За год до школы рекомендации родителям что делать
Памятка для родителей «За год до школы»
Жанна Силаганова
Памятка для родителей «За год до школы»
Памятка для родителей
Ребенка считают неготовым к школе,если он:
-настроен исключительно на игру;
-чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
-не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию
мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др. ;
-имеет серьезные нарушения речевого развития;
-не умеет общаться со сверстниками, не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
Обычно, когда говорят о «школьной» готовности ребенка, имеют в виду не только его интеллектуальное развитие, но и психологическую подготовку.
С первого дня школы от детей ожидают усвоения сложных социальных правил в классе. Отношения с одноклассниками заключаются в нахождении баланса между сотрудничеством и соперничеством, отношения с учителем состоят из компромисса между независимостью и послушанием. В связи с этим уже в дошкольном возрасте начинают приобретать важное значение нравственные мотивы,среди которых: сделать приятное, принести пользу, сохранить положительные взаимоотношения с взрослыми, детьми.
Учите ребенка не теряться, когда его критикуют или дразнят. В школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. Поэтому дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное,чтобы ребенок понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на низкую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.
Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома вы понимаете его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите ребенка сообщать о своих желаниях словами, учите обращаться за помощью к взрослому или сверстнику.
Приучайте ребенка спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Чередуйте в течение дня спокойную работу за столом с подвижными играми. Так ребенок привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, «шумное» время. Тогда он будет способен и в школе дождаться перемены.
С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.
Чтобы сформировать у ребенка волевые качества,приучайте его выполнять любые бытовые поручения или учебные задания следующим образом:
— ставьте перед ребенком такую цель, которую бы он принял и сделал своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;
— помогите наметить план действий;
— учите преодолевать трудности, делать определенные усилия для достижения результата;
— стремитесь, чтобы ребенок сам оценивал результат своих действий.
Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца. Ребенок должен стремиться к хорошему результату, а не просто как может. Надо ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их, это первая форма самоконтроля.
Памятка для родителей «Осторожно, сосульки» Необходимо рассказывать ребенку, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода. На крышах домов за зиму скапливается много.
Памятка для родителей «Лето» Лето – пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для.
Памятка для родителей «Общение с животными» Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, потому что даже «свои» собака или кошка могут позволить.
Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.
Памятка для родителей «Отдых на природе» Прежде, чем вы отправитесь отдыхать на природу, обязательно побеседуйте с ребенком. Скажите, что вы сегодня отправитесь на природу. Такой.
Памятка для родителей по ПДД Сегодня хочется представить вашему вниманию памятку для родителей по правилам безопасности дорожного движения, которую мы с детьми сами.
Памятка для родителей «В первый раз в детский сад» Уважаемые мамы и папы! К переменам в жизни ребенка необходимо готовиться заранее, а именно за несколько месяцев до начала посещения ДОУ.
Год до школы: пять аспектов готовности
На что обратить внимание родителям шестилеток?
Школа, которая казалась вам (и, быть может, до сих пор кажется) далеким и не вполне отчетливым будущим, уже на пороге. До первого звонка не «еще целый год», а уже всего год!
На что обратить, внимание, как подготовить ребенка к школе, бросаться ли срочно учить буквы или записать в предшколу? Мы подготовили для вас алгоритм, который поможет оценить готовность ребенка и подскажет, как действовать на протяжении года.
Готов к школе. Что это значит?
Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе может быть исключительно интеллектуальной. Если ребенок читает букварь, пишет прописи, считает до десяти и знает два арифметических действия – он и так прошел программу первого класса, куда уже большую готовность? Школьная неуспешность ребенка становится для родителей большим сюрпризом, в котором они готовы винить плохую школу, плохую учительницу, плохой класс, но только не плохую подготовку к школе, за которую отвечали сами. Когда им рассказывают про физическую и волевую готовность, они только отмахиваются: какая еще волевая готовность, ребенок же читает без запинки!
” Между тем готовность к обучению подразумевает зрелость в пяти важных сферах, и интеллект – только одна из них.
Коммуникации
Школа – это новая социальная среда, состоящая из детей разных возрастов и взрослых. Первоклассник должен комфортно чувствовать себя в этой среде, или, по крайней мере, уметь взаимодействовать с окружающими. Ребенок должен понимать, что к взрослым нужно обращаться на «вы» и чувствовать разницу в статусе (сегодня в школы приходит довольно много первоклашек, выращенных в «демократичной» обстановке, которые в общении с учительницей сразу берут такой панибратский тон, что ввести их в рамки учебного процесса бывает непросто!) Первоклассник должен уметь обращаться к другим людям, в том числе и незнакомым, просить о помощи или одолжении, благодарить, задавать вопросы и отвечать на них. Знакомится, делиться, уступать, отстаивать свои границы, предлагать и принимать помощь, сдерживать порывы негативных чувств – это важно в общении со сверстниками.
” Чем лучше развиты социальные навыки ребенка, тем проще ему будет адаптироваться в новой школьной среде, тем успешнее он сможет проявить себя (в том числе и в интеллектуальном плане).
Что делать?
Вы – главная социальная среда, окружающая ребенка! Оцените, сформировано ли у вас двухстороннее общение? Задает ли ребенок вопросы, развернуто ли отвечает на ваши, может ли что-то пояснить, рассказать, умеет ли аргументировано спорить? Порой мамы не замечают, что, общаясь с ребенком, сами задают вопросы и сами же отвечают на них, или обращаются к ребенку столь подробно и развернуто, что ему остается сказать только «да» или «нет».
Периодически создавайте ситуации, когда ваш ребенок должен взаимодействовать с другими детьми, особенно если круг его общения узок и неизменен. Друзья или родственники с детьми близкого и не очень возраста, кружки, праздники, детская площадка в дальнем дворе – все это опыт взаимодействия с новой социальной средой.
Учите ребенка правилам общения с незнакомыми взрослыми: пусть помогает вам делать покупки (и сам оплачивает какую-нибудь мелочь), задает вопросы кондуктору, кассиру в кинотеатре, занимает очередь и т.п.
Уметь читать (даже бегло) – это одно, а вот прочитать по просьбе учительницы, причем указанный фрагмент, причем в тот момент, когда хочется раскрашивать картинку – это совсем другой навык! Зачастую родители недооценивают значение волевого компонента, полагая, что дисциплина вовсе не нужна, если ребенок достаточно заинтересован в учебе.
” Высокая учебная мотивация, действительно, может стать отличным подспорьем в школьной жизни, но даже у самого заинтересованного ученика постоянно будут встречаться эпизоды, когда нужно делать то, что нужно, а не то, что хочется. Насколько ваш ребенок умеет преодолевать такие моменты? Справляется ли со своими чувствами?
Что делать?
Ребенок должен уметь следовать инструкции при выполнении какого-то задания! Попробуйте поставить перед ним многофакторную задачу (например, составить все тарелки по размеру, от маленькой к большой; полить конкретный цветок в доме, вылив туда указанное количество воды; распределить книги определенным образом, например, сказки на одну полку, энциклопедии – на другую). Оцените, до конца ли он вас выслушал, верно ли понял, в точности ли следовал вашим указаниям?
Лучшее средство развития воли – это режим дня и правила домашнего распорядка. Если ребенок убирает игрушки перед сном (даже если устал), всегда складывает свою одежду в шкаф, хотя это скучно, понимает, что нужно оторваться от игры, если пришло время обеда или ужина, то он, скорее всего, сумеет справиться и со школьными заданиями.
Интеллект
Знать буквы и уметь складывать их в слоги – важное, но отнюдь не главное умение, которое должно быть у будущего первоклашки. Гораздо меньше родители обращают внимание на логику, умение выстраивать закономерности от общего к частному и от частного – к общему, навык находит лишнее в логическом ряду и умение обосновать свое решение. Еще меньше внимания уделяют словарному запасу ребенка. Насколько развернутыми предложениями он говорит? Использует ли сравнения? Может ли описать предмет, пейзаж, человека?
Что делать?
Обратите внимание на речь ребенка: насколько четко он произносит звуки, все ли выговаривает. От того, насколько хорошо говорит ребенок, во многом зависит, насколько легко он освоит чтение и письмо. Если в речи дошкольника есть дефекты, самое время обратиться к логопеду!
Расширяйте словарный запас ребенка. Как ни банально это звучит – читайте ему вслух! Обязательно выясняйте, все ли слова ему понятны, в чем смысл той или иной поговорки или пословицы, что означает услышанный фразеологизм. Все эти «довести до белого колена» и «нашла коза на камень», над которыми сегодня смеются в интернете, – они родом оттуда, из детства.
Занимайтесь мелкой моторикой! Наверное, все знают про связь развития мелкой моторики и интеллекта, но, поскольку результат для родителей неочевиден, многие ленятся лепить из пластилина и клеить аппликации, а к школе и вовсе бросают заниматься «этой нудятиной». Между тем, нет лучшей подготовки руки к письму, чем поделки, и никакие прописи не заменят сборку конструктора и выкладывание мозаики!
Физическая форма
Учеба – это всегда физическая нагрузка! Даже просто провести три-четыре урока сидя – это уже требует определенной подготовки. Здоровый и физический развитый ребенок справится с этим без труда (и без вреда для себя), а ваш ребенок – справится? Если нет, то дело, как вы понимаете, даже не в учебе, а в том, что он ослаблен и, скорее всего, это повлечет в дальнейшем проблемы со здоровьем.
” Обратите внимание, как ваше чадо ведет себя дома: спокойно ли сидит за столом во время занятий или, к примеру, обеда, или все время «сползает» со стула? Какую позу принимает во время спокойных игр – не сутулится ли, не горбится, не «перекашивается» на сторону? Как быстро устает во время прогулок и активных игр?
Что делать?
Займитесь физкультурой! Делайте зарядку – не обязательно утром, можно днем или вечером, когда вам удобно. Обратите внимание на упражнения для спины и плечевого пояса (они от школьных нагрузок «страдают» первыми).
Не полагайтесь на детский сад, гуляйте с ребенком при каждой благоприятной возможности. Свежий воздух – это уже неплохо, но постарайтесь, чтобы активность ребенка на улице была полноценной и разнообразной. Выбирайте для прогулок детские городки с «лазилками» и детскими спортивными тренажерами.
Чем больше активных игр, тем лучше! Конечно, дома не всегда удобно играть в догоняшки, но устроить мини-соревнования по приседаниям и отжиманиям вполне можно. Кстати, вам они тоже пойдут на пользу.
Мотивация
Многие родители сами не замечают, как становятся школьными «демотиваторами» для своего ребенка задолго до того, как он отправится на свою первую школьную линейку. Например, обсуждают при ребенке, насколько ужасна школа, и не предпочесть ли домашнее обучение. Предпочесть, конечно, можно, но постоянно рассказывать ребенку, что школа – это «загон для детей» все равно не нужно. Или рассказывают ребенку, как действовать в случае школьного буллинга. Опять-таки, ребенок должен быть к этому подготовлен, но акцент нужно делать на том, как много друзей у него появится в школе, а не на том, что его, возможно, будут травить!
” Ну и уж совсем не стоит постоянно упоминать, предлагая ребенку заняться чем-то скучным или неприятным, что «в школе тебя спрашивать не будут», или «вот в школу пойдешь, там заставят!»
Что делать?
Рассказывайте о предметах, которые ребенок будет изучать в школе. Делайте акцент на том, как много нового и интересного он узнает, каким необычным вещам научится.
Создавайте благоприятный образ школы: если есть возможность в будний день прогуляться возле выбранного учебного заведения, сделайте это. Пусть ребенок увидит, как дети идут из школы вместе, веселятся, разговаривают, обсуждают прошедший день.
Если ребенок ходит в предшколу, расспрашивайте его о занятиях так, словно он побывал на празднике или другом интересном мероприятии. Что интересного узнал? Что понял? Хвалите за любой, даже самый маленький успех.
Год до школы – это и много, и мало. За это время можно оценить уровень развития ребенка, подготовить его к школе, принять решение отложить учебу на год, выбрать подходящее учебное заведение или… Или заранее сформировать у ребенка образ «каторги, на которой он проведет ближайшие 11 лет», и потом с удовольствием ругать «мерзкую современную школу», меняя учителей, классы и гимназии в поисках «нормальных условий».
А ваш ребенок готов к школе? Когда и как вы планируете заняться его подготовкой?
Памятка для родителей дошкольников «За год до школы»
Памятку подготовил педагог-психолог МБДОУ ЦРР № 5 «Мир детства»
(ул. Бондаренко, д.25) Александрова М.О.
Уже через год Ваш ребенок впервые пойдет в первый класс!
Поступление в школу является очень важным событием в жизни ребенка: с первых чисел сентября полностью меняется его жизнь, появляются новые наставники, новые друзья, на замену детсадовским игрушкам приходят тетради и учебники. Все эти изменения являются стрессом для бывшего дошкольника. Вы можете помочь справиться с трудностями.
С чего начать подготовку к школе?
В первую очередь – с психологической подготовки.
Сегодня также важно уделить внимание академической и физиологической подготовке (состояние здоровья).
Попробуем разобраться в основных психолого-педагогических компонентах подготовки к школе.
— Создайте у ребенка положительное отношение к школе (почаще общайтесь с ребенком на школьную тему, рассказывайте о братьях/ сестрах/ соседях, которые уже выросли и ходят в школу, о хороших учителях). Не следует упоминать о том, что с началом обучения детство закончилось – это неправда!
— Подготовьте ребенка к общению (застенчивых детей лучше заранее познакомить с ребятами, которые будут ходить в один класс; обращайте внимание, как ребенок реагирует на Ваши просьбы и поручения, сделанные доброжелательным тоном).
— Обратите внимание на развитие самостоятельности ребенка (поощряйте помощь ребенка по дому, даже если она недостаточно аккуратна, неуклюжа; позвольте ребенку делать самостоятельно то, что он может – например, одеваться, убирать посуду, поливать цветы).
— Учите ребенка быть внимательным (слушать с 1 раза, сосредотачиваться на выполнении задания, следовать правилам игры, доводить начатое до конца, выполнять неинтересную, но необходимую работу в течении 15 – 20 мин).
— Исправьте недостатки речи. Обратите внимание не только на правильность звукопроизношения, но и на умение целостно и лексически правильно, полным высказыванием выражать свои мысли. Читайте ребенку книги вслух, разговаривайте с ним о том, что его волнует, давайте высказаться полностью, не перебивая (или отложите разговор на потом и обязательно выслушайте ребенка позже!).
— Научите ребенка справляться с трудностями, и не бояться ошибок.
Научите ребенка выделять заданный звук в слове, находить его место, разбирать слово по составу (на гласные, согласные, ударные, кол-во слогов).
Учите составлять предложения из 3 – 4 слов и пересказывать текст, рассказывать о предмете, по серии картинок; выразительно читать стихи.
Учитесь ориентироваться на листе клетчатой бумаги (верх-низ, право-лево, наискосок).
Расширяйте кругозор ребенка: дошкольник должен знать адрес, состав семьи, иметь представления о временах года, днях недели, времени, знать правила поведения, иметь представление о профессиях.
Консультация для родителей «Год до школы»
Наталия
Консультация для родителей «Год до школы»
Год до школы
консультация для родителей
Ваш ребёнок идёт в школу. Начало школьного обучения – переломный этап в жизни ребёнка. Ребёнок, переступивший порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. Считая месяцы, оставшиеся до сентября, вы родители испытываете всё большую тревогу. Существенное место среди этих волнений занимают заботы о школьных умениях и навыках чтения, письма, счёта. Это ложное представление о том, что умение читать и писать – это главные гарантии дальнейших школьных успехов. По словам Венгер Л. А. : «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Школьное обучение – это непрерывный процесс общения. Чтобы научить ребёнка общаться,надо сформировать следующие навыки:
— умение слышать и слушать своего товарища;
— говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;
— пользоваться словами вежливого общения;
— избегать грубостей и агрессии.
Чрезвычайно важна в школе способность к волевым усилиям, т. е. умение контролировать и сдерживать своё поведение. Ребёнок вместо «хочу это», должен заставить себя делать то, «что надо», причём в течение установленного учителем времени; уметь доводить начатое дело до конца; работать в соответствии с предлагаемой инструкцией; подчиняться определённому режиму. Расскажите дошкольнику ошколе: что значит быть учеником, почему школьник уже взрослый, какие обязанности его ждут, а также о важности уроков, оценок, школьного распорядка. Чтобы снизить тревогу, важно рассказать дошкольнику о своих школьных годах, как это было интересно, какой замечательной была первая учительница, как увлекательно было общаться и играть со школьными друзьями. Примеры должны быть позитивными,избегайте фраз: «Скоро пойдёшь в школу, и закончится твоя лафа…», «Учителя тебя научат уму-разуму…» и т. д. Поиграйте с ребёнком в «школу зверей». Если он отказывается или хочет быть учителем – это говорит о его мотивационной неготовности, а вот если выбирает роль ученика – подтверждает его готовность к школьному обучению.
Гуляйте с ребенком на игровых площадках, посещайте развивающие центры и ходите в гости к сверстникам, представляйте ему больше свободы в выстраивании отношений с другими детьми, чтобы он приобрёл так необходимый ему социальный опыт общения. Одновременно готовьте ребёнка к подчинению учителю. В этом поможет игра – уже упомянутая «школа зверей», где дошкольник использует роль ученика и игры с правилами. А вот умение слушать будет развиваться в сюжетно-ролевых играх, где дети исполняют роли с противоположными интересами (врач-пациент, продавец-покупатель, шофёр-пассажир). Меняйтесь с ребенком ролями. Играйте в дидактические игры, предлагающие закончить предложение или даже целый рассказ.
Познавательные процессы формируются с помощью развивающих заданий.Основные ориентиры: ребёнок знает свои фамилию, имя, отчество, свой город, адрес, имена, отчества и места работы родителей, дни недели, месяцы и времена года, основные цвета, домашних и диких животных, птиц, овощи, фрукты, деревья, цветы, профессии, находит сходства и отличия между предметами, выполняет работу по образцу,например: воспроизводит узор или простую картинку, запоминает 10 изображений, повторяет пять-шесть слов из десяти, выразительно рассказывает стихотворения и пересказывает сказки и тексты из четырёх-пяти предложений, способен заниматься одним видом деятельности минимум 20 минут, находит лишнее в группе предметов (например, апельсин, яблоко, лук, груша, лишний лук, потому что это овощ, составляет рассказ по картинке или серии картинок, и т. д. Особое внимание уделяйте развитию речи.Очень важно личное общение с ребенком: совместное чтение книг, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.Развитие речи сочетайте с формированием мышления: после прочтения рассказа или сказки просите ребёнка пересказать, задавайте вопросы. Для развития письменной речи необходима мелкая моторика и графомоторные навыки. Мелкая моторика формируется с раннего возраста через пальчиковые игры,манипуляцию с мелкими предметами: мозаикой, различными крупами, бусинками, пуговицами.А вот графомотрные навыки начинают формироваться только с 6 лет с помощью упражнений: обводка клетки в тетради, вписывание в клетку различных фигур и элементов букв, рисование по клеточкам. Необходимо развивать уровень зрительно-моторной координации – это умение обводить изображения по контуру, вырезать, делать аппликацию, раскрашивать и штриховать, самостоятельно собирать пазлы, складывать разрезные картинки, кубики с картинками. С помощью игр, бесед, книг, фильмов формируйте у детей чувства сострадания и жалости, развивайте эмоциональный интеллект, усидчивость– с помощью настольных игр.
Помните, Вы – лучший индикатор готовности вашего ребёнка. Ваша поддержка, внутреннее спокойствие и уверенность помогут ему успешно адаптироваться к школе. Не забывайте вселять в своего ребёнка чувство уверенности: «У тебя обязательно получится!», «Мы всегда рядом, поможем тебе!».
У каждого ребёнка есть свой срок и свой час достижения успехов. Постоянно поощряйте все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое и научиться новому. Старайтесь отвечать на все вопросы детей, помогайте им при необходимости, избегайте отрицательных оценок деятельности ребёнка. Помните, что принудительное обучение бесполезно! Успехов, терпения и радости в общении с детьми!
Подвижная игра, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
Здоровье ребёнка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!
Дети настолько активны, что, наверное, каждый из нас поражался, где они берут столько энергии, чтобы бегать, прыгать и шалить с утра до вечера. Направить этот фонтан энергии в мирное русло нам помогут подвижные игры.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (Приказ Минобразования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) обращается внимание на необходимость овладения детьми подвижными играми с правилами.
Подвижная игра способствует физическому развитию ребёнка, укрепляет его мышцы, усиливает быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказывается на здоровье ребёнка. Кроме того благодаря своему соревновательному характеру подвижная игра помогает ребёнку развить социальные навыки: умение действовать в команде, сотрудничать, делиться
с другими, ставить общую цель выше личного желания, а также приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и учитывать большое количество факторов. Овладевая правилами, дети стали овладевать своим поведением, стараться управлять им, подчиняя его определённой цели.
Подвижные игры чрезвычайно богаты и разнообразны по содержанию. Они помогают мне формировать физические качества у детей. Это игры «Удочка», «Не попадись»-развивают ловкость; «Зайцы и волк», «Лошадки»— быстроту; «Волк во рву», «Цепи кованные»-силу.
Играя в подвижные игры, дети стали лучше спать, у них меньше проблем со здоровьем, они дружелюбны по отношению друг к другу.
Мир детства немыслим без игры. Здоровым может быть только тот человек, кто умеет работать, любить и играть. Здоровье так же «заразительно», как и болезнь. «Заразить здоровьем»— вот цель моей работы. А постоянная забота о здоровье детей, может и должна приобрести характер закона, определяющего действия педагога.
Консультация для родителей «2017 год в России объявлен годом экологии» «Все хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.
Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.
Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.
Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.
Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.
Спорт в школе. Информационный стенд для учащихся начальной школы и родителей Информационный стенд. Вот такой информационный стенд для учащихся начальной школы и родителей обновляется и дополняется новой информацией.
Консультация для родителей: «На что обратить внимание до школы» Уважаемые родители! Скоро ваш ребёнок пойдёт в школу, а значит, пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности.
Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей» Консультация для родителей ранней группы «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей». Третий год жизни. В этом возрасте организм.
Родительский клуб «Год до школы» Родительский клуб «Год до школы» Волшебная страна будущих превоклассников. Цель: ознакомление родителей с речевой готовностью к школе..
Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Здравствуй, здравствуй, новый год!» ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка. Сценарий «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!», 2016г, разработала Белоногова.