Житийная литература что это 4 класс

Презентация по литературному чтению «Житийная литература. Житие»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Житийная литература что это 4 класс. Смотреть фото Житийная литература что это 4 класс. Смотреть картинку Житийная литература что это 4 класс. Картинка про Житийная литература что это 4 класс. Фото Житийная литература что это 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Житийная литература Выполнил: Хабибуллина К.В. Учитель начальных классов МБОУ «Лицей №23»

Речевая разминка Отечество мое! Россия! В тебе дух старины живет. И ни одна еще стихия Не победила твой народ. Из тьмы веков ты восставала И становилась все сильней. Святая Русь – твое начало, И преподобный Сергий в ней.

Шесть бояр без голов

Князь Иван Васильевич

Пророчество святого Зосимы

Житие Зосимы и Савватия

Житие Житие – «жизнь». Жития – произведения, рассказывающие о жизни святых. (Рассказывает о событиях, которые его составитель и читатель считают истинными, а не вымышленными)

Преподобный Сергий родился 3 мая 1314 года в селе Варницы, под Ростовом.

Происходил Преподобный Сергий из знатного рода. Родители его, Кирилл и Мария, принадлежали к ростовским боярам и жили в своём поместье недалеко от Ростова, где отец его, боярин Кирилл, состоял на службе у князя.

В семилетнем возрасте Варфоломей вместе с братьями отдали обучаться грамоте. Учение давалось ему с большим трудом. Мальчик молился Богу «о дарованию ему книжного разумения», и однажды ему явился Ангел в виде старца. Старец, по просьбе мальчика, вознес молитву к Господу и благословил отрока, с тех пор Варфоломей без труда читал и понимал написанное.

Сергий отличался редким трудолюбием. Своими руками он построил несколько келий, носил воду, рубил дрова, выпекал хлеб, шил одежду, готовил пищу для братии и смиренно выполнял другие работы. Тяжелый труд Преподобный Сергий соединил с молитвой, бдением и постом.

Троице- Сергиева Лавра

Сергий благословляет Дмитрия на бой с татарами

Преподобный Сергий Радонежский умер 8 октября 1392 года в возрасте 78 лет в Свято-Троицком монастыре.

Икона (греч. эйкон – образ, изображение) – символическое изображение святого или события из священной истории.

Вскоре родители умерли и Варфоломей остался в лесу один-одинешенек. Через некоторое время он принял постриг и новое имя-Сергий. Он молился день и ночь, кормил зверей подходивших к его избушке.

Через несколько лет к нему стали стекаться иноки, образовалась обитель, которая в 1345 оформилась как Троице-Сергиев монастырь (впоследствии Троице-Сергиева лавра) и Сергий был её вторым игуменом (первый — Митрофан) и пресвитером (с 1354), подававшим всем пример своим смирением и трудолюбием.

Запретив принимать подаяние, Сергий поставил правилом, чтобы все иноки жили от своего труда, сам подавая им в этом пример. Постепенно слава его росла, в обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и кончая князьями. Многие селились по соседству с нею, жертвовали ей своё имущество.

Еще при жизни Преподобный Сергий удостоился благодатного дара чудотворений. Слава о чудесах, совершенных Преподобным, быстро распространилась, и к нему приводили больных как из окрестных селений, так и из отдаленных мест. И никто не покидал Преподобного, не получив исцелений недугов и назидательных советов.

По словам одного современника, Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые ожесточённые сердца, очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому, благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Донского.

Преподобный Сергий Радонежский преставился к Богу (25 сентября) 8 октября 1392 года в Свято-Троицком монастыре. Накануне великий угодник Божий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: «Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную. ».

Спасибо за внимание!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Житийная литература что это 4 класс. Смотреть фото Житийная литература что это 4 класс. Смотреть картинку Житийная литература что это 4 класс. Картинка про Житийная литература что это 4 класс. Фото Житийная литература что это 4 класс

Номер материала: ДБ-789422

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Житийная литература что это 4 класс. Смотреть фото Житийная литература что это 4 класс. Смотреть картинку Житийная литература что это 4 класс. Картинка про Житийная литература что это 4 класс. Фото Житийная литература что это 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Житийная литература что это 4 класс. Смотреть фото Житийная литература что это 4 класс. Смотреть картинку Житийная литература что это 4 класс. Картинка про Житийная литература что это 4 класс. Фото Житийная литература что это 4 класс

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Житийная литература что это 4 класс. Смотреть фото Житийная литература что это 4 класс. Смотреть картинку Житийная литература что это 4 класс. Картинка про Житийная литература что это 4 класс. Фото Житийная литература что это 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Житийная литература что это 4 класс. Смотреть фото Житийная литература что это 4 класс. Смотреть картинку Житийная литература что это 4 класс. Картинка про Житийная литература что это 4 класс. Фото Житийная литература что это 4 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Житийная литература что это 4 класс. Смотреть фото Житийная литература что это 4 класс. Смотреть картинку Житийная литература что это 4 класс. Картинка про Житийная литература что это 4 класс. Фото Житийная литература что это 4 класс

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Житийная литература что это 4 класс. Смотреть фото Житийная литература что это 4 класс. Смотреть картинку Житийная литература что это 4 класс. Картинка про Житийная литература что это 4 класс. Фото Житийная литература что это 4 класс

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Житийная литература что это 4 класс. Смотреть фото Житийная литература что это 4 класс. Смотреть картинку Житийная литература что это 4 класс. Картинка про Житийная литература что это 4 класс. Фото Житийная литература что это 4 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Житие как жанр древнерусской литературы

Житийная литература что это 4 класс. Смотреть фото Житийная литература что это 4 класс. Смотреть картинку Житийная литература что это 4 класс. Картинка про Житийная литература что это 4 класс. Фото Житийная литература что это 4 класс

Русской литературе без малого тысяча лет. Это одна из самых древних литератур Европы. Она древнее, чем литературы французская, английская, немецкая. Ее начало восходит ко второй половине X века. Из этого великого тысячелетия более 700 лет принадлежит периоду, который принято называть «древней русской литературой».

Древнерусская литература вплоть до XVII века не знает или почти не знает условных персонажей. Имена действующих лиц – исторические: Борис и Глеб, Феодосий Печерский, Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Стефан Пермский…

Ни одно из произведений Древней Руси – переводное или оригинальное – не стоит обособленно. Все они дополняют друг друга в создаваемой ими картине мира. Каждый рассказ – законченное целое, и вместе с тем он связан с другими. Это только одна из глав истории мира.

Одной из таких картин служит Житие, призванное стать биографией духовных и светских лиц, канонизированных христианской Церковью. В основе Жития лежала биография героя, чаще всего исторического лица, известного самому автору лично или по рассказам его современников. Целью Жития было прославить героя, сделать его образцом для последователей и почитателей. «Житие не биография, а назидательный панегирик в рамках биографии, как и образ святого в Житии не портрет, а икона». Живые лица и поучительные типы, биографическая рамка и назидательный панегирик в ней, портрет и икона – это необычное сочетание отражает самое существо житийного художественного способа изображения. Необходимо подчеркнуть важность житийного жанра, поскольку именно в нем на протяжении всего Средневековья рассказывалось о человеке. Герой Жития, независимо от его богатства или бедности, от социального положения и учености, воспринимался любым читателем как себе подобный. Читатель мог видеть себя в этом герое, мог ему завидовать, брать с него пример, вдохновляться его подвигами. Судьба человека и более того – попытки заглянуть в его внутренний мир, поэтизация духовного подвига не могли не привлекать к этому виду литературы сердца и умы. Это было единственное в Средние века повествование о человеческой судьбе.

Если же рассмотреть структуру Жития, то мы заметим целое литературное сооружение, некоторыми деталями напоминающее архитектурную постройку. Оно начинается обыкновенно пространным, торжественным предисловием, выражающим недостоинство автора, его многогрешность, призывание помощи Божией и святых, взгляд на значение святого в деле спасения.

Вводной части также свойственны многочисленные цитаты и параллели из священных книг. Потом повествуется деятельность святого, предназначенного с младенческих лет, иногда еще до рождения, стать богоизбранным сосудом высоких дарований; эта деятельность сопровождается чудесами при жизни, запечатлевается чудесами и по смерти святого. Житие заканчивается похвальным словом святому, выражающим обыкновенно благодарение Господу Богу за ниспослание миру нового светильника, осветившего житейский путь грешным людям. Все эти части соединяются в нечто торжественное, богослужебное: Житие и предназначалось для прочтения в церкви на всенощном бдении накануне дня памяти святого.

Житие обращено, собственно, не к слушателю или читателю, а к молящемуся. Оно более чем поучает: поучая, оно настраивает, стремится превратить душеполезный момент в молитвенную наклонность. Оно описывает индивидуальную личность, личную жизнь, но эта случайность ценится не сама по себе, не как одно из многообразных проявлений человеческой природы, а лишь как воплощение вечного идеала.

Каноническая схема Жития служила, таким образом, наилучшим планом для изображения идеального героя и идеализированного мира, в котором он совершал свои праведные дела. Но с самых первых шагов в развитии житийного жанра канон нарушался под влиянием жизненных фактов. Нарушения эти обыкновенно почти не касались главного героя, но тем более осязательно затрагивали других действующих лиц. И чем талантливее был агиограф, тем значительнее было отступление его произведения от церковного шаблона.

Житийная литература что это 4 класс. Смотреть фото Житийная литература что это 4 класс. Смотреть картинку Житийная литература что это 4 класс. Картинка про Житийная литература что это 4 класс. Фото Житийная литература что это 4 класс Страница из великих Четьи Минеи

В Древнюю Русь с начала письменности переходят через посредство южных славян и переводятся непосредственно с греческого языка сборники Житий («минеи», «пролог», «патерики»), а также начинают составляться оригинальные Жития первых русских святых – Бориса и Глеба, Феодосия Печерского (XI век) и др. Русские авторы Житий несут в себе идеи независимости политической и церковной жизни молодого Киевского государства; порой они во многом отходят от канонов греческой агиографии.

Иногда в основу Житий кладутся лишь отдельные драматические эпизоды из жизни святых (история убийства Бориса и Глеба), вводятся внутренние монологи и эмоциональные диалоги, в ряде случаев меняется тип биографии: то это простой рассказ, богатый историческими и бытовыми наблюдениями (житие Леонтия Ростовского, XII век), то военно-патриотическая повесть (Житие Александра Невского, Довмонта Псковского, XII–XIV века), то поэтическая сказка (житие Петра и Февронии, XV–XVI века).

Второе южнославянское влияние (конец XIV – начало XV века) содействует развитию в русской агиографии витийственно-риторического стиля – «плетения словес», в результате чего возрастает эмоциональность и психологизм повествования. Появляется группа видных агиографов: митрополит Киприан, который перерабатывает Житие митрополита Петра, Епифаний Премудрый (Жития Сергия Радонежского, Стефана Пермского), серб Пахомий Логофет (Житие Кирилла Белозерского и др.). В эпоху укрепления централизованного русского государства (XVI век) агиография становится на службу идеологическим задачам правительства. Осуществляя политику Ивана Грозного в области духовной жизни, митрополит Макарий сильно расширяет сонм русских святых и руководит составлением их Житий, которые объединяются в Великих Четьих Минеях (12 огромных томов), включающих почти все обращавшееся на Руси наследие переводной и оригинальной агиографии, заново переработанное и риторически украшенное. В XVII веке составляются собрания Четьих Миней Германа Тулупова (1627–1632), Иоанна Милютина (1646–1654) и Димитрия Ростовского (изд. 1689–1705). В XV–XVII веках создается особенно большое число новых Житий, посвященных монахам Русского Севера и отразивших колонизационную роль монастырей, их борьбу за землю с крестьянством. В агиографический стиль все более вносятся черты реальной жизни, Жития постепенно сближаются с бытовой повестью (Житие Юлиании Лазаревской). Во второй половине XVII – начале XVIII века создаются новые Жития, посвященные представителям религиозного движения – раскола. Героями их становятся противники государственной Церкви, проклятые ею и гонимые царской властью (Жития Ивана Неронова, Морозовой, Кирилла Выгорецкого и др.). Это направление агиографии тяготеет к изображению народного быта и отличается «просторечием». Жанр биографии святого перерастает в жанр поучительно-полемической автобиографии «апостолов» раскола (Жития Аввакума, Епифания).

По объему излагаемого биографического материала, как правило, выделяют два вида жития: биографическое (биос) и мученическое (мартириос). Биос дает описание жизни христианского подвижника от рождения до смерти, мартириос рассказывает только о мученической смерти святого. Последняя форма – более древняя, связана с гонениями на первых христиан. В основе этого типа Житий лежат «протоколы» допросов христиан, поэтому они как бы документированы. Полная биография не берется, рассказывается только о мучениях святого.

Другая группа Житий повествовала о христианах, добровольно подвергавших себя разного рода испытаниям: богатые юноши тайно покидали дом и вели полуголодную жизнь нищих, подвергаясь унижениям и насмешкам; подвижники, оставив города, уходили в пустыни и жили там в полном одиночестве (отшельники). Особым видом христианского подвижничества было столпничество, при котором святой обитал долгие годы на вершине каменной башни – столпа, а в монастырях подвижники могли затворяться в келье, которую не покидали ни на час вплоть до смерти.

Среди византийских Житий наибольшее распространение получили переводы житий Алексия, человека Божьего, Андрея Юродивого, Варвары, Георгия Победоносца, Дмитрия Солунского, Екатерины, Иоанна Златоуста, Николая Мирликийского, Параскевы Пятницы и др.

Жития русских святых создавались на протяжении всех веков существования древнерусской литературы – с XI по XVII век. Жития эти также могут быть систематизированы по типу героев: княжеские, Жития церковных иерархов, строителей монастырей, подвижников во славу церкви и мучеников за веру, жития юродивых. Помимо этого, Жития могут быть сгруппированы по географическому принципу – по месту жизни и подвигов святого и месту возникновения Жития (киевские, новгородские и северорусские, псковские, ростовские, московские и др.).

Об авторстве тех или иных житий в ряде случаев мы узнаем из текста самих произведений, на основе косвенных данных. Нестор Летописец (XI–XII), Епифаний Премудрый (XIV–XV), Пахомий Логофет (XV) – вот наиболее известные из авторов русских житий.

Группируя жития по характеру героев, отметим:
– Жития подвижников во славу Церкви и создателей монастырей (Александр Свирский, Варлаам Хутынский, Авраамий Ростовский, Сергий Радонежский, Стефан Пермский и др.);

– Жития иерархов Русской Церкви – митрополитов (Алексия, Ионы, Киприана, Петра, Филиппа);

– Жития юродивых (Василия Блаженного, Иоанна Устюжского, Михаила Клопского и др.).

Из княжеских Житий наиболее известны Жития Александра Невского, Бориса и Глеба, князя Владимира, Дмитрия Донского и др.

Женских Житий в русской агиографии мало: Анны Кашинской, Евфросинии Полоцкой, Евфросинии Суздальской, Иулиании Вяземской, Иулиании Осорьиной, княгини Ольги.
Не обошло стороной и влияние на житийную литературу легендарно-сказочных мотивов. Местные предания иногда столь сильно влияют на авторов, что к Житиям созданные ими произведения могут относиться только потому, что герои их признаны Церковью святыми и в заглавии их может фигурировать термин «Житие», тогда как по литературному характеру это ярко выраженные сюжетно-повествовательные произведения. Это «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма, «Повесть о Петре, царевиче Ордынском», «Повесть о Меркурии Смоленском». В XVII веке на Русском Севере возникают Жития, полностью основанные на местных легендах о чудесах, происходящих от останков людей, жизненный путь которых с подвигами во славу Церкви не связан, но необычен – они страдальцы в жизни. Артемий Веркольский – мальчик, погибший от грозы во время работы в поле, Иоанн и Логгин Яренские – то ли поморы, то ли монахи, погибшие в море и найденные жителями Яренги на льду, Варлаам Керетский – священник села Кереть, убивший жену, наложивший сам на себя за это тяжкие испытания и прощенный Богом.

Только древнерусское Житие дает нам возможность наблюдать личную жизнь в Древней Руси, хотя и возведенную к идеалу, переработанную в тип, с которого корректный агиограф старался стряхнуть все мелочные конкретные случайности личного существования. Нередко это и своеобразная местная летопись глухого уголка, не оставившего по себе следа ни в общей летописи, ни даже в какой-либо грамоте. Такие записи чудес иногда велись по поручению игумена и братии особыми на то назначенными лицами, с опросом исцеленных и свидетельскими показаниями, с прописанием обстоятельств дела, являясь скорее деловыми документами, книгами форменных протоколов, чем литературными произведениями. Несмотря на это, в них иногда ярко отражается быт местного мирка, притекавшего к могиле или ко гробу святого со своими нуждами и болезнями, семейными непорядками и общественными неурядицами.

Жития, в свою очередь, формировали взгляды древнерусских читателей на идеал святости, на возможность спасения, воспитывали филологическую культуру (в лучших своих образцах), создавали идеальные формы выражения подвига святого.

Источник

Жития, c. 16 – 17

Сен 18

Житийная литература что это 4 класс. Смотреть фото Житийная литература что это 4 класс. Смотреть картинку Житийная литература что это 4 класс. Картинка про Житийная литература что это 4 класс. Фото Житийная литература что это 4 класс

Жития, c. 16 – 17

Житие — повествовательный жанр описание жизни (лиц, канонизированных церковью).

Сообщение: Житие – это повествование о земном пути людей, следовавших заповедям Христа и достигших святости, то есть о святых. Это рассказ-история о человеке, цель которого – служение Богу, благодаря чему он становится святым. Жития показывают жизнь такого человека как образец, как подвиг. Жития создавались после смерти святого и его канонизации церковью (причисления к лику святых) с целью дать пример, образец достойной, праведной жизни, следовать которой может каждый. Житие показывает, что дух могущественнее всего, что даты рождения и смерти – это ещё не вся жизнь. Тело умирает, но душа вечна. Поэтому необходимо трудиться над своей душой, строить свой внутренний храм.
Жития показывают, что человек, которого канонизирует церковь, был действительно избранным и именно ему предстояло терпеть невзгоды и лишения ради служения Богу.
Люди читали о святых, знали их, надеялись на их защиту, понимали, что подвиг – это не только защищать землю Русскую и погибнуть за неё, подвиг – это и беззаветное служение Богу, созидание своей души.

Георгий Победоносец, Николай Чудотворец, Серафим Саровский, Матрона Московская, Ксения Петербуржская, Александр Невский, Иоанн Креститель.

1. «Избранник Святой Троицы. Книга о преподобном Сергии Радонежском».

2. «Сергий Радонежский» Серия «Святые».

3. «Житие преподобного Сергия Радонежского».

Сергий Радонежский был изначально избран Богом, поэтому выбрал путь служения ему, он неукоснительно соблюдал заповеди Божьи и был за свои подвиги канонизирован Русской церковью. Всё это в житии рассказано для того, чтобы люди, читая его, восхищались силой духа Сергия Радонежского, которую дала ему вера в Бога и служение ему; чтобы будущие поколения православных усваивали христианские ценности, следовали заповедям Божьим, тогда в мире наступят гармония и порядок.

В семилетнем возрасте Варфоломея вместе с братьями отдали учиться грамоте, но в отличие от братьев он не сделал никаких успехов. Однажды в поле мальчик увидел старца, молившегося под одиноким дубом. Варфоломей попросил старца помолиться за него, чтобы он научился читать. Старец благословил отрока, и тот порадовал родителей, свободно прочитав перед обедом псалтырь (сборник церковных песнопений, по которому учили грамоте в Древней Руси).

План:

2. Детство. Встреча с черноризцем.

3. Юность. Варфоломей постригся в монахи.

4. Образование Троице-Сергиевого монастыря.

Источник

Жития стр. 16

Найди значение слова житие в толковом словаре или интернете. Запиши его.

В толковом словаре Ефремовой говорится, что житие – это повествование о жизни человека.

В словаре Ожегова даётся два обозначения этого термина:

1. Это то же, что жизнь.

2. Это повествовательный жанр, который рассказывает о жизни человека.

Жития каких русских святых ты знаешь? Запиши их имена.

Я знаю следующие жития: «Петра и Февронии», «Сергия Радонежского», «Св. Екатерины».

Найди информацию о Сергие Радонежском в библиотеке. Запиши названия книг.

Информация из библиотеки о Сергии Радонежском для 4 класса

В библиотеке есть такие книги, в которых рассказывается о жизни святого: «Сергий Радонежский», «Житие Сергии Радонежского в изложении для детей», « Избранник Святой Троицы».

С этих книг я узнал, что родился знаменитый святой Сергий Радонежский примерно 3 мая 1319 года.

Но это не точная информация, так как никто из современников Сергия не мог предоставить такой информации, а, возможно, и не хотел.

Место рождения тоже достоверно никто не знает.

В миру его называли отроком Варфоломеем.

Известно, что среди своих троих братьев, он родился вторым.

В отличие от братьев, Сергию Радонежскому плохо давалась учёба, даже чтение было ему не по силам.

Только искренняя вера в Бога помогла Варфоломею одолеть эти страшные препятствия.

О жизни святого рассказывает его ученик.

Он поведал, что Сергий до 12 лет держал посты и очень часто не спал, чтоб ночами читать молитвы.

Такие подвиги смущали его маму и из-за этого в семье появлялись споры.

Вскоре их семья обеднела, и они переехали в Радонеж.

Родители, зная увлечения сына, просили его стать монахом лишь после их смерти.

Вскоре так и произошло.

В 1335 году Сергием Радонежским была возведена церковь, которую монах назвал Святой Троицей.

А также Варфоломей сделал очень много существенного для Родины.

Он даже предвидел судьбу князя Дмитрия, который победит в бою с татарами.

Сергий Радонежский своими молитвами спасал жизни людей.

В 1392 году Варфоломея не стало.

Чем знаменательна жизнь Сергия Радонежского? Составь план рассказа, используя рисунки.

План рассказа о жизни Сергия Радонежского:

Краткий рассказ о жизни Сергия Радонежского для 4 класса

Сергий был вторым из троих детей в семье.

В отличие от братьев, Сергию Радонежскому плохо давалась учёба, он даже чтение было не под силу маленькому Сергию.

Как не пытался его учитель обучить Сергия грамоте, это никак не удавалось.

Только искренняя вера в Бога помогла Варфоломею (так его называли в миру) одолеть эти страшные препятствия.

Он постоянно читал молитвы и просил Бога научиться грамоте.

И вот однажды, когда Сергий пошёл искать лошадей, он встретил старца.

Так как он был одет в чёрную ризу, маленький Сергий попросил почитать за него молитвы.

Тот ответил, что уже сегодня Сергий будет умнее своих братьев.

Как оказалось, ещё в материнской утробе Сергий Радонежский был отмечен Всевышним.

Ведь его мать перед родами пошла в церковь, а Сергий в утробе во время литургии прокричал три раза.

После смерти родителей Сергий Радонежский пошёл в монастырь.

Вскоре им была основана деревянная церковь и названа в честь Святой Троицы.

А также Варфоломей сделал очень много существенного для Родины.

Перед боем с татарами князь Донской пришёл к святом, чтоб помолиться и попросить совета.

Сергий Радонежский имел дар предвиденья и рассказал князю его судьбу.

Он рассказал, что князь Дмитрий Донской держит победу и вернётся домой целым и невредимым.

Благословения Варфоломея помогло князю быть уверенным в бою и ничего не бояться, ведь он знал, что останется жив.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *