За счет чего живут партии

За чей счёт живут парламентские партии России?

Цифры говорят сами за себя. Все данные взяты с официального сайта ЦИК России.

За счет чего живут партии. Смотреть фото За счет чего живут партии. Смотреть картинку За счет чего живут партии. Картинка про За счет чего живут партии. Фото За счет чего живут партии

За счет чего живут партии. Смотреть фото За счет чего живут партии. Смотреть картинку За счет чего живут партии. Картинка про За счет чего живут партии. Фото За счет чего живут партии

Пожертвования в пользу Единой России, кстати, интереснее выглядят в поквартальном разрезе. За I квартал 2012 г. — ровно 75 миллионов рублей. За II квартал — ровно 100 миллионов рублей. Ни копейкой больше — ни копейкой меньше. Ибо известно, что только так у нас обычно и жертвуют физические и юридические лица — и в итоге получаются такие красивые, круглые суммы. За III квартал — получилось чуть менее красиво, зато побольше — 108 миллионов. А вот в последнем квартале что-то совсем расслабились, не по плану, видимо, всё пошло — но, однако, и получили 129 млн. 438 тыс. руб.

ЛДПР — 64 000 000, 30 000 000, 45 000 000, 60 000 000. Явно сказывается дисциплина добровольных жертвователей. Жаль только, что в итоге 199 000 000 за год получилось, а не 200 000 000. Не хватило жалкого миллиона рублей до совсем элегантной круглой цифры. Как же так-то…

А вот у КПРФ, Справедливой России и «Яблока» — сплошные рубли да копейки в цифрах, никаких нулей, неудобно даже считать. Никакого порядка.

Кстати, о «Яблоке». Обращает на себя внимание тот факт, что за I квартал 2013 г. они получили даже больше денег из федерального бюджета, чем за весь 2012 год — почти 119 миллионов рублей. Тем не менее, давайте всё же отталкиваться от общей суммы доходов партии за 2012 г. — а именно, от 176,4 млн. рублей. А это, на секундочку — 14,7 млн. рублей в месяц. Что тоже немало.

Я вам вот что скажу… Если бы у нас было 14,7 млн. рублей в месяц — то уже через год по всей стране не осталось бы ни одного человека, который бы не слышал об Алексее Навальном и партии «Народный Альянс». В таких условиях, в принципе, становится не так уж важен доступ на ТВ — ведь листовки, газеты и брошюры, профессионально распространяемые массовыми тиражами, сделали бы своё дело не хуже. Давным-давно бы развернулся на полную катушку наш проект «Добрая Машина Правды», все региональные отделения партии заработали бы на постоянной основе — в собственных или арендуемых ими помещениях — и уж тогда-то… Эх!

Поэтому особенно интересно, куда же «Яблоко» потратило такие деньги. Вот мне даже не так интересно почему-то, куда подевало ЕдРо сто миллионов долларов (даже если они их все разворовали бы — вряд ли это кого-то бы удивило), или Жириновский с Мироновым и Зюгановым… А вот «Яблоко» — это вроде же системная оппозиционная партия, зарегистрированная, у неё даже и депутаты региональные и муниципальные есть, и ежемесячное финансирование в таких объёмах, которыми Фонд борьбы с коррупцией не располагает даже за год…

За счет чего живут партии. Смотреть фото За счет чего живут партии. Смотреть картинку За счет чего живут партии. Картинка про За счет чего живут партии. Фото За счет чего живут партии

Из этих статей расходов только две у меня вызывают вопросы — «Содержание руководящих органов» и «Другие, не запрещенные законом расходы». Совокупно — это 41% всех расходов партии, 76,7 млн. рублей. И если содержание руководящих органов партии за 2 миллиона рублей в месяц ещё можно хоть как-то объяснить, то что скрывается под «Другими, не запрещенными законом расходами», которых в 2 раза больше? На проведение съездов и партийных собраний, кстати, было потрачено столько же, сколько на публичные мероприятия и на пропагандистскую деятельность вместе взятые. Весьма любопытная расстановка приоритетов. Да, и на выборы ушло 23,2 млн. рублей… О триумфальных победах кандидатов «Яблока» на прошлогодних выборах до сих пор ходят легенды.

Теперь посмотрим, куда же потратило сто миллионов долларов ЕдРо.

За счет чего живут партии. Смотреть фото За счет чего живут партии. Смотреть картинку За счет чего живут партии. Картинка про За счет чего живут партии. Фото За счет чего живут партии

Что-то странное. Принципиально иная структура расходов. При их-то гигантском бюджете они умудрились провести по статье «Другие не запрещённые законом расходы» аж 1% средств своего бюджета — против 35% у «Яблока». 19,9 млн. против 52 млн. рублей. То есть, ЕдРу это оказалось не особо нужно. Кстати, у КПРФ и Справедливой России таких расходов нет вообще.

Зато уж на содержание руководящих органов партии ЕДИНАЯ РОССИЯ не поскупилась: 38,6 млн. рублей в месяц — это, знаете ли, круто.

Львиная доля расходов ЕР — на региональные отделения. Это, в принципе, логично. Зато на публичные мероприятия едроссы откровенно забили — потратили практически столько же, сколько и «Яблоко», и это при их-то разнице в бюджетах… Ладно, это — их проблема.

И последнее. Интересно, сколько же средств на осуществление уставной деятельности поступило партии ЕДИНАЯ РОССИЯ за 10 лет её существования?

За счет чего живут партии. Смотреть фото За счет чего живут партии. Смотреть картинку За счет чего живут партии. Картинка про За счет чего живут партии. Фото За счет чего живут партии

21 миллиард 253 миллиона рублей. Официально, конечно. А так-то — чёрт их знает…

Жизнь удалась, ещё чуть-чуть — и прямо в рай!

Источник

Партийные «бюджетники»: как политические партии живут за счет россиян

За счет чего живут партии. Смотреть фото За счет чего живут партии. Смотреть картинку За счет чего живут партии. Картинка про За счет чего живут партии. Фото За счет чего живут партии

Станислав Андрейчук о финансировании парламентских партий в России

Политические партии в России могут получать средства из нескольких источников – от членов партии в виде взносов, от юридических и физических лиц в виде добровольных пожертвований, от хозяйственной деятельности партии и займов. Но все эти источники составляют лишь небольшую часть доходов партийных структур. Например, в 2017 году (это последний год, по которому пока опубликована финансовая отчетность партий) «Справедливая Россия» собрала в качестве членских взносов ноль рублей. У ЛДПР в том же году все пожертвования вместе со взносами едва превысили 0,3% от всех доходов.

Главный источник доходов парламентских партий – это средства федерального бюджета. Официальное государственное финансирование в 2017 году составило в среднем около 80% их доходов. Всего в 2012-2017 гг. на официальную поддержку политических партий федеральный бюджет направил около 30 млрд рублей.

Ежегодное государственное финансирование политических партий, набравших более 3% голосов на последних выборах в Государственную Думу, закреплено в законе «О политических партиях». Кроме того, разовую компенсацию получают партии, чей кандидат на выборах президента страны также преодолел планку в 3%.

Задачи государственного финансирования партий

Государственное финансирование партий в разном виде существует во многих странах. Его сторонники говорят, что госфинансирование позволяет партии осуществлять свои основные функции (продвижение своих политических ценностей, политическое просвещение и участие в выборах), не ставя себя в зависимость от крупных доноров. В России еще добавляют, что граждане не готовы жертвовать средства, что обусловлено культурно-историческими причинами и высоким уровнем бедности в стране. Действительно, сами граждане не спешат поддерживать политические партии. Однако это проблема именно партий, т.к. общественные проекты вполне научились жить на средства, полученные от пожертвований россиян.

К примеру, благотворительный фонд «Нужна помощь» в 2017 году получил в качестве пожертвований 166 млн рублей – почти в 50 раз больше, чем ЛДПР, которой граждане и юрлица перечислили всего 3,5 млн. КПРФ и «Справедливая Россия» также получили в качестве пожертвований меньше благотворительной организации – 63,4 млн и 152,2 млн соответственно. Лишь «Единая Россия» превзошла этот результат, при этом основную часть пожертвований в ее адрес сделали крупные корпоративные доноры, часто связанные с членами и сотрудниками партии, а от физических лиц она получила в два раза меньше, чем благотворительный фонд.

Эффективность работы партий

Очевидно, что политические партии, которые должны представлять интересы российских граждан, сегодня проигрывают борьбу за их добровольные пожертвования. Причина, как мы видим, не в том, что граждане не готовы отдавать часть своих и без того не очень больших средств другим, а в том, что они не видят для себя мотивов делиться деньгами с партиями.

По данным «Левада-центра», индекс доверия политическим партиям сегодня отрицательный – граждане скорее не доверяют им, чем доверяют. Среди общественных институтов партии конкурируют по этому показателю за последнее место с крупным бизнесом.

Можно, конечно, говорить, что привлекать средства на благотворительность и различные социальные нужды намного проще, чем на политическую деятельность. Но это как раз результат недостаточного политического просвещения, которым должны заниматься партии наряду с участием в выборах, хотя и это они делают далеко не регулярно. Прошлогоднее исследование Движения в защиту прав избирателей «Голос» показало, что кроме «Единой России» партии практически не участвовали в выборах в органы местного самоуправления, на котором, как правило, должны решаться наиболее распространенные проблемы, с которыми встречаются граждане. Например, КПРФ выставила своих кандидатов лишь в 13,6% кампаний по выборам глав муниципалитетов и в 16,9% кампаний по выборам местных депутатов. Результат «Справедливой России» еще скромнее – она приняла участие в 5,7% и 14% кампаний соответственно.

Доля расходов на участие в выборах в бюджетах партий также мала. Лишь у ЛДПР на участие в выборах и пропаганду за последние шесть лет ушло ¾ всех средств. У остальных партий эти расходы значительно ниже – в среднем около 30% в 2017 году. Зато велики расходы на управление. По двум «управленческим» статьям («Содержание руководящих органов» и «Содержание региональных отделений») в 2017 году «Единая Россия» направила 53,2% от объема всех расходов партии, КПРФ – 49,8%, «Справедливая Россия» – 35%. Лишь у ЛДПР официальные расходы на управленческие функции значительно ниже (6,6%). Для сравнения, в том же 2017 году управленческие расходы фонда «Нужна помощь» составили всего 3,9% от бюджета фонда.

Об эффективности работы партий, живущих практически целиком за счет налогоплательщиков, говорит и снижение их поддержки, рассчитанной «в голосах». Если в 2011 году на выборах депутатов Госдумы в избирательных ящиках обнаружили 64,6 млн действительных бюллетеней, то в 2016 году эта цифра снизилась до 51,6 млн. Хотя за этот же период число партий, принимавших участие в выборах, увеличилось в два раза. Согласно логике закона «О политических партиях», в котором прописано их государственное финансирование, это должно было привести к снижению такой поддержки, поскольку ее размер рассчитывается исходя из количества полученных на выборах голосов – каждый голос избирателя имеет свою «цену». Однако сразу после выборов 2016 года депутаты Госдумы внесли поправки и увеличили эту сумму. В результате с 2007-го по 2018 год госфинансирование в пересчете на один полученный партиями голос увеличилось в 30,4 раза. По данным Росстата, средняя зарплата россиян за то же время выросла лишь в 3,2 раза.

Решение партиями своих финансовых проблем за счет налогоплательщиков вошло в практику. Показателен в этом смысле кредит в 600 млн рублей, который «Единая Россия» взяла в 2007 году – в год выборов депутатов Госдумы. На следующий год депутаты парламента, около 70% которых представляли эту партию, увеличили объем госфинансирования в четыре раза в пересчете на один полученный на выборах голос. В результате ежегодное госфинансирование «Единой России» выросло ровно на 600 млн рублей, которые она и внесла в качестве погашения займа.

Кто зарабатывает на политических партиях

Сложившаяся практика показывает, что партии привыкли решать свои политические проблемы за счет налогоплательщиков, при этом не спрашивая их. В результате партии превращаются в «обюрокраченные» структуры, которые все дальше уходят от своих избирателей. Поэтому крайне важно привлекать внимание общества к этим проблемам. К тому же повышение финансовой прозрачности партий и избирательных фондов является необходимым условием для борьбы с теневым лоббизмом и коррупцией.

Гражданское общество постепенно эти проблемы осознает. На их решение в частности направлен недавно появившийся общественный проект «Кошельки партий», который представляет собой базу данных о спонсорах и подрядчиках партий и кандидатов на выборах. Именно благодаря этому ресурсу недавно удалось провести и опубликовать исследование о том, как партии расходуют финансы.

Исследование показало, что значительную часть средств политических партий получают юридические лица, которые тесно связаны с партийным руководством. Например, один из крупнейших получателей средств ЛДПР — Институт мировых цивилизаций (ИМЦ), учредителем которого является не только ЛДПР, но и сам Владимир Жириновский. В 2013-2018 гг. партия перечислила туда 127,5 млн рублей. При этом ИМЦ получает средства федерального бюджета еще и напрямую. Несмотря на негосударственный статус этого учебного заведения, уже второй год для него в федеральном бюджете закладывается субсидия и прописывается отдельной строкой: в 2018 году она составила 50 млн рублей, а на 2019 год заложено уже 120 млн.

Похожие схемы есть и у других партий. Так, «Справедливая Россия» пожертвовала в 2017 году 108 млн рублей на «благотворительную деятельность». Получателем средств стал Фонд «Центр защиты прав граждан», тесно связанный с партией. Начиная с 2012 года 76,3 млн рублей получил Институт «Справедливый Мир», который также аффилирован с партией. Отметим, что в 2018 году лидер «Справедливой России» вынужден был публично жаловаться на нехватку средств для выплаты зарплат сотрудникам партии.

Что делать?

Госфинансирование партий в их нынешнем виде выглядит порочной практикой. Кроме того, оно напрямую ведет к конфликту интересов у депутатов, которые устанавливают объем финансирования партий, являясь при этом их представителями.

Альтернативой такой схеме в будущем могли бы стать селективные налоги, когда сами граждане могут решить, на что пойдет часть уже уплаченных ими налогов (НДФЛ) – на поддержку конкретной партии, НКО или церкви. Такие схемы уже действуют в некоторых странах, в том числе на постсоветском пространстве. Это, безусловно, потребует изменений в налоговой сфере, но прежде всего – в сознании граждан и политиков.

Источник

Кто осуществляет финансирование партий в России?

За счет чего живут партии. Смотреть фото За счет чего живут партии. Смотреть картинку За счет чего живут партии. Картинка про За счет чего живут партии. Фото За счет чего живут партии

Регионы, партии и кандидаты готовятся к очередным региональным выборам, которые вскоре официально стартуют — в этом году голосование состоится 13 сентября. Причем выборы-2015 имеют особое значение, так как для партий и кандидатов это последняя возможность масштабно заявить о себе перед федеральной кампанией 2016 года. За последнее время изменилось очень многое — не только перечень существующих в стране партий, но и их фактические позиции.

Помимо анализа изменений электоральной географии и того, как меняется сам состав кандидатов, есть ещё один массив данных, позволяющий сделать определенные выводы о том, что происходит с партиями, — связанный с их организационно-финансовым потенциалом.

К сожалению, здесь возможности измерений довольно ограничены, мы можем надёжно полагаться только на данные об официальных счетах партий, но и они, особенно при ретроспективном анализе, позволяют делать интересные выводы.

Как известно из повседневной жизни, музыка звучит для всех, но мелодию выбирает тот, кто заплатил. Для жизни политической этот принцип ещё более актуален.

Доходы партий в 2014 году

Как мы знаем из отечественной истории, КПСС действовала под лозунгом — «Партия — ум, честь и совесть нашей эпохи». Как актуален данный термин для современных политических партий?

За счет чего живут партии. Смотреть фото За счет чего живут партии. Смотреть картинку За счет чего живут партии. Картинка про За счет чего живут партии. Фото За счет чего живут партииИсточник

По состоянию на 5 февраля 2015 года Минюстом России зарегистрировано 77 партий. В 2014 году более 98% всех поступивших денежных средств из различных источников перечислено 6 организациям: Единая Россия, ЛДПР, КПРФ, Справедливая Россия, Яблоко, Патриоты России — 5,5 млрд рублей. Другими словами, почти всё финансирование партийной системы страны приходится на 8% объединений, при этом партии «Яблоко» и «Патриоты России» не принимают прямого участия в выработке законов в Федеральном Собрании РФ.

74% всех средств в 2014 партии получили в 1 квартале*:

*Учитывались поступления только в виде денежных средств; поступления в виде иного имущества составили около 2% и не рассматривались.

За счет чего живут партии. Смотреть фото За счет чего живут партии. Смотреть картинку За счет чего живут партии. Картинка про За счет чего живут партии. Фото За счет чего живут партииИсточник

Больше всего денег в 2014 перечислено Единой России — 37% от всех поступлений крупнейшим партиям РФ, ЛДПР — 34%, КПРФ — 14%:

За счет чего живут партии. Смотреть фото За счет чего живут партии. Смотреть картинку За счет чего живут партии. Картинка про За счет чего живут партии. Фото За счет чего живут партииИсточник

Таблица №1. Основной источник финансирования — федеральный бюджет — 98—100% поступлений:

Источники финансированияЕдиная РоссияКПРФЛДПРПатриоты РоссииЯблокоСправедливая Россия
Федеральный бюджет99,77%98,31%45,27%0,00%99,98%100,00
Пожертвования0,00%0,11%53,32%45,58%0,00%0,00%
Гражданско-правовые сделки0,23%0,92%0,00%0,00%0,00%0,00%
Региональные отделения0,00%0,66%0,00%0,00%0,00%0,00%
Другое0,00%0,00%1,41%54,4250,02%0,00%

Исключения: Патриоты России, которые живут за счёт пожертвований и «других, не запрещённых законом поступлений» (чтобы это ни значило), и ЛДПР — пожертвования составили 53% финансирования. Интересно, что большинству партий пожертвования поступают от юридических лиц. Кроме КПРФ, которой перечисляют в основном физлица, в том числе и наличными, можно предположить, что простые граждане действительно участвуют в финансировании организации — в размере 0,11%.

Выводы:

Обычно политические партии финансируют лица и организации, интересы которых они и представляют во власти. Рассмотрим, каким образом складывается структура финансирования российского партийного корпуса, которая как и в зарубежных странах, претерпела весьма существенные изменения.

Трансформация статуса партии как политического института.

За счет чего живут партии. Смотреть фото За счет чего живут партии. Смотреть картинку За счет чего живут партии. Картинка про За счет чего живут партии. Фото За счет чего живут партииИсточник

Трудно не согласиться с суждением, что чисто общественный интерес не свойственен бизнесу по определению. Реализация экономических интересов бизнеса во многом зависит от его поддержки политическими структурами. Для обеспечения этого один из надёжных путей — финансирование политических партий. Поэтому каждая партия — это мешок с деньгами, вокруг которого образуется группа с лидером во главе, иногда обходятся даже и без лидера. Главное — это проталкивание интересов того, «кто девушку танцует».

Нетрудно представить себе, в чьих интересах голосовала фракция этой партии в Думе третьего созыва: по вопросам повышения минимальной оплаты труда (против), поддержки многодетных семей (против), ограничения трудовой пенсии (за), приватизации железных дорог (за),сохранение привилегий Ельцину (за) и тому подобное.

Еще пример. Когда в июне 2003 г. Г.Селезнёв (тогда ещё на посту спикера Государственной Думы) выступил с предложением для прокуратуры и Счётной палаты «отследить феномен — откуда в Российской Федерации за 8—9 лет появились долларовые миллиардеры», то его резко не поддержали, выступили против все (кроме КПРФ) фракции.

Избирательные кампании по выборам депутатов в те годы в Государственную Думу показали, что многие крупные корпорации выступали как спонсоры одновременно нескольких партий, стоящих на резко противоположных позициях. Само по себе данное обстоятельство чревато крайне негативными последствиями. Возможно, их проявление уже наблюдается в нередких случаях единодушия в голосовании самых различных партий, чего, если верить их программам и декларируемым задачам, просто не могло быть.

Таким образом, есть основание предполагать, что спонсирование политических партий является направлением влияния на них, которое, возможно, в самой существенной мере способствует утрате ими статуса общественных, автономных, независимых организаций, представляющих интересы народа во властных структурах.

Порядок финансирования политических партий

С точки зрения формирования партийной кассы все российские партии делятся на две группы — получающие и не получающие государственное финансирование.

Финансовая поддержка партий из госбюджета предусмотрена ст. 33 Закона «О политических партиях», принятого в 2001 году. Ранее в 2003 году она составляла по 0,5 руб., с 2006 года — по 5 руб., с 2009 года — по 20 руб., с 2013 года — 50 руб., а с 2015 года — 110 рублей в год за одного проголосовавшего за партию избирателя. Подобная господдержка партий характерна для многих стран мира с капиталистической формой хозяйствования.

Право на госфинансирование, согласно закону о политпартиях, имеют не только те партии, которые прошли в Госдуму (преодолели 7% барьер), но и набравшие более 3% голосов избирателей. Также, согласно закону, правом на единовременную выплату обладают партии, которые выдвинули кандидатов на выборах президента РФ, и этот кандидат набрал не менее 3% голосов избирателей. Выплата таким партиям также производится в указанном размере за каждый поданный за кандидата голос… Таким образом, финансирование партий также увеличивается.

После появления госфинансировния важность поиска частных средств для системных партий неизбежно сократилась.

Если посмотреть данные за 2012—2014 годы, видно, что ситуация резко изменилась в 2014-м. При этом 2012 год не показателен, так как тогда госфинансирование партий было двойным — партии получили средства не только по итогам парламентских, но и президентских выборов (см. данные ЦИК по годам ).

Таблица №2. Сравнительная сумма формировании имущества политических партий в 2012—2014 (официальные данные ЦИК РФ — суммирование данных за кварталы, руб)

2012 (госбюджетное финансирование было двойным – за парламентские и президентские выборы)20132014
ЕДИНАЯ РОССИЯ3 015 788 8881 848 160 8542 147 620 706
КПРФ962 048 464699 734 909
(37,86% от поступлений ЕР)
995 177 632
(46,34% от поступлений ЕР в 2014)
ЛДПР677 201 701.31 009 891 790 (54,64% от поступлений ЕР в 2013)1 908 489 246
(88,87% от ЕР в 2014)
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ506 644 421.8458 892 964.5481 655 789
РОДП «ЯБЛОКО»176 511 875151 280 230230 853 793
ПАТРИОТЫ РОССИИ116 828 100116 033 300102 467 345
«Гражданская Сила»3 041 50012 835 00012 282 000
«Гражданская Платформа»24 252 510223 082 376.631 259 726.36
«РОДИНА»012 743 11514 211 646.22
РПР-ПАРНАС013 787 1605 511 500
«Альянс зеленых и социал-демократов»11 031 95236 570 000841 500
КОММУНИСТЫ РОССИИ3 288 6107 028 196.514 825 932.25

Больше всего бросается в глаза резкое увеличение в 2014 году поступлений в партийные кассы КПРФ и ЛДПР, при том что доходы «Единой России» выросли незначительно. Госфинансирование, определенное итогами выборов 2011 года, не изменилось, но ЛДПР по объемам поступлений почти догнала «Единую Россию» — дело, можно сказать, невиданное. Из этих 1 908, 5 млн рублей госфинансирование в 2014 году составило всего 424,5 млн, то есть нашёлся бизнес, который оказался готов потратить на партию ещё почти 1,5 млрд. Резко выросли и поступления в казну КПРФ — с 699,7 млн рублей в 2013-м до почти 1 млрд в 2014-м. Из них 297 млн рублей — частные средства. Никому не надо объяснять, насколько бизнес в стране чуток к политической конъюнктуре и боится вкладываться в любые проекты, которые могут быть восприняты властью как нелояльные.

Бизнес в принципе неохотно вкладывается «в политику», хотя спонсоры стали вкладываться в ЛДПР и КПРФ.

На этом фоне очень скромно выглядит «Справедливая Россия», на партийный счёт которой в эти годы деньги поступали в основном из госбюджета. Насколько известно, часть госфинансирования партия распределяет по регионам пропорционально их вкладу в результаты выборов. То, что практически нет ни физических, ни юридических лиц, вызывающихся помогать федеральной партии напрямую, более чем показательно, что никакой инициативной помощи партии от населения нет.

Резко в 2014 году выросло финансирование партии «Яблоко». Куда пошли эти средства, непонятно, учитывая сверхскромное участие партии в региональных и местных выборах. Стабильно финансирование и не имеющих господдержки «Патриотов России».

Бросается в глаза вызванный понятными причинами обвал финансирования «Гражданской платформы» — с 223 млн рублей в 2013 году до 31 млн в 2014-м. Действительно, число случаев участия партии в региональных выборах в 2014 году резко снизилось. Однако фактически полное прекращение финансирования началось только осенью 2014 году после ухода в отставку с поста фактического лидера партии Ирины Прохоровой.

Финансирование всех иных партий, судя по отчётам, или крайне незначительно, или отсутствует. Так что нетрудно сделать прогноз о том, активности каких партий в первую очередь стоит ожидать в 2015—2016 годах и на чьей стороне симпатии самой власти.

Анализируя приведенные данные, следует также отметить, что партии «Яблоко» и «Патриоты России» не являются парламентскими, то есть не принимают непосредственное участие в выработке и принятии столь важных для страны законов.

В каком русле работает, например партия «Яблоко», всем известно — это митинги, пикеты, протесты и так далее.

Не обессудьте, уважаемые читатели, что так подробно расписываем. Но это наши бюджетные деньги, деньги налогоплательщиков. Хотя и направленные на партсчёт государством.

И хотелось бы знать, как эти выплаченные государством средства помогли партийным структурам улучшить благополучие, укрепить безопасность жителей России. Ведь руководитель партии «Яблоко» постоянно говорит, что их главная задача — забота о гражданах страны. Но если они «улучшают» (по их словам) нашу жизнь на наши деньги, то стоит отчитаться, куда данные деньги ушли, например, на страницах партийной прессы. Информацию можно публиковать и в иных изданиях.

А все ли члены вышеназванной партии знают о подобной бюджетной поддержке? И как партлидер отчитывается перед своими однопартийцами о расходовании бюджетных денежных средств?

Стоит также отметить, что центральное и региональное партийное руководство, являясь, как правило, депутатами Государственной Думы, региональных законодательных собраний, получает о-очень приличную зарплату в размере 100—150 тыс. руб., а возможно и более. Каждый депутат имеет штат помощников с зарплатой от 20 тыс. руб. и более. Плюс командировочные, бесплатная оргтехника, связь, проезд на транспорте в любой конец России.

С учётом сложной общественно-политической ситуации в стране, рядом депутатов Госдумы предлагается финансирование политических партий в России с 2016-го года сократить на 45%.

Соответствующий законопроект подготовил депутат Госдумы Игорь Зотов. По его словам, в случае снижения финансирования со 110-ти до 60-ти рублей за голос избирателя можно будет сэкономить более 3-х миллиардов бюджетных рублей, — пишут «Известия». Согласно результатам последних выборов в Госдуму, на финансирование партий ежегодно выделяется около 7-ми миллиардов рублей. Лидирует «Единая Россия» — у неё 3,5 миллиарда. У КПРФ 1 миллиард 400 миллионов (источник).

В России запретили финансирование партий иностранцами

Федеральным законом устанавливается запрет на получение политической партией и её региональными отделениями пожертвований от некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, а также на заключение сделок с иностранными гражданами, иностранными и международными организациями, иными субъектами, от которых не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям.

Также закон предусматривает усиление административной ответственности за подкуп избирателей, участников референдума, незаконное финансирование избирательных кампаний, кампаний референдума и использование этих средств. Одновременно устанавливается административная ответственность за незаконное финансирование деятельности политической партии, не связанной с её участием в выборах и референдумах, за нарушение политической партией требований об обязательном аудите её финансовой отчетности в предусмотренных федеральным законом случаях, за нарушение порядка и срока представления финансовой отчетности.

Кроме того, сведения о поступлении средств в избирательные фонды, фонды референдума и о расходовании этих средств размещаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на своих сайтах в сети Интернет.

Также закон впервые устанавливает, что при проведении региональных и местных выборов и референдумов обязательному размещению подлежат сведения о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда на сумму свыше 50 тыс. руб., о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд пожертвования на сумму свыше 25 тыс. руб., о количестве граждан, перечисливших в соответствующий фонд пожертвования на сумму свыше 20 тыс. руб., о средствах, возвращенных жертвователям, а также об общей сумме поступивших в соответствующий фонд средств и общей сумме израсходованных средств.

При проведении федеральных выборов вдвое снижаются предусмотренные в настоящее время размеры финансовых операций по расходованию средств избирательных фондов, сведения о которых подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Федеральным законом также уточняются полномочия контрольно-ревизионных служб, создаваемых при избирательных комиссиях.

Таким образом, внесение изменений в действующее законодательство усиливает контроль за целевым расходованием средств, в том числе — за счёт средств бюджета, что очень правильно и своевременно.

Послесловие

Как видно, существует определённая система финансирования политических партий за счёт средств федерального бюджета в целях их более эффективной деятельности в интересах населения. Чтобы было понятно, что выделяется немало средств на содержание политических партий, при этом данное финансирование превышает в разы по сравнению с уровнем инфляции и индексации пенсии (по годам), приведём данные, которые наглядно свидетельствуют уровень финансирования политических партий..

Таблица №3. Данные по уровню финансирования политических партий в сравнении с социальными показателями

Года/ПоказателиСтавка за 1 голос, руб.Уровень инфляции,%Индексация пенсий,%
200215,630,7
20030,511,9917,7
20040,511,7411,4
20050,510,9112,7
20065,09,016,0
20075,011,8720,4
20085,013,2826,9
200920,08,814,27
201020,08,788,8
201120,06,1010,65
201220,06,5810,1
201350,06,458,3
201450,011,3611,4
2015110,09,397,1
Темп роста в год3,62 раза9,6814,74

Таким образом, темп роста финансирования деятельности политических партий, в том числе непарламентских, превышает значительно уровень инфляции и индексации пенсий. Следовательно, партии обязаны работать более эффективно, поскольку существуют на средства налогоплательщиков.

Думается, что всех названных средств вполне хватает, чтобы порадеть за народное благополучие, укрепить партийные ряды и реальными делами поднять авторитет своей партии в глазах избирателей. Трудности для того и существуют, чтобы их преодолевать.

Госфинансирование не единственный источник деятельности партийных структур, хотя и самый значимый. На счета партий поступают добровольные взносы от граждан, организаций, предприятий. Это немалые средства, исчисляемые миллионами рублей. Народ также должен знать, на что они расходуются. Открытость и прозрачность деятельности партий — необходимое условие завоевания доверия граждан и повышения внутрипартийной дисциплины.

А запреты на иностранное финансирование призваны не только оградить российского избирателя от зарубежного вмешательства в политический процесс в России, но и гарантировать соблюдение принципа политического нейтралитета государства. А избирателям в предстоящие выборы 2015—2016 годов надо более вдумчиво к голосованию, чтобы не получилось как с Петрозаводском.

За счет чего живут партии. Смотреть фото За счет чего живут партии. Смотреть картинку За счет чего живут партии. Картинка про За счет чего живут партии. Фото За счет чего живут партииИсточник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *