Житков что бывало чему учит

Что бывало, Житков Б.- какие главные герои, главная мысль, чему учит?

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

А учит этот рассказ, наверное, тому, что детям не следует играть с огнём, а тем более с порохом, а взрослым нужно относится внимательнее к тому, чем занимаются их дети.

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

В сборнике рассказов Бориса Житкова «Что бывало» собраны маленькие и поучительные рассказы.

Главными героями их являются дети. Какого-то конкретного человека, который бы был в каждом рассказе нет. Но, практически во всех рассказах есть ребенок, родители (мама и папа).

Главная мысль рассказов «Что бывало» заключается в том, что из каждой ситуации есть выход, не стоит скрывать от родителей то, что сделал, следует слушаться взрослых и не ходить там, где опасно, не стоит паниковать при сложных ситуациях.

Рассказы «Что бывало» учат быть самостоятельным, смелым, осторожным, внимательным, слушаться родителей, не совершать необдуманных поступков.

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Сказка «Семь Сименов» учит нас тому, что любой талант человека может пригодится в жизни. Надо лишь с умом его применить.

Он заинтересовался и узнал про их таланты, что те могу.

Вначале царь посчитал талант одного из братьев не нужным, но ошибся.

Царь решает послать братьев с задачей добыть ему царевну.

Братья справились с задачей, используя смекалку и свои таланты.

Царь в честь такого события закатил пир на весь мир и сыграли свадьбу.

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Слоны в этом произведении тоже главные герои, и автор подробно описывает их поведение в обычной жизни. Они доброжелательны к людям и с удовольствием возятся с детишками, терпят их шалости и поддерживают с ними игру.

А вот на следующий день моряки увидели тяжелый труд слонов, которые на жаре переносят бревна. Моряки были поражены условиями работы слонов, им было жаль животных, а потому они поспешили покинуть это место.

Кроме того, в рассказе Житкова есть и второстепенные герои: хозяин слонов, его жена и ребятишки, а также товарищ рассказчика.

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Если говорить о том чему учит произведение, то я бы ответила так:

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Рассказ Бориса Житкова «Пудя».

Главные герои рассказа из сборника «Что бывало». Главные герои: двое детей, брат и сестра; соседский мальчишка Яшка; Отец; Гость.

Однажды, к родителям в гости пришёл человек, в очень смешной шубе из меховых пушистых хвостов. Дети недоумевали, и очень удивленно рассматривали одежду. Когда гость прошёл в дом, то его одежда осталась при входе. В тот момент к ним зашёл Яшка, и подбодрил детей, чтобы они оторвали один хвост. Дети не раздумывая, так и сделали, а хвост спрятали. Хвост назвали Пудей, и стали играться с ним. Яшка, оказался хитер, он пригрозил детям, что расскажет родителям об их озорстве, и им пришлось отдавать ему игрушки. Домашний пёс взял Пудю, и отнёс в столовую. Родители решили, что это пёс оторвал хвост с шубы, и наказали его. Детям стало стыдно, что пса наказали, и они признались родителям.

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Характеристика главные героев рассказа «Синий лапоть» Пришвин

Охотники обычно называют зайца «косым чертом», а следопыт Родионыч называл зайца «синий лапоть», главные герои Родионыч и заяц «синий лапоть»

Родионыч был опытным охотником следопытом. Он имел авторитет среди друзей, потому что мог быстро обнаружить следы зверя, знал повадки животных. К Родионычу прислушивались. Когда наконец-то обнаружили зайца, то Родионыч почувствовал себя не в своей тарелке, по всеу выходило, что заяц под грачевником, но его там не было. Родионыч даже растерялся, а потом его друг, автор рассказа увидел зайца. Родионыч очень смутился от своей оплошности, но убивать зайца не захотел, заяц был умный и одинокий, поэтому охотники не стали его убивать и преследовать.

Заяц «синий лапоть» был заяц беляк, он прятался от хищников и людей и когда обнаружили его убежище, заяц очень испугался. Но страх не помешал ему сообразить, как спрятаться. Это был очень умный и хитрый заяц. А вот остальных зайцев под грачевником охотники жалеть не будут.

Рассказ Пришвина «Синий лапоть» учит уважать смелость и не губить зверей ради забавы. Пришвин в своем рассказе показал, что в противостоянии победителей выше заяц, а победителей не судят, их уважают за ум и смекалку.

Источник

Краткое содержание Что бывало, Житков?

Что бывало 5-6 предложений для читательского дневника

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Среди этих рассказов есть истории с забавным сюжетом, как «Мыло» или «Борода», есть рассказы о смельчаках, оказавших помощь людям, оказавшимся в опасной ситуации: «Красный командир», «На льдине», «Как утонул пароход».

Эти рассказы будут интересны детям младшего возраста. А те, кто только научился читать, с удовольствием и не утомляясь могут прочитать их сами или даже своим родителям.

Вот полный список рассказов из этого сборника:

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Борис Житков, рассказ «Что бывало», краткое содержание для читательского дневника.

В книге собран цикл небольших рассказов, в которых описываются различные ситуации. Есть рассказ про мыло, когда мальчик хотел посмотреть, как плавает мыло, но утопил его в ведре, никому ничего не сказал. А утром мама вылила эту воду в самовар, поэтому папа не успел попить чай и так ушел на работу.

Есть рассказ о том, что некрасивый цветок может быть очень даже полезным.

Еще одна очень поучительная история, как тонул мальчик, где автор рассказывает, что не стоит ходить по сваям. Но хорошо, что мальчика спасли.

Все рассказы поучительные и небольшие, поэтому легко читаются.

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Чему учит рассказ:

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

К этому жизненному рассказу Бориса Житкова можно по сюжету нарисовать много картинок. Предлагаю рассмотреть такой вариант.

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Вооружаемся карандашом простым и начинаем рисовать. Определяем что у нас будет на переднем плане композиции, а это рыбаки и лошадь с повозкой на льдине. Рисуем людей схематично. Нарисуем очертания фигур, одежду и разные позы. Как можно видеть один из рыбаков сидит, а остальные стоят. Нарисуем лошадь и повозку. Вокруг льдины нарисуем море серым цветом. Можно просто штриховку с растушевкой применить. Очертим линию горизонта и выделим серым небо, но чуть светлее моря. Вдалеке нарисуем корабль.

Предлагаю и такие картинки для срисовки.

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Сыну во 2 классе по Литературному чтению задали составить рассказ по мотивам рассказа Б.Житкова «Храбрый утенок», но только про людей, а главным героем должен быть мальчик Алеша. У нас получился такой рассказ.

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Капитан в рассказе Житкова поступил опрометчиво. Он поддался общей радости от богатой добычи и совсем забыл о своих прямых обязанностях. В итоге он поздно скомандовал отплывать и ледокол не сумел выйти из узкого пролива до того, как его перекрыл сплошной лед. Теперь ледоколу угрожали кошки Литке, вершины подводных гор, которые при отливе почти достигали уровня моря.

Капитан сильно переживал из-за своей фатальной ошибки, которая могла стоит ему корабля. Он даже хотел застрелиться, если ледокол все-таки сядет на кошки.

Как охарактеризовать капитана?

Это человек азартный и не всегда рассудительный. Он легко поддается общему настроению, он не сразу почувствовал весь груз лежащей на нем ответственности. Но случай в проливе многому ему научил и прибавил седины. Теперь капитан станет и ответственным и осторожным и больше на станет идти на поводу у команды.

Житков что бывало чему учит. Смотреть фото Житков что бывало чему учит. Смотреть картинку Житков что бывало чему учит. Картинка про Житков что бывало чему учит. Фото Житков что бывало чему учит

Мама отправила девочку Сашу в магазин за продуктами. Сначала девочка забыла спросить сдачу, пока отвлеклась на разговор с кассиром, у нее украли корзинку с продуктами и кошельком. Все закончилось хорошо, милиционер и собака нашли вора и доставили корзинку домой, кошелек тоже оказался на месте, на дне корзинки. Рассказ называется Разиня не с проста. Писатель хочет предостеречь юных читателей, чтоб они не оставляли ценные вещи без присмотра, даже на минуту. Рассказ учит детей не бояться милиции, как испугалась Саша, что ее заберут, потому что она разиня. А наоборот, дает детям понять, что милиционер первым придет на помощь оказавшемуся в беде ребенку. Очень поучительная история, которая учит детей не быть такими разинями.

Источник

Рецензии на книгу « Что бывало. Рассказы » Борис Житков

Добротный и прочный переплёт. Чёткая печать на белой не рыхлой бумаге.Иллюстрации чёрно-белые, но качественные и в достаточном количестве. В сборнике самые запоминающиеся рассказы из основных циклов автора, актуальные для младшего и среднего школьного возраста.

Книга включает в себя семнадцать рассказов из трёх циклов, оформление серийное, бумага белая, шрифт чёткий, достойные произведения, за небольшие деньги, добавлю фотографий, можете оценить качество содержания и оформления

Рассказы Житкова в рекламе не нуждаются, знакомы нам с детства. Сейчас с удовольствием читаю своей пятилетней дочке.
Издание Школьной библиотеки как всегда качественное, белая бумага, есть картинки, но немного.
Добавлю фото:

Когда я вижу книги Житкова, в голове всегда всплывают стихи
«…Он протягивает снова
Заказное для Житкова.
— Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись. »

Ну теперь про книгу.
Данную книгу купила для сына, так как помню с детства чудесные рассказы Бориса Житкова. В эту книгу вошли рассказы из циклов: «Рассказы о животных», «Что бывало» и «Морские истории». Мне кажется всем известно, что произведения Бориса Житкова насыщены действием, он часто пользуется формой разговора с читателем, пишет всегда образно и ясно. Задача творчества Житкова — сообщение детям полезных сведений и воспитание в них лучших человеческих качеств.
Сама книга, как все издания серии школьная библиотека (Детская литература) очень хорошая. В жесткой обложке, офсетная белая бумага, шрифт крупный «Школьный». В книжке имеются черно-белые иллюстрации В.Черноглазова. Еще что для меня особенно важно это размер книги. Просто современная детская литература имеет в основном большие размеры, я не в коем случае не говорю что это не красиво, но как мне кажется, имеет ряд неудобств.
Тяжело ребенку держать такую книгу в руках во время самостоятельного чтения, да и из дома книгу уже не вынесешь (особенно если эта литература для летнего чтения). А это издание стандартного размера и поместится в любой детский рюкзак и в летний лагерь и на пляж и на дачу.
Ну, это мое личное мнение, как и то, что с рассказами Б. Житкова должен быть знаком каждый школьник.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Что я видел»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: жизнь ребёнка.

Число страниц: 67

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Книга о жизни маленького мальчика Алёши «Почемучки». Автор описывает удивительным мир, с которым Алёше приходится сталкиваться каждый день: поезда, животные, пароходы, новые знакомства, малыш узнаёт много интересного.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод в самом начале, когда маленький Алёша изо всех сил старался не кашлять, чтобы его взяли в дальнюю поездку. Он очень сильно расстроился, когда у него не получилось, боялся, что теперь его никуда не возьмут.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Нас окружает интересный мир, любая поездка, встреча с людьми, знакомство с животными, переезд – это удивительные приключения нашей жизни.

Чему учит эта книга:

Книга учит нас тому, как важно никого не обманывать, быть честным с родителями, не бояться признаваться в своих проступках, уважать друг друга. Ещё учит замечать, как много всего интересного нас окружает, даже в обычных вещах можно увидеть удивительное.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравились рассказы о мальчике Алёше, их очень легко и интересно читать. Во многих рассказах можно узнать и вспомнить себя. Ещё мне очень понравились рассказы про животных, про слонов, тигров, львов.

Новые слова и выражения:

Семафор – сигнальное устройство на железной дороге.

Тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива.

Всамделишная – настоящая, подлинная.

Шелковица – тутовое дерево.

Пословицы к произведению:

Детство – время золотое.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Источник

Житков «Как тонул один мальчик» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Борис Степанович Житков – советский писатель, прозаик, путешественник, исследователь. Он автор приключенческих повестей и рассказов, известных произведений о животных, романа о революции. Некоторые его рассказы экранизированы.

Одним из произведений автора является рассказ «Как тонул один мальчик».

Краткое содержание

Читайте по теме:

Главные герои

1) Автор – внимательный и отважный, первым побежал к утопающему мальчику.

2) Мальчик – хотел пробежать по сваям, но его ноги разъехались, он упал в воду, а сваи сомкнулись над ним.

3) Телеграфист – случайный прохожий, помог спасти мальчика.

Главная мысль

Нужно быть внимательным и осторожным.

Чему учит?

Рассказ учит не подвергать свою жизнь опасности, быть внимательным и осторожным, быть благодарным, не думать о мелочах, когда сам чуть не погиб, быть добрым, отзывчивым, помогать другим людям в беде.

Пословицы

1) Всякая помощь хороша вовремя.

2) Доброму человеку помощь не в убыток.

3) Жизнь дана на добрые дела.

Отзыв

«Как тонул один мальчик» яркий, интересный и захватывающий рассказ. Он недлинный, но очень яркий, наполненный событиями. А его название полностью соответствует сути. Автор рассказывает о спасении тонущего мальчика. Из рассказа становится понятно, что в мире много добрых людей, которые могут прийти на помощь в трудную минуту. Мальчик получил урок, впредь он будет осторожнее.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *