Животные на бурятском языке отвечают на вопрос кто или что
План-конспект занятия по бурятскому языку в подготовительной группе «Гэрэй амитад» (Домашние животные)
Евгения Бадмаева
План-конспект занятия по бурятскому языку в подготовительной группе «Гэрэй амитад» (Домашние животные)
Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «Гэрэй амитад»
1.Образовательные: формировать навыки устной речи,слова: Энэ нохой, энэ миисгэй, энэ унеэн, энэ морин, энэ хонин, энэ ямаан, энэ тэмээн, энэ тахяа, энэ галуун, энэ гахай. 2.Развивающие: способствовать развитию памяти, эмоций, внимания, воображения, умения слушать и слышать; развивать произносительные навыки; развивать мотивацию к изучению языка.
3.Воспитательные: содействовать формированию навыков межличностного общения, волевых качеств и поведенческих навыков; воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
• карточки с рисунками животных.
Ход занятия
1. Орг.Момент : Сайн байна, ухибууд! hугты даа.
Сегодня мне на телефон пришло сообщение от моего друга Баяра. Он очень хочет с вами познакомиться. Давайте познакомимся с ним. (Включается аудиозапись мальчика Баяра). Как вы думаете, что он сказал? Давайте мы с вами тоже представимся ему.
Фонетическая зарядка: Баяр очень рад с вами познакомиться и он отправил нам следующее сообщение. Просит нас,чтобы мы повторили звуки:
3. Основная часть. У Баяра есть одна просьба. Он отправил нам карту и хочет, чтобы вы помогли ему. У него есть подруга Аюна и она очень далеко. Для того, чтобы он добрался до Аюны, мы должны сделать несколько заданий. Давайте поможем ему?
А вот эти животные могут жить в лесу? Почему? А люди могут обойтись без этих животных?
(человек заботится всегда о них, потому, что эти животные приносят пользу человеку, пищу, одежду)
Давайте посмотрим на карту. Для того чтобы Баяр добрался до Аяны, мы с вами должны запомнить названия домашних животных.Повторите за мной: Нохой, ухэр, миисгэй, морин, хонин, тэмээн, ямаан, галуун, тахяа, гахай. (Повторяют по группам)
Баяр отправил нам загадки про пять самых почитаемых животных нашей Бурятии.
1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова-ухэр).
2. Везет целый воз, очень любит овес. Ржет «И-го-го!». Догадайтесь, это кто (Лошадь-морин).
3. У кого рога, длиннее хвоста? (Коза-ямаан).
4. Кто не прядет и не ткет, а людей одевает? (овца-хонин).
5. Зверь я горбатый, а нравлюсь всем ребятам. (верблюд-тэмээн)
5. Физминутка «Бэеын даасхал» Давайте с вами маленько отдохнём и потанцуем
6. Закрепление темы.
А теперь сделаем следующее задание «Хэн юу эдинэб?» Желающие подходят к доске и соотносят домашнее животное к еде и обязательно должен назвать это животное на бурятском языке. А остальные работают по группам. Будете проверять. У вас на столах фишки с картинками.
А теперь давайте посчитаем домашних животных на бурятском языке.
-Хэды амитад бэ? Бэрхэнууд.
А на следующем занятии мы с вами поиграем в настольную игру, и выучим цвета.
7. Заключительный этап.
А теперь,ребята скажите: о каких животных мы говорили на занятии?
Назовите их на бурятском языке?
Что вам больше понравилось на занятии?
Вы запомнили названия животных на бурятском языке?
Ребята, посмотрите, какие здесь смайлики?
8. Рефлексия. Подходите, выбираете смайлики, подходящие настроению, и клеим на доску.
Баяр очень рад, что вы помогли добраться до Аяны и говорит вам hайндаа! Ну что ребята, пришло время попрщаться с Баяром и Аюной. Давайте все вместе скажем им Баяртай!
Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.
Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: «Домашние животные. » Цель: Закрепление представлений о домашних животных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Конспект занятия по бурятскому языку в средней группе «Пять священных животных. Табан хушуу мал»
Татьяна Тодорхоева
Конспект занятия по бурятскому языку в средней группе «Пять священных животных. Табан хушуу мал»
Конспект занятия по бурятскому языку в средней группе
Пять священных животных «Табан хушуу мал»
Воспитатель Тодорхоева Т. В. Республика Бурятия г. Кяхта
1. Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят, учить называть этих животных на русском и бурятском языках.
2. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
3.. Активизировать и обогащать словарный запас детей, связную речь, познавательную активность. Называть животных на бурятском языке (морин, ямаан, хонин, тэмээн, ухэр).
4. Научить согласовывать свои действие с действиями других, развивать любознательность, творческие способности и дружелюбно выполнять работу.
5. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.
Материал к занятию: ноутбук, картины из серии «Домашние животные», учебное пособие «Амар Мэндэ», конструкторы, макеты юрт, пять священных животных (коровы, лошади, верблюды, козы, бараны).
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сайн байна ухибуд! У нас сегодня занятие необычное. Хотите отправиться в путешествие? А поедем мы с вами на паровозике в гости к домашним животным.
Ребятишек он повез
Будто с нами говорят
И попали мы в степь, узнать, как жили раньше буряты! Кто скажет, где они жили? В каком доме? А почему они жили в юртах? Потому что они кочевали с места на место. А какие бывают юрты? (летние, зимние). Главнейшее богатство бурят – скотоводство.
А теперь давайте назовем вместе пять драгоценных животных на бурятском языке.
Скажите, кто это? (Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных)
— Энэ юун бэ? Энэ ухэр. Энэ ямаан. Энэ хонин, Энэ морин. Энэ тэмээн.
3часть Физминутка «Табан хурган»
А теперь послушайте бурятскую пословицу:
Друга узнают, подружив с ним,
Коня узнают, поездив на нем.
Нухэрэй hайниие ханилан танидаг,
Мориной hайниие аялан мэдэдэг
VI. Итог занятия. О каких животных мы говорили на занятии? Назовите их на бурятском языке? Что вам больше понравилось на занятии? Вы запомнили названия животных на бурятском языке? А вам понравилось играть с добрыми животными? Скажем им, до свидания! Баяртай!
«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.
Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.
Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.
Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.
Занятие по изучению бурятского языка для детей 5-6 лет
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Занятие по изучению бурятского языка
для детей 5-6 лет
Описание слайда:
Описание слайда:
Чемпионка в быстром беге,
я порой вожу телеги
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (лошадь)
Дуутай дүрбэн тууруутай,
Дурам хара нюдэтэй,
Түүрээн, түүрээн хатардаг
Түрын хүлэг …хэнбэ? (морин)
Описание слайда:
С гибкой шеей и горбатый,
С теплой шерстью рыжеватой
Груз тяжелый, всякий люд
По пескам везет (верблюд)
Могой шэнги хүүзүүтэй,
Морин шэни арьбантай,
Барас шэни зогдортой,
Хулганаан шэнги шэхэтэй,
Туулай шэнги хамартай. (тэмээн)
Описание слайда:
Хоть крепки мои копыта, и остры мои рога,
Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: Му-му!
Молочка налить кому? (корова)
Тала дайдаар бэлшэнэ,
Шэмэтэй ногоо шэмхэнэ.
Хүнэгөөр дүүрэн hүөөрөө.,
Хүүгэд бидэниие ундалуулна
(үнеэн)
Описание слайда:
Завиточки на рогах,
а колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек
Как зовут его? (овца)
Аргай дартай эбэртэй,
Аса дүрбэн туруутай,
Аажам тайбан алхан ябадаг,
Амтан hүтэй … хэнбэ?
Описание слайда:
Молоко ее полезно,
В огород она залезла,
И глядит во все глаза
Длиннорогая… (коза)
Элhэтын хүнүүд
Эрэ эмэгүй hахалтай (ямаан)
Описание слайда:
Назовите пять домашних животных
Лошадь, корова, овца, верблюд, коза
На бурятском языке: морин, үхэр, хонин, тэмээн, ямаан
Конспект урока по бурятскому языку на тему «Имя существительное» (2 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы «Имя существительное»
-познакомить учащихся с именем существительным как частью речи;
-совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию);
-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им.
— Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Знать название бурятских слов. Знать схемы предложений, слов, слогов, звуков гласных и согласных.
Знать значение бурятских слов, обрядов и праздников.
Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными словами.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Имя существительное, бурятский народный праздник Сагаалган
Бурятский язык, русский язык и литературное чтение
— Р.С. Дылыкова, Т.Б.Базаргуруева, Д.Б.Дугарова Буряад хэлэн 2класс.Стр. 100-101
— презентация к уроку
-карточки со словами
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
I . Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— повторение изученного на прошлых уроках.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают и записывают число в тетради
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание цели урока
Организует уточнение типа урока.
Уточняет тематические рамки.
Сайн байна, ухибууд! h ууг ты!
Манай нюдэдууд h айнаар хараха
Манай шэхэнууд h айнаар шагнаха
Манай толгойнууд h айнаар шэбшэхэ.
Хэшээлдэмнай олон хэд ерээд байнаб? (айлшад)
—Таа юу хэхэ ё h отойт? ( h айнаар, бэрхээр худэлхэ)
— Дэбтэрнуудээ неэгээд h ара удэроо бэшэгты (пишут в тетради)
-Зай муноо энэ экран тээшээ харагты, энэ схемэнууд юу тэмдэглэнэб?
— зай эндэ алдуу ологты.
Муноо юу бидэ хэбибди? (Узэ h эноо дабтаабди)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II . Формулирование темы урока, постановка цели
-организовать формулирование темы урока учащимися;
-организовать постановку цели урока учащимися;
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока.
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
Муноо энэ кроссворд таагаад туршае, таагда h ан угэнуудээ дэбтэр соогоо бэшэхэт.
1. Энэ юумэн номдошье, гэртэшье, хуундэшье бии? (нюур)
2. Юугээр дэбтэр соогоо бэшэнэт? (ручка)
3. Юун дээрэ мелээр бэшэнэт? (самбар)
4. Ручкаар юун соо бэшэнэт? (дэбтэр)
5. Гэртээшье ба h ургуулидаашье юу уншанат?(ном)
6. Класс соотнай ушоо юун ханада улгоотэй байнаб?(экран)
7. Ямар жэл оробоб? (могой)
—Зай муноо улаан клеткэ соо гара h ан угэ уншагты энэ манай муноодэрэй темэ (Юумэнэй)
—Таа барандаа юутэйт ПЕТЯ, СВЕТА, ДАРИМА. (нэрэтэй)
—Зуб, муноодэрэй темэ Юумэнэй нэрэ.
ородоор «имя существительное»
— Юумэнэй нэрэ тухай хаана h аа шэнэ h онимайе мэдэхэбди?
Посмотрите на слайд №2
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).
Конспект занятия «Зоопарк ошоё. » по бурятскому языку
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса и бережного отношения к животным.
— закреплять и углублять представление детей о животных разных странах;
— развивать связную речь;
— развивать зрительное и слуховое внимание;
— развивать мышление и речь;
— развивать коммуникативные навыки у детей;
— воспитывать заботливое отношение к животным.
— развивать умение работать сообща;
— оказывать посильную помощь друг другу при выполнении заданий;
Интеграция образовательных областей:
— рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;
— рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран», «Животные Севера».
— дидактические игры «Кто что ест?», «Дикие животные», «Домашние животные». Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры, демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ.
Материал и оборудование:
Билеты («Найди свой домик»), лучики, капельки, плакат солнышко и тучка, игрушки, корм для животных, ИКТ (фильм о животных на бурятском языке, физкультминутка «Харгы» (видеослайд).
Гид : Я знаю, что вы любите животных. Где можно увидеть сразу всех животных и понаблюдать за ними?
Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет на бурятском языке: болохо – болохогуй.
1. «Нельзя наблюдать за животными» (болохо)
2. «Можно подходить близко к клеткам»; (болохогуй,, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Можно в зоопарке шуметь»; (болохогуй, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)
4. «Нельзя любоваться животными» (болохо)
5. «Можно кормить животных посторонним». (болохогуй, животное может отравиться. Кормить только с разрешения сотрудников зоопарка)
— Ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Скажем волшебные слова : «Эрьелдээд, зоопаркын хажууда ошоё…»
— Вот мы и на месте. У меня есть билеты, билеты не простые, чтоб пройти по этому билету, нужно выполнить задание, игра «Ѳѳрынгѳѳ гэр оло» («Найди свой домик») (река-бегемот, снег- белый медведь, лес- волк, дом-свинья, заря-петух, пальма-обезьяна, зоопарк-разные звери)
— Присаживайтесь на ковёр, выполняйте задание.
(Дети выполняют задание и отвечают, что у меня есть …намда байна.)
— Молодцы, все справились с заданием. Проходите, вот мы и в зоопарке. Как много животных… (Дети подходят к интерактивной доске)
Гид: здесь много животных, как в них разобраться? Ямар олон амитад гээшэб, яажа мэдэхэб даа?
Воспитатель: Наши дети знают разных животных. Ребята, назовите животных жарких стран (животных Севера, лесных животных)
Гид: Энэ Заан, халуун орондо байдаг. Бэеэрээ томо гу али жаахан гу? (Это слон, обитает в жарких странах. Он большой или маленький?)
Үхибүүд: томо (большой)
Гид: ямар үнгэтэйб? (какого окраса?)
Багша: Энэ Армана, халуун орондо байдаг. Бэеэрээ томо гу али жаахан гу? (Это бегемот, обитает в жарких странах. Он большой или маленький?)
Үхибүүд: томо (большой)
Багша: ямар үнгэтэйб? (какого окраса?)
Багша: Энэ Хирһэн, халуун орондо байдаг. Бэеэрээ томо гу али жаахан гу? (Это носорог, обитает в жарких странах. Он большой или маленький?)
Үхибүүд: томо (большой)
Багша: ямар үнгэтэйб? (какого окраса?)
Багша: Энэ Эрбэд, халуун орондо байдаг (Это леопард, обитает в жарких странах)
Дабтагты: Эрбэд (индивидуальное и хоровое повторение)
Багша: ямар үнгэтэйб? (какого окраса?)
Багша: Энэ Сар, халуун орондо байдаг (Это буйвол, обитает в жарких странах)
Багша: Эндэ, хэды сарнууд байнаб? (Сколько здесь буйволов?)
Үхибүүд: хоёр сарнууд (два буйвола- варианты ответов)
Багша: Энэ Бишэн (Это обезьяна)
Дабтагты: Бишэн (индивидуальное и хоровое повторение)
Багша: Бишэн хаана байдаг бэ? (Где обитает обезьяна?)
Багша: Энэ хүйтэн орондо байдаг амитад. Энэ юун бэ? (Это животные Севера. Что это?)
Үхибүүд: сагаан баабгай. (белый медведь- варианты ответов)
Багша: хаана байдаг бэ? Дулаан орондо гү али хүйтэн орондо байдаг гү? (Где обитает? В теплых краях или в холодных?)
Багша: хэды баабгайн гүлгэд байнаб? (Сколько детенышей медведя видите?)
Багша: наадан: Баабгай гэжэ наада наадахамнай гу? (Поиграем в игру «Медведь»?)
Багша: ой соо байдаг амитад (Обитатели леса)
— Үнэгэн мэхэтэй, шара-улаан үнгэтэй, зэрлиг амитан (лиса хитрая, рыжего окраса, дикий зверь)
— Хаана байдаг бэ? (Где обитает?)
Үхибүүд: ой соо байдаг амитан (Лесное животное)
Багша: Энэ Шоно. Шоно ямар амитан бэ, зэрлиг али гэрэй амитан гү? (Это волк. Какое животное? Дикое или домашнее?)
Үхибүүд: зэрлиг амитан (Дикое животное)
Багша: Энэ Баабгай. Баабгай ямар амитан бэ, зэрлиг али гэрэй амитан гү? (Это медведь. Какое животное? Дикое или домашнее?)
Үхибүүд : Баабгай зэрлиг амитан (Дикое животное)
Багша: Энэ Шандаган. Шандаган ямар амитан бэ, зэрлиг али гэрэй амитан гү? (Это заяц. Какое животное? Дикое или домашнее?)
Үхибүүд: Шандаган зэрлиг амитан (Дикое животное)
Багша: Энэ Буга. Буга ямар амитан бэ, зэрлиг али гэрэй амитан гү? (Это лось. Какое животное? Дикое или домашнее?)
Үхибүүд: Буга зэрлиг амитан.
Багша: Энэ Бодон гахай. Бодон гахай ямар амитан бэ, зэрлиг али гэрэй амитан гү? (Это кабан. Какое животное? Дикое или домашнее?)
Үхибүүд: зэрлиг амитан.
Багша: Энэ Заряа. Заряа ямар амитан бэ, зэрлиг али гэрэй амитан гү? (Это ёжик. Какое животное? Дикое или домашнее?)
Үхибүүд: Заряа эрлиг амитан.
Багша: Анааша, ута хүзүүтэй…зэрлиг амитан гү гэрэй амитан гү?
Үхибүүд: Анааша эрлиг амитан.
Багша: Эреэн тахи, сагаан, хара үнгэтэй…зэрлиг амитан гү гэрэй амитан гү?
Үхибүүд: Эреэн тахи зэрлиг амитан, сагаан хара үнгэтэй.
Багша: Тэмээн шубуун, боро үнгэтэй…энэ шубуун.
Үхибүүд: Тэмээн шубуун зэрлиг шубуун, боро үнгэтэй.
Багша: Тэмээн шубуун боро үнгэтэй…
Үхибүүд: Тэмээн шубуун…
Муноо бидэ бэеэ амаруулан хатарья. Дуун «Харгы»
Подходят к месту, где лежит «корма» на столе.
Гид: ой, ребята, в зоопарке произошла неприятность. Весь корм для животных перепутался, а их скоро кормить пора.
— Давайте, поможем работникам зоопарка привести всё в порядок, чтобы вовремя накормить животных.
— Вот, тут находятся обитатели зоопарка, а вы возьмите по очереди корм, назовите его на бурятском языке и отнесите к подходящему животному (кто, что ест) Ямар амитан юу эдинэб?)
Багша: Баабгай юу эдидэг бэ?
Үхибүүд: Баабгай бал эдидэг.
Багша: Арсалан юу эдидэг бэ?
Үхибүүд: Арсалан мяха эдидэг.
Багша: Υнэгэн юу эдидэг бэ?
Үхибүүд: Υнэгэн мяха, загаһа эдидэг, г.м.
Бэрхэнүүд! Вы меня очень порадовали своими знаниями.
Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?
Багша: понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите лучики и капельки, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите лучик к солнышку, если занятие вам понравилось, или капельку к тучке, если не очень понравилось.
— Спасибо! Мне с вами было очень интересно!