Живопись и рисунок в чем разница
Разница между рисунком и живописью
Содержание:
Рисование vs Живопись
Что такое рисунок?
Важно знать, что для рисунка характерны линии и оттенки. Рисование бывает разных типов, таких как рисование линий, рисование тени и рисование объектов. Рисующего называют художником. Для рисования в отличие от живописи не нужно скипидарное масло. В рисовании можно использовать карандаш, мелки и уголь. Вам не нужно использовать палитру при рисовании объекта или фигуры человека.
Рисунок не требует времени для высыхания. Карандашные рисунки довольно легко натирать и переделывать, потому что графит легко стирается. В случае рисования кисти использовать не нужно. Собственно говоря, при рисовании используются весы и другое измерительное оборудование.
Что такое живопись?
Для живописи характерны цвета и рисунки. Живопись бывает разных видов, таких как живопись на холсте, картина маслом на холсте, акварель, живопись акрилом и тому подобное. В живописи вы используете скипидарное масло. При рисовании масляными красками на холсте нужна палитра. В живописи используются масляные краски, акрил и виды пигментов.
Покраске нужно время, чтобы высохнуть. Масляную живопись и акрил не так легко стереть или изменить. В случае рисования вам понадобятся разные кисти с разной щетиной.
Рисующего человека называют либо художником, либо художником. Также интересно отметить рыночную стоимость как рисовальных, так и малярных работ. Живописные работы имеют большую рыночную стоимость, чем работы, выполненные карандашом и углем. Это одна из причин, почему рисование считается очень дорогим хобби. Окрасочное оборудование дорогое по сравнению с чертежным оборудованием. Интересно отметить, что на любой художественной выставке будут представлены оба вида произведений искусства, а именно рисунки и картины. Это объясняет очевидную разницу между рисунком и живописью. Теперь давайте резюмируем разницу следующим образом.
В чем разница между рисованием и живописью?
Определения рисунка и живописи:
Характеристики рисунка и живописи:
Природа:
Рисование: Рисунок характеризуется линиями и оттенками.
Картина: Для живописи характерны цвета и рисунки.
Типы:
Рисование: Рисование бывает разных типов, таких как рисование линий, рисование тени и рисование объектов.
Картина: Живопись бывает разных типов, таких как живопись на холсте, картина маслом на холсте, акварель, акриловая живопись и т. Д.
Использование скипидарного масла:
Рисование: Для рисования скипидарное масло не требуется.
Картина: В живописи вы используете скипидарное масло.
Использование палитры:
Рисование: Вам не нужно использовать палитру при рисовании объекта или фигуры человека.
Картина: При рисовании масляными красками на холсте нужна палитра.
Использование оборудования:
Рисование: Для рисования можно использовать мелки, карандаши и уголь.
Картина: В живописи используются масляные краски, акрил и виды пигментов.
Внесение изменений:
Рисование: Карандашные рисунки довольно легко натирать и переделывать, потому что графит легко стирается.
Картина: Масляную живопись и акрил не так легко стереть или изменить.
Физическое лицо:
Рисование: Рисующего называют художником.
Картина: Рисующего человека называют либо художником, либо художником.
1. Рисунок кролика Мэттом Сисселем (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 или GFDL], через Wikimedia Commons
2. Живопись птиц Жан-Жака Башелье [общественное достояние], через Wikimedia Commons
Живопись и рисунок в чем разница
Живопись и рисунок. В чем разница?
Так же, как моряки ходят, а не плавают по морю, художники пишут, а не рисуют картины. Но это не значит, что рисование у живописцев под запретом, просто это два совершенно разных понятия. Разница между ними та же, что между живописью и рисунком. На самом деле все довольно просто:
Рисунок
— изображение, созданное с помощью графических средств. К ним относятся:
Рисование может быть самостоятельным творческим актом, и тогда конечный продукт (простите за прозаизм) называется не картиной, а рисунком. Но иногда это лишь первый этап работы над живописным полотном, о чем мы поговорим ниже.
Ключевые средства выразительности: линия и тон.
Количество используемых цветов: чаще всего один (не считая оттенка бумаги). Иногда два или более, особенно если речь идет о цветных карандашах, маркерах и пастели. В любом случае, цвет при рисовании — не истина в последней инстанции.
Материал: как правило, бумага.
Альбрехт Дюрер, Заяц. Акварель, гуашь, белила
Огюст Ренуар, Читающие дети. Пастель
Живопись
— изображение, созданное с помощью красок. Это может быть:
с некоторыми оговорками акварель (часто ее относят к графике);
гуашь (аналогичное замечание).
«Писать» — однокоренное слово, поэтому именно этим глаголом обозначается сие действо. По отношению к рисунку живопись вторична, ведь в академической традиции именно с графического изображения начинается любая картина. Хотя по большому счету предварительный набросок — совсем не обязательный элемент картины, и многие художники, особенно с конца XIX века, просто «сбрасывают» его «с корабля современности». Из-за этого утрачивает актуальность правило: «Каждый живописец — рисовальщик, но не каждый рисовальщик — живописец».
Хоть я и не люблю стереотипы, но вынуждена признать: картины гораздо чаще становятся шедеврами мировой живописи, чем рисунки. Все же графика слишком долго куковала в роли служанки живописи и до сих пор воспринимается как вспомогательный и какой-то «несерьезный» вид искусства.
Ключевое средство выразительности: цвет. Если в рисунке он обычно исполняет служебную функцию, то в живописи тащит на себе всё. Хотя линию и тон тоже никто не отменял.
Количество используемых цветов: ограничено только желанием художника.
Материал: чаще всего холст, дерево, оргалит, стена. Может использоваться картон или в некоторых случаях бумага.
Коровин. Париж, Сен-Дени
Берта Моризо, Эжен Мане на острове Уайт
Пишите в комментариях свои вопросы: что Вы хотели знать о живописи и рисунке, но боялись спросить. Будем разбираться в следующих статьях!
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
PaintingRussia
Арт-блог художника. Взгляд на искусство изнутри
Живопись и рисунок. В чем разница?
Живопись и рисунок
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://paintingrussia.files.wordpress.com/2018/06/copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-kovpik-11.jpg?w=700″ data-large-file=»https://paintingrussia.files.wordpress.com/2018/06/copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-kovpik-11.jpg?w=800″ src=»https://paintingrussia.files.wordpress.com/2018/06/copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-kovpik-11.jpg?w=388&h=388″ alt=»Живопись и рисунок» width=»388″ height=»388″ srcset=»https://paintingrussia.files.wordpress.com/2018/06/copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-kovpik-11.jpg?w=388&h=388 388w, https://paintingrussia.files.wordpress.com/2018/06/copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-kovpik-11.jpg?w=776&h=776 776w, https://paintingrussia.files.wordpress.com/2018/06/copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-kovpik-11.jpg?w=500&h=500 500w, https://paintingrussia.files.wordpress.com/2018/06/copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-kovpik-11.jpg?w=700&h=700 700w, https://paintingrussia.files.wordpress.com/2018/06/copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-copy-of-kovpik-11.jpg?w=768&h=768 768w» sizes=»(max-width: 388px) 100vw, 388px» />Так же, как моряки ходят, а не плавают по морю, художники пишут, а не рисуют картины. Но это не значит, что рисование у живописцев под запретом, просто это два совершенно разных понятия. Разница между ними та же, что между живописью и рисунком. На самом деле все довольно просто:
Рисунок
— изображение, созданное с помощью графических средств. К ним относятся:
Рисование может быть самостоятельным творческим актом, и тогда конечный продукт (простите за прозаизм) называется не картиной, а рисунком. Но иногда это лишь первый этап работы над живописным полотном, о чем мы поговорим ниже.
Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?
Содержание
Вы помните слова одного из героев фильма «Москва слезам не верит» о телевидении? Он утверждал, что в скором времени телевидение полностью вытеснит из нашей жизни и театр, и кинематограф. Точно так же многие приверженцы технического прогресса рассуждали о фотографии, которая должна была бы полностью заменить живопись. К счастью этого не произошло, и сегодня мы можем наслаждаться обоими видами искусства.
История возникновения фотографии
В основе различий между фотографией и живописью лежит не что иное, как возраст. Ну разве можно сравнивать умудренного жизненным опытом старца с беззаботным ребенком? Конечно же, нет, ведь между ними лежит пропасть длиной в десятилетия. То же самое можно сказать и об искусстве. Вот только между появлением первого рисунка и первой фотографии прошли не годы, а тысячелетия.
Как все начиналось?
Во многих источниках можно начти информацию о том, что датой рождения первой фотографии принято считать 1839 год. Именно тогда французский ученый Луи Дагер передал свои секреты получения фотографического изображения общественности. Взамен он потребовал самую малость, а именно пожизненную пенсию. Однако, работы в этом направлении велись и раньше. Так, к примеру, честь изобретения гелиографии принадлежит Нисефору Ньепсу. В 1833 году метод получения фотографий с помощью нитрата серебра был описан франко-бразильским изобретателем Эркюлем Флорансом. Одновременно с Дагером работы в этом направлении вел еще один ученый – англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот, который изобрел калотипию.
Цветные фото
Несмотря на бесспорный прорыв, качество фотографий, похожих на негатив, не удовлетворило изобретателей. Практически сразу после появления черно-белых изображений, ученые начали работу над созданием цветных фото.
Изначально идея их получения основывалась на способности нитрата серебра изменять окраску под действием цветного излучения. Создателем этого направления оказался все тот же Нисефор Ньепс, однако, первым запатентовать открытие сумел американец Ливай Хилл. Следующим витком эволюции цветной фотографии можно назвать появление в 1905 году оборудования для фиксации красно-оранжевого участка цветовой шкалы.
Цифровая фотография
Чем отличается фото от живописи?
На первый взгляд может показаться, что два этих вида искусства имеют больше сходств, чем отличий. И действительно, и в первом, и во втором случае мы видим запечатленных на холсте или бумаге людей, события, пейзажи, натюрморты и т.д. Однако, на этом сходства заканчиваются.
Что такое «живопись»?
Картина – способ передачи изображений, которые сложно назвать достоверными. Создавая свои шедевры, художники далеко не всегда переносят на холст то, что видят в действительности. Трансформации может подвергнуться все, что угодно. Чаще всего это касается оттеночной палитры, которую художник подбирает по собственному усмотрению. Далеко не однозначной остается точность передачи черт людей при написании портретов. В особенности это касается известных личностей средневековья, образы которых было принято «слегка приукрашать». Добавьте сюда возможность воплощать на холсте вовсе не реальные картины, а фантазии художника, и описание основной концепции живописи можно считать завершенным.
Что такое «фотография»?
В фотографическом искусстве с точностью передачи сюжетов дела обстоят абсолютно иначе. На фото мы видим реальный мир. В некоторых случаях он может быть приукрашен с помощью профессиональной постановки или коррекции цвета, однако даже несмотря на это, он остается настоящим. С помощью фото очень сложно передать настроение и мысли автора, так как любое творение ограничивается действительностью.
Так почему же современную фотографию принято называть «искусством»? Дело в том, что профессиональные фотографы научились работать со множеством факторов. Изменяя ракурс, план, освещение, фотограф придает снимку особый смысл. Он создает вполне реальный, но при этом немного измененный мир, благодаря чему обычное фото превращается в шедевр.
Тандем живописи и фотографии
Начиная с 19 века истории живописи и фотографии развиваются параллельно, оказывая влияние и помогая друг другу. Как взаимодействовали эти виды искусства? Как оказалось, достаточно плотно.
Первыми возможности фотографии заметили художники-портретисты и мастера, работающие с пейзажами. Известно, что многие знаменитые живописцы стали писать картины не с живой натуры, а с фото. Такой уникальный подход к работе использовали Иван Шишкин и Илья Репин. При этом очень важным для художников было не только расположение отдельных деталей, но и оттенки. О какой цветовой гамме может идти речь, если на протяжении многих лет фотографии оставались черно-белыми? Все дело в том, что даже на таких изображениях сохранялась схема размещения и концентрации тонов, а значит ее можно было воспроизвести на холсте при помощи красок.
Еще одним интересным направлением работы живописцев с появлением фотографии стало расцвечивание черно-белых фото. Этим видом творчества в свое время овладел Михаил Врубель, который позднее работал практически во всех жанрах изобразительного искусства рубежа XIX-XX вв.
Эволюция живописи
Было бы совершенно неправильным сказать, что трансформации под влиянием технического прогресса подверглась только фотография. Изменения коснулись и живописи, которая прошла путь от первого примитивного наскального рисунка до оригинальности кубизма. За прошедшие тысячелетия успели развиться десятки направлений: итальянская живопись эпохи Возрождения, названная вершиной мирового художественного наследия, и барокко, классицизм и импрессионизм, модернизм и иконопись. Чаще всего полотна художников соответствовали тенденциям своего времени, а иногда и опережали его.
Известно, что к концу XIX века сформировались 2 основные концепции живописи, разделившие искусство на «высшее» и «низшее». К первой категории было принято относить мастеров, которые сумели довести свои навыки до совершенства. Их задача заключалась в работе над написанием портретов представителей высшего сословия и росписи церквей. «Низшими» считались художники, писавшие портреты для среднего класса буржуазии 19 века. Именно им фотография составила настолько сильную конкуренцию, что практически полностью вытеснила из мира искусства.
Чем интересна живопись сегодня?
В отличие от работ портретистов среднего класса, картины истинных творцов не канули в Лету. Этот вид живописи продолжил эволюционировать, благодаря чему появились совершенно новые направления искусства.
Абстракционизм – искусство, отказавшееся от естественной передачи форм в живописи. Абстрактные картины оставляют простор для поиска собственных ассоциаций, они заставляют думать, а не просто лицезреть.
Андеграунд – направление, в котором отрицается все традиционное. Эта живопись нарушает все принятые в обществе правила и противопоставляет себя им.
Импрессионизм – один из самых интересных стилей рубежа 19-20 веков. Мастера, работавшие в этом направлении, концентрировали внимание не на отдельных деталях, а на всей картине в целом.
Кубизм – одно из направлений модернизма, в котором изображение создается с помощью простых и сложных геометрических форм.
Итак, после исследований эволюции живописи и фотографии, становится очевидным, что оба направления искусства и сегодня остаются интересными, яркими и актуальными. Так что же все-таки выбрать – картину или фотографию? Однозначный ответ на этот вопрос можем дать только мы сами, ведь у каждого из нас есть собственное видение искусства!
Живопись или графика
Живопись — это один из видов изобразительного искусства, передающий зрительные образы посредством нанесения красок на поверхность (холст, картон, дерево и т.п.)
К основным видам художественных красок относятся:
Существует пять основных видов живописи:
Графика — это тоже вид изобразительного искусства. В классической графике в качестве основных изобразительных средств используются линии, штрихи, пятна и точки. Цвет чаще всего играет вспомогательную роль.
Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги. Поэтому для графических работ очень часто применяют цветную тонированную бумагу.
По способу создания изображения принято разделять печатную (тиражную) графику и уникальную. Уникальная графика – включает в себя произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. п.), а печатная – работы созданные с использованием авторских печатных форм, с которых печатают тираж (от 2 и более экземпляров).
В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:
Итак, наличие цветов в художественной работе не является основным признаком классификации работ на живописные и графические. Более важным является то, какие материалы использовались для передачи образов. Например, если работа написана темперными красками, то это живопись, если пастелью – графика.
Предугадывая ваши вопросы относительно акварели и акварельных карандашей: в общепринятой классификации акварельные краски – это живописный материал, а акварельные карандаши – графический. Но некоторые коллекционеры предметов искусства относят акварельные работы к графике.
Надеюсь, что данный материал будет полезен вам в работе.
Свои вопросы вы можете задавать в комментариях.