За сколько дней можно привыкнуть к чему то

Сколько дней должно пройти, чтобы человек привыкнул за это время к какому либо действию?

За сколько дней формируются привычки?

За сколько дней формируются привычки? Предположим, вы хотите обзавестись новой привычкой, например, больше заниматься физическими нагрузками, питаться более здоровой пищей или ежедневно вести блог. Как часто вы должны это делать для того, чтобы потом ваши действия не требовали от вас титанических усилий?

Конечно, все зависит от того, какую именно новую привычку вы пытаетесь воспитать в себе и насколько вы нацелены на результат. Но существуют ли какие-то основные рекомендации о том, сколько времени необходимо для того, чтобы наши действия перешли в разряд автоматических?

Наберите запрос в Google, и вы увидите цифры от 21 до 28. Как полагают некоторые специалисты, столько дней требуется для формирования привычки. На самом же деле, не существует научного доказательства этих данных. Миф о 21 дне появился в связи с выходом в свет в 1960 году книги пластического хирурга Максвелла Мальца.

Он заметил, что людям, пережившим ампутацию, в среднем требовался 21 день для того, чтобы адаптироваться к потере конечности. Таким образом, доктор Мальц заявил, что людям требуется 21 день для того, чтобы адаптироваться к каким-то серьезным изменениям в жизни. Однако если речь не идет об ампутации конечностей, данные Максвелла Мальца нельзя считать достоверными.

Так сколько времени нужно, чтобы сформировалась привычка?

Конечно же, немало исследований проведено и проводится с целью изучения психологии формирования привычек. В одном из экспериментов, проведенных английскими учеными, участвовало 96 человек. Эти люди изъявили желание воспитать в себе новую полезную привычку, например, ежедневно выпивать стакан воды по утрам, съедать немного фруктов на обед, выполнять 15-минутную пробежку. Участников ежедневно спрашивали о том, насколько их действия казались им автоматическими и насколько им становилось трудно отказываться от выполнения этого действия.

В ходе эксперимента ученые установили определенную связь между регулярностью выполнения действий и автоматизмом. В среднем, автоматизм, то есть новая привычка формируется к 66 дню практики. Другими словами, спустя 66 дней действие становится настолько автоматическим, насколько это возможно.
За сколько дней формируются привычки?
Согласно графику, на начальных стадиях регулярная практика сопровождается заметным повышением уровня автоматизма, который впоследствии плавно достигает своего максимума.

И хотя в среднем речь идет о 66 днях, ученые установили, что для формирования различных привычек, рассмотренных в ходе эксперимента, потребовалось от 18 до 254 дней. Как вы и могли предположить, стакан воды на завтрак (синяя линия на графике) становится привычкой очень быстро. Тем временем, для того, чтобы 50 приседаний по утрам вошли в привычку, требуется больше усилий (фиолетовая линия). В общем, психология формирования привычек основывается на понятной всем логике.

Ученые также установили, что:
•Пропуск в один день не снижает вероятность формирования привычки.
•Некоторым людям требуется намного больше времени, чем всем остальным, для формирования новой привычки. Это так называемые «устойчивые к привыканию» люди.
•Формирование некоторых привычек также может потребовать намного больше времени.

Итак, благодаря исследованиям мы знаем, что если мы хотим воспитать в себе довольно простую и полезную привычку, как например, есть фрукты каждый день или ежедневно прогуливаться по 10 минут, нам может понадобиться более 2 месяцев ежедневной практики. И хотя ученые говорят о том, что пропуск одного единственного дня не влияет на результат, тем не менее, именно на ранних стадиях повторение действий максимально способствует выработке автоматизма, то есть формированию привычки.

К сожалению, известный всем срок в 21 день может оказаться, на самом деле,

Источник

Новые привычки за 21 день: мифы и реальность

Правда ли, что новая привычка вырабатывается за 21 день? Спойлер: нет. Это миф. А знаете, откуда берутся мифы? Догадываетесь, насколько сильно они влияют на нашу жизнь? Какие решения мы принимаем на основе мифов, и кому это выгодно? Мифами активно пользуются маркетологи для продвижения продукта. В одни мифы мало кто верит, другие же покоряют целые континенты и “взрывают” соцсети. Есть у меня на эту тему любимая история…

Как весь мир поверил, что сомелье не могут красное вино от белого отличить

Смотрите, как интересно! История начинается весьма прозаично: владелец винодельческой компании «Ampelidae» Фредерик Броше исследовал, как цвет, в том числе цвет вина, влияет на восприятие запаха. Ничего не предвещает безумия, да? Но если вы загуглите «Эксперимент Броше», в поиске вы наткнетесь на статью с громким названием:

«Эксперимент Броше или шутка над сомелье»

Знаете такой журналистский прием? В первых абзацах статьи автор рассказывает об инциденте с участием «знаменитых сомелье со всей Америки». Эти сомелье к Броше не имеют никакого отношения. Но когда парой абзацев ниже появляются слова: «Броше пригласил 57 экспертов», мы автоматом подумаем что? Что эти эксперты — сомелье, правда?

Дальше происходит ужасное! «Перед экспертами стояло два бокала, с белым и красным вином. Хитрость заключалась в том, что красного вина не было, на самом деле это было то же белое вино, подкрашенное пищевым красителем. Но это не помешало экспертам описать «красное» вино на языке, который они обычно используют для описания красных вин. Один из экспертов высоко оценили его «jamminess» (вареньеподобие), а другой даже «почувствовал» «измельченные красные плоды». Никто не заметил, что это было на самом деле белое вино.

Второй эксперимент Броше оказался ещё более убийственным для критиков. Он взял обычное Бордо и разлил его в две разные бутылки с разными этикетками. Одна бутылка была «гран-крю», другая — обычное столовое вино. Несмотря на то, что они на самом деле пили одно и то же вино, эксперты оценили их по-разному. «Гран крю» был «приятным, древесным, комплексным, сбалансированным и обволакивающим», а столовое было, по мнению экспертов “слабым, безвкусным, ненасыщенным, простым”. При этом большая часть даже не рекомендовала «столовое» вино к употреблению».

И автор делает выводы: грош цена винным экспертам! Их вкус ничем не отличается от вкуса обычного человека.

А теперь посмотрим, что же на самом деле происходило в эксперименте.

Немного правды, для разнообразия

Вы помните, что Броше исследовал влияние цвета на восприятие запаха. Он организовал дегустацию, в которой приняли участие 54 студента-второкурсника. (Студента, а не эксперта! Студенты были самой доступной аудиторией в его окружении). Броше попросил их описать ощущения от двух образцов вина, красного и белого. На самом деле для эксперимента Броше взял оба раза белое вино, в одном случае подкрасив его пищевым красителем. Почти все студенты описали подкрашенное вино как красное.

В научной работе «The Color of Odors» Фредерик Броше пишет: «В повседневной жизни и в отдельных видах профессиональной деятельности люди пользуются способностью определять запахи. Делают выводы и принимают решения, основываясь на информации, которую получают от обонятельных рецепторов. Результаты исследований в области сенсорного анализа показывают, что обонятельные рецепторы человека — не очень надежный и непростой в использовании источник информации, что подтверждают и физиологические показатели»

Внедрить невнедряемое

Помните, раньше выпускали плакаты с лозунгом «Внедри привычку за 21 день»? Удобный путь в новую жизнь без лишних килограммов, курения или лени. Миф обрел популярность в 1960 году после выхода книги пластического хирурга Максвелла Мольца «Психокибернетика».

В результате наблюдений за своими пациентами Мольц пришел к выводу, что человек привыкает к новой внешности через три недели после пластической операции. А значит, обобщил Мольц, за 21 день можно привыкнуть к чему угодно.

Вот что писал Мольц: «Обычно требуется не менее двадцати одного дня, чтобы заметить какое-либо ощутимое изменение в ментальном образе. После пластической операции обычному пациенту требуется около двадцати одного дня, чтобы привыкнуть к новому лицу. При ампутации руки или ноги «фантомная конечность» также сохраняется в среднем 21 день. Люди должны жить в новом доме около трех недель, прежде чем он начинает казаться домом. Эти и многие другие явления показывают, что новому ментальному образу требуется как минимум 21 день, чтобы вытеснить старый».

Расплывчатое «не менее» (в оригинале — «minimum of about») маркетологи заменили на безапелляционное «двадцать один день», и миф растащили на лозунги. Как результат, идея изменить жизнь «по Мольцу» пользуется фантастической популярностью даже сегодня, но строится на домыслах без доказательств.

Мифы вредны

Думаю, вы не раз читали рекомендации с условным заголовком “Магическое утро”, начинали вставать на рассвете и ждали, что через три недели научитесь получать от этого удовольствие. Но вместо того, чтобы любоваться рассветами и ощущать прилив энергии, уставали больше, чем раньше, успевали меньше и копили раздражение.

А может быть, вы заставляли себя бегать 21 день? Пробовали три недели не есть сахар или делать зарядку по будильнику? Даже кошкам досталось от щедрот маркетологов — у них за 21 день должна вырасти новая шерсть (проверьте сами: сухой корм от Purina One).

отбирает силы и уверенность в себе. Вам начинает казаться, что всё бессмысленно, силы воли не хватает, и вообще это лучше сделать завтра. Или послезавтра.

И все-таки мы властны над своими привычками! Просто история про 21 день не имеет к их внедрению никакого отношения. Наш мозг не видит смысла в тех привычках, которые мы пытаемся выработать, прочитав статью в глянцевом журнале.

Схема внедрения любой привычки

Схему внедрения любой привычки ученые открыли в начале девяностых прошлого века. Она состоит из четырех элементов:

Сигнал, или триггер — событие, которое вызывает определенную реакцию человека на него.

Возникает Желание получить Награду, которую вы уже получали в похожей ситуации.

Для получения Награды вы совершаете Действие.

И это Действие, конечно, завершается с предсказуемым результатом.

Только когда все элементы присутствуют и расставлены по своим местам, внедряется привычка.

Вот как это работает в быту.

Сигнал, или триггер: вы закончили чистить зубы и поставили щетку в стакан.

Желание: целоваться и не переживать из-за несвежего дыхания.

Действие: вы берете стоящую рядом со стаканом зубную нить и отрываете кусочек, чистите зубы еще и нитью.

Результат: использованная нить в мусорном ведре, зубы в идеальной чистоте, вы не оставили ни малейшего шанса для появления запаха изо рта.

Чтобы пользование зубной нитью стало вашей привычкой, важно, чтобы, с одной стороны, на время ее внедрения сохранялась мотивация, а с другой, не менялся триггер (сигнал). Так два действия «поставить зубную щетку» и «взять зубную нить» в вашем ежедневном ритуале «склеиваются», и постепенно вы перестаете об этом думать. Просто в один день у вас наконец-то закончится катушка зубной нити.

Так сколько же на это нужно времени?

Давайте верить не маркетологам, а ученым. В 2002 году группа исследователей провела эксперимент и обнаружила, что на внедрение привычки требуется от 18 до 254 дней.

Статья на английском для желающих ознакомиться с оригиналом.

То есть привычка может прижиться за 21 день. Но ровно так же может и за 19, и за 78. Это зависит от самой привычки и контекста.

Например, привычка «выпить стакан воды» может быть внедрена за две недели, в то время как более «сложные» привычки (чаще всего, это спорт или выполнение задач, требующих большой концентрации, в начале рабочего дня) могут потребовать до шести месяцев.

Среднее время внедрения привычки — два месяца. Количество затраченного времени зависит от «сложности» новой привычки и «укорененности» старой. Например, если вы хотите пить зеленый чай вместо кофе с булочкой, на скорость внедрения этой привычки повлияет то, как долго вы уже пьете кофе с булочкой.

От теории к делу!

В топку липовые обещания маркетологов! Мы оформили для вас ПривычкоВнедрялку, полностью основанную на научных фактах. Чем эта пошаговая инструкция будет вам полезна? Для начала определим, на какой именно привычке сосредоточиться: вам же не нужны все привычки мира, а только те, что ведут вас к цели. А потом расскажем, как внедрить нужную привычку и не разочароваться в силе воли. Меняйтесь к лучшему с удовольствием!

Источник

Новые привычки за 21 день: мифы и реальность

Правда ли, что новая привычка вырабатывается за 21 день? Спойлер: нет. Это миф. А знаете, откуда берутся мифы? Догадываетесь, насколько сильно они влияют на нашу жизнь? Какие решения мы принимаем на основе мифов, и кому это выгодно? Мифами активно пользуются маркетологи для продвижения продукта. В одни мифы мало кто верит, другие же покоряют целые континенты и “взрывают” соцсети. Есть у меня на эту тему любимая история…

Как весь мир поверил, что сомелье не могут красное вино от белого отличить

Смотрите, как интересно! История начинается весьма прозаично: владелец винодельческой компании «Ampelidae» Фредерик Броше исследовал, как цвет, в том числе цвет вина, влияет на восприятие запаха. Ничего не предвещает безумия, да? Но если вы загуглите «Эксперимент Броше», в поиске вы наткнетесь на статью с громким названием:

«Эксперимент Броше или шутка над сомелье»

Знаете такой журналистский прием? В первых абзацах статьи автор рассказывает об инциденте с участием «знаменитых сомелье со всей Америки». Эти сомелье к Броше не имеют никакого отношения. Но когда парой абзацев ниже появляются слова: «Броше пригласил 57 экспертов», мы автоматом подумаем что? Что эти эксперты — сомелье, правда?

Дальше происходит ужасное! «Перед экспертами стояло два бокала, с белым и красным вином. Хитрость заключалась в том, что красного вина не было, на самом деле это было то же белое вино, подкрашенное пищевым красителем. Но это не помешало экспертам описать «красное» вино на языке, который они обычно используют для описания красных вин. Один из экспертов высоко оценили его «jamminess» (вареньеподобие), а другой даже «почувствовал» «измельченные красные плоды». Никто не заметил, что это было на самом деле белое вино.

Второй эксперимент Броше оказался ещё более убийственным для критиков. Он взял обычное Бордо и разлил его в две разные бутылки с разными этикетками. Одна бутылка была «гран-крю», другая — обычное столовое вино. Несмотря на то, что они на самом деле пили одно и то же вино, эксперты оценили их по-разному. «Гран крю» был «приятным, древесным, комплексным, сбалансированным и обволакивающим», а столовое было, по мнению экспертов “слабым, безвкусным, ненасыщенным, простым”. При этом большая часть даже не рекомендовала «столовое» вино к употреблению».

И автор делает выводы: грош цена винным экспертам! Их вкус ничем не отличается от вкуса обычного человека.

А теперь посмотрим, что же на самом деле происходило в эксперименте.

Немного правды, для разнообразия

Вы помните, что Броше исследовал влияние цвета на восприятие запаха. Он организовал дегустацию, в которой приняли участие 54 студента-второкурсника. (Студента, а не эксперта! Студенты были самой доступной аудиторией в его окружении). Броше попросил их описать ощущения от двух образцов вина, красного и белого. На самом деле для эксперимента Броше взял оба раза белое вино, в одном случае подкрасив его пищевым красителем. Почти все студенты описали подкрашенное вино как красное.

В научной работе «The Color of Odors» Фредерик Броше пишет: «В повседневной жизни и в отдельных видах профессиональной деятельности люди пользуются способностью определять запахи. Делают выводы и принимают решения, основываясь на информации, которую получают от обонятельных рецепторов. Результаты исследований в области сенсорного анализа показывают, что обонятельные рецепторы человека — не очень надежный и непростой в использовании источник информации, что подтверждают и физиологические показатели»

Внедрить невнедряемое

Помните, раньше выпускали плакаты с лозунгом «Внедри привычку за 21 день»? Удобный путь в новую жизнь без лишних килограммов, курения или лени. Миф обрел популярность в 1960 году после выхода книги пластического хирурга Максвелла Мольца «Психокибернетика».

В результате наблюдений за своими пациентами Мольц пришел к выводу, что человек привыкает к новой внешности через три недели после пластической операции. А значит, обобщил Мольц, за 21 день можно привыкнуть к чему угодно.

Вот что писал Мольц: «Обычно требуется не менее двадцати одного дня, чтобы заметить какое-либо ощутимое изменение в ментальном образе. После пластической операции обычному пациенту требуется около двадцати одного дня, чтобы привыкнуть к новому лицу. При ампутации руки или ноги «фантомная конечность» также сохраняется в среднем 21 день. Люди должны жить в новом доме около трех недель, прежде чем он начинает казаться домом. Эти и многие другие явления показывают, что новому ментальному образу требуется как минимум 21 день, чтобы вытеснить старый».

Расплывчатое «не менее» (в оригинале — «minimum of about») маркетологи заменили на безапелляционное «двадцать один день», и миф растащили на лозунги. Как результат, идея изменить жизнь «по Мольцу» пользуется фантастической популярностью даже сегодня, но строится на домыслах без доказательств.

Мифы вредны

Думаю, вы не раз читали рекомендации с условным заголовком “Магическое утро”, начинали вставать на рассвете и ждали, что через три недели научитесь получать от этого удовольствие. Но вместо того, чтобы любоваться рассветами и ощущать прилив энергии, уставали больше, чем раньше, успевали меньше и копили раздражение.

А может быть, вы заставляли себя бегать 21 день? Пробовали три недели не есть сахар или делать зарядку по будильнику? Даже кошкам досталось от щедрот маркетологов — у них за 21 день должна вырасти новая шерсть (проверьте сами: сухой корм от Purina One).

отбирает силы и уверенность в себе. Вам начинает казаться, что всё бессмысленно, силы воли не хватает, и вообще это лучше сделать завтра. Или послезавтра.

И все-таки мы властны над своими привычками! Просто история про 21 день не имеет к их внедрению никакого отношения. Наш мозг не видит смысла в тех привычках, которые мы пытаемся выработать, прочитав статью в глянцевом журнале.

Схема внедрения любой привычки

Схему внедрения любой привычки ученые открыли в начале девяностых прошлого века. Она состоит из четырех элементов:

Сигнал, или триггер — событие, которое вызывает определенную реакцию человека на него.

Возникает Желание получить Награду, которую вы уже получали в похожей ситуации.

Для получения Награды вы совершаете Действие.

И это Действие, конечно, завершается с предсказуемым результатом.

Только когда все элементы присутствуют и расставлены по своим местам, внедряется привычка.

Вот как это работает в быту.

Сигнал, или триггер: вы закончили чистить зубы и поставили щетку в стакан.

Желание: целоваться и не переживать из-за несвежего дыхания.

Действие: вы берете стоящую рядом со стаканом зубную нить и отрываете кусочек, чистите зубы еще и нитью.

Результат: использованная нить в мусорном ведре, зубы в идеальной чистоте, вы не оставили ни малейшего шанса для появления запаха изо рта.

Чтобы пользование зубной нитью стало вашей привычкой, важно, чтобы, с одной стороны, на время ее внедрения сохранялась мотивация, а с другой, не менялся триггер (сигнал). Так два действия «поставить зубную щетку» и «взять зубную нить» в вашем ежедневном ритуале «склеиваются», и постепенно вы перестаете об этом думать. Просто в один день у вас наконец-то закончится катушка зубной нити.

Так сколько же на это нужно времени?

Давайте верить не маркетологам, а ученым. В 2002 году группа исследователей провела эксперимент и обнаружила, что на внедрение привычки требуется от 18 до 254 дней.

Статья на английском для желающих ознакомиться с оригиналом.

То есть привычка может прижиться за 21 день. Но ровно так же может и за 19, и за 78. Это зависит от самой привычки и контекста.

Например, привычка «выпить стакан воды» может быть внедрена за две недели, в то время как более «сложные» привычки (чаще всего, это спорт или выполнение задач, требующих большой концентрации, в начале рабочего дня) могут потребовать до шести месяцев.

Среднее время внедрения привычки — два месяца. Количество затраченного времени зависит от «сложности» новой привычки и «укорененности» старой. Например, если вы хотите пить зеленый чай вместо кофе с булочкой, на скорость внедрения этой привычки повлияет то, как долго вы уже пьете кофе с булочкой.

От теории к делу!

В топку липовые обещания маркетологов! Мы оформили для вас ПривычкоВнедрялку, полностью основанную на научных фактах. Чем эта пошаговая инструкция будет вам полезна? Для начала определим, на какой именно привычке сосредоточиться: вам же не нужны все привычки мира, а только те, что ведут вас к цели. А потом расскажем, как внедрить нужную привычку и не разочароваться в силе воли. Меняйтесь к лучшему с удовольствием!

Источник

Сколько формируется привычка?

За сколько дней можно привыкнуть к чему то. Смотреть фото За сколько дней можно привыкнуть к чему то. Смотреть картинку За сколько дней можно привыкнуть к чему то. Картинка про За сколько дней можно привыкнуть к чему то. Фото За сколько дней можно привыкнуть к чему тоЕсли бы было достаточно собрать волю в кулак и придерживаться новой модели поведения всего 21 день, чтобы привычки стали постоянными, все были бы счастливы. Уже примерно через полгода мир стал бы близок к совершенству. Но этого не произошло. 21 день — просто один из мифов, в которые мы, люди, так охотно верим.

У каждого из нас есть целый список качеств, которыми я хотел бы обладать, сформировать привычку. Например, раннее пробуждение, правильное питание и множество других. Я думаю, у вас их не меньше. Кто-то, возможно, хочет бросить курить или начать некое полезное дело. Но почему эти привычки всё ещё на стадии планирования? Дело не во времени!

Время, чтобы изменить жизнь

Распространённое мнение о том, что для формирования привычки нужно продержаться 21 день, пошло из опыта пластического хирурга Максвелла Мальца. В 1950 он обратил внимание, что пациентам требуется, как минимум, 21 день, чтобы привыкнуть к новой внешности или ампутации.

Мальц предположил, что изменения в психике происходят, минимум, за 21 день. За это время формируется ментальный образ, который затмевает прошлые привычки человека. В 1960 году вышла его книга «Психокибернетика», и эта идея проникла в массы. Мир заговорил о «21 дне», как о неком неизменном «дэдлайне», за чертой которого нас ожидает результат. Но спустя время вместо успехов люди получили разочарование. Изменить себя удалось немногим.

Спустя десятилетия психологии из Университетского колледжа Лондона решили проверить, сколько же на самом деле требуется времени на формирование новой привычки. Они изучали поведение 96 участников в течение 12 недель. Кто-то должен был выпивать бутылку воды во время обеда, другие тренировались 15 минут до ужина.

В среднем, согласно их данным, привычка формируется за два месяца (66 дней). Однако для каждого человека в зависимости от вида привычки количество необходимого времени варьируется в широких пределах. Психологи утверждают, что это может занять от 18 до 254 дней. Это не три недели, это восемь месяцев!

Зри в корень

Н е все смогут изменить себя и за восемь месяцев. Или год, или полтора. Наверное, дело даже совсем не во времени. Тогда в чём? Мне кажется, среди факторов, необходимых для установления привычки, вообще нет времени. Есть сила желания, степень мышления и серьёзность необходимых изменений.

Когда мы говорим о привычке, мы имеем в виду нечто полезное, что поможет нам стать выше себя прежнего. Никто же не хочет намеренно заводить вредные привычки. Вредные привычки приобретаются автоматически, и это несложно. Стоит чуть зазеваться, и баста!

Полезные привычки — это всегда преодоление, которое требует психологических и физических усилий. Подниматься всегда тяжелее, чем катиться вниз. Чтобы сделать эти изменения постоянными, необходимы психологические силы. И чем серьёзнее предстоят изменения, тем больше нужно сил.

Но иногда это происходит естественно. Есть люди, которые после серьёзных жизненных перипетий сразу избавляются от своих вредных привычек. Причём они сами отмечают, что это произошло легко.

Кто-то после прочтения некой книги за день становится вегетарианцем, кто-то бросает курить. Причём это происходит естественно. Так бывает, когда степень мышления человека резко повышается. Для него новая привычка сразу становится частью его мировоззрения. И ему не надо отсчитывать 21 или 66 дней.

Вы можете хотеть каких-то изменений, но быть к ним не готовым. Это, к примеру, относится к тем, кто снова начинает курить через какое-то время. Его волевые усилия исчерпались, а сам он ещё не изменился кардинально, чтобы сделать новую привычку естественной. Тогда он снова откатывается назад.

Так хочется поверить в 21 день, но, к сожалению, всё намного сложнее. Подниматься всегда тяжелее, чем катиться вниз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *