Железное болеро что это такое
Железное Болеро
Брать, Переворачивать, Ставить.
Жил был один мальчик,
Коих много уже жило раньше,
Живет сейчас
И вполне вероятно, жить ещё будет…
Однажды он посмотрел обалденный фильм про космических роботов рейнджеров,
Которые бороздили бескрайние просторы вселенной
В своих межгалактических сверхскоростных гробах-звездолётах…
Спасая за миром мир,
Порой, перемочив для этого,
Из своих фаллосо-подобных здоровенных лазерных бластеров,
Чуть ли не всех его обитателей…
Благодаря этому замечательному фильму он обрел цель всей своей жизни,
Твердо решив, во что бы то ни стало, стать Настоящим Роботом…
И вот после долгих лет упорной учебы,
Самосовершенствования и отказа от всех соблазнов,
Наш герой добился-таки своего!
И в один прекрасный весенний день,
Получил распределение на место
Самого Настоящего Робота!
Правда, поначалу его несколько удивило и разочаровало то, что он оказался
Не блестящим металлическим сверхчеловечком
Бороздящим бескрайние просторы вселенной
В межгалактическом сверхскоростном гробе-звездолёте,
А простой механической рукой манипулятором
Наглухо прикрученной болтами М-8 к станине конвейера..
Брать, переворачивать, ставить…
Брать, переворачивать, ставить…
Брать, переворачивать, ставить…
Но, научившись мыслить глобально, он быстро осознал,
Что вся наша планета это Огромный межгалактический гроб-звездолет,
В котором, несется по Безграничным Просторам Вселенной
К каким-то своим Высшим Божественным Целям,
Недоступным пониманию нашего примитивного сознания
МногоМиллиардноРукий Супер Робот Рейнджер…
И нет, и не может быть Большего Счастья
чем, осознавая себя его мельчайшей частицей:
Брать, переворачивать, ставить!
Брать, переворачивать, ставить!!
Брать, переворачивать, ставить.
После этого просветления он постепенно стал отдаляться от окружающих,
Живущих своими мелочными эгоистическими интересами…
Совершенно бросил пить и читать…
Играть по выходным в шахматы с лысоватым и кривоватым стариком Кронштейном,
И даже захаживать к жене своего начальника грозного Понижающего Трансформатора
Пышногрудой очаровательной Пылесосихе,
С которой раньше каждую вторую пятницу с 17:34 до 19:12
Придавался познанию прелести любовных утех…
Из всех радостей мира сего
Он оставил только тренажерный зал,
В котором он непрерывно шлифовал своё мастерство
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
И чем дальше он удалялся и глубже углублялся…
Тем всё более Мощной Мистической Силой и Высшим Невербальным Знанием
Наделял его каждый акт Священного Триединого Магического Действа
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Ну и… как говорят китайцы – горящую свечу не спрячешь под корзиной…
И вот презрительное недоверие окружающих
Стало постепенно сменяться осторожным интересом…
Наш же герой, не замечая ни хулы, ни похвалы,
Всё более усердно продолжал
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Перелом наступил в тот момент
Когда он, прежде тихоня из тихонь,
Вдруг, на виду у всего завода,
Нечеловечески жестоко избил какого-то доходягу Дренажного Насоса
Посмевшего своим поганым пропитым языком
Пренебрежительно отозваться о Священном триедином процессе
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Постепенно у него стали появляться последователи…
С каждым днем их становилось всё больше…
Вскоре это уже стало походить на движение…
Движение ширилось и крепло,
Через некоторое время во всей стране не осталось ни одного дома
На стенах, которого, не красовалась бы размашистая черная надпись
БПС!
С символическим изображением механической руки манипулятора
Вытянутой вперёд и вверх в римском приветствии…
Те немногие отчаянные безумцы, которые, словом или делом
Становились на пути Движения, безжалостно уничтожались,
Вначале посредствам замаскированных под несчастные случаи убийств,
А вскоре и посредствам демонстративно публичных расправ…
И вот уже на гулких площадях
Стройные ряды под полощущимися на ветру флагами…
Вскидывали в едином порыве лес механических рук
И громогласно скандировали:
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
И никакой философии.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
И никаких сомнений.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
И никаких вариантов.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Брать, Переворачивать, Ставить.
Модный словарь: что такое болеро — и почему стоит вспомнить об этом жакете сегодня
Фото: Rick Owens Lilies / Farfetch
Что такое болеро?
Болеро — это модель укороченного жакета длиной до талии или немного выше. На сегодня в повседневной жизни болеро чаще всего является предметом женской одежды. Этот жакет может быть немного короче или длиннее, иметь лацканы или нет, полочки болеро могут быть разной формы, а рукава — как более короткими, вплоть до того, что модель приобретает вид жилета, так и более длинными. Болеро может быть без застёжки, например, довольно открытым, когда его полочки не соприкасаются спереди. А может иметь застёжку на одну или несколько пуговиц, кнопок, на молнию и так далее. Болеро может быть сшитым из ткани или трикотажа или вязаным, тогда его можно назвать кардиганом-болеро — например, как модель на фото ниже.
Фото: Alexander Wang / Farfetch
Модный словарь: что такое it-bag (и актуальны ли они сегодня)
Болеро: немного истории
Эдуард Мане. Матадор (1866−67) / Фото: metmuseum.org
В мировую моду болеро как предмет одежды пришло из испанского народного костюма. Историки считают, что в Испанию болеро попало благодаря мавританскому народу: подобный укороченный жакет мужчины носили с брюками и поясами-кушаками. Болеро стало популярно в Испании, а название своё оно получило благодаря одноимённому испанскому народному танцу. Другая версия гласит, что болеро был специально придуман как часть костюма тореро: участник боя быков нуждался на арене в эффектной, но не сковывающей движения одежде.
В XIX веке болеро стало популярно в Европе, в частности, во Франции, после чего этот жакет уже прочно вошёл в женский гардероб.
Вязаный жакет-болеро с вышивкой, 1930−40 / Фото: Vintage Knitting Pattern
В прошлом веке болеро носили уже в основном только женщины — с платьями, как нарядными, так и повседневными, с юбками и брюками, комбинируя с блузками или топами.
Свадебное платье с болеро / Фото: The Wedding Veil Shop
В конце XX-начале XXI века болеро было больше популярно как элемент свадебной, вечерней, коктейльной и вообще торжественной моды. Иногда его использовали и для повседневных комплектов, но с годами всё реже и реже. В итоге о болеро почти забыли — но сейчас мода на этот жакет вновь вернулась.
Железное болеро что это такое
Хореографическая поэма на музыку Мориса Равеля в одной картине. Балетмейстер Б. Нижинская, художник А. Бенуа, дирижер М. Равель.
Премьера состоялась 22 ноября 1928 года в труппе «Балет Иды Рубинштейн», Париж.
Действие происходит в одном из кабачков Барселоны в 20-е годы XX века.
Ида Рубинштейн (1983—1960) не получила полноценного хореографического образования. Природная одаренность и частные уроки у Михаила Фокина позволили ей с успехом участвовать в парижских «Русских сезонах» в ролях Клеопатры («Клеопатра», 1909) и Зобеиды («Шехеразада», 1910). Позже выступала как драматическая актриса на французской сцене. В 1928 году решила создать свою труппу «Балет Иды Рубинштейн», в которой выступала как балерина. Состав труппы был неровен, мадам была по балетным меркам немолода и малотехнична, но благодаря высоким гонорарам новые балеты сочинили для труппы Игорь Стравинский («Поцелуй феи» и мелодрама «Персефона»), Морис Равель («Болеро»), Анри Соге («Давид»), Жорж Орик («Чары феи Альцины»), Артур Онеггер («Амфион» и «Семирамида»), Жак Ибер («Диана де Пуатье»). Декорации рисовал Александр Бенуа, балеты ставили Бронислава Нижинская, Леонид Мясин, Михаил Фокин. Орден Почетного легиона был вручен Рубинштейн «за вклад в культуру Франции», но этот весомый вклад скорее относится не к хореографии, а к музыке. Все балетные постановки труппы (за одним исключением) не имели художественного успеха, в то время как партитуры пополнили не только французское, но и мировое музыкальное искусство.
Единственным исключением было «Болеро». Рубинштейн обратилась к Равелю с просьбой аранжировать для задуманной ей испанской сценки какую-либо пьесу испанского композитора (например, «Иберию» Исаака Альбениса). Равель, хорошо знакомый с самобытным искусством Испании, решил написать оригинальное сочинение. В своей автобиографии композитор писал: «В 1928 году я по просьбе Иды Рубинштейн сочинил „Болеро» для оркестра. Это танец в умеренном движении, постоянно одинаковый как в мелодии и гармонии, так и в ритме, который непрерывно отбивает барабан. Единственный элемент изменения привносится сюда лишь оркестровым нарастанием». В основу сочинения положена мелодия из двух частей: одна часть строга и сурова, другая — по-восточному прихотлива. Первая часть мелодии носит баскский колорит, вторая — мавританско-андалузский. Мелодия эта необычайно длинна (34 такта) и обладает неистощимым разнообразием оттенков. Эта мелодия проводится поочередно различными инструментами оркестра (включая саксофон), достигая в кульминации огромной выразительной силы и яркости звучания. Существует легенда, что на написание «Болеро» Равеля вдохновило посещение им литейного цеха, где он увидел медленно вытекающую раскаленную сталь. Не склонный к похвалам чужих сочинений Сергей Прокофьев назвал «Болеро» «чудом композиторского мастерства».
Сама «испанская сценка», задуманная Брониславой Нижинской и видимо самой Рубинштейн, была несложной. Действие происходило в мрачном кабачке с темными стенами и сводами. Почти всю сцену занимал огромный стол-платформа, над которым свисала яркая лампа с абажуром. Александр Бенуа одел танцоров в одежду, «подсмотренную» им на офортах Франциско Гойи. На столе танцевала Ида Рубинштейн, изображавшая экзотическую испанскую плясунью. За ее страстными движениями жадными глазами наблюдали окружившие стол мужчины. Музыка нарастала, чувственная атмосфера танца сгущалась. В финале на стол вспрыгивал молодой испанец (превосходный танцовщик еще «петербургского закала» Анатолий Вильтзак), и впечатляющий дуэт завершал этот пятнадцатиминутный спектакль.
«Болеро» имел большой успех, балет показывали в Париже и на гастролях. В 1932 году Нижинская в своей труппе «Театр танца Нижинской» показывала то же «Болеро» в декорациях Натальи Гончаровой. Здесь все действие происходило на фоне звездного неба. Среди мужчин выделялась девушка в розовом платье, поверх которого белела кружевная мантилья. В 1934 году для тех же исполнителей в труппе Рубинштейн новую постановку «Болеро» сделал Фокин. В начале XXI века в американском Окленде с помощью Нины Юшкевич, работавшей некогда с Брониславой Нижинской, реконструировали оригинальное «Болеро». В 2007 году на основе этой постановки балет был реконструирован в Москве Андрисом Лиепой в рамках проекта «Русские сезоны XXI век». Главную партию исполняла известная танцовщица Большого театра Илзе Лиепа.
Из наиболее известных хореографических трактовок «Болеро» Равеля по популярности выделяется постановка Мориса Бежара (1961, «Балет XX века»). В ней, так же как у Нижинской, в центре на столе танцевала женщина. Стол окружала нервная толпа, от которой практически были видны только руки поклонников своего идола. Премьеру танцевала Душанка Сифниос. На гастролях труппы Бежара в Москве в 1978 году с блеском солировала Майя Плисецкая. Практически без перемен в хореографии Бежара солистом-кумиром толпы мог быть и мужчина — прежде всего несравненный Хорхе Донн.
Остроумным «фокусом» на ту же тему кумира и толпы предстало «Болеро», сочиненное в 1962 году Вахтангом Чабукиани. На гастролях грузинской труппы в Ленинграде зал заполнили бывшие поклонники выдающего танцовщика, желавшие увидеть новую роль своего кумира. Открылся занавес, всю сцену занимала лестница, по которой вверх и вниз ходили разодетые дамы и кавалеры, слегка пританцовывая на ходу. Музыка нарастала, зал кипел от нетерпения. И лишь с последними аккордами музыки на верхней площадке появился Чабукиани, успевший сделать лишь пару испанских движений. Занавес упал, и зал взвыл от возмущения и восторга.
В большинстве постановок «Болеро» все-таки решающую роль играла завораживающая танцоров и зрителей музыка Равеля. Видимо, истинное место «Болеро» — на концертной эстраде, где оно исполняется часто и с неизменным успехом. Ленинградцы старшего поколения вряд ли забудут своеобразные «спектакли» Евгения Мравинского, когда именно «Болеро» Равеля заканчивало его концерты со своим знаменитым оркестром.
А. Деген, И. Ступников
История создания
Начало 1928 года Равель, уже всемирно известный композитор, провел в гастрольной поездке по США. Еще до отъезда он получил заказ от Иды Рубинштейн (1885—1960), богатой, талантливой и очень своеобразной танцовщицы-любительницы, иногда выступавшей в Русском балете Дягилева. Не обладавшая классической техникой, она отличалась артистизмом и изумительной внешностью, позволявшей ей блистать в таких ролях, как Шехеразада или Клеопатра. По словам художника В. Серова, написавшего ее портрет, «сам Египет и Ассирия каким-то чудом воскресли в этой необычайной женщине». Ида Рубинштейн захотела, чтобы композитор написал балет специально для ее уникальных данных.
Возвратившись из Америки в конце апреля, Равель принялся за работу, и довольно быстро партитура балета, названного «Болеро», была закончена. Равель представлял себе действие на открытом воздухе, у завода, где выходящие с работы рабочие и работницы присоединялись бы к танцу. Хотелось ему также, чтобы там был какой-то намек на бой быков и любовная трагедия в духе «Кармен» Бизе: героиню балета Марилену, увлекшуюся тореадором должен был заколоть кинжалом ревнивец. В этом замысле сказалось пристрастие композитора как к любимой Испании, так и к индустриальным пейзажам. Завод, который он имел в виду, существовал на самом деле. Он не раз показывал его, гуляя со знакомыми по дороге в Везине. Однако Ида Рубинштейн, а также приглашенная ею в качестве хореографа Бронислава Нижинская (1890—1972), сестра знаменитого Вацлава Нижинского, известная как танцовщица, режиссер и балетмейстер, и художник спектакля Александр Бенуа избрали другой сценарий (имя автора неизвестно). 22 ноября 1928 года в театре Grand Opera состоялась премьера, прошедшая с огромным успехом. Впоследствии балет шел со сценарием Равеля, ставился и с другими сценариями. На протяжении XX века его ставили неоднократно как в варианте Нижинской, так и М. Фокина, С. Лифаря, М. Бежара.
Сюжет
«Слабо освещенная комната в испанской таверне; вдоль стен, в темноте, за столами беседуют гуляки; посреди комнаты большой стол, на нем танцовщица начинает танец. Гуляки не обращают на нее внимания, но понемногу начинают прислушиваться, оживляются. Подымаются, приближаются к столу; потрясенные, они окружают танцовщицу, которая с триумфом заканчивает выступление» (воспоминания современника).
Музыка
«Болеро» отличается уникальным единством. Композитор писал: «Это — танец в очень умеренном темпе, совершенно неизменный как мелодически, так гармонически и ритмически, причем ритм непрерывно отбивается барабаном. Единственный элемент разнообразия вносится оркестровым крещендо». «Болеро» — оркестровые вариации, в основе которых краткая мелодия народно-танцевального характера. Четкая ритмическая фигура, отбиваемая малым барабаном со скупым сопровождением альтов и виолончелей пиццикато, открывает пьесу. Она будет звучать непрерывно на протяжении всего балета. Извилистая, упругая мелодия четко делится надвое, причем вторая ее часть приобретает страстно-страдальческий характер. Эта мелодия, переходя от инструмента к инструменту, приобретает все большую мощь. Неуклонное оркестровое крещендо приводит к грандиозной кульминации в конце. В высшей точке кульминации все резко обрывается.
Болеро
Кроме того, к болеро также относят практически любой укороченный жакет. В тоже время встречается болеро, имеющее воротник, застежку на крючках, а также одну или две пуговицы.
Болеро из чего шьют?
Болеро изготавливается из различных материалов, наиболее популярными тканями для данной одежды считаются: бархат, кружево, а также парча и шелк. На сегодняшний день встречаются болеро декорированные бусинами или стразами. Хорошим вариантом являются меховые и вязаные болеро. Кроме того, интересным решением будет джинсовое болеро, также очень востребованы болеро из легких хлопчатобумажных тканей.
Преимущества болеро
Болеро имеет множество преимуществ, благодаря многофункциональности данная одежда создаст максимальную комфортабельность и удобство в любом образе и стиле. Кроме того, болеро отличается следующими достоинствами:
История создания болеро
История болеро уходит корнями в Испанию, несмотря на то, что точная дата возникновения этой одежды неизвестна, многие склоняются к тому, что данные изделия появились в XVIII веке. Известно, что в Андалуссии, болеро было частью национального испанского костюма и в то время эту одежду носили, как правило, мужчины. В отличие от современных изделий болеро XVIII века не имело рукавов. В Испании очень популярна коррида, эти изделия стали частью костюма тореадоров, за счет удобства, а также комфортабельности и практичности болеро стало неотъемлемой частью гардероба тореадора. Коррида сделала модным костюм и, таким образом, поспособствовала популярности и востребованности болеро. В то время многие мужчина использовали эту одежду в качестве наряда на праздник, а также светский вечер или бал. Со временем, болеро стали носить на различные официальные приемы, вошли в моду красочные костюмы с модной короткой жилеткой.
Любопытно, болеро получило свое название по одноименному музыкальному жанру и танцу, который создал в 1780 году Себастьяно Сересо — испанский танцовщик. Главной отличительной особенностью музыки болеро является необычный размер — ¾. Считается, что именно за свою нестандартную длину такое название получила и одежда болеро.
Следует отметить, что со временем болеро получило большую популярность, стало более доступным и распространилось по всему миру. Чуть позже данная одежда стала неотъемлемым элементом гардероба практически каждой женщины. Так, во Франции болеро получило распространение в XIX веке как выражение почтение императрице Евгении, которая имела испанские корни. В это время болеро производился с баской и декорировался бахромой, однако чуть позже вошло в моду болеро в укороченном виде. В XX веке данные изделия, как правило, надеваются поверх платья и формируют неподражаемый образ костюма — двойки. Данную моду использовали в своих коллекциях знаменитые кутюрье: Кристиан Диор, а также Жак Фат и Кристобаль Баленсиага.
На сегодняшний день болеро активно используется представительницами прекрасного пола. Данные изделия украшают образ современных женщин и входят в модные коллекции и показы самых известных и знаменитых кутюрье.
Уход за болеро
Чтобы болеро на протяжении длительного времени сохранял великолепный и презентабельный внешний вид потребуется знать основные и базовые правила по уходу за данной одеждой. Поскольку болеро изготавливается из разных тканей одно из первых правил — внимательно ознакомиться с ярлычком на изделии, там указаны все необходимые рекомендации по уходу.
Итак, болеро из смешанных материалов можно стирать в стиральной машине и подвергать ручной стирке. Для того, чтобы вещи не деформировались при стирке рекомендуется выставлять щадящий режим на стиральной машине, при этом температура не должна превышать 30 градусов. Это поспособствует сохранению прекрасного внешнего вида и всех положительных качеств у данной одежды. Кроме того, разрешен машинный отжим на малых и средних оборотах.
После стирки изделия рекомендуется сушить в естественных условиях, в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается оставлять сушить данные изделия под воздействием прямых солнечных лучей. Это может привести к изменению насыщенного и яркого цвета болеро и привести к порче вещей. В тоже время не следует сушить вещи с использованием отопительных приборов.
Глажка болеро возможна на деликатном режиме утюга, хорошим решением станет использование специальной хлопковой подкладочной ткани или марли. Это гарантирует сохранение первоначального внешнего вида.
Таким образом, болеро — просто незаменимая одежда для любой женщины. Благодаря легкости, а также максимальной комфортабельности и удобства данные изделия станут любыми для каждой дамы. Удивительные и невероятные дизайны и фасоны способны преображать образы, а также добавлять изюминки уже в привычные наряды. Болеро можно отнести к повседневной одежде, однако эта одежда удивительно точно подчеркивает хороший вкус и чувство стиля. Бережное отношение к таким вещам в сочетании с правильным уходом гарантируют длительный срок эксплуатации.
Вопрос? Ответ!
В: С чем носить болеро?
О: Болеро можно носить с платьями разных фасонов, с брюками, а также с шортами и юбками. Важным правилом носки является: нижняя часть одежды может быть практически любым, верх должен быть обтягивающим. Это могут быть блузки, топы и майки. Носить болеро сверху свободных моделей будет не очень уместным. Кроме того, носить джинсовое болеро можно не только с джинсами, а также с различными летними легкими платьями. Такой образ будет гармоничным и обязательно привлечет внимание. Кожаные модели прекрасно смотрятся с вещами из текстильных материалов, в отличие от брюк и кожаных юбок.