Жидкость гру что это
Возможные последствия низкого уровня жидкости в бачке гур
Недостаточный уровень жидкости в бачке гур может негативно сказаться на работе рулевого управления автомобиля в целом и на отдельных агрегатах системы гур в частности.
Перечислим основные, наиболее типичные последствия эксплуатации автомобиля с недостаточным уровнем жидкости в бачке гур:
Фотографии последствий:
Износ рабочих поверхностей насоса гур приводит к покупке нового, дорогостоящего насоса гидроусилителя руля.
Что делать?
Важно регулярно проверять уровень и чистоту жидкости гидроусилителя руля и вслучае понижения уровни долить жидкость до нормы и искать место утечки.
Для поиска места утечки достаточно осмотреть магистраль трубок и шлангов идущих от бачка с жидкостью гидроусилителя до насоса гур и рулевого механизма (рулевая рейка или рулевой редуктор), а также сами насос гидроусилителя и рулевую рейку или редуктор.
Вот так может выглядеть насос гидроусилителя в случае утечки масла через него или расположенной рядом магистрали ГУР:
На следующей фотографии мы видим рулевую рейку у которой изношен сальник первичного вала. Хорошо видна мокрая грязь (жидкость гур на которую налипла пыль) на корпусе рулевой рейки.
Не всегда можно увидеть место утечки глядя на моторный отсек сверху. Иногда, негерметичность можно увидеть только при осмотре автомобиля снизу.
Если вы затрудняетесь с поиском причины утечки жидкости, то можете обратиться в ближайший к вам автосервис для диагностики. Мы рассказали и показали вам на что стоит ообратить внимание при поиске причины. В большинстве случаев, квалифицированный мастер без особого труда сможет обнаружить предполагаемое место утечки.
Если цвет жидкости изменился или вы видите какие-то частицы, то рекомендуем вам в самое ближайшее время произвести замену этой жидкости на новую.
Подробнее про определение уровня и чистоты жидкости ГУР можете прочитать в наших рекомендациях.
Жидкость «И». Не дай топливу замёрзнуть!
Состав и характеристики
Для точности отметим, что в реализации можно встретить два варианта такой жидкости с несколько отличным составом:
Состав этих жидкостей различен. В жидкости «И» содержатся этилцеллозольв, изопропанол и поверхностно-активные добавки, снижающие поверхностное натяжение. В состав жидкости «И-М» входят в равной пропорции этилцеллозольв и метанол. Все компоненты (за исключением ПАВ) весьма ядовиты, причём как в жидком виде, так и в виде паров.
Жидкости «И» для дизельного топлива производятся в соответствии с техническими требованиями ОСТ 53-3-175-73-99 и ТУ 0257-107-05757618-2001. В среде владельцев дизельных автомобилей (по большей части большегрузных) считаются отечественными заменителями известных антигелей от LIQUI MOLY, Аляска или HIGH GEAR, которые предотвращают процессы загустевания дизельного топлива при низких температурах.
Основные эксплуатационные показатели:
Обе рассматриваемых жидкости легколетучи и пожароопасны.
Механизм действия
В условиях резких температурных перепадов жидкости «И» и «И-М» также препятствуют образованию конденсата на дне топливных баков. Результатом их действия является эмульгирование углеводородов, содержащихся в топливе, со спиртовыми растворами. Таким образом свободная вода связывается с топливом, и не образует пробок в топливопроводах. Интересно, что, хотя обе рассматриваемые жидкости и допускается использовать как присадку к автомобильному топливу (причём не только к дизельному, но и к бензину), основное назначение «И» и «И-М» — присадка к авиационному топливу для двигателей вертолётов и реактивных самолётов. Там они снижают вероятность обмерзания фильтров при особо низких температурах.
Длительное применение данных составов нежелательно: они препятствуют парафинизации топлива, вследствие чего частицы парафинов коагулируют в взвеси. Как следствие, смазывающая способность дизельного топлива существенно снижается.
Инструкция по применению
Из-за разницы в плотностях рекомендуется при заправке вводить жидкости в топливный бак, используя специальный дозатор. Можно поступить и иначе – сначала при помощи шприца ввести нужное количество жидкости, а уже потом воспользоваться заправочным пистолетом.
Отзывы
Отзывы пользователей противоречивы, каждый владелец транспортного средства оценивает эффективность таких антиводокристаллизационных составов с точки зрения полезности для конкретного двигателя. Например, для тяжёлой дизельной техники (тягачей, экскаваторов, большегрузных автомобилей) использование «И» и «И-М» признано эффективным, особенно, если по каким-то причинам двигатель был заправлен «летней» соляркой. Особо отмечается улучшение условий работы фильтров: делается даже вывод о том, что «И» или «И-М» эффективнее многих импортных антигелей.
Пользователи указывают также на то, что обе жидкости ядовиты: раздражают слизистую оболочку, при неосторожном вдыхании паров вызывают головокружение (впрочем, всё это значится на сопроводительных этикетках, так что это — вопрос собственной осторожности).
Суммируя, можно отметить: используя ваш автомобиль в суровый зимний день со случайно залитым летним топливом, наличие ёмкости с жидкостью «И» избавит вас от риска остановки с заглохшим двигателем посреди шоссе. Всего-то потребуется залить нужное количество жидкости в бак, выждать 20…30 минут, а потом заводить мотор. И вам точно повезёт.
Жидкость гру что это
09.07.2012
Гидравлические жидкости, состав, классификации.
1. Состав гидравлических жидкостей (базовые жидкости, присадки)
1.1. Базовое масло, базовая жидкость
Как правило, гидравлическая жидкость состоит из базовой жидкости, которую называют базовым маслом, и химических веществ, обычно называемых присадками. Качество и эксплуатационные характеристики гидравлической жидкости обычно зависят от применяемых в ней базовой жидкости и комбинации присадок или пакетов присадок. Присадки улучшают конкретные функциональные характеристики, которыми базовое масло не обладает или обладает в недостаточной степени. Классификация гидравлического масла определяется техническими и экологическими характеристиками, типом базовой жидкости и типами присадок.
Жидкости на основе минеральных масел (парафиновых масел, нафтеновых масел и базовых масел) и/или их смеси применяются в качестве базовых жидкостей или, базовых масел. Синтетические жидкости на основе масел гидрокрекинга (НС-масел или так называемых масел группы III), ПАО, эфирные масла (РОЕ) и полигликоли (PAG) применяются главным образом в огнестойких, способных к быстрому биоразложению, или специальных гидравлических жидкостях. Натуральные растительные масла, например рапсовое масло, часто встречаются в биоразлагаемых жидкостях. Гидравлические жидкости пищевого сорта обычно основаны на специальных белых маслах, ПАО и полигликолях (см. главы 4 и 5 «Базовые масла и синтетические базовые масла»).
Доля минеральных масел составляет
88% (в основном парафиновые масла группы I); синтетических масел — 12% (80% сложные эфиры, 15% полигликоли и т.д.).
1.2. Присадки к гидравлическим жидкостям
Присадки могут являться либо взаимодополняющими, либо противодействующими друг другу. С помощью присадок могут быть улучшены такие характеристики, как стойкость к старению, антикоррозионные, противоизносные, противозадирные свойства, вязкостно-температурные характеристики, вспенивание, моющие свойства, коэффициент трения и многие другие функциональные характеристики.
Важнейшими присадками для гидравлических жидкостей являются:
• «поверхностно-активные присадки», например ингибиторы коррозии, дезактиваторы металлов, противоизносные присадки, модификаторы трения, DD присадки и т. д.;
• «присадки к базовым маслам», например антиоксиданты, антивспенивающие средства, присадки, улучшающие индекс вязкости, присадки, улучшающие температуру застывания и т. д.
Грубая классификация систем присадок к гидравлическим жидкостям может быть достигнута их разделением на системы, содержащие цинк и золу, и системы. не содержащие указанных компонентов (ZAF). Доли цинксодержащих гидравлических масел составляет 70—80%.
2. Первичные, вторичные и третичные характеристики гидравлических жидкостей
К первичным функциям и свойствам гидравлических жидкостей относятся :
• передача энергии давления и кинетической энергии;
• передача сил и крутящих моментов при использовании жидкости в качестве смазочного масла;
• минимизация износа поверхностей скольжения в условиях граничного трения:
• минимизация трения;
• защита компонентов от коррозии (черных и цветных металлов);
• рассеяние тепла;
• применение в широком диапазоне температур, обеспечении хороших вязкостно-температурных характеристик;
• увеличение сроков службы машин и оборудования и т. д. Гидравлическая жидкость должна удовлетворять следующим требованиям:
• вторичные характеристики: высокая окислительная стабильность, хорошая термическая стабильность, инертность к металлам, совместимость с металлами и эластомерами, хорошая аэрационная способность, низкое вспенивание, хорошая фильтруемость, хорошее водоотделение, хорошая стойкость к сдвигу в случае неньютоновских жидкостей и т.д.;
• третичные характеристики: низкая испаряемость в результате низкого давления насыщенных паров, токсикологическая безвредность, экологическая безопасность, низкая воспламеняемость (огнестойкость) и т. д.
Многообразие характеристик и требований, которым должны удовлетворять гидравлические жидкости, обусловливает необходимость наличия особых свойств, которые не могут быть обеспечены только за счет одного базового масла. Синтетические базовые жидкости могут удовлетворять таким требованиям, как экологическая совместимость, высокая термическая стабильность, огнестойкость и применимость в областях промышленности, связанных с производством пищевых продуктов.
3. Критерии отбора гидравлических жидкостей
Выбор гидравлической жидкости зависит от условий применения: диапазона рабочих температур, конструкции гидравлической системы, типа насоса, рабочего давления и экологических соображений. Требуемый срок службы, доступность, экономические и экологические факторы также определяют тип применяемого гидравлического масла. С реологической точки зрения вязкость подбираемой жидкости должна быть минимально возможной. Это гарантирует мгновенное срабатывание гидравлики при активации системы. С другой стороны, минимальная вязкость необходима для снижения утечек и гарантии адекватной смазки насоса и других подвижных частей. Любое изменение температуры гидравлической жидкости непосредственно отражается на вязкости. Поэтому рабочая температура гидравлической системы должна поддерживаться в сравнительно узких пределах для исключения крупных колебаний вязкости жидкости. При выборе гидравлической жидкости исходят из предположения, что рабочая и окружающая температура известны. В замкнутых системах это температура контура, а в открытых системах — температура в резервуаре. Вязкость подобранной жидкости должна находиться в оптимальных пределах, от 16 до 36 мм 2 /с
(Vоптимум = оптимальной рабочей вязкости = 16-36 мм 2 /с). В пороговых условиях (во время низкотемпературного запуска, при кратковременных перегрузках) вязкости, приведенные в Табл.1, могут быть использованы в зависимости от типа насоса, применяемого в системе. Нормальные рабочие условия зависят от окружающей температуры, давления и других факторов. В стационарных гидравлических системах низкого и среднего давления рабочая емпература должна составлять 40-50 °С (температура в баке).
Таблица 1. Вязкости в зависимости от типа насоса
Для систем, работающих при высоких давлениях (выше 400 атм), средняя температура системы может быть приблизительно на 10-20 °С выше. Следует иметь в виду, что температура жидкости на выходе из насоса и далее по схеме моторов и клапанов выше, чем средняя температура в баке системы. Температура утечки, зависящая от давления и производительности насоса, всегда выше температуры в системе или в баке.
Температура жидкости никогда не должна быть выше 90 °С (максимум 100 °С)в любой части системы. Если эти условия не могут быть обеспечены в силу экстремальных обстоятельств, то при более низких температурах окружающей среды рекомендуется промывать насосы и моторы. Вязкость при запуске и рабочую вязкость (рабочая вязкость гидравлической жидкости) устанавливают в соответствии с различными ISO классами вязкости. Для большинства областей применения допустимы классы вязкости 15, 22 (при низких температурах окружающей среды), 32, 46 и 68. Обычно применяют масла с ИВ около 100. Высокоиндексные масла (лучшая вязкостно-температурная зависимость) рекомендуются для специальных гидравлических систем при высоких или низких температурах окружающей среды и применениях в мобильных системах. Если применяются присадки, повышающие ИВ (вязкостные присадки), то они должны обладать стойкостью к сдвигу (в течение всего срока службы жидкости) для сохранения механических свойств масла на протяжении всего срока службы. Высоковязкие масла могут применяться в длительно эксплуатируемых системах для со- кращения утечек и износа. Высокоиндексные гидравлические масла способствуют рационализации ассортимента масел в промышленных областях применения (например, масло HVLP 46 может заменить масла до пяти классов вязкости (ISO VG 15-68). На диаграммах подбора гидравлических жидкостей (рис.1) показаны рекомендованные классы вязкости в зависимости от окружающей температуры.
Средняя рабочая температура гидравлических масел на базе минеральных масел в стационарных системах не должна превышать 50—60 °С и 80-90 °С в мобильных системах. Жидкости, содержащие воду (например, HFC-жидкости), должны поддерживаться при более низких температурах, вплоть до 35-40 °С (давление насыщенных паров воды).
Объем жидкости в стационарных системах должен в три—пять раз превышать объем жидкости, прокачиваемой за одну минуту. В мобильных системах объем бака должен быть в один—два раза больше объема прокачиваемой жидкости, но в особых обстоятельствах возможен и меньший объем.
4. Классификация и стандартизация гидравлических жидкостей
В зависимости от своего конечного назначения гидравлические жидкости могут быть отнесены к одной из двух основных групп — жидкостей для гидростатических и гидродинамических областей применения.
Гидростатические области применения могут быть подразделены на подгруппы с учетом международных стандартов ISO, СЕТОР и национальных (например, DIN) классификаций:
• DIN 51 524 или ISO 6743/4 гидравлические масла;
• ISO/CD 12922, VDMA 24317, СЕТОР RP91H и DIN 51 502 огнестойкие гидравлические жидкости в соответствии с 7-м Люксембургским отчетом или Factory Mutual System Insurance company USA (FM Global);
• ISO 15380 (VDMA 24568) и ISO 6743/4 гидравлические жидкости, способные к быстрому биоразложению ISO 15 380: Смазочные материалы, промышленные масла и смежные продукты (класс L) семейство Н — спецификация на экологически приемлемые жидкости — HETG, HEES, HEPG, HEPR;
• NSF Н1, Н2 и FDA гидравлические масла, применяемые в пищевой промышленности NSF International The Public Health and Safety Company (некоммерческая, неправительственная организация — США);
• STOU и UTTO универсальные гидравлические масла для применения в мобильных системах. Гидравлические масла, применяемые в гидродинамических устройствах, могутбыть отнесены к ATF, жидкостям для конвертеров и муфт сцепления (см. главу 10). На рис.2. показаны различные категории гидравлических жидкостей и основные области их применения.
Гидравлические жидкости на основе минеральных масел
ЖИДКОСТЬ – «И»
марка А
ТУ 0257-107-05757618-2001
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА | марка А | марка Б |
Внешний вид | Прозрачная жидкость без механических примесей | |
Плотность при 20 °С, г/см 3 | 0,928-0,933 | |
Массовая доля воды, %, не более | 0,5 | |
Температурные пределы перегонки (при 101,3 кПа), °С: | ||
138 | 145 | |
Показатель преломления | 1,407-1,409 | 1,408-1,413 |
Растворимость в топливе | Выдерживает испытания |
ТАРА и ТРАНСПОРТИРОВКА
Жидкость «И» фасуют в полиэтиленовые канистры 1 л.
Транспортируют всеми видами транспорта.
Код ОКПД2 20.59.42.120 (ОКП 02 5724)
№ ООН 1171
Идентификационный номер опасности: 30
Класс опасного груза 3, подкласс 3.3, классификационный шифр: 3313
ЦЕНА и ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПОКУПКИ
Цены прайс-листа являются базовыми/ориентировочными. Стоимость конкретного заказа определяется в зависимости от объемов, фасовки, способов доставки и т.п. Конкретную информацию вам предоставят после отправки Запроса через сайт, на E-mail tdx@extream.ru или обращения по тел.+8-3842-57-19-10
ПРИМЕНЕНИЕ
Жидкость – «И» используют как противоводокристаллизационную добавку к бензинам и дизельным топливам.
Наиболее эффективна при резких понижениях температуры.
Экономична в использовании.
Свойства продукта подтверждены Заключением кафедры эксплуатации автомобилей Куз ГТУ.
Что ты должен знать о жидкостях для вейпа
Почему цены на разные жидкости так сильно разнятся?
Прежде всего, это вопрос позиционирования самого производителя и на какую аудиторию ориентируется: если это бюджетная жидкость, она продастся большим тиражом, но принесёт меньше прибыли; либо он сделает жидкость дороже, она будет более маржинальная, но с меньшим оборотом. Важную роль в ценообразовании играют затраты на упаковку, маркетинговые операции и разработку новых уникальных вкусов. Так, например, рецептуры наших жидкостей стоят от 50 тысяч рублей. Все эти затраты будут заложены в итоговую стоимость. На самом же деле себестоимость производства самой жидкости почти одинаковая.
Что должно быть в составе жидкости и чем может быть чревато употребление подвальной продукции?
В классический состав жидкости входит пищевой растительный глицерин и пропиленгликоль, пищевые ароматизаторы и в некоторых жидкостях — никотин. Как известно, на никотиносодержащую жидкость введён акциз, поэтому сейчас легальную жидкость с никотином практически невозможно найти. Эта проблема решается несколькими путями: покупка безникотиновой жидкости с последующим самостоятельным добавлением никотина, употребление только безникотиновых жидкостей или обращение к нелегальной продукции, в которой он есть. Еще в составе могут быть различные добавки по типу подкислителей или подсластителей, но подобные ингредиенты обычно встречаются и в пищевой промышленности.
В вопросе кустарного производства основные нюансы — использование некачественного глицерина и пропиленгликоля. Единственное, на что это сказывается, — это сильное ухудшение вкусовых качеств. Здоровью особого удара это не нанесёт — во всяком случае, его будет меньше, чем от курения сигарет. Если учитывать, что в первую очередь это отражается на вкусовых качествах, то мало кто из производителей будет так рисковать и экономить на сырье. Так же и с некачественными ароматизаторами, которые практически не влияют на здоровье, а повлиять могут именно добавки. Например, если использовать в качестве подкислителя уксусную кислоту, то это может привести к ожогу гортани и слизистой оболочки. Но опять же, производителю невыгодно терять клиентов и репутацию, поэтому если это и случалось, то в единичных случаях. Что касается чистоты и санитарных норм: чтобы что-то попало в организм, нужно это испарить, поэтому все инородные предметы (даже самые мелкие) просто останутся на испарителе.
Учитывая, что никотиновые жидкости стали требовать акцизы, весь тот товар на полках магазина можно считать контрафактом?
С 2016 года действует акциз. Специальных марок нет, но он действует. При его наличии производитель заносится в определённую базу, и с ним должны работать проверяющие органы. Но как это должно работать, еще не знает никто — ни налоговая, ни Роспотребнадзор. А всё потому, что закон не прописан чётко. Например, сперва было прописано, что такое электронная сигарета: её назвали электронным средством доставки никотина, но в определении указали, что это одноразовые сигареты. Это уже значит, что жидкости для них не нужны, и они не попадают под эту категорию. Позже это было исправлено, но кто-то писал, что это жидкость для паровых камней или жидкость не для СДН и так далее.
Был даже случай, когда мой знакомый — производитель бустеров (то есть никотина, который добавляется в безникотиновые жидкости) попытался легально заплатить акцизы с этих бустеров. Его просто выпроводили из налоговой, потому что они не знают, как это считать. Проще говоря, ни налоговая, ни законодательство не может сформулировать точно, как это должно происходить. А самое забавное, что этот акциз несоизмеримо велик: если на полках жидкость стоит 300–400 рублей, то стоимость одних лишь акцизов составит около 1 300–1 400 рублей. Соответственно, итоговая стоимость будет свыше 2 000 рублей за флакон + накрутка продавца.
Как правильно добавлять никобустеры в безникотиновые жидкости?
Многие производители (и мы в том числе) стараются не делать никотиновые жидкости, потому что все перешли на новый формат. В 100мл флакон заливается 98 % жидкости, и остаётся как раз 2 мл под никотин. Как правило, производители никобустеров сопровождают свою продукцию подробной инструкцией. Например, выпускают бустер под 60мл флакон, или 50мл, или 100мл, каждый из которых заранее будет иметь подходящую дозу никотина по отношению к выбранному объёму. Главное — соблюдать технику безопасности и не добавлять попадания вещества на кожу и слизистую оболочку, так как он содержит высокое содержание никотина в чистом виде. Нужно просто вылить бустер во флакон с жидкостью, в течение нескольких минут трясти для перемешивания и оставить на сутки-двое настояться.
Что выгоднее — курение или парение?
Безусловно, парение. Да, можно купить дорогой американский девайс тысяч за 30 и использовать только дорогую премиальную жидкость — в таком случае вейпинг, конечно, будет дороже. Но для среднестатистического человека, который покупает жидкость 100 мл за 500 рублей, такого флакона должно хватить как минимум на неделю. Сигареты — это около пачки в 1–2 дня, а значит, около 4–5 пачек в неделю, что будет выходить намного дороже.
Есть ли разница между покупной жидкостью и самозамесом?
По большей части — нет. Если обычно на предприятиях используют качественный глицерин, пропиленгликоль и ароматизаторы, то человек при домашнем производстве может тоже купить качественные ингредиенты, и у него получится вкусная жидкость. А может купить плохие — и тогда не получится ничего хорошего. В случае покупных жидкостей есть три ключевых преимущества: качественные ингредиенты, выверенная рецептура и настоянность.
Проще говоря, после замеса нужно обязательно дать жидкости настояться. Для фруктовых вкусов достаточно около недели, выпечке нужно больше — около 2–3 недель, а самая тяжелая — табачка: её нужно настаивать больше месяца. Но чаще всего люди употребляют их почти сразу, из-за чего очень страдает вкус.
Некоторые жидкости очень быстро убивают вату, спирали или испарители. С чем это связано?
Это прежде всего происходит из-за добавок: больше всего их убивают подсластители (сахароза) и хладагенты (холодные ментоловые жидкости). Чем их больше в пропорциональном соотношении, тем быстрее будут изнашиваться сменные элементы. Помимо них, бывают разные ароматизаторы — органические, натуральные, вытяжки. Особенно быстро вату убивают вытяжки из табака — некоторые из них убивают испаритель буквально в пару затяжек. Поэтому перед покупкой нужно хотя бы каплю жидкости попробовать на вкус. Если она будет очень сладкая или холодная, будь готов часто менять испаритель.
В чем отличие солевых жидкостей от классических?
Чаще всего жидкость на солевом никотине употребляют через егошки (Pod-системы). Это очень серьёзный тренд в вейпинге, который дал вторую жизнь маломощным электронным сигаретам. Благодаря более сильному эффекту солевого никотина, Pod-системы отличаются компактными габаритами и меньшей стоимостью. Пожалуй, на данный момент это лучшая альтернатива сигаретам: ты получаешь необходимую дозу никотина за короткий срок, не поглощая при этом продуктов горения.