Жестокость чем опасна жестокость сочинение распутин

Чем опасна жестокость? По тексту В. Распутина (ОГЭ по русскому)

Что такое жестокость? Чем она опасна? Мне кажется, что жестокость — это грубое отношение ко всему живому, враждебность, злость. Опасна она тем, что может принести не только физический вред, но и моральный. Жестокие поступки зачастую необратимы.

В тексте Валентина Григорьевича Распутина есть пример жестокости. Главный герой играет с другими мальчиками на деньги, зарабатывая себе на еду и молоко. Выиграв необходимую сумму, он быстро выходит из игры, что вызывает недовольство у остальных играющих ребят.

Желая проучить рассказчика, главные мальчишки компании, Птаха и Вадик, обманули его, а затем избили, проявив тем самым жестокость к невинному человеку. После этого поступка главный герой чувствует себя несчастным и несправедливо наказанным.

Тема жестокости раскрыта во многих произведениях литературы. Например, в повести Владимира Карповича Железникова «Чучело» дети сразу невзлюбили свою новую одноклассницу Лену Бессольцеву. Внучка Заплаточника, как им казалось, наверняка такая же странная, как и её дедушка. Они ведут себя жестоко по отношению к Лене, а затем и вовсе устраивают несправедливый бойкот. Лена стойко выдерживает их жестокие поступки, хотя глубоко внутри она ужасно расстроена и обижена таким отношением. Дети вскоре понимают, что напрасно так плохо относились к ни в чем не виновной девочке, но извиняться на тот момент было уже поздно: Лена Бессольцева уехала из города.

Таким образом, жестокость — очень опасное качество человека. Поступки, совершённые жестоким человеком, приносят много вреда, и не всегда эти поступки можно исправить. Жестокость порой наносит жертве непоправимый вред, а жестокий человек, даже исправившись, вряд ли сможет когда-то заслужить полное доверие и понимание у других людей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинения к варианту №21 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

Теперь я начал играть на пустыре с мальчишками. Игра шла на деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой, мне нужен был только рубль.

Жестокость чем опасна жестокость сочинение распутин. Смотреть фото Жестокость чем опасна жестокость сочинение распутин. Смотреть картинку Жестокость чем опасна жестокость сочинение распутин. Картинка про Жестокость чем опасна жестокость сочинение распутин. Фото Жестокость чем опасна жестокость сочинение распутин
Жестокость чем опасна жестокость сочинение распутин. Смотреть фото Жестокость чем опасна жестокость сочинение распутин. Смотреть картинку Жестокость чем опасна жестокость сочинение распутин. Картинка про Жестокость чем опасна жестокость сочинение распутин. Фото Жестокость чем опасна жестокость сочинение распутин

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Выразительность может создаваться средствами языка всех его уровней».

Лингвист Л.А. Введенская говорит о том, что выразительность в художественном тексте создаётся средствами языка. Действительно, чтобы сделать повествование более насыщенным и ярким, автор использует различные приёмы.

Например, в предложении 24 есть фразеологизм «ни одна душа». С помощью этого устойчивого выражения автор передаёт отчаяние героя. Он понимает, что не должен спорить с ребятами, так как никто за него не заступится.

В качестве художественного средства выразительности В.Г. Распутин использует разговорную лексику. Например, в 30 предложении употребляется экспрессивно окрашенное слово «опешил» в значении «растеряться от неожиданности, испуга». Мальчик не ожидал предательского удара сзади.

Таким образом, в литературных произведениях писатели используют средства языка всех его уровней. Это необходимо, чтобы повествование было более эмоциональным и интересным.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня».

Смысл финала текста я понимаю так: герой В.Г. Распутина чувствует себя самым несчастным человеком на земле, потому что он был унижен жестоким отношением сверстников.

Изначально мальчик играет на деньги, чтобы получить рубль на баночку молока. Однако ребятам не понравились его частые выигрыши (предложения 8-11). Понятно, что сверстникам хотелось обыграть рассказчика, и их не волновали средства для достижения поставленной цели.

Вадик решает обмануть мальчика, но тот не может смириться с подобной несправедливостью (предложения 20-22). Рассказчик хотел, чтобы ребята играли по правилам, сам он всегда оставался честным, не позволял себе получать деньги обманом. Но попытка воззвать к справедливости закончилась жестоким избиением героя.

Таким образом, мальчик чувствует себя обиженным до глубины души. Обман и ложь были ему неприятны, за что рассказика наказали сверстники.

9.3 Как Вы понимаете значения слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это безнравственное отношение к людям, которое проявляется в агрессии, стремлении причинить боль. Это качество опасно как для самого человека, так и для окружающих.

Рассказчик становится жертвой жестокого поведения сверстников. Им не понравилось, что мальчик постоянно выигрывает и сразу уходит, и они решили его обмануть. Герой пытается бороться за справедливость, потому что привык быть честным по отношению к другим, однако Вадик и Птаха – его противоположности. Они избили

мальчика, дав понять, что больше не примут в их компанию. «Не было в тот день и не могло быть во всём белом свете человека несчастнее меня», – жестокость со стороны бывших приятелей обидела героя до глубины души.

В произведении В.К. Железникова «Чучело» также поднимается проблема подростковой жестокости. Над Леной Бессольцевой издевались одноклассники, называя её чучелом. Никто не замечает положительные качества девочки, оценивая лишь внешность. На самом же деле Лена взяла чужую вину на себя, потому что она великодушный человек, готовый защитить друга, который ей небезразличен. Так ли просто одноклассникам, впоследствии узнавшим правду, исправить свои ошибки? Невозможно перечеркнуть жестокие слова и поступки, которые однажды кого-то ранили.

Таким образом, жестокость опасна, потому что её последствия необратимы. Человек, который её проявляет, постепенно утрачивает лучшие качества и калечит собственную душу.

Источник

Сочинение на тему «Теперь я начал играть на пустыре с мальчишками. Игра шла на деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой, мне нужен был только рубль. » (Вариант 21, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Выразительность может создаваться средствами языка всех его уровней».

Современный лингвист Л.А. Введенская считает, что в художественном тексте выразительность достигается различными языковыми средствами всех уровней. Действительно, чтобы содержание было насыщенным, ярким, интересным, писатель должен использовать различные приемы и средства языковой выразительности.

В предложении № 24 В.Г. Распутин использовал фразеологизм «ни одна душа». Это устойчивое словосочетание наиболее полно выражает сильное отчаяние рассказчика. Он знает, что, несмотря на несправедливость в игре, махинации Вадика, за него никто не заступится.

Таким образом, на приведенном тексте В.Г. Распутина мы видим, что автор использует выразительные средства разных уровней, чтобы сделать содержание книги эмоциональным и интересным.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня».

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик был унижен несправедливым, жестоким отношением к нему компании подростков, и поэтому чувствовал себя очень несчастным.

Игра на деньги была для героя рассказа Астафьева почти единственным средством к существованию. В послевоенное тяжелое время он сильно голодал и, участвуя в игре, мальчик старался выиграть рубль, чтобы купить баночку молока и пообедать. В предложениях 12-13 говорится, что Владик и компания к герою относятся отрицательно, ущемляют его достоинство, потому что он совершал броски шайбы лучше и точнее других игроков.

К тому же, рассказчик играл всегда честно, а Вадик решил его обмануть. Но мальчик не мог смириться с мошенничеством Владика. В предложениях № 44-46 герой, несмотря на кровоточащий нос и избиение Вадика и Птахи, пытался отстоять справедливость в игре, но был ими же из нее изгнан.

В итоге за его честность никто не поддержал, и он в слезах, будучи обиженным до глубины души, был вынужден покинуть игру.

9.3 Как вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это проявление агрессии к людям, животным и другим живым существам, причинение им страданий и боли. Такое вероломное отношение может быть опасным как для носителя этого качества, так и для окружающих.

Герой рассказа В.Г. Астафьева испытывает унижение и жестокое отношение ровесников. Им не нравилось, что он часто выигрывает и быстро покидает место игры. Они сговорились его обмануть. Рассказчик старался отстоять свою правоту, добиться справедливой игры, но Владик и Птаха, обманув, избили его и изгнали из своей компании, сделав его жизнь еще тяжелее.

Жестокость подростков очень обидела рассказчика и довела его до полного отчаяния.

В произведении А. Платонова «Юшка» тоже поднимается проблема детской и взрослой жестокости. Над больным, тщедушным человеком, помощником кузнеца, Юшкой жестоко смеялись и издевались дети и взрослые. Они знали, что Юшка не сможет защитить себя и никому не даст сдачи, поэтому дети его дергали, били, бросали в него камнями, а взрослые, кто хотел, могли сорвать на нем свое плохое настроение, ударить. Рассказ заканчивается трагически: от рук пьяного рабочего Юшка погибает. Зато хоронить его собрались все жители, те, кто так издевались над ним при жизни. Возможно, они, каждый по-своему, почувствовали свою вину по отношению к нему, испытали муки совести, пришли проститься и попросить прощение. Но ничего уже нельзя вернуть или изменить.

Таким образом, жестокость – это аморальное отношение человека к людям или к другим живым существам, которое разрушает его душу, уничтожая лучшие качества.

Источник

Проблема жестокости по рассказу Распутина «Уроки французского»

Жестокость — худшая черта человека, которая свидетельствует о его наклонности причинять физический или моральный вред. Тема жестокости получила широкую огласку в литературе, в том числе нашла отражение в произведении В. Распутина «Уроки французского».

Данную проблему писатель раскрывает на примере Вадика и его приближенных. Он совершенно не боялся на протяжении долгого времени обманывать других игроков. Это позволяло ему преумножать свой выигрыш, а также уверенность в собственных действиях. В итоге Вадик начинает принимать физическую силу против тех, кто потенциально может его победить в игре.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Товарищи молодого человека также пропитываются азартом и уже не смыслят жизни без побед. Так, Птаха не боится развязать драку с главным героем, а, напротив, делает это с большим энтузиазмом. Позже пострадавший будет вспоминать, что его било сразу несколько человек, а один «маленький и злой» и вовсе вероломно пинал ногами. Это ситуация, в которой автор показывает читателю, что зависимость и азарт могут сделать из человека зверя, способного причинить физический вред ради удовлетворения собственных амбиций.

Неправильными и жестокими будут и действия тёти Нади. Женщина ворует продукты главного героя и совершенно не раскаивается в содеянном. Тётя Надя считает, что раз ребёнок живёт у неё, то она имеет полное право брать и использовать его вещи. Это подлый и низкий поступок, ведь мальчику не хватало еды, которую с таким трудом ему присылали родственники.

Таким образом, писатель поднимает важные для каждого из нас проблемы доброты и жестокости. К сожалению, злых поступков в произведении оказывается больше, чем добрых. Жестокость второстепенных героев обескураживает читателя, заставляет задуматься о том, всегда ли мы поступаем правильно. Распутин в качестве причин жестокого отношения определят азарт, зависть и эгоизм.

Источник

Чем опасна жестокость? По тексту В. Распутина (ОГЭ по русскому)

Что такое жестокость? Чем она опасна? Мне кажется, что жестокость — это грубое отношение ко всему живому, враждебность, злость. Опасна она тем, что может принести не только физический вред, но и моральный. Жестокие поступки зачастую необратимы.

В тексте Валентина Григорьевича Распутина есть пример жестокости. Главный герой играет с другими мальчиками на деньги, зарабатывая себе на еду и молоко. Выиграв необходимую сумму, он быстро выходит из игры, что вызывает недовольство у остальных играющих ребят.

Желая проучить рассказчика, главные мальчишки компании, Птаха и Вадик, обманули его, а затем избили, проявив тем самым жестокость к невинному человеку. После этого поступка главный герой чувствует себя несчастным и несправедливо наказанным.

Тема жестокости раскрыта во многих произведениях литературы. Например, в повести Владимира Карповича Железникова «Чучело» дети сразу невзлюбили свою новую одноклассницу Лену Бессольцеву. Внучка Заплаточника, как им казалось, наверняка такая же странная, как и её дедушка. Они ведут себя жестоко по отношению к Лене, а затем и вовсе устраивают несправедливый бойкот. Лена стойко выдерживает их жестокие поступки, хотя глубоко внутри она ужасно расстроена и обижена таким отношением. Дети вскоре понимают, что напрасно так плохо относились к ни в чем не виновной девочке, но извиняться на тот момент было уже поздно: Лена Бессольцева уехала из города.

Таким образом, жестокость — очень опасное качество человека. Поступки, совершённые жестоким человеком, приносят много вреда, и не всегда эти поступки можно исправить. Жестокость порой наносит жертве непоправимый вред, а жестокий человек, даже исправившись, вряд ли сможет когда-то заслужить полное доверие и понимание у других людей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *