За правду спасибо не говорят а что говорят в ответ
Я вам спасибо говорю. А что в ответ?
Правда ли это? Конечно, нет! Что-то да точно сделал, даже если «Спасибо» говорят за какое-то небольшое действие. И при этом совершенно определенно приложил усилия, потратил на выполнение этого действия время, что-то про это думал, как-то к этому относился, и в результате получил некий продукт своей мыслительной и/или физической деятельности.
Который и «вручил» другому человеку. И получил за это благодарность. Так и получается, что по какой-то причине человек обесценивает свою деятельность и продукт своей деятельности такими вот ответами.
При этом в различных вариантах ответа он либо вообще отрицает, что он это сделал (как в варианте «Не за что»), либо сильно лишает ценности результат своей работы (как в вариантах «Это не стоит благодарности» и пр.). С другой стороны, например, ответ «Не надо благодарить», может быть и обесцениваем другого человека и буквально читаться как «Мне не нужна ТВОЯ благодарность».
В психодраме (а это метод, в котором я работаю) иногда достаточно изменений в одной из оболочек роли (например, телесной), или в паттерне поведения, чтобы изменилось отношение или смысл. Поэтому, в качестве средства для снятия симптоматики, мне пришла идея эксперимента, который я сразу же предложила клиенту.
Мы договорились с ним, что он будет специально, осознанно отвечать на «Спасибо» по-другому. И тут же в терапевтическом пространстве потренировались, как бы он мог это делать. И далее он получил задание: месяц делать так в обыденной жизни постоянно. И по окончании месяца мы вместе оценим результат – к чему это привело. Я не буду сейчас описывать нашу дальнейшую работу с этим клиентом.
Но в итоге обратной связью от него по окончании месяца было то, что на работе стали меньше «навешивать» чужих дел и больше прислушиваться к его мнению. Естественно, все это по его внутренним ощущениям. И, естественно, этот месяц при частоте встреч 1 раз в неделю был только началом нашей с ним работы. Но для него по окончании этого месяца стало немножко по-другому. И это точно устраивало его больше, чем было ранее. И работа с этим клиентом пошла гораздо быстрее и эффективнее.
Мне стало крайне любопытно – явилось ли это результатом в том числе и терапии, или такая интервенция позволила меняя поведенческий паттерн немного изменить отношение человека и, как следствие, качество его взаимодействия с окружающими. Тогда я решила это проверить опытным путем. Я начала предлагать провести такой эксперимент просто своими знакомым, коллегам, у которых я видела такую симптоматику и которые точно в тот момент времени не проходили терапию.
Результаты были очень похожими на результаты моего клиента: людям стало проще и приятнее жить и взаимодействовать в различных социальных группах: в семье, в рабочих коллективах, в дружеских компаниях и пр. Пусть и чуточку, но приятнее и легче. И примерно одинаковыми были отклики от людей, принимавших участие в эксперименте: меня стали больше ценить, меня стали меньше «нагружать», моим мнением начали интересоваться, а на работе так и вообще вместе с благодарностью стали тащить конфетки и шоколадки.
Автор: Петраш Марина Игоревна
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Я вам спасибо говорю. А что в ответ?
Правда ли это? Конечно, нет! Что-то да точно сделал, даже если «Спасибо» говорят за какое-то небольшое действие. И при этом совершенно определенно приложил усилия, потратил на выполнение этого действия время, что-то про это думал, как-то к этому относился, и в результате получил некий продукт своей мыслительной и/или физической деятельности. Который и «вручил» другому человеку. И получил за это благодарность. Так и получается, что по какой-то причине человек обесценивает свою деятельность и продукт своей деятельности такими вот ответами.
При этом в различных вариантах ответа он либо вообще отрицает, что он это сделал (как в варианте «Не за что»), либо сильно лишает ценности результат своей работы (как в вариантах «Это не стоит благодарности» и пр.). С другой стороны, например, ответ «Не надо благодарить», может быть и обесцениваем другого человека и буквально читаться как «Мне не нужна ТВОЯ благодарность».
В обоих случаях очень мала вероятность того, что человек получит истинное удовольствие от того, что он сделал. И совершенно точно можно только догадываться, как будет «считан» такой ответ благодарившим – здесь просто огромный простор для фантазии.
Но сейчас разговор скорее не о причинах и следствиях, а о привычном паттерне поведения, проявляющемся при реагировании человека на благодарность. Причем настолько привычном, что он даже не задумывается о содержании, отвечая автоматически. Для меня такие ответы на «Спасибо» точно являются маркерами, некоторой симптоматикой, если угодно. И помогают мне строить терапевтические гипотезы в работе с клиентами. И в данном случае точно нужно проверять, как у клиента обстоят дела с отношением к себе, с ценностью себя и пр.
Одновременно с этим наблюдением ко мне на терапию пришел клиент с запросом о том, что на работе на нем все «ездят» (случай публикуется с разрешения клиента). И его такая ситуация совершенно не устраивает. При этом я обратила внимание, что в паттерне данного клиента как раз стойко закреплено отвечать «Не за что» в ответ на благодарность. Не знаю, как у Вас, дорогие коллеги, но мне гораздо легче работается на более глубинном уровне, когда снимается некоторая симптоматика клиента (ну, например, та же тревога). И так как такой ответ на благодарность я считаю симптоматикой, я решила снять данный симптом для более эффективной нашей работы с клиентом.
В психодраме (а это метод, в котором я работаю) иногда достаточно изменений в одной из оболочек роли (например, телесной), или в паттерне поведения, чтобы изменилось отношение или смысл. Поэтому, в качестве средства для снятия симптоматики, мне пришла идея эксперимента, который я сразу же предложила клиенту.
Мы договорились с ним, что он будет специально, осознанно отвечать на «Спасибо» по-другому. И тут же в терапевтическом пространстве потренировались, как бы он мог это делать. И далее он получил задание: месяц делать так в обыденной жизни постоянно. И по окончании месяца мы вместе оценим результат – к чему это привело. Я не буду сейчас описывать нашу дальнейшую работу с этим клиентом.
Но в итоге обратной связью от него по окончании месяца было то, что на работе стали меньше «навешивать» чужих дел и больше прислушиваться к его мнению. Естественно, все это по его внутренним ощущениям. И, естественно, этот месяц при частоте встреч 1 раз в неделю был только началом нашей с ним работы. Но для него по окончании этого месяца стало немножко по-другому. И это точно устраивало его больше, чем было ранее. И работа с этим клиентом пошла гораздо быстрее и эффективнее.
Мне стало крайне любопытно – явилось ли это результатом в том числе и терапии, или такая интервенция позволила меняя поведенческий паттерн немного изменить отношение человека и, как следствие, качество его взаимодействия с окружающими. Тогда я решила это проверить опытным путем. Я начала предлагать провести такой эксперимент просто своими знакомым, коллегам, у которых я видела такую симптоматику и которые точно в тот момент времени не проходили терапию.
Результаты были очень похожими на результаты моего клиента: людям стало проще и приятнее жить и взаимодействовать в различных социальных группах: в семье, в рабочих коллективах, в дружеских компаниях и пр. Пусть и чуточку, но приятнее и легче. И примерно одинаковыми были отклики от людей, принимавших участие в эксперименте: меня стали больше ценить, меня стали меньше «нагружать», моим мнением начали интересоваться, а на работе так и вообще вместе с благодарностью стали тащить конфетки и шоколадки.
Я вам спасибо говорю. А что в ответ?
Правда ли это? Конечно, нет! Что-то да точно сделал, даже если «Спасибо» говорят за какое-то небольшое действие. И при этом совершенно определенно приложил усилия, потратил на выполнение этого действия время, что-то про это думал, как-то к этому относился, и в результате получил некий продукт своей мыслительной и/или физической деятельности. Который и «вручил» другому человеку. И получил за это благодарность. Так и получается, что по какой-то причине человек обесценивает свою деятельность и продукт своей деятельности такими вот ответами.
При этом в различных вариантах ответа он либо вообще отрицает, что он это сделал (как в варианте «Не за что»), либо сильно лишает ценности результат своей работы (как в вариантах «Это не стоит благодарности» и пр.). С другой стороны, например, ответ «Не надо благодарить», может быть и обесцениваем другого человека и буквально читаться как «Мне не нужна ТВОЯ благодарность».
В обоих случаях очень мала вероятность того, что человек получит истинное удовольствие от того, что он сделал. И совершенно точно можно только догадываться, как будет «считан» такой ответ благодарившим – здесь просто огромный простор для фантазии.
Но сейчас разговор скорее не о причинах и следствиях, а о привычном паттерне поведения, проявляющемся при реагировании человека на благодарность. Причем настолько привычном, что он даже не задумывается о содержании, отвечая автоматически. Для меня такие ответы на «Спасибо» точно являются маркерами, некоторой симптоматикой, если угодно. И помогают мне строить терапевтические гипотезы в работе с клиентами. И в данном случае точно нужно проверять, как у клиента обстоят дела с отношением к себе, с ценностью себя и пр.
Одновременно с этим наблюдением ко мне на терапию пришел клиент с запросом о том, что на работе на нем все «ездят» (случай публикуется с разрешения клиента). И его такая ситуация совершенно не устраивает. При этом я обратила внимание, что в паттерне данного клиента как раз стойко закреплено отвечать «Не за что» в ответ на благодарность. Не знаю, как у Вас, дорогие коллеги, но мне гораздо легче работается на более глубинном уровне, когда снимается некоторая симптоматика клиента (ну, например, та же тревога). И так как такой ответ на благодарность я считаю симптоматикой, я решила снять данный симптом для более эффективной нашей работы с клиентом.
В психодраме (а это метод, в котором я работаю) иногда достаточно изменений в одной из оболочек роли (например, телесной), или в паттерне поведения, чтобы изменилось отношение или смысл. Поэтому, в качестве средства для снятия симптоматики, мне пришла идея эксперимента, который я сразу же предложила клиенту.
Мы договорились с ним, что он будет специально, осознанно отвечать на «Спасибо» по-другому. И тут же в терапевтическом пространстве потренировались, как бы он мог это делать. И далее он получил задание: месяц делать так в обыденной жизни постоянно. И по окончании месяца мы вместе оценим результат – к чему это привело. Я не буду сейчас описывать нашу дальнейшую работу с этим клиентом.
Но в итоге обратной связью от него по окончании месяца было то, что на работе стали меньше «навешивать» чужих дел и больше прислушиваться к его мнению. Естественно, все это по его внутренним ощущениям. И, естественно, этот месяц при частоте встреч 1 раз в неделю был только началом нашей с ним работы. Но для него по окончании этого месяца стало немножко по-другому. И это точно устраивало его больше, чем было ранее. И работа с этим клиентом пошла гораздо быстрее и эффективнее.
Мне стало крайне любопытно – явилось ли это результатом в том числе и терапии, или такая интервенция позволила меняя поведенческий паттерн немного изменить отношение человека и, как следствие, качество его взаимодействия с окружающими. Тогда я решила это проверить опытным путем. Я начала предлагать провести такой эксперимент просто своими знакомым, коллегам, у которых я видела такую симптоматику и которые точно в тот момент времени не проходили терапию.
Результаты были очень похожими на результаты моего клиента: людям стало проще и приятнее жить и взаимодействовать в различных социальных группах: в семье, в рабочих коллективах, в дружеских компаниях и пр. Пусть и чуточку, но приятнее и легче. И примерно одинаковыми были отклики от людей, принимавших участие в эксперименте: меня стали больше ценить, меня стали меньше «нагружать», моим мнением начали интересоваться, а на работе так и вообще вместе с благодарностью стали тащить конфетки и шоколадки.
Поиск ответа
Вопрос № 300479 |
«Те, кто работали там». Можно ли так говорит ь?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Пожалуйста, подскажите, современное выражение «в цвете» (сумочка в красном цвете, к примеру) является ли правильным, или является ли этой формирующейся нормой? Либо так говорит ь неграмотно? Спасибо большое за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Такое сочетание корректно. Более того, оно поддерживается фразеологически устойчивой конструкцией «видеть все в (розовом, черном) цвете».
Ответ справочной службы русского языка
Выражение с высоким горлом как характеристика одежды сейчас очень распространено. Но употребление слова горло в значении ‘ворот, воротник’ словарями литературного языка не фиксируется. В строгой литературной речи, на наш взгляд, предпочтительнее с высоким воротником / воротом.
Добрый день, если можно, ответьте, пожалуйста, как можно быстрее. Допустима ли фраза «складываем бумагу в несколько раз»? Слух резануло, а вот причину почему так говорит ь нельзя-не нашла.
Ответ справочной службы русского языка
Возможно: складываем несколько раз, в несколько слоев.
Здравствуйте! Часто пассажиры в общественном транспорте спрашивают стоящих впереди «Выходить будете?». Правильно ли так говорит ь?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Предлоги из и с редко бывают взаимозаменяемыми, чаще всего замена одного другим – либо ошибка, либо просторечие. В Вашем примере также следует использовать только предлог из.
Здравствуйте! Услышала фразу: документы будут класться в папку. Вроде бы все правильно, но звучит очень некрасиво. Можно ли так говорит ь?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста. В последнее время вместо привычных выражений «сделать укол», «делать прививку» часто слышишь: «Поставить укол. Ставить прививку.» Очень режет слух. После того, как сегодня услышала такое выражение по телевизору, от ведущей программы «Человек и закон», засомневалась: может, и правда, так говорит ь и писать допустимо?
Ответ справочной службы русского языка
Ставить укол, ставить прививку – профессионализм, характерный для речи медиков. Общеупотребительно и стилистически нейтрально по-прежнему делать укол, делать прививку.
Здравствуйте! Часто встречаются такие выражения: отрисовать иллюстрацию; я вам отзвонюсь/отпишусь на электронную почту; отшить коллекцию одежды. Правильно ли так говорит ь с приставкой от? Или еще такой вариант: рисовать от руки. Правильно ли это? Ведь аналогично можно было бы сказать, например, подумать от головы, но так не говорят
Ответ справочной службы русского языка
Такие конструкции возможны в разговорной речи (как стилистически окрашенные).
Ответ справочной службы русского языка
Нет, так говорит ь неграмотно. Модная в последнее время замена слова последний словом крайний нарушает норму русского языка.
Ответ справочной службы русского языка
Такое употребление некорректно. Верно: мы были в бассейне.
Здравствуйте, уважаемая Грамота! Вызывает сомнение выражение «держать на контроле» или «находится на контроле кого-либо», которые последнее время часто используется. Можно ли так говорит ь? Вроде всегда говорили «под контролем»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Я вам спасибо говорю. А что в ответ?
Правда ли это? Конечно, нет! Что-то да точно сделал, даже если «Спасибо» говорят за какое-то небольшое действие. И при этом совершенно определенно приложил усилия, потратил на выполнение этого действия время, что-то про это думал, как-то к этому относился, и в результате получил некий продукт своей мыслительной и/или физической деятельности.
Который и «вручил» другому человеку. И получил за это благодарность. Так и получается, что по какой-то причине человек обесценивает свою деятельность и продукт своей деятельности такими вот ответами.
При этом в различных вариантах ответа он либо вообще отрицает, что он это сделал (как в варианте «Не за что»), либо сильно лишает ценности результат своей работы (как в вариантах «Это не стоит благодарности» и пр.). С другой стороны, например, ответ «Не надо благодарить», может быть и обесцениваем другого человека и буквально читаться как «Мне не нужна ТВОЯ благодарность».
В психодраме (а это метод, в котором я работаю) иногда достаточно изменений в одной из оболочек роли (например, телесной), или в паттерне поведения, чтобы изменилось отношение или смысл. Поэтому, в качестве средства для снятия симптоматики, мне пришла идея эксперимента, который я сразу же предложила клиенту.
Мы договорились с ним, что он будет специально, осознанно отвечать на «Спасибо» по-другому. И тут же в терапевтическом пространстве потренировались, как бы он мог это делать. И далее он получил задание: месяц делать так в обыденной жизни постоянно. И по окончании месяца мы вместе оценим результат – к чему это привело. Я не буду сейчас описывать нашу дальнейшую работу с этим клиентом.
Но в итоге обратной связью от него по окончании месяца было то, что на работе стали меньше «навешивать» чужих дел и больше прислушиваться к его мнению. Естественно, все это по его внутренним ощущениям. И, естественно, этот месяц при частоте встреч 1 раз в неделю был только началом нашей с ним работы. Но для него по окончании этого месяца стало немножко по-другому. И это точно устраивало его больше, чем было ранее. И работа с этим клиентом пошла гораздо быстрее и эффективнее.
Мне стало крайне любопытно – явилось ли это результатом в том числе и терапии, или такая интервенция позволила меняя поведенческий паттерн немного изменить отношение человека и, как следствие, качество его взаимодействия с окружающими. Тогда я решила это проверить опытным путем. Я начала предлагать провести такой эксперимент просто своими знакомым, коллегам, у которых я видела такую симптоматику и которые точно в тот момент времени не проходили терапию.
Результаты были очень похожими на результаты моего клиента: людям стало проще и приятнее жить и взаимодействовать в различных социальных группах: в семье, в рабочих коллективах, в дружеских компаниях и пр. Пусть и чуточку, но приятнее и легче. И примерно одинаковыми были отклики от людей, принимавших участие в эксперименте: меня стали больше ценить, меня стали меньше «нагружать», моим мнением начали интересоваться, а на работе так и вообще вместе с благодарностью стали тащить конфетки и шоколадки.
Автор: Петраш Марина Игоревна
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов