Жировичская икона божией матери в чем помогает
Чудотворная икона Божией Матери «Жировичская»
Начало появления этого образа Пречистой Богородицы связывают с историей, что случилась в 1470 году в местечке под названием Жировицы. В лесу князя Александра Солтана крестьяне нашли лик Девы Марии, и отдали его хозяину. Он спрятал его в свой ларец, а следующим утром божественная картина снова оказалась в лесу.
В случившемся увидел князь знамение, и велел на месте явления образа возвести храм. Сооружение через несколько лет сгорел этот храм во время сильного пожара, а образ Божией Матери так и остался стоять невредимым, на камне с горящей свечой подле него. В честь этого чуда возвели новый храм. И почитается с тех пор лик Богородицы «Жировицкой» каждый год 20 мая по новому стилю. Ныне она находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы. Икона глубоко почитается за ее благодатную помощь.
С 22 по 30 июня Полоцкая епархия встречает одну из самых почитаемых в Беларуси икон Божией Матери – «Жировичскую».
25 июня прошла Божественная литургия и Поклонение Святыне в Храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость» г. Новополоцка.
В 10.00 чудотворную икону Божьей Матери «Жировицкая» встретили на территории Новополоцкой городской больницы. У входа в родильный дом собрались сотрудники и пациенты учреждения,которые поклонились иконе Божей Матери.
Далее икона отправилась в Кафедральный собор Богоявления г. Полоцка.
Медведь Ольга,
Инженер-программист ОПУ
Приемная главного врача
(+375 214) 50-62-70
(+375 214) 50-62-11 (факс)
Канцелярия
(+375 214) 50-15-39 (факс)
Какие чудеса связывают с Жировичской иконой Божией Матери
Чудотворная Жировичская икона Божией Матери. Фото zhirovichi-monastery.by
Среди этих чудес — выздоровление тяжелобольных на смертном одре, исцеление от разных болезней, дарование детей и многие другие. Давайте познакомимся с некоторыми из таких чудесных исцелений.
Выздоровление на смертном одре | 1637 г.
28 августа. Помещик Ошмянского уезда Владислав Мерла, имея полугодовалую дочь Софию, лежавшую на смертном одре (так что для нее заказан был уже и гробик) дал обет, если Господь смилуется над его дочерью, отвезти ее в Жировичи на поклонение. В эту самую минуту, ко всеобщему удивлению домашних, она выздоровела, о чем он сам заявил и на письме заверил совершившееся в его доме чудо.
Прозрение слепой | 1637 г.
5 октября. Варвара Александровна Керсновская-Яцинич из Слонимского уезда, имела пятилетнюю дочь Анну, которая заболела оспой и совсем потеряла зрение. Как только отправилась на богомолье в Жировичи, дочь ее прозрела.
Прозрение слепой | 1637 г.
10 октября. Феодора Васильева из деревни Клепачи Слонимского уезда, из имения помещика Ластовского, шесть лет оставалась слепой и в таком несчастном состоянии пожелала отправиться в Жировичи, куда прибыв, после усердной и пламенной молитвы пред чудотворным образом прозрела, о чем не только сама засвидетельствовала, но и те, которые привели ее в Жировичи, это подтвердили.
Исцеление ребенка | 1638 г.
3 мая. Некая госпожа Христина Крашинская из Гродненского уезда имела маленькую дочь Варвару, неизлечимо больную. Бедное дитя так исстрадалось, что наконец закрыло глазки и уже три дня лежало, как мертвое. Убитая горем, мать обратила свое сердце к Богу с молитвою и обещанием побывать в Жировичах. Полумертвое дитя сразу почувствовало облегчение и скоро вместе с дочерью обрадованная мать имела счастье предстать пред чудотворным Жировичским образом Божией Матери, сама рассказав здесь о явленной милости Божией и чуде.
Исцеление глазной болезни | 1937 г.
Девочка деревни Верболоты Жировичского прихода[1], исцелилась от глазной болезни чрез промывание глаз водой из источника на месте явления иконы Жировичской. [1] Ныне деревня Верболоты Деревянчицкого сельсовета Слонимского района.
Исцеление от бесплодия | 2004 г.
Раба Божия Жанна. 16 июля 2004 года. «…Пять лет назад попросила у Божией Матери ребенка, хотя год до этого был поставлен диагноз «бесплодие». Через месяц забеременела и родила здорового мальчика Павла. Спаси Господи! Теперь ему 4 года. В благодарность я привезла колечко, которое обещала Богородице…».
Исцеление от онкологии | 2015 г.
«31 августа 2015 года. Два года назад мне сделали операцию по поводу онкологического заболевания. Состояние было очень тяжелое, но я не роптала. Понимала, что болезнь мне послана была за грехи как назидание. Я приняла это как урок Господний. Стала благодарить Всевышнего за каждый прожитый день, молиться, ходить в храм. Ничего не просить у Господа, Он Сам знает, что мне послать, а я с благодарностью все приму.
Сейчас живу и радуюсь каждому дню. Благодарю в молитвах своих Пресвятую Богородицу и Господа Иисуса Христа. Нина.».
Жировичская икона божией матери в чем помогает
Весной 1470 года среди обширных лесов во владениях казначея Литовского княжества боярина Солтана в Жировичах была обретена икона, изображавшая Богоматерь с Младенцем.
Юные пастухи, пасшие стада боярина, зашли далеко в лес и там, в самой чаще, среди густых ветвей дикой груши увидели чудесное сияние, исходившее от маленькой иконы. Они с благоговением сняли образ с дерева и отнесли его в дом хозяина Солтана, рассказав ему о необыкновенных обстоятельствах удивительной находки.
Боярин же не обратил особого внимания на рассказ пастухов и безучастно положил обретенную икону в ларец. Лишь вечером, принимая гостей, он рассказал им о находке пастухов и захотел показать икону. Но, открыв ларец, он ее не нашел.
Около 1520 года в селении случился сильный пожар, истребивший почти все строения и деревянный храм. Уцелела лишь церковная школа. В огне пожара исчезла чудотворная икона; все поиски ее на пепелище не имели успеха. Прошло время, и в один из дней после занятий в школе дети забрались на ближайшую горку. Внезапно на огромном камне они увидели Божию Матерь в небесном сиянии. В руках Пресвятой Девы была икона, которую напрасно искали на месте пожарища. С радостью побежали дети в селение, где поведали священнику и родителям о видении. Священник с народом поспешил к указанному месту; не сподобившись лицезреть Деву Марию, они к великому своему утешению обрели на камне чудотворную икону. Это событие считается вторым явлением Жировичской чудотворной иконы Божией Матери. Камень, на котором дети видели Богородицу и где была обретена икона, тогда же огородили.
На месте сгоревшего вскоре построили новый храм, куда и поместили святыню. Одновременно внук Солтана Иван Александрович начал строительство новой большой каменной церкви.
В то время строителями и фундаторами церквей и монастырей обычно бывали знатные и богатые люди Литовского государства, которые считали построенные ими храмы своей собственностью и часто распоряжались их судьбой по собственному усмотрению. К концу жизни Иван Солтан перешел в протестантство, и возведение храма было приостановлено. Завершилось строительство в начале XVII века, престол освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Ныне этот храм носит название Явленского.
Явленская церковь. Современный вид
В 1587 году правнук боярина Солтана Ярослав Иванович продал часть Жировичского имения своему брату Ивану Ивановичу. В купчей крепости говорится, кроме всего прочего: «…и с половицею монастыря церкви Жировицкия, накладом церковным, также и с подданными монастырскими…».
Многие несчастья обрушились на монастырь в начале XVII века. Разорившийся Иван Солтан заложил Жировичское имение кобринскому шляхтичу Ицхаку Михелевичу; затем владение перешло его вдове Эстери и сыну Михелю. В этот период насельники монастыря временно покинули обитель, не желая быть под их началом. Православная иерархия и духовенство были в Польско-Литовском государстве в столь тяжком положении с середины XVI столетия, не имея возможности защитить обитель.
После объединения Литвы с Польшей в 1386 году, вследствие женитьбы князя Литовского Ягайлы на польской королеве Ядвиге, в Западном крае началось насильственное насаждение католицизма, а затем униатства. Ягайло, приняв католичество, дал обязательство привести под власть папы всех своих подданных как в Литве, так и в принадлежавших ему частях Белой и Малой Руси.
В 1605 году мстиславский каштелян Иван Мелешко выкупил Жировичское имение и монастырь у Эстери Михелевич, руководствуясь, судя по некоторым источникам, прежде всего материальной заинтересованностью. Подпав под влияние настоятеля соседнего базилианского монастыря в Бытене Иосафата Кунцевича, Мелешко принял униатство и пожертвовал Жировичи вместе с церковью и чудотворной иконой Иосафату — одному из активнейших деятелей униатства, прозванному за свою жестокость «душехватом» и убитому жителями Витебска, доведенными им до отчаяния. Мелешко вчерне закончил строительство большой каменной церкви, а также построил дом для братии.
Уния, как известно, была подписана 6 октября 1596 года на Брестском Соборе, несмотря на полное нежелание и несочувствие ей со стороны православного населения. Жировичский монастырь оставался православным до 1609 года, когда после решения трибунального суда настоятель монастыря был отправлен в Вильно, где и подписал признание власти римского ставленника – митрополита Ипатия (Потея). Вскоре в Жировичах появились униатские монахи, а в 1613 году Иосафат Кунцевич был назначен настоятелем Жировичского монастыря.
Жировичская икона Божией Матери входит в список ста самых значимых православных образов мира
Чудотворная реликвия
Белорусская иконопись уникальна. Она сочетает в себе западные и восточные традиции, местную технику и европейские веяния в искусстве. Поэтому наши иконы привлекают внимание не только верующих, но и искусствоведов со всего мира. Стоит вспомнить хотя бы выставку древнебелорусской иконописи в Ватикане в 2016 году, которая произвела там настоящую сенсацию. Кроме того, вокруг известных белорусских икон ходит немало легенд об их чудодейственных свойствах, недаром поклониться им ежегодно приходят тысячи паломников, в том числе из-за рубежа. Наши иконы — своеобразный бренд страны, полный загадок и чудес. Проект «Иконы Беларуси» расскажет о самых известных из них, о наших иконописцах и реставраторах предметов сакрального искусства.
Сияние на груше
…На улице стояла весна 1470 года. Дети-пастушки, играя в лесу, заметили между веток груши необычное свечение. Заинтересовавшись, подошли ближе и увидели на дереве. иконку овальной формы, вырезанную на камне. На ней была изображена Богородица с младенцем Иисусом. Это было необычное для Великого Княжества Литовского барельефное изображение, что впоследствии дало повод говорить о ее древнем либо вовсе нерукотворном происхождении.
Детишки взяли святыню и отнесли хозяину — боярину Александру Солтану. Тот спрятал икону в ларец. Позже, принимая гостей, он решил похвастаться перед ними необычной находкой. Открыл ларец, но иконы там не обнаружил. Через какое-то время ее снова увидели пастушки. На том же месте, что и в первый раз. Послушные дети снова отнесли икону Солтану. Тот, поняв, что икона чудотворная, дал обещание построить на месте ее явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Вокруг деревянного храма вскоре образовалось селение и появился приход. Однако в XVI веке церковь сгорела, несмотря на усилия местных жителей потушить пожар и спасти икону.
Прихожане были уверены, что потеряли икону навсегда. Но однажды крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидели чудное явление: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне и держала в руках икону, которую считали потерянной. Ребятишки поспешили рассказать об увиденном родным и знакомым. Когда взрослые вместе со священником пришли к камню, то увидели на нем целую и невредимую икону Божией Матери Жировичской. Скоро в Жировичах был построен новый каменный храм, а при нем и монастырь.
Место паломничества
Перед иконой все равны
Эхо чудес Жировичской иконы распространилось далеко за пределы белорусской земли. И дошло даже до Рима. Дело в том, что в 1609 году православный Жировичский монастырь стал униатским, икона Божией Матери начала почитаться греко- и римско-католической церквами. В 1726 году постановлением папского капитула было решено «возложить на главу Богомладенца Иисуса и Богородицы Девы в г. Жировицах золотые короны». Состоялось торжество в сентябре 1730 года. И это была первая коронация папскими коронами иконы Божией Матери на территории современной Беларуси.
В первой половине XIX столетия Жировичский монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного богослужения в западнорусском крае. Однако любовь к Жировичской иконе не угасла и со стороны католиков и униатов.
Сейчас чудотворный образ хранится в серебряно-позолоченном киоте в иконостасе главного храма православного Жировичского монастыря Свято-Успенского собора в Слонимском районе. И ему по доброй традиции идут поклониться христиане всех конфессий не только из Беларуси, но и из Украины, России, стран Балтии, Польши, Чехии… Потому что для Матери все дети равны.
ЧУДЕСА ИСЦЕЛЕНИЯ В XXI ВЕКЕ
…от неизвестной болезни
Валентина, г. Новогрудок, исцеленный младенец Александра».
«6 марта 2016 года. Я, раб Божий Игорь, хочу засвидетельствовать чудо, которое произошло со мною 5 марта 2016 года. Молясь Пресвятой Богородице (икона «Жировичская») об исцелении ранее поврежденного глаза (контузия левого глаза, в результате чего он был частично ограничен в движении), я почувствовал, как будто внутри глаза произошел разрыв «спайки». После этого глаз снова стал свободно двигаться. Слава Тебе, Боже и Матерь Божия!»
«30 января 2016 года. Я, раба Божия Елена, всем сердцем благодарю Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу, в ее иконе именуемую «Жировичская». В 2009 году мне поставили страшный диагноз спайки маточных труб и вынесли приговор: «Вы никогда не сможете иметь детей. У вас нет ни одного шанса». Мы вместе с мужем молились, приложились к иконе, окунулись в источнике, и в следующим месяце я уже оказалась беременной. Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, Пресвятая Богородица!
Увидеть нерукотворную икону Божьей Матери и окунуться в святые источники: пять причин побывать в Жировичах
В двухстах километрах от Минска находится красивая деревня Жировичи. Каждый год сюда приезжают десятки тысяч человек со всей Беларуси и не только. Всех их притягивает Жировичская обитель, которая располагается здесь больше пяти столетий. И вот минимум пять причин, чтобы здесь оказаться.
Причина №1. Чудотворная нерукотворная икона
Первая причина – увидеть уникальную икону. Правда, в храме с высотой потолков в десятки метров найти ее без подсказки непросто, потому что это очень маленькое изображение Богородицы с Иисусом, всего четыре на пять с половиной сантиметров – размером с детскую ладошку.
Уникальность иконы состоит в том, что она нерукотворная. Священные лики явились на кусочке яшмы – горной породы, которая в Беларуси не встречается. Ее нашли в 1470 году на дикой груше, из-под корней которой забил живой ключ.
Жировичская икона Божией Матери почитается не только у православных, но и у католиков. В Риме в начале XVIII века в церкви Святых Сергия и Вакха разместили ее копию. Называется «Мадонна дель Пасколло». Тогда же папа Римский Бенедикт XIII благословил короновать Жировичскую икону. Церемония проходила на протяжении восьми дней здесь, в Жировичах. За это время причастились почти 160 тысяч человек.
«В то время, когда Жировичская икона была коронована, она не считалась православной, – объясняет насельник Успенского Жировичского монастыря иеромонах Евстафий. – Это уже наше восприятие, наш взгляд. Ну и до сих пор католики, униаты считают эту икону своей, православные – своей. Дай Бог, чтобы нас объединяло то хорошее, что есть».
Жировичская икона Божией Матери никогда не покидает обители, на выездные церемониалы всегда берут ее копию. К ней приезжают поклониться в монастырь и просят о самом заветном. По словам иеромонаха Евстафия, люди просят утешения в различных скорбях и невзгодах, исцеления самых разных болезней.
Причина №2: архитектура XVII-XVIII вв.
Следующая причина побывать в Жировичской обители – совершить путешествие во времени. В архитектуре комплекса сохранились следы нескольких эпох: Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской империи, СССР и, наконец, современной Беларуси.
«Он уникален совмещением разных архитектурных стилей, – рассказывает студент пятого курса Минской духовной семинарии Евгений Жук. – Стиль классицизма здесь соседствует с виленским барокко, есть элементы стиля рококо, и все это имеет такой восточный акцент, поскольку здесь используется традиционная православная иконопись».
В комплексе монастыря четыре храма. Явленская церковь – самое старое здание, в ней находится камень, на котором, по легенде, являлась Богородица. На нем даже были отпечатки ладони и ноги Божией Матери.
«Они не сохранились, поскольку многие паломники, которые сюда приходили, пытались оставить себе на память часть этой святыни, откалывали куски камня – в первую очередь в тех местах, где были отпечатки стопы и ладони. Именно по этой причине камень сейчас находится в алтарной части храма и выполняет функции престола. Традиционно к престолу имеют доступ только священнослужители», – поясняет Жук.
Крестовоздвиженская церковь символизирует паломничество в Иерусалим, а огромная лестница внутри является копией святой лестницы базилики Святого Иоанна на Латеранском холме в Риме. Ее еще называют «лестницей Пилата». По ней Спаситель поднимался на суд.
«При строительстве этого храма в XVIII веке было принято своеобразное решение сделать копию этой лестницы. В каждую ступень были вложены позолоченные мощевики, где хранились мощи святых. И каждый паломник, приходивший сюда, поднимался по этой лестнице на коленях, держась за две доски, как за перила», – говорит Евгений Жук.
Позднее эти мощи из ступеней перенесли в специальный крест Мощевик, который находится в Успенском соборе монастыря, но некоторые паломники до сих пор поднимаются по этой лестнице на коленях.
На территории монастыря есть также братский корпус, где живут жировичские монахи, и Минская духовная семинария, где обучают будущих священников.
Причина №3. Святые источники
В деревне Жировичи находятся самые известные в Беларуси святые источники. Часть из них находится прямо под главным собором монастыря, на месте той самой дикой груши, на которой явилась нерукотворная икона. Однако в связи с тем, что места там мало, паломники туда не допускаются.
Но есть в Жировичах и места, специально оборудованные для паломников. Приезжая поклониться чудотворной иконе, многие верующие окунаются в эти воды и верят, что так духовных сил станет больше. Жировичские источники славятся тем, что многих исцелили от болезней.
«Произошло много исцелений от всяких болезней душевных и телесных, – рассказывает насельник монастыря архимандрит Борис. – Лет 15 назад произошли два благодатных случая исцеления от онкологического заболевания».
Температура воды в любое время года – примерно плюс четыре. Для мужчин и женщин – отдельные купальни.
Причина №4. Звонница
Еще одна причина побывать в Жировичском монастыре – услышать его новый голос. В прошлом году монастырь отметил два праздника: 500-летний юбилей и 550-летие явления Жировичской иконы Божией матери. К этой дате обители передали в дар 12 колоколов. Сейчас они стоят во временной деревянной звоннице прямо на улице.
«Исторический набор колоколов Жировицкого монастыря в годы Первой мировой войны был вывезен на территории современной России. И там, к большому нашему сожалению, исчез», – отмечает Роман Сабило, помощник наместника Успенского Жировичского монастыря.
Новые 12 колоколов отлили в Воронеже на колокололитейном заводе. Вес самого большого – более четырех тонн. Для этой работы выбрали Воронежский колокололитейный завод имени Анисимова, где сохранены традиции колокольного дела еще с дореволюционных времен.
Вскоре для колоколов построят новую звонницу. Это будет высокое здание в честь святого Серафима – белорусского священника, который в годы Великой Отечественной войны открывал православные храмы.
Причина №5: «Эдемский сад»
На землях Жировичского монастыря есть свой «Эдемский сад» – 72 гектара на окраине деревни. Лошади там ходят на свободном выгуле, в траве бегают морские свинки и еще десятки животных разных видов.
«Мы хотим, чтобы на этой территории атмосфера была похожа на ту, где раньше жили наши прародители Адам и Ева. Они жили в Эдемском саду, где ни животные не боялись людей, ни люди – животных», – раскрывает замысел настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Дмитрий Семуха.
Это место называют Старыми Жировичами, и оно неразрывно связано с монастырем. Именно сюда в XV веке маленькие пастушки принесли Жировичскую икону после ее явления. Здесь находилась усадьба владельца этих земель Александра Солтана, который построил первый деревянный храм на этих землях. В 2010 году эта территория перешла Жировичскому монастырю.
Постояльцы зоосада прибыли из разных регионов Беларуси. Самый большой житель «Эдемского сада» – медведь. Большинство животных живут парами или большими семьями, как зайцы. Сурикатам построили отдельный дом и установили пол с подогревом, козы ходят в большом вольере, олени и лани живут в условиях, приближенных к природным.
«Суть пребывания здесь, чтобы человек посмотрел и увидел, как красиво этот мир создан Богом, и через этот мир научился верить, научился познавать и замечать все то красивое, что его окружает», – говорит Дмитрий Семуха.