За счет чего едет автомобиль
Почему машина едет?
Основные составные части автомобиля — это мотор, то есть двигатель, коробка передач, мост и колеса. Двигатель соединяется с коробкой сцеплением, которое состоит из корзины и диска сцепления. Колеса автомобиля приводятся в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В статье подробно описан процесс, почему машина едет.
Почему автомобиль едет
Сцепление необходимо для того, чтобы была возможность остановить вращение валов коробки и включить либо переключить скорость.
На двигателе со стороны коробки установлен маховик, к нему прислоняется диск сцепления, который, в свою очередь, надет на первичный вал коробки передач.
На первичном валу есть шлицы и на диске тоже, то есть если вращается диск сцепления, приходит в движение и первичный вал. Корзина сцепления прикручивается к маховику, и между ней и маховиком находится диск сцепления, роль корзины заключается в том, чтобы сильно придавливать диск сцепления к маховику. Есть еще и выжимной подшипник, его роль — отодвигать диск сцепления от маховика.
Итак, двигатель работает, вращается маховик, диск сцепления и первичный вал коробки. Кроме того, начинают выполнять свои функции системы охлаждения, топливная система и система смазки. Почему же колеса не приходят в движение? Причина как раз и заключается в сцеплении и коробке передач.
Как начать движение
При нажатии педали сцепления диск отходит от маховика, коробка останавливается. После этого необходимо включить первую скорость и постепенно отпускать педаль сцепления. В этот момент шестерня, соответствующая первой скорости, соединяется с ведущим валом, но так как сцепление выключено, крутящий момент не передается на коробку передач.
Важно научиться плавно отпускать педаль сцепления. При этом диск придавливается, коробка начинает вращение и приводит в движение карданный вал. Карданный вал, в свою очередь, приводит в движение мост, который соединен с колесами. Последние начинают вращаться, и автомобиль едет.
В результате цепочка передачи крутящего момента выглядит следующим образом: на поршень, затем коленчатый вал, сцепление, коробка передач, карданный вал, передача заднего моста (у заднеприводных моделей), полуось и в конце ось, а с ней и колеса.
Ознакомьтесь также с нашей статьей Почему самолеты летают.
Почему машинка едет
Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится.
Что-то вспомнился мне стишок про машины. Вот когда вырасту, обязательно научусь водить её, но не буду превышать скорость. А пока мы с вами маленькие, давайте разберёмся, как же удаётся этому огромному «железному коню» ездить. А для этого предлагаю отправиться в БГТУ им. В.Г. Шухова к Надежде Севрюгиной.
Игрушечные машинки для… студентов
Надежда Савельевна – уникальный человек. Она знает о машинах всё-всё-всё. И как устроены, и что делать, если они сломаются. Кстати, она – заведующая кафедрой сервиса транспортных и технологических машин. Скажем вам – редкость это. По пальцам можно сосчитать, сколько женщин по всей нашей стране занимают такую должность.
И кто сказал, что не женское это дело – водить автомобили? Вот, к примеру, у Надежды Савельевны есть водительские удостоверения трёх категорий: А, В, С, то есть она может ездить на мотоцикле, легковом и грузовом автомобилях. Скажу вам по секрету: Надежда Савельевна, как и я, очень любит игрушечные машинки. У неё большая коллекция таких авто, и даже компьютерная мышь и сотовый телефон в форме автомобильчиков. Неспроста они ей нравятся. Многие машинки точь-в-точь дублируют настоящие, так что по ним легко объяснять студентам, как же устроен тот или иной автомобиль. Но что-то я заболтался с вами. Давайте скорее уже узнаем, что же заставляет ехать нашего «четвероногого железного друга».
Зачем машине нужен бензин?
Устройство автомобилей очень сложное, и даже не каждый взрослый с ним разберётся сразу. А давайте-ка проведём интересное сравнение с человеком. К примеру, вы знаете, зачем человеку сердце? Без этого органа невозможна наша жизнь. Вот у машины есть тоже своё сердечко. А называется оно двигателем. Для того, чтобы сердечко работало хорошо, у человека есть нос, которым он дышит, и лёгкие. У машины эту роль выполняет карбюратор. Поясним: есть у машины топливный бак, куда водитель складывает всю «еду» машины – топливо, и воздушная система – фильтр, – куда поступает воздух.
Так вот, бензин из топливного бака попадает в цилиндр двигателя. Топливо воспламеняется и сгорает в цилиндре, от этого выделяется огромное количество тепла – энергии. Она выделяется в виде газа, который, увеличиваясь в объёме, заставляет работать все детали двигателя. Как на рисунке выше.
Поршень приводит в действие коленчатый вал, а он уже придаёт движение колёсам автомобиля.
Что такое вечный двигатель?
Ребята, наверняка вы слышали словосочетание «вечный двигатель». А знаете ли вы, что это за двигатель такой? Если кратко, это устройство, которое работает бесконечно долго без топлива и энергии. Скажете, такого быть не может? И будете абсолютно правы. Многие умы человечества мечтали и мечтают его изобрести. Но пока никому это не удалось. Ведь создание такого двигателя противоречит законам физики, а именно – закону сохранения энергии, который гласит: «Энергия не может возникнуть из ничего и не может в никуда исчезнуть, она может только переходить из одной формы в другую». Но это уже – тема одной из наших следующих бесед в рубрике «Пресса в образовании».
Это интересно!
Для сгорания топлива необходимо смешать его с воздухом в определённой пропорции. Этот процесс и происходит в карбюраторе – лёгких нашего автомобиля. Зачем это нужно? А тут школьная химия пригодится. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы топливо в двигателе сгорало. А что нам нужно для реакции горения? Кислород!
Почему машина едет?
Основные составные части автомобиля — это мотор, то есть двигатель, коробка передач, мост и колеса. Двигатель соединяется с коробкой сцеплением, которое состоит из корзины и диска сцепления. Колеса автомобиля приводятся в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В статье подробно описан процесс, почему машина едет.
Почему автомобиль едет
Сцепление необходимо для того, чтобы была возможность остановить вращение валов коробки и включить либо переключить скорость.
На двигателе со стороны коробки установлен маховик, к нему прислоняется диск сцепления, который, в свою очередь, надет на первичный вал коробки передач.
На первичном валу есть шлицы и на диске тоже, то есть если вращается диск сцепления, приходит в движение и первичный вал. Корзина сцепления прикручивается к маховику, и между ней и маховиком находится диск сцепления, роль корзины заключается в том, чтобы сильно придавливать диск сцепления к маховику. Есть еще и выжимной подшипник, его роль — отодвигать диск сцепления от маховика.
Итак, двигатель работает, вращается маховик, диск сцепления и первичный вал коробки. Кроме того, начинают выполнять свои функции системы охлаждения, топливная система и система смазки. Почему же колеса не приходят в движение? Причина как раз и заключается в сцеплении и коробке передач.
Как начать движение
При нажатии педали сцепления диск отходит от маховика, коробка останавливается. После этого необходимо включить первую скорость и постепенно отпускать педаль сцепления. В этот момент шестерня, соответствующая первой скорости, соединяется с ведущим валом, но так как сцепление выключено, крутящий момент не передается на коробку передач.
Важно научиться плавно отпускать педаль сцепления. При этом диск придавливается, коробка начинает вращение и приводит в движение карданный вал. Карданный вал, в свою очередь, приводит в движение мост, который соединен с колесами. Последние начинают вращаться, и автомобиль едет.
В результате цепочка передачи крутящего момента выглядит следующим образом: на поршень, затем коленчатый вал, сцепление, коробка передач, карданный вал, передача заднего моста (у заднеприводных моделей), полуось и в конце ось, а с ней и колеса.
Ознакомьтесь также с нашей статьей Почему самолеты летают.
avtoexperts.ru
К нам на сайт пришел вопрос от читателя. Он съездил на машине в отпуск и удивляется, что после этого его автомобиль стал ехать как будто лучше. Динамика увеличилась, пропали провалы, двигатель стал работать ровнее. Он спрашивает – откуда что взялось, не показалось ли ему? Отвечаем.
На самом деле ничего удивительного в том, что после поездки по трассе автомобиль начинает работать лучше, нет. И тут дело не в том, что трасса сама по себе такая целебная, а в том, что кроме нее машины эксплуатируются в жестких условиях. Размеренная езда с постоянной скоростью – это самый оптимальный режим работы любого автомобиля. А вот город, с постоянными пробками и рваным режимом движения, когда регулярно приходится ускоряться и тормозить, вещь для машины весьма неприятная, причем это касается почти всех узлов.
В моторе от длительной работы на холостых оборотах образуется нагар. Кольца не полностью убирают масло со стенок цилиндров, и оно оказывается в камере сгорания, вызывая отложения, которые, в свою очередь, еще сильнее коксуют кольца, затрудняют работу клапанов и даже могут привести к задирам. Страдает и катализатор, который в пробочном режиме начинает забиваться, ухудшая проходимость газов, что напрямую влияет на мощность и работу мотора.
Да и в целом мотору не хватает масла в пробках – все масляные насосы работают по принципу: чем больше обороты, тем больше эффективность. А на современных машинах, у которых обороты холостого хода уменьшены в угоду экономии и экологии, в пробках система смазки выдает лишь минимум необходимого. От длительного стояния на одном месте мотор недополучает масло. Тоже самое можно сказать и про электрику – генератор на холостых оборотах выдает минимальный заряд. При огромном количестве потребителей его может не хватить даже для подзарядки аккумулятора.
На трассе таких проблем нет. Когда мотор постоянно работает на уровне 3-3,5 тысяч оборотов это для него рай. Двигатель получает много масла, большой объем топлива и воздуха хорошо продувают и прочищают камеру сгорания, от отложений избавляется катализатор, аккумулятор получает хороший заряд. То есть трасса не улучшает характеристики машины, а возвращает их на нормальный уровень, после того как они ухудшились от длительной езды по городским пробкам. Но с точки зрения водителя это именно так и выглядит – машина вроде бы поехала чуть лучше.
Что делать с этой информацией водителю? Да, пожалуй, ничего особенного. Увы, сегодня жизнь так устроена, что большинство машин почти все время проводят в мегаполисе, что не идет на пользу ресурсу. Особенно сильно это проявляется в такси и у машин каршеринга (поэтому логично, что на вторичном рынке их стоит избегать), но и у многих водителей особых маршрутов кроме дом-работа-магазин нет. Специально ездить по трассе, чтобы прочистить мотор? Это все-таки через чур – как получается, так и получается: не человек должен подстраиваться под машину, а машина под человека. Но все-таки если необходимость заставит выезжать на трассу, не бойтесь проехаться относительно динамично (в рамках разрешенной скорости, конечно), ресурс вашей машины не сократится, а даже наоборот, вырастет.
Назвали 5 недостатков переднего привода, которые часто заставляют жалеть водителей о его выборе
Переднеприводные автомобили имеют много плюсов, но у переднего привода есть и недостатки. О минусах ведущих передних колес расскажет «Твоя МАШИНА».
Неравномерный износ покрышек
Если машина едет за счет только передних колес, то и резина на них испытывает большую нагрузку, чем на задних. Поэтому шины изнашиваются быстрее.
Стоимость обслуживания подвески
Обслуживать машину с передним приводом дороже, чем с задним. Дело в том, что подвеска у них устроена сложнее, поэтому и на починку нужно больше усилий.
Управляемость
В автомобилях в зависимости от привода рулевое колесо ведет себя по-разному. Заднеприводные машины управляются легче, так как в авто с передним приводом приходится бороться с дополнительными силами и моментами.
Сцепление с дорожным покрытием
Машины с задними ведущими колесами не только легче едут в горку, но и показывают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием. Особенно четко видно разницу при резкой разгоне. А все потому, что заднеприводные машины предсказуемым образом в момент набора скорости «приседают» на заднюю ось, а не на переднюю.
Маневренность
Выехать из тесного двора проще на заднеприводном автомобиле. У машин с передним приводом поворот колес куда сильнее ограничен углом поворота ШРУСов.