Живая природа это что 2 класс

Что относится к живой природе: признаки живых организмов и их классификация

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Содержание:

Наша планета Земля уникальна тем, что среди миллиардов других планет нашей галактики (не говоря уже о Солнечной системе) на ней есть жизнь. Возникновение жизни и живой природы на Земле все еще величайшая научная загадка, ученые могут лишь строить гипотезы о том, как впервые появилась жизнь. Вместе с тем изучение этой самой жизни, то есть живой природы, то чем занимается наука биология, дает нам множество полезных знаний. Как впрочем, и изучение природы неживой, а вот чем отличается живая природа от неживой, что именно относится к живой природе и по каким признакам, об этом поговорим в нашей статье.

Что относится к живой природе

Для начала дадим определение того, что такое просто природа. Так вот природа – это окружающая среда, которая образовалась и функционирует без вмешательства человека, и в ней органично соседствуют, как неживые тела, так и живые существа.

В свою очередь к живой природе относится:

Признаки

Все представители живой природы имеют ряд общих признаков, который и отличает их от объектов природы неживой. Что же это за признаки? Давайте разберем:

Все живые организмы:

Аксиомой является то, что все живое дышит, а дыхание – основа жизни. У людей и животных для этого служат легкие, у рыб есть жабры, растения имеют специальные клетки, поглощающие углекислый газ, даже простейшие одноклеточные организмы, вроде амебы дышат при помощи цитоплазмы.

Живое не может существовать без питания, растениям необходимо вода и почвенные удобрения, животные и насекомые питаются либо травой, либо другими животными и насекомыми, ну а человек, пожалуй, обладает самым разнообразным в мире рационом питания.

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Многие живые организмы имеют свои комфортные условия обитания, так теплолюбивая пальма не приживется в наших умеренных широтах, зимние холода для нее будут непереносимы. Но тут уже множество исключений, главным из которых будет сам человек, способный жить, как в тропических лесах, так и в арктической тундре. А некоторые виды бактерий могут жить и вовсе в самых неожиданных местах, например в жерле вулканов.

Отличие от неживой природы

Выдающийся украинский ученый В. И. Вернадский в свое время дал определение, что живое вещество это множество организмов, участвующих в разных биохимических процессах, независимо от их систематической принадлежности. На протяжении своего жизненного цикла они формируют сложные химические элементы, а после смерти возвращаются в лоно природы, тем самым питая ее.

Среди отличительных признаков живой и неживой природы, можно выделит для живой следующие:

В то время как неживое:

Что относится к неживой природе

Своими функциями неживые объекты диаметрально противоположны живым, у них нет способности к рождению, размножению, питанию, дыханию, росту, также они не стареют и не умирают.

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Примеры объектов неживой природы:

Впрочем, некоторые тела неживой природы обладают определенными функциями живых организмов. Например, те же звезды, будучи объектами неживой природы, тем не менее, рождаются, растут, стареют и наконец умирают, то есть также имеют свой жизненный цикл.

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Среди свойств объектов неживой природы можно отметить следующие:

Классификация живой природы

Биология делит все живые организмы на царства, типы, классы и виды. Научная отрасль биологии, которая занимается этой классификацией, называется систематикой.

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Так схематически выглядит классификация всех живых организмов.

То есть на глобальном уровне есть клеточные организмы, состоящие из клеток (одной или многих) и вирусы, которые клеток не имеют.

Далее клеточные организмы в свою очередь делятся на прокариоты и эукариоты, чем же они отличаются? Прокариоты – это клетки, не имеющие ядра, такие клетки имеют бактерии, все остальные организмы за исключением бактерий состоят из клеток с ядром – эукариотов.

И на последнем уровне нашей систематики животного мира располагаются царства: вирусов, бактерий, грибов, растений, животных. Человек, который является венцом эволюции, тем не менее, согласно биологической систематике относится к царству животных.

Остановимся подробнее на некоторых царствах живой природы.

Микроорганизмы

Ученые считают, что первыми живыми существами на нашей планете были именно микроорганизмы. Все эти бактерии, микробы, простейшие одноклеточные инфузории и амебы существовали задолго до появления первых животных, рыб, птиц, насекомых, существуют они и по наш день. Фактически это самая долгоживущая форма жизни.

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Также микроорганизмы являются самой распространенной формой жизни на нашей планете, их можно встретить в любой экосистеме, даже в холодных льдах Антарктиды живут свои микробы и бактерии. Живя в самых разных условиях, они обладают просто фантастической выживаемостью, так некоторых формы микроорганизмов способны жить даже в космическом вакууме.

Из-за малых размеров они невидимы для нас, чтобы их разглядеть, необходим микроскоп. Излишне говорить, что микроорганизмы могут быть как полезными, так и вредными. Вредные вирусы являются возбудителями многих болезней у человека и животных, в то время как полезные микробы наоборот способствуют исцелению, благодаря тому, что на своем микро-уровне они борются со своими вредными собратьями.

Растительный мир

Растение играют просто таки огромную роль в жизни всего сущего, ведь именно они выделяют кислород в процессе фотосинтеза. Растения – важная часть биосферы Земли, помимо этого они приносят большую пользу человеку и животным, являясь источником пищи, из растений делаются многие лекарства. И разумеется растения для людей творческий – источник вдохновения.

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Животный мир

На нашей планете великое разнообразие различных животных. Причем в широком смысле к животному царству относятся птицы, рыбы, насекомые, рептилии, и разумеется млекопитающие, к которыми в свою очередь относимся, мы, люди.

В зоологии, подразделе биологии, изучающей животных, есть обширная система классификации «братьев наших меньших». Так их могут разделять по:

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Животный мир планеты.

Жизненный цикл

В отличие от объектов неживой природы все живые существа имеют определенные биоритмы, определяющие их развитие.

Жизненный цикл протекает приблизительно одинаково:

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Так схематически выглядит круговорот веществ в природе.

Связь живой и неживой природы

Объекты неживой природы все-таки появились раньше, поэтому они имеют первичное значение для возникновения жизни. Ведь не будь Солнца, воздуха, воды, твердой поверхности, без всего этого возникновение жизни на нашей планете было бы попросту невозможным. А значит, все виды природы, как живой, так и неживой тесно взаимосвязаны.

В принципе мы уже пересчитали 4 основных элемента, без которых была бы невозможной жизнь, это:

В свою очередь, живые существа оказывают существенное влияние на неживую природу. К примеру, жители водоемов, рек и морей способствуют поддержанию химического склада воды. После смерти гниющие растения и животные питают почву необходимыми элементами. Как видите, в природе все взаимосвязано и каждый ее элемент является важной и незаменимой частью этой сложной системы. Важно, чтобы это понимали люди, в последнее время нарушающие природный баланс, загрязняя воздух и водоемы, вырубая леса, а потом удивляясь закономерным наводнениям. Если человек будет жить в гармонии с природой, она отблагодарит его чистым воздухом, натуральными продуктами и крепким здоровьем.

Источник

Что такое природа — живые и неживые объекты, природные явления, сообщества и экосистемы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Употребляя слово природа, мы зачастую подразумеваем совершенно разные вещи, ибо понятие это очень широкое.

Сегодня мы попробуем взглянуть на это под разными углами зрения.

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Определим, что такое природа, какой она бывает, почему образуются и как сосуществуют природные сообщества (экосистемы), какие существуют виды природных явлений и многое другое.

Природа — это.

Слово «природа» принадлежит древнерусскому языку и состоит из двух частей – приставки «при» и корня «род».

В древнерусской мифологии упоминается о божестве по имени Род, который олицетворял собой единство людей, принадлежащих к одному роду. Именно этот бог создал такие слова, как рождение, роды, роженица, новорожденный и т.д.

Также под природой в разговорном языке часто подразумевают естественную среду обитания. Например: птицы, обитающие в природных условиях, живут дольше своих сородичей, прирученных человеком.

Изучать природу (узнавать, что это такое) дети начинают в начальных классах школы на уроке «Окружающий мир». Синонимом термина «природа» является слово «естество».

Отсюда следует, что природа – это все то, что существует само по себе, естественным образом, чего не касалась рука человека. Это внешний, материальный мир, перед которым человек бессилен, но все же может на него влиять.

Например, люди не в состоянии контролировать осадки, землетрясения, ветер и т.д. Но с легкостью могут насажать деревья, разбивая целые парки, или, наоборот, уничтожить целый лес.

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Если совсем упростить определение, то природа – это естественная оболочка земли (то, что еще называют биосфера), включающая в себя:

Кстати, сам человек также является частью природы. А вот то, что он придумал и создал – уже нет.

Например, построенный из дерева дом не является природным объектом, хотя и состоит из природного материала.

Изучением природного мира занимается множество наук, которые называются естественными: физика, химия, астрономия, биология и другие.

Живая и неживая природа

Материальный мир Вселенной можно разделить на две группы:

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Объекты неживой природы могут пребывать в трех состояниях:

Такие объекты могут менять форму или размер, но не самостоятельно, а под влиянием внешних факторов. Например, вода из-за низких температур превратится в лед, при сильной жаре – станет испарением. Ветра и осадки переносят камни, стирают их в песок, наметают возвышенности.

Живая и неживая природа тесно взаимосвязаны: одно не может существовать без другого. Без живых существ наша планета выглядела бы серой и безжизненной. В то же время живые существа нуждаются в солнце, воздухе, воде.

Что такое природное сообщество

Взаимодействуя, объекты живой и неживой природы формируют природные сообщества.

Каждый его участник влияет на других и испытывает их влияние на себя одновременно. Их сосуществование взаимосвязано и полезно для всех.

Участники сообщества адаптированы под его условия и не смогут жить в другом биоценозе (что это?). В своей среде они имеют все возможности для полноценного существования. Например, морские обитатели не выживут в пресном водоеме, а лесные животные не смогут жить в пустыне.

Каждая такая система существует самостоятельно и не нуждается в помощи человека. Наоборот, вмешательство людей только разрушает эти природные миры.

Что такое экосистема

Совокупность природного сообщества и среды обитания называют экосистемой – в переводе с греческого дом+объединение (биогеоценоз).

Пример: в болоте живут разные обитатели: животные, насекомые, микроорганизмы, растения. Змеи едят лягушек, лягушки питаются насекомыми, которые размножаются в зарослях растений в этом месте.

Им всем нужна вода с определённым химическим составом, температурой, физическими показателями и т.д. Убери хоть один элемент из этой цепочки, остальные обязательно это почувствуют.

Сумма экосистем представляет собой живую оболочку земли – биосферу.

Живая и неживая природа в экосистеме находятся в процессе постоянного обмена веществами и энергией. Чем прочнее эти связи, тем устойчивей система, и тем дольше она существует. Последний фактор предполагает богатое разнообразие видов обитателей.

И даже если один из них исчезнет по каким-либо причинам, то его место сможет занять другой, близкий по происхождению, что обеспечит сохранность всего биогеоценоза.

Если в системе происходят масштабные изменения условий, то природные сообщества заменяются другими. Например, если перестать обрабатывать поля, возделывать их, собирать урожай, то через некоторое время в этом месте начнут расти деревья.

Природные явления

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Все это и многое другое и есть природные явления, совокупность которых делится на классы:

Необычные природные явления

Мы все привыкли к дождю или приливу на море. Но существуют необычные явления, которые вызывают удивление, страх и трепет:

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Вода вдруг становилась ярко-красной, что позднее было объяснено с разных точек зрения:

Живая природа это что 2 класс. Смотреть фото Живая природа это что 2 класс. Смотреть картинку Живая природа это что 2 класс. Картинка про Живая природа это что 2 класс. Фото Живая природа это что 2 класс

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

В природе все взаимосвязано, виды сосуществуют дополняя друг друга. В эту гармоничную концепцию не вписываются только люди, которые склонны пытаться подчинить или уничтожить все, что находится вокруг.

Задумался вдруг, почему так? Допустим, под словом «Природа» понимают только лишь то, что находится в пределах Земли, но отделяют от этого такое понятие, как «Космос».

Хотя строго говоря, космос ведь — этот тоже природа. Разве что объекты этой природы зачастую нельзя потрогать или приблизиться к ним, так как находятся они невообразимо дальше от человека. Но ведь например — падение метеорита, его можно назвать именно природным явлением!

Источник

Урок по теме «Неживая и живая природа» (УМК «Школа России»). 2-й класс

Класс: 2

Предмет и класс: Окружающий мир (2 класс)

Тема урока: «Неживая и живая природа».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели деятельности педагога: познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать представление о неживой и живой природе; научить различать объекты неживой и живой природы; раскрыть связь между неживой и живой природой на конкретных примерах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: привести к осознанию ценности природы.

Метапредметные УУД:

Предметные УУД: различать понятия «неживая природа», «живая природа»; устанавливать связи между неживой и живой природой; правильно использовать эти знания в своей жизни.

Основные понятия: «неживая природа», «живая природа»

Ресурсы:

Организация пространства: фронтальная, групповая, в парах.

Оборудование: тест (для каждого ребёнка на отдельном листе); у учащихся – цветные карандаши, цветные фишки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель для учителя: проверить готовность к уроку; мотивировать на повторение ранее изученного и на восприятие нового материала.

Цель для учащихся: соблюдать правила поведения на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: проверить усвоение знаний полученных на прошлом уроке.

Цель для учащихся: повторить знания полученные на прошлом уроке.

– Приведите примеры того, что создано руками человека.

– Что создано природой?

– Какое отношение к природе можно назвать плохим?

– Что делают люди, чтобы природа «чувствовала себя лучше»?

Дети отвечают на вопросы теста по теме «Природа и рукотворный мир».

Тест

(Выдаётся на отдельных листах.)

1) Укажите, что сделано руками человека.

б) космический корабль; д) воробей;

2) Укажите, что не сделано руками человека.

3) Какое утверждение верно?

а) Природой называется всё то, что окружает человека.

б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.

в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

4) Укажите объекты природы.

в) стекло; и) троллейбус;

г) обувь; к) речной песок;

д) воздух; л) песок сахарный.

3. Изучение нового материала.

3.1 Мотивация учебной деятельности.

Цель для учителя: научить различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе.

Цель для учащихся: узнают какая бывает природа; научатся классифицировать объекты по существенным признакам.

Метод: объяснительный, работа с учебником, практический

– Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу.

Прочитайте его название на странице 23. («Природа».)

– Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Дети читают цели и задачи изучения раздела.

– Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? (Ответы детей)

– Отгадайте загадки Муравьишки.

(Учитель записывает отгадки на доске)

– Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

– У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

– Ходит, спесь надуваючи. (Индюк)

– Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)

– По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

– И тонок, и долог, а сядет – в траве его не видать. (Дождь)

– Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

– На какие две группы можно разделить наши отгадки? (Живое – паук, рыба, индюк; неживое – ручей, облако, дождь, арбуз.)

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)

– Прочитайте тему урока на странице 24. (Неживая и живая природа.)

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.)

– Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

3.2 Работа по теме урока.

– С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека.

В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе мы с вами выделяли признаки живых существ. Вспомним их.

В результате обсуждения на доске появляется схема:

Живая природа

Растёт

Умирает

Питается

Дышит

Приносит потомство

Практическая работа. Работа по учебнику.

– Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24-25. Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках?

Заслушиваются ответы детей.

– Возьмите фишки синего и зелёного цветов. Синие фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор.

Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

(Вариант 1 подчёркивает объекты живой природы, вариант 2 – объекты неживой природы. Проверка в парах.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

– Так чем же живые существа отличаются от объектов неживой природы? (Ответы детей)

– Проверьте свои выводы. Прочитайте текст на странице 140 (Страница для самопроверки)

4. Физкультурная минутка.

– Представьте, что вы – осенние листочки, и давайте поиграем!

Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.

5. Закрепление учебного материала.

Цели для учителя: обеспечить восприятие для первичного закрепления материала в ходе осмысления изученного материала; организовать самостоятельную работу; организовать взаимопроверку.

Цель для учащихся: зафиксировать новые изученные на уроке знания, понятия «неживая природа», «живая природа», выявить, в ходе беседы, связи между неживой и живой природой.

На прошлом уроке мы говорили, что существуют предметы природы и предметы, сделанные руками человека. То, что сделано человеком, не относится к природе. На какие 3 группы можно разделить все предметы, которые нас окружают? (живая и неживая природа, предметы, сделанные человеком.)

– Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».

Учитель раздаёт детям карточки синего и зелёного цветов.

– Я буду называть предмет. Если он относится к неживой природе, то вы должны поднять синюю карточку, если к живой – зелёную.

Учитель называет 10 – 15 предметов.

Работа в группах.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает карточки с заданиями. На обсуждение и выполнение задания каждой группе даётся 5 минут. Затем работа проверяется.

Карточка 1.

Что относится к природе?

А) карандаши, тетради, парты, здание школы, дом, посёлок в котором ты живёшь, – всё это природа;

Б) человек, растения и животные, солнце, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы – всё это природа;

Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека.

Карточка 2.

Что относится неживой природе?

А) человек, животные, растения, грибы;

Б) солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

В) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

Приведи примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека.

Карточка 3.

Что относится к живой природе?

А) человек, животные, растения, грибы;

Б) солнце, земля, воздух, вода, человек, и всё, что сделано руками человека;

В) солнце, небо, облака, Земля, вода, камни, дождь, снег.

Приведите примеры предметов, относящихся к живой, неживой природе и предметов, сделанных руками человека.

(Проверить правильность выполненной работы)

Ответы команд выслушиваются, ошибки исправляются.

6. Систематизация знаний.

Цели для учителя: систематизировать знания учащихся, полученные на уроке; организовать взаимопроверку; учить работать в парах.

Цели для учащихся: систематизировать свои знания, полученные на уроке; учиться работать в паре.

Метод: работа с учебником, действенный, объяснительный.

– А теперь работаем в парах. Выполняем задания в рабочей тетради.

Ученики исправляют ошибки, допущенные авторами, затем проверяют работы друг друга.

– Мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на две большие группы. Как вы думаете, связаны между собой как-то эти группы?

В природе всё связано друг с другом. Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни?

Рассмотрите схему на странице 27. Что обозначают стрелки на этой схеме?

Прочитаем вывод под схемой. Между собой связаны предметы неживой и живой природы.

Рассмотрите рисунки на странице 26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.

7. Итог урока.

Цели для учителя: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности; дать качественную оценку класса и учащихся.

Цели для учеников: зафиксировать новое содержание урока; дать самооценку своим знаниям.

– Какие выводы вы можете сделать вы в конце урока? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи. Вернёмся к целям, которые стояли перед нами в начале урока. Что вы узнали? Чему научились? В чём испытывали затруднения?

– Ответьте на вопросы для самопроверки.

– Прочитайте вопросы на странице 15 в учебнике. Ответьте на них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *