Жировицкая икона божией матери значение в чем помогает
Жировичская икона Божией Матери входит в список ста самых значимых православных образов мира
Чудотворная реликвия
Белорусская иконопись уникальна. Она сочетает в себе западные и восточные традиции, местную технику и европейские веяния в искусстве. Поэтому наши иконы привлекают внимание не только верующих, но и искусствоведов со всего мира. Стоит вспомнить хотя бы выставку древнебелорусской иконописи в Ватикане в 2016 году, которая произвела там настоящую сенсацию. Кроме того, вокруг известных белорусских икон ходит немало легенд об их чудодейственных свойствах, недаром поклониться им ежегодно приходят тысячи паломников, в том числе из-за рубежа. Наши иконы — своеобразный бренд страны, полный загадок и чудес. Проект «Иконы Беларуси» расскажет о самых известных из них, о наших иконописцах и реставраторах предметов сакрального искусства.
Сияние на груше
…На улице стояла весна 1470 года. Дети-пастушки, играя в лесу, заметили между веток груши необычное свечение. Заинтересовавшись, подошли ближе и увидели на дереве. иконку овальной формы, вырезанную на камне. На ней была изображена Богородица с младенцем Иисусом. Это было необычное для Великого Княжества Литовского барельефное изображение, что впоследствии дало повод говорить о ее древнем либо вовсе нерукотворном происхождении.
Детишки взяли святыню и отнесли хозяину — боярину Александру Солтану. Тот спрятал икону в ларец. Позже, принимая гостей, он решил похвастаться перед ними необычной находкой. Открыл ларец, но иконы там не обнаружил. Через какое-то время ее снова увидели пастушки. На том же месте, что и в первый раз. Послушные дети снова отнесли икону Солтану. Тот, поняв, что икона чудотворная, дал обещание построить на месте ее явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Вокруг деревянного храма вскоре образовалось селение и появился приход. Однако в XVI веке церковь сгорела, несмотря на усилия местных жителей потушить пожар и спасти икону.
Прихожане были уверены, что потеряли икону навсегда. Но однажды крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидели чудное явление: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне и держала в руках икону, которую считали потерянной. Ребятишки поспешили рассказать об увиденном родным и знакомым. Когда взрослые вместе со священником пришли к камню, то увидели на нем целую и невредимую икону Божией Матери Жировичской. Скоро в Жировичах был построен новый каменный храм, а при нем и монастырь.
Место паломничества
Перед иконой все равны
Эхо чудес Жировичской иконы распространилось далеко за пределы белорусской земли. И дошло даже до Рима. Дело в том, что в 1609 году православный Жировичский монастырь стал униатским, икона Божией Матери начала почитаться греко- и римско-католической церквами. В 1726 году постановлением папского капитула было решено «возложить на главу Богомладенца Иисуса и Богородицы Девы в г. Жировицах золотые короны». Состоялось торжество в сентябре 1730 года. И это была первая коронация папскими коронами иконы Божией Матери на территории современной Беларуси.
В первой половине XIX столетия Жировичский монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного богослужения в западнорусском крае. Однако любовь к Жировичской иконе не угасла и со стороны католиков и униатов.
Сейчас чудотворный образ хранится в серебряно-позолоченном киоте в иконостасе главного храма православного Жировичского монастыря Свято-Успенского собора в Слонимском районе. И ему по доброй традиции идут поклониться христиане всех конфессий не только из Беларуси, но и из Украины, России, стран Балтии, Польши, Чехии… Потому что для Матери все дети равны.
ЧУДЕСА ИСЦЕЛЕНИЯ В XXI ВЕКЕ
…от неизвестной болезни
Валентина, г. Новогрудок, исцеленный младенец Александра».
«6 марта 2016 года. Я, раб Божий Игорь, хочу засвидетельствовать чудо, которое произошло со мною 5 марта 2016 года. Молясь Пресвятой Богородице (икона «Жировичская») об исцелении ранее поврежденного глаза (контузия левого глаза, в результате чего он был частично ограничен в движении), я почувствовал, как будто внутри глаза произошел разрыв «спайки». После этого глаз снова стал свободно двигаться. Слава Тебе, Боже и Матерь Божия!»
«30 января 2016 года. Я, раба Божия Елена, всем сердцем благодарю Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу, в ее иконе именуемую «Жировичская». В 2009 году мне поставили страшный диагноз спайки маточных труб и вынесли приговор: «Вы никогда не сможете иметь детей. У вас нет ни одного шанса». Мы вместе с мужем молились, приложились к иконе, окунулись в источнике, и в следующим месяце я уже оказалась беременной. Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, Пресвятая Богородица!
ЖИРОВИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
[Жировичская] (празд. 7 мая), чудотворный образ на камне, явленный близ имения Жировичи (Жировицы, Журовицы; совр. Слонимский р-н Гродненской обл., Белоруссия), находится в Жировицком в честь Успения Пресвятой Богородицы ставропигиальном мон-ре (Минская епархия), принадлежит к числу главных из сохраненных святынь и исторических реликвий Белоруссии. Почитается православными, католиками и униатами.
Сказание о явлении иконы, которое сложилось, вероятно, во 2-й пол. XVI в. и было литературно оформлено жировицким иером. Феодосием (Боровиком) ( Borowik. 1622), имеет сходные черты с повествованиями о явлениях Купятицкой, Леснинской, Рышковской, Пюхтицкой и др. чудотворных Богородичных икон. Ж. и. была явлена в лесу, в кроне цветущей дикой груши, стоящей под горой у источника. Пастухи, обнаружившие икону по исходящему от нее сиянию, отнесли образ владельцу этой местности, литов. подскарбию правосл. вероисповедания Солтану, к-рый спрятал его в ларец, откуда икона исчезла и вновь была явлена пастухам на том же дереве. Солтан построил на месте 2-кратного явления иконы церковь и поместил там Ж. и., украсив ее драгоценной ризой. Рядом с храмом впоследствии возникло поселение.
В одной из рукописных версий «Гистории» иером. Феодосия (Боровика), опубликованной П. Н. Жуковичем ( Жукович. 1912), явление Ж. и. отнесено к кон. XV в., ко времени правления вел. кн. Литовского Казимира IV. В источниках XVII-XVIII вв. явление Ж. и. относят к 1473, 1480, 1549, 1576 гг. Церковная традиция соотносит это событие с 1470 г.; такая датировка, впервые приведенная в публикации каноника И. Нарди ( Nardi. 1728), закрепилась в изданиях XIX-XX вв. Однако исторически наиболее достоверна предложенная в XVIII в. польск. историком И. Стебельским дата события 1494 г.; отождествление основателя правосл. церкви в Жировичах с личностью земского подскарбия Александра Юрьевича, родоначальника белорус. шляхетской династии Солтанов, совершившего паломничество в Палестину и служившего при дворах европ. монархов, не имеет достаточных оснований. Имение Жировичи было пожаловано грамотой от 20 марта 1493 г. вел. кн. Литовским Александром Ягеллончиком сыну Александра Юрьевича Солтана, «маршалку господарскому Ивашке Солтану Александровичу» († ок. 1495), к-рый построил в Жировичах церковь. Ее существование подтверждается копией документа 1516 г., хранящейся в архиве Литовской метрики (АЗР. 1848. Т. 3: 1563. С. 252),- жалобы сына Ивашки Солтана Александровича, Александра, на жену своего опекуна Литавора Хрептовича; среди имущества перечислены ценности, забранные пани Хрептович из ризницы церкви в Жировичах. Высказывалось мнение ( Mironowicz. 1991), что явление Ж. и. произошло в 1514 г., подобные гипотезы выдвигались со 2-й пол. XIX в. на основе несостоятельных попыток отождествления личности Александра Солтана с еп. Иосифом (Солтаном), бывшим в 1509-1519 гг. митрополитом Киевским, Галицким и всея Руси (в Вильно), к-рый в действительности принадлежал к другому роду.
Сказание повествует, что спустя нек-рое время после постройки деревянная церковь в Жировичах сгорела, а чудотворная икона исчезла. Возвращавшиеся из школы дети увидели неподалеку от пепелища сидящую на камне и окруженную сиянием Деву. Приведя родных и священника, вместо Нее они обнаружили на камне невредимую Ж. и. и горевшую перед ней свечу. Камень, на к-ром, по преданию, произошло обретение после пожара Ж. и., имеет углубление, напоминающее след стопы и ладони. Полагали, что частички камня, названного «Стопа Богородицы», обладают целебными свойствами, помогают роженицам. В наст. время камень находится в алтаре ц. в честь Явления Жировицкой иконы Божией Матери, построенной в Жировицком мон-ре в 1672 г. (по др. сведениям, в 1769).
Обретение Ж. и. после пожара произошло, как предполагали, в 1520 г. или в 1560 г. Последнюю дату нельзя считать убедительной, поскольку строительство новой деревянной церкви в Жировичах на месте сгоревшей началось, вероятно, при жизни надворного маршалка литов. Александра Солтановича (ок. † 1554), 2-го после его отца, Солтана Александровича, владельца Жировичей. Синодик Жировицкого мон-ря, составленный в сер. XVIII в. на основе более раннего текста, называет А. Солтана «первым фундатором, при котором чудо сие показано в Жировицах» ( Добрянский. 1882). Аргументом в пользу того, что обретение Ж. и. на пепелище произошло ранее 1560 г., может служить находившаяся в XVIII в. в числе ее украшений вотивная подвеска кор. Боны, выехавшей из Польши в Италию в 1556 г.
В 1555 г. владельцем Жировичей стал сын Александра Солтановича, надворный маршалок литовский с 1572 г. Иван Александрович Солтан († ок. 1577). Предположительно он начал строительство каменной церкви в Жировичах. Архивные документы 1572, 1575 и 1587 гг. подтверждают существование правосл. церкви в Жировичах и принадлежавшего ей монастырского надела. Возможно, в это время при церкви жили правосл. епископ (Турово-Пинский или Брестский) и монахи. В архивных документах 1580 г. описано чудо Ж. и.- воскрешение девушки Раины из белорус. правосл. шляхетского рода Войнов. Девушка тяжело заболела, и ей было видение, что исцеление наступит, если она совершит паломничество в Жировичи и посвятит себя служению Божией Матери. Когда родители везли Раину из Минска в Жировичи, она умерла. На 4-й день, после того как гроб с телом девушки простоял в церкви в Жировичах, она встала из него совершенно здоровой. Полагают, что чудо, о котором воскрешенная свидетельствовала перед Стефаном Баторием в Гродно, произошло ок. 1558 г. Достоверность ее рассказа подтвердили великий гетман и канцлер литовский Лев Сапега, Виленский католический еп. Бенедикт (Война), смоленский и мстиславский каштелян Иван Мелешко и Дорота Войнянка, сестра Раины. Их свидетельства занесены в дела королевской канцелярии, Раина Войнянка была утверждена королевским указом игуменией православного пинского Варваринского монастыря. Многочисленные случаи исцелений от Ж. и. были записаны в XVII-XIX вв., фиксируются они и в настоящее время.
В 1-й пол. XVII в. Ж. и. была хорошо известна в среде верующих. Основанный в 1613 г. в Жировичах василианский монастырь стал одним из главных мариальных санктуариев Великого княжества Литовского. Благотворителями обители были совладельцы Жировичей Иван Мелешко и Доминик Солтан. В 1616 г. вел. канцлер литов. Лев Сапега в числе богатых даров мон-рю пожертвовал и драгоценные украшения для Ж. и.
Полагали, что заступничеством Ж. и., вывезенной монахами в 1660 г. в близлежащий Бытенский Успенский мон-рь, Жировицкая обитель была спасена от разорения во время русско-польск. войны (1654-1667).
Сведения о Ж. и. включены в сборник архиеп. Иоанникия (Галятовского) «Небо Новое» и в изданную в Мюнхене в этот период энциклопедию чудотворных икон и скульптур Девы Марии католич. мира, в к-рой использованы сведения о наиболее почитаемых в Великом княжестве Литовском иконах Божией Матери, собранные ректором Виленской иезуитской академии А. Кояловичем. Оба издания способствовали прославлению Ж. и. в православной Левобережной Украине, в России, в католич. Европе. В 1715-1716 гг. сведения о Ж. и. вместе с подписанной на польском языке гравюрой Д. Петцольдта включены в рукописный свод Богородичных икон «Солнце Пресветлое», составленный сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым (НБ МГУ. Ф. 293. № 10536-22-71 и ГИМ. Муз. 39).
В 1726 г. постановлением папского капитула, исследовавшего более 200 чудес Ж. и., утверждено решение о ее коронации, которая состоялась 8 сент. 1730 г. В течение 8 дней в Жировицком монастыре шли торжественные богослужения, в те дни причастились ок. 140 тыс. чел., при коронации присутствовало 38 тыс. верующих. По дороге из Слонима в Жировичи на средства магнатских фамилий Великого княжества Литовского, духовенства и мещан было установлено 7 триумфальных арок. Успенский храм декорировали 7 большими овальными живописными композициями с изображением чудес Ж. и. 2 золотые короны, изготовленные в Риме трудами прокуратора ордена василиан Бенедикта Трулевича и освященные папой Бенедиктом XIII, возложил на икону униат. Киевский митр. Афанасий Шептицкий в сослужении епископов Владимирско-Брестского Феофила Годембы-Годебского и Турово-Пинского Георгия Булгака. Расходы, связанные с коронацией, взяла на себя кнг. Анна Радзивилл, мать папского посла, доставившего короны для Ж. и.
В 1839 г. Жировицкий мон-рь перешел к правосл. Церкви. Ж. и. находилась в это время в местном чине иконостаса Успенского собора, справа от царских врат. Среди чудес Ж. и., описанных в XIX в., особо отмечалось спасение Жировицкого мон-ря от пожаров 7 марта 1836 г., 3 нояб. 1854 г., 10 апр. 1863 г. Во 2-й пол. XIX в. были установлены службы Ж. и. с молебном Божией Матери, акафистом и коленопреклоненной молитвой 7 марта, 10 апр., 3 нояб. В воскресные дни и в дни, посвященные памяти Божией Матери, в мон-ре после вечерни соборно совершали акафистное служение перед Ж. и. Праздничные службы, посвященные Ж. и., проходят в дни Пятидесятницы, Воздвижения Креста Господня, Рождества Христова, Сретения, памяти вмч. Георгия, Рождества св. Иоанна Крестителя, Покрова. В XIX в. на Покров сходилось до 30 тыс. паломников из Минской, Гродненской, Ковенской, Виленской, Подольской губерний и Подляшья ( Ярашэвич. 2001).
С сер. 80-х гг. XX в. ежегодно 20 мая на поклонение чудотворному образу приходят тысячи паломников, им раздают воду из источника, у к-рого произошло явление Ж. и. (в наст. время источник выведен в склеп Успенского собора Жировицкого мон-ря). 20 мая 1994 г. торжественно праздновали 500-летие явления Ж. и. С тех пор этот праздник отмечается при совпадении с днями Вознесения Господня или отдания Пасхи. После поздней литургии образ износится крестным ходом из Успенского собора к Явленской ц., где под открытым небом совершается молебен с акафистом Божией Матери. С 2000 г. 7 марта, 10 апр. и 3 нояб. (дни спасения обители от пожаров) к рядовым службам добавляется канон перед Ж. и. и поется великое славословие (кроме случаев, когда 7 марта и 10 апр. совпадают с периодом Великого поста, со Страстной или Светлой седмицами). В нач. XXI в. восстановлен обычай обносить Ж. и. крестным ходом вокруг селения, как правило, это бывает 21 мая.
В теплое время года Ж. и. находится в местном чине иконостаса Успенского собора Жировицкого мон-ря, слева от царских врат. В день памяти Казанской иконы Божией Матери (4 нояб.) после соборного акафиста перед Ж. и. образ переносится в нижнюю Никольскую ц., под левый клирос, где пребывает зимой, на его место в Успенском храме ставится копия в киоте, которая была выполнена из змеевика по размеру оригинала в 1994 г. свящ. Андреем Льяновым. В ризнице мон-ря находится живописная копия Ж. и. XIX в. в окладе XVII в. (предположительно времени коронации иконы). Более 30 лет с сер. 50-х гг. XX в. звездообразный ковчег с Ж. и. располагался в Никольском храме на ветвях дерева (смонтировано семинаристами под рук. иером. Иоанна (Снычёва) (впосл. митрополит С.-Петербургский и Ладожский)); сейчас он помещается в деревянном резном киоте.
Чудотворная Ж. и. (5,7×4,1×0,8 см) подобна камее или нагрудной иконке. Образ Богоматери с Младенцем дан в невысоком рельефе на овальной яшмовой пластине с небольшим сужением кверху, оборот иконы гладкий. Яшма оттенков зеленого и темно-красного, или гематитового (пурпурного), цветов, оптическое смешение к-рых создает впечатление охристого цвета. Уже в 1621 г. отмечалось, что изображение на Ж. и. сильно стерто, сглажено. В наст. время оно трудноразличимо: прочитываются лишь общий контур и нек-рые детали. Икона подвергалась реставрации: расколовшаяся на части, она была склеена воском, его следы, видимые по линии стыка сколов, ошибочно принимали за 3-й оттенок цвета яшмы ( Kulczynski. 1732). На поверхности камня видны следы термической деструкции кварцевых зерен. Надпись: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую», замеченная в XVII в. и вошедшая в иконографию Ж. и., на этом образе не сохранилась. Возможно, она размещалась на ободке утраченного металлического обрамления Ж. и. Несмотря на необычную овальную форму, Ж. и. типологически соотносима с произведениями белорус. мелкой пластики XIII-XV вв.: каменными и резными по кости иконками, созданными под влиянием визант. традиции в Полоцке, Турове, Новогрудке, Минске, Гродно (Городне). К их числу принадлежит и более поздняя каменная Леснинская чудотворная икона Божией Матери.
Ж. и. относится к иконографическому типу «Умиление», к изводу, наиболее близкому к иконографии Феодоровской иконы Божией Матери; по сравнению с ними письмо Ж. и. отличает большая экспрессия в передаче движения фигур. Богоматерь, представленная почти поколенно с Младенцем Христом на правой руке, держит левую руку у груди, Ее непокрытая голова сильно склонена вправо и прикасается к головке Сына. Младенец в коротком хитоне, к-рый оставляет открытыми согнутые колени, прильнул к Матери, правая рука направлена к Ней, голова запрокинута. Нимбы имеют эллипсовидную форму; угадывается крещатый рисунок нимба Младенца, динамичные складки на мафории Божией Матери; различимы традиц. греч. буквы в обозначении Их имен.
В 1713-1714 гг. Г. П. Тепчегорским была выполнена гравюра Ж. и., это изображение стало 1-м среди воспроизведений Ж. и. в составе гравюр и живописных икон свода чудотворных образов Божией Матери, созданных в России в кон. XVIII-XIX в.
В 1871 г. в Москве А. Морозовым была отпечатана литография, на которой изображение Ж. и. обрамлено по овалу венком цветов. Оно стало основой для мн. живописных списков и цветных печатных воспроизведений Ж. и. в наст. время (напр., икона в манере рус. академической иконописи XIX в. в Софрино, исполненная по заказу архим. Стефана (Корзуна; ныне архиепископ Пинский и Лунинецкий)). На них мафорий Богоматери традиц. для восточнохрист. иконописи цвета (пурпурно-красный, коричневый), может быть написан золотом или иметь белый цвет. Совр. белорусские иконописцы привносят в свои интерпретации извода Ж. и. иконографические черты образов «Богоматерь Феодоровская» и «Богоматерь Владимирская», изображают Младенца в длинном золотисто-красном хитоне, покрытом лучами ассиста. Таковы икона письма архим. Зинона (Теодора) в Жировицком мон-ре, списки Ж. и. в храмах Минска, Белостока, др. городов и сел Белоруссии и Польши.
С нач. 90-х гг. XX в. в честь Ж. и. освящены церкви и часовни в Витебске при доме инвалидов, в г. Берёзовка Гродненской обл., в дер. Лапичи Осиповичского р-на Могилёвской обл. (Белорусский Экзархат).
О существовании чинопоследований в честь Ж. и. в униат. период сведений нет. Ныне поется тропарь Ж. и. «Помощи от Тебе требующия. », восходит к 1-й четв. ХХ в. Его начальные слова ориентированы на 1-й тропарь 8-й песни молебного канона 8-го гласа «Многими содержимь напастьми. », тропарь поется на 2-й глас. Особый тропарь («Пред святою Твоею иконою. ») полностью повторяет тропарь Почаевской иконе Божией Матери и, как полагают, введен в употребление архим. Тихоном (Шараповым) в нач. 20-х гг. XX в., когда почитание Почаевской иконы стало доминировать среди правосл. населения Польши. По отношению к Ж. и. этот тропарь имеет нек-рую несообразность (упоминание об «агарянских нашествиях»). Величание Ж. и. составлено по образцу величания Почаевской иконе Божией Матери. Начальные слова кондака 4-го гласа «Величия Твоя кто исповесть. » повторяют седален по 3-й песни канона из службы чудотворной иконе Божией Матери «Неопалимая Купина», которая была составлена в нач. ХIX в. архим. Фотием (Спасским). Нек-рые части службы Ж. и. уподоблены текстам службы иконе Божией Матери «Неопалимая Купина». Автором большинства богослужебных текстов в честь Ж. и. и акафиста ей считают прот. Константина Зноско. К церковному употреблению их благословил митр. Варшавский и всей Польши Дионисий (Валединский) в кон. 20-х гг. XX в. Служба в честь явления Ж. и., текст к-рой вошел в богослужебные Минеи Московской Патриархии, отредактирована в сер. 80-х гг. XX в., при митр. Филарете (Вахромееве).
Ж. и. посвящены стихотворные произведения, богословские, филологические, краеведческие и искусствоведческие исследования.
Жировицкая икона божией матери: в чем помогает, значение
Эта информация посвящена одному из образов Пресвятой Девы Марии, о чем молятся иконе Жировицкой Божьей Матери, истории её появления и прославления.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконою Ее Жировицкая
О Премилосердная Госпоже, Дево Богородице! Киима устнама прикоснуся ко святыни Твоей или киими словесы исповем щедроты Твоя, людем являемыя: никтоже бо, притекаяй к Тебе, отходит тощ и не услышан. От юности моея взысках помощи и заступления Твоего и николиже лишен бых милосердия Твоего.
Зриши, Госпоже, скорби сердца моего и язвы души моея веси. И ныне, коленопреклоненно предстоя пред пречистым Твоим образом, моления моя приношу Ти: не лиши мя всесильнаго ходатайства Твоего в день скорби моея и в день печали моея заступи мя. Тока слез моих не отвратися, Владычице, и радости мое сердце исполни.
Прибежище и предстательство буди мне, Милостивая, и света Твоего зарями ум мой просвети. И не токмо молю Тя о себе, но и о людех, притекающих к заступлению Твоему. Церковь Сына Твоего во благости соблюди и огради ю от злокозненных наветов враг, возстающих на ню.
Архипастырем нашим посли помощь Твою во апостольстве и сохрани их здравы, долгоденствующи, право правящи слово истины Господни. Пастырем испроси у Бога, Сына Твоего, ревность и бдение о душах врученнаго им стада словеснаго и дух разума и благочестия, чистоты и правды Божественныя им низпосли.
Испроси такожде, Владычице, у Господа властем предержащим и градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, всем же, притекающим к Тебе, дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве.
Еще же молю Тя, Премилосердная, осени страну нашу кровом Твоея благостыни и избави ю от бедствий стихийных, нашествия иноплеменников и междоусобных нестроений, да вси, живущии в ней, в любви и мире пребывающе, тихое и безмятежное житие поживут и, благ вечных молитвами Твоими унаследивше, возмогут купно с Тобою восхваляти Бога на Небеси во веки. Аминь.
История иконы Богородицы «Жировицкая»
Многие Богородичные иконы являлись чудесными путями. Иконы, словно живые. История этого образа началась во второй половине 15 — го века, на территории современной Белоруссии. Деревенька Жировичи принадлежала купцу по фамилии Солтан.
Недалеко от неё, дети заметили яркое свечение на одном из деревьев и решили узнать, что даёт такой сильный необычный свет. Подойдя, они увидели икону и решили отдать её купцу, как владельцу этой земли.
Выслушав рассказ детей, Солтан не придал ему значения и решил спрятать образ в сундук. На следующий день он принимал гостей и решил показать находку. Какого было удивление, когда образа там не оказалось, ведь он запер сундук на замок, и никто кроме него не имел доступа к святыне.
Вскоре Богородица снова проявила своё присутствие, таким же образом. В этот раз купец дал обещание основать на этом месте монастырь.
Началом стало строительство первого храма, но спустя почти 100 лет, пожар уничтожил всё. Все были уверенны, что и святыня погибла в пожаре. Но однажды дети увидели необычайно красивую женщину на пепелище с этой иконой в руках, это была икона Жировицкой Божьей Матери значение, которой засвидетельствовано многими чудесами.
Она отдала им образ и пропала. Вновь обретённый образ Жировицкой Богородицы поместили в новый каменный храм. С тех пор икона хранима силами небесными и уцелела до наших дней.
Загрузка …
Эта икона почитается и в католическом, и в православном христианстве. Известность на западе она получила, когда при ремонте апартаментов правителя
Рима, нашли фреску — точную копию иконы Жировицкой Божьей Матери, на фото образа видно необыкновенное оформление. Он удивителен ещё тем, что икон Божьей Матери на камне всего лишь три в мире. Но её ценность заключается не в этой внешней необычности.
В чём помогает икона «Призри на смирение»: история, значение
Сила образа Жировицкой Богородицы
После длительных путешествий, во время первой мировой войны икону вывезли в Москву, она вернулась домой, и сегодня находится в мужском Успенском монастыре в Белоруссии.
Главное, что верующие люди, паломники имеют такую святыню и знают, о чем молятся перед иконой Жировицкой Божьей Матери. Нашей милостивой Заступницей перед Сыном Божьим.
В начале 18-го века были обнаружены записи многочисленных свидетельств помощи перед этой иконой. По этому поводу был устроен длительный торжественный праздник в честь этого образа, на протяжении которого было около 140 тысяч причастников.
Основным вопросом, который всегда волнует любого человека, не только православного христианина является тема здоровья. Именно о нём возносятся прошения Господу, Пресвятой Богородице, святым.
Исцеление хронических, запущенных недугов, пожалуй, самая частая молитвенная просьба, в чем помогает икона Жировицкой Божьей Матери. Замечено, что образ этой Богородицы помогает в аномальных заболеваниях, тех, которые казалось невозможно уже излечить.
Например, девушка с сильным нарушением речи, из — за врождённого неправильного строения ротовой полости получила исцеление перед иконой Жировицкой Богородицы.
Зафиксирован случай, когда уже умирающую женщину по её просьбе везли к этому образу, по дороге умерла.
Её всё — же довезли до монастырской обители и там уже собирались её похоронить, но она очнулась. Приняла постриг и до конца своих дней оставалась в монастыре.
Причём случаев с воскрешением уже умерших людей зафиксирован не один. Над ребёнком совершалось уже отходное песнопение, когда мать взмолилась Жировицкой Богородице о возвращении ей дитя здоровым.
Чудесные свидетельства зависят не от времени, они продолжаются и сейчас по вере и усилиям нашим, мир горний (святой) отвечает исполнением наших молений вне зависимости от времён.
Икона «Отрада и утешение»: как молиться, в чем помогает
Как правильно молиться
Почему же одни получают просимое, а другие уходят, уезжают ни с чем? Этот вопрос глубоко индивидуален, потому что в народе говорят: чужая душа потёмки. Самому человеку внешне может казаться, что он всё делает правильно.
Пост, молитва, даже дела милосердия, но если во всём этом нет главного — любви, то труды эти напрасны. Иисус Христос, Сын Божий, так и говорит, в Священном Писании: если нет во мне любви, то я медь звенящая, чтобы не совершал.
А любовь возгорается от искры, искренности души человеческой. Этого качества не хватает практически всем. Поэтому и говорят: заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт.
Не количеством молитв Царство Божие берётся, а устремлением к нему. То как, мы молимся, с какими мыслями, каким сердцем определяет ответ на наши прошения. Молитва это не инструкция по исполнению наших желаний, но это средство, инструмент общения с Творцом.
Дата празднования иконы Жировицкой Богородицы отмечается ежегодно 20 мая по новому стилю торжественным крестным ходом и молебном в Успенском мужском монастыре, куда и по — настоящее время приезжает много паломников, чтобы приложиться к святыне.
Вместе с духовенством поклониться славе Жировицкой Матери Божьей, получить благословение и помощь Царицы Небесной.
Икона для беременных «Помощница в родах»
Скачать текст молитвы
Икона «жировицкая» в чем помогает и про что просить — православные иконы и молитвы — Слово к Богу
Чудотворный список обладает достаточным почетом в христианском мире и считается символом божественного исцеления и наставления на истинный путь. Верующие находят в образе Божией Матери помощь в избавлении от самых страшных недугов.
На месте чудесного появления святыни образован Жировицкий храм, а 20 мая празднуется день этого списка.
История появления образа
Образ появился в 1470 г. около деревни Жировичи, что в Белоруссии.
Маленькие пастушки, гуляя в лесу, узрели необычайно яркий свет, излучаемый сквозь крону грушевого дерева. Когда они приблизились, перед очами детей предстала Жировицкая икона Божией Матери.
Ребята благоговейно взяли святыню и передали её своему хозяину по фамилии Солтан, который запер образ в ларец. На другой день иконы не было обнаружено.
Через время список был найден в том же лесу, а хозяин окрестности дал клятву соорудить на месте появления монастырь в честь Пресвятой Девы Марии.
Что важно знать о православии:
На заметку! Икона Жировицкой Девы Марии долгое время почиталась Католической Церковью, несмотря на то, что берет свое происхождение в православных местах. Перед образом совершал моления последний польский король Станислав.Икона Божией Матери Жировицкая
Месторасположение и особенности иконографии
Сегодня святыня находится в белорусском Успенском соборе. На территории мужского монастыря располагаются открытые целебные источники, где православные черпают воду для очищения тел и сознания. Духовенство отмечает святость камней, на которых обнаруживались образы Богородицы.
Паломничество к святому изображению не прекращается в течение нескольких веков.
Важно! Празднование в честь славного образа ежегодно проводится 20 мая. В этот день число верующих прихожан у монастыря достигает большого количества. Священнослужители каждый год устраивают торжественный ход с иконою, молебнами и песнопениями.
Святыня имеет небольшие размеры и овальную форму с малым сужением кверху, вырезана на полудрагоценной яшме. На списке изображена Божья Матерь и Младенец Иисус. Яшма имеет смесь зеленых и темно-красных оттенков, что создает оптическое впечатление охры. Эта святыня подвергалась реставрации и была склеена при помощи воска.
На образе существовала надпись, прославляющая ангелов, но не сохранилась.
Жировицкая икона — единственная среди белорусских списков, которая выполнялась на камне в плоском рельефе. Святыню относят к типу «Умиление» (Елеуса), который передает идею божественного заступничества.
На заметку! В 2013 г. белорусскими учеными была сделана голографическая копия этой святыни. Работы начались с разрешения авторитетных епископов Свято-Успенского монастыря деревни Жировичи.Жировицкая Богоматерь
Исцеления перед святыней
С XVIII века по наши дни было написано множество трудов, характеризующих чудодейственную деятельность списка. В изданиях находятся искусствоведческие труды и богословские рассуждения. Авторы описывают большое количество случаев божественного исцеления перед образом Богородицы.
Читайте о других иконах:
Молитвы святому изображению Жировицкой иконы Божией Матери неоднократно помогали избавиться от бесплодия, победить хронические недуги и исправить врожденные аномалии.
Значение Жировицкой иконы Божией Матери для всего христианского мира очень велико. Чудесным образом появившись в лесу перед двумя пастушками, она обрела Небесную славу и божественным образом исцеляла уже отчаявшихся людей от страшных недугов.
Икона Божией Матери Жировицкая: в чем помогает?
Среди многих икон с изображением Божьей Матери особое место занимает Икона Божией Матери Жировицкая. В чем помогает это целительное изображение? И почему именно его выделяют среди остальных икон?
Описание иконы и история ее появления
Изображение нанесено на яшму, которая имеет полукруглую форму. Размер ее небольшой, она легко помещается на груди, поэтому получила название «нагрудная икона». Сзади полотно абсолютно гладкое, спереди сочетает в себе красные и зеленые цвета. В центре изображена пресвятая Богородица, которая в одной руке держит своего ребенка. Другая ладонь находится на груди.
Она с любовью и нежностью наклонила голову к своему чаду, слегка касаясь его. Маленький Христос одет в короткий хитон, его ножки обнажены. Сверху над головами матери и малыша изображены короны. По бокам на греческом языке написаны имена тех, кто изображен на полотне.
Впервые икону обнаружили еще в 15 веке около деревни Жировицы в Белоруссии. Местные пастухи, которые выгуливали стадо, неожиданно заметили, как от одного из деревьев идет необычное свечение.
Подойдя к ветвям дерева, они увидели полотно, которое источало свет. Пастухи отдали икону литовскому князю Александру Солтану. Тот, не зная, что делать с этой находкой, спрятал ее в одну из комнат.
Через несколько дней он заметил, что икона исчезла.
Нашли ее опять на том же самом месте среди листвы деревьев. Тогда князь возвел рядом с деревом, где обнаружили изображение, маленькую церковь. Простояв совсем немного, церковь была уничтожена пожаром, но икона уцелела. Она вновь оказалась в совершенно другом месте, на горе. Рядом с ней стояла зажженная свеча.
Князь распорядился возвести здесь храм и назвать его Жировицким. Теперь ежегодно 20 мая отмечается праздник Жировицкой иконы.
В чем помогает икона божией матери жировицкая?
Чаще всего перед ее образом склоняются и молятся те, кто болен и нуждается в исцелении. Главное, чтобы просьба шла от чистого сердца и с душой. Тогда Божья Матерь обязательно пошлет исцеление.
Молить о помощи можно и в других случаях.
Вот такая целительная Икона Божией Матери Жировицкая. В чем помогает она, мы уже узнали. Существуют специальные молитвы, которые читаются перед ее образом. Если вы не знаете этих слов, можно просто от души, не сомневаясь в целительной силе изображения, попросить помочь вам. И ваши слова обязательно будут услышаны.
Икона жировицкая значение молитва
Советуем ознакомиться икона жировицкая значение молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Чудотворная икона Божьей Матери почитается в православном мире как символ исцеления и наставления на путь истинный. Многие верующие отмечают ее великую помощь в обретении здоровья даже при сильных недугах.
История иконы
Появление иконы датировано 1470 годом. В Беларуси, в местечке под названием Жировичи, крестьяне обнаружили в глухом лесу образ Девы Марии, который отнесли своему хозяину. Тот решил спрятать находку у себя, но на следующий день случилось непредвиденное: икона вновь оказалась в лесу.
Князь Александр Солтан увидел в этом Божественное знамение и повелел на месте нахождения иконы возвести храм. Через несколько лет произошло несчастье, и храм выгорел дотла, однако лик Богоматери остался нетронутым, что снова поразило людей. Икону обнаружили стоящей на камне рядом с горящей свечой.
С этих пор Жировицкая икона Богородицы почитается ежегодно 20 мая по новому стилю.
Где находится икона
Икону во время Первой мировой войны перевезли в Москву, где она находилась до начала двадцатых годов, а затем вновь вернули в обитель. Сейчас святой образ находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии.
Описание иконы
На иконе изображена Божия Матерь с Младенцем Иисусом на руках. Он написан прильнувшим к материнской щеке, нежно обнимающим Деву Марию за шею. Подлинная икона выполнена на яшмовом камне.
О чем молятся жировицкой иконе божией матери
Православные христиане обращаются к лику Богоматери за помощью:
По свидетельствам очевидцев, Жировицкая икона исцелила мальчика, который был на пороге смерти, однако его мать, желая вернуть чадо, неистово молилась лику Святой, и мальчик чудесным образом выжил. Помогли молитвы и крестьянке, которая была больна чахоткой.
Через молитвы к иконе было даровано множество исцелений, о которых говорят не иначе как о чудесах. Помогла икона и роженице, над которой читали молитвы в надежде на благополучный исход, и очередное чудо исцеления двух угасающих жизней дошло до наших времен, передаваемое устно и письменно.
Помогла Богоматерь и священнослужителю, которому грозила скорая погибель из-за тяжелого недуга.
Молитвы иконе
Каждый может обратиться к Богоматери с искренней просьбой. Молитвы, идущие от самого сердца, обязательно будут услышаны.
«О премилостивая Дева Богородица! Позволь прикоснуться к благодати Твоей, не оставь нас, Божьих рабов, без благословения. К Тебе во скорбях своих обращаемся да мечтаем о скором исцелении недугов наших.
Ты, чей свет указывает путь истинный на земле нашей грешной, чудеса творишь и лечишь души наши и тела. Коленопреклонно молим Тебя, Матушка, избави нас от страхов и смятения, не дай проискам диавольским завладеть нашим разумом, да позволь жить праведно, на Господа уповая.
Не лишай нас слова доброго, пред Богом за нас произнесенного. К заступничеству взываю от козней людских, завистников неверных и печалей мирских.
Осени своим знамением нас да избави от напасти стихийной, от воды большой да от пожарищ, от ветра сильного да от засухи, дабы не страдали мы от потерь, голода и холода. Твоя сила неисчерпаема, как и неисчерпаема милость Твоя. Аминь».
Любая искренняя молитва и чистые помыслы способны сотворить чудеса. Просить о помощи Жировицкую икону Богородицы может каждый верующий. 20 мая, в день празднования, молитвы имеют особую силу и способны исцелить каждого страждущего от недугов, болезней и пагубных пристрастий. Желаем вам мира и благополучия, и не забывайте нажимать на кнопки и
В чем помогает молитва перед иконой божьей матери жировицкой — философия
Икона Пресвятой Богородицы Жировицкая » Благоздравница
Жировицкий образ Богоматери является одной из самых известных чудотворных белорусских святынь.
Икона вырезана на небольшом яшмовом камне и представляет собой рельефное изображение. На месте обретения образа ныне действует Жировичский монастырь.
Обретение образа
Явление чудотворного образа Богоматери датируется 15 веком. В 1470 году в местечке Жировичи (Гродненская область) пастухи в лесу увидели яркий свет и отправились искать его источник.
На грушевом дереве они увидели образ Богоматери в настолько ярком свечении, что даже не смогли его рассмотреть.
Когда сияние успокоилось, мужчины сняли икону с дерева и отнесли вельможе, владевшему этими землями.
Сцена обретения Жировицкой иконы Богоматери
Вельможа икону принял, но, не отличаясь сильной верой, не расценил находку как чудесное событие и просто спрятал образ в сундук. Принимая гостей на следующий день, он вскользь упомянул о находке и поспешил похвастаться странной иконой. Однако в своем сундуке образа он не обнаружил.
Спустя пару дней пастухи снова нашли уже известный им образ в лесу. Они и в другой раз принесли его вельможе. Тронутый странными событиями, вельможа решил, что не надлежит святыне находиться в его жилище, и дал обещание построить в честь иконы храм.
В построенной церкви Жировицкий образ пребывал до 1560 года. В этот год чудесная икона Богоматери сгорела вместе со всем деревянным храмом, и спасти ее местным прихожанам не удалось.
Долго скорбеть об утрате святыни верующим не пришлось. Крестьянские дети вскоре рядом с местом, где сгорел храм, увидели на камне сидящую Деву в странных ярких сияющих лучах.
Испугавшись, дети побежали рассказывать об увиденном взрослым. Весть дошла и до священника.
Он тут же отправился на указанное место, где на камне увидел зажженную свечу, рядом с которой находился целый и невредимый образ Богоматери из сгоревшего храма.
Жители Жирович взялись за постройку нового храма в честь иконы. На этот раз церковь возвели из камня. Через столетие храм вырос в монастырь, который в 1613 году подвергся нападению униатов. Удивительно, но даже поляки трепетно относились к образу, благодаря чему он смог сохраниться до самого 1839 года, когда монастырь снова вернули православным христианам.
Жировицкий образ Богоматери в наши дни
Сегодня образ находится в Жировичах в Успенском соборе мужского монастыря по адресу: Белоруссия, 231822, Гродненская область, Слонимский район, деревня Жировичи, улица Соборная, строение 57.
На территории монастыря открыты несколько целебных источников, откуда православные берут воду. Также святыми считаются части камня, на котором появился образ Богоматери. Этот камень больших размеров называют «стопами Богородицы».
Паломничество к чудодейственной иконе не прекращается уже на протяжении нескольких столетий. 20 мая празднуется явление образа. В этот праздник число паломников особенно велико. Ежегодно проходит торжественный крестный ход с образом, молебен с акафистом совершается под открытым небом.
Исцеления по молитвам к Богородице перед Жировицким Ее образом
Библиография, посвященная Жировицкой иконе, насчитывает сотни трудов, написанных с 18 века до наших дней. Издания включают в себя как работы искусствоведческого направления, так и богословские труды. Во многих из них подробно описаны случаи исцелений.
Частицы камня, привезенного из Жировицкого монастыря, чудесным образом помогли умиравшей при родах женщине не только остаться в живых, но и сохранить жизнь младенца. Молитвы родственников к Богородице перед Жировицкой иконой способствовали исцелению женщины, умиравшей от чахотки.
Зафиксированы случаи исцеления от головных болей, потери памяти. История о чудесной помощи Богоматери через Жировицкий образ включает случаи спасения многих умирающих. Так шестилетний мальчик выздоровел мгновенно уже в тот момент, когда над ним читали отходную молитву. В это время мать горячо молилась Богородице перед чудотворным образом.
Икона Пресвятой Богородицы Жировицкая (Фото с сайта alchevskpravoslavniy.ru)
Не могущим предстать перед образом Богоматерь также помогала излечиться. Крестьянин, страдавший иммунным заболеванием, не мог передвигаться и уже почти потерял все силы. Мысленно обратившись к Богоматери, он пообещал помолиться перед иконой, если обретет здоровье и былые силы. Как только он дал свой обет, заболевание оставило его.
Молодая девушка умирала от неизлечимой болезни и уже будучи без сил увидела во сне Богоматерь, которая сказала ей молиться перед Жировицкой иконой. Девушка попросила родню отвезти ее к образу, но по пути больная скончалась. Погребение решили совершить в Жировицком монастыре. Во время чина погребения произошло невероятное событие: больная встала и отправилась молиться к образу.
После она рассказала, что встала после того, как сама Богоматерь подошла к ней и наказала остаток дней провести в служении Богу. Впоследствии состоялось пострижение исцеленной в Пинском монастыре, где она стала настоятельницей, прослужив до своей кончины в старости.
Широко известен случай исцеления уже умиравшего иеромонаха Николая. Долгое время мучавший его аневризм зашел в ту стадию, когда надежд на выздоровление не оставалось.
Собравшаяся около старца братия уже принимала благословения и напутствия, но во время молитвы настоятеля к Богоматери перед образом странным образом больной стал поправляться буквально на глазах.
Через три часа наступило его полное выздоровление.
Чудеса исцеления из записей в монастырской книге
В монастырской книге Жировицкого монастыря продолжают фиксировать случаи чудесных исцелений по молитвам к Богоматери перед образом. Среди них истории об излечении широкого рода заболеваний тела и душевных расстройств.
Во время пребывания образа в одной из брестских деревень после молитвы перед иконой, исповеди и причастия прошли дефекты речи у молодой девушки, которые были вызваны аномальным врожденным строением ротовой полости.
Жировицкая икона БМ(Изображение с сайта wikipedia.org)
Помазание елеем из лампады при образе Жировицкой Богоматери помогло пожилой женщине полностью избавиться от долго мучавшего ее ревматизма. Вода из монастырского источника способствовала выздоровлению девочки от серьезного заболевания глаз, когда врачи настаивали на операции.
В 2002 году глубокая вера матери и ее неустанные молитвы перед иконой помогли ей получить помощь Богоматери в спасении умирающего сына. У мальчика была обнаружена неоперабельная киста головного мозга, и болезнь он переносил крайне тяжело.
В первый приезд в монастырь ребенку стало легче. После пятого посещения обители томография показала, что киста исчезла.
Шестой приезд семьи в Житомирский монастырь был совершен уже с целью благодарить Богоматерь за помощь в исцелении тяжелой болезни, в сражении с которой даже современные медики оказались бессильны.
Пожилая женщина исцелилась от сложно протекавшего радикулита прямо во время службы в храме. Почувствовав в церкви странные щелчки в своей спине, женщина не обратила на них внимание, а домой она вернулась уже совершенно здоровой.
Молитвы ко Пресвятой Богородице перед Жировицким Ее образом неоднократно помогали верующим в борьбе с бесплодием, в избавлении от хронических болезней, вредных привычек, врожденных аномалий в развитии разных органов.
Икона жировицкой божьей матери, о чем молятся и просят
Жировицкая икона Божией Матери почитается Православной и Католической церквями, а также Грекокатолической церковью Беларуси. Сама святыня имеет белорусское происхождение. Там, где она была обретена, по сей день располагается Жировичский монастырь.
История появления
В конце 15-го века в местечке, называвшемся Жировицы, произошло чудесное событие. Крестьяне, оказавшиеся в лесных угодьях князя Александра Солтана, обнаружили небольшое изображение с ликом Девы Марии. Находка была передана князю, который в свою очередь припрятал её в личный ларчик. Наутро чудотворный образ вновь нашли среди лесных деревьев.
Произошедшее было воспринято Александром как знак свыше, поэтому в месте, где была обнаружена икона, он возвёл храм. Несколько лет спустя случился страшный пожар, и строение сгорело, но образ Богоматери нисколько не пострадал, кроме того, рядом с ним осталась стоять горящая свеча
Впечатлённые этим чудом христиане незамедлительно взялись за возведение нового храма, а день почитания Жировицского лика Богородицы назначили на 20-е мая.
Внешний вид
Жировицкая икона Богородицы – это рельефный образ Божией Матери с Богомладенцем, нанесённый на небольшой яшмовый камень округлой, овальной формы. Сверху имеется небольшое сужение. Оттенки яшмового основания колеблются от зелёного до тёмно-красного. Дитя на иконе приобнимает Мать за шею, одновременно прижимаясь к ней щекой.
В чем помогает
Библиография образа Жировицкой Божией Матери достаточно велика. Начиная с 18-го века, по сегодняшний день она пополнилась сотнями трудов. Многие из них являются свидетельствами чудесных исцелений. Например, муки умиравшей во время родов женщины облегчились, и она смогла прийти в себя лишь благодаря частицам камня, на которых устанавливали чудотворную Жировицкую инону.
Помолившись самому образу, одна из крестьянок смогла излечиться от чахотки. По ряду свидетельств лик Богородицы часто помогает снять головную боль и привести в порядок свои воспоминания.
К одному малышу исцеление пришло, когда он уже почти умер. Его мать, стоя пред образом, вымаливала жизнь ребёнку, и он ожил, когда все остальные уже готовы были прочесть отходную молитву.
У иеромонаха Николая была обнаружена аневризма. Его состояние постепенно, но удручающе настойчиво ухудшалось, но после обращения настоятеля к иконе «Жировицкой» Божьей Матери дела пошли на поправку.
Также интересен случай с выздоровлением девушки, страдавшей от врождённого дефекта полости рта. Молясь перед ликом Богоматери она добилась того, чтобы дефект исчез, а речь пришла в норму.
И это далеко не полный список чудесных происшествий.
О чём молиться
Обычно к Жировицкой обращаются, когда нужно противостоять гонителям православной веры. Кроме того, её можно просить о защите от пожаров, внезапных стихийных бедствий и прочих природных происшествий. Вознесённые ей молитвы помогают побороть телесные недуги и любую поразившую организм немощь (в особенности касается врождённых патологий и заболеваний хронического характера).
Наконец, лик Жировицкой Богоматери помогает определиться с трудным выбором, преодолеть страх, сомнения и нерешительность. Многие с её поддержкой смогли избавиться от вредных привычек.
Православная икона Жировицкая Божья Матерь
Жировицкая икона Божьей Матери является одной из самых необыкновенных икон по истории обретения в православном христианстве. Начало появления иконы связывают с историей, которая произошла в Литовском княжестве в местечке Жировицы в 1470 году.
Крестьяне нашли в лесу икону Богородицы, висящей на грушевом дереве, и отдали хозяину этого леса князю Александру Солтану. Икона была им спрятана в ларец, но на следующий день чудом снова появилась в лесу. Князь увидел в этом знамение и велел на месте явления образа построить храм. Храм просуществовал несколько лет, но сгорел во время пожара.
Все жители уже не надеялись на то, что православная икона Жировицкая Божья Матерь цела. И тут случилось чудо. Дети увидели невредимую икону, которая стояла на камне с горящей рядом свечой. В честь обретённой иконы, был отстроен новый храм. Икона выполнена на яшме. На ней изображён образ Богородицы с младенцем Иисусом на руках.
По окружности их нимбов изображён венок из чудных цветов. Днём почитания этой необыкновенной иконы считается 20 мая.
Значение Жировицкой иконы Божьей Матери
В середине XVI века при храме в Жировицах был создан монастырь. Противостояние между братством иноков и униатов закончилось тем, что в 1613 году монастырь был всё же захвачен униатскими монахами, которые владели им до 1839 года.
Почитаемая польскими королями, Жировицкая икона Божьей Матери в 1730 году была торжественно коронована. В 1839 году монастырь был возвращён православным. В годы первой Мировой войны иконе пришлось побывать в Москве, а уже в 1920 году она вновь была возвращена в монастырь.
В настоящее время икона Жировицкая Божья Матерь находится в соборе Успения Пресвятой Богородицы Минской епархии.
Благодатная помощь православной иконы Жировицкой Божьей Матери
Ещё с древних времён о сотворённых чудесах иконы Жировицкая Божья Матерь существует множество свидетельств. На месте явления иконы существуют источники, которые имеют чудотворную силу.
Люди, которые находились в трудных жизненных ситуациях, а также, одолеваемые тяжкими болезнями, получали помощь в душевном и телесном исцелении.
Жировицкой иконе Божьей Матери молятся при гонениях на православие, от пожаров, при сомнениях и от всякой немощи.
Где купить Жировицкую икону Божьей Матери
Божья Матерь, прославляемая Церковью, стоит во главе всех святых, и поэтому её образ является самым почитаемым среди верующих людей. Не удивительно, что люди хотят купить икону Жировицкой Божьей Матери – защитницу от многих бед.
Присутствие икон в нашем доме, независимо в каком художественном стиле они выполнены, вносят в нашу жизнь свет и чистоту. Прекрасной реализацией красоты иконы Жировицкой Божьей Матери, в последнее время, стали работы, вышитые бисером.
При помощи самых смелых цветовых решений, данный вид мастерства полностью раскрывает красоту и чистоту образа Богородицы. Вышивки бисером можно купить как в церковной лавке, так и сделать на заказ.
90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…
Текст акфиста перед иконой Божьей Матери Жировицкой
Имущи богатство милосердия неизреченное, не отринула еси промышлением избранных Твоих, в скорби велицей сущих. Егда бо храм, идеже бе иконы Твоя пречестная, огню предадеся, Ты, Всеблагая, Утешительнице, сохранши ю от огня неврежденною, паки явила на камени близ храма, огнем сожженнаго.
Людие же, узреши таковое чудо, воспеша Ти хвалебную песнь сицевую: Радуйся, Купино неопалимая, неопально во огни пречестный Твой образ сохраншая; Радуйся, скорбныя люди Твоя чудотворныя иконы не лишившая.
Радуйся, кровом крылу Твоею христиан покрывающая; Радуйся, предстательством Твоим святыни Твоя охраняющая. Радуйся, на камени пречестный Твой образ паки явившая; Радуйся, вразумлением Твоим на камени веры стопы наша утвердившая.
Радуйся, яко стену нерушимую нашего прибежища Тебе стяжахом; Радуйся, яко благомощную Покровитсльницу Тя познахом. Радуйся, Премилосердная Владычице, предстательство наше и всерадостное заступление.
Слушать на видео молитвы перед иконой Жировицкой Божьей Матери
В чем помогает молитва перед иконой божьей матери жировицкой — философия
На Жировицкой иконе Божьей Матери изображена Богородица с Младенцем Иисусом в руках. Спаситель обнимает Мать за шею, а щекой нежно приживается к лицу Богоматери. Икона выполнена на яшме. История появления иконы — одна из наиболее чудесных в истории христианства.
В 1470 году она была найдена пастухами в лесу на ветвях грушевого дерева возле местечка Жировицы, что в Белоруссии. Видимо, символизируя место, где нашли икону, вокруг нимба Богородицы и Спасителя прописаны цветы. В честь места своего обретения икона и была названа Жировицкой Богородицей.
Икону отнесли к хозяину тех мест, литовскому вельможе Александру Солтану. Он же, не придав должного значения находке, запер ее в ларец. Однако буквально на следующий день святыня из ларца исчезла и обрелась на старом месте в лесу.
Тогда это знамение восприняли как желание самой Божией Матери быть в храме, построенном именно на этом месте, и вняли ему, построив для иконы деревянную церковь.
В 1520 году церковь сгорела дотла, а Жировицкая икона Богородицы явила новое чудо. Никто уже и не смел надеяться, что икона сохранилась в чудовищном пламени пожара, однако вскоре она была обнаружена стоящей на камне на горе, под которой была прежняя церковь. Перед иконой горела свеча.
На этом месте поставили позже храм и мужской Жировицкий монастырь. Долог и тернист был путь русской православной святыни, многие города она повидала, но вернулась назад. И сегодня ее можно увидеть в храме Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря.
Праздник в честь в честь ее установлен 20 мая.
Чем поможет святая икона Пресвятой Божьей Матери Жировицкой
К русской православной иконе Богородицы Жировицкой верующие обращаются со всевозможными просьбами и мольбами, но чаще всего моля об избавлении от телесных недугов, об укреплении в православной вере.
На месте обретения ее бьют несколько целебных источников. История показывает, что можно получить помощь в избавлении от пожара. Еще просят перед ней об искоренении сомнений и направлении на верный путь твердой рукой.
Божия Матерь обязательно выслушает и исполнит достойные просьбы.
Где купить православную икону Жировицкой Пресвятой Богородицы
Как и многие другие иконы, икону Жировицкой Пресвятой Богородицы можно купить в православной лавке. Многие православные интернет-магазины также могут предложить такую икону для продажи.
Зная, что в домашнем иконостасе она займет одно из главных мест, можно заказать ее в иконописной мастерской или сделать для нее на заказ богато украшенную раму.
Также можно самостоятельно вышить бисером по ткани.
Икона Жировицкая Божия Матерь
Множество изображений Богородицы было написано в течение веков. Первые Ее иконы, по Священному преданию, создал святой апостол и евангелист Лука, врач и иконописец. Он написал три основных иконографических типа образов Богоматери: Одигитрия (в переводе на русский — Путеводительница или Указывающая Путь), Елеусса (Милостивая, Умиление), и Оранта (Заступница).
Тип — это иконы, объединенные одной композицией, одеждой и позой Богородицы и Богомладенца. По преданию, евангелистом Лукой было написано 70 икон (скорее всего, это легенда).
Он рисовал с натуры — то есть позировала для икон Сама Богоматерь — и на досках от стола, за которым происходила Тайная Вечеря, последний ужин Христа с апостолами на земле, когда Он установил Таинство Причастия.
Вероятнее всего, что иконописец и евангелист Лука создал лишь несколько икон Божией Матери, но на их на основе и появилось множество иконографий Богородицы: каждая икона с отдельным названием имеет отличия в композиции, позе Богоматери или Младенца, их одежде. Напомним, что каждая икона, имеющая собственное название, является чудотворной. Это значит, что по молитвам к Божией Матери через эту икону совершаются чудеса, которые подтверждены документально и признаны Церковью.
На иконе Жировицкой Божией Матери Небесная Владычица изображена обнимающей и прижимающей к себе Младенца Христа. Такая поза называется иконографическим типом «Умиление» или «Милостивая». Узнать образы этого типа легко по тому, что Богородица нежно прижимает Младенца к Себе, обнимая Ребенка, и Сам Младенец обнимает Мать.
Правая рука Божией Матери указывает на Младенца: она кажется прижатой к груди, но это не так. Получается, что икона имеет элементы еще одного иконописного типа — Одигитрия. Это редкость.
Богородица жестом правой руки указывает молящимся на Христа, Который есть Путь, Истина и Жизнь. Богородица являет людям Богомладенца, показывая, что только через веру в Христа можно обрести истинный жизненный путь, дорогу в Царство Небесное.
Этот Путь нужно пройти, чтобы достичь спасения.
Первые живописные списки красками с оригинального образа, выполненного в камне, известны с начала XVII века. Их также легко узнать, поскольку существует три оригинальных варианта. Все они имеют в основе изображение Богородицы, заключенное в овал:
Списки с иконы Жировичской Божией Матери (или репродукцию иконы) можно также узнать по тому, как ножки Младенца Христа опираются на левую руку Богородицы (обычно на иконе Он сидит на левой руке, опираясь на правую). Ножки Младенца обнажены до колен.
Сам маленький Христос изображен в обычной для малышей позе: Он крепко обнимает Маму, хватаясь за ее одежду. Одежды Христа имеют светлый цвет. Длинная туника охряного или золотистого цвета, в которую одет Христос — знак приятия Самим Богом человеческой природы, а золотые нити ассиста на ней — символ Божественных энергий, то есть Иисус также остался и Богом по природе.