За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Плотность прилегания клапанов к фаске гнезда блока или его головки на большинстве двигателей достигается за счет притирки. Лишь в некоторых современных двигателях плотность в соединении достигается точным шлифованием фаски клапана и чистовой обработкой гнезд. Для притирки клапанов применяеют шлифующие порошки с мелким равномерным зерном или специальные притирочные пасты. [1]

Плотность прилегания клапанов к гнездам головки цилиндров проверяют и, если необходимо, притирают клапаны при техническом обслуживании № 3 через 960 ч работы двигателя. [2]

Плотность прилегания клапанов проверяют после сборки клапанного механизма, заливая керосин во впускные каналы клапанов головки цилиндров. При этом в течение 3 мин не должно быть течи. [3]

Плотность прилегания клапанов к фаске гнезда блока или его головки на большинстве двигателей достигается за счет притирки. Лишь в некоторых современных двигателях плотность в соединении обеспечивается точным шлифованием фаски клапана и чистовой обработкой гнезд. [5]

Плотность прилегания клапана к фаске головки или гнезда на большинстве двигателей достигают притиркой. Лишь в некоторых современных двигателях плотность соединения обеспечивают точным шлифованием фаски клапана и чистовой обработкой посадочного места в головке. [6]

Плотность прилегания клапана к гнезду достигается притиркой рабочих поверхностей клапана и гнезда и усилием пружины. [7]

Плотность прилегания клапанов к седлу проверяют до сборки компрессора. [8]

Плотность прилегания клапанов к гнездам головки цилиндра проверяют и при необходимости притирают. [10]

Проверку плотности прилегания клапана регулятора давления к седлу или, как это принято говорить, проверку регулятора на тупик осуществляют способом, аналогичным тому, который приводится выше для ПЗК, только здесь добавляется проверка на рабочем ходу, когда при имеющем место расходе газа через настроечную свечу кран закрывают и тем самым заставляют клапан регулятора сесть на седло. Регулятор может поднять в этом случае давление газа после себя на 20 % выше заданного рабочего предела. Если давление после этого не фиксируется, а продолжает расти, значит, клапан на седле сидит неплотно. Дефект этот в случае обнаружения должен быть немедленно устранен. [11]

Для проверки плотности прилегания клапана на его поверхность наносят три риски цветным карандашом, устанавливают клапан в гнездо и повертывают на г / 4 оборота. Если все риски сотрутся, то клапан притерт хорошо. [12]

Такая обработка обеспечивает плотность прилегания клапанов для перекрытия потока жидкости. [13]

Шайба резиновая 9 обеспечивает плотность прилегания клапана 2 в закрытом положении. [14]

Важной задачей является проверка плотности прилегания клапана регулятора давления к седлу. [15]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Седло клапана в головке цилиндров б также имеет такую фаску. Причем плотность прилегания фасок клапана и головки цилиндра достигается за счет притирки клапана к седлу. Такая установка клапана обеспечивает его дополнительную центровку и хорошую плотность прилегания к седлу. [31]

Тарелки клапанов работают при высоких температурах и омываются выхлопными газами, содержащими вещества, способствующие ускоренному окислению металла. С течением времени плотность прилегания клапана к седлу нарушается, через образовавшиеся неплотности начинают прорываться газы, вызывающие перегрев клапана и гнезда, а также ускоренное окисление и износ их поверхностей. [34]

При третьем техническом уходе производят все работы в объеме ежедневного осмотра, первого и второго технических уходов и, кроме того, проверяют состояние фрикционной муфты привода вентилятора, подшипников ведомого и натяжного шкивов, приводных ремней, диска трения муфты сцепления и фрикционной муфты привода вентилятора. В случае нарушения плотности прилегания клапанов газораспределения к седлам головки блока производят притирку клапанов. Проверяют работу топливного насоса. [35]

Это практически исключает возникновение гидравлических ударов. Кроме того, конструкция обеспечивает плотность прилегания клапана к седлу и герметичность. [37]

Скорость подачи зависит от рабочей нагрузки станка и изменяется вследствие утечки масла через различные зазоры в системе. Для выявления утечек и устранения этого недостатка необходимо гидросистему разобрать, промыть, проверить исправность и плотность прилегания клапанов и золотников; проверить исправность и степень износа гидронасоса; устранить утечки через зазоры между поршнем и цилиндром и через сальник штока. [39]

При эксплуатации взрывных предохранительных клапанов, выполненных из асбеста, необходимо следить за их целостностью. Опыт показывает, что вследствие пульсаций Б топке возможен разрыв клапана, который пршюдйт с повышенному присосу холодного воздуха. При выполнении Ворывных клапанов з виде откидывающихся дверец необходимо проверять плотность прилегания клапана к рамке. [43]

Источник

«Запорожец»: 230 практических советов по самостоя­тельному ремонту и профилактике

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Проверка плотности прилегания клапанов

Плотность прилегания кла­панов к седлам в двигателях проверяют на проникновение обычно керосином. Но можно использовать другой, более удобный метод.

Для головки двигателя ЗАЗ-965 изготавливают заглушку со шлангом (показана на рисунке) и ею закрывают канал в головке. Головку кладут каме­рами вверх, и клапаны зали­вают слоем воды. Нагнетают ртом воздух в шланг и наблю­дают за клапанами. Если они плотно прилегают к седлам, как сильно ни дуй, пузырьков в воде не будет. Если же есть хоть небольшая щелка, воздух будет легко выходить наружу, и это место будет хорошо видно.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

1 — пробка (резина); 2 — трубка; 3 — шланг

Способ восстановления подачи масла

Для восстановления подачи масла к распредвалу в машине ЗАЗ-968 можно поставить шай­бы, сделанные из старых штанг. Совет хороший, но не у всех есть эти детали.

Если подача масла нару­шается из-за возникшего в результате износа деталей несовпадения канавок регулиро­вочного винта и коромысла, можно поступить так: вывер­нуть регулировочный винт, зажать его в тисках через алю­миниевые подкладки и над­филем расширить кольцевую канавку на 2 мм в сторону шлицевой части, как показано на рисунке.

Проход масла обеспечен, это проверено в эксплуатации.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Место соединения коромысла (1) и винта (2). Жирной линией показано место доработки

Надежное соединение масляного радиатора

Масляный радиатор на «За­порожце» крепится к блоку шпильками. Уплотнение между двигателем и «сосками» радиа­тора осуществляется втулками из маслостойкой резины, кото­рая, однако, под действием горячего масла со временем теряет упругость, и появляется течь. Устранить ее не удается, так как подтяжка этого уплот­нения не предусмотрена конст­рукцией.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнездуЗа счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Рис. I. Штуцер входа. Рис. 2. Втулка

Справа — сечение канала

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Рис. 3. Накидная гайка

Втулки (5) с надетыми на них гайками (4) насадите на впускную и выпускную трубки (7) радиатора и пропаяйте. Штуцеры (2) заверните в блок (1) двигателя. Между втулками и штуцерами положите алюми­ниевые или свинцовые проклад­ки-шайбы (3), толщиной при­мерно 2 мм, и затяните гайки. Течи в таком соединении не будет.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Рис. 4. Соединение в сборе: 1 — блок; 2 — штуцер; 3 — прокладка; 4 — накидная гайка; 5 — втулка; 6 — радиатор; 7

впускная (или выпуск­ная) трубка радиатора

Способ фиксации опоры

У 30-сильного двигателя «За­порожца» со временем ослаб­ляется посадка средней опоры коленчатого вала в картере. Из-за этого падает давление масла, возникают ударные нагрузки на вал и опору. Можно зафиксиро­вать опору при помощи эпок- сидной шпатлевки, но эффект будет кратковременным.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Разрез (указан стрелкой) в перегородке картера

Отличные результаты полу­чатся, если на расстоянии 18—20 мм от болта крепления маслоприемника распилить ножовкой перемычку в перегород­ке картера (как показано на ри­сунке), где закреплена опора, а потом затянуть стяжкой болт опоры. Теперь она будет сидеть неподвижно.

Упрощенные замены шестерни на распредвалу

Для замены текстолитовой шестерни на распределительном валу приходится снимать двига­тель с машины и частично раз­бирать его. Главная причина — необходимость демонтировать балансирный вал с напрессован­ной на него шестерней, которая стоит перед шестерней распре­делительного вала. Это трудо­емкая и сложная работа.

Чтобы в дальнейшем упрос­тить эту операцию, надо при первом ремонте изменить спо­соб крепления шестерни на балансирном валу, как показано на рисунке. На валу прорезаем паз глубиной 1 мм и шириной 3 мм и нарезаем резьбу Ml 4х1,5 мм для гайки. Усик стопорной шайбы вставляем в паз, затяги ваем гайку и стопорим ее отог­нутым краем шайбы.

Теперь, чтобы добраться до шестерни на распределительном валу, достаточно, не снимая двигатель, демонтировать крышку распределительных ше­стерен и снять шестерню с балансирного вала.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Измененное крепление шестерни на балансирном валу:

1 — балансирный вал; 2 — гайка; 3 — стопорная шайба; 4 — шестерня; 5 — шпонка

Установка крышки у центрифуги

Облегчить установку крыш­ки у центрифуги в «Запорожце» можно так: вывинчивают все крепящие крышку винты, оставляя один, находящийся против метки ВМТ. Поворачивая коленвал рукояткой, подво­дят эту метку к выступу (стрел­ке) на корпусе и выворачивают последний винт.

Крышка ставится (после очистки центрифуги) по метке ВМТ, здесь вворачивается один винт, а затем остальные.

Как застопорить маховик

При разборке двигателя «За­порожца» необходимо застопо­рить маховик коленчатого вала, чтобы отвернуть крепящий его болт. Для этого можно приме­нить планку, как показано на рисунке, зафиксировав ее на шпильке картера и на маховике (одним из болтов, крепящих корпус сцепления).

Притирка клапанов клеем

Для притирки клапанов при помощи коловорота на головке двигателя «Запорожца» можно склеивать тарелки двух клапа­нов универсальным клеем (нап­ример, «Суперцементом»).

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

1 — планка; 2 — шпилька; 3 — болт, крепящий корпус сцепления; 4 — болт, крепящий маховик

Притерев сначала один, а потом другой клапан, их разъе­диняют, нагревая тарелки.

II. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ


Доработка воздухорас­пределителя

Система отопления и вен­тиляции ЗАЗ-968 далека от со­вершенства. При поездках в хо­лодную или дождливую погоду заднее и боковые стекла запо­тевают, даже если отлаженный отопитель работает в полную силу. При этом в зоне передних сидений жарко, а у пассажиров сзади стынут ноги. Дело в том, что у штатного воздухораспре­делителя поток выходящего вперед нагретого воздуха нап­равлен лишь в одну сторону — в пол. Этот недостаток можно устранить небольшой доработ­кой воздухораспределителя: следует изменить направление потока теплого воздуха, точнее — раздвоить этот поток. Де­лается это так, как показано на рисунке. Теперь поток теплого воздуха будет проходить над спинками передних сидений в заднюю часть салона, а через вырезанные в боковых стенках крышки. воздухораспределителя отверстия другая часть нагре­того воздуха при помощи небольших дефлекторов напра­вится к ногам водителя и всех пассажиров. В результате этой доработки запотевшие стекла машины очищаются через 5 минут после включения отопителя и всем пассажирам стано­вится тепло.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнездуЗа счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

1 — штатный воздухораспределитель; 2 — дополнительный дефлектор; 3 — окна.

Два способа очистки отопителя

Рано или поздно наступает момент, когда отопитель «Запорожца-968» начинает дымить из-за отложения нагара в теп­лообменнике и газоотводе. Мешкать с очисткой не следует; пока нагар не затвердел, это можно сделать без разборки агрегата. Прежде всего надо снять свечу, а гайку ее креп­ления завернуть на место. Затем, постукивая по гайке через деревянную проставку, следует отбить нагар от стенок теплообменника. Газоотводный канал очищают крепким сталь­ным тросом, конец которого вводят снизу канала. После этих двух операций необходимо включить отопитель, чтобы отбитый нагар и сажу выбро­сили выхлопные газы. Такая очистка занимает 10—15 минут, и обычно ее хватает на всю зиму.

Если нагара в отопителе много и он сильно затвердел, агрегат приходится разбирать. Снятый теплообменник нужнопрокалить, нагревая докрасна, а после остывания насыпать в него горсть мелких винтов, гаек и как следует потрясти, перио­дически высыпая отколовшийся нагар. В завершение промыть деталь горячей водой, высушить и продуть. Если газоотвод не удается очистить стальным тро­сом, с ним следует проделать такие же операции, но затем обязательно нужно покрасить его снаружи черным лаком, поскольку «фирменная» окраска сгорит при прокаливании.

Устранение запаха газов

В «Запорожце» при работе отопителя периодически ощу­щается запах выхлопных газов, особенно при включении, вы­ключении и движении машины по неровной дороге. Газы в этих случаях проникают в салон через трещину, которая нередко образуется между стенками теплообменника возле дренаж­ной трубки. Чтобы найти эту трещину, надо в тепло­обменник ввести лампочку, как показано на рисунке, а обнару­женную трещину можно зак­рыть несколькими витками шнурового асбеста, который обмотать сверху для прочности медной проволокой диаметром 0,5—1 мм. Сварка не понадо­бится.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Способ обнаружения трещины (она указана стрелкой)

Устранение избытка бензина в отопителе

Если отопитель «Запорожца» плохо греет воздух и сильно дымит, то очистка теплооб­менника от сажи лишь на короткое время помогает, но при этом от высокой темпера­туры воздуха размягчаются пластмассовые детали воздухо­вода. Снижение уровня топлива в поплавковой камере регулятора тоже лишь частично устраняет дефект, т. к. основная причина — избыток бензина, поступающего в отопитель, что создается чрезмерно большим (рассверленным) отверстием в жиклере. Уменьшить его удается так: обезжирив жиклер, надо залудить нижнюю его часть внутри и снаружи, а затем вставить в отверстие необезжиренную стальную про­волоку диаметром около 0,1 мм и запаять. Когда припай остынет, проволоку выдернуть, а оставшееся в жиклере от­верстие будет точно соответ­ствовать ее диаметру.

Такой способ изменения диа­метра жиклера может приго­диться и участникам ЭКОралли при подборе оптимального сос­тава смеси.

Диод лучше резистора

У «Запорожца» работа элек­тромагнитного насоса, питаю­щего отопитель, часто нару­шается из-за подгорания кон­тактов прерывателя в элект­рической цепи катушки элект­ромагнита. Избавиться от этого дефекта можно, заменив штат­ный резистор с сопротивлением 82 Ом, устанавливаемый в на­сосе БН200Н2, диодом типа КД105 (можно с любым буквен­ным индексом), включив его, как показано на схеме (рис. 1). Диод КД105 имеет малые габа­ритные размеры и свободно встает на место резистора(рис. 2). Подойдет и другой диод с аналогичной характери­стикой.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Рис. I. Схема включения диода: 1 — контакты прерывателя; 2 — катушка магнита; Р — удаляемый резистор; V — диод

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Рис. 2. Расположение диода на панели насоса: 1 — контактный штырь; 2 — диод КД105; 3 — неподвижный контакт. Стрелкой показана метка на корпусе диода

Чтобы убедиться в эффек­тивности переделки, надо снять пластмассовую крышку насоса, подсоединить диод и включить питание: между контактами прерывателя должна почти ис­чезнуть искра, вызывающая их подгорание, так как при размыкании контактов ток са­моиндукции течет через диод, минуя их. Кроме того, при зам­кнутых контактах нет потери тока, как в схеме с резистором, поскольку диод не пропускает ток в этом направлении.

Доработка конструк­ции камеры горения

Если у «Запорожца» трудно пускается и нестабильно рабо­тает независимый отопитель, значит бензин не попадает непосредственно на раскален­ную спираль свечи накалива­ния, а растекаясь по стенкам камеры сгорания, недостаточно испаряется, и нужны время и мощный аккумулятор, чтобы началось горение. Да и идет оно вначале с перебоями.

Следует доработать конст­рукцию «печки». Нужно снять держащуюся на двух накидных гайках трубку, которая под­водит бензин от регулятора рас­хода топлива к камере горения. Аккуратно отпаять от трубки наконечники, рассверлить фор­сунку в одном из них и при­паять наконечники к новой трубке, удлиненной на 38 мм (см. рисунок). Отверстие на конце новой трубки должно быть такое, как было у форсун­ки.

Затем надо распилить отвер­стие в кожухе свечи до размера примерно 8х8 мм и при уста­новке ее в корпус отопителя проследить, чтобы оно «смот­рело» на трубку подачи бен­зина.

Вот и все работы. Теперь бензин попадет прямо на свечу и сразу загорится. Это обеспе­чит надежный пуск отопителя в любых условиях и перевод его включателя во второе положе­ние через 5—10 секунд после начала работы.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнездуЗа счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

а — до переделки; б — после переделки; 1 — накидные гайки; 2 — наконечники; 3 — старая трубка; 4 — новая трубка; 5 — форсунка

Отопитель охлаждает двигатель


Переделка свечи для надежного пуска отопителя

Чтобы не беспокоиться, удастся ли в мороз пустить отопитель «Запорожца», сле­дует произвести простую пере­делку запальной свечи.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

1 — корпус; 2 — места подпайки новой спирали; 3 — спираль из нихрома; 4 — юбочка-чехол

На стандартной свече надо снять юбочку (4), которая защищает спираль, а спираль заменить новой, сделав ее из нихрома (проволоку длиной 420 мм и толщиной 0,6 мм плотно намотать на оправку диаметром5 мм). Поставить эту спираль (3) так, чтобы ее ось была строго параллельна оси ото­пителя, и вернуть на место юбочку-чехол.

Самодельный поплавок

Если отказал отопитель у «Запорожца», значит вышел из строя поплавок в регуляторе подачи бензина. Попытки запаять многочисленные тре­щины безуспешны: утяжелен­ный припоем, поплавок тонет.

Новый поплавок можно вы резать из пенопласта по об­разцу старого из фольги и для верности покрыть его эмалитом. Затем отпаять от негодного поплавка его ушко и привернуть к новому обыкновенным шу­рупом. Остается отрегулировать обычным способом — подгибанием язычка — уровень топлива.

Повышение надежности пуска отопителя

Независимый отопитель «За­порожца», к сожалению, не всегда надежно пускается. При­чиной может быть слишком большая подача холодного воз­духа в камеру отопителя и пе­реохлаждение спирали в свече накаливания. Поэтому многие автолюбители увеличивают на­кал свечи или переходят на искровой розжиг отопителя.

Есть еще очень пьостой способ значительно повысить надежность розжига, практи­чески без переработки кон­струкции. Советуем ввести в цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя кнопку-выключатель, при нажатии на которую можно было бы ра­зомкнуть контакты и выклю­чить вентилятор (см. рисунок). Хорошо подходит для этой цели дверной включатель освещения салона. Установите его на панели приборов в удобном месте — вот и вся переделка.

Теперь пустите отопитель обычным порядком, но через 10-15 секунд после перевода трехпозиционного переключа­теля во второе положение на 2-3 секунды нажмите кнопку и отключите вентилятор. Этого будет достаточно, чтобы бензин загорелся.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Схема введения кнопки-выклю­чателя в цепь электродвигателя вен­тилятора: а — электродвигатель; б — кнопка; в — трехпозиционный переключатель

Искровой розжиг без переделки катушки

Надежность розжига отопи­теля у «Запорожца» — серьезный вопрос для владельца машины. Лучше всего перейти от свечи накаливания к искровому розжигу, более эф­фективному и экономичному. Но многих желающих провести такую переделку останавливает необходимость довольно слож­ной доработки дополнительной катушки зажигания.

Предлагаем сравнительно простую схему, позволяющую получить отличный эффект без переделки катушки.

Кроме того, нужны транзи­стор ГТ701А, конденсатор МБГП емкостью 8 мкф и сопротивление типа ИЛТ-2 на 360 Ом.

Транзистор монтируем непо­средственно на радиатор без изолирующей прокладки, так как его коллектор — на общем «минусе».

Соединяем детали, как пока­зано на схеме, подключаем к клеммам катушки зажигания — искры на свече появляются сразу. Свечу, естественно, следует переделать.

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Схема усовершенствованной допол­нительной катушки зажигания

«Вечная» свеча накаливания

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Рис. 1. Обработка корпуса свечи

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Независимый отопитель, установленный на «Запорож­цах» и мотоколясках СЗД, нередко отказывает — пере­горает спираль свечи накали­вания. Пока не сменишь свечу, отопитель мертв. Маленькое усовершенствование сделает ее практически безотказной.

Снимите с вышедшей из строя свечи кожух, просверлите два отверстия диаметром 1 мм и два под резьбу МЗ (рис. 1). Проточите конец, нарежьте на нем резьбу Ml2х1 и изготовьте новый кожух (рис. 2). Из нихромовой проволоки диаметром 0,9 мм заготовьте спираль, по форме и длине аналогичную старой, но с усиками подходя­щей длины, вставьте ее концы в миллиметровые отверстия и зажмите винтами МЗ. Наверните кожух — и свеча готова.

Теперь, если даже свеча и откажет, заменить спираль и восстановить работоспособность отопителя — дело нескольких минут.

Фитиль в отопителе

Случается, что вполне исправный отопитель «Запо­рожца» внезапно перестает действовать. В салоне при этом ощущается запах бензина, вен­тилятор работает, а пламя по­гасло. Причина — кратковре­менный перерыв в подаче топлива (при толчке на не­ровной дороге, например) и не­правильное соотношение коли­чества топлива и воздуха, что вызывает отрыв или задувание пламени, а поскольку в системе нет постоянно раскаленного элемента, горение не возобнов­ляется.

Чтобы облегчить пуск отопителя и, главное, обеспечить его бесперебойную работу, предлагаем небольшую доделку: при помощи нихромовой прово­лочки диаметром 0,2 мм при­крепите к нижнему витку за­пальной свечи отопителя фитиль из асбестовой ленты. Вот и все. Но это усовершенствование требует несколько изменить по­рядок пуска отопителя: сначала на 3—4 секунды (не более!) надо включить отопитель сразу на второе положение, чтобы фитиль пропитался бензином. Затем поставить переключатель в первое положение, пока не разогреется как следует спираль свечи (учтите, что она при этом смочена холодным бензином и нужно больше времени для ее прогрева); когда раскаленная спираль воспламенит пары бен­зина, пропитавшего фитиль, на­до поставить переключатель во вторую позицию — и отопитель надежно заработает. Теперь случайный кратковременный перерыв в горении сразу ком­пенсируется факелом постоянно горящего асбестового фитиля — отопитель не прекращает дей­ствовать.

Установите фильтр

В автомобилях ЗАЗ и ЛуАЗ отопитель нередко прекращает работу, когда у него засоряется жиклер. Избавиться от этой неприятности можно, установив фильтр тонкой очистки топлива (он продается в автомагазинах) в магистраль, идущую от элек­тромагнитного насоса к регу­лятору.

Способ обогрева стекла зимой

Если в морозный день у «Запорожца» отказал отопитель, то через несколько минут лобовое стекло покроется инеем настолько, что продолжать дви­жение будет невозможно. Но если на машине стоит обогре­ватель заднего стекла (такие устройства продаются в мага­зинах вместе с другими авто­принадлежностями), его следует перенести на лобовое стекло, включить в сеть, и через несколько минут иней растает. Для лучшего обдува стекла можно включить вентилятор отопителя, сняв провод со свечи накаливания.

Эффективность такого спо­соба обогрева стекла и сравни­тельно небольшой расход элек­троэнергии обеспечивают поль­зование им в прохладную по­году без дополнительных на­грузок на аккумуляторную ба­тарею.

Доработка свечи отопителя

Многие владельцы «Запо­рожцев» переделали отопители, применив искровой розжиг. Од­нако при этом довольно часто приходится снимать свечу и очищать ее от копоти. Чтобы избавиться от этого, надо наряду с усовершенствованием подачи топлива в камеру сгорания путем удлинения трубки доработать еще и свечу, как показано на рисунке. На цилиндрической части ее кор­пуса нарезать резьбу М22х1,5 (она получается неполной, но достаточно надежно удерживает свечу), нижнюю часть корпуса с резьбой и боковым электродом отрезать, а центральный элек­трод заострить. На конце труб­ки, через которую подается бензин (она теперь выполняет роль бокового электрода), сде­лать срез и подогнуть ее, чтобы расстояние между ней и элек­тродом свечи было около 5 мм.

Теперь искра исправно воз­никает в этом зазоре, что обеспечивает надежный розжиг отопителя, почти не вызыва­ющий нагара на свече

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

Установка переделанной свечи в отопитель: 1 — топливоподводящая трубка; 2 — свеча

Заслонка доступу воздуха к вентилятору

Чтобы сократить время про­грева двигателя у «Запорожца» в зимнюю пору, можно приме­нить заслонку, ограничиваю­щую доступ холодного воздуха к вентилятору. Как выглядит такая заслонка — показано на рисунке. Сделать ее можно из обычной трехслойной фанеры или листовой пластмассы. Раз­меры выбирают по месту. Для крепления заслонки под болты крепления генератора надо по­ ставить три ушка. Снять или поставить ее на двигатель — дело нескольких секунд

За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Смотреть картинку За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Картинка про За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду. Фото За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду

1 — заслонка; 2 — ушко для заслонки (3 шт.); 3 — вентилятор

Утепление впускного коллектора

У двигателей «Запорожцев», на которых стоит нагнетающий вентилятор для охлаждающего воздуха, впускной коллектор прогревается очень медленно. Чтобы падающий в него бензин начал хорошо испаряться и образовывалась хорошая горя­чая смесь, приходится довольно долго прогревать мотор на повышенных оборотах. Осо­бенно заметно увеличивается время прогрева при темпера­ туре воздухе +15°С и ниже.

Чтобы избавить впускной коллектор от переохлаждения, обмотайте его по всей длине лентой стеклоткани в четыре слоя, закрепив ее поверху медной проволокой. С утеплен­ным коллектором двигатель хо­рошо и устойчиво работает на малых оборотах, улучшаются тяговые качества непрогретого еще мотора.

В жаркое время года утеп­ление коллектора не нарушает работы двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *