За счет чего обеспечивается плотное прилегание головки клапана к гнезду
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Плотность прилегания клапанов к фаске гнезда блока или его головки на большинстве двигателей достигается за счет притирки. Лишь в некоторых современных двигателях плотность в соединении достигается точным шлифованием фаски клапана и чистовой обработкой гнезд. Для притирки клапанов применяеют шлифующие порошки с мелким равномерным зерном или специальные притирочные пасты. [1]
Плотность прилегания клапанов к гнездам головки цилиндров проверяют и, если необходимо, притирают клапаны при техническом обслуживании № 3 через 960 ч работы двигателя. [2]
Плотность прилегания клапанов проверяют после сборки клапанного механизма, заливая керосин во впускные каналы клапанов головки цилиндров. При этом в течение 3 мин не должно быть течи. [3]
Плотность прилегания клапанов к фаске гнезда блока или его головки на большинстве двигателей достигается за счет притирки. Лишь в некоторых современных двигателях плотность в соединении обеспечивается точным шлифованием фаски клапана и чистовой обработкой гнезд. [5]
Плотность прилегания клапана к фаске головки или гнезда на большинстве двигателей достигают притиркой. Лишь в некоторых современных двигателях плотность соединения обеспечивают точным шлифованием фаски клапана и чистовой обработкой посадочного места в головке. [6]
Плотность прилегания клапана к гнезду достигается притиркой рабочих поверхностей клапана и гнезда и усилием пружины. [7]
Плотность прилегания клапанов к седлу проверяют до сборки компрессора. [8]
Плотность прилегания клапанов к гнездам головки цилиндра проверяют и при необходимости притирают. [10]
Проверку плотности прилегания клапана регулятора давления к седлу или, как это принято говорить, проверку регулятора на тупик осуществляют способом, аналогичным тому, который приводится выше для ПЗК, только здесь добавляется проверка на рабочем ходу, когда при имеющем место расходе газа через настроечную свечу кран закрывают и тем самым заставляют клапан регулятора сесть на седло. Регулятор может поднять в этом случае давление газа после себя на 20 % выше заданного рабочего предела. Если давление после этого не фиксируется, а продолжает расти, значит, клапан на седле сидит неплотно. Дефект этот в случае обнаружения должен быть немедленно устранен. [11]
Для проверки плотности прилегания клапана на его поверхность наносят три риски цветным карандашом, устанавливают клапан в гнездо и повертывают на г / 4 оборота. Если все риски сотрутся, то клапан притерт хорошо. [12]
Такая обработка обеспечивает плотность прилегания клапанов для перекрытия потока жидкости. [13]
Шайба резиновая 9 обеспечивает плотность прилегания клапана 2 в закрытом положении. [14]
Важной задачей является проверка плотности прилегания клапана регулятора давления к седлу. [15]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Седло клапана в головке цилиндров б также имеет такую фаску. Причем плотность прилегания фасок клапана и головки цилиндра достигается за счет притирки клапана к седлу. Такая установка клапана обеспечивает его дополнительную центровку и хорошую плотность прилегания к седлу. [31]
Тарелки клапанов работают при высоких температурах и омываются выхлопными газами, содержащими вещества, способствующие ускоренному окислению металла. С течением времени плотность прилегания клапана к седлу нарушается, через образовавшиеся неплотности начинают прорываться газы, вызывающие перегрев клапана и гнезда, а также ускоренное окисление и износ их поверхностей. [34]
При третьем техническом уходе производят все работы в объеме ежедневного осмотра, первого и второго технических уходов и, кроме того, проверяют состояние фрикционной муфты привода вентилятора, подшипников ведомого и натяжного шкивов, приводных ремней, диска трения муфты сцепления и фрикционной муфты привода вентилятора. В случае нарушения плотности прилегания клапанов газораспределения к седлам головки блока производят притирку клапанов. Проверяют работу топливного насоса. [35]
Это практически исключает возникновение гидравлических ударов. Кроме того, конструкция обеспечивает плотность прилегания клапана к седлу и герметичность. [37]
Скорость подачи зависит от рабочей нагрузки станка и изменяется вследствие утечки масла через различные зазоры в системе. Для выявления утечек и устранения этого недостатка необходимо гидросистему разобрать, промыть, проверить исправность и плотность прилегания клапанов и золотников; проверить исправность и степень износа гидронасоса; устранить утечки через зазоры между поршнем и цилиндром и через сальник штока. [39]
При эксплуатации взрывных предохранительных клапанов, выполненных из асбеста, необходимо следить за их целостностью. Опыт показывает, что вследствие пульсаций Б топке возможен разрыв клапана, который пршюдйт с повышенному присосу холодного воздуха. При выполнении Ворывных клапанов з виде откидывающихся дверец необходимо проверять плотность прилегания клапана к рамке. [43]
«Запорожец»: 230 практических советов по самостоятельному ремонту и профилактике
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Проверка плотности прилегания клапанов
Плотность прилегания клапанов к седлам в двигателях проверяют на проникновение обычно керосином. Но можно использовать другой, более удобный метод.
Для головки двигателя ЗАЗ-965 изготавливают заглушку со шлангом (показана на рисунке) и ею закрывают канал в головке. Головку кладут камерами вверх, и клапаны заливают слоем воды. Нагнетают ртом воздух в шланг и наблюдают за клапанами. Если они плотно прилегают к седлам, как сильно ни дуй, пузырьков в воде не будет. Если же есть хоть небольшая щелка, воздух будет легко выходить наружу, и это место будет хорошо видно.
1 — пробка (резина); 2 — трубка; 3 — шланг
Способ восстановления подачи масла
Для восстановления подачи масла к распредвалу в машине ЗАЗ-968 можно поставить шайбы, сделанные из старых штанг. Совет хороший, но не у всех есть эти детали.
Если подача масла нарушается из-за возникшего в результате износа деталей несовпадения канавок регулировочного винта и коромысла, можно поступить так: вывернуть регулировочный винт, зажать его в тисках через алюминиевые подкладки и надфилем расширить кольцевую канавку на 2 мм в сторону шлицевой части, как показано на рисунке.
Проход масла обеспечен, это проверено в эксплуатации.
Место соединения коромысла (1) и винта (2). Жирной линией показано место доработки
Надежное соединение масляного радиатора
Масляный радиатор на «Запорожце» крепится к блоку шпильками. Уплотнение между двигателем и «сосками» радиатора осуществляется втулками из маслостойкой резины, которая, однако, под действием горячего масла со временем теряет упругость, и появляется течь. Устранить ее не удается, так как подтяжка этого уплотнения не предусмотрена конструкцией.
Рис. I. Штуцер входа. Рис. 2. Втулка
Справа — сечение канала
Рис. 3. Накидная гайка
Втулки (5) с надетыми на них гайками (4) насадите на впускную и выпускную трубки (7) радиатора и пропаяйте. Штуцеры (2) заверните в блок (1) двигателя. Между втулками и штуцерами положите алюминиевые или свинцовые прокладки-шайбы (3), толщиной примерно 2 мм, и затяните гайки. Течи в таком соединении не будет.
Рис. 4. Соединение в сборе: 1 — блок; 2 — штуцер; 3 — прокладка; 4 — накидная гайка; 5 — втулка; 6 — радиатор; 7
впускная (или выпускная) трубка радиатора
Способ фиксации опоры
У 30-сильного двигателя «Запорожца» со временем ослабляется посадка средней опоры коленчатого вала в картере. Из-за этого падает давление масла, возникают ударные нагрузки на вал и опору. Можно зафиксировать опору при помощи эпок- сидной шпатлевки, но эффект будет кратковременным.
Разрез (указан стрелкой) в перегородке картера
Отличные результаты получатся, если на расстоянии 18—20 мм от болта крепления маслоприемника распилить ножовкой перемычку в перегородке картера (как показано на рисунке), где закреплена опора, а потом затянуть стяжкой болт опоры. Теперь она будет сидеть неподвижно.
Упрощенные замены шестерни на распредвалу
Для замены текстолитовой шестерни на распределительном валу приходится снимать двигатель с машины и частично разбирать его. Главная причина — необходимость демонтировать балансирный вал с напрессованной на него шестерней, которая стоит перед шестерней распределительного вала. Это трудоемкая и сложная работа.
Чтобы в дальнейшем упростить эту операцию, надо при первом ремонте изменить способ крепления шестерни на балансирном валу, как показано на рисунке. На валу прорезаем паз глубиной 1 мм и шириной 3 мм и нарезаем резьбу Ml 4х1,5 мм для гайки. Усик стопорной шайбы вставляем в паз, затяги ваем гайку и стопорим ее отогнутым краем шайбы.
Теперь, чтобы добраться до шестерни на распределительном валу, достаточно, не снимая двигатель, демонтировать крышку распределительных шестерен и снять шестерню с балансирного вала.
Измененное крепление шестерни на балансирном валу:
1 — балансирный вал; 2 — гайка; 3 — стопорная шайба; 4 — шестерня; 5 — шпонка
Установка крышки у центрифуги
Облегчить установку крышки у центрифуги в «Запорожце» можно так: вывинчивают все крепящие крышку винты, оставляя один, находящийся против метки ВМТ. Поворачивая коленвал рукояткой, подводят эту метку к выступу (стрелке) на корпусе и выворачивают последний винт.
Крышка ставится (после очистки центрифуги) по метке ВМТ, здесь вворачивается один винт, а затем остальные.
Как застопорить маховик
При разборке двигателя «Запорожца» необходимо застопорить маховик коленчатого вала, чтобы отвернуть крепящий его болт. Для этого можно применить планку, как показано на рисунке, зафиксировав ее на шпильке картера и на маховике (одним из болтов, крепящих корпус сцепления).
Притирка клапанов клеем
Для притирки клапанов при помощи коловорота на головке двигателя «Запорожца» можно склеивать тарелки двух клапанов универсальным клеем (например, «Суперцементом»).
1 — планка; 2 — шпилька; 3 — болт, крепящий корпус сцепления; 4 — болт, крепящий маховик
Притерев сначала один, а потом другой клапан, их разъединяют, нагревая тарелки.
II. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
Доработка воздухораспределителя
Система отопления и вентиляции ЗАЗ-968 далека от совершенства. При поездках в холодную или дождливую погоду заднее и боковые стекла запотевают, даже если отлаженный отопитель работает в полную силу. При этом в зоне передних сидений жарко, а у пассажиров сзади стынут ноги. Дело в том, что у штатного воздухораспределителя поток выходящего вперед нагретого воздуха направлен лишь в одну сторону — в пол. Этот недостаток можно устранить небольшой доработкой воздухораспределителя: следует изменить направление потока теплого воздуха, точнее — раздвоить этот поток. Делается это так, как показано на рисунке. Теперь поток теплого воздуха будет проходить над спинками передних сидений в заднюю часть салона, а через вырезанные в боковых стенках крышки. воздухораспределителя отверстия другая часть нагретого воздуха при помощи небольших дефлекторов направится к ногам водителя и всех пассажиров. В результате этой доработки запотевшие стекла машины очищаются через 5 минут после включения отопителя и всем пассажирам становится тепло.
1 — штатный воздухораспределитель; 2 — дополнительный дефлектор; 3 — окна.
Два способа очистки отопителя
Рано или поздно наступает момент, когда отопитель «Запорожца-968» начинает дымить из-за отложения нагара в теплообменнике и газоотводе. Мешкать с очисткой не следует; пока нагар не затвердел, это можно сделать без разборки агрегата. Прежде всего надо снять свечу, а гайку ее крепления завернуть на место. Затем, постукивая по гайке через деревянную проставку, следует отбить нагар от стенок теплообменника. Газоотводный канал очищают крепким стальным тросом, конец которого вводят снизу канала. После этих двух операций необходимо включить отопитель, чтобы отбитый нагар и сажу выбросили выхлопные газы. Такая очистка занимает 10—15 минут, и обычно ее хватает на всю зиму.
Если нагара в отопителе много и он сильно затвердел, агрегат приходится разбирать. Снятый теплообменник нужнопрокалить, нагревая докрасна, а после остывания насыпать в него горсть мелких винтов, гаек и как следует потрясти, периодически высыпая отколовшийся нагар. В завершение промыть деталь горячей водой, высушить и продуть. Если газоотвод не удается очистить стальным тросом, с ним следует проделать такие же операции, но затем обязательно нужно покрасить его снаружи черным лаком, поскольку «фирменная» окраска сгорит при прокаливании.
Устранение запаха газов
В «Запорожце» при работе отопителя периодически ощущается запах выхлопных газов, особенно при включении, выключении и движении машины по неровной дороге. Газы в этих случаях проникают в салон через трещину, которая нередко образуется между стенками теплообменника возле дренажной трубки. Чтобы найти эту трещину, надо в теплообменник ввести лампочку, как показано на рисунке, а обнаруженную трещину можно закрыть несколькими витками шнурового асбеста, который обмотать сверху для прочности медной проволокой диаметром 0,5—1 мм. Сварка не понадобится.
Способ обнаружения трещины (она указана стрелкой)
Устранение избытка бензина в отопителе
Если отопитель «Запорожца» плохо греет воздух и сильно дымит, то очистка теплообменника от сажи лишь на короткое время помогает, но при этом от высокой температуры воздуха размягчаются пластмассовые детали воздуховода. Снижение уровня топлива в поплавковой камере регулятора тоже лишь частично устраняет дефект, т. к. основная причина — избыток бензина, поступающего в отопитель, что создается чрезмерно большим (рассверленным) отверстием в жиклере. Уменьшить его удается так: обезжирив жиклер, надо залудить нижнюю его часть внутри и снаружи, а затем вставить в отверстие необезжиренную стальную проволоку диаметром около 0,1 мм и запаять. Когда припай остынет, проволоку выдернуть, а оставшееся в жиклере отверстие будет точно соответствовать ее диаметру.
Такой способ изменения диаметра жиклера может пригодиться и участникам ЭКОралли при подборе оптимального состава смеси.
Диод лучше резистора
У «Запорожца» работа электромагнитного насоса, питающего отопитель, часто нарушается из-за подгорания контактов прерывателя в электрической цепи катушки электромагнита. Избавиться от этого дефекта можно, заменив штатный резистор с сопротивлением 82 Ом, устанавливаемый в насосе БН200Н2, диодом типа КД105 (можно с любым буквенным индексом), включив его, как показано на схеме (рис. 1). Диод КД105 имеет малые габаритные размеры и свободно встает на место резистора(рис. 2). Подойдет и другой диод с аналогичной характеристикой.
Рис. I. Схема включения диода: 1 — контакты прерывателя; 2 — катушка магнита; Р — удаляемый резистор; V — диод
Рис. 2. Расположение диода на панели насоса: 1 — контактный штырь; 2 — диод КД105; 3 — неподвижный контакт. Стрелкой показана метка на корпусе диода
Чтобы убедиться в эффективности переделки, надо снять пластмассовую крышку насоса, подсоединить диод и включить питание: между контактами прерывателя должна почти исчезнуть искра, вызывающая их подгорание, так как при размыкании контактов ток самоиндукции течет через диод, минуя их. Кроме того, при замкнутых контактах нет потери тока, как в схеме с резистором, поскольку диод не пропускает ток в этом направлении.
Доработка конструкции камеры горения
Если у «Запорожца» трудно пускается и нестабильно работает независимый отопитель, значит бензин не попадает непосредственно на раскаленную спираль свечи накаливания, а растекаясь по стенкам камеры сгорания, недостаточно испаряется, и нужны время и мощный аккумулятор, чтобы началось горение. Да и идет оно вначале с перебоями.
Следует доработать конструкцию «печки». Нужно снять держащуюся на двух накидных гайках трубку, которая подводит бензин от регулятора расхода топлива к камере горения. Аккуратно отпаять от трубки наконечники, рассверлить форсунку в одном из них и припаять наконечники к новой трубке, удлиненной на 38 мм (см. рисунок). Отверстие на конце новой трубки должно быть такое, как было у форсунки.
Затем надо распилить отверстие в кожухе свечи до размера примерно 8х8 мм и при установке ее в корпус отопителя проследить, чтобы оно «смотрело» на трубку подачи бензина.
Вот и все работы. Теперь бензин попадет прямо на свечу и сразу загорится. Это обеспечит надежный пуск отопителя в любых условиях и перевод его включателя во второе положение через 5—10 секунд после начала работы.
а — до переделки; б — после переделки; 1 — накидные гайки; 2 — наконечники; 3 — старая трубка; 4 — новая трубка; 5 — форсунка
Отопитель охлаждает двигатель
Переделка свечи для надежного пуска отопителя
Чтобы не беспокоиться, удастся ли в мороз пустить отопитель «Запорожца», следует произвести простую переделку запальной свечи.
1 — корпус; 2 — места подпайки новой спирали; 3 — спираль из нихрома; 4 — юбочка-чехол
На стандартной свече надо снять юбочку (4), которая защищает спираль, а спираль заменить новой, сделав ее из нихрома (проволоку длиной 420 мм и толщиной 0,6 мм плотно намотать на оправку диаметром5 мм). Поставить эту спираль (3) так, чтобы ее ось была строго параллельна оси отопителя, и вернуть на место юбочку-чехол.
Самодельный поплавок
Если отказал отопитель у «Запорожца», значит вышел из строя поплавок в регуляторе подачи бензина. Попытки запаять многочисленные трещины безуспешны: утяжеленный припоем, поплавок тонет.
Новый поплавок можно вы резать из пенопласта по образцу старого из фольги и для верности покрыть его эмалитом. Затем отпаять от негодного поплавка его ушко и привернуть к новому обыкновенным шурупом. Остается отрегулировать обычным способом — подгибанием язычка — уровень топлива.
Повышение надежности пуска отопителя
Независимый отопитель «Запорожца», к сожалению, не всегда надежно пускается. Причиной может быть слишком большая подача холодного воздуха в камеру отопителя и переохлаждение спирали в свече накаливания. Поэтому многие автолюбители увеличивают накал свечи или переходят на искровой розжиг отопителя.
Есть еще очень пьостой способ значительно повысить надежность розжига, практически без переработки конструкции. Советуем ввести в цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя кнопку-выключатель, при нажатии на которую можно было бы разомкнуть контакты и выключить вентилятор (см. рисунок). Хорошо подходит для этой цели дверной включатель освещения салона. Установите его на панели приборов в удобном месте — вот и вся переделка.
Теперь пустите отопитель обычным порядком, но через 10-15 секунд после перевода трехпозиционного переключателя во второе положение на 2-3 секунды нажмите кнопку и отключите вентилятор. Этого будет достаточно, чтобы бензин загорелся.
Схема введения кнопки-выключателя в цепь электродвигателя вентилятора: а — электродвигатель; б — кнопка; в — трехпозиционный переключатель
Искровой розжиг без переделки катушки
Надежность розжига отопителя у «Запорожца» — серьезный вопрос для владельца машины. Лучше всего перейти от свечи накаливания к искровому розжигу, более эффективному и экономичному. Но многих желающих провести такую переделку останавливает необходимость довольно сложной доработки дополнительной катушки зажигания.
Предлагаем сравнительно простую схему, позволяющую получить отличный эффект без переделки катушки.
Кроме того, нужны транзистор ГТ701А, конденсатор МБГП емкостью 8 мкф и сопротивление типа ИЛТ-2 на 360 Ом.
Транзистор монтируем непосредственно на радиатор без изолирующей прокладки, так как его коллектор — на общем «минусе».
Соединяем детали, как показано на схеме, подключаем к клеммам катушки зажигания — искры на свече появляются сразу. Свечу, естественно, следует переделать.
Схема усовершенствованной дополнительной катушки зажигания
«Вечная» свеча накаливания
Рис. 1. Обработка корпуса свечи
Независимый отопитель, установленный на «Запорожцах» и мотоколясках СЗД, нередко отказывает — перегорает спираль свечи накаливания. Пока не сменишь свечу, отопитель мертв. Маленькое усовершенствование сделает ее практически безотказной.
Снимите с вышедшей из строя свечи кожух, просверлите два отверстия диаметром 1 мм и два под резьбу МЗ (рис. 1). Проточите конец, нарежьте на нем резьбу Ml2х1 и изготовьте новый кожух (рис. 2). Из нихромовой проволоки диаметром 0,9 мм заготовьте спираль, по форме и длине аналогичную старой, но с усиками подходящей длины, вставьте ее концы в миллиметровые отверстия и зажмите винтами МЗ. Наверните кожух — и свеча готова.
Теперь, если даже свеча и откажет, заменить спираль и восстановить работоспособность отопителя — дело нескольких минут.
Фитиль в отопителе
Случается, что вполне исправный отопитель «Запорожца» внезапно перестает действовать. В салоне при этом ощущается запах бензина, вентилятор работает, а пламя погасло. Причина — кратковременный перерыв в подаче топлива (при толчке на неровной дороге, например) и неправильное соотношение количества топлива и воздуха, что вызывает отрыв или задувание пламени, а поскольку в системе нет постоянно раскаленного элемента, горение не возобновляется.
Чтобы облегчить пуск отопителя и, главное, обеспечить его бесперебойную работу, предлагаем небольшую доделку: при помощи нихромовой проволочки диаметром 0,2 мм прикрепите к нижнему витку запальной свечи отопителя фитиль из асбестовой ленты. Вот и все. Но это усовершенствование требует несколько изменить порядок пуска отопителя: сначала на 3—4 секунды (не более!) надо включить отопитель сразу на второе положение, чтобы фитиль пропитался бензином. Затем поставить переключатель в первое положение, пока не разогреется как следует спираль свечи (учтите, что она при этом смочена холодным бензином и нужно больше времени для ее прогрева); когда раскаленная спираль воспламенит пары бензина, пропитавшего фитиль, надо поставить переключатель во вторую позицию — и отопитель надежно заработает. Теперь случайный кратковременный перерыв в горении сразу компенсируется факелом постоянно горящего асбестового фитиля — отопитель не прекращает действовать.
Установите фильтр
В автомобилях ЗАЗ и ЛуАЗ отопитель нередко прекращает работу, когда у него засоряется жиклер. Избавиться от этой неприятности можно, установив фильтр тонкой очистки топлива (он продается в автомагазинах) в магистраль, идущую от электромагнитного насоса к регулятору.
Способ обогрева стекла зимой
Если в морозный день у «Запорожца» отказал отопитель, то через несколько минут лобовое стекло покроется инеем настолько, что продолжать движение будет невозможно. Но если на машине стоит обогреватель заднего стекла (такие устройства продаются в магазинах вместе с другими автопринадлежностями), его следует перенести на лобовое стекло, включить в сеть, и через несколько минут иней растает. Для лучшего обдува стекла можно включить вентилятор отопителя, сняв провод со свечи накаливания.
Эффективность такого способа обогрева стекла и сравнительно небольшой расход электроэнергии обеспечивают пользование им в прохладную погоду без дополнительных нагрузок на аккумуляторную батарею.
Доработка свечи отопителя
Многие владельцы «Запорожцев» переделали отопители, применив искровой розжиг. Однако при этом довольно часто приходится снимать свечу и очищать ее от копоти. Чтобы избавиться от этого, надо наряду с усовершенствованием подачи топлива в камеру сгорания путем удлинения трубки доработать еще и свечу, как показано на рисунке. На цилиндрической части ее корпуса нарезать резьбу М22х1,5 (она получается неполной, но достаточно надежно удерживает свечу), нижнюю часть корпуса с резьбой и боковым электродом отрезать, а центральный электрод заострить. На конце трубки, через которую подается бензин (она теперь выполняет роль бокового электрода), сделать срез и подогнуть ее, чтобы расстояние между ней и электродом свечи было около 5 мм.
Теперь искра исправно возникает в этом зазоре, что обеспечивает надежный розжиг отопителя, почти не вызывающий нагара на свече
Установка переделанной свечи в отопитель: 1 — топливоподводящая трубка; 2 — свеча
Заслонка доступу воздуха к вентилятору
Чтобы сократить время прогрева двигателя у «Запорожца» в зимнюю пору, можно применить заслонку, ограничивающую доступ холодного воздуха к вентилятору. Как выглядит такая заслонка — показано на рисунке. Сделать ее можно из обычной трехслойной фанеры или листовой пластмассы. Размеры выбирают по месту. Для крепления заслонки под болты крепления генератора надо по ставить три ушка. Снять или поставить ее на двигатель — дело нескольких секунд
1 — заслонка; 2 — ушко для заслонки (3 шт.); 3 — вентилятор
Утепление впускного коллектора
У двигателей «Запорожцев», на которых стоит нагнетающий вентилятор для охлаждающего воздуха, впускной коллектор прогревается очень медленно. Чтобы падающий в него бензин начал хорошо испаряться и образовывалась хорошая горячая смесь, приходится довольно долго прогревать мотор на повышенных оборотах. Особенно заметно увеличивается время прогрева при темпера туре воздухе +15°С и ниже.
Чтобы избавить впускной коллектор от переохлаждения, обмотайте его по всей длине лентой стеклоткани в четыре слоя, закрепив ее поверху медной проволокой. С утепленным коллектором двигатель хорошо и устойчиво работает на малых оборотах, улучшаются тяговые качества непрогретого еще мотора.
В жаркое время года утепление коллектора не нарушает работы двигателя.