Жесткий дискаунтер это что такое

Жесткие дискаунтеры. Почему в России становится все больше магазинов для бедных

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group, когда-то запускавший «Пятерочку» как сеть дискаунтеров, решил выйти на новый уровень и открыть еще более «дешевые» магазины. Формат получил название «жесткого дискаунтера». Сегодня, 29 октября, в Москве и Подмосковье были открыты две такие торговые точки под новым брендом «Чижик». Особенность таких магазинов — еще более низкие цены. Znak.com поговорил с участниками рынка и аналитиками о том, почему крупные торговые сети уходят в такой формат и насколько перспективно это направление в России.

«Чижик» в погоне за «Светофором»

«„Чижик“ — это сеть для рациональных покупателей, приверженцев прагматичного подхода к покупкам» — так представил новый продуктовый бренд главный исполнительный директор X5 Retail Group (управляет такими сетями, как «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») Игорь Шехтерман. «Ценовая политика нового формата предполагает более низкую стоимость средней продовольственной корзины на рынке», — добавили в пресс-службе компании.

Жесткие дискаунтеры — это магазины с небольшим ассортиментом, как правило, включающим лишь основные продукты. Торговые павильоны ориентированы на покупателей с доходом ниже среднего. Например, на пенсионеров, рассказал Znak.com один из ритейлеров. В таких магазинах ставка делается на очень низкие цены. Торговая сеть «Светофор», работающая в формате жесткого дискаунтера, за короткое время вошла в топ-10 крупнейших российских сетей, и число ее клиентов растет.

«Крупные федеральные сети давно развивают этот формат в различных формах. Есть и успешно развивающиеся сети жестких дискаунтеров. Развитие магазинов с более узким, по сравнению с супермаркетом, ассортиментом, сокращенным количеством персонала и более простым дизайном, а также другими изменениями, направленными на сокращение издержек и торговой наценки, — объективный тренд, связанный с изменением модели потребления», — отметили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В ассоциации приводят данные InfoLine: общее количество дискаунтеров (точек) в топ-200 сетей FMCG (продавцов товаров повседневного спроса) на 30 сентября 2020 года превысило 41,4 тыс., их общая торговая площадь — более 15,8 млн квадратных метров. В структуре площадей за девять месяцев 2020 года доля площади дискаунтеров достигла 56,8%.

«Ориентация крупных торговых сетей на запуск жестких дискаунтеров — отражение изменений в потребительском поведении и реакция на процессы в национальной экономике. В условиях экономического кризиса и падающих доходов для покупателя определяющим параметром в покупке становится цена, а дискаунтеры нацелены именно на это — предоставить покупателю наиболее выгодную цену за счет снижения расходов торговой сети», — отмечают в АКОРТ.

Пандемия ударила по карману

«Основные цели, которые преследуют ритейлеры при развитии данного сегмента, это удовлетворение потребностей как можно большего количества потребителей, снижение расходов, а также повышение конкурентных преимуществ. Пандемия коронавируса сократила потребительские доходы населения, поэтому сети жестких дискаунтеров будут пользоваться высокой популярностью. Не исключено, что к подобным мерам могут прибегнуть и другие представители продуктового ритейла», — комментирует аналитик ИК «Финам» Наталия Аседова.

В России за шесть лет цены на продукты выросли до 200% по отдельным товарам. Исследование

«В условиях кризиса, вызванного сначала санкциями, а затем пандемией коронавируса, мы видим длительное падение доходов населения. При этом дорожают бензин, коммуналка, растут другие цены. Снижение нефтяных котировок и падение добычи нефти приведет к дальнейшему снижению доходов бюджета. Все это ведет к реальному обнищанию граждан, а значит, формат жестких дискаунтеров будет востребован», — отметил один из ритейлеров. По его словам, такие крупные компании, как «Магнит» и X5 «начинают играть» в этот формат, не желая отдавать кусок пирога конкурентам.

Дела у X5 Retail Group идут неплохо, несмотря на пандемию, подтверждают аналитики. Наталия Аседова из «Финама» говорит, что чистая прибыль компании за третий квартал увеличилась более чем в пять раз и составила 11,949 млрд рублей (данные по МСФО), а выручка возросла на 15,3% год к году и достигла 486,6 млрд рублей.

Принадлежащая X5 Retail Group «Пятерочка», выходя когда-то на рынок, на фоне региональных торговых сетей действительно выглядела дискаунтером. Но сейчас ее нельзя отнести к этому формату.

Сейчас она работает, как «магазин у дома». Особенно это касается новых магазинов с кофейнями. Собственник сети супермаркетов «Елисей» Александр Оглоблин полагает, что у X5 Retail Group нет задачи прямо сейчас срочно подыскивать помещения под «Чижики» в регионах.

«Первые два магазина — пилотный проект, на котором, скорее всего, будет отработан формат магазинов, необходимая площадь, их количество и ценовая категория», — отмечает ритейлер. Он отметил, что «Светофор» предпочитает открывать свои торговые точки в спальных районах, где низкая арендная ставка за квадратный метр помещения. В центре города на недвижимости не сэкономишь.

Куда же еще экономить?

Основная статья, на которой экономят ритейлеры — эта закупочная цена товара. В пресс-службе X5 Retail Group заявляют, что ассортимент «Чижиков» включает порядка 800 наименований, «наиболее востребованных у покупателей». «Акцент в новом формате будет сделан на собственных торговых марках (СТМ). В целевой модели их доля составит 60%. Ввод СТМ будет происходить постепенно. Первые партии private label появятся на полках „Чижика“ в феврале 2021 года, до конца следующего года их доля вырастет до 30%». «Мы выбираем самые популярные товары и вместе с покупателями разрабатываем высококачественные продукты под собственными торговыми марками», — заверил Игорь Шехтерман.

О высоком качестве товаров у дискаунтеров говорят и АКОРТ.

Однако есть и другое мнение.

«Чудес не бывает. Более низкие цены достигаются либо за счет крупнейшего опта, либо за счет снижения качества продукции. К моему партнеру недавно обратилась одна из компаний, работающая как раз в формате „жесткого дискаунтера“. Она заказала партию тушенки по определенной цене. Когда производитель увидел эту цифру, он сказал, что в тушенке по такой цене не может быть мяса. На это ему ответили: „Пусть там не будет мяса, лишь бы она пахла мясом и была дешевой“», — рассказал на условиях анонимности один из участников рынка.

По его словам, на эти условия поставщик согласился. «Не надо обманываться, будут и те, кто готов производить такую продукцию, и те, кто готов ее покупать», — считает собеседник Znak.сom.

Источник

«Нищемаркеты» входят в моду: три вопроса о магазинах низких цен, которые всё чаще открываются в наших городах

Жесткий дискаунтер это что такое. Смотреть фото Жесткий дискаунтер это что такое. Смотреть картинку Жесткий дискаунтер это что такое. Картинка про Жесткий дискаунтер это что такое. Фото Жесткий дискаунтер это что такое

Товар в «жёстких дискаунтерах» лежит прямо в коробках. Это несколько отпугивает покупателей, но позволяет держать цены на низком уровне. Фото: Алексей Кунилов

В России постепенно набирают популярность магазины, которые принято относить к формату «жёсткий дискаунтер» (hard discounter). Участники рынка называют их «открытием 2020 года», которое незаметно прошло на фоне цифровизации ритейла. Только в Екатеринбурге в прошлом году появилось 16 таких магазинов, в том числе две точки новой для нашего города торговой сети «Доброцен».

Что это такое?

«Жёсткие дискаунтеры» несложно отличить от привычных «Верных» и «Монеток».

Во-первых, оказавшись в магазине, у тебя появляется стойкое ощущение, что попал на склад: товары лежат прямо в коробках или на паллетах. Причём в основном это большие упаковки товаров или наборы по несколько штук.

Второе отличие – место расположения магазинов: как правило, они находятся в непроходных местах и на окраинах города.

Третья особенность – ассортимент. Выбор внутри одной товарной группы невелик. И, как правило, тебе предлагаются торговые марки, которые не встретишь в обычных магазинах.

Четвёртая особенность – уровень цен: обычно здесь он ниже, чем в привычных магазинах (хотя, справедливости ради заметим, что на отдельные категории товаров цены сопоставимы с теми, что предлагаются в других магазинах, а иногда даже выше). За это «жёсткие дискаунтеры» в народе окрестили «нищемаркетами».

Отношение к таким магазинам в обществе разнится. Одни предпочитают не заглядывать в условные «Светофоры» и «Доброцены», потому что там нет привычных для них марок товаров, а в качестве предложенных изделий они серьёзно сомневаются. Другие посещают магазины регулярно, хорошо зная, какие качественные товары можно купить по низкой цене. Так или иначе интерес к «нищемаркетам» стабильный: покупателей в зале обычно не меньше, чем в привычных продуктовых магазинах. А видеообзоры цен того же «Светофора» на хостинге YouTube набирают сотни тысяч просмотров.

В России крупнейшими сетями являются:

1) Уже упомянутый «Светофор» (более 2,2 тысячи магазинов);

2) «Доброцен» (более 300 магазинов);

3) «FixPrice» (более 4 300 магазинов).

Последняя сеть несколько отличается от своих конкурентов. Магазины начинали работать в формате «одной цены» на все товары, но со временем несколько изменили концепцию. Сейчас вся представленная там продукция – не дороже 249 рублей за штуку. Кроме того, магазины «FixPrice» – небольшие по площади и часто находятся в торговых или офисных центрах (правда, в тех, где по соседству работают арендаторы с не самыми высокими ценами, – в «Пассаже» и «Гринвиче» «FixPrice» нет). Магазины всех трёх основных игроков представлены в Екатеринбурге – всего это 60 торговых точек.

Как это работает?

Логичный вопрос, который возникает у покупателя: за счёт чего «нищемаркетам» удаётся держать низкий уровень цен? Как рассказал «Облгазете» Алексей Филатов, основатель компании BBCG и Академии ритейла, объединяющей представителей крупнейших розничных компаний России, большинство товаров в таких магазинах покупать выгоднее на 25–30 процентов. По словам Филатова, можно выделить три причины, по которым ритейлерам удаётся снизить цены на продукты.

Во-первых, сужая ассортимент товаров, которым оперирует, например, «Пятёрочка», в два раза, эти ритейлеры экономят свои расходы на сотрудников центрального офиса, на транспорт, на логистику, и главное – на обслуживание этих товаров в магазинах.

Во-вторых, это приёмка товаров, выкладка и её поддержание в магазине. Благодаря тому, что многие товары продаются с паллет, выкладываются в больших объёмах, а ценники меняются очень редко, магазин может почти вдвое сократить расходы на персонал. А именно эта статья – фонд оплаты труда – самая «тяжёлая» в ритейле.

В-третьих, на цены влияет то, что «жёсткие дискаунтеры» становятся выгодными партнёрами производителя того самого сокращённого ассортимента, который продают своему покупателю.

– Предлагая на полках ограниченный вариант товаров, сети удваивают, утраивают продажи производителю. Как следствие – претендуют на более конкурентные закупочные цены, – говорит Алексей Филатов. – Снижение закупочных цен на отдельные товары может достигать от 3–5 и до 10 процентов. Кроме того, все жёсткие дискаунтеры вместе с крупными брендами производителей стремятся развивать свои собственные торговые марки.

Ассортимент товаров в «жёстких дискаунтерах» невелик. Но чтобы читатели «ОГ» представляли себе разницу в ценах, мы сравнили стоимость одинаковых позиций в магазинах «Светофор» и «Монетка».

Масло подсолнечное, 1 л

Крабовые палочки, 200 г

Сыр российский, 1 кг

Каковы перспективы?

По пути развития собственных магазинов «жёсткого дискаунта» идут и крупные, хорошо знакомые нам ритейлеры. Например, X5 Retail Group (основные проекты – «Пятёрочка» и «Перекрёсток») в конце прошлого года открыли первые магазины «Чижик» в Москве. В компании заявили, что до конца 2021 года доля собственных торговых марок в магазинах новой сети составит 30 процентов и продолжит расти. В конце года, на уровне слухов, обсуждалась возможность появления магазинов «Чижик» в Екатеринбурге. Однако, как пояснили «Облгазете» в пресс-службе X5 Retail Group, пока тестирование нового формата будет проходить только в центральной части России.

Зато на Урал в этом году может прийти другая сеть – «Моя цена». Это пилотный проект, который сейчас развивает розничная сеть «Магнит», также делая ставку на собственные торговые марки. Как сообщили «Облгазете» в пресс-службе компании, в ближайший месяц планируется открытие магазинов новой сети в городе Щучье Курганской области и в Челябинске.

– Мы также рассматриваем возможность открытия магазинов «Моя цена» и в других регионах Урала. Подробности будут сообщены позднее, – уточнили представители «Магнита».

Эксперты уверены, что сегмент «жестких дискаунтеров» в ближайшее время продолжит расти. В частности, топ-менеджеры Х5 заявляли о перспективах роста числа «Чижиков» до масштабов, сравнимых с «Пятёрочкой». А российские и зарубежные инвесторы с большим интересом вкладываются в акции «FixPrice» (в марте бизнес-издания сообщали, что первичное размещение акций компании на Лондонской и Московской биржах стало крупнейшим российским IPO за последнее десятилетие).

– Развитие таких сетей дискаунтеров связано с растущей популярностью этого формата у покупателей, – пояснил «Облгазете» директор по внешним связям российской Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко. – В условиях снижающихся фактических доходов населения покупатели стараются найти как удобные для себя по месту расположения, так и более экономичные торговые точки.

В комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга также отметили, что по их оценкам тенденция открытия магазинов подобного формата сохранится.

Получить комментарии самих сетей «Светофор», «Доброцен» и «Fix Price» в ходе подготовки материала не удалось.

Справка «ОГ»

Дискаунтерами называют магазины с узким ассортиментом, минимальным набором услуг и достаточно низкими ценами. Выделяют два основных типа таких магазинов – «мягкие» и «жёсткие дискаунтеры».

«Мягкие дискаунтеры» (например, «Магнит у дома», «Пятёрочка», «Верный») также называют «магазинами у дома». Они работают на относительно небольшой площади (от 300 до 1 500 квадратных метров), выкладка товаров здесь зависит от спроса на него. Как правило, в таких торговых точках широкий ассортимент овощей и фруктов и категории «non-food» (товары для интерьера, канцелярия, одежда и др. – с акцентом на сезонность), а также вводятся дополнительные услуги, например, свежая выпечка.

Площадь «жёстких дискаунтеров» больше, но в таких точках персонала меньше. По оценкам Академии ритейла, долю сегмента «жёстких дискаунтеров» на продуктовом рынке России можно оценить в 2–4 процента.

Всего, согласно исследованиям компании Infoline, в России доля дискаунтеров (в целом) в феврале 2021 года составила более 51 процента от общих торговых площадей. С 2015 года размер общей торговой площади, занимаемой дискаунтерами, в млн квадратных метров увеличился практически в два раза.

Цифры

«Жёсткие дискаунтеры» в Екатеринбурге

Количество магазинов (по данным комитета по товарному рынку горадминистрации)

«Доброцен»«Светофор»«Fix Price»
21444
Средняя площадь магазинов (в квадратных метрах)1 000800–1 200230–350
Ассортимент (количество наименований)до 2 000до 1 0001 800

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

Источник

Лоукостеры в ритейле – как жесткие дискаунтеры захватывают рынок

На чем действительно экономит жесткий дискаунтер? Как удается оптимизировать цену более чем на 15%? Стоит ли пользоваться?

Жесткие дискаунтеры – популярный формат магазинов, основанный на предложении базовых продуктов питания с минимальной наценкой. Такие магазины экономят на всем, начиная от логистики и заканчивая оформлением торговых залов. Формат дискаунтеров широко распространен во многих странах, в том числе в Европе. Они составляют около 13-15% европейского рынка.

В России дискаунтеры относительно новое, но активно развивающееся явление – с 2017 г. их количество выросло почти на 25%. Пандемия и падение доходов населения ускорили развитие этого тренда в нашей стране. По данным Росстата, реальные располагаемые доходы россиян упали на 3,5% в 2020 г. и на 3,6% в первом квартале 2021г. Очевидно, что в условиях падения доходов и роста цен на продукты люди все чаще отдают предпочтение бюджетным магазинам таким как дискаунтеры. Так, по итогам 2020 г. жесткий дискаунтер «Светофор» стал самой быстрорастущей сетью магазинов: он увеличил выручку на 38,6% и занял 11 место в числе крупнейших ритейлеров России.

Лидеры российского рынка ритейла обращают внимание на эту тенденцию – X5 Group, «Магнит», «О’кей» уже тестируют свои магазины в формате жестких дискаунтеров. В результате в конце 2020 г. на дискаунтеры приходилось порядка 3,5% российского рынка розничной торговли. Эксперты ожидают, что через 5-7 лет доля дискаунтеров на рынке достигнет европейского уровня.

Жесткие дискаунтеры традиционно стараются снизить себестоимость продукта, сохраняя при этом его качество, чтобы быть конкурентными. Для этого магазинам приходится оптимизировать все этапы создания товара от производства до момента его попадания на полку. Как правило дискаунтеры стремятся продавать товары под собственной торговой маркой – так проще контролировать их себестоимость.

Сам ассортимент дискаунтеров менее разнообразен, чем у классических магазинов у дома. Как правило в них не продаются фрукты и овощи, мясо, молочные продукты. Полки заполнены более однообразным и долго хранящимся товаром: крупами, консервами и т.д. Такой подход пересекается с современными запросами потребителей, которые стали чаще закупаться впрок. Кроме того, персонал магазина экономит время на контроле товара на полках – меньше вероятность, что срок годности товара истечет.

Торговые залы жестких дискаунтеров закономерно более компактны, чем у магазинов у дома (примерно в 1,5-2 раза). Аренда – один из самых значимых пунктов расходов для ритейла. Меньший торговый зал позволяет снизить расходы на его содержание. Вместе с тем это стимулирует более эффективное использование пространства, убирая лишние детали интерьера и сокращая количество полок.

Логистика – важный параметр при формировании конечной цены. До 40% стоимости товара обычно составляют затраты на его транспортировку. Чем меньше расстояние от производства до магазина, тем меньше расходы на транспорт, а значит, ниже финальная цена для потребителя. Поэтому оптимизация логистики – это путь к сокращению стоимости товара. Например, дискаунтеры могут выбирать продукцию у локальных поставщиков, чтобы сократить расстояние перевозки. Кроме того, довольно эффективно использовать шеринг грузового транспорта, который традиционно дешевле, чем работа с транспортными компаниями.

Другая опция для снижения цены – использовать мультифункциональную упаковку. Сегодня мы рассмотрим многооборотную тару, в частности паллеты (деревянные поддоны). Помимо транспортировки и хранения, паллеты позволяют решать дополнительные задачи, в результате расходы снижаются на 25% [1].

В первую очередь, многооборотная тара может заменить привычные полки в дискаунтерах. Такой подход, например, реализуется в дискаунтере «Моя цена» («Магнит»). Продажа товара непосредственно с паллет сокращает время на его распаковку и выкладку, а значит уменьшает время работы персонала и снижает расходы. Некоторые дискаунтеры идут дальше и используют так называемые «препаки» – брендированные полупаллеты. Препаки не только ускоряют процесс размещения товара в зале (как минимум на 65% [2]), но и помогают продвигать отдельные товары, выделяя их среди аналогичных.

Дополнительный, но не менее важный бонус – многооборотные паллеты отвечают запросам на экологичный и ответственный бизнес, которые предъявляет современный потребитель. Благодаря модели пулинга (аренда многооборотной тары) срок службы паллет достигает 10 циклов вместо 2-3. Пулер обеспечивает своевременное поступление тары производителю, а после того, как паллеты освобождаются в магазине, забирает их на сервисные центры для инспекции и восстановления, затем возвращает в оборот. Такое многократное повторное использование паллет способствует сохранению ресурсов. По оценке РАЭК и ТИАР-Центра, стопроцентный переход цепей поставок на сервисы пулинга в России позволит предотвратить образование 486 тыс. тонн отходов и снизить выбросы СО2 на 185 тыс. тонн.

Формат дискаунтеров будет активно развиваться следующие 5 лет в России, а ритейл будет искать новые подходы для повышения эффективности этого направления бизнеса. Важно, что снижение цены на товары происходит не за счет потери в качестве, а благодаря использованию новых подходов – пулингу, оптимизации логистики и так далее. По сути ходить в дискаунтеры все равно, что пользоваться лоукостерами – возможность получить тот же сервис/товар, а вдобавок сэкономить.

Источник

Жесткие дискаунтеры – оптимизируй все

Магазины формата дискаунтер показывают бурный рост и, как считают эксперты рынка, их число в ближайшие 5–7 лет может вырасти в 5 раз. О том, за счет чего экономят дискаунтеры и как многооборотная тара помогает развивать сегмент экономичных магазинов, в этой статье рассказывает Андрей Писарцов, генеральный директор CHEP в России.

Жесткий дискаунтер это что такое. Смотреть фото Жесткий дискаунтер это что такое. Смотреть картинку Жесткий дискаунтер это что такое. Картинка про Жесткий дискаунтер это что такое. Фото Жесткий дискаунтер это что такое

Дискаунтеры – известный и весьма распространенный формат магазинов на европейском рынке, который уже доказал свою эффективность во многих странах. Lidl, Aldi, Biedronka – сети дискаунтеров, известные многим потребителям. Главный принцип работы таких магазинов – предложение базовых продуктов питания по низкой цене с минимальной наценкой. Порядка 13–15% европейского рынка приходится как раз на этот формат.

В России же тренд на развитие дискаунтеров относительно новый, но постепенно набирающий обороты. С 2017 по 2020 год количество дискаунтеров увеличилось почти на 25%.

Пандемия и падение доходов населения подстегнули развитие жестких дискаунтеров в России. Ведущие российские ритейлеры уже включились в развитие этого тренда – «О’Кей», «Магнит», X5 Retail Group, «Лента» тестируют свои магазины в этом формате. К концу 2020 года их доля на рынке составляла 3,5%. Эксперты ожидают, что в перспективе 5–7 лет доля дискаунтеров в России вырастет до европейского уровня.

Новый тренд в ритейле

В текущей экономической ситуации формат дискаунтеров оказался как никогда востребованным. С одной стороны, по данным Росстата, реальные располагаемые доходы россиян сократились на 3,5% в 2020 году. В условиях растущих цен на продукты питания люди все чаще отдают предпочтение бюджетным товарам. С другой стороны, потребители более ответственно подходят к выбору покупок и не всегда готовы переплачивать за известные бренды, поэтому переключаются на потребление товаров собственных марок ритейлеров, которые отличаются невысокой стоимостью.

Пандемия также отразилась на потребительских привычках населения – люди стали более запасливыми, реже посещают магазины, но закупаются в больших объемах. Так, в среднем трафик в магазинах основных ритейл-сетей (Х5, «Магнит», «Лента», «О’Кей») сократился на 5–10% при росте среднего чека на 12–18% (по данным исследования EY Future Consumer Index). Эта потребительская привычка также подстегнула развитие направления дискаунтеров.

За счет чего экономия?

Формат жестких дискаунтеров предполагает минимальную стоимость продукции при сохранении ее качества. Для более эффективной работы магазинов приходится оптимизировать каждый из этапов создания товара от стадии производства до момента его попадания на полку. Как правило, дискаунтеры стремятся продавать товары под собственной торговой маркой (СТМ). Так они могут контролировать их себестоимость, начиная с этапа производства. Сейчас доля СТМ в ассортименте российских дискаунтеров невелика, но в будущем они намерены довести ее значение до 60%.

Сам ассортимент дискаунтера заметно меньше, чем в других магазинах. Как правило, дискаунтеры не продают скоропортящиеся продукты – овощи, фрукты, мясо, молочные продукты. Полки заполнены более однообразным товаром ограниченного числа торговых марок, но в большом количестве. Такой подход отвечает текущим запросам потребителей, которые стали закупаться впрок.

Для дискаунтеров важна хорошо выстроенная логистика. До 40% стоимости товара – это затраты на его транспортировку.

Поэтому имеет значение «логистическое плечо» (расстояние от места производства до магазина). При выборе поставщиков дискаунтеры ориентируются скорее на локальных производителей. Короткое «логистическое плечо» и хорошо выстроенная логистика позволяют снизить себестоимость продукта, а значит, удешевить его для конечного потребителя.

Новое значение многооборотной тары

Дискаунтер – это магазин с наибольшей операционной эффективностью. Такой формат требует использования особого типа упаковки, главный критерий которой – мультифункциональность. Поэтому многооборотная тара, в частности паллеты (деревянные поддоны), приобретает особое значение в дискаунтерах.

Одним из крупнейших операторов многооборотной тары в мире является компания CHEP. По оценкам CHEP, использование паллет в новом качестве способствует заметной экономии – до 25%.

Помимо транспортировки и хранения, паллеты позволяют решать дополнительные задачи. В первую очередь многооборотная тара заменяет привычные полки в дискаунтерах. Такой подход использует, например, дискаунтер «Моя цена» («Магнит»). Продажа товара непосредственно с паллет позволяет сократить время на его распаковку и выкладку, а значит, уменьшить трудозатраты персонала и сократить расходы.

Жесткий дискаунтер это что такое. Смотреть фото Жесткий дискаунтер это что такое. Смотреть картинку Жесткий дискаунтер это что такое. Картинка про Жесткий дискаунтер это что такое. Фото Жесткий дискаунтер это что такое

Так, дискаунтер «Чижик» (X5 Retail Group) не только выставляет паллеты с товаром в торговый зал, но и дополняет интерьер магазина с помощью многооборотной тары.

Кроме того, многооборотные паллеты отвечают запросу на экологичность, который предъявляет современный потребитель. Благодаря модели пулинга – аренды многооборотной тары – срок жизни паллет увеличивается с 2–3 до 10 циклов. Пулер обеспечивает своевременное поступление тары производителю, а после того, как паллеты освобождаются в магазине, забирает их на сервисные центры, где инспектирует, ремонтирует и затем возвращает в оборот. По оценке РАЭК и ТИАР-Центра, стопроцентный переход цепи поставок на сервисы пулинга в России позволяет предотвратить образование 486 тыс. тонн отходов и снизить выбросы парниковых газов на 185 тыс. тонн СО2.

В перспективе использование модели пулинга многооборотных паллет способствует оптимизации логистики. Как правило, пулер использует грузовики, которые возвращаются из магазина после разгрузки. В результате сокращается порожный пробег транспорта, а часть затрат на логистику берет на себя пулер, что также уменьшает себестоимость товара.

Формат дискаунтера будет активно развиваться следующие 5 лет в России, а ритейл – искать новые подходы для повышения эффективности этого направления бизнеса. Пулинг паллет от CHEP – решение, которое позволяет сделать дискаунтеры более эффективными с точки зрения логистики, размещения товаров в магазинах и трудозатрат персонала. Его использование в дискаунтерах позволяет значительно уменьшить расходы, а также сократить воздействие бизнеса на окружающую среду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *