Живая природа вокруг тебя что такое симметрия 3 класс
Художественный труд. Краткосрочный план урока № 1 в 3 классе по теме: Живая природа вокруг тебя. Что такое симметрия.
Просмотр содержимого документа
«Художественный труд. Краткосрочный план урока № 1 в 3 классе по теме: Живая природа вокруг тебя. Что такое симметрия.»
Краткосрочный план урока № 1
Предмет: Художественный труд.
Раздел (сквозная тема):
Живая природа вокруг тебя.
Что такое симметрия.
Цели обучения, которым посвящён урок
3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства;
3.2.3.1 – измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности;
2.1.Изображение окружающего мира
2.3 Технология изготовления
Все учащиеся смогут:
о том, что является живой природой, какие объекты относятся к живой природе. Смогут различать объекты живой и неживой природы, обнаруживать и объяснять явление симметрии
Большинство учащихся будут уметь:
описывать красоту природы с точки зрения цвета, форм, линий. Создавать симметричное изображение одним из способов
Некоторые учащиеся смогут:
создавать симметричное изображение несколькими способами
Основные термины и словосочетания: природа, живая природа, объекты живой природы, двусторонняя симметрия, ось симметрии.
Используемый язык диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Назовите объекты живой природы.
Почему природу называют главным художником?
Что такое симметрия?
Где можно наблюдать явление симметрии?
Как можно создать симметричное изображение?
Цвет вокруг нас. 1 кл.
Об особенностях строения животных. 2 кл.
Запланированная деятельность на уроке
Создание в классе благоприятной психологической
атмосферы и творческого настроя. Учитель начинает урок с того, что предлагает учащимся подумать о
том, что такое живая природа. Предлагает рассмотреть фотографии природы, назвать объекты живой природы, просит вспомнить, какими свойствами обладают объекты живой природы. При рассмотрении фотографий просит ответить на вопрос из учебника: почему природу называют лучшим художником и доказать это.
Репродукции графических и живописных
работ художников с
изображением животных и растений.
2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.
Мотивация на приобретение новых знаний
Учитель должен сориентировать учащихся на то,
что на уроках художественного труда изучение живой природы имеет свои особенности, а именно:
следует сосредоточить свое внимание на красоте
живой природы, научиться созерцать ее, любоваться
ею, понять, что художник может черпать впечатления, мотивы, сюжеты из наблюдений за живой природой.
Далее учитель говорит о том, что природа имеет
много секретов, с одним из них учащиеся познакомятся сегодня. Но сначала давайте убедимся в том,
что природа – прекрасный художник. Пусть учащиеся рассмотрят несколько фотографий и докажут,
что природа является главным художником
Учитель сообщает новую тему «Что такое симметрия», объясняет ее по учебнику, привлекая учащихся к процессу объяснения. Объяснение сопровождается демонстрацией фото и рисованием симметричного изображения на доске с выявлением оси симметрии. Просит учащихся описать на примере какого-либо объекта живой природы явление симметрии.
Спрашивает у учащихся, как можно создать симметричное изображение, ведь просто нарисовать симметричное изображение на бумаге довольно сложно,
надо использовать линейку, постоянно измерять те
или иные части рисунка. А каким образом создать
точное симметричное изображение? Выслушивает
ответы детей и старается подвести их к правильному
ответу: симметричное изображение легко создать в
технике монотипии и в технике вырезания формы
или сложенного пополам листа бумаги.
Выполнение самостоятельной работы:
После рассмотрения вопроса об объектах живой
природы учащиеся выполняют задания в рабочей
Затем, после знакомства с двусторонней симметрией
учащиеся выполняют задание на с. 6–7.
Учитель дает индивидуальные советы, при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания
Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и
Демонстрация создания симметричного изображения одним из способов
(монотипия, вырезание из сложенного
пополам листа бумаги).
Итог урока. Рефлексия:
Краткое обсуждение выполненных заданий. Учащиеся дают оценку своим действиям на уроке и выполненным работам.
Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя.
Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1.
Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют
одно задание на с. 4, 5.
Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или
самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги.
1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника;
2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы);
Художественный труд. Краткосрочный план урока № 1 в 3 классе по теме: Живая природа вокруг тебя. Что такое симметрия.
Просмотр содержимого документа
«Художественный труд. Краткосрочный план урока № 1 в 3 классе по теме: Живая природа вокруг тебя. Что такое симметрия.»
Краткосрочный план урока № 1
Предмет: Художественный труд.
Раздел (сквозная тема):
Живая природа вокруг тебя.
Что такое симметрия.
Цели обучения, которым посвящён урок
3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства;
3.2.3.1 – измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности;
2.1.Изображение окружающего мира
2.3 Технология изготовления
Все учащиеся смогут:
о том, что является живой природой, какие объекты относятся к живой природе. Смогут различать объекты живой и неживой природы, обнаруживать и объяснять явление симметрии
Большинство учащихся будут уметь:
описывать красоту природы с точки зрения цвета, форм, линий. Создавать симметричное изображение одним из способов
Некоторые учащиеся смогут:
создавать симметричное изображение несколькими способами
Основные термины и словосочетания: природа, живая природа, объекты живой природы, двусторонняя симметрия, ось симметрии.
Используемый язык диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Назовите объекты живой природы.
Почему природу называют главным художником?
Что такое симметрия?
Где можно наблюдать явление симметрии?
Как можно создать симметричное изображение?
Цвет вокруг нас. 1 кл.
Об особенностях строения животных. 2 кл.
Запланированная деятельность на уроке
Создание в классе благоприятной психологической
атмосферы и творческого настроя. Учитель начинает урок с того, что предлагает учащимся подумать о
том, что такое живая природа. Предлагает рассмотреть фотографии природы, назвать объекты живой природы, просит вспомнить, какими свойствами обладают объекты живой природы. При рассмотрении фотографий просит ответить на вопрос из учебника: почему природу называют лучшим художником и доказать это.
Репродукции графических и живописных
работ художников с
изображением животных и растений.
2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.
Мотивация на приобретение новых знаний
Учитель должен сориентировать учащихся на то,
что на уроках художественного труда изучение живой природы имеет свои особенности, а именно:
следует сосредоточить свое внимание на красоте
живой природы, научиться созерцать ее, любоваться
ею, понять, что художник может черпать впечатления, мотивы, сюжеты из наблюдений за живой природой.
Далее учитель говорит о том, что природа имеет
много секретов, с одним из них учащиеся познакомятся сегодня. Но сначала давайте убедимся в том,
что природа – прекрасный художник. Пусть учащиеся рассмотрят несколько фотографий и докажут,
что природа является главным художником
Учитель сообщает новую тему «Что такое симметрия», объясняет ее по учебнику, привлекая учащихся к процессу объяснения. Объяснение сопровождается демонстрацией фото и рисованием симметричного изображения на доске с выявлением оси симметрии. Просит учащихся описать на примере какого-либо объекта живой природы явление симметрии.
Спрашивает у учащихся, как можно создать симметричное изображение, ведь просто нарисовать симметричное изображение на бумаге довольно сложно,
надо использовать линейку, постоянно измерять те
или иные части рисунка. А каким образом создать
точное симметричное изображение? Выслушивает
ответы детей и старается подвести их к правильному
ответу: симметричное изображение легко создать в
технике монотипии и в технике вырезания формы
или сложенного пополам листа бумаги.
Выполнение самостоятельной работы:
После рассмотрения вопроса об объектах живой
природы учащиеся выполняют задания в рабочей
Затем, после знакомства с двусторонней симметрией
учащиеся выполняют задание на с. 6–7.
Учитель дает индивидуальные советы, при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания
Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и
Демонстрация создания симметричного изображения одним из способов
(монотипия, вырезание из сложенного
пополам листа бумаги).
Итог урока. Рефлексия:
Краткое обсуждение выполненных заданий. Учащиеся дают оценку своим действиям на уроке и выполненным работам.
Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя.
Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1.
Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют
одно задание на с. 4, 5.
Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или
самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги.
1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника;
2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы);
Урок по внеурочной деятельности «Симметрия вокруг нас»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Клуб любознательных «Симметрия вокруг нас»
Цель учителя: формировать понятия о симметрии и умения видеть явления симметрии в окружающем мире;
Цель учащихся: научиться распознавать симметрию в окружающем мире.
мотивация к познанию, учебной деятельности;
формулировать тему занятия с помощью учителя;
оценивать свою деятельность.
ориентироваться в своей системе знаний;
осознавать необходимость нового знания;
извлекать информацию из разных источников, делать выводы.
высказывать своё мнение;
организовывать учебное взаимодействие;
выражать свои мысли.
рассмотреть различные виды симметрии;
выяснить, как проявляются виды симметрии в природе, русском языке, архитектуре;
I .Постановка цели занятия и мотивация учебной деятельности учащихся-
— Ребята, отгадайте загадку:
-Что необычного в написании?
-Как вы думаете, о чем идет речь? («симметрия», так как это понятие проявляется в каждом из перечисленных в загадке объектов.)
— Итак, какова тема нашего занятия?
Сегодня на занятии мы прикоснемся к удивительному математическому явлению – симметрии.
II .Повторение основных фактов
-Что такое симметрия?
В древности слово «симметрия» употреблялось как «красота», «гармония».
Термин «симметрия» в переводе с греческого означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей»
— Давайте прочитаем высказывания известных людей о симметрии.
Известный немецкий математик нашего столетия Герман Вейль дал определение симметрии таким образом: «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.
«…быть прекрасным, значит быть симметричным и соразмерным»
Древнегреческий мыслитель Платон
Вокруг нас существует много предметов.
-А как определить, симметричный или нет? (сложить его пополам).
-Почему так решили? (когда их складываем пополам, они совпадают).
-А как называется эта линия, которая делит фигуру на 2 одинаковые половинки? ( ось симметрии)
Если ось делит фигуру по вертикали, значит она называется: вертикальная.
А если ось делит фигуру по горизонтали, значит она- горизонтальная.
Итак, симметрия относительно прямой — это осевая симметрия.
Давайте посмотрим, сколько осей имеют некоторые фигуры. (учащиеся путём складывания подсчитывают количество осей симметрии)
Сколько осей у квадрата? 4
Равностороннего треугольника 3
Вывод: фигуры могут иметь несколько осей симметрии.
-Посмотрите на нашу картину. Чего в ней не хватает? (листьев на берёзе).
А можем мы покрыть дерево листьями?
— Как вырезать лист, чтобы он был симметричным?
Осевую симметрию ещё называют другим словом. А каким нам поможет догадаться загадка:
Мудрец в нём видел мудреца.
Овцу в нём видела овца.
Но вот подвели к нему Федю Баратова.
И Федя увидел неряху лохматого.
— Значит осевую симметрию называют ещё… зеркальной.
-Почему? (если поставить зеркало вдоль линии сгиба, то отражённая в зеркале половинка фигуры дополнит её до целой).
— Посмотрите на матрёшку и снежинку .
— Оба ли эти предмета симметричные?
( у матрёшки симметрия относительно прямой, а у снежинки относительно точки и осей несколько. Давайте посчитаем сколько их.
Это Центральная (лучевая симметрия). Главный закон – здесь что ни повернётся, таким же остаётся.
— На картине пустая клумба…что на ней не хватает?
— Как вырезать симметричный цветок?
Посмотрите, что у нас получилось. ( вывешиваю)
Замечательные картины. И что поспособствовало тому, чтобы они были такие чудесные? ( симметрия).
Для листьев характерна зеркальная симметрия. Цветок ромашки обладает центральной симметрией, только в случае четного количества лепестков.
Симметрия в природе – это мир вокруг нас. Наука, изучающая её, называется биосимметрией.
— Какой ещё вид симметрии вам знаком?
Данный вид симметрии характерен для архитектуры или искусства. В природе же такая симметрия встречается редко и чаще всего не обладает 100% точностью.
-В этих владеньях, у кого ни спросят,
Всё что-то и куда-то переносят.
Иль просто так за рядом ряд
Все одинаково стоят.
Узор с переносной симметрией называют – бордюр и орнамент.
На Руси люди украшали орнаментом терема, дома.
До сих пор можно встретить такую красоту:
-Давайте раскрасим узор с переносной симметрией.
-Итак, есть симметрия в математике, есть симметрия в природе….
III . Усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнение практический заданий
-Где ещё можно встретиться с симметрией?
— Давайте это мы с вами выясним!
— Сейчас каждой группе нужно провести исследование.
Доказать, или опровергнуть наличие симметричности в своей области.
1 группа – Симметрия в русском языке — МАСТЕРСКАЯ СЛОВЕСНОСТИ
3 группа- Симметрия в мире архитектуры- АРХИТЕКТУРНЫЙ ОТДЕЛ
— Каждая группа получит сейчас задание, которое нужно выполнить за 10 минут. Затем выступить с выводом о проделанной работе.
— Вспомните правила работы в группе.
1 группа. МАСТЕРСКАЯ СЛОВЕСНОСТИ
( Симметрия в русском языке )
Если внимательно присмотреться к печатным буквам нашего алфавита, то можно увидеть, что некоторые буквы обладают осевой симметрией. Например, «Н» имеет вертикальную и горизонтальную оси симметрии,
а «У» вообще не имеет оси симметрии
Задание: Выяснить есть ли в русском языке симметрия?
У вас на столах находится алфавит. С использованием зеркала определите, какие из букв имеют горизонтальную, а какие вертикальную симметрию, а какие вовсе не имеют симметрии. В результате выполнения работы заполните следующую таблицу:
Буквы, имеющие вертикальную ось симметрии
Буквы, не имеющие ось симметрии
Буквы, имеющие горизонтальную и вертикальную оси симметрии
А; Д; Л; М; П; Е; Ф; Ш. (вертикальная ось симметрии)
В; Е; З; К; С; Э; Ю. (горизонтальная ось симметрии)
Ж; Н; О; Х. (и вертикальные и горизонтальные оси симметрии)
Б; Г; И; Й; Р; У; Ц; Ч; Щ; Я. (ни вертикальные, ни горизонтальные оси)
По окончанию работы сделайте соответствующие выводы.
Вывод: В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что симметрия в русском языке….
Все буквы алфавита делятся на 4 группы:
обладающие … и … симметрией;
… не обладающие симметрией.
-Прочитайте палиндром:
ТОП 
Анна
Казак
Мадам
Потоп
Шалаш
2 группа. Биолаборатория. (Симметрия в мире животных )
-Симметрии много в природе, поверь!
Если не веришь, возьми и проверь!
1. Выяснить есть ли симметрия в мире животных? Какой вид симметрии характерен для представителей животного мира.
-зеркальная
-лучевая
-переносная
Вывод: в результате проделанной работы мы пришли к выводу, что симметрия в мире животных (существует). Для представителей животного мира характерна зеркальная симметрия. Например: птицы, тигр, жуки. Через тело можно провести лишь одну плоскость, делящую животное на две зеркально одинаковые половины.
Для представителей таких представителей животного мира как: морская звезда, характерна лучевая (центральная симметрия ). Линии пересечения плоскостей расходятся от центра лучами.
3 группа. Архитектурный отдел. ( Симметрия в мире архитектуры).
Задание : Есть ли в архитектуре симметрия? Определить вид симметрии у архитектурных объектов.
-зеркальная
-лучевая
-переносная
У вас на столе дом. Надо украсить его недостающими элементами.
Вывод: В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что симметрия широко используется в архитектуре. Так фасады многих зданий обладают зеркальной осевой симметрией. Например:…
Именно использование симметрии при строительстве зданий, отдельных их элементов придает архитектурным сооружениям красоту и создаёт гармонию.
IV . Подведение итогов урока
— Она присутствует в нашей жизни буквально во всем, но мы настолько к ней привыкли, что не замечаем этого.
Наш симметричный мир.
В закате Солнца и в его восходе,
В живой и неживой природе,
Гармонии, высокой красоты.
Во всем симметрия, все совершенно.
Законы физики, Вселенная сама,
Вся наша жизнь симметрии полна.
А без нее все было б косо, криво,
неэстетично, просто некрасиво.
Нам, математикам, как никому другим,
Понятен смысл крылатой фразы
«Красота спасает мир».
— Мир вокруг нас прекрасен. И подчас в этом играет роль именно симметрия. Наблюдайте за этой красотой, наслаждайтесь ею всегда.