Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки)

Список обязательных орфограмм первого класса

* Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса.

* Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова проходятся не во всех программах первого класса.

Пример диктанта с разбором и подчеркиванием орфограмм

Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов)

Образец устного разбора

С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

Идём – орфограмм нет.

В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

. – В конце предложения ставится точка.

. – В конце предложения ставится точка.

В от – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Бы́стр о – словарное слово. Пишется БЫСТРО. В конце О. Ударение на звук Ы.

. – В конце предложения ставится точка.

П ищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

. – В конце предложения ставится точка.

Пти чк и – орфограмма – сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака. ЧК подчеркивается двумя чертами.

В ь ю т – орфограмма – разделительный мягкий знак.

Гнёзда – орфограмм нет.

. – В конце предложения ставится точка.

Выделяем орфограммы

1. Заглавные буквы, знаки препинания, ь показатель мягкости нужно подчеркнуть одной чертой.

2. Подчеркиваем буквы, где можно ошибиться, в словарных словах и ставим ударение.

4. Подчеркиваем сочетания чк-чн двумя чертами.

5. Подчеркиваем безударные проверяемые гласные одной чертой и ставим ударение. В проверочном слове гласную, на которую падает ударение, подчеркнем двумя чертами.

9. Удвоенную согласную подчеркиваем одной чертой.

Источник

Подчеркнуть орфограммы в словах алфавит, артист, берёза, вдруг, весело, вокруг, воробей, город?

Подчеркнуть орфограммы в словах алфавит, артист, берёза, вдруг, весело, вокруг, воробей, город.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

АлфАвит, Артист, бЕрёза, вдруГ, весЕло, вОкруг, вОрОбей, гороД.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Алфавит, Артист, бЕрёза, вдруГ, вОрОбей, горОД.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Разделить на слоги : алфавит, апрель, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания?

Разделить на слоги : алфавит, апрель, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Подчеркнуть орфограммы в словах воробей молоко молоток деревенька воронёнок земляника машинист ветерок сапожок хорошо городок снегирёк?

Подчеркнуть орфограммы в словах воробей молоко молоток деревенька воронёнок земляника машинист ветерок сапожок хорошо городок снегирёк.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Ворона, сорока, снегирь, воробей нужно подчеркнуть орфограммы?

Ворона, сорока, снегирь, воробей нужно подчеркнуть орфограммы.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Подчеркнуть орфограмму?

Клесты остаются зимовать.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Какой падеж у слова воробья в предложении здесь на берёзе я заметил синицу и воробья?

Какой падеж у слова воробья в предложении здесь на берёзе я заметил синицу и воробья.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Из данных слов нужно выписать слова с орфограммой «Правописание парных согласных в корне слова» : ванна, варежка, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, вторник?

Из данных слов нужно выписать слова с орфограммой «Правописание парных согласных в корне слова» : ванна, варежка, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, вторник.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

ВЫПИШИ СЛОВА С ОРФОГРАММОЙ»ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА» : ВАННА?

ВЫПИШИ СЛОВА С ОРФОГРАММОЙ»ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА» : ВАННА.

ВАРЕЖКА, ВДРУГ, ВЕСЕЛО, ВЕТЕР, ВОКРУГ, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, ВОСЕМЬ, ВОСКРЕСЕНЬЕ, ВОСТОК, ВТОРНИК.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Подчеркнут орфограммы веселые и грустные?

Подчеркнут орфограммы веселые и грустные.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Выпиши слова с не проверяемыми орфограммами Россиия, алфавит, число, килограмм, словарь, масса, аккуратный, веселый, интересный, чувство?

Выпиши слова с не проверяемыми орфограммами Россиия, алфавит, число, килограмм, словарь, масса, аккуратный, веселый, интересный, чувство.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Мама аккуратно заплела ей косу На своем эскизе художник изобразил кисть рябины Я открыл замок ключом.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Союзник или предатель.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Война птиц с животными.

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Я считаю, что инверсия в первом предложении и в четвертом, инверсия заключается в том, что в обычной жизни мы скажем Днепр чуден, а не чуден Днепр. (также и в первом).

Источник

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

    повторить изученные орфограммы корня, правила написания прописной буквы, словарные слова

План урока

Название этапаМетодический комментарий
11. Организационный этап урока

Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок.

Прописать в рабочей тетради вынесенные учителем на доску буквы и соединения, качественное написание которых не удаётся ученикам (например, еле, вд, аж, еж). Предварительно анализируются особенности соединения этих букв в словах, также записанных на доске: телевизор, однажды, дежурный, вдруг.

Упражнение 1 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2) — повторение орфограмм корня. Выполняется фронтально. Учащиеся, работая по цепочке, называют орфограмму, подбирают проверочное слово (класс записывает его), называют букву, которую нужно вставить (класс вставляет букву), выделяют корень и подчёркивают букву-орфограмму.

Упражнение 2 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2) — повторение правила написания прописной буквы в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Выполняется самостоятельно. Во время устной проверки учащиеся обосновывают свой выбор.

Упражнение 3 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2) — определение места орфограммы в слове, выбор нужного способа проверки и подбор правильного проверочного слова. Выполняется самостоятельно.

Перед началом работы учитель пишет на доске слово молоко, просит назвать орфограммы в этом слове и сказать, какую из них можно проверить, а какую нельзя. В результате обсуждения первая буква о подчёркивается двумя чёрточками, а вторая буква о — одной. Слово как образец остаётся на доске.

При проверке ученики по цепочке читают слова, в которых были пропущены буквы, называют вставленную букву, тип орфограммы, доказывают, почему необходимо вставить именно эту букву. Допущенные ошибки исправляются.

В зависимости от темпа работы подготовка к письму по памяти проводится на уроке (после чего ученики записывают несколько строчек) или предлагается в качестве домашнего задания.

Упражнение 4 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2) — повторение: выделение частей слова как подготовка к определению места орфограммы в слове. Выполняется фронтально. В зависимости от уровня подготовленности класса возможны два варианта работы.

1. Если дети легко справляются с разбором слов по составу, учитель предлагает читать слово и находить соответствующую этому слову модель состава слова (учащиеся должны устно провести разбор слова по составу).

2. Если разбор слов по составу представляет для учащихся некоторую трудность, если они допускают ошибки при выделении частей слова, учитель предлагает сначала разобрать каждое слово по составу, при этом выделение окончания, корня, суффикса и приставки идёт в строгом соответствии с алгоритмом, введённым в первом полугодии в процессе изучения раздела «Состав слова».

После того как слово разобрано, ученики ищут модель, которая соответствует слову.

Дополнительное задание. Подчеркнуть в данных словах орфограммы; объяснить их написание.

Упражнение 5 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2) — развитие орфографической зоркости. Выполняется фронтально. Учитель записывает текст на доске. Ученики по очереди выходят к доске и выполняют необходимые действия. Если орфограмма в окончании, учащиеся подчёркивают её и отмечают, что орфограммы в окончаниях проверять ещё не умеют. Учитель обращает внимание детей на проверочные слова к слову свисают: повис, повисший. Во время работы со словом капельки в зависимости от уровня подготовки класса учитель может сообщить о чередовании в корне -капл-//-капел (при образовании слова капелька от слова капля в корне появляется буква е) и о том, что беглый гласный может быть обозначен только буквой е. В результате текст выглядит так:

(Непроверяемые буквы подчёркиваются двумя чёрточками, выделяется часть слова, в которую входит орфограмма.)

Учитель просит объяснить постановку восклицательного знака в конце первого предложения (предложение является повествовательным по цели высказывания и восклицательным по интонации. Оно произносится с особым чувством — чувством восхищения берёзкой). После того как учащиеся прочитают предложения орфографически и подготовятся к записи под диктовку, учитель закрывает запись на доске, а ученики закрывают тетради «Пишем грамотно». Текст записывается под диктовку учителя в рабочих тетрадях. Орфограммы в окончаниях следует проговаривать чётко. По окончании диктовки учитель открывает запись на доске, просит сравнить записи в тетрадях с записью на доске и исправить ошибки, если они были допущены.

Упражнение 6 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2) — развитие орфографической зоркости. Выполняется фронтально. Учащиеся определяют по звуковой записи наличие орфограмм в слове, устанавливают, в какой части слова находится орфограмма, проверяют или вспоминают написание данной части слова, делают буквенную запись. В результате запись выглядит так:

Возможная трудность. При работе со словом сердца́ учащиеся могут не узнать слово, не догадаться о наличии непроизносимого согласного.

Помощь. В первом случае учитель говорит, что задумана одна из форм слова, о значении которого он сейчас расскажет, а учащиеся должны догадаться, какое слово задумано: «Это внутренний орган, находится в груди, заставляет кровь передвигаться по всему организму, можно услышать его биение». Во втором случае учитель называет слова сердечко, сердечный.

Упражнение 7 в тетради «Пишем грамотно» (№ 2)— повторение словарных слов. Выполняется фронтально.

Учитель сообщает, что в предложение нужно обязательно вставить словарное слово. После того как учащиеся называют слово, которое нужно дописать, учитель просит класс хором произнести его орфографически и назвать букву, написание которой в слове следует запомнить. В первое предложение можно вставить слово мороз, во второе — иней, в третье — ветер, в четвёртое — дорога.

Словарный диктант на повторение ранее выученных слов:

Москва, Московский Кремль, столица, отец, корова, январь, картина, русский, соловей, праздник, адрес, работа, что

Найти ошибки в записи на доске и сделать работу над ошибками. Запись на доске:

Запись работы над ошибками:

2) из старого ведра — из ведра, из большого города — из города, из пустой банки — из банки

4) мётлы – метла, тёмный – темнота, брёвна – бревно (в слове метла корень -мет-, так как слово образовано от глагола мести; суффикс -л-).

Учащиеся, нуждающиеся в педагогической поддержке, под руководством учителя выполняют упр. 82 и 83 в тетради «Учусь писать без ошибок»; сильные учащиеся самостоятельно работают с упр. 87 (четвёртая и пятая части рассказа), после чего приступают к самостоятельному выполнению упр. 82 и 83. По окончании самостоятельной работы необходимо организовать фронтальную проверку (с участием учеников, которые работали с учителем).

Учитель подводит итоги работы на уроке.

Домашнее задание. Выучить словарные слова, списать в рабочую тетрадь предложения упр. 7 из тетради «Пишем грамотно» (№ 2).

Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Смотреть картинку Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Картинка про Животное орфограмма в слове что подчеркнуть. Фото Животное орфограмма в слове что подчеркнуть

Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, как универсальные, так и по конкретным УМК издательства. Представлены в виде набора презентаций к урокам. Материалы можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видеообъекты.

Источник

Орфограммы 1. Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки)

Дети забывают именно эти основные орфограммы, перед ВПР (всероссиийская проверочная работа).

Если не уделить им должного внимания во время обучения в 1-4 классе, то придется понервничать родителям во время сдачи ребенком ВПР в четвертом классе, а ребенку просидеть несколько часов повторяя их.

Орфограммы, которые нужно повторить перед ВПР

1. Орфограмма «Буквы И, А, У после шипящих»это правило дети проходят в 1-ом классе, но многие к 4-му о нем вообще не помнят.

2. Орфограмма «Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН»об этой орфограмме вообще мало кто помнит и часто дети именно в ней допускают ошибки.

Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН пишутся БЕЗ мягкого знака (Ь) (удоЧКа, ночной, коНЧик, моЩНый).

3. Орфограмма «Буквы И и Ы после буквы Ц»

Очень легко запомнить, с помощью коротенькой скороговорки.

ЦЫган на ЦЫпочках ЦЫпленку ЦЫцнул ЦЫц

4. Орфограмма «Разделительный Ь и Ъ»

Пишется Ь знак — перед Е, Ё, И, Ю, Я в корне слова или перед окончанием (вЬЮга, серЬЁзный, друзЬЯ, семЬЯ). В некоторых иностранных словах перед О (медалЬОн, почтальон, шампиньон)

Пишется Ъ знак – перед Е, Ё, Ю, Я

5. Орфограмма «Безударные гласные в корне слова» — чаще всего просто забывают проверять.

6. Орфограмма «Проверяемые согласные в корне слова» — всегда просите ребенка проговаривать слова, и если сомневается как писать обязательно проверять эту орфограмму.

8. Орфограмма «Гласные и согласные в приставках» — одна из часто забываемых орфограмм.

9. Орфограмма «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» — одна из самых сложных орфограмм для запоминания младшими школьниками.

ПРИ-
близость к чему-либо : ПРИшкольный участок (участок около школы), ПРИдорожная трава (трава у дороги);
приближение, прибавление, присо единение к чему-либо : ПРИбежал к финишу (приблизился
к финишу, ПРИшить пуговицу (присоединить пуговицу к ткани);
неполное действие : ПРИкрыть (не полностью закрыть), ПРИглушить звук (немного заглушить, не выключив полностью);

ПРЕ-
близкое к слову очень или слишком : ПРЕзлой (очень злой), ПРЕмного (очень много);
близкое к приставке ПЕРЕ- : ПРЕградить дорогу (перегородить дорогу чем-либо).

10. Орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»

Т.О. в статье собрана подборка основных орфограмм, которые дети часто забывают на ВПР.

Я работаю в школе уже 30 лет. Не помню ни одного года, чтобы на методическом объединении учителей, на совещаниях разного уровня не стоял вопрос об орфографической грамотности учащихся. Эта проблема была и остается главной и до конца не решаемой. Учитель должен видеть, когда и на каком материале он работает над каждой орфограммой, видеть систему в данном вопросе. Особенно это важно для начинающего учителя. Я составила сетку орфограмм за курс начальной школы по годам обучения.

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных.

Разделительные ъ и ь знаки.

Безударная гласная в корне слова.

Правописание безударных гласных в окончаниях существительных.

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов.

Разделительные ъ и ь знаки.

Безударная гласная в корне слова.

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов.

Разделительные ъ и ь знаки

Безударная гласная в корне слова.

Правописание безударных гласных в окончаниях существительных.

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов.

Разделительные ъ и ь знаки.

Список обязательных орфограмм первого класса

* Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса.

* Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова проходятся не во всех программах первого класса.

Пример диктанта с разбором и подчеркиванием орфограмм

Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов)

Образец устного разбора

С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

Идём – орфограмм нет.

В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

. – В конце предложения ставится точка.

В от – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Бы́стро – словарное слово. Пишется БЫСТРО. В конце О. Ударение на звук Ы.

. – В конце предложения ставится точка.

П ищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

. – В конце предложения ставится точка.

Птичк и – орфограмма – сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака. ЧК подчеркивается двумя чертами.

В ь ю т – орфограмма – разделительный мягкий знак.

Гнёзда – орфограмм нет.

. – В конце предложения ставится точка.

Выделяем орфограммы

1. Заглавные буквы, знаки препинания, ь показатель мягкости нужно подчеркнуть одной чертой.

2. Подчеркиваем буквы, где можно ошибиться, в словарных словах и ставим ударение.

4. Подчеркиваем сочетания чк-чн двумя чертами.

5. Подчеркиваем безударные проверяемые гласные одной чертой и ставим ударение. В проверочном слове гласную, на которую падает ударение, подчеркнем двумя чертами.

9. Удвоенную согласную подчеркиваем одной чертой.

Источник

Орфограммы 1. Как подчеркивать орфограммы (подчеркнуть буквы гласные и согласные, знаки)

Дети забывают именно эти основные орфограммы, перед ВПР (всероссиийская проверочная работа).

Если не уделить им должного внимания во время обучения в 1-4 классе, то придется понервничать родителям во время сдачи ребенком ВПР в четвертом классе, а ребенку просидеть несколько часов повторяя их.

Орфограммы, которые нужно повторить перед ВПР

1. Орфограмма «Буквы И, А, У после шипящих»это правило дети проходят в 1-ом классе, но многие к 4-му о нем вообще не помнят.

2. Орфограмма «Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН»об этой орфограмме вообще мало кто помнит и часто дети именно в ней допускают ошибки.

Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН пишутся БЕЗ мягкого знака (Ь) (удоЧКа, ночной, коНЧик, моЩНый).

3. Орфограмма «Буквы И и Ы после буквы Ц»

Очень легко запомнить, с помощью коротенькой скороговорки.

ЦЫган на ЦЫпочках ЦЫпленку ЦЫцнул ЦЫц

4. Орфограмма «Разделительный Ь и Ъ»

Пишется Ь знак — перед Е, Ё, И, Ю, Я в корне слова или перед окончанием (вЬЮга, серЬЁзный, друзЬЯ, семЬЯ). В некоторых иностранных словах перед О (медалЬОн, почтальон, шампиньон)

Пишется Ъ знак – перед Е, Ё, Ю, Я

5. Орфограмма «Безударные гласные в корне слова» — чаще всего просто забывают проверять.

6. Орфограмма «Проверяемые согласные в корне слова» — всегда просите ребенка проговаривать слова, и если сомневается как писать обязательно проверять эту орфограмму.

8. Орфограмма «Гласные и согласные в приставках» — одна из часто забываемых орфограмм.

9. Орфограмма «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» — одна из самых сложных орфограмм для запоминания младшими школьниками.

ПРИ-
близость к чему-либо : ПРИшкольный участок (участок около школы), ПРИдорожная трава (трава у дороги);
приближение, прибавление, присо единение к чему-либо : ПРИбежал к финишу (приблизился
к финишу, ПРИшить пуговицу (присоединить пуговицу к ткани);
неполное действие : ПРИкрыть (не полностью закрыть), ПРИглушить звук (немного заглушить, не выключив полностью);

ПРЕ-
близкое к слову очень или слишком : ПРЕзлой (очень злой), ПРЕмного (очень много);
близкое к приставке ПЕРЕ- : ПРЕградить дорогу (перегородить дорогу чем-либо).

10. Орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»

Т.О. в статье собрана подборка основных орфограмм, которые дети часто забывают на ВПР.

Я работаю в школе уже 30 лет. Не помню ни одного года, чтобы на методическом объединении учителей, на совещаниях разного уровня не стоял вопрос об орфографической грамотности учащихся. Эта проблема была и остается главной и до конца не решаемой. Учитель должен видеть, когда и на каком материале он работает над каждой орфограммой, видеть систему в данном вопросе. Особенно это важно для начинающего учителя. Я составила сетку орфограмм за курс начальной школы по годам обучения.

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных.

Разделительные ъ и ь знаки.

Безударная гласная в корне слова.

Правописание безударных гласных в окончаниях существительных.

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов.

Разделительные ъ и ь знаки.

Безударная гласная в корне слова.

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов.

Разделительные ъ и ь знаки

Безударная гласная в корне слова.

Правописание безударных гласных в окончаниях существительных.

Правописание безударных гласных в окончаниях прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов.

Разделительные ъ и ь знаки.

Список обязательных орфограмм первого класса

* Разделительный мягкий знак проходится не во всех программах первого класса.

* Парные согласные в слабой позиции (сомнительные согласные) в конце и середине слова проходятся не во всех программах первого класса.

Пример диктанта с разбором и подчеркиванием орфограмм

Мы с Машей идём гулять в чащу. Цветут ландыши. Вот быстро бежит колючий ёж. Пищат пушистые мышки*. Птички вьют* гнёзда. (20 слов)

Образец устного разбора

С – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

Идём – орфограмм нет.

В – это предлог. Значит, пишется отдельно от слова.

. – В конце предложения ставится точка.

В от – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

Бы́стро – словарное слово. Пишется БЫСТРО. В конце О. Ударение на звук Ы.

. – В конце предложения ставится точка.

П ищат – пишем с большой буквы. Орфограмма – начало предложения пишется с большой буквы.

. – В конце предложения ставится точка.

Птичк и – орфограмма – сочетания ЧК-ЧН пишутся без мягкого знака. ЧК подчеркивается двумя чертами.

В ь ю т – орфограмма – разделительный мягкий знак.

Гнёзда – орфограмм нет.

. – В конце предложения ставится точка.

Выделяем орфограммы

1. Заглавные буквы, знаки препинания, ь показатель мягкости нужно подчеркнуть одной чертой.

2. Подчеркиваем буквы, где можно ошибиться, в словарных словах и ставим ударение.

4. Подчеркиваем сочетания чк-чн двумя чертами.

5. Подчеркиваем безударные проверяемые гласные одной чертой и ставим ударение. В проверочном слове гласную, на которую падает ударение, подчеркнем двумя чертами.

9. Удвоенную согласную подчеркиваем одной чертой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *