За то что знаешь правила движения тебе хвала почет и уважение
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
Карпенко Галина
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
Формирование развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Закреплять представления о правилах дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге; уметь самостоятельно оценивать дорожную обстановку.
Способствовать развитию познавательных процессов: внимания восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.
Воспитывать чувство ответственности, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Чтение художественной литературы.
Словесные игры «Закончи предложение».
Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки», «Передай жезл».
Составление рассказов о дорожной ситуации по картинке, используя личный опыт детей.
Тематические беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила движения и перехода разных улиц и перекрёстков».
Работа с родителями: наблюдения за дорожным движением на улице, обсуждение различных ситуаций.
Под музыку детивбегают в зал и танцуют веселый современный танец. Песня «Мы маленькие дети, нам хочется гулять» (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из кинофильма «Приключения Электроника» (фонограмма)
Ход мероприятия:
Всех приветствовать сегодня рада
Агитбригада детского сада!
Наша бригада дружная
И очень – очень нужная!
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два,
Каждый должен изучать
И прилежно выполнять
Правила движения!
Мы правила дорожные примерно изучаем
И как дорогу перейти по правилам мы знаем.
Детям знать положено правила дорожные,
Ты,дружок доверься им:
Будешь цел и невредим!
Пешеходы, пешеходы,
Будьте очень бдительны,
Берегите и себя и наших водителей.
Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда,
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда!
Будь ты ребенок или взрослый,
Водитель или пешеход,
Постичь всем правила поможет-
Агитбригада
Дети выходят с табличками и говорят по очереди
Кто знает правила движения,
Тому почет и уважение!
Ведущий: Воспитанники детского сада «Колосок» знают и выполняют правила дорожного движения,а для всех ребят делаем предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Всем сейчас на удивление
Мы покажем представление.
По правилам движения.
Дети поднимают красные цветы вверх.
Если красный свет горит –
Стой на месте, не иди!
Дети поднимают желтые цветы вверх.
Если желтый свет горит –
Подождать он нам велит!
Дети поднимают зеленые цветы вверх.
Ой, зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил!
Песня «Песенка о правилах дорожного движения»
(на мотив песни «Пусть бегут неуклюже …»)
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар – пешеходам, а машине дорога.
Это правило все должны знать.
Если красный – путь опасный,
Если желтый – подожди,
А зеленый значит можно
Нам дорогу перейти.
Знак дорожный подскажет, запретит и укажет,
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем ребята.
Вы учите, вот вам наш совет.
Знаки разные все прекрасные.
Как друзей их надо знать,
Знаки разные все прекрасные,
Мы их будем соблюдать.
Как-то раз в лесу густом,
Собрался народ лесной –
Стали думать, рассуждать,
Как в беду им не попасть.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Выходит, ребёнок и заяц (разглядывает новый велосипед)
Подарил зайчонку дед
И сказал: «Запоминай
со двора не выезжай!
Улица не для ребят!»
Знаю, все так говорят (отмахивается)
Буду ездить осторожно,
Только там, где ездить можно!
Заяц едет, кричит, гудит. Возле знака «Сигнал запрещён» выходит ему навстречу Ежиха с коляской
Заяц, Заяц, ты слепой?
Ты не видишь, знак какой?
Не кричат, и не сигналят
Тихо жмут здесь на педали.
Белка уходит. Заяц разворачивается, едет к светофору,
Должен каждый знать шофёр
Что главней всех светофор.
Помни правила,малыш:
Свет зелёный говорит –
«Можешь ехать, путь открыт!»
Заяц отмахивается, едет дальше. Подъезжает к «зебре» там едва не налетает на Лису.
Видишь «зебра» на дороге!
Это значит «переход».
Ты, водитель, не спеши,
Пешехода пропусти.
Заяц: О, красавица, Лиса,
Ты садись на велик смело,
Прокачу тебя умело!
Встают «паравозиком» едут вдвоём, жезлом регулировщика останавливает их Медведь
Что за шум, за гам в лесу!
Ты, косой, везёшь Лису?
Не автобус, не такси!
На багажнике не возят,
Правила ты посмотри! (отбирает велосипед)
Марш домой! «Обрадуй» деда,
Я не дам велосипеда!
Правила езды учи,
А потом уж приходи.
Выходят все звери с дорожными знаками в руках, выстраиваются, видят Заяц плетётся домой грустный,по очереди говорят:
— Ой как тихо на поляне,
— Не шумит и лес густой,
— Это Зайка пеший, тихий возвращается домой!
В сказке, как в жизни
Да и закон нельзя нарушать!
Так что давайте, друзья, разбираться
Что на дороге вам надобно знать.
Знаки, что видели вы на дороге
Не для того, чтоб вертеть головой,
А для того, чтобы требовать строго
Правильных действий на мостовой!
Если правила не знать, если их не выполнять
То беды не миновать
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Ведущий: На мостовой нельзя- играть и кататься!
Если ты хочешь здоровым остаться!
Без правил дорожных
Жить совсем не возможно!
Чтоб не волновались каждый день родители!
Чтоб не волновались за рулём водители!
Чтобы жизнью и здоровьем ни кому не рисковать,
Правила движения,
Правила хождения,
Правила вождения
Все вместе: Должен каждый знать!
Ведущий:Будьте все внимательны и доброжелательны!
Дети под песню «Дорожные знаки» исполняют танец и под музыку уходят.
Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.
Фотоотчёт о тематическом досуге по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» Досуг проходил в форме игры «Что? Где? Когда?». Дети перед игрой разделились на две команды и выбрали названия и своих капитанов. Соревновались.
КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.
Рекомендации для родителей при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Консультация для родителей Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 г. Шебекино» Шевлякова Марина Владимировна Рекомендации.
Сценарий агитбригады по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Составили и провели: Воспитатель: Артамонова Наталья Валерьевна, Куртова Ирина Владимировна Музыкальный руководитель: Перевощикова Наталия.
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. 2. Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.
Сценарий викторины «Школа пешеходных наук» МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» ВИКТОРИНА «Школа пешеходных наук» Автор: Н. А Карасева, воспитатель первой кв. категории.
Праздник «Знаешь правила движения-заслуживаешь уважения»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Володарского района г. Брянска
“ Знаешь правила движения – заслуживаешь уважения”
Володарского района г.Брянска
Тема: “ Знаешь правила движения – заслуживаешь уважения”.
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
— тренировать скорость, быстроту реакции;
— развитие познавательных процессов и интеллектуальных способностей.
Аудитория : дети младшего школьного возраста.
Форма проведения: праздник.
Продолжительность: 1 час.
Место проведения : зал для проведения мероприятий
Реквизит : 2 мяча, кегли 8 шт., 2 бумеранга, 2 светофора, 2 обруча, 2 мешочка, 2 свистка.
Дидактический материал: карточки, красный, жёлтый и зелёный кружочки.
Действующие лица: ведущий, дети, жюри.
Сообщение темы и цели мероприятия.
Выступление представителя ГИБДД (5-7 мин.)
История создания правил дорожного движения (5 мин.)
Просмотр мультфильма “Азбука безопасности на дороге” из серии
“ Уроки тётушки Совы ”
Дорожные знаки (10 мин.)
— Игра “Дорожные знаки” (5 мин.)
Безопасное движение по улицам города
Правила перехода улиц и дорог (10 мин.)
— Дети читают стихи (5 мин.)
Игровая часть (10 мин.)
— Эстафеты (2 команды по 5 человек)
— Игры с болельщиками (10 мин.)
Подведение итогов (5 мин.)
Награждение победителей и всех участников.
Можно по праву сравнить с букварём!
Вот она азбука – над головой!
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!”
Тема нашего мероприятия: “Знаешь правила движения – заслуживаешь уважения”
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый, чтобы избежать дорожно-транспортных проишествий.
2. Выступление представителя ГИБДД.
Демонстрация мультфильма “Азбука безопасности на дороге”
Ведущий: Основной частью правил дорожного движения являются дорожные знаки. Они устанавливаются для того, чтобы водитель знал, что его ждёт впереди.
3) Знаки приоритета
7) Знаки дополнительной информации (таблички)
1)Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? ( Периметр треугольника красного цвета)
2)Найдите их на сцене (на сцене развешаны различные дорожные знаки)
3)Что скажете о запрещающих знаках? (Изображение нарисовано внутри красного круга)
4)Кто знает, что это за знаки приоритета? ( Они указывают главную дорогу)
5)Как выглядят предписывающие знаки? (Изображения внутри синего круга)
6)Какую форму и цвет имеют информационно-указательные знаки? ( Представляют прямоугольник синего цвета)
7)Назовите знаки сервиса (Телефон, больница, пункт питания, автозаправочная станция)
Игра “ Дорожные знаки”
На сцену приглашаются 6 человек. Их делят на 2 группы. Каждой группе на столе раскладывают карточки с дорожными знаками, и карточки, где написано, что данные знаки означают. Задача каждой группы – подобрать к знакам соответствующие карточки, что эти знаки означают.
Например, к рисунку “красный круг с белой полосой” прикладывают текст “въезд запрещён”. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой – текст. Пока группы работают, зрители отгадывают загадки:
Но зато длинна в длину.
Где вода и глубина-
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Меленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
Подводится итог игры «Дорожные знаки, команда, выполнившая все задания верно получают по жетону.
4) Ведущий: А сейчас викторина о безопасном движении по улицам города.
(По тротуару, придерживаясь правой стороны)
(По обочине или краю дороги)
(Навстречу движения) Тогда не только водитель увидит тебя издали, но и ты увидишь приближающуюся машину.
(По пешеходным переходам. Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрёстках по линиям тротуаров или обочин)
(Остановись у края проезжей части, посмотри налево, и если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри на право, и при отсутствии транспорта закончи переход)
(Нет, только под прямым углом)
(Нет, в месте перехода дорога должна полностью просматриваться)
(Нет, воспитанный пешеход пойдёт спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться)
За каждый правильный ответ – жетон.
5) Ведущий: Сейчас мы с вами повторим правила перехода улиц и дорог.
Ведущий зачитывает с плаката, вывешенного в зале поочерёдно основные правила
перехода улиц и дорог, а дети выступают, читая стихотворения об этом правиле.
Ведущий: Мостовая – для машин, тротуар – для пешеходов!
Ребёнок 1 : На середине проезжей части
Ты от испуга назад не пяться.
Можно в плохое попасть положение: Ведь позади – полоса движения!
Случается, выронил что-то из рук,
Но если машины несутся вокруг,
Пожертвовать лучше мячом ли, портфелем ли,
Лишь ноги и руки остались бы целыми!
Ребёнок 2: На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Если шоссе не успел перейти,
На островке безопасности жди.
Встал трамвай на пути,
Ведущий: Автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай – спереди.
Ребёнок 3: У дороги – не играй,
Вдруг споткнёшься, упадёшь –
Под колёса попадёшь.
Ведущий: Не играй на проезжей части.
Ребёнок 4: Если видишь красный свет –
Стоп, ни с места: хода нет!
Если жёлтый свет заметишь –
Будь внимательным и жди.
Только при зелёном свете
Ведущий: На регулируемом светофором перекрёстке улицу переходи только на зелёный свет.
Ребёнок 5 : Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Ведущий: Переходить улицу надо только по переходу-зебре.
Ребёнок 6: Хотя «зебра» не живая,
И не в Африке живёт,
Но она всегда укажет
Ведущий: Переходить улицу лучше по подземному переходу, если он есть.
Ребёнок 7: Я проспект пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь…
Я автобусов, трамваев
Совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины,
Им меня не запугать!
Я примерный пешеход.
Здесь подземный, безопасный,
Самый лучший пешеход!
Ведущий: Нельзя выбегать на дорогу, надо переходить спокойно.
Все выступившие получают по 1 жетону.
Теперь, я думаю, все вы будете не только знать правила перехода улиц, но и строго соблюдать их.
А сейчас девочки исполнят для вас шуточные частушки. Возможно, кто-то из вас узнает в них себя. ( Звучит музыка )
Девочка 1: Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд:
Есть подземный переход!
Девочка 2: И троллейбус, и автобус
Чтоб навеки не лишиться
Своей буйной головы.
Девочка 1: У тебя лишь две ноги,
От колёс их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
Девочка 2: Ох, у папы за рулём
Повторять я буду с ним
Девочка 1: Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час.
Девочка 2: У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Девочка 1: С горки мчусь, закрыв глаза.
Вдруг кричат мне: “Грузовик!”
Я проснулась в тот же миг.
Девочка 2: Осторожно на дороге!
Помни правила везде
Ведущий: Чтобы не быть героями подобных частушек, необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Девочки получают по 1 жетону.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем. Участвуют две команды по пять человек. Команды выстраиваются в две колонны. ( Звучит песня “Автомобили”, во время эстафет звучит песня В. Леонтьева “Все бегут, бегут.” ) Назначается жюри.
1.Эстафета «Фигурное вождение»
Игроку необходимо прокатить «колесо» (мяч, обруч) по «полосе препятствий» между расставленными в определённом порядке кеглями, по возможности, не сбив и не сдвинув их, вернуться и передать колесо следующему игроку. Побеждает команда, справившаяся быстрее и сбившая наименьшее количество кеглей.
2.Эстафета «Весёлый автобус»
Возвратится на место с полным «автобусом», он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Ведущий: Чтобы наши болельщики не скучали, мы с ними поиграем. Команды также могут принять участие в игре.
Игра «Сигналы светофора»
Правила игры: когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте, когда жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Раз, два, три, начали!
Молодцы ребята, все знают, что улицу переходим только на зелёный сигнал светофора.
«Водитель» трамвая держит в руках обруч. Каждый «водитель» может «перевезти» в обруче только одного «пассажира». После этого «водитель» выходит из «трамвайчика», «пассажир» становится «водителем», и к нему присоединяется новый «пассажир». Так «перевозится» вся команда. Эстафета заканчивается, когда первый «водитель» приезжает к финишу в качестве «пассажира».
Ведущий: А сейчас мы с вами вновь поиграем все вместе.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Правила игры: я читаю две строчки стихотворения, если вы согласны со мной, отвечайте хором “Это я, это я, это все мои друзья!’, если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
Кто один он или в паре –
Идёт всегда по тротуару?
Кто из вас не унывает,
На дороге в мяч играет?
Чтобы не остыл обед,
Кто бежит на красный свет?
Исполняет кто без спора
Все сигналы светофора?
Кто перед машиной самой
Пробежал сегодня с мамой?
Кто же на велосипеде
Только во дворе и ездит?
Кто, скажите, без сомненья
Знает правила движенья?
Ведущий: Молодцы ребята, все соблюдают правила перехода улиц.
Игроки держат в руках автомобильные рули – это «грузовики». Им необходимо доставить срочный груз. На голове положен небольшой мешочек с песком или опилками. Нужно обежать «светофор», вернуться к команде и передать руль и «груз» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Конкурс капитанов «Знаки дорожные важные и сложные»
На столе разбросаны различные дорожные знаки. Задача капитанов – за 3 минуты собрать дорожные знаки. Капитану первой команды – запрещающие, второй – предписывающие. Будьте внимательны! На столе должны остаться знаки других групп.
Жюри подводит итоги.
Команда проигравших получает по 1 жетону.
3. Подведение итогов.
Ведущий: Огромное спасибо участникам, болельщикам и жюри.
Пора расставаться, но нужно, без сомненья,
Каждому помнить о правилах движения.
Попросим пешеходов, а также всех водителей:
Будьте внимательны, вежливы и бдительны.
В жизни пусть много дней будет ясных,
Весёлых, счастливых и безопасных.
Награждение участников. У кого больше жетонов, те получают больше конфет.
Ведущий: До новых встреч, дорогие друзья!
Аполоник Т.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Внеклассные мероприятия: практ. пособие для педагогов общеобразоват. учреждений-Мозырь: ООО ИД « Белый Ветер », 2009-92с- (Серия « Из опыта работы »).
Играем, празднуем, соревнуемся: Сценарии совместных мероприятий с родителями /авт.-сост. Т.В. Толстых и др.- Волгоград: Учитель, 2009.-312с.
Классные часы в 5-9 классах: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений /Т.А. Алекса [ и др.]- Мозырь: Белый Ветер, 2010.-142с. : ил. – (Серия « Из опыта работы» ).
Конспект занятия «Кто знает правила движения — тому почет и уважение!»
Людмила Астафьева
Конспект занятия «Кто знает правила движения — тому почет и уважение!»
Цель: Углублять знания детей о правилах дорожного движения.
1. Углублять знания детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать
память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на
улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного
травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения; памятки учащимся о
правилах дорожного движения; плакаты «Дорожные знаки», рисунок светофора, у
каждого ученика по 3 кружка (красный, желтый, зеленый, на каждом столе
стихотворение «Если бы…» О. Бедарева.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа с детьми.
— Каждый день вы выходите на улицу, где действуют, множество правил,
которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. У всех нас по
пути встречается автомобильная дорога.
— Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного
движения. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей.
Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды
давайте всегда помнить о правилах дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья.
— Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные
вам, и узнаем новые.
— Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).
— Ребята а в чем причины дорожно-транспортных происшествий? (обсуждение
— Итак, очень часто дети перебегают дорогу перед близ идущим транспортом.
Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать
на тормоза, это не спасет. Почему? (обсуждение ответов).
— Может ли машина моментально остановиться?
— Почему нельзя остановить машину сразу?
— Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь
который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь. Одна
секунда много это или мало?
— Для пешехода это пустяк, это один шаг. А автомобиль мгновенно остановить
— Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам?
— Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями?
— А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют?
— Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять
правила дорожного движения!
— Вы, наверное,подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь
в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает
хорошо? Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из
транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).
— Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? (по пешеходному
— У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по
одному, а вы должны выполнять движения:
— Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правил дорожного
движения.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути (Дорожный знак).
— Посмотрите на доску, там находится несколько дорожных знаков. Покажите
знак «Пешеходный переход».
— Правильно!
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт –
— Отгадайте ещё несколько загадок о дорожных знаках.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят (Дети).
— Покажите, пожалуйста, этот знак.
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на … (Велосипеде).
— Покажите этот знак.
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты и он
В этом месте … (Телефон).
— Покажите этот знак.
Я не мыл в дороге рук,
Заболел и вижу пункт
— Молодцы! Вы хорошо знаете дорожные знаки! Но не только дорожные знаки
помогают водителям и пешеходам. Если город большой, на улицах много машин, то
нужен ещё какой – то помощник. Угадайте, какой?
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор).
На доске рисунок (или макет) светофора.
— Что обозначают разные сигналы светофора? (ответы).
— Выучим стихотворение о светофоре:
Если свет зажёгся красный,
Стой! Идти вперёд опасно!
Жёлтый – будь готов к пути!
А зелёный свет – иди!
— А теперь расскажем хором выученное стихотворение.
— Ребята, на улицах, где очень большое движение транспорта и людей,
устанавливают ещё специальные светофоры для пешеходов.
— Эти светофоры бывают 2-х видов:
имеют 2 сигнала: красный и зелёный, внутри которых может быть
имеют всего лишь одну секцию, на которой загорается надпись «Стойте»
на красном фоне или «Идите» на зелёном фоне.
Показ иллюстраций данных видов светофоров
— Ребята, сейчас я буду читать стихотворение о том, как должны себя вести
пешеходы, переходя дорогу, а вы должны будете слушать внимательно и показывать
кружок нужного цвета.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок красного цвета.)
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья!
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок жёлтого цвета.)
Иди вперёд, порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь,
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок зеленого цвета.)
Викторина «Юный пешеход».
Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).
Место ожидания автобуса. (Остановка).
Номер телефона скорой помощи. (03).
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
Трёхглазый постовой. (Светофор).
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар)
— Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы.»предупреждает всех ребят: на
дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.
Ребята читают стихотворение.
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
–На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
– Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Нажми скорей на тормоза
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да. там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Сигналы,крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Игра «Запрещается – разрешается»
По проспектам и бульварам
Ходить по правой стороне
А играть вам на дорогах
И мешать всем пешеходам
Если ты едешь в автобусе,
То толкаться, ехать зайцем
Уступить старушке место
На опасном перекрёстке
А на красный свет дорогу переходить
III. Подведение итогов
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
— Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной,то хором отвечаете: “
Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (Это я, это я, это все мои друзья).
— Большое вам спасибо, ребята! Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны
Помните, ребята, о правилах общей безопасности на дорогах.
Знайте дорожную разметку.
Уважайте дорожные знаки.
Выполняйте сигналы светофора.
Будьте внимательны и дисциплинированы на дорогах!
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» (Пешеходная
»зебра», Где кататься, Зебры в городе, В автобусе, На остановке, Пристегните
Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.
Конспект занятия — путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.
План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: «Правила дорожного движения». Интегрированное занятие: «Правила дорожного движения».
Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».
Уважение и почет нашим ветеранам (фотоотчет) Ежегодно на День пожилого человека мы приглашаем своих ветеранов в гости, организуем для них сладкий стол, чаепитие, концерт, вручаем небольшие.