Жилищная экосистема втб что это такое простыми словами

Экосистема недвижимости «Метр квадратный»: как купить квартиру онлайн

Жилищная экосистема втб что это такое простыми словами. Смотреть фото Жилищная экосистема втб что это такое простыми словами. Смотреть картинку Жилищная экосистема втб что это такое простыми словами. Картинка про Жилищная экосистема втб что это такое простыми словами. Фото Жилищная экосистема втб что это такое простыми словами

Покупка-продажа недвижимости всегда была трудным, долгим и многоступенчатым процессом. В сделке между продавцом и покупателем квартиры принимают участие несколько специалистов: риелторы, юристы, регистрирующие органы. А если еще и ипотека… Это всегда стресс, нервы и большая ответственность. Однако современные технологии позволяют использовать все больше «цифры» и для жилищных сделок. Это упрощает, ускоряет и делает безопасным решение «квартирного вопроса».

Что такое «Метр квадратный»

Сегодня в России существует несколько цифровых жилищных экосистем. Одна из них — «Метр квадратный» — проект группы ВТБ. Ее отличие в том, что это открытая экосистема — цифровая платформа, партнером которой может стать любой профессиональный участник рынка — застройщик, банк, агентство недвижимости или частный риелтор, а также ремонтная компания.

В экосистеме реализован так называемый «цифровой клиентский путь», то есть здесь в режиме онлайн можно пройти процесс приобретения жилья полностью: от поиска объекта недвижимости, одобрения ипотеки до заключения сделки и организации ремонта. Речь идет про новостройки и вторичный рынок, про дома и квартиры, про жилье в мегаполисах или в небольших населенных пунктах.

«Метр квадратный» был создан в 2019 году. За два года существования к экосистеме присоединились более 1300 групп застройщиков, свыше 2,5 тыс. компаний — партнеров, 21 банк, 5 тыс. агентств недвижимости и 6 тыс. частных риелторов. С использованием инструментов компании уже реализовано более 200 тыс. сделок с недвижимостью. Покупателю это гарантирует широкие возможности для решения квартирного вопроса. Например, с помощью брокера от «Метра квадратного» заявку на ипотеку можно отправить сразу в несколько банков одновременно и в течение нескольких часов получить по ней решение. Уровень одобрения ипотеки при этом достигает 95%, что в 1,5 раза выше, чем при обращении напрямую в банк.

Новостройки

В 2020 году «Метр квадратный» фокусировался на рынке первичной недвижимости.

Одной из главных задач экосистемы было создавать продукты, делающие работу профессиональных участников рынка удобнее. Для этого не только разрабатывались цифровые решения, но и проводилась работа по их кастомизации — настройки под конкретные пожелания партнеров-компаний, которые их внедряли.

Например, для компании Донстрой была реализована возможность выпуска УКЭП в любом, даже самом отдаленном населенном пункте России. Для компании MR Group сделали интеграцию потока данных между личным кабинетом клиента в мобильном приложении застройщика и сервисами «Метра квадратного». Благодаря этому данные по предстоящей сделке мгновенно попадают в «Метр квадратный», и происходит оформление оферты для проведения расчетов. Это позволило сократить время на подготовку сделки с нескольких часов до секунд.

Вторичное жилье

«За 2020 и 2021 годы с продуктами экосистемы было проведено более 100 тыс. сделок с недвижимостью на первичном рынке. Проанализировав этот опыт, мы использовали наиболее успешные и востребованные решения для создания инструмента по проведению сделок с готовым жильем. Сегодня профессиональные участники рынка могут оценить удобство сервиса «Cделка онлайн» по минимальной стоимости», — рассказал генеральный директор «Метра квадратного» Вячеслав Дусалеев.

Новый сервис от компании, выпущенный на рынок в сентябре, позволяет частным риелторам и агентствам недвижимости подготовить сделку с недвижимостью на вторичном рынке дистанционно.

Ранее экосистема также предлагала отдельные услуги: конструктор для составления договора купли-продажи, безопасные расчеты и электронную регистрацию права собственности в Росреестре. Теперь «Метр квадратный» объединил эти сервисы в «комплексный цифровой путь».

Чтобы воспользоваться «Сделкой онлайн» (стоимость сервиса составляет 2101 рубль для агентств недвижимости и частных риелторов), профессиональному участнику рынка достаточно создать личный кабинет на платформе. В него можно пригласить всех участников и там же просматривать статусы процессов. В кабинете можно загрузить необходимые документы, сформировать договор купли-продажи и передать информацию в выбранный офис ВТБ. Подписанные документы по защищенным каналам банка отправляются в Росреестр. После регистрации договора деньги за объект недвижимости переводятся на счет продавца.

Новый продукт не только экономит время участников сделки, но и повышает безопасность операций с недвижимостью. Данные по сделке остаются в личном кабинете и не пересылаются участниками через индивидуальные каналы коммуникации, например, по электронной почте.

Источник

Система быстрых расчетов. Жилищная экосистема ВТБ. м2

Продавали квартиру ипотечникам через ВТБ.
Банк предложил покупателю скидку по кредиту, при условии оформления через их систему быстрых расчетов. Естественно, покупатель стал настаивать на таком виде сделки. Мы хотели через акредитив.
Но в итоге согласились.

Договор купли продажи, который предоставил банк, учитывал расчеты через жилищную экосистему ВТБ. При этом, эта организация не фигурировала третьим лицом в договоре, а просто была там указана. Такой договор не один вменяемый человек никогда не подпишет. Оказалось, что у покупателя существует договор оферты с ООО Жилищная экосистема ВТБ, в котором все объясняется и основной договор приобретает смысл. Но почитать этот договор до дня сделки нельзя! Уговорили менеджера банка показать шаблон. Спасибо большое! Это если что, сарказм!

Электронная подпись отдельная песня. В приложении вам просто предлагают поставить подпись. Самих документов вы не увидите. Предполагается, что это те же самые бумаги, которые вы в виде распечаток прочитали перед этим.

И вот только в пакете документов, которые переслал нам м2 из росреестра на личную почту ПОСЛЕ регистрации договора, мы увидели, что именно подписали. К счастью, там было все ок. Повезло!

А потом самое веселое началось. Ситуация: недвижка на покупателя уже оформлена, а денег у продавца еще нет!
По условиям оферты системы быстрых расчетов, покупатель должен ее акцептировать, заплатив по квитанции 100 рублей. И только после этого, банк переведет деньги продавцу. А на это у покупателя аж целых 30 дней!

В целом конечно все получилось, это факт. Но нервов было потрачено море! Выяснение деталей договоров и самого процесса, потом звонки в банк с поиском платежки на 100 рублей. Какой-то осадочек остался.

Услуга действительно хорошая, нужная и быстрая. Но вот реализация пока серьезно хромает.

Подпись в слепую, заморочки с офертой, отсутствие нормально объясняющих процесс материалов. Нервы помотали, напрягали и агентов с двух сторон и банк, и покупателей.

И имейте ввиду, что на раскрытие номинального счета по договору может до 5-ти рабочих дней пройти. При этом недвижка уже не ваша!

В общем утром стулья, а вечером деньги. Стулья, правда, вперед. Не по классике(

Источник

«Покупка недвижимости станет очень простым процессом»

Жилищная экосистема втб что это такое простыми словами. Смотреть фото Жилищная экосистема втб что это такое простыми словами. Смотреть картинку Жилищная экосистема втб что это такое простыми словами. Картинка про Жилищная экосистема втб что это такое простыми словами. Фото Жилищная экосистема втб что это такое простыми словами

— Сегодня ведущие банки заявляют о создании экосистем, позволяющих человеку с легкостью пользоваться всеми финансовыми и сопутствующими сервисами. Почему ВТБ решил создавать экосистему, связанную с жилищным вопросом?

— Банки находятся в эпицентре процесса, связанного с приобретением недвижимости. Судите сами: это финансирование самой стройки, ипотека, кредиты на ремонт, оплата жилищно-коммунальных услуг и прочие операции. Существует масса цифровых сервисов, которые решают вопросы, связанные с поиском недвижимости, оценкой ее стоимости, жилищными займами и пр. Проблема в том, что все они разрознены и имеют очень ограниченную функциональность.

Мы, в свою очередь, обладаем богатым опытом работы с клиентами — покупателями жилья и видим, что классических продуктов в линейке банков людям явно недостаточно. Отсюда и появилась идея построить полностью цифровой клиентский путь — начиная с появления потребности в улучшении жилищных условий до въезда и удобного обустройства приобретенного или арендованного жилья. Поиск объекта для покупки, регистрация прав собственности, организация переезда — это далеко не полный список функций, с которыми технологическая банковская структура благодаря своим контактам, базам данных и технологическим возможностям может помочь клиентам.

Этот путь выходит далеко за рамки традиционных банковских компетенций, поэтому было принято решение создать отдельный проект «Жилищная экосистема ВТБ». Он позволит длинный и сложный процесс сделать для людей простым и понятным, а также исключить риски мошенничества, которые могут быть сопряжены с приобретением недвижимости.

— Экосистема будет ориентирована в основном на потребителя?

— Сегодня многие банки шагнули в экосистемность, в формат маркетплейсов. Но при этом большинство ориентировано на сегмент b2c. Мы же хотим построить систему с двусторонним движением, создавая сервисы не только для клиентов, но и профессиональные инструменты для партнеров — застройщиков, риелторов, ремонтных фирм, мебельных магазинов. Второе направление на начальном этапе формирования экосистемы даже важнее для ее полноценного наполнения. Потому что в итоге потребители получат максимально широкие возможности для оптимального выбора необходимых им опций, сервисов и продуктов.

В рамках экосистемы можно решать вопросы не только покупателей жилья, но и участников рынка строительства и недвижимости, а также привлекать коллег из банковского сообщества. Кроме удобной витрины для их услуг и продуктов — это уже есть на рынке — мы готовы включить в проект полный спектр необходимых функций, связанных с составлением договоров, оценкой недвижимости. Эти же опции по оценке или due diligence (процедура составления объективного представления об объекте инвестирования. — РБК+) будут доступны и потребителям. К примеру, каждый сможет проверить, за какую сумму он продаст свое имущество, причем в зависимости от срока экспозиции. Такой сервис мы предложим клиентам уже во втором квартале следующего года.

Сейчас уже создан конструктор для разных форм договорных документов на все случаи жизненного цикла объекта — покупки, ремонта, продажи и другое. Документы можно будет подписывать онлайн электронно-цифровой подписью. В том числе это касается регистрации права собственности в Росреестре с подтверждением электронной выпиской. В экосистему также будет встроен сервис безопасных расчетов. Это полностью соответствует стратегии банка — на горизонте трех лет мы нацелены обеспечить 100-процентную доступность продуктов в дистанционных каналах.

— К участию в проекте планируете привлекать и коллег из банковского сообщества?

— Наш проект будет открыт для всех участников рынка, кто хоть как-то связан с квартирным вопросом. Как я уже говорил, это застройщики, риелторы, транспортные и ремонтные фирмы. И, конечно, банки, для которых мы будем выступать инструментом контакта с клиентами, заинтересованными в финансировании своих сделок. Причем это не только ипотечное кредитование, но и потребительские займы на ремонт и обустройство.

— То есть вы планируете, что ваша база предложений будет максимально полной?

— Каждый игрок на рынке витрин объявлений (классифайдов) старается максимально наполнить свою базу предложениями. И мы прекрасно понимаем, что это условие сегодня является обязательной частью успешного продукта. Поэтому для нас одна из главных задач — постоянная работа с профессиональными участниками рынка — застройщиками, агентствами недвижимости и риелторами, а также партнерами ВТБ по ипотеке. И мы очень верим в ценность этой работы.

Что такое максимально полная база, сказать сегодня в цифрах невозможно. Например, на различных сайтах по поиску недвижимости ежедневно предлагается выбор от 70 тыс. до 130 тыс. квартир на вторичном рынке Москвы и области. В каждой базе есть дублирующие и неактуальные объявления — часто бывают случаи, когда объект продали, а снять объявление не успели. Лучшим будет тот, кто даст клиенту самый большой выбор реальных предложений.

На первых этапах в экосистеме будет размещаться информация о предложениях Москвы, Санкт-Петербурга и их областей. Затем подключатся крупные города, на горизонте нескольких лет — все остальные регионы.

— Вы говорите, что верите в риелторов. А между тем появление таких экосистем, как ваша, может окончательно закрыть необходимость этой профессии.

— Конечно, нет, риелторскую услугу невозможно заменить цифровыми сервисами. Людям нужно показывать недвижимость, разъяснять детали по сделке, убеждать в целесообразности покупки, причем всех членов семьи. Здесь очень важен психологический фактор. И никакой электронный сервис не сделает это за живого человека. Например, на вторичном рынке около 80% сделок — альтернативные, они строятся по сложным цепочкам договоров купли-продажи. Организовать ее, собрать всех участников, решить спорные моменты может только профессиональный риелтор.

— Как вы считаете, в какие бизнес-модели могут эволюционировать экосистемы в обозримом будущем?

— Технологии меняют наше представление о способах взаимодействия с окружающим миром. Буквально лет десять назад трудно было представить, что в интернет можно будет зайти на пляже или в лесу. А сегодня через смартфон можно совершать покупки, оплачивать налоги или попросить голосового ассистента сделать музыку громче. Мир меняется стремительно. Будем ловить волну, следовать трендам и создавать новые удобные сервисы в сфере недвижимости. Во что это эволюционирует — покажет время.

Источник

ВТБ сообщил о создании жилищной экосистемы для решения вопросов с недвижимостью в «одном окне» Статьи редакции

Первые сервисы ВТБ рассчитывает протестировать в сентябре 2019 года.

ВТБ создаёт жилищную экосистему — цифровую платформу для подбора, покупки, регистрации и других операций с недвижимостью в режиме «одного окна». Об этом vc.ru рассказали в банке.

По данным «Контур.Фокус», ООО «Жилищная экосистема ВТБ» создано в мае 2019 года. С помощью платформы клиенты смогут загружать документы для ипотеки или потребкредита на ремонт, оформлять сделки с недвижимостью, проводить оценку объекта и другие операции, говорят в ВТБ.

Банк планирует запустить бета-версию первых сервисов подбора дизайна и электронной регистрации в сентябре 2019 года. В декабре 2019 года должна заработать расширенная версия платформы.

Мы нацелены на то, чтобы избавить клиентов от рутинных операций и обеспечить их выполнение в один клик. Поэтому создается полноценный маркетплейс – жилищная экосистема, которая может объединить на своей площадке порядка 10 млн пользователей.

Гендиректором «Жилищной экосистемы ВТБ» назначен Вячеслав Дусалеев, который сотрудничает с ВТБ с 2009 года. С 2018 года он занимал должность советника руководителя глобальной бизнес-линии «Розничный бизнес» и отвечал за стратегические проекты банка. В 2018 году Дусалеев стал членом совета директоров «ВТБ Пенсионный фонд», а в 2019 — совета директоров банка «Возрождение».

domclick уже создан, не?
Или теперь каждый банк будет свою плодить.

Комментарий удален по просьбе пользователя

смотря для кого) Для продавцов, не очень)) Уберизация покупок жилья грохнет цены)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ничего не понял, но заметил тенденцию что стали строить х***** жилье, даже на месте болот, где будет постоянная плесень в квартирах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *