Для чего нужны знания сочинение
Роль знаний в жизни человека (сочинение-рассуждение)
Сочинение на тему
Роль знаний в жизни человека
Нет силы более могучей, чем
знание; человек, вооруженный
Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден.
Так для чего же нужны человеку знания?
Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила.
В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
Что за вопрос? Конечно, трудно. Весело, интересно, но трудно. Почему я так отвечаю на этот вопрос?
Сочинение рассуждение на тему роль знаний в жизни человека 9 класс
Также знания нужны для себя, для общего развития. Чтобы не задаваться вопросами на разные темы, а просто знать. И гордиться этим. Вероятно, каждый из нас замечал, что на многие вопросы, ответы есть у нас в голове. Это и происходит, потому что мы учимся, потому что получаем все новые и новые знания.
Чтобы получить профессию, которая необходима для дальнейшей жизни, также нужно обладать достаточными знаниями и умениями. Со временем знания расширяются, их становится все больше и больше. Это аксиома, этого нам не изменить, да и нет смысла, нужно беречь, накопленные во времени знания и подкреплять, преумножать их свежими, вновь открытыми.
Человек без знаний, без способности мышления, просто существо, неприспособленное к жизни. Жить, а значит делать открытия, исследовать, познавать новое, т.е. получать знания. Жизнь становится бессмысленной без знаний. Поэтому нужно в полном объеме черпать знания, пока имеется эта возможность — время обучения в школе, пока человек молод и полон сил, а учителя со всей ответственностью и умением доносят их до вас.
Сочинение 2
В формировании личности многое зависит от знаний человека. От них зависит работа мозга и то насколько умные решения может принимать человек. Знания – это бесценный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Все это нам обязательно понадобится в будущем.
Познавать новое можно из книг. Читая, мы увеличиваем словарный запас, улучшаем ораторские способности. Благодаря литературе мы учимся сочувствовать героям, понимать, где добро, а где зло. Книги можно считать нашими учителями и советниками.
В современном мире в моде умные и грамотные люди. Времена неграмотного Митрофанушки из комедии «Недоросль» Фонвизина уже давно прошли. Молодой парень не хотел учиться, развиваться, поэтому вырос невеждой и хамом. Человек должен стремиться к лучшему иначе может наступить деградация.
В книгах таится много знаний. Начитанный человек может правильно высказать свое мнение, его интересно слушать. Он может принимать мудрые решения даже в самых неожиданных ситуациях. К книгам необходимо относиться с уважением и беречь их. Полученные знания необходимо с каждым днем приумножать.
Мальчикам необходимо владеть знаниями по оказанию первой медицинской помощи. Потому, что они часто бегают, прыгают. Мужской пол должен знать, что делать при растяжении, ушибе или кровотечении. Правила дорожного движения, правильного поведения на воде и так далее необходимо применять постоянно в своей жизни.
Красиво и правильно излагать свои мысли это очень важно. Но, менее важно знать правила, которые могут спасти жизнь. Помимо этого мальчики должны уметь ремонтировать предметы, забивать гвозди в стену. Всему этому их учат в школе на простом предмете под названием труд.
Умные люди вызываю восторг и достойны уважения. Мальчика, который умеет хорошо говорить и делать, что то своими руками всегда похвалят и отметят в любой компании. Не стоит стоять на месте, необходимо идти вперед и постоянно учиться.
Эссе статья
Римма Григорьевна Алексеева
МБОУ «Сунтарский ПТЛ-И» РС(Я)
Эссе на тему «Знание есть сила, сила есть знание»
Высказывание «Знание – сила» принадлежит Френсису Бэкону, одному из величайших философов своего времени, родоначальнику эмпиризма. Образованнейший человек, хорошо знакомый с трудами античных и средневековых мыслителей, был убежден, что философы прошлого заблуждались, полностью сосредоточившись на нравственных и метафизических истинах, забывая о том, что знания должны приносить практическую выгоду людям.
В широком смысле понятие «знание» трактуют как совокупность усвоенных человеком норм и представлений. По сути, знание является результатом познавательной деятельности индивида или группы лиц.
В узком смысле это понятие означает обладание определенной информацией, что позволяет решать поставленные задачи. Знание не ограничивается исключительно наукой. Оно может быть и вненаучным, или обыденно-практичным.
Говоря, что «знание – сила», автор выразил одно из главных положений нового мышления. Именно Фрэнсис Бэкон пересмотрел уже установленное в философии понимание взаимоотношения человека с природой. Он утверждал, что люди – это субъект познания. В то же время природа в его философии выступает объектом исследования.
Силу знания он рассматривает в тесной связи с преобразующей возможностью их применения на практике. Знания должны помогать людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Знание – это информация о мире и понимание того, что создано и освоено человеком благодаря изучению и опыту, в то время как под силой понимается энергия, способная заставить работать кого-то или что-то, а также способность контролировать людей или события. Согласно высказыванию Фрэнсиса Бэкона, знание дает людям возможность продвигать и контролировать прогресс.
Стоит ли обсуждать вопрос о важности изучения физики в школе, если все достижения нашей техногенной цивилизации основаны на практическом применении физических открытий: исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов, результатом развития электроники стало появление компьютеров, благодаря открытиям в термодинамике появились автомобили…
Термин «физика» впервые упоминается в трудах античного философа Аристотеля. Интересно, что первоначально термины «физика» и «философия» были синонимами, так как основой обеих дисциплин было стремление объяснить законы функционирования Вселенной. Физика выделяется в отдельную научную дисциплину только в Новое время.
Физика — это наука, занимающаяся изучением основополагающих и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира. Поэтому понятия физики и её законы лежат в основе естествознания.
Физика очень тесно связана с астрономией, геологией, химией, биологией и другими естественными науками. Например, открытие двойной спирали ДНК, «главной молекулы», было сделано в физической лаборатории. Это открытие определило пути развития молекулярной биологии, призванной ответить на вопрос, что такое жизнь.
Квантовая теория позволила химикам объяснить химическое строение вещества, законы распространения звука помогают геологам изучать земные недра. Физика способствовала развитию многих областей математики. Английский физик Дж. Максвелл говорил: «Точные науки стремятся к тому, чтобы свести загадки природы к определению некоторых величин путём операций с числами».
Английский учёный И. Ньютон создал дифференциальное и интегральное исчисления, пытаясь написать уравнения движения тел. Стремление к простоте математического описания позволило австрийскому физику Э. Шредингеру записать уравнение, которое описывает мир атомов. Физическими методами исследования пользуются учёные практически всех областей науки.
Физика и техника развиваются, подталкивая друг друга. Научные открытия приводят к созданию новой техники. Например, так было с изобретением двигателя внутреннего сгорания. Теория Максвелла привела к открытию электромагнитных волн. Создание новой техники способствует новым открытиям в физике. Например, усовершенствование телескопов позволило расширить горизонты Вселенной, с изобретением камеры Вильсона ученые смогли заглянуть в микромир и сделать много открытий.
На физику надеется все человечество в решении глобальных проблем: это и сохранение среды обитания, и разработки новых источников энергии, и замена человека в тяжелом физическом и опасном труде на роботов.
Знания по физике формируют научное представление об окружающем мире, о его познаваемости человеком, о невозможности нарушений законов природы. Чем более обширными знаниями обладает человек, тем труднее подчинить его чужой воле, тем полнее его самореализация, выше коэффициент конструктивного социального взаимодействия.
Каждый учебный предмет играет свою роль в формировании личности. Мы считаем, что физика, наряду с геометрией являются «интеллектообразующими» предметами в общеобразовательной школе, так как развивают подсознание, сознание и сверхсознание. Остальные предметы, с этой точки зрения, можно отнести к «интеллектопотребляющим»: литература и история развивают язык, формируют нравственно-этические нормы поведения, математика воздействует на абстрактное мышление, биология позволяет глубже понимать себя, формирует восприятие человека как части живого мира, иностранный язык тренирует память, воспитывает толерантность и способность видеть мир глазами других людей.
Для учителя физики самое главное и самое трудное — поддерживать способность ребенка удивляться окружающему миру. Ведь у учителя физики безграничный арсенал средств всестороннего развития личности, интеллекта ребенка на примере окружающего мира во всем его великолепии и многообразии. «Наука – дочь удивления и любопытства», – говорят мудрецы, надо только внимательнее приглядеться к окружающему миру, и можно выдвигать гипотезы, совершать удивительные открытия, проводить захватывающие исследования.
В настоящее время рассматривается несколько концепций современного школьного физического образования, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Но главным в изучении физики в школе остается проблема раскрытия потенциала учащегося, преломление знаний через призму его личности, только тогда возможно преодоление всех препятствий, возникающих на пути усвоения сложных физических теорий. Развить способность каждого ученика визуально представлять себе те или иные процессы, активно, с азартом включиться в процесс объяснения существующего мира – вот цель школьных уроков физики.
Физика – наука экспериментальная, поэтому важную роль в ее изучении играет физический эксперимент. Наблюдения и опыты являются основным источником знаний о природе физических явлений. Важной задачей обучения является четкое осознание учащимся того факта, что опыт является средством проверки любой физической теории, основным критерием истины. Понимание того, что вне опыта никакое высказывание нельзя считать верным и что справедливость любого закона проверяет эксперимент, вырабатывает привычку к любым утверждениям искать экспериментальные доказательства.
Мы считаем, что учитель – это человек особой породы: независимо от страны, времени, возраста несущий свет истины другим, вечный ученик, всегда в погоне за новыми знаниями, всегда готовый к новым горизонтам, открытиям, чутко отзывающийся на любые изменения мира, для которых школа – творческая мастерская. Именно такие учителя способны увлечь своих учеников тягой к покорению вершин знаний. И самое важное открытие на этом пути состоит в том, что чем больше знаешь, тем шире горизонты, и тем интереснее жить.
Вариант 3
С созданием мира появляется и человек. С самого рождения человек начинает бороться. Он проходит через множество испытаний, чтобы построить себя как личность. В течение многих лет он обзаводится мудростью и становится разумным существом, готовым нести ответственность за свои действия и преодолевать все препятствия, которые Бог посылает ему.
Человек не рожден наученым, но жизнь учит его. Чем мудрее человек, тем лучше поведение. Мудрый человек не только применяет свои знания в жизни, но и создает эти знания. Он знает причины происходящего в мире. Он предвидит конечные результаты, влияющие на развитие событий.
Человек живет в мире и в то же время находится над миром. Он может отдалиться от него, взглянуть на него сверху или откуда угодно, он может обдумать это.
Мудрость помогает нам ориентироваться в реальности, в которой мы живем, и соблюдать принципы сообщества. Разум, в котором есть знания, может помочь нам в решении определенных ситуаций.
Своим умом мы можем спасти человеческую жизнь, завоевать доверие определенных людей, добиться успеха в жизни: в личном и профессиональном плане, ум, который обретает знания может служить нам в школе, в университете, на работе и так далее. Мы должны быть осторожны, как мы используем наши умы.
Знание является высокой целью для людей, потому что оно обеспечивает им разумную и успешную жизнь. Стремление к знаниям мотивируется не только полезностью знаний, но и моральными соображениями. Особенно важны цели, для которых будут использоваться знания. Приобретению знаний должен предшествовать рост — морально и интеллектуально, с четким восприятием последствий человеческих поступков.
Погоня за знаниями иногда связана с пылом неблагодарного человека. И больше эта гордость развивается, когда он приобретает широкое знание, поэтому само знание — это сила.
Знание — это огромная сила, которая может превратить глупца в гордого и уверенного в себе человека. Со знаниями нельзя сравнивать ни драгоценные камни, ни великолепие королевских дворцов, потому что все эти ценности украшают тело человека, а знание является вечным украшением бессмертного духа.
Систематизация и связи Основания философии
» Все люди от природы стремятся к знанию»
Думаю, что многим будет интересно порассуждать вместе с признанными философами и более ясно понять философский смысл термина «знания», при том, что сегодня почти у каждого человека его собственные знания про слово «знания» достаточно обширны и разнообразны, а поэтому многие уверены что хорошо знают и понимают этот философский термин.
Сначала обратим внимание на тот всеобщий факт, что наше осознание себя человеком разумным полностью определяется имеющимися субъективными знаниями о себе, их пониманием, в том числе осознанием своего «я», и более или менее ясным пониманием своих субъективных знаний о других людях и об окружающем внешнем мире.
Однако, только правильное Ясное понимание философского термина «знания» позволяет обоснованно производить относительное деление людей на знающих и незнающих, которое проявляется в их интеллектуальной деятельности деление знаний на нужные и ненужные на истинные и ложные, вредные и полезные, что совершенно необходимо каждому из нас для правильного понимания и своих собственных знаний.
Попробуем обосновать некоторые представления о знаниях и эти категоричные высказывания в предлагаемых ниже фрагментарных философских рассуждениях про отдельные моменты этой необъятной темы.
1. Нет ничего в нашем осознаваемом идеальном сознании, что не было бы некоторым индивидуальным знанием в том числе и о чрезвычайно сложной организации каждого цельного разумного человека и его жизни среди людей.
Из знания этих очевидных фактов легко понять и объяснить огромное разнообразие и разнородность даже наших собственных многочисленных знаний, которые трудно осознать в их единстве, сложно охватить их идею в богатстве этой цельности, понять структуру взаимосвязанного содержания знаний своего собственного сознания и памяти.
2. Но, Важно понимать, что наши знания очень часто бывают и неправильные, ложные, ошибочные, искажённые, недостаточные, что существует ещё и очень распространённое незнание знаний. Такие вредные знания и незнание знаний, необходимых для интеллектуальной деятельности человека, свойственны, присущи в определённой мере абсолютно всем людям и это является несомненным фактом для каждого думающего человека. Кроме того, невозможно человеку знать всё, но полезно понимать какие знания ему необходимы. В процессе обретения нужных человеку истинных знаний иногда возникает потребность в философском понимании термина «знания», а для этого у нас есть возможность подумать о соответствующих высказываниях великих философов про это слово и постараться понять их глубокий смысл. Предварительно будет полезно порассуждать о более простых и во многом очевидных тезисах в качестве подготовки к пониманию сложных идей, высказанных известными философами.
3. Несомненны факты сложности каждого человека и структуры его знаний, богатства их содержания и всё это сконцентрировано в идее термина «знания». Именно эти факты положены в основание предлагаемых размышлений.
5. Слово «знание» становится термином в области философских знаний или какой-либо другой науки только в результате рассуждений и осмысления идеи этого слова великими мыслителями в цельности их понимания соответствующей термину области знаний. и ясного понимания смысла других терминов, связанных с ним.
Идея каждого термина раскрывается в чётком выражении понимания его содержания.
Понимание слова «знание», как и любого иного слова, важного для целостного представления совместно с другими терминами возможно только в единстве восприятия содержания некоторой определённой изучаемой области знаний (науки). Например, когда мы произносим слово «коса», думая о девушке, то понимаем одно, а рассуждая о покосе травы понимаем совершенно иное. Понимание слова(термина) зависит от знаний и понимания многих других слов. Эта особенность каждого слова (термина) выражена и в термине «знание», который часто используется во множественном числе — «знания», причём, иногда эти слова понимаются как синонимы. Суть такой эквивалентности в понимании единичного и множественного в словах «знание» и «знания» выражает принципиальную невозможность существования такого единичного вне множественного. Совершенно аналогично обстоит дело и с некоторыми другими фундаментальными философскими терминами: «слово», «человек», «понятие» и многими другими такими словами, а без идей этих слов невозможно само существование философии, религии, искусства, науки и всего другого необходимого, без чего не может быть и человека (разумных людей).
Можно говорить про знания в смысле запоминания таблицы умножения школьником, а можно рассуждать о знаниях термина «сущность» Платоном и Аристотелем в их философии. Трудно сравнивать сложность примитивной взаимосвязи идеи слов в определении таблицы умножения со сложностью всеобщей взаимосвязи термина «сущность» с другими философскими терминами, которые принципиально невозможно выразить одним определением и даже невозможно правильно понять не имея основательных знаний в философии. Поэтому, только фундаментальные философские знания и их цельное, ясное понимание позволяют осознать суть термина и правильно его использовать в своих рассуждениях. Не знания философских терминов позволяет понять философию, а обширные философские знания и их хорошее понимание раскрывают понимание каждого термина в полноте его идеи. Именно поэтому и нельзя раскрыть суть философского термина в одном, даже самом полном выражении его определения, ни в какой самой основательной энциклопедической статье. Из этого соображения не будем в данном эссе специально давать определение термину «знание», а предлагаем сами философские рассуждения о нём.
7. Понимание соотношения философских знаний и знания терминов соответствует пониманию фундаментального отношения одного и многого, точнее — цельного и части в их органическом единстве. Термины живут в философии потому, что являются её необходимыми частями, а знания терминов соответствует полноте цельного знания в философии, но не наоборот. Обычно на форуме ФШ бывают наивны многие попытки придумать новый философский термин или определить своё собственное понимание существующего термина теми, кто в своём интеллектуальном развитии не соответствует масштабу такой теоретической задачи, не имеет достаточных знаний, у кого нет большого философского таланта, как говорится «quod licet Jovi, non licet bovi».
9. Есть два вида знаний: знания утверждающие существование и знания утверждающие истину. Например, высказывание «сейчас над нами светит солнце» – утверждает знание о существовании солнца, а выражение «два умножить на два равно четырём» – утверждает знание истинного математического соотношения. Таким знаниям можно научиться у другого человека, можно научить им другого, можно их запомнить и понять, а затем, понятные знания можно осознанно использовать в практической деятельности, в том числе ив философских рассуждениях.
10. Каждое новое знание может быть правильно или ошибочно понято только в смысловой связи с ранее усвоенными и понятными знаниями, уже существующими в памяти человека, а значит у каждого из нас существуют те первичные знания на которых основывается понимание и разумное мышление. Очевидно, что первичными, непосредственными базовыми знаниями являются знания полученные в живом восприятии существующего, данного нам в самых разных отношениях нашей жизни, и, в первую очередь, в отношениях с другими людьми.
Таким образом, есть изначальные единичные знания воспринятые в потоке сознания и осознанные знания, полученные в процессе рационального мышления, как результат разумного целенаправленного познания, как изучения общего и необходимого.
Можно сказать, что знания являются результатом процесса познания.
11. Главная идея в этих моих размышлениях о знании заключена в том, что познание, как и любая другая человеческая деятельность, может быть направлена во благо, к добру и свету Истины, а может иметь и иное направление, отличное от правильного.
Ложное направление познания ведёт во мрак бездны непонимания, а значит и невежества. Во мраке непонимания человек постепенно теряет возможность ясного осознания даже очевидного, сомневается и путает истинное и ложное, доброе и злое, прекрасное и безобразное, полезное и вредное …
На ложном пути познания формируются ошибочные знания, уродуется сам процесс диалектического мышления, искажаются представления о самом себе, о других людях, об окружающем мире.
На пути ложного познания и восприняв ошибочные основополагающие знания формируются лжеучения, вредные теории, пагубные направления в философии, такие как марксизм-ленинизм, позитивизм, диамат и пр.
12. Познание существенным образом влияет на жизнь людей, их мировоззрение, их поступки, открывает новые знания, образует то основание, на котором базируется человеческая личность в самой своей сути. Огромное, непреходящее значение для всех людей имеет философское познание, а особенно познание истинных фундаментальных знаний о первых началах, основаниях и принципах всех знаний, а значит и о целях самого познания.
13. Познание, как особая творческая деятельность, в своих высших формах, проявляется в виде искусства.
Про суть такой творческой деятельности основоположник метафизики и многих других наук Аристотель (384 — 322 до Р.Х.) писал: — «В отношении деятельности опыт, по-видимому, ничем не отличается от искусства; мало того, мы видим, что имеющие опыт преуспевают больше, нежели те, кто обладает отвлеченным знанием, но не имеет опыта. Причина этого в том, что опыт есть знание единичного, а искусство — знание общего, всякое же действие и всякое изготовление относится к единичному … «,и далее: — «Но все же мы полагаем, что знание и понимание относятся больше к искусству, чем к опыту, и считаем владеющих каким-то искусством более мудрыми, чем имеющих опыт, ибо мудрость у каждого больше зависит от знания, и это потому, что первые знают причину, а вторые нет. В самом деле, имеющие опыт знают «что», но не знают «почему»; владеющие же искусством знают «почему», т. е. знают причину». /Аристотель, «Метафизика», Книга 1, глава 1/
14. Говоря про наиболее общие знания и о знании первых причин Аристотель утверждает: — «А знание и понимание ради самого знания и понимания более всего присущи науке о том, что наиболее достойно познания, ибо тот, кто предпочитает знание ради знания, больше всего предпочтет науку наиболее совершенную, а такова наука о наиболее достойном познания. А наиболее достойны познания первоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное, а не они через то, что им подчинено И наука, в наибольшей мере главенствующая и главнее вспомогательной, — та, которая познает цель, ради которой надлежит действовать в каждом отдельном случае; эта цель есть в каждом отдельном случае то или иное благо, а во всей природе вообще — наилучшее.
Итак, из всего сказанного следует, что имя [мудрости] необходимо отнести к одной и той же науке: это должна быть наука, исследующая первые начала и причины: ведь и благо, и «то, ради чего» есть один из видов причин». /Аристотель, «Метафизика», Книга 1, глава 2/
В самом начале, при зарождении философских знаний стало понятно, что они должны формироваться на метафизических первых началах, принципах и основаниях, на обоснованных знаниях истины, выступающих и как целевая причина осмысленных философских размышлений, в процессе которых и образуется правдоподобное понимание знаний.
15. Важно различать понимание термина «знание»в философии, религии, в искусстве, в науке и в обыденной жизни (с точки зрения здравого смысла) потому, что такое понимание имеет разные оттенки идеи этого термина при его использовании в различных областях человеческой деятельности для мышления и речи.
16. О знаниях в познании профессор философии МГУ Памфил Данилович Юркевич (1826 — 1874) писал так: — » … можно заниматься наукою, не спрашивая об условиях ее возможности; для того, чтобы знать, нет нужды иметь знание о самом знании: в таком определенном направлении к положительному знанию мы можем не замечать тех последних условий, которые делают возможным, самое явление знания и которые лежат в идее как единстве познаваемого и познающего». /ЮРКЕВИЧ П.Д. «ФИЛОСОФСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ», Изд.: «Правда», 1990, С. 670/ ИДЕЯ/Стр. 18 /
17. Творческий процесс философских размышлений и рассуждений называется диалектическим процессом философского познания, в котором образуются новые фундаментальные знания и их правильное понимание — то истинное, что мы действительно знаем и понимаем.
18. Диалектическое мышление в процессе познания, осознания основополагающих идей, проявляется в осмысленном стремлении к истине. Гениальный философ Владимир Сергеевич Соловьёв (1853 — 1900) о диалектике познания Размышлял так: — «диалектикой я разумею такое мышление, которое из общего принципа в форме понятия выводит его конкретное содержание; так как это содержание, очевидно, должно уже заключаться в общем принципе (ибо иначе мышление было бы творчеством из ничего), но заключаться только потенциально, то акт диалектического мышления состоит именно в переведении этого потенциального содержания в актуальность, так что начальное понятие является как некоторое зерно или семя, последовательно развивающееся в идеальный организм.
/ ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ / Начала органической логики /.
19. В философии, в религии, в искусстве, науке и в обыденной жизни используют разное понимание термина «знание» из-за того, что оно образуется в результате самых разных, специфичных процессов познания, в которых преследуются своеобразные цели, используются многие другие особые термины, совершенно разные методы. Поэтому, мы тут обсуждаем только философские знания, как наиболее всеобщие и необходимые для правильного понимания самого термина «знания».
А вот, правильное, логичное понимание зависит и от мышления, которое неразрывно связано с имеющимися в сознании человека знаниями. Следовательно, ошибочные, ложные и недостаточные знания в познании, в процессе мышления могут приводить к ложному пониманию, к искажениям субъективных знаний, к образованию ошибочных представлений, но которые могут осознаваться как правильные, истинные. Про это Вл. Соловьёв писал так: — » … тому познанию даем мы предикат истины, в котором реальность содержания и разумность формы, элемент эмпирический и элемент чисто логический соединены между собой не случайно, а внутренней органической связью. а Эта связь, не заключающаяся в обоих этих элементах самих по себе (ибо из эмпирического содержания нашего познания самого по себе никак не вытекает его логичность и из логической формы познания никак не вытекает его реальность), предполагает третье начало, свободное от одностороннего противоположения двух элементов и в котором они находят свое единство как две выделившиеся стороны этого одного начала. Элемент эмпирический и чисто логический суть два возможные образа бытия, реального и идеального, третье абсолютное начало не определяется ни тем, ни другим образом бытия, следовательно, вообще не определяется как бытие, а как положительное начало бытия, или сущее». / ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ /. И далее:: — «… наше познание имеет несомненный характер относительности, условности и производности и не заключает в себе самом своего начала».
/ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ» /, И далее: — «Всякое познание держится непознаваемым, всякие слова относятся к несказанному, и всякая действительность сводится к той, которую мы имеем в себе самих в непосредственном чувстве.
всякое бытие есть отношение, отношение же предполагает относящихся, т.е. множественность.
«… Так и наш дух есть единое не потому, чтобы был лишен множественности, а, напротив, потому, что, проявляя в себе бесконечную множественность чувств, мыслей и желаний, тем не менее всегда остается самим собою и характер своего духовного единства сообщает всей этой стихийной множественности проявлений, делая ее своею, ему одному принадлежащею»./ ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ / Начала органической логики /.
20. Знание образа может и не являться ответом на вопрос.
Можно что-то знать как данность ничего не спрашивая, а только воспринимая.
21. с одной стороны знания могут являться конкретным ответом на определённый вопрос, полученный в результате решения проблемы, заданной таким вопросом.
С другой стороны, знаниями являются и конкретные способы нахождения решений определённой проблемы.
23. Потребность в познании определяется тем, что требует такого познания.
Всё то, что мы знаем является существующим, а значит отдельным, определённым существующим в отношениях существования, имеющее умопостигаемую неизменную сущность.
Нет знаний – не может быть и никакого понимания, а вот знания могут существовать в
памяти и без их понимания. При таком восприятии имеющихся непонятных знаний, как нечто несвязное, разрозненное, неизвестное, незнакомое, а значит и непонятно к чему имеющее отношение.
Новые же истинные знания являются результатом творческого разумного познания, но Только на пути к Истине.
Именно великие философы дают нам саму возможность правильного решения многих проблем понимания истинных знаний и выбора правильного направления в познании, учат различению нужных для познания знаний от ненужных и даже вредных, которые уродуют наше диалектическое мышление. Быть светочами на пути познания – в этом заключается предназначение великих мыслителей в жизни людей.
25. Для получения истинных знаний важно развивать в себе способность критического мышления. Особенно это полезно при чтении трудов великих мыслителей.
Часто при таком чтении возникает непонимание, а иногда и замечаешь ошибки в изложении некоторых мыслей, вот в этих случаях и требуется критическое мышление, которое помогает критически посмотреть на свои собственные знания и их понимание, на реальность своих заблуждений и ошибочность собственных представлений.
Метод критического мышления конструктивен только по отношению к собственным знаниям и к их правильному пониманию. Именно на пути критического мышления даже на базе несовершенных личных знаний можно ясно осознать глубокие философские мысли известных философов, которые освещены светом разума этих талантливых людей. вот тогда и раскрываются для нас просторы и горизонты философских знаний в их цельности.
Все люди стремятся к знаниям, у многих хорошая память и они обладают обширными разнообразными знаниями Но, далеко не все ясно понимают те знания, которые имеют, а размышляющие, работающие над определёнными знаниями называются учёными, те же из учёных, которые сосредоточили своё внимание на основаниях знаний, на их началах и первых причинах, изначальных принципах — называются философами, И только гениальные личности обладают уникальной способностью к цельному пониманию своих больших истинных знаний, вот именно их мы и называем «мудрецами».
Сочинение Роль знаний в жизни человека
В чём именно измеряется качество и полноценность человеческой жизни – извечный вопрос, касающийся чуть ли не всех. Каждый из нас хоть раз за своё существование задумывался об этом. Являются ли несметные материальные богатства тем истинным критерием, сопутствующим действительно счастливого человека? Либо же это нечто духовное, незыблемое, не имеющее материального воплощения чем, к сожалению, пренебрегает большинство? Заранее склоняясь ко второму варианту, хочется заметить, что синтез материального и духовного и есть платформа, фундамент, протоплазма нашего мироздания, наделённого специфическими характеристиками. Отвергать это – значит отвергать существование человека и поддавать его скепсису в той или иной мере.
Знание, таким образом, выступает в роли определённой категории, влияющей на всё моральное состояние человека и в каком-то роде предопределяя его. Определение морально-этических принципов и нормативов, возможность полноценной адаптации и интеграции, максимизация успешного сценария жизни и много чего сопряженного. Именно благодаря знаниям «человек разумный» акцентирует своё кардинальное отличие (уже более убедительное) от всего биологического массива, наделённого лишь инстинктами.
Таким образом, знания базируются на опыте и интеллектуальном развитии. Исходя из этого положения, подспорьем знаний есть возможность их прикладного использования, а не банальное их нагромождение. Учитывать это, значит обрести базис, с помощью которого можно регулировать своей вектор развития в нужном направления, избегать нелепых ошибок и ставить на путь истинный всё человечество. Приобретать их необходимо, особенно в сегодняшних условиях тотальной безграмотности и безответственности. Читать книги, смотреть познавательные фильмы, общаться с мудрыми и опытными людьми, наблюдать и фиксировать динамику тех или иных процессов. Выстраивая такую парадигму и чётко следуя ей, мы препятствуем вырождению интеллектуального человеческого потенциала, множим их популяцию и созидаем плоды. В ином случае мы обречены на деградацию и умственное вымирание, которые сейчас стоят у нас на повестке дня.
Другие темы: ← Человечность↑ 9 классУважение →