной. Так и в случае с покупкой полиса ДМС от COVID-19. Если человек заболеет, он сполна оценит пользу этого продукта».
Как выбрать страховщика
Страхование от COVID-19 актуально до сих пор — еще не поздно оформить полис ДМС или застраховать здоровье. Страхование поможет компенсировать расходы, если наступит страховой случай. Чтобы получение компенсации не превратилось в дополнительную головную боль, лучше выбрать надежного страховщика.
При выборе страховой компании необходимо учесть ее опыт, репутацию, финансовую устойчивость и региональные особенности. Например, у крупной федеральной компании большие финансовые резервы, у нее положительная репутация, но в вашем регионе нет местного офиса. Вам придется пересылать документы по почте, а если допустите ошибку в документах — переписка может затянуться. Аналогичных проблем не возникнет, если работать со стабильной региональной страховой компанией. Вы в любое время можете подъехать в офис и одномоментно утрясти документальные вопросы.
Посмотрите лицензию страховщика — ее должен выдать Центробанк РФ. Если такой лицензии нет, вы рискуете остаться без страхового возмещения или лечения.
Оцените опыт сотрудничества страховой компании с медицинскими организациями — это одно из ключевых преимуществ. Если страховая компания работает по ОМС и ДМС — она заключает договоры с государственными и частными медицинскими учреждениями. Учитывая, насколько сегодня перегружены государственные больницы, лучше выбрать страховой полис, по которому вас госпитализируют в частную клинику.
Единовременная страховая выплата для людей с высокой группой риска
Медицинские работники. Медицинским работникам и водителям скорой помощи, которые работают с пациентами гарантирована единовременная страховая выплата в размере 68 811 ₽ — деньги медработники получают из государственного бюджета.
Чтобы получить страховую выплату, заболевание или осложнение должно быть включено в утвержденный перечень:
Как получить выплату по страховке от несчастного случая?
Произошёл страховой случай. Что делать? В статье расскажем, какие документы нужно собрать, в какие сроки ждать деньги и когда страховая компания вправе отказать.
Чтобы получить выплату, нужно собрать внушительный пакет документов. Он состоит из обязательных бумаг и дополнительных. В любом случае потребуются:
Какие еще нужны документы?
Что ещё понадобится, зависит от страхового случая. Если застрахованный получил травму, перелом, ожог или тяжелые повреждения, страховая компания потребует следующие бумаги:
Обратите внимание, что выписка из карты или копия медкарты должна быть заверена должностным лицом медицинского учреждения и печатью.
При утрате трудоспособности из-за несчастного случая или болезни дополнительно предоставьте в СК:
Если установлена инвалидность, потребуются:
В случае, если застрахованный скончался, родственники должны собрать следующие бумаги:
Как составить заявление на получение выплаты?
Образец заявления обычно включают в правила страхования. Смотрите их на сайте своей страховой компании. В заявлении клиент указывает свои ФИО, дату рождения, а также статус – застрахованный, выгодоприобретатель или родственник. Также следует указать номер договора страхования, адрес проживания, телефон и паспортные данные.
Далее опишите страховой случай. Нужны дата, место и краткое описание. Рекомендуем включать в заявление только факты, без эмоций и долгих рассуждений. Также укажите предварительный или окончательный диагноз. В конце заявления пропишите реквизиты банка и номер счёта, куда нужно перечислить выплату.
Порядок действий
В первую очередь обратитесь за медицинской помощью самостоятельно или вызовите скорую помощь. Если есть признаки правонарушения или преступления, подайте заявление в полицию.
Важный шаг – уведомление страховой компании о случившемся. Обычно на это даётся 30 дней.
Сообщить о страховом случае можно любым удобным способом: лично, по телефону, почте, факсу. Для получения выплаты напишите заявление и подайте документы, которые мы перечислили выше.
Убедитесь, что документы имеют подписи и печати. Также бумаги должны содержать дату и обстоятельства страхового случая, полный диагноз, время начала и окончания лечения, результаты проведённых исследований. Важно знать, что диагноз, поставленный застрахованному, считается достоверным только в том случае, если он поставлен имеющим на это право медработником.
Срок получения выплаты
Срок указан в договоре и зависит от конкретной страховой компании. К примеру, «АльфаСтрахование» переводит деньги в течение 10 рабочих дней после получения всех бумаг. В эти же сроки компания может направить официальный отказ. У «Ингосстраха» срок больше – 15 рабочих дней.
Когда страховая компания откажет в выплате?
В первую очередь нужно знать, что компания не вправе отказать в выплате в случаях, которые не предусмотрены законом и договором. Но список исключений может меняться в зависимости от СК. Часто компенсацию не выплачивают в следующих случаях:
Как получить компенсацию за травму по страховке
И правильно выбрать страховую
Я два раза получила выплату по страховке от несчастного случая и два раза нет — по своей невнимательности.
Когда оформила все правильно — получила 200 тысяч рублей за две травмы. А в следующий раз упустила 50 тысяч из-за своих ошибок.
Расскажу, как получить страховую выплату за травму, что я делала неправильно и как не повторить моих ошибок.
Зачем нужна страховка от несчастного случая
В моем детстве от НС — несчастного случая — обязательно страховали в школе. Но там были такие крошечные страховые суммы и выплаты, что никто не вспоминал о страховке при травме. Такое же пренебрежительное отношение осталось к страховке у моих друзей, которые помнят обязательные страховые полисы из школы. Тем более для выплаты нужно собрать документы, обойти больницы, написать заявление. Кажется, компенсация не стоит такой мороки.
Мое отношение к страховке изменилось, когда я получила 200 тысяч рублей за две травмы.
Что за страховка. Страховка от НС не защищает от травмы или болезни, но позволяет получить компенсацию, если такое все же произошло. За возможность этой потенциальной выплаты клиент, он же — страхователь или застрахованный, платит страховой компании — страховщику. Минимальная компенсация, например за перелом пальца, уже перекроет стоимость полиса.
Не все страховки работают одинаково. В зависимости от условий они покрывают разные риски:
Все это прописано в условиях. Чем больше рисков включено в страховую программу, тем она лучше и, как правило, дороже.
Страхование от несчастных случаев осталось обязательным для представителей опасных профессий, например мчсников. Для всех остальных это дело добровольное. Хотя при оформлении кредита тоже могут навязать страховку.
Крупные компании или просто заботливые работодатели оформляют страховку от НС плюсом к ДМС. Так было и у меня.
Я сломала голеностоп в 2013 году, вылечилась и забыла об этом на два года, пока не получила травму колена. Тогда я узнала, что работодатель застраховал нас от НС и эта страховка действовала еще в 2013 году. Перечитала правила страхования. Получалось, что за выплатой можно обратиться даже по старой травме — в течение 2 лет с момента происшествия. Я начала собирать документы.
Что нужно для страховой выплаты
Наличие страховки не гарантирует компенсацию. Нужно еще доказать, что это именно страховой случай, и правильно оформить все документы. В условиях договора прописан весь порядок, расскажу об основных моментах.
Сообщить о страховом случае. Когда что-то произошло, нужно сообщить в страховую. Кто-то просит позвонить сразу, другим достаточно получить уведомление в течение определенного срока — зависит от условий конкретного страховщика. Обычный срок — 30 дней, такой я видела в правилах нескольких страховых, когда сама выбирала компанию.
Бывают исключения, когда страховщик может простить опоздание. Например, если пострадавший не мог дозвониться до страховой из другой страны или не знал, что его травма — страховой случай. В моем корпоративном договоре был установлен конкретный срок только для смерти и инвалидности, а для травмы — нет. В письме страховщику я честно объяснила, что не знала о корпоративной страховке в момент травмы, то есть два года назад.
Сначала читать, потом подписывать
Сообщить о страховом случае можно по телефону, электронным письмом или через специальную форму на сайте компании — у некоторых такие есть. Я общалась со страховыми по электронной почте.
Собрать документы. В правилах страхования и на сайте страховой есть стандартный список документов, он общий для всех компаний:
Лучше сразу уточнить, какие медицинские документы нужны при конкретной травме. Так, мой предварительный диагноз «разрыв мениска» был указан в результатах МРТ. Но в страховой компании сказали, что им для подтверждения такой травмы мало МРТ и нужны результаты артроскопии — небольшой операции, во время которой врач видит состояние сустава изнутри и может сразу что-то поправить.
Для перелома было достаточно справки из травмпункта и выписки из медицинской карты. Справка от травматолога была у меня на руках. Сложности возникли только с выпиской из обычной больницы. Оказывается, просто попросить ее у лечащего врача нельзя: медучреждение отказалось выдавать карту на руки без запроса от страховой. Это не совсем законно, но мне пришлось написать в страховую и дать согласие на обработку персональных данных. Страховая прислала официальное бумажное письмо в больницу, после чего там сделали выписку.
Выписку, справку и заявление на выплату я отправила страховщику заказным письмом.
Параллельно собирала документы для выплаты по второй травме. Для разрыва мениска потребовалось больше бумажек: выписка из больницы, результаты МРТ и операционная выписка. Так как я обращалась в два медучреждения, нужно было собрать подтверждения из обоих. Это были частные клиники, поэтому я просто написала в регистратуре заявление в свободной форме, а через день забрала копию карты, заверенную печатью и подписью главврача. К этой копии я приложила результат МРТ и послеоперационную выписку.
Весь пакет документов я снова отправила страховщику. Через две недели мне пришли смски о зачислении сразу двух выплат по обеим травмам. По моему договору компенсацию выплачивали в течение 10 банковских дней после получения всех документов. У других страховщиков срок может быть дольше, но в любом случае он указан в договоре. Если каких-то документов не хватает, страховщик ответным бумажным письмом просит их прислать. Такое же официальное письмо придет в случае отказа.
Размер выплаты. Я получила 200 000 рублей по трем пунктам:
Я не оформляла больничный. Но если бы он был, то еще получила бы дополнительную компенсацию от страховой за временную нетрудоспособность из-за травмы. Такой пункт тоже был в условиях страховки, но мне было выгоднее работать из дома и получать полную зарплату, чем сидеть на больничном.
Конечно, сумма зависит от условий страховой программы. Например, по моей нынешней страховке за те же травмы я получила бы максимум 30 тысяч рублей.
Как не надо делать при страховом случае
Когда корпоративная страховка закончилась, я решила застраховаться от несчастного случая за свой счет. Рассматривала три компании, назовем их А, Б и В. В первый раз ориентировалась только на стоимость и не вникала в условия страхования. Считала, что стоимость зависит только от суммы покрытия и срока. Стандартный полис действует год, на меньший срок оформляют не все компании.
я заплатила за два годовых полиса
Самостоятельное лечение. Через три месяца я опробовала новую страховку, когда снова травмировала колено. Но тогда я уже считала себя экспертом по суставам и понимала, что обычный рентген, который делают в круглосуточном травмпункте, ничего не покажет. Чтобы сэкономить время, я не пошла к дежурному травматологу, а сразу сделала МРТ.
В результате исследования специалист описал повреждения колена, но не написал ни слова о самом факте травмы. Делать еще одну операцию на колене я не собиралась, поэтому результатов артроскопии тоже не было. Когда я выслала МРТ в страховую, получила отказ. Для выплаты нужно подтвердить именно факт и дату травмы, то есть нужна была простая справка от травматолога. Сразу после несчастного случая нужно было приехать в больницу или травмпункт, получить справку, рекомендации и продолжать лечиться.
Сделать справку после МРТ по правилам уже было нельзя. Я упустила 25 тысяч рублей — столько выплатила бы компания А за разрыв мениска по моему полису.
Некоторые страховые оплачивают травмы только при непрерывном лечении, то есть придется ходить на приемы к врачу и делать все процедуры. Массаж и физиотерапия тоже считаются.
Игнорирование записей врачей. При следующей травме я уже пошла и в травмпункт, и к травматологу в поликлинике, а потом отправила справки в страховую. И тут снова недочет: название травмы в медицинском документе не совпадало с названием в правилах страхования. В справке написано «растяжение связок», а у страховщика — «частичный разрыв связок».
С медицинской точки зрения это одно и то же, так как связки не тянутся, а растяжение на самом деле — микроразрыв. Некоторые страховые так и пишут в условиях: «растяжение (частичный разрыв) связок». Но не компания А. Я попыталась объяснить это представителю страховой, но мне ответили, что в документах должно быть то же, что в договоре. Так я снова не получила 25 тысяч рублей.
Нужно было проверить, что диагнозы в медицинских документах такие же, как в правилах страхования, и только потом отправлять всё в страховую. Если название диагноза не совпадает — попросить врача пояснить или исправить его в справке для страховой.
На будущее я решила искать второе мнение, если есть сомнения. Возможно, другой врач после дополнительного обследования назвал бы другой диагноз. Так получилось с разрывом мениска. Когда я впервые обратилась к врачу с болью в суставе, тот заподозрил ушиб и растяжение. И только на МРТ увидели серьезную травму.
Как выбрать страховку
Мои ошибки научили меня выбирать страховую компанию. Теперь я понимаю, на что обращать внимание.
Отзывы. В интернете есть отзывы о страховых компаниях. Но их, как правило, пишут недовольные клиенты, а благодарности увидишь редко. Не нашла я и отзывов о страховке от несчастного случая — она не так популярна, как, например, каско.
Хорошо, если получится расспросить знакомых об их опыте, но никто из моих друзей не оформлял добровольную страховку от несчастного случая. Поэтому я ориентировалась на собственный опыт, внимательно читала условия и смотрела, как общаются представители компаний с потенциальными клиентами.
Отношение к клиентам. Мне не понравился подход компании А и компании Б, которую я рассматривала, когда второй раз решила купить страховку. Компания А игнорировала мое обращение полтора месяца и ответила только после третьего письма. Я побоялась, что так же долго они будут тянуть в случае травмы. В компании Б не хотели общаться по электронной почте, а предлагали приехать в офис. Мне это неудобно, хотелось оформить все быстро и через интернет.
Таблица выплат и подробные правила страхования. Посмотрите, какие именно травмы покрывает страховка, и обратите внимание на процент выплаты. Чаще всего такая таблица идет приложением к договору страхования и у нормальных компаний висит прямо на сайте. Но в компании Б после третьего запроса ответили, что таблицы вручаются лично клиенту, когда тот подписывает договор — заранее невозможно узнать, на что я подписываюсь. От такого страховщика я отказалась: мне хотелось, чтобы условия были прозрачными.
После промаха с несовпавшими названиями травм я уже внимательно читала таблицу выплат. В некоторых очень подробно расписаны травмы и условия лечения — например, не менее 2 недель в стационаре. И самое главное — в таблице указан размер выплаты, причитающейся за конкретную травму. Размер указан в процентах от общей страховой суммы. Например, у клиента полис на 500 тысяч рублей, за травму полагается 5%, поэтому выплатят 25 тысяч.
Обратите внимание на сумму, от которой рассчитывается процент выплаты по травме. Не всегда это максимальная сумма страхования. Максимальная сумма компенсации в договоре — в случае смерти. Некоторые страховщики для травмы устанавливают меньшую сумму, от которой еще рассчитывают процент выплаты.
Неприятно, что условия могут поменяться даже в период страхования — так было прописано в договоре с компанией B. Теперь она не считает растяжение страховым случаем. Хотя, когда я оформляла договор во второй раз самостоятельно, этот диагноз еще был в таблице выплат.
Ограничения. Страховые сразу оговаривают, какие травмы не компенсируют — например, полученные в самолете или из-за обострения старой болезни.
Проверьте, какие виды спорта покрывает страховка. Чаще всего любую физическую активность считают дополнительным риском и требуют доплатить за него. Например, я хожу в бассейн два раза в неделю — многие страховые считают это любительским спортом с низкой степенью риска. Страховка с таким покрытием обойдется дешевле, чем страховка для дайвинга или парусного спорта. Зимнее плавание многие компании вовсе отказываются страховать.
Срок обращения и список документов. Сразу посмотрите, в какой срок и как нужно сообщать о травме, узнайте стандартный список документов, чтобы сразу взять в больнице нужные.
В итоге во второй раз я оформила страховку в компании В. Подкупили подробные условия страхования и расширенная таблица выплат. Правда, проверить ее пока не пришлось. Получилось даже сэкономить 20% с помощью купона, который нашла в сети.
Как выплачивается страховая сумма при смерти по страхованию жизни
Страхование жизни на случай смерти – это распространенный вариант страхования, при котором страховщик заключает соглашение со страхователем и гарантирует выплату определенного денежного возмещения в случае смерти застрахованного лицам, указанным в качестве выгодоприобретателей.
Порядок выплат и необходимые документы
Для подтверждения наступления страхового случая выгодоприобретателю необходимо собрать пакет необходимых документов. Процесс получения выплаты не так уж сложен, как может показаться на первый взгляд, однако требует внимательности и оперативности.
Прежде всего, выгодоприобретателю необходимо уведомить страховую организацию о несчастном случае. Срок для уведомления составляет 30 дней с момента смерти застрахованного.
Выгодоприобретателю необходимо будет составить заявление на получение страхового возмещения. К заявлению необходимо будет приложить:
Если наступление смерти застрахованного связано с правонарушением, страховщик может дополнительно попросить предоставить документы судебно-следственных органов. В случаях страхования работников за счет организации или обязательного страхования пассажиров, выгодоприобретатель должен предоставить также акт о несчастном случае.
Если в договоре не указан выгодоприобретатель, страховую выплату могут получить наследники по закону или завещанию.
Все предоставленные документы должны быть заполнены правильно и заверены у нотариуса или выдавшего их органа.
После получения всех необходимых документов, страховщик в течение 10 рабочих дней составляет страховой акт либо направляет в письменном виде извещение об отказе в выплате с указанием причин. Страховая выплата осуществляется в течение 10 банковских дней с даты подписания страхового акта.
Следует также учитывать, что страховая компания может отказать в выплате страховки в следующих ситуациях:
Кто имеет право на получение выплаты
При наступлении страхового случая страховое возмещение производится выгодоприобретателю, который назначается страхователем.
Страховое возмещение выплачивается страховщиком в соответствии с договором страхования. Выплату по страховке могут получить:
Следует также отметить, что далеко не всегда страхователем и застрахованным является одно и то же лицо. В качестве застрахованного лица могут выступать родственники, друзья или даже знакомые страхователя. Страхователем может являться гражданин РФ, либо иностранец, а также лицо, не имеющее российского гражданства, но проживающее на территории страны.
Процент выплаты в зависимости от страхового случая
Вопросы, рассмотренные в материале:
Что представляет собой страхование жизни и здоровья, как оформить соответствующий полис и каков будет процент выплат по страховым случаям? Эти вопросы волнуют многих людей, и не напрасно, ведь тут есть свои нюансы, о которых следует знать.
Нужно обдумать риски, от которых вы намерены защититься, размер причитающейся вам страховой суммы, правильно выбрать срок, на который оформляется полис, ознакомиться с налагаемыми СК ограничениями. Понятно, что такие дела с наскоку не делаются. Что ж, давайте разбираться.
Необходимость страхования от несчастных случаев
Если человек планирует застраховать себя от несчастных случаев, ему необходимо заключить контракт со страховой компанией. По условиям договора клиент делает взносы, и, если наступят страховые события, прописанные в полисе, человек получит денежные выплаты. Кому необходимо застраховать свою жизнь?
Страховой полис защищает человека от несчастных случаев и больших потерь. Например, если работник будет травмирован, он не сможет трудиться и зарабатывать деньги для себя и своей семьи. В случае получения тяжелых травм сотрудник может стать инвалидом, это значит, что он не сможет работать вообще. Его близкие останутся без средств к существованию, а чтобы восстановить здоровье, потребуется крупная сумма. Самое страшное, что может случиться, — человек погибнет из-за несчастного случая. В такой ситуации поможет оформленная ранее страховка.
Когда из-за непредвиденных событий пострадавший травмируется, по условиям контракта страховщики выплачивают оговоренную сумму. Используя полученные деньги, пострадавший может достойно существовать в течение периода, пока он лечится и не работает. Страховка необходима, чтобы обезопасить себя и своих близких от последствий несчастного случая.
Виды и формы страховки
Застраховать себя можно следующим образом:
В этом случае человек или компания, играющая роль страхователя, оформляет полис для себя либо иного лица, обязуясь вносить страховые взносы.
Если оформляется полис для коллектива, взносы уплачиваются компанией или заводом, при этом договор заключается со всеми работниками фирмы. Такой вид страхования чаще всего действует круглосуточно, однако в некоторых случаях ограничивается лишь рабочим временем.
В большинстве случаев страхуют коллектив те компании, которые несут социальную ответственность. К примеру, европейские, а также отечественные корпорации, в которых страховка сотрудников входит в соцпакет. Сюда же относятся организации, чьи работники занимаются опасным производством.
Если оформлена коллективная страховка, пострадавший из-за несчастного случая на производстве сотруднику выплатят материальную компенсацию. Если он погибнет либо станет инвалидом, его близкие также будут получать денежные выплаты.
Компания, страхующая своих сотрудников, считается более престижной. Действуя таким образом, фирма обезопасит себя от дополнительных расходов. Если страховка не оформлена, то компенсация по страховым случаям будет выплачиваться из прибыли организации. При коллективном оформлении полиса фирме предоставляются налоговые льготы. Также следует отметить, что стоимость страхования будет меньше, если договор заключается с целым коллективом, чем в случае, когда полис оформляется для одного человека.
Не важно, индивидуальное или коллективное страхование, компания может с разрешения застрахованного определить тех лиц, которые будут получать выплаты по страховым случаям, если произойдет гибель застрахованного. Такой подход обеспечивает финансовую стабильность близких человека, с которым произошел несчастный случай, например, он стал инвалидом и больше не может работать и содержать свою семью.
Страхование от несчастных случаев подразделяется на два вида: обязательное и добровольное.
По закону данный вид страхования должны оформлять военные, сотрудники полиции и судебных инстанций, работники МЧС, а также иные категории граждан.
Процент выплат по страховым случаям при оформлении такой страховки поступает из ФСС. Причем компенсация предоставляется как разовая, так и ежемесячная: пособие, если человек временно нетрудоспособен или ему необходимо восстановить здоровье, чтобы начать работать.
Государство определяет размер выплат в зависимости от категории застрахованных, а также региона, в котором они проживают. При обязательном страховании компенсация предоставляется, если человек временно либо полностью нетрудоспособен либо несчастный случай привел к его смерти.
В этом случае человек самостоятельно выбирает срок оформления полиса, а также сумму, на которую он хочет застраховать себя, также он определяет страховые случаи. Контракт можно заключить, написав заявление от лица компании либо физического лица по своему собственному желанию, а не по требованию государства.
Основные условия добровольного страхования от несчастных случаев
Компания-страховщик может наложить определенные ограничения, к примеру, на размер страховых выплат, возраст человека (чаще всего не младше 18 и не старше 65 лет). Страховщик может отказать в выдаче полиса, если страхователь имеет неизлечимое заболевание или он инвалид первой и второй группы.
На какой срок можно оформить страховку:
Застраховать себя от несчастных случаев можно как на сутки, к примеру, если человек совершает перелет в другую страну, так и на длительный срок до 5-6 лет. В основном, если человек обращается к страховщику добровольно, срок оформления полиса составляет не более года, в редких случаях на несколько лет. Получить страховку на весь период жизни человека в нашей стране достаточно проблематично.
В контракте указывается, с какого дня страхование начинает действовать. Чаще всего страховка вступает в силу с того момента, как человек уплачивает страховой взнос.
Покрытие страховки может быть круглосуточным и повсеместным. То есть, где бы ни находился человек, он защищен от большинства рисков. При этом к страховым случаям можно отнести даже травмы в тренажерном зале и многие подобные ситуации. Так страхователь защитит себя от любых происшествий, которые могут случиться по пути с работы, в машине, на отдыхе, во время выполнения служебных обязательств или в путешествии.
В ситуации, когда происходят сразу множество страховых событий, к примеру человек травмируется, его оперируют или лечат в больнице, то он получит процент выплат по всем страховым случаям. Благодаря такому подходу можно обеспечить полную материальную безопасность для себя и своей семьи.
Также страховку можно оформить на определенное время: когда человек посещает спортивную секцию, совершает перелет на самолете, отправляется в командировку. Чаще всего данный вид страхования оформляют, когда этого требует спортивная организация либо компания, которая хочет оградить себя от возможных рисков. При оформлении данного вида полиса список страховых случаев строго ограничен, поэтому защититься получится лишь от некоторых обстоятельств. Если с человеком произойдет несчастный случай, который не оговорен в договоре, компенсацию получить не удастся.
Факторы, от которых зависит цена полиса добровольного страхования
Если человек добровольно оформляет страховку, размер выплат он выбирает самостоятельно: важно, чтобы сумма компенсации была достаточной и при этом страхователь был способен делать страховые взносы. Тариф определяет компания-страховщик, так же как и процент выплат по страховым случаям. Размер тарифа будет больше, если в договоре указывается много рисков. Тариф начинается от 0,12 %, если человек страхует себя от смерти, до 10 %, когда список страховых случаев достаточно большой и в него входят различные заболевания.
От чего зависит размер страховых взносов:
Страхователь может делать взносы как полностью, так и в рассрочку, например каждый месяц, квартал либо год. Прежде чем подписать контракт с компанией-страховщиком, следует обговорить все нюансы сотрудничества, а также изучить содержание договора.
Процент выплат по страховым случаям
Каков будет процент выплат по страховым случаям, если человек оформил полис в добровольном порядке? Размер суммы прописывается в заключенном договоре. Объем выплат определяется тарифами, которые использует страховщик, и зависит от суммы, что указана в контракте.
Следует понимать, что человеку будет предоставлена указанная сумма не полностью, а лишь проценты, размер которых зависит от тяжести несчастного случая.
В каждом отдельном случае величина компенсации будет отличаться, процент выплат устанавливается индивидуально.
Для наглядности далее приведем возможные проценты выплат по страховым случаям:
Получение компенсации по страховке
Если с человеком произошел несчастный случай, чтобы получить страховые выплаты, следует пойти в больницу, где ему окажут первую медицинскую помощь и предоставят документацию для подтверждения того, что он получил травму. Также рекомендуется сделать фотографии, видеозапись с места происшествия. Однако подтверждающими документами будут выступать справки из больницы.
Лучше всего, чтобы близкие и коллеги застрахованного лица позвонили страховщику и сообщили о несчастном случае. Сотрудники страховой фирмы сообщат, какую подтверждающую документацию необходимо подготовить. Такой подход позволит получить положительное решение о предоставлении компенсации.
Чтобы получить положенный процент выплат по страховым случаям, следует пойти к страховщику, с которым заключен договор. В этом документе указан срок, в течение которого необходимо уведомить о произошедшем несчастном случае. Чаще всего этот срок составляет 25–30 дней с момента страхового случая. В оформленном заявлении должна содержаться следующая информация:
У страховщика может быть заявление установленного образца, тогда следует использовать его при обращении в страховую фирму.
Когда заявитель предоставит всю необходимую документацию и данные по несчастному случаю, страховщик в течение двух недель должен решить вопрос о предоставлении компенсации. Застрахованному лицу будет отправлен письменный ответ, также может поступить SMS-сообщение о решении либо письмо на email.
При положительном решении в течение 7 дней компенсация в виде процентов выплат по страховому случаю будет переведена на счет, который страхователь указал в заявлении. В случае, когда была оформлена групповая страховка, деньги поступят на счет работодателя. Последний выдаст компенсацию пострадавшему работнику.