Жезл прозябший что значит

ЖЕЗЛ ААРОНА (AARON’S ROD)

Конкретно с Аароном жезл впервые связывается во время первой встречи Моисея и Аарона с фараоном. В этом случае жезл продемонстрировал чудодейственную силу, когда Аарон бросил его на землю: он превратился в змея, а затем поглотил змей, вышедших из жезлов египетских волхвов ( Исх. 7:8–12 ). Позднее жезл совершил три из десяти казней египетских, обратив воду Нила в кровь ( Исх. 7:14–23 ), призвав жаб ( Исх. 8:1–5 ) и мошек ( Исх. 8:16–19 ).

Еще более впечатляющим выглядит цветение жезла. После бунта Корея, Дафана и Авирона против власти Моисея и Аарона Моисей собрал жезлы у начальников всех двенадцати колен, а также жезл Аарона для колена Левия. Согласно библейскому рассказу, «на другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали» ( Чис. 17:8 ). Последнее упоминание о жезле связано с трагическими обстоятельствами, когда Моисей обрек себя на наказание, ударив по скале, вместо того чтобы заговорить с ней. Здесь мы читаем, что «взял Моисей жезл от лица Господа», по всей видимости, приравняв его к жезлу Аарона, хранившемуся во Святом-святых ( Чис. 20:9 ).

Какое же значение имеет в Библии жезл Аарона? На всем протяжении рассказа о нем он ассоциируется с чудодейственной силой, в особенности с силой преобразовывать физическую реальность. Будучи символом сверхъестественной силы, действующей при посредничестве человека, жезл связывается также с представлением о власти, как политической (он помогал вождям народа одерживать победы), так и священнической (его цветение совпало с установлением священства дома Аарона и колена Левия). Хотя этот обычный жезл отнюдь не был царским скипетром, тем не менее благодаря своей чудодейственной силе в нашем воображении он приравнивается к скипетру. Будучи связанным конкретно с Аароном (и, возможно, с Моисеем), этот жезл служит также показателем высокого положения Аарона и Моисея. Он напоминает нам магические талисманы, указывающие на уникальность положения таких героев античной литературы, как Одиссей и Эней. Кроме того, ассоциация жезла Аарона со Святым-святых придает ему сакральное значение, делает его видимым напоминанием святого присутствия Бога и Его силы. Наконец, возникновение жизни из неодушевленного предмета – архетип образа возрождения, подразумевающего переход от смерти к жизни.

См. также: ЖЕЗЛ, СКИПЕТР.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Жезл прозябший что значит

Жезл прозябший что значит. Смотреть фото Жезл прозябший что значит. Смотреть картинку Жезл прозябший что значит. Картинка про Жезл прозябший что значит. Фото Жезл прозябший что значит

Жезл Аарона

Жезл Аарона — это символ напоминания народу Божьему о прекращении ропота и символ того, что можно принести плод вопреки всему. Недовольство ведёт к поражению, а в присутствии Божьем всё оживает и приносит плоды.

Вячеслав Сафронов, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми

Жезл Аарона находился в ковчеге Господнем как напоминание народу Божьему о тех событиях, которые с ними происходили. Этот жезл также напоминал народу о прекращении ропота. Что такое ропот? Ропот — это недовольство, когда человек недоволен буквально всем. Вслед за ропотом всегда приходит беда.

Иногда мы недовольны тем или этим, а потом недоумеваем, откуда и почему у нас столько неудач. Но так действуют духовные законы: недовольство всегда приносит поражение.

Книга Чисел, глава 16. Корей и его друзья роптали на Моисея и Аарона, чем разгневали Бога. Он поразил Корея, а вместе с ним и двести пятьдесят человек, которые роптали вместе с ним. На следующий день весь народ Израиля начал роптать из-за этого, спрашивая, что произошло с людьми. Это недовольство высвободило поражение в их жизнь.

Суть этой истории в том, что народ Израиля перестал доверять Богу, и надо было запустить некий процесс, чтобы народ снова обрёл доверие Господу. Когда есть доверие, приходит удовлетворение, а когда его нет, то ничего не получится. Так же и с народом Божьим: когда они перестали доверять Богу, то, что бы Он ни делал для них, в этом не было результата. Тогда Богу пришлось сделать кое-что.

Жезл — это способность приносить плод в невозможных условиях. Это сухая палка, отсечённая от дерева, то есть от источника питания. В естественных условиях она не может расцветать и приносить плод.

Легко приносить плод той веточке, которая находится на дереве, но трудно это сделать, когда все обстоятельства говорят, что это невозможно. Есть вера, рождённая благодаря чему-то, например, свидетельству, а есть вера, рождённая вопреки, когда никто не поддерживает и не вдохновляет. Поэтому жезл — это символ того, что можно принести плод вопреки всему. Это сверхъестественно, невозможно человеческими усилиями.

Наша вера может быть большой, или почти угасшей, или её вообще нет. Но когда мы приходим в церковь на собрание, Божье присутствие начинает оказывать на нас влияние. Независимо от уровня нашей веры что-то с нами происходит: Дух Святой касается, и мы уже мыслим не так, как раньше. Святой Дух производит что-то внутри нас, высвобождает дар. Например, Иоанн Креститель и Иисус встретились ещё будучи в утробе своих матерей, но уже тогда Дух Святой коснулся Иоанна, высвобождая дар его будущего служения. Спустя тридцать лет Иоанн крестил Иисуса, и Тот вошёл в Своё служение. Так действует Святой Дух.

Во время молитвы, поклонения и проповеди что-то высвобождается, как будто проникает в плоть, и жезл начинает расцветать. То, что казалось невозможным, засохшим, умершим, начинает расцветать для Бога и людей. Природа дара — сверхъестественная и основывается на нашей возможности быть в присутствии Божьем. Бог начинает активизировать наш дар, когда мы находимся в Его присутствии.

Аарон — пример служения Богу для всех нас. Его имя было написано на жезле левитов. Но история жизни Аарона далеко не идеальна: вспомним, как он ввёл народ Божий в идолопоклонство в отсутствие Моисея и вместе со своей сестрой упрекал его за жену-эфиоплянку. Однако Бог берёт то, чем человек не может быть, и делает то, чем человек должен быть. Бог сделал из Аарона помазанного священника и подтвердил это расцветшим жезлом.

Послание к Евреям, глава 10, стихи 19, 20. Мы имеем дерзновение входить во святилище, и благодаря этому дерзновению мы позволяем Богу доставать из нас невидимый дар, который потом действует и становится явным.

Примечательно, что жезл расцвёл ночью. Ночь — это время, когда мы бессильны, не можем руководить и сделать что-то своими усилиями. Мы не справляемся с собственными слабостями, чувствуем себя беспомощными, но Бог действует в нас и делает невозможное. Так будем же доверять Богу во всём, даже если мы словно сухой, чёрствый жезл. Аминь.

22 августа 2021 года

Использованы отрывки из Св. Писания
Книга Чисел, глава 16; глава 17, стихи 1–10
Послание к Евреям, глава 10, стихи 19, 20

Источник

Жезл во образ тайны приемлется. (вопрос и ответ[ы])

Галюшка, спасибо за вопрос! Тропарь недолго перевести, что мы и сделаем прежде всего, но столько здесь ещё интересного! Так что только переводом не ограничимся.

На вопрос Ваш независимо друг от друга были даны сразу два ответа. Оба и публикуем. Первый дал священник Сергий Сиротин:

Толковая Библия Лопухина:

По верованию Церкви, расцветший жезл Аарона прообразовал: а) бессеменное происхождение Иисуса Христа по плоти от безневестной Девы Марии: «Жезл Ааронов прозябший (читаем в Богород. по 1 п. кан. 23 апр.), иже от Иессева прображаше израстший корень, Тя Пречистую, цвет миру воссиявшую, Бога воплощенна» и пр.; б) нетление плоти Христовой: «ибо Еммануил, став сыном естества тленных, один пребыл нетленным; в Себе одном явил тайну нетления, бесстрастия и бессмертия» (св. Ефр. Сир., Толк. на кн. Чис., гл. XVII), – соделываясь «подобием будущего воскресения» человеке (св. Епиф. Кипр.); в) обилие возрождающей и укрепляющей благодати Божией в Церкви Христовой: «Жезл во образ тайны приемлется, прозябанием бо предрассуждает священника: не плодящей же прежде Церкви, ныне процвете древо креста в державу и утверждение» (3 п. кан. Честн. Кр.).

Жезл во образ тайны приемлется, / прозябением бо предразсуждает священника; / неплодящей же прежде Церкви, ныне процвете Древо Креста, / в державу и утверждение.

Ῥάβδος εἰς τύπον τοῦ μυστηρίου παραλαμβάνεται· τῷ βλαστῷ γὰρ προκρίνει τὸν ἱερέα, τῇ στειρευούσῃ δὲ πρώην, Ἐκκλησία νῦν ἐξήνθησε, ξύλον Σταυροῦ, εἰς κράτος καὶ στερέωμα

Ирмос канона Воздвижения, вернее его первая часть переведён не совсем удачно.
Можно предложить такой вариант перевода первой части:

Жезл полагается в наследство (будущим поколениям Израиля) как отпечаток тайны, ведь, своим цветением он избирает священника…

Такой перевод раскрывает смысл и второй части ирмоса. Нам, как некогда израильтянам, найденное древо Креста Христова, указывает на истинность веры. Ведь из земли, равноапостольная Елена достала три креста. И какой из них был истинный Крест не было понятно. Кресты подвергли испытанию. Тот, Который воскресил умершего, был Крестом Спасителя. Как жезл Ааронов указал на истинного священника, так чудо воскресения указало на истинный Крест, который нам процвёл в державу и утверждение.

иерей Сергий Сиротин

Итак, прообразование (процветший жезл) исполнилось в процветшем древе Креста.

История, послужившая источником для рассматриваемого нами тропаря, содержится в книге Чисел, главы 16 и 17.1-9. Некий левит Корей, потомки Рувима Дафан и Авирон и ещё 250 именитых людей бунтуют против Моисея с Аароном, требуя и себе священства. В некотором роде это было восстание и против священства как такового, Евгений Андреевич Авдеенко, помнится, в какой-то из своих лекций назвал их «первые протестанты».
Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.
И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?
Моисей, услышав это, пал на лице свое и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе <>. И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия! неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом [Господним], служа для них? Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства.
Итак ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?
И послал Моисей позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава. Но они сказали: не пойдем!
разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами! привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем!
Моисей весьма огорчился… <>
… расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля. И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение… <>
На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень

А дальше как раз о прозябении жезла и предрассуждении священника:
…И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать]; и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. И сказал Моисей сынам Израилевым, и дали ему все начальники их, от каждого начальника по жезлу, по коленам их двенадцать жезлов, и жезл Ааронов был среди жезлов их. И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения. На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали.
И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл
(Числ 16, 17.1-9).
Итак, чудо процветшего жезла рассудило ропщущий народ, этим жезлом Господь указал им кто есть кто. Чудо это является прообразом Крестного древа и питаемой Божьей благодатью Церкви Христовой.

«Герои» этой «повести печальной» Дафан и Авирон, восхотевшие похитить не принадлежащую им честь священства, упоминаются, кстати, в 6-й песни Великого канона, так что с этим фрагментом книги Чисел полезно ознакомиться и для более полного понимания канона прп.Андрея. Вот сам тропарь:
Уклонилася еси, душе, от Господа твоего, якоже Дафан и Авирон, но пощади, воззови из ада преисподняго, да не пропасть земная тебе покрыет.
Святотатцы, напомню, были живыми низвержены во ад: и расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.

Наконец, сохранилась апокрифическая история избрания прав. Иосифа в мужья Марии. Её приводит в частности блаж. Иероним Стридонтский. Руки́ Девы искал не один Иосиф и, чтобы избрать мужа, прибегли к испытанию. Каждый принёс с собою сухую трость (посох, жезл) и оставил на ночь в храме. Наутро один из жезлов расцвёл, это был посох Иосифа. Иосиф и изображается иногда опирающимся на посох, на котором набухли почки. Если кто отыщет соответствующие изображения и пришлёт нам, выложим их в качестве иллюстрации.

прот. Феликс Стацевич, 26 сент., канун Крестовоздвижения

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Евр. 9:4

Прп. Ефрем Сирин

имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета

Блж. Феофилакт Болгарский

Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета

Ковчег завета называется так потому, что в нем находились скрижали, содержащие закон (Исх. 40:20).

Где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший, и скрижали завета

Евфимий Зигабен

имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета

Злату имущи кадильницу и ковчег завета окован всюду златом

Этот ковчег был ящик, содержавший внутри чашу с манною, жезл Ааронов и скрижали завета. А так как завет по своему достоинству выше всех остальных предметов хранившихся в нем, то Апостол и назвал его по тому, что выше, ковчегом завета. В виду же того, что и другие предметы, находящиеся в первой части скинии, были золотые, разумею светильник и трапезу, он упомянул, что и те предметы, которые находились во второй части, были также золотые, чтобы тем показать их большее достоинство.

В не мясе стамна злата, имущая манну

в доказательство того, что Бог, послав эту манну в виде дождя, питал ею Израильтян в пустыне (Исх. 16:33).

И жезл Ааронов прозябший

в воспоминание того чуда, когда возстали против Аарона домогавшиеся священства (Чис. 16:14).

И скрижали завета

содержащия десятословие, начертанное на них.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Глава 17

Чудесно расцветший и принесший плоды сухой жезл Аарона.

(Евр. ст. 16–20). Чтобы сильнее укрепить в народе веру в богоизбранность первосвященника и дать постоянное осязательное свидетельство ее, Бог совершает чудо с сухим жезлом Аарона. Вслед за грозным знамением смерти упорствующих в своем неверии следовало знамение, которое указывало на полноту духовной жизни, даруемую избранному и через избранного всем верным сынам Израиля.

Берутся жезлы, как выражение власти. Жезл Левина колена был тринадцатым.

По верованию Церкви, расцветший жезл Аарона прообразовал: а) бессеменное происхождение Иисуса Христа по плоти от безневестной Девы Марии: «Жезл Ааронов прозябший (читаем в Богород. по 1 п. кан. 23 апр.), иже от Иессева прображаше израстший корень, Тя Пречистую, цвет миру воссиявшую, Бога воплощенна» и пр.; б) нетление плоти Христовой: «ибо Еммануил, став сыном естества тленных, один пребыл нетленным; в Себе одном явил тайну нетления, бесстрастия и бессмертия» (св. Ефр. Сир., Толк. на кн. Чис., гл. XVII), – соделываясь «подобием будущего воскресения» человеке (св. Епиф. Кипр.); в) обилие возрождающей и укрепляющей благодати Божией в Церкви Христовой: «Жезл во образ тайны приемлется, прозябанием бо предрассуждает священника: не плодящей же прежде Церкви, ныне процвете древо креста в державу и утверждение» (3 п. кан. Честн. Кр.).

» Пред ковчегом «, – подобно тому, как и сосуд с манной ( Исх 16.34 ).

Сознавая истинность богоизбрания своих вождей, народ все еще не может освободиться от чувства мрачного отчаяния при виде явной несбыточности своих противозаконных вожделений.

Дальнейший период 38-летнего (40 лет считаются с момента выступления из Раамсеса) странствований, как мрачный период вымирания народа по грозному суду правды Божией, пройден бытописателем почти полным молчанием. В течение означенного времени израильтяне или всей массой переходили из одного оазиса на другой (подобно бедуинам) и жили там, пока была провизия для скота; или же, разделившись на группы, перекочевывали каждая самостоятельно. Возможно, что кроме скотоводства, известные группы народа занимались порою и земледелием (ср. Быт 26.1 ). Моисей же должен был со скинией в разное время посещать означенные группы народа. Средоточным, так сказать, связующим, центром народных групп мог быть округ Негеб, преддверие земли обетованной.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *