Женская немощь что это
Женские слабости: разбираемся, что нужно прощать своей второй половине
Как сказал кто-то из мудрых, «мужчина, который не прощает женщине её маленькие недостатки, никогда не насладится её великими достоинствами». Какие же из женских недостатков действительно заслуживают прощения?
Любовь к комплиментам
Многие женщины изводят своих спутников упрёками в нехватке комплиментов. Сильный пол в большинстве своём и в самом деле не очень силён в этом искусстве. Как мы уже не раз писали, мужчины словам предпочитают действия. И их раздражает, что женщины часто наоборот ценят слова куда выше дел. Многие склонны объяснять это природной женской глупостью.
На самом деле придавать большее значение словам, чем делам, склонны лишь незрелые, инфантильные барышни. Остальные представительницы слабого пола готовы ценить всё, что делает для них мужчина. Но их потребность в красивых словах от этого не становится меньше.
Для женщины очень важно знать, что она вызывает восхищение у своего мужчины – внешним видом, умением готовить, любовью к умным книжкам.
– Как известно, мужчина для большинства женщин по-прежнему является важным способом реализации, мерилом её успешности, если хотите, – объясняет московский психолог Ирина Ярцева. – И его комплименты, похвала придают женщине уверенности в своих силах, поднимают самооценку.
Жены, чьи мужья периодически говорят им комплименты, в меньшей степени склонны самоутверждаться за счёт истерик и обид. К тому же, привыкнув вызывать восхищение мужа, женщина будет стараться постоянно быть на высоте, дабы это восхищение сохранить.
Страсть к болтовне
Многие мужчины не могут понять, почему женщины так много говорят. Они не понимают, как можно часами обсуждать ту или иную проблему, при этом не пытаясь найти способов выхода из неё, зачем в подробностях рассказывать о своих чувствах и тем более событиях из жизни других людей. Женщине же очень важно просто выговориться.
Вообще разговоры для женщины очень важны. Они служат средством завести знакомство, поддержать взаимоотношения, решить проблему. Слабый пол часто даже думает вслух.
Кроме того, женщины могут говорить о нескольких вещах одновременно и при этом не терять нить повествования. Мужчина же при подобном ведении беседы – начать с одного, переключиться на другое, а потом без предупреждения вернуться к первому, – теряется, путается и раздражается на женскую болтливость.
Это потому, что информационный поток между левым и правым полушариями у женщины мощнее. И кроме того, у неё в мозгу есть специальные области, отвечающие за речь.
– В результате исследований было установлено, что у женщин левое полушарие мозга развито больше, чем правое, – объясняет специалист. – А именно левое полушарие и отвечает за словесное выражение чувств. Поэтому-то девочки, как правило, начинают говорить раньше, чем мальчики. Поэтому-то женщины более разговорчивы, чем мужчины.
К тому же, как выяснили американские учёные, координирующий центр для речевых мускулов (так называемый центр Брока) у слабого пола на 20 процентов больше, и центр распознания слов (так называемый центр Вернике) на 30 процентов больше, чем у мужчин.
Ещё бы с такими данными женщинам не любить разговаривать!
Тяга к кокетству
Любовь женщин кокетничать некоторые мужчины склонны объяснять распущенностью и испорченностью. А мужчины с прямолинейным мышлением часто воспринимают кокетничающих дам как легкодоступных. По их мнению, если женщина кокетничает с мужчиной, значит, готова видеть его в своей постели.
– На самом деле всё далеко не так просто, – объясняет психолог. – Женщины кокетничают из-за природного стремления нравиться. Опять же всё из-за того, что мужчина, как мы уже говорили, для женщины на подсознательном уровне – способ реализации. Для женщины, если хотите, чувствовать, что она нравится мужчине, то же самое, что для мужчины ощущать себя востребованным специалистом.
Поэтому женщины и стараются вызывать восхищение у противоположного пола. Но это вовсе не значит, что она готова пустить к себе в постель любого, кому она понравится.
Немощный сосуд
27 октября 2009 года в Московской духовной академии состоялся студенческий научный семинар «TEKNA», в рамках которого с докладом выступил студент I курса МДА священник Вадим Коржевский. Предлагаем читателям ознакомиться и обсудить текст доклада, который публикуется в авторской редакции.
Предисловие автора
В правильном христианском опыте жизни ничто не является столь важным как познание и признание своих немощей. Для того и евангельские заповеди даны, чтобы открыть нам наши недуги и слабости.[1] Без этого видения невозможно исцеление. Не ведающий о болезнях своих не ищет способа их уврачевания и тем самым дает им все большее развитие.
Цель написания сего очерка состояла в том, чтобы по возможности точно определить характер немощей женской природы, не для досаждения помощнице Адамовой, но в видах помощи ей в преодолении приобретенной в падении испорченности. Причем, как выясняется в «Очерке», основная немощь женской природы это ее непосредственная зависимость от мужской и в духовном и в психологическом планах, поэтому направлен сей «Очерк» не столько к женской половине, сколько к мужской, как половине более сильной, а значит и более приспособленной носить немощи бессильных (Рим. 15;1). Сотворивший мужа и жену определил мужу быть главой жене (1Кор. 11;3), и сия «глава» должна иметь определенные познания о вверенной ей Богом части, чтобы обращаться с ней благоразумно, как с немощнейшим сосудом (1Петр. 3;7). От этого благоразумия зависит не только вечная участь жены, но и участь мужа в силу единства их природы.
Очерк психологии женской в контексте мужской
Мужья, обращайтесь благоразумно с женами,
как с немощнейшим сосудом
(1Петр. 3;7).
Содержимое сосуда сообщает значимость самому сосуду и определяет качество природы его: обыкновенные вещи обыкновенно хранятся в обыкновенном сосуде; вещам драгоценным прилично храниться в сосуде драгоценном (2Тим. 2;20).
Сотворив человека по образу и по подобию Своему, Он сказал Сам в Себе: «Не добро быти человеку единому, его бытие неполно при одиночестве его, сотворим ему помощника по нему» (Быт. 2;18).
Одаренный способностями мыслить и чувствовать человек жаждал подобного себе существа, которого не находил ни среди тварей видимых, ни среди тварей невидимых, как ниже или выше его стоящих. Человек нуждался в существе одинаковом по сущности, но инаковом по ипостаси, нуждался не в силу внешних причин, но по самому бытию своему, нуждался в таком существе, которое могло бы восполнить недостаточность его собственного бытия или лучше сказать благобытия.
В этом единении друг с другом и с Богом состояла ближайшая цель первозданной четы, через исполнение которой они достигли бы полноты бытия в Боге. Для того и создана жена, чтобы быть с мужем и в муже, служа живым отображением богоподобия его, быть, по выражению апостольскому, славой его, которая в сущности есть слава Божия и отображением которой является сам муж (1Кор. 11;7). Впрочем, жена должна была служить не столько пассивным отображением совершенств мужа своего, сколько помогать ему в усовершении себя, вдохновляя его на устремление к достижению совершенства Божественного.
Этому призванию и соответствует то место, которое назначено жене от века. Жена хотя и равна мужу как единосущная и подобная ему, но место занимаемое ею второстепенное, зависимое, ибо она создана после мужа и для мужа. Не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради (1Кор. 11;9). Муж создан прежде жены, а потому в отношении ее имеет некоторое преимущественное и самостоятельное значение. Не муж приведен на потребность жене, но жена на потребность мужу; не муж от жены, но жена от мужа; не муж является славой жены, но жена есть слава мужа.
В человеке ум без сердечного чувства не обнаруживает своей энергии, а чувство не возникает без действия ума. Деятельность ума осуществляется и выражается собственно в сердце, в области чувств. Ум облекается чувством как одеждой, почему и именуется иногда умным чувством[8]. Познание человеком мира духовного не может совершиться одним умом или одним чувством. Ни муж без жены, ни жена без мужа не могут пребывать в Господе (1Кор. 11;11). Он недоступен для них в отдельности. Он познается ими при условии их единения и иерархического взаимоподчинения.
Женское без мужского бесплодно, мужское же без женского безжизненно.
Ум человеческий по естеству своему должен быть в сердце, должен сочетаться с сердцем воедино, чтобы образовать цельную единую душевную структуру, способную к приятию Божественной энергии. Взаимные их отношения должны выражаться постоянным и неослабным контролем ума над сердцем, проникновением ума в сферу содержания сердца с целью сообщения должного направления всем возникающим в сердце движениям. Осуществление и сохранение такого отношения ума к сердцу называется пребыванием в сердце[9], внутрь пребыванием[10]. Сущность этого пребывания состоит в том, чтобы сознание заключалось в сердце и упорядочивало все возникающие в сердце беспорядочные движения, оставляя добрые и искореняя худые. Сердце, предоставленное себе и не внимающее указаниям разума, становится неудержимым в своих порывах, беспорядочным, сластолюбивым и слепым[11].
Адам получил от Бога указание о способе достижения богоподобия; знала это и Ева со слов своего мужа. В свою очередь, умный, но злой дух знал, что Адама, имевшего ум просвещенный Божией благодатью, искусить злыми помыслами было бы трудно, практически невозможно и он начал действовать на жену его как менее разумную[12] и более подверженную влиянию движений телесно-душевного характера.
Адам совершил преступление, но не потому что был обманут или увлечен страстью, а повинуясь своей жене. Он знал, что делал, он сознательно преступал заповедь Божию, обманувшись разве что в том только, что счел совершаемое им преступление извинительным. Но он не был прельщен ни врагом, ни женой, ибо не сказал, что его прельстил змий или жена прельстила его, а просто, что он ел то, что дала ему жена (Быт. 3;12). Жена же призналась в том, что змий или диавол ее прельстил (3;13).
К чему может привести женское бесстыдство наглядно демонстрирует ветхозаветный мудрец, рисуя картину обычной ситуации, когда неверная жена увлекает неразумного юношу, соблазняя его всевозможными средствами на погибель ему (Притч. 7; 6-23). Силу женского очарования и пагубность бесстыдства признают и мудрецы новозаветные, говоря, что Премудрый Господь, зная немощь человеческую, являет великую Свою милость и промышление в том, что «бесстыдство женского пола удерживает стыдом, как бы некою уздою; ибо если бы женщины сами прибегали к мужчинам, то не спаслась бы никакая плоть»[25].
Даже, если женщине не удастся соблазнить мужчину таким образом, то это еще не означает, что она не может его больше никак соблазнить. Женщина руководится не благоразумием и духовным разумом, а чувствами испорченного грехом сердца[26]. Сама того не желая, она может увлечься чувствами и заразиться пристрастием не только к юному, но и к мужу старческих лет. Пристрастившись, она желает обладать предметом своей страсти и не гнушается никаких способов для достижения своей цели. В особенности, она пользуется лукавством, которым прикрывает наличествующие в ней страсти движущие ею[27].
Зоровавель рассказывает об Апамине, царской наложнице, которая вела себя со властью относительно царя, снимая диадиму со главы царевы и возлагающу на себе, и по ланите бияше царя левою рукою; и кроме сих царь отверстыми усты зряше на ню, и аще посмеется пред ним, смеется и он; аще же разгневана будет нань, ласкает ю, дондеже примирится ему (2Ездр. 4; 30-31). Соломон отступил от Бога под влиянием жен-язычниц, прилепившись к ним всем сердцем своим и совратившись из-за них вслед богов иных (3Цар. 11;4). Женщина лишила Сампсона условий, при которых сопутствовала и содействовала ему Божественная благодать и предала его на поругание и казнь иноплеменникам (Суд. 15; 4-21). По вине женщины был ввергнут в темницу как преступник прекрасный и благородный Иосиф (Быт. 39;20). Предтеча Господень Иоанн безжалостно усечен мечем по действию и коварству женской злобы (Мф. 14; 8-11). Эти и подобные им примеры с несомненной очевидностью доказывают истинность слов Священного Писания гласящих, что мнози обезумишися от лиц женских и раби быша ради тех, и мнози погибоша и прельстишася и согрешиша ради жен (2Ездр. 4; 25-26). Таковы пагубные проявления женского сердца, отравленного ядом греха, проникшего в естество человеческое и овладевшего всеми «пажитями сердца»[31].
Можно привести достаточно примеров таких женщин, которые проявляли необыкновенную добродетельность, доказывая тем самым, что движения сердца могут быть не только худыми, но и добрыми.
Великое человеколюбие, например, показала та богатая соманитянка, которая упросила мужа своего сделать горницу для пророка Елисея, где бы он мог отдыхать и подкрепляться пищей (4Цар. 4; 9-10). Достойна похвалы и та нищая вдовица, которая, несмотря на скудость свою, накормила пророка Илью, отдав ему последнее свое (3Цар. 17;12). Женскому естеству по природе свойственны сострадание и милосердие, как свойственны они сердцу непорочному, чистому. Чистое сердце есть сердце милующее, жалостливое. Такое сердце не может без скорби «слышать или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью»[35]. Не может видеть и слышать того же женщина живущая по закону Божию, написанному в сердце ее. Вообще, ее душевная сфера, как и телесная, отличается нежностью организации[36]. Ткань ее нервов нежна и податлива[37]. Женщина, чье сердце не трогает вид горя, лишена одного из главных качеств, составляющих основу женского естества.
Те же добрые качества пробудил Господь евангельским учением Своим и Своей богоугодной жизнью во многих женских сердцах. Евангелие показывает нам случаи, где жены явно превосходили мужей своей добродетельностью. Например, Никодим после беседы с Господом не смог уверовать в Него как в Сына Божия, самарянка же не только уверовала во Христа, но старалась привлечь к той же вере и других (Ин. 4; 4-43). Господь обличает Симона фарисея в том, что он осудил такую женщину, которая превзошла его делами веры и любви, оказавшимися ценнее всех вместе взятых «праведных» дел его (Лук. 7; 36-50). Также примером жены сирофиникианки Господь осуждает неверие, лицемерие и жестокость фарисеев, с которыми Он столкнулся накануне (Мф. 15; 22-28). Кровоточивая жена, болевшая «унижающей» ее женское достоинство болезнью, не постыдилась при всех признаться не только в том, от какой болезни она исцелилась благодаря Господу, исповедовав тем самым Его Божественную силу пред всеми, но и в том, что она дерзнула прикоснуться ко Господу из состояния «нечистоты» (Мф. 9; 20-22)[39]. Нельзя обойти молчанием и тот факт, что в трудную минуту Господа оставили ученики, но не ученицы. Их преданная любовь ко Господу превозмогла страх перед опасностью и дала мужество и твердость в перенесении тех нравственных мук, которые они испытали при созерцании крестных страданий и смерти возлюбленного их Учителя! Среди шедших ранним утром на гроб Спасителя для помазания его благовонным миром не нашлось ни одного мужчины, так что возникло даже недоумение по поводу того, кто им отвалит камень от входа в пещеру, ибо сами они сего сделать были не в состоянии в силу физической своей слабости (Мк. 16;3). Но неизменная любовь и преданность к Спасителю все равно побудили их идти на гроб Его утру глубоку. Господь отметил их великое усердие и глубокую привязанность к Нему Своим явлением им, так что сей «столь презираемый пол, первый наслаждается созерцанием высоких благ»[40].
Все это они получили за то, что сердце их принадлежало Господу. На Нем сосредотачивались все их мысли и желания. Его учение, как некое сокровище, они восприняли не умом, а сердцем и бережно хранили в немощном сосуде души своей по примеру святой Девы Марии, которая первая начала слагать в сердце Своем все слова Сына Своего (Лук. 2;9). Необходимо отметить тот факт, что в Евангелии, да и во всех книгах Нового Завета, нет упоминания ни об одной женщине, которая была бы против учения Христова или имела что-то против Самого Христа, в то время как со стороны мужчин Господь часто встречал неверие, неблагодарность, презрение и даже ненависть. Объясняется это тем, что мужчины преимущественно живут и руководствуются умом, который по свойствам своим отличается холодной рациональностью, пытливостью и склонностью к сомнениям. Женщины же живут сердцем и воспринимают всякую истину сердцем же, не пользуясь рациональными, логическими доказательствами. По отношению к христианству этот способ познания истины оказывается часто более верным и более надежным, как это признал один святой муж, сказавший, что не мудрое, а буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит, и немощная мира избра Бог, да посрамит крепкия (1Кор. 1;27).
Достижение сего состояния, есть достижение Царствия Божия и совершается сие достижение таинственным образом глубоко внутри каждой человеческой души (Лук. 17;21). Но тайна сия велика есть (Еф. 5;32) и откроется она не раньше славного пришествия Господа нашего Иисуса Христа, коему подобает всякая слава, честь и держава со Безначальным Его Отцем, пресвятым, благим и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков! Аминь.
Послесловие
Представленный читателю «Очерк» по своему характеру является кратким, тезисным конспектом, в котором за каждым выражением скрывается множество духовных понятий, постижение которых дается по мере размышления и приобретения различных познаний духовной науки. Отметим, что хотя данный «Очерк» рассчитан на углубленное размышление по каждому пункту, однако одного размышления здесь явно недостаточно. Возвещаемое здесь возвещается не от человеческой мудрости, но от Духа Святаго (1Кор. 2;13) устами богоносных отцов, мысли которых в систематической последовательности и представлены в «Очерке». Но душевный человек по естественному закону природы не принимает того, что от Духа Божия, почитая это неразумным. А не может он этого разуметь, потому что о сем надобно судить духовно (1Кор. 2;14) при помощи духовных понятий. В силу этого, а может еще и по какой-нибудь другой причине некоторые тезисы «Очерка» представляются неверными или непонятными. Будучи ответственными за это, мы берем на себя еще одну задачу: пояснить непонятные места и выражения. И делаем мы это по мере сообщения нам тех или иных недоумений читателей на наш адрес: vadim_korzhevski@mail.ru
[1] Св. Симеон Новый Богослов. Т. 2. Деятельные и богословские главы. Гл. 4. С. 509.
[7] Авва Фаласий. Добротолюбие. Т. 3. О любви. 1-я сотница. Сл. 1. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1991. С. 291.
[9] Св. Диадох Фотикийский. Добротобюбие. Т. 3. Гл. 57. С. 37.
[10] Св. Феофан Затворник. Путь ко спасению.1994. С. 271.
[11] Св. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. Т. 1. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря., 1994. С. 196.
[17] Кровью Свящ. Писание называет душу животного организма (Лев. 17;14). В крови находится жизнь (Быт. 9;5) и именно кровь представляет собой условие всех жизненных проявлений души, но души животной, чувствующей.
[24] Преп. Авва Дорофей. Поучения. Поуч.4. С. 66.
[26] Св. Игнатий Брянчанинов. Т. 5. Приношение совеременному монашеству. Гл. 42. С. 317.
[27] Но правды ради необходимо отметить, что лукавство женское проявляется в ней в силу несовершенства ее сознания. Она обманывает большей частью неосознанно, будучи не в состоянии иной раз различить реально происшедшие события от плодов своего воображения. В отличие от нее, мужчина если уж обманывает, то обманывает сознательно, имея в виду определенные для себя цели. Отсюда и характерные в этом отношении различия лукавства мужского и лукавства женского. Мужчина, обманывая, и сам никому не доверяет, подозревая в том же других, женщина же при всем своем природном лукавстве, бывает одновременно с этим безрассудно доверчива, т.е. обманывает, но не думает, что и ее могут обмануть.
[29] Там же. С. 608-609.
[30] Буквально, в переводе с еврейского, дочерью Велиара, т.е. диавола (2Кор. 6;15).
[31] Преп. Макарий Египетский. Бес. 50. § 5. С. 317.
[32] Там же. Сл. 1. Гл. 1. С. 344.
[33] Там же. Бес. 43. Гл. 7. С. 280.
[35] Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сл. 48. М., 1993. С. 208.
[36] Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3. Гл. 3. С. 225.
[37] В силу этого, женщина больше подвержена нервным расстройствам (меланхолии, хандре, истерии) и ей свойственна частая переменчивость настроения.
[39] Ветхий Завет называл периодические женские истечения нечистотой. Не делалось исключение и в тех случаях, когда истечения, как у евангельской кровоточивой, приобретали болезненную форму. Считалось, что находящаяся в таком состоянии женщина сообщала свою нечистоту всему, к чему она прикасалась (Лев. 15; 19-27). Но Господь, как мы знаем, не упрекнул больную женщину в том, что она прикоснулась к одежде Его и показал тем самым пример должного отношения к таковому состоянию женского естества в Новом Завете.
[41] Св. Тихон Задонский. Т. 2. О истинном христианстве. Ст. 2. Гл. 1. § 33. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря., 1994. С. 110.
[42] Это свойство отражается и на телесной организации мужчины в отличие от женщины. Черты лица, как и строение тела мужчины характеризуются большей твердостью, резкостью и четкостью в сравнении с мягкостью, округленностью и нечеткостью женской фигуры и лица.
[44] Может быть поэтому среди женщин истерия чаще бывает, чем среди мужчин. Впрочем, основной причиной истерии считается тщеславие. Истерик остро переживает отсутствие внимания и пытается добиться его любыми способами, даже способами отрицательного характера.
[45] Св. Григорий Богослов именует мужа глазом жизни жены и руководителем ее намерений (св. Григорий Богослов. Т. 2. Советы Олимиады. М., 1994. С. 250).
[46] Преп. Макарий Египетский. Бес. 37. § 8. С. 261.
[47] Блаж. Феофилакт. Толкование на послания ап. Павла. С. 359.
Симптомы рака
Онкология является одним из самых известных неизлечимым заболеванием. Рак – это злокачественная опухоль, при которой происходит хаотичное размножение клеток, сопровождающееся инвазией в подлежащие ткани и метастазированием в отдаленные органы с током лимфы или крови. Если говорить простым языком, то недуг вызывает мутацию клеток. Раковые клетки не умирают в теле человека, а скапливаются и тем самым образуют опухоль. Это может произойти в теле любого человека – болезнь не выбирает жертву по полу или цвету кожи. Однако есть один важный фактор – общее состояние организма и иммунитета, от этого зависит, справится ли наше тело с борьбой с больными клетками или нет.
В большинстве случаев онкология воспринимается пациентами как смертный приговор. Но не все раковые образования приводят к гибели. Часть заболевших все же избавляется от недуга и вспоминают об этом как о страшном сне. Однако есть и большое количество летальных исходов.
Врачи выделяют несколько типов рака в зависимости от пораженного органа. Злокачественная опухоль может в любом органе человека, потому рак можно назвать группой заболеваний.
Виды рака:
Существуют и другие виды заболевания, такие как тератома, глиома, хориокарцинома, бластома. Но они встречаются намного реже, чем те, которые перечислены выше. Но в этом и состоит их опасность – они не исследованы так хорошо, поэтому они чаще приводят к летальному исходу.
Свидетельствовать о наличии онкологии могут самые разные симптомы. Они также зависят от органа, который поразил недуг. Список симптомов рака очень большой, поэтому стоит подробно разобраться в этом вопросе.
Симптомы рака кишечника
Это одна из разновидностей злокачественных опухолей, расположенная на слизистой оболочке толстой кишки. Сегодня такой недуг занимает второе место по распространенности у людей старше 45 лет. Рак кишечника отличается от других онкологических заболеваний более тяжелым течением, серьезными осложнениями и неблагоприятными прогнозами. Локализация рака кишечника может быть любой, так как опухоль образовывается на слизистой оболочке любого участка кишечника.
Главная сложность – полное отсутствие острых болезненных проявлений на начальной стадии. Из-за этого люди поздно обнаруживают наличие недуга, примерно половина случаев обнаруживаются на поздних стадиях.
При раке кишечника симптомы у женщин и мужчин одинаковы, но разнятся у всех в зависимости от локализации опухоли. Случай, при котором новообразование возникает в подвздошной, тощей и двенадцатиперстной кишках – достаточно редкое явление. В таком случае появляются следующие симптомы:
Если раковая опухоль находится в толстом кишечнике, то заболевшего беспокоят следующие симптомы:
Симптомы рака прямой кишки
Такой недуг развивается на фоне предшествующего хронического заболевания. Люди, имеющие хроническую патологию кишечника, должны проходить регулярное медицинское обследование. Это требуется для того, чтобы обнаружить заболевание на ранних стадиях и избежать осложнения.
В начале симптомы выражаются не ярко, однако регулярное их появление должно насторожить и послужить поводом для обследования. О раке кишки свидетельствуют следующие симптомы:
Особенно опасным является наличие крови в кале – стоит отметить, этот симптом не относится к ранним, он свидетельствует об уже развитой в организме опухоли, однако нередко именно он становится первым, обращающим на себя внимание пациента.
Симптомы рака желудка
Специалисты относят рак желудка к одному из самых распространенных типов онкологии. Однако, как и в предыдущих случаях, выявить его наличие достаточно сложно. Клиническая картина сглажена, патологию легко перепутать с обычным недомоганием. Первые симптомы рака желудка не дают выявить патологию до поздних стадий.
Первые признаки заболевания:
Симптомы рака поджелудочной железы
Долгое время заболевание протекает бессимптомно. Зачастую первые жалобы появляются уже на поздних стадиях, когда опухоль сдавливает соседние органы, приводит к перекрытию просвета протоков, интоксикации организма продуктами распада.
Первые симптомами рака поджелудочной железы:
Симптомы рака молочной железы
Человеческие молочные железы состоят из трех типов тканей – соединительной, жировой и железистой. Раком груди же называют злокачественную опухоль, которая развивается в железистой ткани. Существует миф, что этот недуг преследует только женскую часть населения, однако это не так, мужчины с таким диагнозом есть. Однако у женщин такой тип онкологии встречается в 100 раз чаще. Мутации, приводящие к развитию онкологии, бывают наследственными и приобретенными.
Как и многие другие злокачественные опухоли, рак груди развивается бессимптомно. Зачастую недуг обнаруживается самими больными или выявляется случайно при проведении профилактических исследований. Специалисты выделяют целый ряд симптомов рака груди:
Признаки и симптомы рака печени
В России ежегодное число вновь диагностированных случаев за последние 10 лет выросло с 3500 до 5000. Мужчины болеют в 3 раза чаще, чем женщины.
Рак печени – это злокачественная опухоль, развивающаяся из клеток печени в результате их трансформации. Недуг развивается на фоне длительного воспаления в органе, обычно у пациентов с циррозом. Специалисты разделяют заболевание на первичный и вторичный рак. Они имеют одинаковые признаки. Симптомы недуга неспецифичны и могут встречаться при других заболеваниях, например, при гепатите, циррозе, раке желчных протоков
Ранние признаки злокачественной опухоли печени:
Симптомы рака печени:
Симптомы рака горла
Заболевание характеризуется появлением злокачественного эпителиального новообразования, которое поражает разные отделы гортани.
Среди наиболее распространённых причин рака горла и негативных факторов, провоцирующих болезнь, можно обозначить следующие:
В течение первых нескольких месяцев пациенты ощущают:
Позднее присоединяется следующая симптоматика:
Стоит отметить, что такая симптоматика также может говорить о наличии ларингита и фарингита. Клиническая картина при поражении этой области следующая:
Симптомы рака легких
Рак легких – злокачественная опухоль, источником которой являются клетки бронхиального и альвеолярного эпителия. Это опасное заболевание характеризуется неконтролируемым ростом клеток в тканях лёгкого, склонностью к метастазированию. При отсутствии лечения процесс развития опухоли может распространиться за пределы легкого в близлежащие или отдаленные органы.
Причиной рака легких, в подавляющем большинстве случаев, становится долгосрочное курение. Реже вероятностью заболевание проявляется у людей, которые не имеют этой вредной привычки. В этом случае можно всему виной сочетание генетических факторов и воздействие радона, асбеста, вторичного табачного дыма или других форм загрязнения воздуха.
Специалисты выделяют следующие симптомы заболевания:
Любая раковая опухоль помимо локальной симптоматики вызывает интоксикацию организма, при локализации очага в легких эти проявления особенно выражены.
Симптомы рака шейки матки
Один из самых распространенных видов онкологии среди женщин. Этот вид злокачественной опухоли возникает в основном в возрасте 35-55 лет. Реже в более молодом возрасте.
На ранних стадиях опухоль не дает о себе знать. Врачи выделяют следующие основные симптомы рака матки:
Симптомы рака кожи
Рак кожи – злокачественное новообразование, представляющие серьезную угрозу здоровью. С каждым годом число пациентов с этим диагнозом неуклонно растет. Основным симптомом этой злокачественной опухоли является появление новообразования в виде небольшого уплотнения, окрашенного в тёмно-коричневый, красный или даже чёрный цвета, хотя окрас опухоли может особо и не отличаться от цвета здоровой кожи.
Врачи выделяют следующие основные симптомы:
Симптомы рака яичников
Это злокачественная опухоль, которая возникает из-за бесконтрольного роста клеток в ткани яичников. В начале недуг протекает бессимптомно и даёт о себе знать только на поздних стадиях.
Специалисты выделяют следующие основные симптомы:
Симптомы рака мозга
Это онкологическое заболевание также может протекать бессимптомно и поражает ткани и участки головного мозга. Такой недуг встречается реже чем другие опухолевые заболевания. Он отличается своим стремительным развитием и метастазированием.
Признаки рака головного мозга подразделяются на общемозговые, то есть проявляющиеся при всех без исключения видах заболевания, и очаговые, по совокупности которых можно составить первичное представление о локализации новообразования.
К общим симптомам рака головного мозга относят:
Симптомы рака почки
Заболевание может быть представлено одной опухолью почки. В некоторых же случаях встречаются одновременно поражения обеих почек, или 2 или более опухоли в одном органе. Раковые клетки провоцируют разрушение здоровой почечной ткани, за счёт которой в дальнейшем они растут. Токсины, выделяемые в процессе роста опухоли, приводят к отравлению организма, которое может закончиться летальным исходом.
Ряд основных симптомов при онкологии почек:
Где лечат рак в Красноярске?
За помощью квалифицированного онколога в Красноярске обращайтесь в клинику «Медюнион». У нас вы сможете получить консультацию различных узкопрофильных врачей, сдать лабораторные анализы и пройти лечение. И все в одном месте!
Позаботьтесь о своем здоровье и запишитесь в клинику «Медюнион» по номеру телефона +7 (391) 202-95-54.