За счет чего создается юмористическая ситуация в рассказе тэффи жизнь и воротник
Помогите ответить на вопросы по расскажу Тэффи «Жизнь и воротник» 1. За счет чего создается юмо…
1. «Жизнь и воротник» юмористическое произведение, в основу которого положен вещизм. Желтый крахмальный воротник берет власть над своей хозяйкой. Олечка, в силу своей инфантильности и мещанских взглядов, сдается под натиском вещи. Воротнику удается не только сменить гардероб и интерьер, но и взгляды на жизнь молодой женщины. Она начинает занимать деньги, лгать мужу, грубить и флиртовать со студентом.
2. Жизнь Ольги была пуста и однообразна. Воротник стал тем «пусковым механизмом», который раскрыл истинное лицо хозяйки. Она отдалась во власть вещей, считая, что приобретения есть смысл жизни. Но отсутствие образования и вкуса заставляли ее делать спонтанные покупки, необъяснимые, но, якобы, требовавшиеся воротником.
3. Ольга — молодая женщина. В ее мире нет работы или службы, нет даже любимого занятия. Она сидит дома, создавая быт, в котором все сводится к ожиданию любимого мужа с работы. Нет даже ребенка. Все отсутствующее в ее жизни заполняют вещи, на приобретение которых героиню «толкает воротник». С вещами меняется и стиль жизни. Сюда добавляются развлечения: рестораны, флирт, легкомысленное поведение и ложь. Это разрушает мир Ольги.
4. Финал рассказа печален и предсказуем. Образ утонченной девушки из начала произведений сменяется легкомысленной и развязной мещанкой, смысл жизни которой деньги, вещи и развлечения. Такая жена не нужна в порядочной семье. Честный муж уходит от нее и переезжает в другой город, подальше от «мещанской заразы».
Помогите ответить на вопросы по расскажу Тэффи «Жизнь и воротник» 1. За счет чего создается юмористическая ситуация в рассказе Т
Макс Фасмер считал, что слово «Коляда» представляет собой раннее (в конце праславянской эпохи) заимствованиенепосредственно из латыни (лат. calendae «календы, первый день месяца»), не через греческий (καλάνδαι)[8]. Соответствующие слова балтийских языков являются заимствованиями из славянских языков (см. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера).
Согласно Этимологическому словарю славянских языков, слово хранит следы дохристианского значения «обряд, связанный с началом года» и лишь вторично (в ходе последующих христианско-латинских, средневеково-немецких влияний) приобщилось к празднику собственно Рождества. Широкое распространение, народность слова также говорят о его праславянской древности[10]. Согласно академическому изданию «Славянские древности: Этнолингвистический словарь», обычай колядования имеет языческое происхождение
Александр Страхов считает, что нет оснований относить заимствование слова коляда к праславянской древности. В этом термине нет никакой «языческой» подоплёки, славянами он был заимствован как арготизм или профессионализм священнослужителей. Древнейшим его значением было «подарки, подаяние, собираемые духовенством», сравни ст.-чеш. na stedry den daj koladu (XV век), ср.-греч. «новогоднее довольствие» (VI век). С. М. Толстая, критикуя Страхова, считает, что исследуемый им материал не даёт оснований для сведения всей народной культуры к христианству
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Таня Масян
Помогите ответить на вопросы по расскажу Тэффи «Жизнь и воротник»
1. За счет чего создается юмористическая ситуация в рассказе Тэффи «Жизнь и воротник»?
2. Почему воротник «требовал» все новых и новых вещей? Как это можно объяснить?
3. Что можно сказать о героине рассказа?
4. Как вы оцениваете финал рассказа?
Лучший ответ:
Пармезан Черница
1. «Жизнь и воротник» юмористическое произведение, в основу которого положен вещизм. Желтый крахмальный воротник берет власть над своей хозяйкой. Олечка, в силу своей инфантильности и мещанских взглядов, сдается под натиском вещи. Воротнику удается не только сменить гардероб и интерьер, но и взгляды на жизнь молодой женщины. Она начинает занимать деньги, лгать мужу, грубить и флиртовать со студентом.
2. Жизнь Ольги была пуста и однообразна. Воротник стал тем «пусковым механизмом», который раскрыл истинное лицо хозяйки. Она отдалась во власть вещей, считая, что приобретения есть смысл жизни. Но отсутствие образования и вкуса заставляли ее делать спонтанные покупки, необъяснимые, но, якобы, требовавшиеся воротником.
4. Финал рассказа печален и предсказуем. Образ утонченной девушки из начала произведений сменяется легкомысленной и развязной мещанкой, смысл жизни которой деньги, вещи и развлечения. Такая жена не нужна в порядочной семье. Честный муж уходит от нее и переезжает в другой город, подальше от «мещанской заразы».
Надежда Тэффи «Жизнь и воротник». На чем основывается юмор рассказа?
«Жизнь и воротник» это дореволюционный рассказ Надежды Тэффи. Весь юмор этого рассказа основан на том, что вещь берет власть над героиней рассказа. Смыслов у данного произведения много, но основной наверное то, что всегда первое впечатление человек оставляет по своей одежде.
Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» несомненно следует отнести к юмористическим, хотя его содержание скорее грустное. Героиня рассказа Олечка Розова разрушает собственную жизнь, разводится с мужем и чуть не гибнет в пучине порока. А все из-за воротничка, который она купила, поддавшись внезапному желанию. Воротничок был вызывающим, с желтой ленточкой.
Покупка воротника потянула за собой покупку других вещей, чтобы соответствовать новому внешнему образу. Новые вещи потребовали нового образа жизни и Олечка не могла противостоять желаниям воротничка.
Именно подчинение человека вещи, и является юмористической основой рассказа.
также в рассказе использована гипербола, чтобы подчеркнуть комичность ситуации. Ведь с другой стороны, ситуация очень жизненная. Многие люди ведут себя именно так, даже не замечая этого.
Когда я была маленькая, то бабушка заставляла меня читать книжку «Рассказы » А. Чехова. Так она отрабатывала со мной технику чтения. Чаще всего она просила прочесть ее любимый короткий, казалось бы юмористический, рассказ «Смерть чиновника».
Я знала его чуть ли не наизусть. Но, своим 6-7-летним умом никак не могла понять, почему он бедненький умер.
Только сейчас я своим взрослым умом понимаю, что страх, мнительность и самоунижение не позволили Акакию Акакиевичу быть нормальным человеком. И такой обычный, казалось бы пустяковый случай, который он сам перевернул, извиняясь за свой чих перед генералом, и вконец замучив его, что тот не выдержал, и вправду рассердился так, что накричал на него, довел Червякова до инфаркта.
Каштанка. Удивительный и ставший хрестоматйным рассказ Антона Павловича Чехова.
Речь в произведении идёт о небльшой дворовой собачке рыжего цвета, которая жила у простых людей, бывала и голодна, и даже иногда и бита, ео, тем не менее, любила своих хозяев.
Волею судьбы Каштанка попадает в дом к цирковому артисту, где она имеет всё, что нужно для собаки, то есть тёплый кров, сытную еду, да плюс ко всему, ещё и возможность стать цирковой артисткой.
Но как только появляется возможность вернуться к прежним хозяевам, собака решает оставить циркового артиста с его хорошим к ней обращением и возвратиться к прежним хозяевам, к которым была по собачьи привязана.
Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.
Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.
Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.
Анализ рассказа Теффи «Жизнь и воротник»
Содержимое разработки
Смысл произведения очевиден: оно направлено против мещанского взгляда на жизнь, против понимания ее сути как погони за вещами. По мере развития сюжета вещь обретает все больше черт живого существа и подчиняет себе волю героини. Это проявляется в обилии глаголов, выражающих волеизъявление. Можно предложить ребятам найти их и проанализировать, с какими словами они сочетаются. В начале рассказа явно преобладает слово «требовал», повторяющееся четыре раза. И каждый раз «требования» воротника становятся все настойчивее: героиня подбирает к нему вещи, включая не только одежду, но и мебель.
Особую важность обретает выражение «воротничковая жизнь» (48). Оно обозначает полное подчинение человека вещи. Изменяется и доминирующий глагол: если до этого воротник «требовал», то теперь он подменяет собой героиню («вертит головой», отвечает за нее, не обращает на нее «никакого внимания»). Уже не человек управляет вещью, а наоборот.
Сюжет развивается по нарастающей. Сначала действия Олечки Розовой вызывают смех, но по мере того, как воротник «укреплялся и властвовал» (49), все больше чувствуется страх перед ним. Человек отходит на второй план, а вперед выдвигается ничтожная вещь, обретающая смысл символа.
Финал рассказа возвращает все в привычное русло: вещь в конце концов обращается к роли, которая отведена ей изначально (воротник потерялся). Заключительная фраза («Эх, жизнь!», 50) принадлежит автору. Таким образом, авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер.
Можно обратить внимание ребят на сходство между данным произведением и повестью Н. В. Гоголя «Нос». Оно основано на использовании фантастики, и смысл произведений исходит из того, что человек утрачивает власть над своей жизнью. Но, в отличие от классики, Тэффи не стремится к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героини, которую вполне определенно называет «существом слабым и бесхарактерным» (48). Это важная черта не только творчества писательницы, вся «лирическая сатира» избегала социальности и искала причины несовершенства современников в них самих.