Живая природа что к ней относится 2 класс

Урок по теме «Неживая и живая природа» (УМК «Школа России»). 2-й класс

Класс: 2

Предмет и класс: Окружающий мир (2 класс)

Тема урока: «Неживая и живая природа».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели деятельности педагога: познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать представление о неживой и живой природе; научить различать объекты неживой и живой природы; раскрыть связь между неживой и живой природой на конкретных примерах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: привести к осознанию ценности природы.

Метапредметные УУД:

Предметные УУД: различать понятия «неживая природа», «живая природа»; устанавливать связи между неживой и живой природой; правильно использовать эти знания в своей жизни.

Основные понятия: «неживая природа», «живая природа»

Ресурсы:

Организация пространства: фронтальная, групповая, в парах.

Оборудование: тест (для каждого ребёнка на отдельном листе); у учащихся – цветные карандаши, цветные фишки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель для учителя: проверить готовность к уроку; мотивировать на повторение ранее изученного и на восприятие нового материала.

Цель для учащихся: соблюдать правила поведения на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: проверить усвоение знаний полученных на прошлом уроке.

Цель для учащихся: повторить знания полученные на прошлом уроке.

– Приведите примеры того, что создано руками человека.

– Что создано природой?

– Какое отношение к природе можно назвать плохим?

– Что делают люди, чтобы природа «чувствовала себя лучше»?

Дети отвечают на вопросы теста по теме «Природа и рукотворный мир».

Тест

(Выдаётся на отдельных листах.)

1) Укажите, что сделано руками человека.

б) космический корабль; д) воробей;

2) Укажите, что не сделано руками человека.

3) Какое утверждение верно?

а) Природой называется всё то, что окружает человека.

б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.

в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

4) Укажите объекты природы.

в) стекло; и) троллейбус;

г) обувь; к) речной песок;

д) воздух; л) песок сахарный.

3. Изучение нового материала.

3.1 Мотивация учебной деятельности.

Цель для учителя: научить различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе.

Цель для учащихся: узнают какая бывает природа; научатся классифицировать объекты по существенным признакам.

Метод: объяснительный, работа с учебником, практический

– Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу.

Прочитайте его название на странице 23. («Природа».)

– Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Дети читают цели и задачи изучения раздела.

– Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? (Ответы детей)

– Отгадайте загадки Муравьишки.

(Учитель записывает отгадки на доске)

– Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

– У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

– Ходит, спесь надуваючи. (Индюк)

– Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)

– По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

– И тонок, и долог, а сядет – в траве его не видать. (Дождь)

– Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

– На какие две группы можно разделить наши отгадки? (Живое – паук, рыба, индюк; неживое – ручей, облако, дождь, арбуз.)

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)

– Прочитайте тему урока на странице 24. (Неживая и живая природа.)

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.)

– Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

3.2 Работа по теме урока.

– С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека.

В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе мы с вами выделяли признаки живых существ. Вспомним их.

В результате обсуждения на доске появляется схема:

Живая природа

Растёт

Умирает

Питается

Дышит

Приносит потомство

Практическая работа. Работа по учебнику.

– Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24-25. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?

Заслушиваются ответы детей.

– Возьмите фишки синего и зелёного цветов. Синие фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор.

Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

(Вариант 1 подчёркивает объекты живой природы, вариант 2 – объекты неживой природы. Проверка в парах.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

– Так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы? (Ответы детей)

– Проверьте свои выводы. Прочитайте текст на странице 140 (Страница для самопроверки)

4. Физкультурная минутка.

– Представьте, что вы – осенние листочки, и давайте поиграем!

Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.

5. Закрепление учебного материала.

Цели для учителя: обеспечить восприятие для первичного закрепления материала в ходе осмысления изученного материала; организовать самостоятельную работу; организовать взаимопроверку.

Цель для учащихся: зафиксировать новые изученные на уроке знания, понятия «неживая природа», «живая природа», выявить, в ходе беседы, связи между неживой и живой природой.

На прошлом уроке мы говорили, что существуют предметы природы и предметы, сделанные руками человека. То, что сделано человеком, не относится к природе. На какие 3 группы можно разделить все предметы, которые нас окружают? (живая и неживая природа, предметы, сделанные человеком.)

– Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».

Учитель раздаёт детям карточки синего и зелёного цветов.

– Я буду называть предмет. Если он относится к неживой природе, то вы должны поднять синюю карточку, если к живой – зелёную.

Учитель называет 10 – 15 предметов.

Работа в группах.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания каждой группе даётся 5 минут. Затем работа проверяется.

Карточка 1.

Что относится к природе?

А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё это природа;

Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы – всё это природа;

Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека.

Карточка 2.

Что относится неживой природе?

А) человек, животные, растения, грибы;

Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

Приведи примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека.

Карточка 3.

Что относится к живой природе?

А) человек, животные, растения, грибы;

Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека;

В) солнце, небо, облака, Земля, вода, камни, дождь, снег.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека.

(Проверить правильность выполненной работы)

Ответы команд выслушиваются, ошибки исправляются.

6. Систематизация знаний.

Цели для учителя: систематизировать знания учащихся, полученные на уроке; организовать взаимопроверку; учить работать в парах.

Цели для учащихся: систематизировать свои знания, полученные на уроке; учиться работать в паре.

Метод: работа с учебником, действенный, объяснительный.

– А теперь работаем в парах. Выполняем задания в рабочей тетради.

Ученики исправляют ошибки, допущенные авторами, затем проверяют работы друг друга.

– Мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на две большие группы. Как вы думаете, связаны между собой как-то эти группы?

В природе всё связано друг с другом. Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни?

Рассмотрите схему на странице 27. Что обозначают стрелки на этой схеме?

Прочитаем вывод под схемой. Между собой связаны предметы неживой и живой природы.

Рассмотрите рисунки на странице 26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.

7. Итог урока.

Цели для учителя: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности; дать качественную оценку класса и учащихся.

Цели для учеников: зафиксировать новое содержание урока; дать самооценку своим знаниям.

– Какие выводы вы можете сделать вы в конце урока? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи. Вернёмся к целям, которые стояли перед нами в начале урока. Что вы узнали? Чему научились? В чём испытывали затруднения?

– Ответьте на вопросы для самопроверки.

– Прочитайте вопросы на странице 15 в учебнике. Ответьте на них.

Источник

Что относится к живой природе: признаки живых организмов и их классификация

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Содержание:

Наша планета Земля уникальна тем, что среди миллиардов других планет нашей галактики (не говоря уже о Солнечной системе) на ней есть жизнь. Возникновение жизни и живой природы на Земле все еще величайшая научная загадка, ученые могут лишь строить гипотезы о том, как впервые появилась жизнь. Вместе с тем изучение этой самой жизни, то есть живой природы, то чем занимается наука биология, дает нам множество полезных знаний. Как впрочем, и изучение природы неживой, а вот чем отличается живая природа от неживой, что именно относится к живой природе и по каким признакам, об этом поговорим в нашей статье.

Что относится к живой природе

Для начала дадим определение того, что такое просто природа. Так вот природа – это окружающая среда, которая образовалась и функционирует без вмешательства человека, и в ней органично соседствуют, как неживые тела, так и живые существа.

В свою очередь к живой природе относится:

Признаки

Все представители живой природы имеют ряд общих признаков, который и отличает их от объектов природы неживой. Что же это за признаки? Давайте разберем:

Все живые организмы:

Аксиомой является то, что все живое дышит, а дыхание – основа жизни. У людей и животных для этого служат легкие, у рыб есть жабры, растения имеют специальные клетки, поглощающие углекислый газ, даже простейшие одноклеточные организмы, вроде амебы дышат при помощи цитоплазмы.

Живое не может существовать без питания, растениям необходимо вода и почвенные удобрения, животные и насекомые питаются либо травой, либо другими животными и насекомыми, ну а человек, пожалуй, обладает самым разнообразным в мире рационом питания.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Многие живые организмы имеют свои комфортные условия обитания, так теплолюбивая пальма не приживется в наших умеренных широтах, зимние холода для нее будут непереносимы. Но тут уже множество исключений, главным из которых будет сам человек, способный жить, как в тропических лесах, так и в арктической тундре. А некоторые виды бактерий могут жить и вовсе в самых неожиданных местах, например в жерле вулканов.

Отличие от неживой природы

Выдающийся украинский ученый В. И. Вернадский в свое время дал определение, что живое вещество это множество организмов, участвующих в разных биохимических процессах, независимо от их систематической принадлежности. На протяжении своего жизненного цикла они формируют сложные химические элементы, а после смерти возвращаются в лоно природы, тем самым питая ее.

Среди отличительных признаков живой и неживой природы, можно выделит для живой следующие:

В то время как неживое:

Что относится к неживой природе

Своими функциями неживые объекты диаметрально противоположны живым, у них нет способности к рождению, размножению, питанию, дыханию, росту, также они не стареют и не умирают.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Примеры объектов неживой природы:

Впрочем, некоторые тела неживой природы обладают определенными функциями живых организмов. Например, те же звезды, будучи объектами неживой природы, тем не менее, рождаются, растут, стареют и наконец умирают, то есть также имеют свой жизненный цикл.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Среди свойств объектов неживой природы можно отметить следующие:

Классификация живой природы

Биология делит все живые организмы на царства, типы, классы и виды. Научная отрасль биологии, которая занимается этой классификацией, называется систематикой.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Так схематически выглядит классификация всех живых организмов.

То есть на глобальном уровне есть клеточные организмы, состоящие из клеток (одной или многих) и вирусы, которые клеток не имеют.

Далее клеточные организмы в свою очередь делятся на прокариоты и эукариоты, чем же они отличаются? Прокариоты – это клетки, не имеющие ядра, такие клетки имеют бактерии, все остальные организмы за исключением бактерий состоят из клеток с ядром – эукариотов.

И на последнем уровне нашей систематики животного мира располагаются царства: вирусов, бактерий, грибов, растений, животных. Человек, который является венцом эволюции, тем не менее, согласно биологической систематике относится к царству животных.

Остановимся подробнее на некоторых царствах живой природы.

Микроорганизмы

Ученые считают, что первыми живыми существами на нашей планете были именно микроорганизмы. Все эти бактерии, микробы, простейшие одноклеточные инфузории и амебы существовали задолго до появления первых животных, рыб, птиц, насекомых, существуют они и по наш день. Фактически это самая долгоживущая форма жизни.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Также микроорганизмы являются самой распространенной формой жизни на нашей планете, их можно встретить в любой экосистеме, даже в холодных льдах Антарктиды живут свои микробы и бактерии. Живя в самых разных условиях, они обладают просто фантастической выживаемостью, так некоторых формы микроорганизмов способны жить даже в космическом вакууме.

Из-за малых размеров они невидимы для нас, чтобы их разглядеть, необходим микроскоп. Излишне говорить, что микроорганизмы могут быть как полезными, так и вредными. Вредные вирусы являются возбудителями многих болезней у человека и животных, в то время как полезные микробы наоборот способствуют исцелению, благодаря тому, что на своем микро-уровне они борются со своими вредными собратьями.

Растительный мир

Растение играют просто таки огромную роль в жизни всего сущего, ведь именно они выделяют кислород в процессе фотосинтеза. Растения – важная часть биосферы Земли, помимо этого они приносят большую пользу человеку и животным, являясь источником пищи, из растений делаются многие лекарства. И разумеется растения для людей творческий – источник вдохновения.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Животный мир

На нашей планете великое разнообразие различных животных. Причем в широком смысле к животному царству относятся птицы, рыбы, насекомые, рептилии, и разумеется млекопитающие, к которыми в свою очередь относимся, мы, люди.

В зоологии, подразделе биологии, изучающей животных, есть обширная система классификации «братьев наших меньших». Так их могут разделять по:

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Животный мир планеты.

Жизненный цикл

В отличие от объектов неживой природы все живые существа имеют определенные биоритмы, определяющие их развитие.

Жизненный цикл протекает приблизительно одинаково:

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Так схематически выглядит круговорот веществ в природе.

Связь живой и неживой природы

Объекты неживой природы все-таки появились раньше, поэтому они имеют первичное значение для возникновения жизни. Ведь не будь Солнца, воздуха, воды, твердой поверхности, без всего этого возникновение жизни на нашей планете было бы попросту невозможным. А значит, все виды природы, как живой, так и неживой тесно взаимосвязаны.

В принципе мы уже пересчитали 4 основных элемента, без которых была бы невозможной жизнь, это:

В свою очередь, живые существа оказывают существенное влияние на неживую природу. К примеру, жители водоемов, рек и морей способствуют поддержанию химического склада воды. После смерти гниющие растения и животные питают почву необходимыми элементами. Как видите, в природе все взаимосвязано и каждый ее элемент является важной и незаменимой частью этой сложной системы. Важно, чтобы это понимали люди, в последнее время нарушающие природный баланс, загрязняя воздух и водоемы, вырубая леса, а потом удивляясь закономерным наводнениям. Если человек будет жить в гармонии с природой, она отблагодарит его чистым воздухом, натуральными продуктами и крепким здоровьем.

Источник

Что относится к живой и неживой природе?

Живая и неживая природа составляют основу окружающего мира. Интересные свойства живой и неживой природы стали причинами наук ботаники, биологии, химии, физики, астрономии. Окружающий мир так разнообразен и интересен, что каждый день делаются новые и новые открытия по его изучению.

Чтобы рассказать детям на уроке о живой и неживой природе, лучше всего использовать картинки и фото. Дошкольники могут поучаствовать в веселой викторине на тему Кто есть кто.

Мир живой природы

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

1 класс подходящий для обсуждения темы Человек и природа с рассказами учителя. У 2 класса можно проводить тематические уроки Воздух, Вода, Почва в рамках цикла Введение в экологию.

3 класс готов к изучению явлений природы, школьников можно вывести на открытый урок в парк. Для 4 класса не будет лишним проведение элементарных опытов с использованием лупы, микроскопа, дневника наблюдений за погодой и т. п. Мир живой природы представлен живыми организмами. Живая оболочка Земли имеет определение биосфера.

Она является средой обитания всех живых организмов. Классификация живых организмов в природе:

Объекты и явления неживой природы

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

К объектам неживой природы относят:

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Явления неживой природы называются физическими. Примеры таяние льда, кипячение воды, горение дров в костре.

Среди физических явлений различаются:

Чем живая природа отличается от неживой

Главное отличие способность к росту и развитию.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Например, камень не будет меняться под воздействием солнца и воды, а цветок будет.

Каждое живое существо имеет жизненный цикл. Оно рождается на свет, питается за счет воздуха, воды и веществ (органических или неорганических), размножается (цветы опыляют пчелы) и умирает (цветы увядают). Неживые объекты не имеют жизненного цикла.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Законы природы заставляют неживую природу меняться:

Признаки живой и неживой природы

Свойства живых организмов:

Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.

Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).

Связь между живой и неживой природой

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Связь между живой и неживой природой такова, что живая не существует без неживой. К примеру, все живое погибает без солнца, воды и воздуха. Растения растут на земле, при содействии влаги и солнечного света и сами служат пищей для животных.

Человек часть живой природы. Он не может существовать в голой пустыне, где нет воды. Из камней он строит дома, на песках возводит дороги.

Связи проявляются в следующих видах:

Общее между живой и неживой природой то, что все эти объекты составляют единый мир, в котором живем мы с вами. Связь между живой и неживой природой неразрывна. Природа в целом едина. Лес одновременно совокупность и живых, и неживых природных объектов. Деление природы на живую и неживую нужно для науки, для ее изучения.

Неживая природа — это… Определение, особенности и отзывы

Природа — это емкое понятие, которое включает все окружающие нас объекты, созданные без участия человека, хотя и мы также являемся ее частью. Из школьных учебников мы с детства привыкли делить данное понятие на две отдельные категории: живая и неживая природа. Отличия между ними настолько разительные, что отличить одно от другого смогут даже дошкольники.

Что относится к живой природе? Она состоит из животных, людей, насекомых, рыб, птиц, всех растений, то есть из объектов, которые могут расти и размножаться, кушать и дышать, пить и умирать. За период существования они меняют свой внешний вид, размеры, могут болеть, страдать, чувствовать.

Неживая природа — это неизменные и постоянные объекты, которым нет надобности в питании и питье, они не плодятся и не растут. Если и происходят какие-либо изменения, то в течение длительного периода, иногда невидимы глазу человека.

Эти два вида природы настолько тесно связаны друг с другом, что вряд ли могли бы существовать отдельно. Ведь каждому живому существу необходимы тепло и свет Солнца, вода, чтобы не испытывать жажду, воздух, чтобы дышать.

Ветер помогает растениям опыляться и размножаться семенами. Почва дает питательные вещества растениям, которыми потом питаются люди и животные.

Можно составлять множество экологических цепочек, в каждой из которых обязательно принимает участие неживая природа. Это основа всей жизни на Земле.

Основные признаки неживой природы

Если сравнивать объекты живой и неживой природы, то сразу бросаются в глаза определенные отличительные черты, по которым можно дать четкое определение неживой природы. Это нижеперечисленные свойства:

Изменения в неживой природе

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Перемены в существовании объектов неживой природы происходят медленно. Горы образуются в результате сдвигов литосферных плит и со временем немного увеличиваются в размерах, однако за год может высота измениться всего на 1 см.

Резкие изменения в неживой природе — это катаклизмы, такие как землетрясения, извержения вулканов, затопление или ураганы. В результате воздействия ветра и воды могут разрушиться горы, измениться очертания берегов рек и озер. Камни постепенно превращаются в песок и пыль, соль может раствориться в воде.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Самым ярким преобразованием неживой природы на планете считается изменение состояния воды. Она может испаряться, подниматься в воздух, выпадать в виде осадков обратно на поверхность земли. От холода жидкость превращается в твердый камень.

Разные состояния объектов

Традиционной классификацией всех неживых объектов природы является объединение в связи с состоянием вещества. Так, можно выделить три основных группы:

Есть объекты неживой природы, например вода, которая бывает во всех перечисленных состояниях, однако в основном они сохраняют одно из свойств в течение всего периода существования. Рассмотрим подробнее, что относится к неживой природе, дальше в статье.

Твердые вещества

Тела, которые имеют большую плотность, называют твердыми. Они прекрасно сохраняют свою форму в течение длительного времени. Перечислим самые распространенные вещества такого вида:

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Многие ученики при вопросе: «Солнце и Луна — это живая или неживая природа?» — ответят правильно: «Неживая». Однако давайте поразмышляем, а к каким объектам эти небесные тела можно отнести. Как всем известно, Луна — это большущий камень, который от постоянного вращения превратился в объект круглой формы.

А вот насчет Солнца многие дадут не столь уверенный ответ. В некоторых источниках его классифицируют как твердое тело, однако от огромной температуры все вещества, даже металлы, на его поверхности находятся в жидком состоянии. Да и в составе солнечной структуры ученые обнаружили много газов.

Так что вопрос остается без точного ответа.

Жидкости

Это текучие вещества, которые не имеют своей формы, а принимают вид сосуда, в котором находятся. Это промежуточное состояние между твердыми телами и газами. Самой распространенной жидкостью на Земле является вода.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Без нее невозможна жизнь всех живых существ. Вода является средой обитания рыб и млекопитающих, беспозвоночных и моллюсков. Благодаря воде растут растения и вообще стала возможна жизнь на планете.

Для того чтобы жидкости сохраняли свое состояние, необходима определенная температура, причем отдельная для каждого вещества. Даже твердые металлы от жара доменной печи могут принять жидкое состояние. Для продажи газ тоже переводят в жидкость, так что все состояния неживой природы очень относительны и взаимосвязаны один с другим.

Газообразные вещества не сохраняют ни объем, ни форму. Их молекулы имеют слабые связи и находятся далеко друг от друга, а также обладают большой подвижностью.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Самым распространенным на Земле газом считается воздух. Атмосфера не только служит для охраны планеты от излучения Солнца, но и участвует в дыхании всех живых существ. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Газ есть и в недрах Земли, люди его используют в своих хозяйственных целях.

Неживая природа

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

Если внимательно посмотреть на наш мир, то можно внезапно обнаружить, что нас повсюду окружают тела неживой природы. Прежде всего это Солнце, Луна, воздух, ветер, горы, овраги, вода, реки, озера, леса, полезные ископаемые, камни и даже планеты и галактики.

Это объекты неживой природы, которые никогда не рождаются, не питаются, не размножаются, а также не умирают. При этом они характеризуются устойчивостью и относительно слабой изменчивостью. Если живой организм рождается, живёт и умирает, то все, что относится к неживой природе практически не изменяется.

Например, горы, однажды образовавшись, стоят на протяжении нескольких тысячелетий без изменений, а планеты как вращались вокруг Солнца, так и будут вращаться (если, конечно, не случится какого-либо глобального катаклизма). Кроме того, как именно «живёт» неживая природа можно наблюдать, на примере постоянно видоизменяющейся воды и времен года:

Неживая природа сильно связана с живой природой и тесно взаимодействует с ней. Неживая природа заставляет живые организмы приспосабливаться к различным условиям окружающего их мира (влажности, температуре, грунту), поскольку одним из её признаков является сочетание различных веществ и энергии, например:

С другой стороны, представители животного мира также влияют на неживые элементы нашей планеты своей жизнедеятельностью (например, растения и животные всячески удобряют почву, очищают окружающий мир от отходов разного типа).

Классификация понятия

Само понятие «неживая природа» настолько обширно, что одна конкретная наука не в состоянии изучить все её элементы, поэтому этим занимается химия, физика, геология, астрономия и др. дисциплины.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

При этом чёткого определения для такого простого понятия до сих пор не существует, несмотря на то, что характерные для неё признаки всё-таки учёные выделили, а саму неживую природу классифицировали следующим образом:

Характеристика

Одним из основных признаков, отличающих материю неживой природы, является то, что составляющие её элементы, несмотря на кажущуюся сложность, устроены довольно просто и обладают твёрдой формой.

Нередко эта форма может переходить из одной в другую, одни ионы заменят другие, а суть их останется той же. Например, если речь идёт о кристалле, его кристаллическая решетка несмотря ни на что, останется прежней:

При сочетании углерода с некоторыми газами, например, азотом, кислородом, водородом, создаются невероятные эффекты, которые мы ощущаем на себе, и, не зная, как именно они образовались, задаём частые вопросы – почему в этом мире дует ветер и именно такой силы, почему небо голубого цвета, как появляются облака, что собой представляет круговорот воды в природе.

Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть фото Живая природа что к ней относится 2 класс. Смотреть картинку Живая природа что к ней относится 2 класс. Картинка про Живая природа что к ней относится 2 класс. Фото Живая природа что к ней относится 2 класс

В отличие от живых организмов, одним из признаков неживой природы является то, что она не в состоянии воспроизводить себе подобных, то есть, не даёт потомства. Вместе с тем, раз появившись в мире, неживая материя почти никогда не исчезает и не умирает – разве что под влиянием времени возможен переход в другое состояние.

Например, камень через какой-то период (здесь многое зависит от составляющих его элементов) вполне может превратиться в пыль, но, видоизменившись, и даже распавшись, своего существования не прекратит.

Все, что относится к неживой природе, не растёт. Несмотря на то что некоторые её объекты внешне изменяются (например, кристаллы кварца или соли) и вроде бы увеличиваются в размерах, на самом деле они не растут.

По крайней мере, так как это делают живые организмы, которые принимают пищу во внутрь и, переваривая её, формируют своё тело. Что касается кристаллов, то они увеличиваются только благодаря прицепившимся к ним другим кристалликам.

Предметы, относящиеся к миру неживой природы, имеют ещё один характерный признак – они не нуждаются в питании, никогда не испытывают жажды, не дышат.

Неживая природа на все реагируют пассивно – например, если толкнуть камень, он просто отлетит по инерции в заданном направлении, упадёт, может, при этом куда-нибудь покатится, но в итоге остановится и останется лежать до следующего воздействия.

Или, несмотря на то что вода в реках движется, она это делает в связи с тем, что элементы, из которых она состоит, чрезвычайно слабо соединены между собой, пытаются занять самое низкое место, образовывая, таким образом, течение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *