Желчь это что в литературе

ЖЕЛЧЬ

Смотреть что такое «ЖЕЛЧЬ» в других словарях:

ЖЕЛЧЬ — ЖЕЛЧЬ, представляет собой секрет печо ночных клеток, в том числе повидимому и Купферовских. При прохождении по желче выводящим путям и во время нахождения в желчном пузыре сецернированная печеночными клетками Ж. (печеночная Ж.) претерпевает ряд… … Большая медицинская энциклопедия

Желчь — (иноск.) раздражительность, злость (намекъ на желчь желто бурую жидкость въ тѣлѣ, вліяющую на духовное состояніе человѣка). Ср. (Въ талантливыхъ пародіяхъ Михаила Дмитріева) желчь Ювенала соединилась съ какимъ то особеннымъ славянскимъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Желчь — I желчь, жёлчь ж. Жёлто зелёная или жёлто бурая горькая жидкость, выделяемая печенью и желчным пузырем. II желчь, жёлчь ж. Раздражение, язвительность, злоба. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

желчь — См … Словарь синонимов

ЖЕЛЧЬ — ЖЕЛЧЬ, горькая щелочная жидкость желтого, коричневого или зеленоватого цвета, выделяемая печенью и накапливаемая в желчном пузыре. Желчь играет важную роль в пищеварении, она поступает в двенадцатиперстную кишку через желчные протоки. Соли,… … Научно-технический энциклопедический словарь

Желчь — секрет печеночных клеток, выделяемый в 12 перстную кишку и играющий важную роль в переваривании и усвоении липидов. В микробиол. практике Ж. или ее соли, главным образом натрия дезоксихолат и натрия таврохолат, используют для приготовления… … Словарь микробиологии

желчь — ЖЕЛЧЬ, и и <>жёлчь<>, и, ж Горькая жидкость желто зеленого или темно коричневого цвета, выделяемая печенью. Взять желчь на анализ … Толковый словарь русских существительных

ЖЕЛЧЬ — секрет, вырабатываемый железистыми клетками печени. Содержит воду, соли желчных кислот, пигменты, холестерин, ферменты. Способствует расщеплению, эмульгированию и всасыванию жиров, усиливает перистальтику. Печень человека выделяет в сутки до 2 л… … Большой Энциклопедический словарь

ЖЕЛЧЬ — жидкий секрет, непрерывно вырабатываемый железистыми клетками печени позвоночных. Различают печёночную Ж., выделяющуюся непосредственно в кишечник независимо от пищеварения (слегка вязкая золотисто жёлтая), и пузырную Ж., скапливающуюся в жёлчном … Биологический энциклопедический словарь

Желчь — (bilis, fel) представляет собою жидкость, отделяемую печенью инаправляемую ею чрез выводной желчный проток в двенадцатиперстную кишку,где она смешивается как с пищевыми веществами, так и другимипищеварительными соками. Ж. в свежем состоянии, при… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

Желчь

Желчь или жёлчь (лат. bilis, др.-греч. chole) — продуцируемая печенью, накапливаемая в желчном пузыре жидкость. Имеет жёлтый, коричневый или зеленоватый цвет, горький вкус и специфический запах.

Желчь обеспечивает смену желудочного пищеварения на кишечное, ликвидирует действие опасного для ферментов панкреатического сока пепсина и создаёт благоприятные условия для этих ферментов.

Содержащиеся в желчи желчные кислоты эмульгируют жиры, активизируют моторику тонкой кишки, стимулирует продукцию слизи и гастроинтенсинальных гормонов холецистокинина и секретина, предупреждают адгезию бактерий и белковых агрегатов.

Желчь также участвует в выделении из организма ряда веществ, таких как холестерин, билирубин, стероиды, глутатион и других, которые не фильтруются почками.

Продукция жёлчи производится гепатоцитами печени. Желчь концентрируется в желчных протоках печени, а оттуда, через общий печёночный и пузырный протоки направляется в желчный пузырь и в двенадцатиперстную кишку, где участвует в процессах пищеварения. Желчный пузырь выполняет роль ёмкости, использование которого позволяет снабжать тонкую кишку максимальным количеством желчи во время пищеварения, когда двенадцатиперстная кишка наполняется химусом.

Состав желчи

Желчь имеет сложный состав. Это обеспечивает выполнение ею различных функций, связанных с процессом пищеварения, но не ограничивающихся им. Желчные кислоты (первичные: холевая и хенодезоксихолевая; вторичные и третичные: дезоксихолевая, литохолевая, урсодезоксихолевая и сульфолитохолевая) способствуют солюбилизации липидов (эмульгирование, стабилизация эмульсии, мицеллообразование), активизируют моторную функцию пищеварительного тракта, стимулируют выделение гастроинтестинальных гормонов (холецистокинина или холецистокинина–панкреозимина, секретина), секрецию слизи. От присутствия желчных кислот зависит всасывание жирорастворимых витаминов (А, D, E, K). Фосфолипиды выполняют в билиарном тракте защитную функцию, обеспечивают солюбилизацию холестерина. С иммуноглобулинами связаны бактериостатические свойства желчи. Слизь предупреждает бактериальную адгезию. Присутствие холестерина, билирубина, металлов и органических анионов (глютатиона и растительных стероидов) обусловлено их выделением с желчью.

Желчь усиливает активность панкреатических ферментов (главным образом липазы), поддерживая оптимум рН=6,0 для ее функционирования. Меньшее значение кислотно–основные свойства желчи имеют для трипсина и амилазы, хотя энтерокиназа, активирующая трипсиноген, активно работает только в щелочной среде. Желчь участвует в полостном пищеварении за счет собственных амилазы и протеаз, содержащихся в ней в незначительных количествах.

В состав желчи входят детергентные для слизистых оболочек компоненты, повреждающее действие которых уменьшается в присутствии лецитина. Отсутствие желчных кислот, а также избыточное закисление двенадцатиперстной кишки и бактериальное обсеменение снижают всасывание гидрофобных субстанций практически до нуля (Сереброва С.Ю.).

Желчь у детей

Желчь секретируется печенью с первого дня после рождения. В этот период желчь отличается максимальной концентрацией желчных кислот (2,0–26,7 мгэкв/л). К году концентрация желчных кислот снижается до 2,2–19,7 мгэкв/л. Концентрация желчных кислот в желчи 4–10-летних детей еще ниже — 2,4–5,2 мгэкв/л. У взрослых — 2,8–20,0 мгэкв/л. Биохимический состав желчи детей и подростков представлен в таблице (Козлов В.И., Фарбер и др., 1983):

Показатели,
мгэкв/л
Пузырная желчь
Печеночная желчь
5–10 лет
11–15 лет5–10 лет11–15 лет
Липиды1583 ± 5691182 ± 284594 ± 188366 ± 144
Холевая кислота1601 ± 2151209 ± 529328 ± 148355 ± 131
Холестерин337 ± 240183 ± 9761 ± 3256 ± 39

Материалы для пациентов

Материалы для профессионалов здравоохранения

Видео для профессионалов здравоохранения

Источник

История мрачного помешательства: меланхолия от Аристотеля до Дюрера

Kirill Rozhentsov

Лекция Россиуса Андрея Александровича, доктора филологических наук, профессора школы философии Высшей школы экономики, а также внештатного сотрудника Института философии РАН.

Черная желчь и безумие: откуда появилась идея меланхолии?

Желчь это что в литературе. Смотреть фото Желчь это что в литературе. Смотреть картинку Желчь это что в литературе. Картинка про Желчь это что в литературе. Фото Желчь это что в литературе

Текст, вокруг которого я хотел бы построить доклад, — это 30-я книга (которая по объему соответствует современной главе) приписываемых Аристотелю «Проблем». Этот том содержит, как показывают источниковедческое и стилистическое исследования, трактаты, принадлежащие разным деятелям перипатетической школы, и представляет собой компиляцию из трудов самого Аристотеля, Теофраста и других. «Проблема» с греческого (πρόβλημα) — нечто, предложенное к обсуждению, некий вопрос, на который предлагается ответить. Выбранная книга в этом смысле немного необычная: первая ее глава представляет собой отдельный трактат, где вопрос ставится неожиданным образом: «Отчего все исключительные люди были меланхоликами?»

Автор приводит примеры: меланхоликом, например, был Геракл, и об этом свидетельствует его безумие на горе Эта; меланхоликом был Беллерофонт у Гомера, что подтверждают его приступы безумия; меланхоликами были поэты и философы вроде Сократа, Платона и других. В этом довольно странном нагромождении проглядывается определенная логика: во-первых, всегда в качестве подтверждения меланхолии приводится безумие, во-вторых — склонность к кожным заболеваниям, как, например, в случае язв у Геракла. Если сопоставить это с трудами Гиппократа, становится понятно, что это не случайность.

Откуда вообще берется идея меланхолии? Это не такой простой вопрос, потому что меланхолия буквально означает μέλας χολή — «черная желчь». А μελαγχολία — это состояние, определяемое черной желчью, «черножелчье». А μελαγχολικος в переводе на русский язык — «черножелчник». Почему всем этим людям было свойственно состояние, определяемое черной желчью и характеризующееся описываемыми аффектами, приступами безумия и язвенными образованиями?

Что вообще такое меланхолия? Если есть черная желчь, то по определению должна быть и другая. Кроме того, по-русски слово «желчь» происходит от слова «желтый», но слово χολή — нарицательное имя для данной субстанции, не подразумевающее никакой желтизны. Мы не встречаем никаких следов учения о четырех жидкостях организма довольно долго: черная желчь упоминается в ранних трудах «Гиппократовского корпуса», а во врачебных контекстах — на рубеже V–IV веков до н. э. В сочинении «Гиппократовского корпуса» «О воздухах» «черножелчье» относится к болезням желчи. Черная желчь еще не относится к фундаментальным телесным сокам человека — в данном случае болезненное состояние определяется лишь эмпирическим фактом изменения цвета жидкости. Однако чуть позже, спустя два десятилетия, в трактате «Об эпидемиях» «Гиппократовского корпуса» речь уже идет о склонности к меланхолическому конституционному типу, который был бы предрасположен к определенному типу заболеваний и определяется полнокровием. Там же упоминается и аффект, касающийся разумных способностей человека и проистекающий от черной желчи.

Желчь это что в литературе. Смотреть фото Желчь это что в литературе. Смотреть картинку Желчь это что в литературе. Картинка про Желчь это что в литературе. Фото Желчь это что в литературе

Формируется учение, преобладавшее в европейской медицинской мысли со времен Галена. Согласно ему, здоровье определяется балансом четырех основных жидкостей в человеческом теле, а это, в порядке их утемнения, светлая желчь, флегма, кровь и, наконец, черная желчь. Откуда взялось такое представление? Системы этих жидкостей, их баланс именуется «смешением» — по-гречески κρᾶσις. Это слово происходит от глагола κεράννυμι, означающего смешивание вина с водой. Смешение этих жидкостей определяет здоровье человека, при этом для каждого типа смешения характерно преобладание одной из жидкостей. Латинская калька от слова κρᾶσις — это temperament, от глагола temperare, что также значит «смешивать вино с водой». Отсюда возникло учение о четырех темпераментах. Холерики — те, у кого преобладает χολή, или светлая желчь, у флегматиков преобладает флегма, у сангвиников — кровь, и, наконец, у меланхоликов преобладает черная желчь.

Откуда исторически взялось это учение? Во всех древних медицинских традициях излюбленный диагностический метод — это изучение отстоенных жидкостей, полученных из человека. В любом трактате по аюрведической медицине большое внимание уделяется умению врача рассматривать стоящие несколько недель сосуды с мочой, которая претерпевает разнообразные преобразования. Если же дать отстояться крови, то в ней происходит реакция оседания эритроцитов: она расслаивается. В самом низу оказывается тромбоцитная масса — форменные элементы крови, клетки, отвечающие за ее свертываемость и отличающиеся темным цветом. Над ней оказывается эритроцитная масса, то есть преимущественно красные кровяные тельца. Еще выше располагается слой клеток, ответственных за иммунные реакции, — лимфоциты и лейкоциты. И наконец, на самом верху находится плазма светло-желтого цвета — раствор определенных белков и электролитов, жидкая основа крови. Можно предположить, что греки рассматривали сосуды с кровью и на основе этих наблюдений ставили диагноз. В таком случае, например, толстый темный слой означал преобладание черной желчи. Хотя это не описано ни в каких текстах, такое объяснение кажется правдоподобным.

Желчь это что в литературе. Смотреть фото Желчь это что в литературе. Смотреть картинку Желчь это что в литературе. Картинка про Желчь это что в литературе. Фото Желчь это что в литературе

Альбрехт Дюрер. «Меланхолия»

У самого Аристотеля теория четырех жидкостей не встречается, но у него есть любопытные рассуждения о меланхоликах в целом ряде сочинений, которые согласуются с данными обсуждаемого трактата. Например, в трактате «О памяти» упоминается, что меланхолики могут видеть воображаемые картины, которые потом не могут вспомнить. А в «Никомаховой этике» говорится, что тело меланхоликов находится в состоянии возбуждения, поэтому они больше других нуждаются в медицинских средствах. В той же работе им приписывается необдуманная несдержанность: они следуют за воображением, не предаваясь размышлениям; меланхолики не могут ничего спланировать. В «Евдемовой этике» утверждается, что они делают правильный выбор в состоянии своего рода божественного воодушевления.

Вино и катарсис: уникальность меланхолического темперамента

Непосредственно же в «Проблемах», отвечая на вопрос, почему все необычные люди были меланхоликами, автор проводит умозрительный опыт с вином, который напоминает о «Законах» Платона. Для того чтобы определить, кто пригоден к тому, чтобы быть хорошим гражданином, нужно давать ему вино — причем давать постепенно, ведь важны не дозы, а нарастание опьянения. У при принятии вина нарастает мера безответственности и бесстрашия. Кто-то способен преодолеть свою трезвую пугливость. Вино, таким образом, — это модулятор психических реакций, позволяющий на протяжении одного краткого эксперимента показать то, что может случиться с человеком на протяжении его жизни. Вино обладает свойством кратковременно и последовательно высвечивать черты характера в человеке, которые соответствуют тому или иному типу индивидуального характера.

Человек, принимающий вино, на момент оказывается то сангвиником, то флегматиком, то меланхоликом. В трактате имеется несколько наглядных примеров, на какой стадии опьянения высвечиваются те черты характера в человеке, которые другому носителю соответствующего темперамента даются как преимущественная диспозиция на всю жизнь. Вино и природа в обоих этих случаях достигают одинакового результата в силу одних и тех же причин: потому что природа вина сходна с природой черной желчи как смеси естественных жидкостей организма. Оказывается, что для Теофраста черная желчь — тоже смесь. Происходит не просто расслоение жидкостей — каждая более тяжелая жидкость представляет из себя смесь того, что есть в ней, с тем, что выше. Получается, что во флегме присутствует и светлая желчь, в крови присутствуют и флегма, и желчь, а в черной желчи присутствуют все четыре типа.

Таким образом, получается, что меланхолик способен имитировать при определенных условиях свойства всех других темпераментов, он обладает необыкновенной подвижностью. Черная желчь — это продукт сгорания всего остального, это тот остаток, который бывает при физиологических процессах в организме. Черная желчь может моментально переходить из холодного состояния в очень горячее. Оказывается, «черножелчник» способен, во-первых, к имитации других темпераментов, потому что они все в нем присутствуют. Во-вторых, он способен к огромному выплеску энергии, все может сгореть моментально, вслед за чем наступает колоссальный упадок сил. Отсюда берется общая меланхолическая болезненность.

Желчь это что в литературе. Смотреть фото Желчь это что в литературе. Смотреть картинку Желчь это что в литературе. Картинка про Желчь это что в литературе. Фото Желчь это что в литературе

Ганс Себальд Бехам. «Меланхолия»

Желчь это что в литературе. Смотреть фото Желчь это что в литературе. Смотреть картинку Желчь это что в литературе. Картинка про Желчь это что в литературе. Фото Желчь это что в литературе

Джордж Гловер. «Меланхолия»

Из «Поэтики» Аристотеля мы знаем, что подражание есть начало всякого познания. У человека есть потребность подражать, потому что так младенец получает свои первые познания и, кроме того, испытывает удовольствие от этого процесса. Получается, что эстетическая теория изначально гедонистична: она связана с механизмами познания и с удовольствием. Меланхолики способны к этому в большей степени, чем остальные. Но за выплеском энергии следует страшный упадок сил, все равно как у пьяницы, который напился, испытал эйфорию, а потом переживает неприятные физиологические явления. Выплеск энергии может повлечь за собой упадок сил, а может повлечь полнейшее безумие. В ранних текстах чаще всего встречается упоминание о меланхолии как о виде сумасшествия. В примере про Геракла Теофраст говорит, что не случайно древние прозвали священную болезнь — эпилепсию — по имени Геракла.

Ни для кого не будет новостью попытка сопоставить учение о четырех жидкостях с аристотелевской теорией трагического катарсиса. Например, Яков Бернайс показывает, что Аристотель в своей работе прибегает к медицинской метафорике. Он утверждает, что катарсис — это слово, употребляемое врачами при очистительных манипуляциях. Еще в V веке до н. э. врачи оперировали теорией о том, что в человеческом организме преобладают начала: например, если жар преобладает над холодом, то начинаются неприятности. В этом случае врачу нужно придумать манипуляции, чтобы восстановить баланс. Это наивная теория. Теория о четырех жидкостях более физиологична, сложна и предполагает некий конкретный механизм. Получается, что катарсис — это что-то вроде духовной клизмы. Согласно трактовке Бернайса, в человеке, в его психике, накапливаются негативные эмоции, плохие переживания, которые благодаря созерцанию трагедии человек испытывает более интенсивно в силу способности к подражанию герою. Весь немотивированный ужас, который происходит со зрителем в трагедии, ведет к тому, что человек освобождается от негативных эмоций. Подражательство герою действует подобно тому, как действует рвота на отравившегося человека.

Астрология и благополучие: систематизация теории меланхолии в Средние века и эпоху Возрождения

Теория меланхолии имела неожиданное развитие. В Средние века она соединилась с астрологией — в начале одного из трактатов в своем корпусе сочинений Беда Достопочтенный говорит о жидкостях следующее:

Желчь это что в литературе. Смотреть фото Желчь это что в литературе. Смотреть картинку Желчь это что в литературе. Картинка про Желчь это что в литературе. Фото Желчь это что в литературе

«В человеке имеется четыре жидкости, которые, уподобляясь различным началам, возрастают в разные времена года и достигают первенства в разном возрасте. Кровь подражает воздуху, возрастает весной и царствует в детстве. Светлая желчь подражает огню, возрастает осенью и царствует в юношестве. Черная желчь подражает земле, возрастает летом и царствует в зрелости. Флегма подражает воде, возрастает зимой и царствует в старости. Когда эти жидкости изобилуют в сферах не менее должной меры, человек здравствует, ежели нечто к ним прибавляется или убавляется, служат этому природные орудия стечения — уста и чресла».

Здесь видно то, что лишь намеком встречается у Теофраста. Средневековый ум приводит в порядок и создает законченную теорию: человек устроен как Вселенная. Это находит свое отражение в теории четырех жидкостей и становится постепенно расхожей мудростью. Решающий этап наступает в середине XV века, когда глава флорентийских платоников Марсилио Фичино, ознакомившись с текстом 30-й книги «Проблем», понял, что это имеет самое прямое отношение к его собственному труду и к труду его коллег. Он сочинил один из своих важнейших трудов — трактат «О жизни», посвященный непосредственно жизни ученых, то есть философов. Смысл этого трактата в том, что всем нужно научиться пользоваться преимуществами собственного темперамента и избегать его недостатков.

Желчь это что в литературе. Смотреть фото Желчь это что в литературе. Смотреть картинку Желчь это что в литературе. Картинка про Желчь это что в литературе. Фото Желчь это что в литературе

Трактат состоит из трех книг. Первая книга называется «О здоровой жизни» и учит, как этого добиться при помощи диететики — в античном смысле этого слова, то есть придерживаясь определенного образа жизни. Эта книга может считаться первым сочинением в истории, посвященным wellness (англ. «благополучие»), так как в нем трактуются все стороны образа жизни, способствующие нивелировке негативных сторон природного склада определенного темперамента. Необходимо жить в хорошем климате, в котором должно быть много солнца. Необходимо пить легкое вино и не переедать. В трактате есть длинные рассуждения о том, каким образом нужно прогуливаться за приятной беседой с друзьями, как упражняться в поэзии, как спать.

Вторая книга — «При помощи музыки и поэзии». Музыка в данном случае трактуется неопифагорейски как цифровой символизм, который имеет прямое отношение к мироустройству человеческой души. И наконец, последняя часть называется «При помощи астрологической магии». В ней выясняется, что все носители меланхолического темперамента рождены под влиянием Сатурна. Соответственно, необходимо разработать такие процедуры, имитируя расположение планет и прибегая к определенным текстам, которые путем симпатического воздействия на макрокосм позволят минимизировать дурное влияние. Насколько большое влияние это имело на людей, мы узнаем из одного документа — доноса на папу Урбана, утверждающего, что тот часто уединяется за задернутыми занавесями вместе с Томмазо Кампанеллой, недавним узником и чернокнижником. Донос рассказывает о расставленных свечах, имитирующих позиции небесных тел, — как неподвижных звезд, так и планет. Сами герои ходят между ними и цитируют определенные тексты и заклинания, для того чтобы предотвратить неблагоприятный гороскоп папы.

Мода и высокое искусство: символизм в поэзии и гравюрах

В XVII веке в Англии выходит несколько изданий энциклопедического трактата Роберта Бертона «Анатомия меланхолии», который представляет собой сухое собрание всех возможных сведений о «черножелчии». Трактат Фичино несопоставимо ярче и интеллектуальнее, но труд Бертона послужил в XVII веке звеном в становлении невероятной моды на меланхолию в поэзии, музыке и во всем искусстве. У Шекспира присутствует тема упадничества и, например, у метафизических поэтов, а позже она и вовсе становится одной из доминирующих в поэзии и связанной с поэзией музыке. Типичный текст песни высокого искусства того времени:

«Да пребуду я во мраке, небесами для меня будет крышка саркофага, музыкой моей — страшный адский скрежет»

Эта мода длится несколько десятилетий, а потом она постепенно переходит в фигуру сумрачного романтического героя — в юного Вертера. Депрессивность становится признаком возвышенно-величественного. И это имело в искусстве огромные последствия. Гравер, который оформлял обложку и книгу «Анатомии меланхолии», пользуется символами, почерпнутыми из развитой артистической художественной традиции.

Желчь это что в литературе. Смотреть фото Желчь это что в литературе. Смотреть картинку Желчь это что в литературе. Картинка про Желчь это что в литературе. Фото Желчь это что в литературе

Самое знаменитое, что создано из подобных символических систем, — это «Меланхолия I» Альбрехта Дюрера. «Первой» она называется в соответствии с определенной классификацией. В данном случае имеется в виду «melancholia imaginativa» — художественная меланхолия, связанная с воображением. Ни одному произведению искусства не посвящено столько страниц: существует, например, знаменитая книга, написанная тремя титанами культурологии XX века — Эрвином Панофским, Фрицем Закслем и Раймондом Клибанским. Она называется «Saturn i Мelancholia» и содержит в себе интерпретации этой гравюры трех крупнейших деятелей Института Варбурга.

В гравюре Дюрера содержится множество символов, сводящихся к тому, что с меланхолией связаны все высокие творческие достижения. При этом все эти достижения становятся бессмысленными, когда у меланхолика наступает упадок сил. Геометрическую фигуру на гравюре — многогранник — интерпретировали искусствоведы и математики. Она именуется «дюреровым многогранником», хотя никто не может сказать точно, что это такое, — возможно, усеченный ромбоэдр. На нем имеется слабый отпечаток черепа. На гравюре также находится магический квадрат, расположенный над головой ангела, песочные часы и многое другое.

Желчь это что в литературе. Смотреть фото Желчь это что в литературе. Смотреть картинку Желчь это что в литературе. Картинка про Желчь это что в литературе. Фото Желчь это что в литературе

Мартен ван Хемскерк. «Сатурн — Меланхолия»

Более традиционный набор символов дает гравюра Мартена ван Хемскерка, представителя золотого века голландской и фламандской гравюры. В 1566 году был опубликован его цикл гравюр, символизирующих четыре темперамента, оригинал которого был написан Янсом Мюллером. На гравюре можно видеть Сатурна — хозяина всех меланхоликов и ученых, звездочетов, музыкантов. На заднем же плане расположен повешенный. Каждая фигура здесь имеет свой символический смысл.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *