За счет чего растут охваты в инстаграм

Что такое охват в Instagram и как его увеличить

Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.

Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, stories, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.

Показы/Просмотры (impressions) — это суммарное количество просмотров вашего поста/stories/аккаунта. То есть один пользователь может несколько раз посмотреть один и тот же пост/stories или зайти в аккаунт.

Например, если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват поста и 3 показа. Показы всегда больше охвата.

Посмотреть охват аккаунта, постов и stories можно во внутренней статистике приложения Инстаграм, но только за 30 дней. Чтобы оценить рост аккаунта в динамике и найти слабые места, которые тянут охваты вниз, ― этого недостаточно.

Чтобы получить расширенную статистику по охвату и сравнивать показатели от месяца к месяцу (ретроспектива от 1 до 5 лет), добавьте его на мониторинг в LiveDune. Далее зайдите на вкладку «Охват» и выберите нужный период для анализа с помощью календаря в правом верхнем углу. Расшифровку каждой метрики с примерами можно посмотреть здесь.

За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

Из-за алгоритмической ленты ваши посты видят только те подписчики, которые взаимодействуют с вашим контентом или аккаунтом: читают посты (тратят на пост несколько секунд, листают карусель), смотрят видео или IGTV, лайкают/комментируют/сохраняют/репостят, пишут вам в Директ, смотрят и отвечают на stories, заходят в профиль. При этом взаимодействие должно быть неоднократным ― Инстаграм учитывает именно исторические взаимодействия одного аккаунта с другим. Поэтому, чтобы подписчики чаще оставляли реакции на посты и stories, контент должен отвечать их интересам или задевать актуальные темы. Также важно периодически применять игровые механики и опросы в stories.

Дополнительными факторами ранжирования являются длина поста, время публикации и геолокация. И если публикация нравится большому количеству подписчиков, то она с наибольшей вероятностью будет показана и другим наименее активным подписчикам.

Также есть шанс попасть в рекомендации, здесь алгоритм смотрит на ваши интересы по тематикам, а также насколько популярным кажется публикация ― как быстро пост собирает лайки, комментарии, репосты и сохранения.

Источник

Охват в Инстаграм: что такое и как увеличить в 2022?

За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

Основной вопрос 2022 года в Инстаграм — как увеличить Охват?? Конкуренция постоянно растёт, всё больше людей хотят продвинуть свой аккаунт. Поэтому каждый бизнес-аккаунт следит за своей статистикой и почти у всех неизменно падает Охват. Давайте разберёмся, что такое Охват в Инстаграм и как его увеличить. Поговорим и об очевидных вещах и поделимся малоизвестными фишками и нововведениями, особенно с теми, кто дочитает до конца.

Что такое Охват в Инстаграм

Охват в Инстаграм — это общее количество людей, посмотревших ваш пост. Если один человек посмотрел пост дважды, то это учитывается как один. В этом разница между Охватом и Показами.

Показы в Инстаграм — это сколько всего раз посмотрели ваш пост. Один человек посмотрел три раза — засчитывается как три. А значит «Показы» всегда больше, чем «Охват»

За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

Охват, Показы и другую статистику вы сможете увидеть, когда перейдёте на бизнес-аккаунт. Подробнее: Статистика в Инстаграм: как сделать и посмотреть.

Охват и Показы конечно же можно накрутить. Накручиваете лайки — и охват тоже увеличивается. Но если вы не просто цифры себе накручиваете, а хотите получить реальные просмотры и продажи — то про накрутку можно забыть.

Как увеличить Охват в Инстаграм

Основной способ увеличения охвата в Инстаграм — вовлекающий контент. Его задача — «влюбить» подписчика. Получать от него как можно больше реакций и взаимодействий с вашим аккаунтом Инстаграм

Контент-план

Если делаете посты нерегулярно, то всё меньше подписчиков будет видеть вас у себя в ленте. Как говорится, «попу поднял — место потерял!». Это простецкое правило лучше всего отражает политику Инстаграм по отношению к блогерам и бизнес-аккаунтам. В ленте приоритет всегда у тех, кого много и часто лайкают и комментируют.

Условно — блогер Маша сделала 10 постов за неделю, я ей 5 лайков поставила. А блогер Миша — только 2 поста и с барского плеча я ему подарила 1 лайк. Алгоритм Инстаграм решает, что Машин контент мне нравится больше. В следующий раз, когда Миша опубликует пост, он будет где-то внизу моей ленты. То есть Охват у Маши увеличился, а у Миши — упал.

Поэтому — фанфары — делайте контент-план! Необязательно каждый пост выпускать по жёсткому графику. План может быть лишь примерным. Но у вас не должно быть больших перерывов, исчезать и устраивать себе «Инстаграм детокс» нельзя, если для вас он источник заработка. Алгоритм Инстаграм жесток и беспощаден и никогда не «войдёт в положение». Договориться с ним не получится.

Пользуйтесь отложенным постингом, чтобы гарантированно не забывать про регулярные посты и Сторис и не терять охват в Инстаграм.

Больше лайков

Все хотят лайков, это понятно. Какие есть способы выжать ещё немного с подписчиков?

Больше комментариев

Не только лайки влияют на Охват, но и Комментарии. Причём важно отвечать на них в течение часа. Алгоритм Инстаграм может резать Охват, если вы не общаетесь с подписчиками.

Видели комментарии, сделанные массфоловингом — «Круто!», «Отличное фото!» и т.д.? По слухам, Инстаграм больше не будет их учитывать при расчёте Вовлечённости, то есть не будет считать их за комментарии. Поэтому если вы сами комментируете свой или чей-то пост, то нужно 4 слова или больше, чтобы вас не приняли за бота.

Сделайте пост-опрос или голосование, так получите много комментариев.

Обновления Инстаграм

Следите за новостями и первыми внедряйте свежие форматы постинга. Как только появились Истории — они стали суперхитом и первые блогеры, делавшие Сторис, собрали сливки. Из последнего — появился формат «Путеводитель».

Обо всех обновлениях в Инстаграм мы рассказываем в аккаунте @grammarhelp

Инстаграм Истории

Если вы ещё не научились «готовить» Инстаграм Сторис, то самое время начать. Лента Историй теперь не только наверху, но и в середине основной ленты, между постами. Опубликуйте анонс нового поста. Старайтесь напомнить о себе везде, где можно.

Сделайте опрос, викторину, задайте вопрос, пригласите в чат. Старайтесь делать как можно больше такого интерактива. Но не делайте каждый пост с Интерактивом, давайте подписчикам отдохнуть.

Выкладывайте Истории регулярно, в идеале каждый день 1-7 Сторис минимум. Первая Сторис за день — обязательно эмоциональная, вовлекающая. Чтобы подписчики хотели смотреть дальше. А последнюю можно сделать с интригой/недосказанностью. Чтобы ждали развязку и смотрели Сторис следующего дня.

Охваты Инстаграм Reels

Новый алгоритм Инстаграм вовсю продвигает формат коротких развлекательных видео Reels. Маленькие аккаунты получают в 10 раз больше охват, чем количество подписчиков.

Хештеги

Продвижение с помощью Хештегов — уже не настолько эффективно, как это было пару лет назад. Но это не значит, что про них можно забыть. Есть несколько трюков (некоторые — только слухи и не факт, что всё именно так, поэтому применяйте на свой страх и риск):

Ещё раз обратите внимание, что пункты 1-3 — только непроверенные слухи. Протестируйте и посмотрите, как будет у вас. Точные алгоритмы Инстаграм не раскрывает.
За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

Тексты постов

Текст должен быть интересен подписчикам, вовлекать их в беседу, не оставлять равнодушным, бла-бла-бла…. Все это понимают, а какие есть фишки? Что делать, чтобы не упал охват в Инстаграм?

Директ

Инстаграм определяет, нравитесь ли вы подписчику, в том числе по тому, пишет ли вам человек в Директ. Поэтому — задавайте вопросы и просите рекомендаций в Сторис, оттуда проще всего отправить сообщение в Директ. Провоцируйте реакцию всеми доступными способами — как хайповым контентом, так и стикерами — вопрос, да/нет (опрос или голосование).

Замечали, что блогеры в Историх иногда спрашивают о том, что можно было бы самостоятельно нагуглить за одну минуту? Делают они это именно затем, чтобы получить от вас сообщение в Директ (это даст более высокие позиции в ленте этого пользователя, что в свою очередь увеличит охват в Инстаграм). Не будьте, как эти блогеры, придумывайте действительно интересные вопросы.

Накрутка Инстаграм

Накрутка — нечестный способ увеличить охваты. Но иногда для бизнес-аккаунтов нет других вариантов. Люди привыкли видеть большие цифры, сто тысяч подписчиков уже никого не удивляют, появилось много блогеров-миллионников. Если вы всё же решились на накрутку, то делать это нужно постоянно. Иначе, если у одного вашего поста большой охват, а у другого — в разы меньше, то Инстаграм может начать ещё больше резать вам охват. Накрутить «живых» офферов можно в Bosslike (👉 как пользоваться).

Надеюсь, вам стало понятнее, что такое Охват в Инстаграм и как его поднять. Но даже если вы будете выполнять все правила и постить каждый день классный контент, никто вам не может гарантировать большого охвата. Норма статистики в Инстаграм — 30-60% от подписчиков видят ваши посты. Причём чем больше у вас подписчиков, тем меньше Охват в %. Это абсолютно нормально, т.к. старые подписчики могут «устать», менее активно лайкать, но ещё пока не отписываться. А часть и вовсе забросят аккаунт и не будут заглядывать в ленту. Плюс всё новая и новая молодая шпана приходит и создаёт конкуренцию. Интересного много, лента не резиновая.

Хоть охват и упал почти у всех, аудитория Инстаграм продолжает увеличиваться. А значит нужно всегда следить за новостями и внедрять в свой аккаунт, чтобы подписчики оставались с вами и Охват увеличивался.

Источник

Охват в Инстаграм: от А до Я + 12 методов увеличения

Если Вы хотите, чтобы продвижение Вашего аккаунта было максимально эффективным, то Вам однозначно нужно разобраться с понятием охват в инстаграм.

В статье расскажу, зачем он нужен, почему падает и самое главное – открою секреты, как его повысить, ведь Вы все именно этого так ждёте.

разберёмся с понятиями

Перед тем, как разбираться, что такое охват в Инстаграм, небольшое отступление. Работать с этим показателем Вы сможете только в том случае, если переведете свой аккаунт в бизнес-профиль. О том, как это сделать, у нас есть целая статья.

После того, как Вы это сделаете, внутри страницы (на скриншоте ниже) Вы увидите, как через статистику посмотреть охват профиля в Инстаграме. Про сторис, прямые эфиры и посты будет ниже, так что наберитесь терпения.

И для начала разберемся в нескольких понятиях, кстати, их довольно часто путают, потому что они все об одном – характеризуют активность аудитории. Первый и самый главный вопрос – что же значит охват в Инстаграме?

Охват – это число людей, которые просмотрели публикацию.

Засчитываются только уникальные показы, то есть, если один и тот же человек просматривал пост два раза, это будет считаться за один просмотр.

Здесь нужно обратить внимание, какое количество пользователей Вы смогли охватить, и как они отреагировали на Вашу публикацию.

И вот мы уже плавно перешли к показам, но не стоит путать их с охватом. сейчас я Вам объясню, что это такое, в чем отличие, и почему этот показатель обычно выше.

Показы – это общее число просмотров публикации.

То есть, один и тот же пост может мелькнуть в ленте несколько раз, и каждый из них будет засчитан.

В этом и заключается разница. Итак, еще раз, охват дает представление о количестве пользователей, а показы – это то, насколько часто Вас просматривают.

Однако, это еще не говорит о том, нравятся Ваши публикации пользователям или нет.

Например, представьте ситуацию, что Ваши публикации появляются на экране телефона, но не вызывают никакой реакции.

Если это происходит, то стоит обратить внимание на показатель вовлеченности.

Вовлеченность (Еngagement Rate) – показатель того, насколько Ваши публикации интересны подписчикам.

То есть, тут засчитываются любые действия пользователя: лайки, сохранения, комментарии, сообщения в директ, именно они и влияют на этот показатель.

Поэтому старайтесь привлечь к действию как можно больше пользователей в каждой публикации. Потому что охват без вовлеченности – пустое место, но об этом позже.

Сам показатель “вовлеченность” требуется для тех ситуаций, когда нужно оценить % аудитории, проявляющей активность при просмотре записи. Очень подробно расписывать не буду, так как это тема отдельной статьи.

От чего зависит охват

Вопрос “От чего зависит охват?” редко задают простые пользователи популярной социальной сети.

Но при этом он очень важен для тех, у кого Инстаграм играет роль бизнес площадки. Поэтому, если это про Вас, то давайте разбираться, что же влияет на охват:

Теперь Вы понимаете, зачем многие блогеры публикуют в своих лентах провокационные посты, которые тут же набирают комментарии (пусть даже и негативные), лайки и сохранёнки.

То есть, подписчик видит Ваш пост – совершает действие и всё, алгоритм Инстаграм его поймал, и Ваши следующие посты обязательно ему покажутся, а значит, увеличится и охват.

Охват vs Вовлечённость

На самом деле сложно сказать, что важнее: охват или вовлеченность. Например, охват важен количеством уникальных пользователей, а вовлеченность – тем, насколько заинтересована аудитория.

Тут скорее важны гармония и баланс между этими двумя показателями. Так что имейте в виду.

Например, если при большом охвате будет минимальная вовлеченность, это значит, что качество аккаунта не самое высокое, и подход неэффективен.

В этом случае следует повышать охват только среди целевой аудитории (то есть, пользователи пост вроде и видят, но интерес он у них явно не вызывает).

Да и высоких показателей вовлеченности при малом охвате тоже ждать не стоит – такого просто не бывает.

Поэтому, когда Вы научитесь балансировать и поддерживать оптимальное соотношение “охват к вовлеченности”, Ваш профиль действительно можно будет назвать хорошим по всем параметрам.

Идеальный показатель

В цифрах сложно сказать, какой охват считается хорошим. Дело в том, что этот показатель дает представление и “хорошо” и “плохо” только при учете вовлеченности. Итак, нормой можно считать следующее соотношение:

Охват : от 30% до 60% от общего числа подписчиков.
Вовлеченность : 9-10% охвата.

Так как сейчас инстаграм из статистики вовлеченность убрал, то придется Вам самим ее считать, и формула выглядит следующим образом:

Вовлеченность(ER) = ((лайки + комментарии) / число подписчиков)* 100%

И после подсчета реальной вовлеченности, которую Вы посчитали по формуле, Вам нужно сравнить вовлеченность нормы и проанализировать эти показатели.

Пример: у Вас 2 000 подписчиков. Хороший показатель, если охват от 6 00 до 1 200, а вовлеченность 60-120.

Или у Вас 20 000 подписчиков, тогда хороший показатель охвата от 6 000 до 12 000, а вовлеченность 600-1200.

Почему падает охват

Довольно часто у пользователей падает охват в Инстаграм, но не стоит сразу же расстраиваться и забрасывать ведение блога. Есть три основные причины, из-за которых показатель падает:

где смотреть

Интересно, но даже при помощи незатейливых сторис и прямых эфиров можно увеличить охват, не говоря уже о стандартных публикациях в ленте. Но как? Сейчас разберемся.

Сторис

Stories – отличный инструмент как для повышения охвата, так и для бизнеса в целом. Тем более сейчас пользователи разделились на два лагеря: приверженники ленты и приверженники сторис.

И вообще, про положительное влияние и возможности сторис можно писать очень много и долго, но мы тут с Вами охват разбираем.

Поэтому рассмотрим инструмент в разрезе нашего показателя. Сторис помогает добиться следующего:

Согласитесь, что это неплохой инструмент? Осталось лишь использовать его для увеличения охвата. При правильном подходе Вы добьетесь хороших результатов. Вот несколько отличных идей:

Общий показатель просмотра сторис начал набирать обороты еще в 2016-2017, а сейчас последнее значение стало больше в десять раз.

Так что грех не пользоваться этим инструментом в целях повышения вовлеченности. И не забудьте отслеживать статистику сторис в инстаграм, данные о просмотрах Вам будут очень полезны.

Прямой эфир

Наверняка Вы не знали, что еще 2 года назад разработчики Инстаграм стали тревожиться, так как площадка стала сдавать позиции. Трудно в это поверить?

В тот момент начал набирать популярность Снепчат, в котором люди могли видеть других в прямой трансляции.

Помогло спасти ситуацию введение функции прямого эфира. Именно этот шаг дал вторую жизнь Инстаграму.

Люди любят наблюдать и быть ближе к тому, что им нравится. Давайте посмотрим на то, чем прямые эфиры полезны:

Кстати, Вам на заметку, как только Вы выходите в прямой эфир, то по всем Вашим подписчикам разлетаются уведомления, что тоже является огромным плюсом. И теперь несколько полезных идей для использования прямых эфиров:

Хочется подметить немаловажный момент – заранее укажите время и дату проведения эфира, а также тему.

Так Вы сможете собрать положительно настроенную аудиторию, люди смогут вовремя подключиться и будут рады общаться с представителями бренда практически в живую.

Посты

Посты скрывают в себе много разных фишек. Например, одними сторис или прямыми эфирами сложно донести объемную и разнообразную информацию до пользователя.

Да и именно посты создают внешний вид Вашего профиля. Вы же помните о том, что Инстаграм – это красивый журнал?

В постах тоже есть свои значимые плюсы. И сейчас я перечислю основные, которые могут повлиять на охват постов.

Кстати, на эти показатели Вы можете посмотреть глазами целевой аудитории и проанализировать действия:

Хотите постоянно быть в первых позициях, получать много лайков и даже выйти в “Рекомендованное”? Тогда обратите внимание на несколько полезных рекомендаций:

Единственное, чего точно не стоит делать – “перекармливать” аудиторию. Вы, как искусный повар, должны подавать миниатюрную порцию с нотками перца, который поможет разыграть аппетит, но ни как не бабой Зиной, которая хочет закормить.

Ваша цель – добиться того, чтобы подписчики с нетерпением ждали новых постов, а не смахивали их вверх из-за пресыщения.

Как увеличить охват

И теперь самое интересное – как увеличить охват в Инстаграме? А все потому, что после создания нового алгоритма стало важно не количество лайков, а охват. И в этом нам помогут нижеприведенные способы.

1. Уберите теги

Посты, в которых есть высокочастотные теги, имеют малый охват. С 2018 года алгоритмы инстаграм начали понижать рейтинги таких постов в ленте. Поэтому откажитесь от привычного действия – копировать с заметок теги и вставлять под каждым постом, сэкономите себе время и станете заметнее в новостной ленте.

2. Используйте нововведения

Следите за обновлениями в инстаграм и используйте их на благо своего бизнеса. Например, активное использование ГИФ-анимации (в сторис) благотворно влияет на показатели, так как людям интересно что-то новенькое, а не просто фото.

3. Снимите видео

При съемке видео в “Бумеранг” и записи прямой трансляции алгоритмы автоматически начнут продвигать Вас. Согласитесь же, здорово. И уже давно было доказано, что у видеоконтента охват больше, чем у фото.

4. Обращайтесь к людям

Мотивиируйте подписчиков на действия. Несколько работающих примеров: “Для того, чтобы мы сняли второе видео, давайте наберем 50 000 лайков!” Или же: “Подпишитесь, чтобы не пропустить новые выпуски!”, “А какой макияж нравится Вам? Напишите в комментарии”.

5. Задавайте вопросы

Вы можете сделать пост-подводку к вопросу. Например, рассказать что-то о себе и после спросить совета/попросить рассказать похожие истории. Или же, например, запустить опросники в сторис с какой-то определенной тематикой.

Источник

Охваты в Инстаграм. Как их повысить и что делать если они упали?

В этой статье, мы поговорим о принципе работы органических охватов, узнаем, почему падают охваты, и конечно же, рассмотрим три способа, как реанимировать аккаунт в Инстаграм и вернуть себе хорошие органические охваты.

Ко мне часто обращаются люди, которые столкнулись с проблемой падения охватов в Инстаграм. Первое что хочется посоветовать таким людям — удалить аккаунт и начать с нуля. Но потом включается здравый рассудок и мы начинаем рассматривать все возможные способы восстановления органических охватов.

Изначально, ОХВАТ — это число людей, которые хотя бы раз увидели ваш контент (пост, историю или рекламу). Отличие охвата от показов заключается в том, что «показы» могут включать многократные просмотры контента одним и тем же человеком.

Инстаграм не показывает ваш контент сразу всем подписчикам. Сначала он показывает ваш контент небольшой группе подписчиков и смотрит, как они взаимодействуют с вашим контентом. Если они активно ставят лайки, пишут комментарии, сохраняют или репостят ваш контент — Инстаграм показывает этот контент следующей группе подписчиков. и т.д.

Так вот. Как бы вы не старались, в Инстаграм никогда не будет 100% охвата. Ваш контент не увидят все ваши подписчики. Это просто не реально. Ваш контент должны сохранять и репостить прям очень очень активно, чтоб были хорошие охваты.

Очень хорошим охватом, считается органический охват: 50-70%, от общего количества подписчиков.

Такой охват чаще всего встречается в сообществах, с развлекательной или познавательной тематикой. Реже — у блогеров с «чистой» аудиторией. Контент, который они публикуют, сохраняет и репостит своим друзьям, большой процент подписчиков (чтобы друзья тоже посмеялись, либо же вы хотите запомнить какую то полезную штуку). В случае с блогерами — контент комментируют и лайкают (потому что контент интересен или близок).

Это что касается механизмов работы Инстаграм. Но не стоит забывать, что не все ваши подписчики каждый день заходят в Инстаграм, или просто не смотрят истории, или ленту.

Чаще всего, люди могут быть подписаны на 500-1000 человек, и просмотреть истории и публикации этих людей бывает просто нереально. Именно для таких случаев и была сделана «динамическая лента и истории». Т.е, на сколько бы аккаунтов вы небыли подписаны — сначала вам всегда будет показываться контент тех аккаунтов, с которыми вы чаще всего взаимодействуете.

Прежде всего нужно подумать, и ответить на вопрос: «Охваты упали, или они всегда были небольшими?» В зависимости от ответа на этот вопрос, будет выявлена причина таких охватов и способ их повышения.

Какие факторы могут повлиять на резкое снижение охватов:

1. Изменение количества подписчиков (как в большую, так и в меньшую сторону).

Например, вы купили рекламу у блогера, или записались в гив, или просто накрутили себе ботов. Соответственно, состав аудитории поменялся, и если это не ваша ЦА — то активность от этой аудитории будет минимальная, или её вовсе не будет. И далее, после того как пройдёт гив — большая часть аудитории будет резко отписываться. Для Инстаграм — это будет негативный сигнал.

2. Произошли изменения в контенте или в формате его подачи.

3. Однообразие контента без обновления аудитории.

Рано или поздно, любой контент приедается. И если аудитория аккаунта не обновляется — охваты будут падать.

Источник

Как увеличить охват в Инстаграме?

Увеличение охватов в Инстаграме — заветная мечта любого блогера и бизнесмена. Однако в погоне за цифрами владельцы аккаунтов часто делают все, чтобы уничтожить свой труд: создают еще больше контента, снижают ценность каждой публикации в глазах пользователя, скатываются в постинг в стиле «контент ради контента» и так далее.

Давайте разберемся, что такое охваты, как их отслеживать, как повышать и превратить свой аккаунт в проект, за который не стыдно.

Что такое охват в Инстаграм?

Охват — это метрика, которая показывает, сколько пользователей увидели ваш контент один раз.

На одной цифре она не заканчивается. В профессиональном аккаунте Инстаграма вы можете получить больше информации и увидеть несколько метрик:

Охваченные аккаунты — количество уникальных аккаунтов, чьи владельцы хотя бы один раз видели любую из ваших публикаций (пост, сторис, видео или рилс). В расширенной статистике аккаунта можно посмотреть данные охваченной аудитории: люди из какой страны или города больше всего интересуются вашим контентом, возрастные диапазоны аудитории, разбивку по полу, подписке на профиль или ее отсутствии.

Охват контента показывает, какой тип публикаций охватывает больше всего подписчиков вашего аккаунта и уникальных пользователей.

По охвату можно отсортировать популярные публикации и истории, это удобно, если нужно быстро проанализировать контент профиля без привлечения сторонних сервисов и решить, что пользователям понравилось, а что нет.

Обратите внимание! Показы учитывают многократную демонстрацию контента — сколько раз Маша увидела ваш пост с рецептом на этой неделе, а охваты — уникальную демонстрацию, то есть сколько людей увидело ваш пост о чайниках один раз на этой неделе. Большой процент показов при низких охватах может означать, что подписчики часто возвращаются к вашему контенту и смотрят его несколько раз за определенный период.

Изучать метрики в Инстаграме можно при помощи встроенной панели статистики или специальных сервисов. Я всегда использую сторонние сервисы для проверки показаний, с их помощью удобнее отслеживать суммарный охват постов за выбранный период (особенно понедельно), суммарный охват сторис, репосты конкретных публикаций для анализа рубрик. Да и выгрузка готовых отчетов экономит время. Не удивляйтесь, если данные сервиса и соцсети будут немного различаться. Инстаграм предупреждает, что все алгоритмы и метрики приблизительные, поэтому аптечной точности от них ожидать не стоит.

Что влияет на охват в Инстаграме?

Чтобы контент не лежал мертвым грузом, соцсеть предлагает посмотреть его разным пользователям: подписчикам вашего аккаунта или людям, которые еще не подписаны на вас, но интересуются смежными с вашей темами. Для максимально эффективной работы алгоритма рекомендаций Инстаграма соцсети нужны сигналы, которые укажут ей на интересный контент. К сигналам относят:

Лайки и комментарии от ваших подписчиков. Если публикации в первые часа активно комментируют или лайкают, то они интересны пользователям. Лучше всего, если под постом сразу разгорелась бурная дискуссия, в которой вы принимаете непосредственное участие. Если вы продвигаете пост в сторис, задаете вопросы, создаете опросы — это еще лучше.

Время, которое уделяют вашему контенту. Чем дольше его изучают, тем интереснее он становится для алгоритма.

Вашу активность. Соцсети нужно понимать, что ваш аккаунт жив, вы проводите определенное количество времени в экосистеме и уделяете внимание чужим аккаунтам (лайкаете, оставляете комментарии). Именно поэтому соцсеть сразу сообщает, когда кто-то впервые за долгое время что-то опубликовал. Если вы интересуетесь другими аккаунтами, ваш аккаунт будут советовать другим.

Использование всех возможностей Инстаграм. Лучше всего публиковать не только посты, но видео, рилсы, советы с подпорками своих и чужих публикаций и так далее. Чем разнообразнее ваш контент по формату, тем больше возможностей у него будет для продвижения.

Хештеги. Да, они живы, даже если вы их ненавидите, и пока являются основным средством коммуникации с поисковыми алгоритмами. Обязательно используйте в публикациях хештеги, чтобы алгоритм как можно быстрее понял, о чем ваш пост.

Местоположение. Поможет посоветовать вашу публикацию людям поблизости и всем, кто когда-либо там был.

Альтернативный текст к фото. О нем забывают почти все. Если вы заполняете это поле, то сокращаете время обработки вашего поста. Система сразу понимает, что на фото и кому это может понравится. Это своеобразные метатеги для фото. Например, если вы публикуете фото старинной крепости, то в альтернативном тексте напишите ее полное название и местоположение (последнее опционально).

Заполненную информацию в аккаунте. По ней алгоритм понимает, что вы Маша, Паша или попугай Геннадий, изучает ваши посты и советует их нужным людям.

Статус. Выделяет ваши сторис в ленте для подписчиков. Удобно, если нужно обратить на себя внимание или быстро донести информацию.

Музыка в сторис и видео. Тут все как в TikTok, чем популярнее трек, тем лучше реакция и больше просмотров.

Главное в профиле — ваш контент и визуальное оформление. Если вы публикуете скучные неструктурированные тексты со странноватыми фото и не можете зацепить аудиторию своим стилем подачи информации, то до успеха вам еще далеко.

При этом текст и фото важны в равной степени. Решать, на что делать упор, в каждом случае нужно отдельно. Например, в профиле-портфолио дизайнера игр будет важен визуал (графика или ролики с демонстрацией моушн-дизайна), а вот для классического иллюстратора детских книг, который рисует тематические картины и продает их на Etsy, важны не только фото и рисунки, но и ламповая атмосфера, душевное общение с подписчиками. Это придает дополнительную ценность любому хендмейду, ведь покупатель с большей вероятностью отдаст предпочтение тому, с чем у него связаны приятные воспоминания или эмоции.

Почему падают охваты в Инстаграм?

Большинство ваших подписчиков боты или те, кто заходит в соцсеть слишком редко. Они не смотрят ваш контент и никак не реагируют на него, а вот красоту статистики портят.

Помните, чем больше у вас подписчиков, тем меньше будут охваты. Условно, если у вас 10 000 подписчиков, то не ожидайте, что в первые 6 часов пост увидят они все и еще столько же новых людей. Не все живут в соцсетях 24/7, это невозможно физически. Если пост увидели больше 60 % подписчиков и примерно 40 % новых пользователей, то это уже успех.

Вы публикуете скучный или некачественный контент. Такое бывает, если вы не учитываете тренды и пожелания аудитории, публикуете что-то просто ради публикации в этот конкретный день и время, отметки в контент-плане.

Вы нарушаете правила Instagram. Пишете на запрещенные темы в открытом аккаунте, затрагиваете острые социальные темы, оскорбляете других людей и так далее.

Вы не уделяете время поисковой оптимизации. Это все, о чем я писала выше, — хештеги, альтернативное описание фото, качественное заполнение профиля и так далее.

Вы не используете все возможности соцсети. Например, сейчас популярны рилсы с милыми животными, а вы продолжаете публиковать однотипные постановочные фото своих питомцев, которые уже всем поднадоели.

Вы публикуете слишком много контента. Чем его больше, тем менее ценной будет каждая единица. Мы живем во время переизбытка информации, пользователи будут отдавать предпочтение тому, что экономит их время, облегчает жизнь или помогает быстро получить позитивные эмоции. Пусть контента будет меньше, зато его будут ценить. Конечно, количество контента нужно определять для каждой ниши отдельно.

Как обмануть алгоритмы Инстаграм в 2022 году и увеличить охваты?

Охваты можно увеличить бесплатно. На начальном этапе потребуется ваше время, желание и экспертность.

Наведите порядок в профиле

Заполните всю информацию об аккаунте, создайте навигацию при помощи хештегов и вечных сторис, создайте тематические путеводители с вашими постами или постами тех, о ком вы часто упоминаете, опубликуйте пост или сторис-знакомство, если делали это слишком давно, а новых подписчиков стало намного больше.

За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

В этом магазине есть краткое описание, демонстрация коллекций в вечных сторис, все важные ссылки убраны в мультиссылку, а в трех последних постах рассказано об акциях в рамках Черной пятницы и двух самых популярных товарах (где найти, сколько стоит, какие размеры и так далее). Добраться до нужной информации и кнопки «Купить» можно в клика

Составьте грамотный контент-план

В контент-плане нужно учитывать сезонность, актуальную повестку, вашу тематику, пожелания пользователей и свои амбиции. Зачем вы пишите, для кого, что хотите получить после публикации контента? Ответы на эти вопросы помогут вам в создании качественного контента.

Если писать вы не умеете или хотите разобраться в контенте, который уже есть, но не знаете, с чего начать, вам помогут профессионалы. Создайте задачу на площадке Workspace, опишите результат, который хотите получить, и выберите понравившегося из откликнувшихся исполнителей.

За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

Если идей у вас нет, то почерпнуть их можно из других аккаунтов: как оформлять расписание, писать посты о своей работе или событии и так далее

Удалите ботов

Сделать это можно вручную. Удалению подлежат: закрытые профили без аватарки, профили с одной фото и без активности, пустые профили со странными никами. Если подписчиков много или вы не хотите тратить на это время, воспользуйтесь специальным сервисом. Например, SpamGuard. Сервис за 1 рубль просканирует ваш аккаунт и найдет все лишнее. Вы можете загрузить этот список и использовать для ручного удаления или загрузки в сервис с функцией отписки по заданным параметрам.

Но будьте аккуратны. Подобные сервисы часто предлагают услуги масслайкинга или массфолловинга, которые могут уничтожить ваш аккаунт.

Активируйте старых подписчиков

Это можно сделать несколькими способами:

Устроите конкурс для подписчиков, которые уже давно с вами (читают контент, уже сделали покупку и так далее). Пусть ответят на ваши вопросы, покажут фото ваших товаров и так далее.

Предложите скидку на товар/услугу для ваших подписчиков.

Запустите рекламу, ориентированную на ваших подписчиков. Продвигайте пост или акцию, которую хотите им предложить.

За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

Не стесняйтесь и не забудьте лишний раз напомнить о своих достижениях в посте или сторис

Настройте рекламу (если есть бюджет)

С помощью рекламы можно получить новых подписчиков, активировать старых, продвигать нужные товары и акции.

Если вы ничего не знаете о рекламе в Инстаграм, вам помогут наши материалы:

Особое внимание обратите на готовый бриф на таргетированную рекламу. В шаблоне есть все, что нужно учесть при заказе услуги: вопросы о целях запуска рекламных кампаний, целевой аудитории, конкурентах и отличиях от них, описание товаров и/или услуг, а также о целевых социальных сетях, регионах показа и подключенных системах аналитики и CRM.

Если же вы не хотите в этом разбираться и готовы делегировать задачу, то можете найти специалиста на Workspace.

Оставляйте комментарии в других аккаунтах и больше общайтесь с подписчиками

Если вы блогер, то это особенно актуально. Отвечайте на вопросы подписчиков по теме, следите за повесткой и не бойтесь выражать свое мнение под постами известных СМИ и даже своих конкурентов. Это повышает вероятность того, что вас заметят.

Ретушер выкладывает цветные фото знаменитостей прошлого столетия. Заставьте его подписчиков задуматься.

За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

Хороший вопрос для любителей истории и современных сериалов

Уточните детали процесса, о которых нет информации. На ваш комментарий точно обратят внимание.

За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

Оставляйте комментарии к фото или видео рилс

Отвечайте на вопросы в директе

Если вам сложно управлять контентом страницы, можно воспользоваться специальными сервисами для обработки комментариев. Например:

Livedune (от 400 рублей в месяц). Можно настроить отслеживание комментариев, обработку сообщений в директе.

Встроенный мессенджер от Фейсбук (бесплатно). Вам нужно только связать страницы. Но будьте готовы к недружелюбному интерфейсу социальной сети.

Кроме того, в сторис можно дублировать ответы на самые популярные вопросы или отзывы и сохранять их в вечных сторис.

За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

Мнение или опыт других людей особенно важны, если пользователю нужно определиться с выбором

Добавьте интерактив

Используйте все форматы контента и возможности сторис по максимуму: устраивайте челленджи, опросы, викторины, делитесь контентом подписчиков. Покажите, что с вами легко связаться и получить полезную информацию или внимание.

Снимайте рилсы с полезной информацией или развлекательным контентом, предлагайте подписчикам присоединиться к вам. Рилсы появились в Инстаграм недавно и пока соцсеть дает им хорошие охваты.

Мотивируйте подписчиков на создание пользовательского контента

Пользовательский контент поможет разнообразить вашу ленту и закрыть вопрос с частью публикаций в контент-плане.

К пользовательскому контенту (user-generated content) относят: комментарии, отзывы, обзоры, фотографии и другой графический контент, видео/аудио. При этом пользователи могут размещать его не только в Инстаграм, но и в других социальных сетях, вам нужно лишь отслеживать его, грамотно использовать и делиться им с подписчиками.

За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

Устройте конкурс рисунков или фото с товаром. Это самый простой способ получить море пользовательского контента

Разыгрывайте товары, услуги или приложения к товару

Например, среди подписчиков можно разыграть товар, который идет в дополнение к тому, что они уже могли купить.

За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть фото За счет чего растут охваты в инстаграм. Смотреть картинку За счет чего растут охваты в инстаграм. Картинка про За счет чего растут охваты в инстаграм. Фото За счет чего растут охваты в инстаграм

Чехол для хранения пригодится только владельцам стола

Также можно разыграть консультацию или общение с вами. Сделать это можно в посте или предварительно анонсированном прямом эфире. Не бойтесь что-то отдавать подписчикам, они будут чаще возвращаться к вам за полезной и бесплатной информацией, а после формирования позитивной привязанности вполне могут стать вашими клиентами.

Используйте все возможности социальной сети и форматы контента

Опубликуйте пост, сторис, видео и посте или рилс, проведите прямой эфир и выложите его полную запись (или выкладывайте ее частями для промоутирования следующего эфира). Делайте так, чтобы любой пользователь нашел ваш контент в удобном для себя формате. Используйте музыку в сторис.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *