За счет чего едет автомобиль

Почему машина едет?

За счет чего едет автомобиль. Смотреть фото За счет чего едет автомобиль. Смотреть картинку За счет чего едет автомобиль. Картинка про За счет чего едет автомобиль. Фото За счет чего едет автомобиль

За счет чего едет автомобиль. Смотреть фото За счет чего едет автомобиль. Смотреть картинку За счет чего едет автомобиль. Картинка про За счет чего едет автомобиль. Фото За счет чего едет автомобиль

Основные составные части автомобиля — это мотор, то есть двигатель, коробка передач, мост и колеса. Двигатель соединяется с коробкой сцеплением, которое состоит из корзины и диска сцепления. Колеса автомобиля приводятся в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В статье подробно описан процесс, почему машина едет.

Почему автомобиль едет

Сцепление необходимо для того, чтобы была возможность остановить вращение валов коробки и включить либо переключить скорость.

На двигателе со стороны коробки установлен маховик, к нему прислоняется диск сцепления, который, в свою очередь, надет на первичный вал коробки передач.

На первичном валу есть шлицы и на диске тоже, то есть если вращается диск сцепления, приходит в движение и первичный вал. Корзина сцепления прикручивается к маховику, и между ней и маховиком находится диск сцепления, роль корзины заключается в том, чтобы сильно придавливать диск сцепления к маховику. Есть еще и выжимной подшипник, его роль — отодвигать диск сцепления от маховика.

Итак, двигатель работает, вращается маховик, диск сцепления и первичный вал коробки. Кроме того, начинают выполнять свои функции системы охлаждения, топливная система и система смазки. Почему же колеса не приходят в движение? Причина как раз и заключается в сцеплении и коробке передач.

Как начать движение

При нажатии педали сцепления диск отходит от маховика, коробка останавливается. После этого необходимо включить первую скорость и постепенно отпускать педаль сцепления. В этот момент шестерня, соответствующая первой скорости, соединяется с ведущим валом, но так как сцепление выключено, крутящий момент не передается на коробку передач.

Важно научиться плавно отпускать педаль сцепления. При этом диск придавливается, коробка начинает вращение и приводит в движение карданный вал. Карданный вал, в свою очередь, приводит в движение мост, который соединен с колесами. Последние начинают вращаться, и автомобиль едет.

В результате цепочка передачи крутящего момента выглядит следующим образом: на поршень, затем коленчатый вал, сцепление, коробка передач, карданный вал, передача заднего моста (у заднеприводных моделей), полуось и в конце ось, а с ней и колеса.

Ознакомьтесь также с нашей статьей Почему самолеты летают.

Источник

Почему машинка едет

Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится.

Что-то вспомнился мне стишок про машины. Вот когда вырасту, обязательно научусь водить её, но не буду превышать скорость. А пока мы с вами маленькие, давайте разберёмся, как же удаётся этому огромному «железному коню» ездить. А для этого предлагаю отправиться в БГТУ им. В.Г. Шухова к Надежде Севрюгиной.

Игрушечные машинки для… студентов

Надежда Савельевна – уникальный человек. Она знает о машинах всё-всё-всё. И как устроены, и что делать, если они сломаются. Кстати, она – заведующая кафедрой сервиса транспортных и технологических машин. Скажем вам – редкость это. По пальцам можно сосчитать, сколько женщин по всей нашей стране занимают такую должность.

И кто сказал, что не женское это дело – водить автомобили? Вот, к примеру, у Надежды Савельевны есть водительские удостоверения трёх категорий: А, В, С, то есть она может ездить на мотоцикле, легковом и грузовом автомобилях. Скажу вам по секрету: Надежда Савельевна, как и я, очень любит игрушечные машинки. У неё большая коллекция таких авто, и даже компьютерная мышь и сотовый телефон в форме автомобильчиков. Неспроста они ей нравятся. Многие машинки точь-в-точь дублируют настоящие, так что по ним легко объяснять студентам, как же устроен тот или иной автомобиль. Но что-то я заболтался с вами. Давайте скорее уже узнаем, что же заставляет ехать нашего «четвероногого железного друга».

Зачем машине нужен бензин?

Устройство автомобилей очень сложное, и даже не каждый взрослый с ним разберётся сразу. А давайте-ка проведём интересное сравнение с человеком. К примеру, вы знаете, зачем человеку сердце? Без этого органа невозможна наша жизнь. Вот у машины есть тоже своё сердечко. А называется оно двигателем. Для того, чтобы сердечко работало хорошо, у человека есть нос, которым он дышит, и лёгкие. У машины эту роль выполняет карбюратор. Поясним: есть у машины топливный бак, куда водитель складывает всю «еду» машины – топливо, и воздушная система – фильтр, – куда поступает воздух.

За счет чего едет автомобиль. Смотреть фото За счет чего едет автомобиль. Смотреть картинку За счет чего едет автомобиль. Картинка про За счет чего едет автомобиль. Фото За счет чего едет автомобиль

Так вот, бензин из топливного бака попадает в цилиндр двигателя. Топливо воспламеняется и сгорает в цилиндре, от этого выделяется огромное количество тепла – энергии. Она выделяется в виде газа, который, увеличиваясь в объёме, заставляет работать все детали двигателя. Как на рисунке выше.

Поршень приводит в действие коленчатый вал, а он уже придаёт движение колёсам автомобиля.

Что такое вечный двигатель?

Ребята, наверняка вы слышали словосочетание «вечный двигатель». А знаете ли вы, что это за двигатель такой? Если кратко, это устройство, которое работает бесконечно долго без топлива и энергии. Скажете, такого быть не может? И будете абсолютно правы. Многие умы человечества мечтали и мечтают его изобрести. Но пока никому это не удалось. Ведь создание такого двигателя противоречит законам физики, а именно – закону сохранения энергии, который гласит: «Энергия не может возникнуть из ничего и не может в никуда исчезнуть, она может только переходить из одной формы в другую». Но это уже – тема одной из наших следующих бесед в рубрике «Пресса в образовании».

Это интересно!

Для сгорания топлива необходимо смешать его с воздухом в определённой пропорции. Этот процесс и происходит в карбюраторе – лёгких нашего автомобиля. Зачем это нужно? А тут школьная химия пригодится. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы топливо в двигателе сгорало. А что нам нужно для реакции горения? Кислород!

Источник

Почему машина едет?

За счет чего едет автомобиль. Смотреть фото За счет чего едет автомобиль. Смотреть картинку За счет чего едет автомобиль. Картинка про За счет чего едет автомобиль. Фото За счет чего едет автомобиль

За счет чего едет автомобиль. Смотреть фото За счет чего едет автомобиль. Смотреть картинку За счет чего едет автомобиль. Картинка про За счет чего едет автомобиль. Фото За счет чего едет автомобиль

Основные составные части автомобиля — это мотор, то есть двигатель, коробка передач, мост и колеса. Двигатель соединяется с коробкой сцеплением, которое состоит из корзины и диска сцепления. Колеса автомобиля приводятся в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В статье подробно описан процесс, почему машина едет.

Почему автомобиль едет

Сцепление необходимо для того, чтобы была возможность остановить вращение валов коробки и включить либо переключить скорость.

На двигателе со стороны коробки установлен маховик, к нему прислоняется диск сцепления, который, в свою очередь, надет на первичный вал коробки передач.

На первичном валу есть шлицы и на диске тоже, то есть если вращается диск сцепления, приходит в движение и первичный вал. Корзина сцепления прикручивается к маховику, и между ней и маховиком находится диск сцепления, роль корзины заключается в том, чтобы сильно придавливать диск сцепления к маховику. Есть еще и выжимной подшипник, его роль — отодвигать диск сцепления от маховика.

Итак, двигатель работает, вращается маховик, диск сцепления и первичный вал коробки. Кроме того, начинают выполнять свои функции системы охлаждения, топливная система и система смазки. Почему же колеса не приходят в движение? Причина как раз и заключается в сцеплении и коробке передач.

Как начать движение

При нажатии педали сцепления диск отходит от маховика, коробка останавливается. После этого необходимо включить первую скорость и постепенно отпускать педаль сцепления. В этот момент шестерня, соответствующая первой скорости, соединяется с ведущим валом, но так как сцепление выключено, крутящий момент не передается на коробку передач.

Важно научиться плавно отпускать педаль сцепления. При этом диск придавливается, коробка начинает вращение и приводит в движение карданный вал. Карданный вал, в свою очередь, приводит в движение мост, который соединен с колесами. Последние начинают вращаться, и автомобиль едет.

В результате цепочка передачи крутящего момента выглядит следующим образом: на поршень, затем коленчатый вал, сцепление, коробка передач, карданный вал, передача заднего моста (у заднеприводных моделей), полуось и в конце ось, а с ней и колеса.

Ознакомьтесь также с нашей статьей Почему самолеты летают.

Источник

avtoexperts.ru

К нам на сайт пришел вопрос от читателя. Он съездил на машине в отпуск и удивляется, что после этого его автомобиль стал ехать как будто лучше. Динамика увеличилась, пропали провалы, двигатель стал работать ровнее. Он спрашивает – откуда что взялось, не показалось ли ему? Отвечаем.

На самом деле ничего удивительного в том, что после поездки по трассе автомобиль начинает работать лучше, нет. И тут дело не в том, что трасса сама по себе такая целебная, а в том, что кроме нее машины эксплуатируются в жестких условиях. Размеренная езда с постоянной скоростью – это самый оптимальный режим работы любого автомобиля. А вот город, с постоянными пробками и рваным режимом движения, когда регулярно приходится ускоряться и тормозить, вещь для машины весьма неприятная, причем это касается почти всех узлов.

В моторе от длительной работы на холостых оборотах образуется нагар. Кольца не полностью убирают масло со стенок цилиндров, и оно оказывается в камере сгорания, вызывая отложения, которые, в свою очередь, еще сильнее коксуют кольца, затрудняют работу клапанов и даже могут привести к задирам. Страдает и катализатор, который в пробочном режиме начинает забиваться, ухудшая проходимость газов, что напрямую влияет на мощность и работу мотора.

Да и в целом мотору не хватает масла в пробках – все масляные насосы работают по принципу: чем больше обороты, тем больше эффективность. А на современных машинах, у которых обороты холостого хода уменьшены в угоду экономии и экологии, в пробках система смазки выдает лишь минимум необходимого. От длительного стояния на одном месте мотор недополучает масло. Тоже самое можно сказать и про электрику – генератор на холостых оборотах выдает минимальный заряд. При огромном количестве потребителей его может не хватить даже для подзарядки аккумулятора.

На трассе таких проблем нет. Когда мотор постоянно работает на уровне 3-3,5 тысяч оборотов это для него рай. Двигатель получает много масла, большой объем топлива и воздуха хорошо продувают и прочищают камеру сгорания, от отложений избавляется катализатор, аккумулятор получает хороший заряд. То есть трасса не улучшает характеристики машины, а возвращает их на нормальный уровень, после того как они ухудшились от длительной езды по городским пробкам. Но с точки зрения водителя это именно так и выглядит – машина вроде бы поехала чуть лучше.

Что делать с этой информацией водителю? Да, пожалуй, ничего особенного. Увы, сегодня жизнь так устроена, что большинство машин почти все время проводят в мегаполисе, что не идет на пользу ресурсу. Особенно сильно это проявляется в такси и у машин каршеринга (поэтому логично, что на вторичном рынке их стоит избегать), но и у многих водителей особых маршрутов кроме дом-работа-магазин нет. Специально ездить по трассе, чтобы прочистить мотор? Это все-таки через чур – как получается, так и получается: не человек должен подстраиваться под машину, а машина под человека. Но все-таки если необходимость заставит выезжать на трассу, не бойтесь проехаться относительно динамично (в рамках разрешенной скорости, конечно), ресурс вашей машины не сократится, а даже наоборот, вырастет.

Источник

Назвали 5 недостатков переднего привода, которые часто заставляют жалеть водителей о его выборе

За счет чего едет автомобиль. Смотреть фото За счет чего едет автомобиль. Смотреть картинку За счет чего едет автомобиль. Картинка про За счет чего едет автомобиль. Фото За счет чего едет автомобиль

Переднеприводные автомобили имеют много плюсов, но у переднего привода есть и недостатки. О минусах ведущих передних колес расскажет «Твоя МАШИНА».

Неравномерный износ покрышек

Если машина едет за счет только передних колес, то и резина на них испытывает большую нагрузку, чем на задних. Поэтому шины изнашиваются быстрее.

Стоимость обслуживания подвески

Обслуживать машину с передним приводом дороже, чем с задним. Дело в том, что подвеска у них устроена сложнее, поэтому и на починку нужно больше усилий.

Управляемость

В автомобилях в зависимости от привода рулевое колесо ведет себя по-разному. Заднеприводные машины управляются легче, так как в авто с передним приводом приходится бороться с дополнительными силами и моментами.

Сцепление с дорожным покрытием

Машины с задними ведущими колесами не только легче едут в горку, но и показывают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием. Особенно четко видно разницу при резкой разгоне. А все потому, что заднеприводные машины предсказуемым образом в момент набора скорости «приседают» на заднюю ось, а не на переднюю.

Маневренность

Выехать из тесного двора проще на заднеприводном автомобиле. У машин с передним приводом поворот колес куда сильнее ограничен углом поворота ШРУСов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *