За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон выберите правильный ответ
Проверочная работа по теме: «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по теме:
«Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
1. В состав ионизирующего излучения входят:
а) ультрафиолетовые лучи;
г) тепловое излучение;
2. Самым опасным излучением для человека является:
3. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;
б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
а) объект экономики особой опасности;
б) экологически опасный объект;
в) радиационно-опасный объект;
г) объект повышенной опасности.
5. К радиационно-опасным объектам относятся:
а) взрывоопасные производства на промышленных предприятиях;
б) производства, связанные с применением, хранением и переработкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
в) предприятия по производству ядерного топлива; атомные электростанции;
г) предприятия цветной и черной металлургии;
д) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов; транспортные ядерные энергетические установки.
6. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:
а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;
в ) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;
г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра.
7. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:
а) через одежду и кожные покровы;
б) в результате прохождения радиоактивного облака;
в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;
г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;
д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;
е) в результате потребления загрязненной воды.
8. Ткань, орган и часть тела, воздействие на который в условиях неравномерного облучения организма может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства, называют критическим. Определите, какие из приведенных критических органов относятся к I, II и III группам:
а) мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, почки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрусталики глаз;
б) кожный покров, костная ткань, кисти, предплечья, голени и стопы;
в) половые органы и красный костный мозг;
9. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения:
а) через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев приводит к смертельному исходу;
б) отсутствуют признаки поражения;
в) пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни.
Приведите соответствие: 1) более 1000; 2)400-700 р; 3)50р.
10. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:
а) возникновения лучевой болезни;
б) внутреннего облучения;
в) поражения щитовидной железы.
11. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей?
а) поражение центральной нервной системы;
б) поражение опорно-двигательного аппарата;
12. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения:
13. Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? а) ГП-5;
14. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите последовательность ваших действий:
а) надеть средства индивидуальной защиты;
б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;
г) следовать на сборный эвакуационный пункт;
д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;
е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;
ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.
15. Какой закон о защите населения издан 5 декабря 1995 года:
а) «О Гражданской обороне»
б) «О радиационной безопасности»
в) «О пожарной безопасности».
Проверочная работа по теме:
«Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
1. Радиоактивно – опасный объект это:
А-объект, где производят, хранят или перерабатывают химические вещества.
В – объект, где радиоактивные вещества превращают в нерадиоактивные.
2. У каких лучей самая высокая проникающая способность:
3. От каких лучей можно защититься листом бумаги:
4. Особенности зоны радиоактивного заражения:
А – распространяется на большие территории
Б – действует только на микробов
В – определяется только приборами
Г – продолжается длительное время
Д – действует только на людей и животных
6. Правила поведения в зоне радиоактивного заражения:
А –герметизация помещения
Б – приём антибиотиков
В – запасы и защита воды и пищи
Г – приём йодных препаратов
Д – подняться на верхние этажи
7. Авария на радиоактивном объекте это:
А – авария, приводящая к выбросу химических веществ
Б – авария, приводящая к выбросу радиоактивных веществ за границы объекта, в опасных дозах
В – авария, приводящая к болезням людей
8. Самая низкая проникающая способность у излучения :
9. От каких лучей можно защититься только в убежище:
10. Какие зоны заражения радиацией устанавливаются:
В – вечного отселения
Г – жёсткого контроля
Д – временного отселения
11. Принципы защиты от излучения:
А – защита временем
Б – защита экранированием
В – защита лекарствами
Г – защита расстоянием
12. Какой закон о защите населения издан 5 декабря 1995 года:
А – «О Гражданской обороне»
Б – «О радиационной безопасности»
В – «О пожарной безопасности».
13. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
А – находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
Г – избегать движения по высокой траве и кустарнику;
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.
14. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность).
Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:
А – перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль;
15. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нём жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:
А – позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;
Г – переодеться в чистую одежду;
ОТВЕТЫ к тесту по теме
«Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
1. К радиационно-опасным объектам относятся:
а) взрывоопасные производства на промышленных предприя тиях;
б) производства, связанные с применением, хранением и пере работкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
в) предприятия по производству ядерного топлива;
г) атомные электростанции;
д) предприятия цветной и черной металлургии;
е) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов;
ж) транспортные ядерные энергетические установки;
з) предприятия нефтеперерабатывающей промышленности; и) предприятия угольной
2. В состав ионизирующего излучения входят:
а) ультрафиолетовые лучи;
б) альфа-излучение;
в) бета-излучение;
г) тепловое излучение;
д) электромагнитное излучение;
е) гамма-излучение.
3. За счет чего в основном образуется естественный радиацион ный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счет радиации Солнца, Земли, рентгеновских исследований, флюорогра фии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, про водившихся в атмосфере;
б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
4. Какой сигнал подается для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации?
а) Химическая тревога
б) Слушайте все
в) Внимание всем
г) Внимание! Опасность!
5. В каком случае эвакуированное население может быть размещено в спортзале школы?
а) при краткосрочной локальной эвакуации
б) при среднесрочной региональной эвакуации
в) при долгосрочной местной эвакуации
г) при долгосрочной государственной эвакуации
6. Сколько локальных систем оповещения действует сейчас в России?
а) 88
б) 600
в) 1
г) 56
7. В малом убежище может быть размещено
а) до 200 человек
б) до 500 человек
в) до 1000 человек
г) свыше 2000 человек
8. Соотнесите вид эвакуации по длительности с периодом
а) временная 1) более 1 месяца
б) среднесрочная 2) несколько суток
в) продолжительная 3) неделя
9. Противогазы изолирующие и фильтрующие защищают от:
а- паров АХОВ;
б- радиации;
в- радиационной пыли;
г- хлора, фосгена, синильной кислоты;
10. Через какие источники связи вы можете узнать о надвигающейся угрозе заражения:
а- из газет;
б- по звуку сирен заводов, патрульных автомобилей;
в- из сообщений по радио и телевидению;
г- из СМС сообщений служб спасения;
12. Противогаз надевают и снимают начиная:
а- с затылочной части головы;
б- с подбородка и далее;
в- оба утверждения верны.
14. На какие группы делятся защитные сооружения:
а- отдельно стоящие;
б- крепкие;
в- встроенные;
г- противорадиационные;
д- временные
Аварии с выбросом радиоактивных веществ
1. В состав ионирующего излучения входят:
а) ультрафиолетовые лучи;
б) альфа-излучение;
в) бета-излучение;
г) тепловое излучение;
д) электромагнитное излучение;
е) гамма-излучение.
2. Самым опасным излучением для человека является:
а) альфа-излучение;
б) бета-излучение;
в) гамма-излучение.
3. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;
б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
7. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:
а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;
в) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;
г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;
д) имеют специфический запах сероводорода;
е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.
8. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:
а) через одежду и кожные покровы;
б) в результате прохождения радиоактивного облака;
в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;
г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;
д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;
е) в результате потребления загрязненной воды.
9. Ткань, орган и часть тела, воздействие на который в условиях неравномерного облучения организма может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства, называют критическим. В порядке убывания радиочувствительности критические органы относятся к I, II или III группам. Определите, какие из приведенных критических органов относятся к I, II и III группам:
а) мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, почки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрусталики глаз;
б) кожный покров, костная ткань, кисти, предплечья, голени и стопы;
в) половые органы и красный костный мозг;
10. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения:
а) через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев приводит к смертельному исходу;
б) после однократного облучения появляется рвота, чувство усталости, в организме сокращается количество белых кровяных телец; серьезной потери трудоспособности не наступает;
в) отсутствуют признаки поражения;
г) пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни.
Тесты для урока ОБЖ «Аварии на химических объектах»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.Единицами измерения радиации являются:
2. Самым опасным излучением для человека является:
3. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;
б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
4. Радиационно-опасные объекты:
в)огорожены, там поставлены специальные знаки
5. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:
а) надеть средства индивидуальной защиты;
б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;
г) следовать на сборный эвакуационный пункт;
д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;
е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;
ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.
1. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:
а) поражение центральной нервной системы;
б) поражение опорно-двигательного аппарата;
2. Естественный радиационный фон – это:
а) опасное излучение
б) неопасное излучение
в) радиация вокруг АЭС
г) попробовать на вкус
д) ее нельзя почувствовать.
4. Мы получаем внешнее облучение, когда:
д)играем на компьютере
5. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия.
а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;
в) двигаться по высокой траве и кустарнику;
г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
ж) не принимать пищу, не пить, не курить;
з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
1.Единицами измерения радиации являются:
2. Самым опасным излучением для человека является:
3. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;
б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
в)огорожены, там поставлены специальные знаки
5. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:
а) надеть средства индивидуальной защиты;
б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;
г) следовать на сборный эвакуационный пункт;
д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;
е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;
ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.
1.Единицами измерения радиации являются:
2. Самым опасным излучением для человека является:
3. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;
б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
в)огорожены, там поставлены специальные знаки
5. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите из предложенных вариантов последовательность ваших действий:
а) надеть средства индивидуальной защиты;
б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;
г) следовать на сборный эвакуационный пункт;
д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;
е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;
ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.
1. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:
а) поражение центральной нервной системы;
б) поражение опорно-двигательного аппарата;
2.Естественный радиационный фон – это:
а) опасное излучение
б) неопасное излучение
в) радиация вокруг АЭС
г) попробовать на вкус
д) ее нельзя почувствовать.
4.Мы получаем внешнее облучение, когда:
д)играем на компьютере
5. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия.
а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;
в) двигаться по высокой траве и кустарнику;
г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
ж) не принимать пищу, не пить, не курить;
з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
1. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей? Назовите правильный ответ:
а) поражение центральной нервной системы;
б) поражение опорно-двигательного аппарата;
2.Естественный радиационный фон – это:
а) опасное излучение
б) неопасное излучение
в) радиация вокруг АЭС
г) попробовать на вкус
д) ее нельзя почувствовать.
4.Мы получаем внешнее облучение, когда:
д)играем на компьютере
5. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия.
а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;
в) двигаться по высокой траве и кустарнику;
г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
ж) не принимать пищу, не пить, не курить;
з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Похожие материалы
Современный спорт: проблемы и решения
Рабочая программа по курсу ОБЖ 10-11 классы
Методическая разработка «Знатоки личной безопасности»
Презентация по ОБЖ на тему «Торнадо»
Проект по ПДД «Дорога и дети»
Викторина «В плену вредных привычек»
Сценарий открытого мероприятия для обучающихся 3-4 классов «Знай и применяй правила движения»
Военно-спортивная игра на местности «Зарница»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437275 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.