Жена не слушается мужа в исламе что делать
Сколько нужно терпеть непослушную жену?
Вопрос: ассаляму алейкум. Сколько должен терпеть муж не послушную жену (мягко говоря), чтобы не разводиться с ней имея детей и не мало прожив с ней? Заранее джазакЛлаху хайран.
Ответ: Уа алейкум салям брат. Нет какого-либо определенного срока для этого брат!
Непослушание жены — это веский повод для развода, хоть развод в основе вещь не хорошая, а без причины по мнению группы ученых запрещен, однако непослушание жены является причиной для развода без сомнения, будь у тебя от нее сто детей и проживи ты с ней хоть 30 лет.
Это возвращается к тебе, если она не понимает наставлений, увещеваний, если ты уже не в состоянии терпеть ее ослушания и т.п., ты можешь развестись и даже следует это сделать, и просить Аллаха заменить тебе такую жену наилучшей.
От Абу Мусы сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое обращаются с мольбами к Аллаху, но нет ответа на их мольбы: человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней; человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это; и человек, который отдал неразумному его деньги, тогда как Всевышний Аллах говорит: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе» (ан-Ниса 4: 5). аль-Хаким 2/302, ад-Дайлями 2/58. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
В комментарии к этому хадису имам аль-Мунауи сказал: “Это жена, которую если позовешь, она не отвечает. Речь идет о таком человеке, который подвергает себя мучению тем, что живет с такой женой, имея возможность с ней развестись”. См. “Файдуль-Къадир” 3/441.
Когда шейха Машхура спросили об этом хадисе, он сказал: “Что касается женщины с дурным нравом, то с ней разводятся. У понятия «дурной нрав» есть множества значений. Это и ругань, и проклятие, и жаловаться на положение, и не довольство, и открытое проявление мерзостей и грехов, и не извинять за проступки и т.п… В хадисе об истории пророка Ибрахима (мир ему) с женой его сына Исма’иля сказано, что когда он спросил его жену про их положение, она сказала: «Мы живем в наихудшем состоянии и положении» и стала жаловаться ему. Это есть проявление дурного нрава. И Ибрахим (мир ему) сказал ей: «Когда вернется Исма’иль, передай ему салам и скажи, что твой отец велит тебе сменить порог твоей двери». Когда же он вернулся, она рассказала ему об этом, и он сказал ей: «Поистине, мой отец велит мне развестись с тобой», и дал ей развод”. аль-Бухари 3364.
Неповиновение мужу и его последствия
Говоря об обязанности мужа соблюдать равноправие, нельзя не рассказать и о том, когда муж не обязан соблюдать его. Учёные выделили для этой темы отдельную главу в книгах по фикху, она называется «Ан-Нушуз». Нушуз означает невыполнение женой своих обязанностей, непослушание мужу.
В многочисленных хадисах Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указывает на обязательность повиновения жены мужу. В хадисе, передаваемом от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) написано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لو كنت آمراً أحداً أن يسجد لأحد لأمرت المرأة أن تسجد لزوجها صححه السيوطي
«Если бы я велел кому-то поклониться помимо Аллаха, я бы повелел женщине поклониться мужу». (Тирмизи) ИмамАс-Суюти назвал этот хадис достоверным.
О важности повиновения мужу можно судить по ответу имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, когда спросили о женщине, у которой больна мать: «Повиновение мужу более обязательно для неё, чем повиновение матери, кроме случая, если муж разрешит повиноваться матери» («Аль-Мугни», 8/130).
Непослушанием считается, если жена выйдет из дома без разрешения мужа; если откажет выполнять требование мужа; если отправится в сафар без его согласия; если не откроет дверь, чтобы впустить мужа; если откажется от супружеской близости без уважительной причины, например, по болезни и т.д.
Причины неповиновения жены
Первой причиной неповиновения жены можно считать её плохое воспитание или недостаточно правильное воспитание. Если жена не осознает степень положения мужа и обязательность повиновения ему, она позволит себе не слушаться его. Также причиной может быть влияние со стороны, когда подруги, родственницы или соседки убеждают в том, что нельзя во всём подчиняться мужу. К сожалению, в наше время эта причина получила массовый характер. Недопустимость покорности мужу женщины объясняют тем, что мужчины «сядут на шею», если во всем им угождать.
Причиной учёные также называют социальное неравенство мужа и жены. Если жена из более знатного рода, богаче или её положение в обществе выше, чем у мужа, то её высокомерие и гордость могут заставить её ослушаться мужа. Также одна из причин– разница в культурах. В Дагестане у каждой народности свои особенности в отношениях мужа и жены, и в межнациональных браках вероятность неповиновения жены увеличивается, хотя многое зависит от религиозности жены. Также в наше время образцом семейной жизни для многих девушек стала западная модель семьи, когда муж не имеет преимущества над женой.
Одной из самых распространённых причин неповиновения является притеснение жены мужем, невыполнение им своих обязанностей и плохое отношение к ней.
Хотя всё это и называется причинами, это не уважительные причины и не дают права жене ослушаться мужа.
Обязательное неповиновение мужу
В Шариате существует важное правило, которое гласит: «Нельзя повиноваться творению Аллаха, при этом ослушиваясь Творца». Согласно этому правилу, если муж велит жене совершить что-то греховное, она обязана ослушаться мужа. Если муж требует снять хиджаб на людях, выпить спиртное или совершить другой грех, жена обязана его ослушаться, а повиновение мужу в этом будет для неё грехом.
Неповиновение мужу, за которое не будет греха
Не будет греха на жене, если муж велит совершить что-то, и жена знает, что совершение этого вредит её здоровью, её религии. Например, если муж требует выйти из дома, при том, что это опасно для её жизни или здоровья, или требует отправиться в страну кафиров, а это может навредить её религии, то она имеет право отказать мужу.
Также если муж запрещает отправиться в хадж или выполнить другое обязательство, жена имеет право не послушаться мужа и отправиться.
Как «вылечить» неповиновение?
Если жена проявила признаки неповиновения мужу, к примеру, нахмурилась, сказала грубое слово, ему следует сделать ей назидание, напомнить о грехе за неповиновение, рассказав о том, к чему Аллах обязал её в отношении мужа. Аллах обязал её относиться к мужу хорошо, красиво обходиться с ним, признавать высокую степень положения мужа. Следует также предостеречь её от гнева Всевышнего Аллаха. Желательно напомнить ей хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«Какая бы женщина ни умерла, она будет в Раю, если муж был ею доволен». (Тирмизи, 1161)
Если после слов назидания жена не одумается, не откажется от ослушания, то муж лишит её постели. Лишение постели играет важную роль в воспитании жены. Но муж не должен игнорировать её в разговоре. Если муж игнорирует жену более трёх дней, ему будет засчитан грех. Но если он надеется, что благодаря этому жена одумается, то это разрешено.
Если жена не осознаёт свою ошибку, не станет слушаться мужа, то муж имеет право ударить жену. Но бить можно только так, чтобы не нанести рану, не поставить синяк. Нельзя бить по лицу и другим опасным для жизни участкам тела.
Ударить разрешено в том случае, если муж считает, что из-за его удара жена одумается и станет покорной. Если же он понимает, что неповиновение лишь усилится, то бить её нельзя.
Если жена проявляет неповиновение мужу, то с мужа снимается обязанность обеспечивать жену в эти сутки, проводить с ней время, а также она теряет свою очередь в распределении но чей между жёнами.
Как усмирить строптивую жену
Как усмирить строптивую жену?
Семейная жизнь не всегда оказывается такой, какой она кажется до свадьбы. В период сватовства жених и невеста стараются показать себя с самой лучшей стороны, не делать никаких ошибок, красиво одеваться и т. п. Но после свадьбы муж и жена привыкают друг к другу, и вся романтика, которая наблюдалась до свадьбы, начинает понемногу угасать. Так уж мы устроены. Привыкая к другому человеку, мы начинаем вести себя с ним так, как ведём себя обычно.
После брака возникают ситуации, когда жена, привыкая к мужу, уже не очень любит исполнять его просьбы и поручения. Бывает это не во всех семьях, многие не меняются, и в их доме по-прежнему царит взаимопонимание. Но обратных примеров достаточно.
Вначале она пытается делать всё идеально, выглядеть самой красивой, стремится во всём угодить мужу. Это относится не только к женщинам. Мужчины тоже становятся не такими идеальными, какими казались до свадьбы.
Со временем случаются первые семейные конфликты и недоразумения. Муж настаивает на своём, жена считает, что права она. Может быть, в этом тоже есть польза, потому как, выплёскивая отрицательную энергию, накопившуюся за долгое время, у супругов происходит своего рода «перезагрузка системы», и «компьютер семьи» вновь работает как надо.
Но порой, во время возникновения ссоры, мужчина пытается силой усмирить жену, дабы покончить с конфликтом, забывая о методах разрешения семейных конфликтов, указанных Всевышним Аллахом. Зачастую в ход идут кулаки и подручные предметы.
Многие могут и не подозревать, что в Коране и пророческой Сунне есть способ решения проблемы, возникшей между мужем и женой, далёкий от банального насилия. Мусульмане забыли многие наставления посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, среди которых и методы обращения со строптивой супругой.
Ниже, по воле Аллаха, мы затронем необходимые моменты, связанные с этими положениями, а также приведём метод устранения этой проблемы, указанный в Священном Коране. В общем, статья о том, как усмирить строптивую жену.
Что такое строптивость, и как на это смотрит ислам?
Строптивость (нушуз) в терминологии исламских учёных – это выход женщины из подчинения мужу путём невыполнения обязанностей, предписанных ей шариатом.
Ослушание и невыполнение женой своих обязанностей считается запретным действием и одним из больших грехов. Чтобы устранить это ослушание, шариат и ввёл особые методы воздействия на жену.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: « Клянусь Тем, в чьих руках моя душа! Женщина не выполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока не выполнит обязанностей перед мужем » (Ахмад, Ибн Маджа).
Бить или не бить – вот в чём вопрос…
Как уже было сказано, многие не знают, как согласно нормам ислама мужчина должен действовать в такой ситуации. Некоторые полагают, что избиение, даже несильное, является самым лучшим методом воспитания жены. Другие считают, что недопустимо бить жену ни в коем случае. Мы же приведём и рассмотрим действительно самый лучший метод устранения этой проблемы, который прописан в Коране.
Если в женщине будут проявляться признаки ослушания, и мужчине это не нравится, то, как гласит Коран, он должен поступить следующим образом.
Первым делом он должен сделать ей наставление (насыха) согласно Книге Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Он должен напомнить ей, что Аллах не будет доволен ею до того, пока не будет доволен муж, и что её действия являются греховными. Муж должен постараться понять, в чём причина такого поведения жены и попытаться устранить её. Важно помнить, что проблема может быть заключена в самом муже, поэтому начальный этап разрешения проблемы должен быть связан с поиском причин конфликта как в жене, так и в муже. Как правило, если проблема, связанная с женой, не очень существенна, то богобоязненная женщина отступит от своих позиций и будет вести себя так, как подобает мусульманке.
Если выяснилось, что причина действительно была связана с женой, и после хорошего обращения мужа и наставления она всё равно продолжает настаивать на своём и не выполняет обязанностей, то мужчина применяет к ней следующий вид воспитания. Он отделяет своё ложе от неё и ночует, например, в другой комнате. Это он будет делать, пока она не исправится и не подчинится. Считается, что это очень действенный метод, сильно влияющий на женщину.
Возникает вопрос: а можно ли во время второй стадии воспитания не разговаривать с женой? Исламские учёные ответили, что на жену распространяется то же правило, что и в отношении братьев по вере. То есть в любом случае запрещено не разговаривать с женой больше трёх дней.
Если после обеих стадий жена всё ещё продолжает быть непокорной, то шариат разрешает мужу ударить жену. Однако не следует забывать, что под словом «ударить» не подразумевается избиение, удары, причиняющие увечья, нанесение ударов в определённые участки тела, лица, нанесение синяков и царапин и т. п. Всё это запрещено шариатом.
Смысл удара жены не заключён в её избиении, наоборот, это лишь метод её воспитания, который покажет супруге, как сильно муж недоволен ею. Умная женщина поймёт, что муж не стал бы просто так её бить, значит её поведение действительно противоречит шариату, значит ей нужно измениться.
Следует заметить, что учёные не сказали об ударе жены руками или кулаком. Наоборот, они указали на возможность воздействия сиваком (палочка, для чистки зубов) или носовым платком. Передаётся от Ата’ ибн Аби Рабаха, что он спросил Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: « Что подразумевается под словом ‘‘удар’’?» Он ответил: «Удар сиваком или подобной ему вещью » (Ибн Джарир, 5/68).
Таким образом, у нас получилось три стадии: наставление – разделение ложа – физическое воздействие.
На все эти три стадии указывает аят священного Корана: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Великий» (Сура «Женщины», аят 34).
Необходимо отметить, что если какое-либо средство не приводит к желаемому результату, то применять его не следует.
Но бывают ситуации, когда даже всех трёх методов вместе не достаточно, чтобы устранить проблему и вернуться к нормальной жизни. Даже в таком случае шариат предусматривает метод решения проблемы, способный удержать семью, стремительно приближающуюся к распаду.
При возникновении тупиковой ситуации в семейной жизни и после применения мужем всех трёх методов, указанных в Коране, в разрешении конфликта принимают участие представители обеих сторон, которые назначаются для решения семейной проблемы. Представители будут обсуждать причины возникновения семейной ссоры, методы их устранения и пути нормализации ситуации между супругами. Они поговорят с мужем и с женой и, выслушав их требования и предложения, постараются найти общий язык и прийти к компромиссу. Такой метод тоже очень действенен, потому что муж может просто не слышать требований жены, не обращать на них внимания, считать, что в данной ситуации прав именно он. Также и супруга может ошибочно полагать, что муж обязан выполнять какие-либо особенные её требования или не имеет права на что-либо. Представители, которые изначально будут богобоязненными и подкованными, с точки зрения семейного исламского права, людьми, могут дать им хороший совет, исправить их ошибочные представления и подтолкнуть к тому, чтобы простить обиду, причинённую супругом.
Если после всего этого супруги всё равно не могут найти общего языка и единственным путём решения проблемы будет развод, то, возможно, он и будет тем «лекарством», которое вылечит душевные раны супругов.
А если неправ муж?
Всё вышесказанное касалось ситуации, когда источником проблемы была непослушная жена. Что же касается мужа, то тут немного иная ситуация. Если жена может наставлять мужа по Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, то прибегать к третьему методу – удару мужа – она не может. В силу своей слабости женщина должна обратиться к шариатскому судье, который принудит её мужа исполнять свои обязанности, если он их не выполняет. На сегодняшний день роль шариатского судьи могут исполнять имамы мечетей.
Заключение
«Скажи: ‘‘Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику’’», – говорит Всевышний Аллах. Это повеление мусульманам руководствоваться Кораном и Сунной во всех сферах их жизни. Брак и семейная жизнь – это взаимоотношения между людьми, которые особенно нуждаются в божественном руководстве, призванном защитить интересы обоих супругов. Совместная жизнь мужа и жены не будет счастливой, если они не станут подчиняться воле Аллаха, а будут руководствоваться своими умозаключениями при принятии решений. Это опасная практика, которая приводит к многочисленным распадам вроде бы благополучно основанных семей. Поэтому при возникновении спорных ситуаций, конфликтов или ссор супруги должны руководствоваться Кораном и Сунной, дабы заслужить довольство Аллаха и сохранить свою семью по Его милости.
И, конечно, мужу следует всегда помнить слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): « Лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своим жёнам… »
Умар Бутаев [islamcivil.ru]
Появились вопросы?
Как быть с непокорной женой?
Ассаляму алейкум! Моя жена совсем непокорная, она меня не слушает. Что говорит по этому поводу Ислам?
Ва алейкум ассалям ва рахватуллах ва баракятух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Особые качества мужчины обязывают его быть главой семьи и дома, дабы обеспечивать своих домочадцев всем необходимым. Жена же, в свою очередь, обязана признать главенство мужа и слушаться его, так как семейный корабль потерпит крушение без своего капитана.
В случае, когда жена упрямится и не желает повиноваться, мужу следует приложить максимум усилий, будь то ласковым словом, проникновенным увещеванием или мудрым наставлением, чтобы исправить ее. Если это не помогло, то пусть проводит ночь отдельно от нее, дабы пробудить в ней благосклонность. Если и такой подход терпит неудачу, то муж может ударить ее рукой, при этом без жестокости и не в лицо. Нельзя прибегать к использованию палки или чего-либо еще, а стоит взять пример с Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который, будучи разгневан на своего слугу, сказал ему:
«Если бы не страх возмездия в День Воскресения, я бы побил тебя этим мисваком (палочка для чистки зубов)» (Ибн Саад).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) с отвращением относился к мужчинам, избивающим своих жен, говоря:
«Как кто-то из вас может бить свою жену, как бьют раба, а затем вступать с ней в половую близость в конце дня?!» (Ахмад).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в отношении тех, кто бьет своих жен: «Такие не будут лучшими среди вас» (Ахмадом, Абу Даудом и ан-Насаи).
Имам аль-Хафиз Ибн Хаджар говорил: «Высказывание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
есть подтверждение тому, что, в общем, допустимо ударять свою жену. При этом требуется ударять корректно, так чтобы показать, что она обязана подчиниться, но если достаточно ограничиться простым предупреждением, то это лучше. И пока имеется надежда добиться поставленной цели посредством убеждения, применение любого вида силы недопустимо, поскольку это порождает ненависть, которая разрушает супружеские отношения. Исключением (в применении силы) является случаи, связанные с неповиновением Аллаху. Ан-Насаи сообщил со слов Айши: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не бил своих жен и слугу. Никогда никого не ударял своей рукой, кроме как на пути Аллаха или же когда нарушались запреты Аллаха, и он давал отпор во имя Аллаха» (Аль-Аскалани. «Фатхуль-Бари», т.9, с.249.).
«. что касается женщин, со стороны которых вы опасаетесь упрямства, [во-первых] предостерегайте их; затем откажитесь делить с ними постели; наконец, ударьте их. И если они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, возвышен Аллах, превелик. А если вы боитесь, что возникнет разлад между ними, назначьте судью из его семьи и судью из ее семьи. Если они пожелают уладить дела, Аллах ниспошлет примирение между ними. Воистину, Всезнающий Он, Всеведущий» (Коран, 4:34-35).
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Вопрос: Почему, когда люди женятся, жена должна выполнять то, что говорит муж?
Ответ: Хвала Аллаху
Когда мусульманин узнает о каком-либо положении Ислама, он обязан принять и поверить в него, даже если скрытая в нем мудрость неведома человеку. Аллах говорит: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (Сонмы 33:36).
Верующий должен быть убежден, что во всех предписаниях Ислама содержится великая мудрость, которая может быть скрыта или неясна человеку. Это объясняется недостатком знаний и несовершенством человеческого разума, который не лишен изъянов.
Когда мужчина и женщина вступают в брак и начинают жить вместе, у них неизбежно возникают разногласия. Поэтому один из них должен иметь решающее слово в подобных вопросах, иначе разногласия усугубятся, а споров будет больше. Кто-то должен взять ответственность на себя, чтобы сохранить брак.
По этой причине Ислам сделал мужа попечителем жены и наделил его ответственностью за семью, потому что в большинстве случаев мужчины рассудительнее женщин. Аллах говорит: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (Женщины 4:34).
Это объясняется следующими причинами:
Поэтому в обществах, которые не соблюдают этот принцип, творится хаос: мужчины не берут на себя ответственность по обеспечению жен, а жены не обязаны слушаться мужей; они уходят из дома, когда пожелают, оставляя семейный очаг и детей без присмотра. Женщина вынуждена много работать, даже если из-за этого ей приходится жертвовать домом и семьей.
Важно помнить о следующем:
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшие из вас те, кто лучше всего относятся к своим женам, и я отношусь к своим женам лучше всех».
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!