Жито что это 6 класс учебник по литературе

Литература. 6 класс (2 часть)
Краткий словарь литературоведческих терминов

Краткий словарь литературоведческих терминов

Аллегория (гр. allegoria, alios — иной и agoreuo — говорю) — иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты. Часто аллегория лежит в основе загадки: «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице», пословицы: «Чем дальше в лес, тем больше дров», басни.

— буква) — повторение однородных согласных звуков, придающее тексту особую выразительность: «По корням упругим топор застучал».

Амфибрахий (гр. amphi — кругом, brachys — краткий) — трёхсложный размер стиха, в строке которого повторяются группы из трёх слогов — безударный, ударный, безударный: «В песчаных степях аравийской земли. »

(гр. anapaistos — отражённый назад) — трёхсложный размер стиха, в строке которого повторяются группы из трёх слогов — два безударных, ударный: «Я такого угла не видал. »

(гр. anecdotos — неизданный) — краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

(лат. annotation — замечание) — краткая характеристика издания: рукописи, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.

Антитеза — противоречие, противоположение) — противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. Антитеза помогает передать мысль и чувство, усиливает эмоциональность речи. Противопоставлены картины солнечного утра и вчерашнего вечера в стихотворении Пушкина «Зимнее утро».

(прованс. ballar — плясать) — стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему. Реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим (см., например, «Воздушный корабль» Лермонтова).

Басня — краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами в басне часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества. Чаще всего басни пишут в стихах, но бывают и прозаические басни.

Гекзаметр — шестимерник) — античный стихотворный размер. В русском стихотворении гекзаметром называют размер стиха, в строках которого шесть раз повторяется группа из первого ударного и двух безударных слогов (дактиль): «Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос». Этим размером русские поэты переводили поэмы Гомера.

Герой — персонаж, действующее лицо, художественный образ человека в художественном произведении.

Гипербола (гр. hyperbole — преувеличение) — чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета: «И растёт ребёнок там не по дням, а по часам».

— палец) — трёхсложный размер стиха, в строке которого повторяются группы из трёх слогов — ударный и два безударных: «Труд этот, Ваня, был страшно громаден. »

Диалог (гр. dialogos — разговор, беседа) — разговор двух или нескольких лиц. В пьесах, киносценариях диалог — основная форма раскрытия характеров. Диалог помогает показать человека в эпических произведениях, иногда встречается в лирических произведениях («Железная дорога» Н. А. Некрасова).

, или драма (гр. drama — действие), — произведение, предназначенное для постановки на сцене. В драме характеры людей раскрываются в диалогах и монологах и непосредственно в действиях, поступках.

Жанр — род, вид) — вид художественных произведений: басня, повесть, рассказ и др.

Загадка — произведение устного народного творчества. В нем содержится иносказательное изображение предмета, по которому надо отгадать предмет: «Висит сито, не руками свито» (паутина).

Идея (гр. idea — идея) — основная мысль художественного произведения.

Инверсия — перестановка) — необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи: «Эк, какую кучу снега напустил в очи сатана!»

(лат. intonare — громко произносить) — основное выразительное средство звучащей речи, позволяющее передать отношение говорящего к предмету речи и собеседнику.

Ирония (гр. eironeia — притворство, насмешка) — выражение насмешки. Употребление слова, под которым подразумевается противоположное значение: «Он даёт знать, что само появление такого ученика — редчайший праздник для нашего класса и лично для него. »

(итал. scenario, лат. scaena — сцена) — литературно-драматическое произведение, по которому ставится кинофильм. В киносценарии есть авторские описания, диалоги и монологи героев, авторский текст, звучащий за кадром, и иногда — пояснительные надписи.

(гр. comoidia — песня весёлой толпы) — драматическое произведение, в основе которого лежит юмор, смешное.

— сложение, состав) — построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

Легенда (лат. legenda — то, что должно быть прочитано) — произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное (историческое событие или лицо) и фантастическое («Легенда об Арионе»).

(гр. lyricos — поющийся под звуки лиры) — произведение, в котором автор выражает своё душевное состояние, свои мысли о мире и человеке. Наряду с лирическими существуют произведения эпические и драматические.

(ер. metaphora — перенос) — слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. «Тенькает синица меж лесных кудрей» — кудрями названа листва, потому что она похожа на кудри человека. В нашей речи много метафор: шляпка гриба, ручка двери, узел связи.

(гр. metonymia — переименование) — слово или выражение, употреблённое вместо другого, потому что между обозначаемыми ими предметами есть связь (не сходство): «Не смеют, что ли, командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки?» «Изорвать мундиры»— вместо «дать бой». «Помнит вся Россия»—помнят люди в России. В нашей речи много метонимий: съел целую тарелку, устал с дороги, читал Пушкина.

Мифы (гр. mythos — слово, предание, сказание) — сказания, передающие представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. Мифологические образы вошли в сокровищницу мировой культуры и активно используются в литературе и искусстве до нашего времени.

— один и logos — речь, слово) — речь одного человека в произведении. Монолог преобладает в лирических произведениях, употребляется в эпических — когда герой говорит сам с собой. В драматическом произведении это обстоятельное высказывание героя.

Новелла — малый прозаический жанр (разновидность рассказа). Новелла отличается строгостью композиции, остротой сюжета, отсутствием описательности.

Олицетворение — изображение неживых предметов в виде живых существ: «вьюга злилась».

Описание — словесное изображение картины (портрет героя, пейзаж, внутренний вид комнаты — интерьер и др.).

— страна, местность) — картина природы в художественном произведении.

— рассказ о событиях, фактах, действиях, поступках героя.

Повесть — один из видов (жанров) эпических произведений. По охвату событий и героев повесть больше, чем рассказ, но меньше, чем роман.

Поговорка — меткое, яркое народное выражение, часть суждения, без вывода, без заключения: «лёгок на помине», «бить баклуши».

Портрет — изображение) — изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в произведении.

Пословица — краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль: «Век живи, век учись», «Без друга на сердце вьюга».

— делаю, творю) — 1) стихотворные произведения. Это могут быть произведения лирические («Узник» А. С. Пушкина), эпические («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») и драматические (пьесы в стихах); 2) поэтичность: прекрасное, глубоко действующее на чувство.

Поэма (гр. poiema — творение) — один из видов лиро-эпических произведений: в поэме есть сюжет, события (что характерно для эпического произведения) и открытое выражение автором своих чувств (как в лирике).

Притча — небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение.

Проза — прямая, свободно движущаяся речь) — произведения нестихотворные.

Прозаическая речь — речь, свободно движущаяся от предложения к предложению, нестихотворная. Но, как и стихотворная, это тоже художественная речь, в ней есть свой ритм и другие средства художественной выразительности.

Псевдоним — вымысел, ложь и onoma — имя) — вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения. Антоша Чехонте — один из псевдонимов Чехова.

— небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

Рассказчик — в литературном произведении образ человека, от лица которого ведётся повествование.

Ритм (гр. rhythmos — такт, соразмерность) — повторение однородных явлений через равные промежутки.

Рифма — соразмерность) — созвучие окончаний стихотворных строк.

Роман (фр. roman — романский, романский язык; первоначально — повествование на романском языке) — большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и раз-ветвленностью сюжета.

(лат. satira — букв, смесь, всякая всячина) — высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни путём изображения их в нелепом, преувеличенном, карикатурном виде. Высмеивая зло, писатель-сатирик утверждает добро.

Символ — условный знак) — предмет, действие или слово, служащее условным обозначением какого-либо явления. Например, хлеб-соль — символ гостеприимства.

Сказ — жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.

Сказка — произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле. Различают сказки о животных, волшебные и бытовые. Кроме народных, есть сказки литературные, созданные писателями.

Сравнение — изображение одного предмета путём сравнения его с другим. У Гоголя «чёрт поджаривал. грешников с таким удовольствием, с каким обыкновенно баба жарит на Рождество колбасу».

Стих (гр. stichos — ряд, порядок, строй) — стихотворная строка, наименьшая единица деления стихотворных произведений. Слово «стихи» часто употребляется в значении «стихотворения».

Стихотворение — небольшое произведение в стихах.

— в отличие от прозы речь ритмически упорядоченная, состоящая из сходно звучащих отрезков — строк, строф. Часто в стихах имеется рифма.

Строфа (гр. strophe — поворот) — группа строк (стихов), составляющая единство, с определённым, повторяющимся расположением рифм.

Сюжет — предмет, содержание) — последовательность и связь событий в художественном произведении.

Тема (гр. thema) — круг жизненных явлений, изображённых в произведении; то, о чём говорится в произведении.

— народ, lore — мудрость), — словесное поэтическое творчество народа. Виды устного народного творчества: пословица, поговорка, загадка, песня, сказка, легенда и др. Наряду с устным народным творчеством существуют народная музыка, народный танец, резьба по дереву и другие виды народного творчества.

(лат. fibula — басня, рассказ) — изображение событий в художественном произведении в их хронологической последовательности.

— способность воображать) — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением.

— фея) — театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов.

Хорей (гр. choreios, от choros — хор) — двусложный размер стиха. В строке хорея ударные слоги нечётные, безударные — чётные: «Буря мглою небо кроет. »

Художественная литература — один из видов искусства — искусство слова. Слово в художественной литературе — средство создания образа, оно служит для изображения явления, выражения чувства и мысли. Другие виды искусства — живопись, музыка, скульптура, кино и др.

Эпиграф (гр. epigraphe — надпись) — краткое изречение (пословица, цитата), которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль.

— случай) — отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

— приложение) — художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему: «Месяц величаво поднялся на небо. »

Эпическое произведение — слово, речь, рассказ) — произведение, в котором автор рассказывает о людях, об окружающем мире, о различных событиях. Виды эпических произведений — роман, повесть, рассказ, басня, сказка, притча и др. Кроме эпических, произведения бывают лирические и драматические.

Юмор — нрав, настроение) — изображение героев в смешном виде. Смех помогает человеку освобождаться от всего дурного, мелкого, пошлого. В отличие от сатиры юмор — смех весёлый, доброжелательный.

Ямб — двусложный размер стиха. В строке ямба ударные слоги чётные, безударные — нечётные: «Мороз и солнце; день чудесный. »

Источник

Литература. 6 класс (1 часть)
«Листья»

«Листья»

В стихотворении Тютчев написал о том, как листья, некогда зелёные и свежие, тоскуют зимой на голых ветках. Они стремятся туда, в южные страны, куда дуют ветры, куда улетели их друзья-птицы. Летом листья были вместе со всей природой, с деревьями, с солнцем. Они цвели и блестели во всей своей живой красе. Но зима разъединила листья с солнцем, с ветрами, с птицами, и им хочется снова быть с ними в дружбе и согласии. Тютчев сказал в этом стихотворении о всеобщем законе природы, по которому всё в ней жаждет единства, гармонии.

Это стихотворение, в отличие от многих стихотворений, не гимн могучей природе, а скорее жалоба на то, что лето проходит так быстро и так же быстротечна жизнь листьев.

Листья просят ветер унести, взять их с собой, чтобы жить полной, радостной жизнью. Разумеется, за всем этим скрываются и более глубокие мысли поэта о жизни человеческой, её быстротечности, её красоте и печали.

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Луга побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей.
Сорвите, умчите,

Летите, летите!
Мы с вами летим.

Вопросы и задания

Источник

ГДЗ по литературе 6 класс

Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть фото Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть картинку Жито что это 6 класс учебник по литературе. Картинка про Жито что это 6 класс учебник по литературе. Фото Жито что это 6 класс учебник по литературе

Авторы: Г. В. Москвин, Н. Н. Пуряева, Е. Л. Ерохина

Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть фото Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть картинку Жито что это 6 класс учебник по литературе. Картинка про Жито что это 6 класс учебник по литературе. Фото Жито что это 6 класс учебник по литературе

Авторы: Н. А. Ипполитова, В. Ф. Чертов, Л. А. Трубина

Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть фото Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть картинку Жито что это 6 класс учебник по литературе. Картинка про Жито что это 6 класс учебник по литературе. Фото Жито что это 6 класс учебник по литературе

Авторы: Т. Ф. Курдюмова

Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть фото Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть картинку Жито что это 6 класс учебник по литературе. Картинка про Жито что это 6 класс учебник по литературе. Фото Жито что это 6 класс учебник по литературе

Авторы: Б. А. Ланин, В. М. Шамчикова, Л. Ю. Устинова

Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть фото Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть картинку Жито что это 6 класс учебник по литературе. Картинка про Жито что это 6 класс учебник по литературе. Фото Жито что это 6 класс учебник по литературе

Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Полухина, В. П. Журавлев

Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть фото Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть картинку Жито что это 6 класс учебник по литературе. Картинка про Жито что это 6 класс учебник по литературе. Фото Жито что это 6 класс учебник по литературе

Издательство: Русское слово

Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть фото Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть картинку Жито что это 6 класс учебник по литературе. Картинка про Жито что это 6 класс учебник по литературе. Фото Жито что это 6 класс учебник по литературе

Авторы: Ф. Е. Соловьева

Издательство: Русское слово

Тип книги: Рабочая тетрадь

Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть фото Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть картинку Жито что это 6 класс учебник по литературе. Картинка про Жито что это 6 класс учебник по литературе. Фото Жито что это 6 класс учебник по литературе

Авторы: Р. Н. Бунеев, О. В. Чиндилова, Е. В. Бунеева

Источник

Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть фото Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть картинку Жито что это 6 класс учебник по литературе. Картинка про Жито что это 6 класс учебник по литературе. Фото Жито что это 6 класс учебник по литературе

Тип: Учебник

Авторы: Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П..

Издательство: Просвещение 2016

«ГДЗ по Литературе 6 класс Учебник Полухина (Просвещение)» станет отличным подспорьем в учёбе. Решебник поможет вникнуть во все предметные тонкости и нюансы, а также наверстать упущенное в самые кратчайшие сроки.

Зачем школьникам нужно изучать дисциплину

Одним из важнейших предметов, изучаемых в стенах школы, является литературное чтение. Дисциплина способствует формированию не только нравственно-духовных ориентиров учащихся, но и:

Изучение предмета формирует целостную картину мира. На доступных примерах ребята видят общечеловеческие ценности и качества, которыми должна обладать гармонично развитая личность.

Что ожидает учеников 6 класса на предметных уроках

Приступая к занятиям в новом учебном году, шестиклассники познакомятся с произведениями таких авторов как Гоголь, Жуковский, Гауф, Телешов, Гомер. Они рассмотрят такие понятия, как род и жанр, научатся понимать связь произведения со временем его написания, а также воспринимать литературу как один из видов искусства. Программа достаточно обширная и сложная. Для того чтобы ее эффективно усвоить и не испытывать проблем с пониманием тематического материала специалисты рекомендуют использовать в процессе ее изучения помощь вспомогательных средств в виде «ГДЗ по Литературе 6 класс Учебник Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. (Просвещение)».

Полезные свойства онлайн-сборника по Литературе 6 класс Учебник Полухина

Применение решебника поможет не только разобрать и понять особо сложный вопрос, но и быстро и качественно выполнить домашнее задание, проработать ранее изученный материал и закрепить его в полном объеме, а также заблаговременно подготовиться к текущему опросу на уроке. Главными преимуществами онлайн-сборника являются: удобная и понятная навигация, которая позволяет отыскать готовое решение по номеру упражнения легко и просто, электронный формат обеспечивающий круглосуточный доступ к необходимой информации практически с любого устройства будь то компьютер или телефон, верные ответы разработанные экспертами абсолютно к каждому заданию учебника. Систематическое использование ГДЗ значительно облегчит процесс обучения, плюс ко всему шестиклассник всегда будет наилучшим образом подготовлен к любой самостоятельной работе в классе.

ГДЗ к рабочей тетради по литературе за 6 класс Ахмадуллина Р.Г. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к дидактическим материалам по литературе за 6 класс Полухина В.П. можно посмотреть здесь.

Источник

Страница 206 — ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин. Часть 1

Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть фото Жито что это 6 класс учебник по литературе. Смотреть картинку Жито что это 6 класс учебник по литературе. Картинка про Жито что это 6 класс учебник по литературе. Фото Жито что это 6 класс учебник по литературе

Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Размышляем о прочитанном

1. Если в предыдущем стихотворении поэт говорит о радостях пробуждающейся от зимы природы, не называя времени года, которое имеется в виду, то в стихотворении «Ещё майская ночь» бурный восторг перед прилетевшим «из царства вьюг и снега» маем. Что же приводит поэта в восторг?

Поэт переполненный восторгом от красоты природы, красоты майской ночи. Он хочет остановить мгновение и запечатлеть его в слове, в песне, дать ему новую и вечную жизнь, чтобы все могли пережить то, что пережил он. Он всем своим существом чувствует эту любовь, которая в воздухе, и не может скрыть своего наслаждения, его чувства вырываются наружу.

2. Какую художественную роль играет повторение восклицания «Какая ночь!»? Чего больше в этом стихотворении — грусти или восторга? В каких строках говорится о том, что и то и другое настроение есть у поэта, созерцавшего ночь, и эти настроения он хочет передать читателю?

Восклицания «Какая ночь!» говорят нам, что в этом стихотворении восторга больше, чем грусти. Автор восхищается ночью и не в силах сдержать своих чувств.

Строки, в которых говорится о том, что у поэта, созерцавшего ночь, есть настроение одновременно грусти и восторга:

“И в воздухе за песнью соловьиной

Разносится тревога и любовь.”

“Так деве новобрачной

И радостен и чужд её убор.”

“Опять к тебе иду с невольной песней,

Невольной — и последней, может быть.”

Фонохрестоматия

«Ещё майская ночь»

1. Какими средствами выразительного чтения актёр усиливает состояние «неги», «тревоги», «любви»?

Актёр усиливает состояние «неги», «тревоги», «любви» с помощью интонации, пауз, плавности голоса и темпа чтения.

2. Почему последняя строка стихотворения как будто замирает в устах актёра?

Последняя строка стихотворения как будто замирает в устах актёра, потому что по смыслу стихотворения эта песня у поэта “последней, может быть”:

“Опять к тебе иду с невольной песней,

Невольной — и последней, может быть.”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *